на сколько больше что нужно сделать

Разностное и кратное сравнение чисел

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделать

Разностное сравнение чисел

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделать

Задача

Арбуз весит 12 кг, а дыня 4 кг. На сколько килограмм арбуз тяжелее дыни?

12-4=8 (кг) — арбуз тяжелее дыни.

Кратное сравнение чисел

Что такое краты? Это разы. Как говорят в сказках? Во сто крат лучше, красивее. Это означает во сто раз лучше, красивее.

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделать

Задача

Арбуз весит 12 кг, а дыня 4 кг. Во сколько раз арбуз тяжелее дыни?

12:4=3 (раза)— арбуз тяжелее дыни.

Для того, чтобы в голове ребенка закрепились эти два понятия, нужно прорешать определенное количество задач. Начинать следует с простых задач на разностное и кратное сравнение, а потом можно переходить к составным задачам, т.е. к задачам, в условие которых может быть включено и разностное, и кратное сравнение одновременно.

Пример составной задачи на разностное и кратное сравнение:

В магазин привезли 300 кг апельсинов. В первый день продали 46 кг апельсинов. Во второй день в 2 раза меньше, чем в первый, а в третий день на 17 кг больше, чем в первый и второй день вместе. Сколько кг апельсинов было продано за 3 дня?

Ответ: 155 кг апельсинов.

Задачи на разностное сравнение

Задачи на кратное сравнение

Составные задачи на разностное и кратное сравнение

Что тренируется, то развивается. Прорешав хотя бы часть этих задач, ваш ребёнок уже закрепит понятия разностного и кратного сравнения чисел и перестанет путаться.

В качестве игрового момента можно предложить ребенку математические фокусы с загадыванием чисел. Там эти знания ему тоже очень пригодятся.

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

«На сколько больше?», «На сколько меньше?». Урок по математике для 1 класса

Дорогой друг! Сегодня ты научишься определять, на сколько больше или на сколько меньше одно число, чем другое.

Это будет очень интересно и совсем несложно 🙂 У тебя точно все получится!

Поделитесь уроком со своими коллегами, одноклассниками и друзьями! Они оценят ваше внимание и будут благодарны за практическую помощь 🙂

Изучаем новое

Посмотри внимательно на изображение.

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделать

А теперь ответь на следующие вопросы:

Запомни следующее правило! Чтобы определить, на сколько одно число больше или меньше другого, необходимо из большего числа вычесть меньшее.

То есть, можно посчитать, что на рисунке выше 7 красных кружочков. А желтых всего 4.

7 больше, чем 4. Значит, нужно из 7 вычесть 4.

Это значит, что красных кружочков на 3 больше, чем желтых. А желтых кружочков на 3 меньше, чем красных.

Закрепим на практике

Кажется, все очень просто. Но чтобы точно убедиться в том, что ты все правильно понял, и научиться использовать эти знания, выполни следующие упражнения.

Задание 1

Посмотри внимательно на иллюстрацию.

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделать

Ответь на следующие вопросы:

Задание 2

Обрати внимание на следующие числовые пары:

Задание 3

Теперь поработаем со следующей иллюстрацией. Она очень праздничная, верно?

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделать

Ответь на следующие вопросы:

Подсказка:

Задание 4

Теперь мы поработает с линейками. Нет, не беги доставать свою 🙂 Просто посмотри на этот скриншот.

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделать

А теперь ответь на следующие вопросы:

Запиши решение этого задания и проверь правильность своего ответа по линейке.

Задание 5

В одной корзинке 8 ягодок, а во второй 14 грибочков. Ответь на вопрос: на сколько ягодок меньше, чем грибочков?

Задание 6

Найди ошибки в следующих примерах. Всего должно получиться 4 ошибочных примера.

Ты молодец!

Ты отлично справился с этим уроком по математике! Теперь ты умеешь определять, на сколько одно число больше или меньше другого.

Если у тебя остались вопросы, не стесняйся просить помощи у родителей, старшего брата или сестры и учителя. Или пиши здесь в комментариях!

Источник

На сколько больше? На сколько меньше?

Мы умеем сравнивать предметы, определять, каких предметов больше, каких меньше, а каких столько же.

Теперь разберёмся, как определить, на сколько меньше или на сколько больше.

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделать

Кого на картинке больше? На сколько больше?

Кого на картинке меньше? На сколько меньше?

На сколько больше? На сколько меньше?

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделать

Кого больше? Белочек.

На сколько белочек больше, чем собачек?

Белочек больше, чем собачек на 2.

Кого меньше? Собачек.

На сколько собачек меньше, чем белочек?

Собачек меньше, чем белочек на 2.

Рассмотрите следующую картинку.

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделать

Как вы думаете, хватит ли грибов для каждого ёжика?

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделать

На сколько больше грибов, чем ёжиков?

Грибов больше, чем ежиков на 3.

На сколько меньше ежиков, чем грибов?

Ёжиков меньше, чем грибов на 3.

Поровну.

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделать

Мы видим, что яблок больше, чем груш, но меньше, чем клубничек.

На картинке груш меньше, чем яблок и меньше, чем клубничек.

Давайте поучимся уравнивать предметы.

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделать

Что нужно сделать, чтобы яблок и груш стало поровну?

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделать

Нужно добавить 2 груши.

Теперь груш столько же, сколько яблок. Поровну.

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделать

Нужно убрать 2 яблока.

Теперь яблок столько же, сколько груш. Поровну.

Вернёмся к первой картинке.

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделать

Что нужно сделать, чтобы уравнять все предметы?

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделать

Нужно добавить 2 яблока и 4 груши, тогда всех предметов будет равное количество. Поровну.

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделать

Нужно убрать 2 яблока и 4 клубнички, тогда всех предметов будет равное количество. Поровну.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Больше или меньше? На сколько?

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделать

Формирование первоначальных представлений о связи арифметических действий с увеличением или уменьшением чисел в равенствах.

Формировать представление о связи действия сложения с увеличением, а вычитания — с уменьшением чисел.

Формировать умения наблюдать за числами в равенстве, делать выводы и применять их при вычислениях.

Закреплять умение иллюстрировать с помощью схемы условие текстовой задачи.

Формировать умение понимать информацию, представленную на схеме.

Формировать умение выбирать арифметическое действие для решения текстовой задачи.

Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять умение выполнять сравнение чисел и делать записи с помощью знаков неравенства.

Закреплять умение различать чётные и нечётные числа и выделять среди них соседние.

Развивать внимание, логическое мышление, графические навыки, математическую речь учащихся.

Составление схемы, иллюстрирующей условие задачи.

Выбор арифметического действия для решения задачи.

Запись равенства для решения текстовой задачи.

Сложение и вычитание в пределах 10.

Установление правила, по которому составлены суммы и разности, и продолжение записей в соответствии с найденной закономерностью.

Сравнение чисел в пределах 10.

Различение соседних чётных (нечётных) чисел в разностях.

На сколько больше, на сколько меньше, увеличение, уменьшение, задача, схема, решение задачи, чётное число, нечётное число.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На сколько больше (меньше)»

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделать Светлана Игошева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На сколько больше (меньше)»

Конспект занятия по фэмп в старшей группе.

Тема: «На сколько больше (меньше).

— Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

— Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, легко!

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган.Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Посчитай»

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Физкультурная минутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.

Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратнино стой,

А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)

В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок(10+5=15)

Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)

В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось(10-6 =4)

На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)

На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось(6-5=5)

(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».

Очень хорошо, ребята!А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!»

Вика а теперь скажи, было очень трудно? Что понравилось больше всего Леша?А что бы вы хотели узнать на след. занятиях? А как вы думаете можно ли стать художником рисуя соединяя цифры?

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».

Презентация «Больше-меньше. Учимся сравнивать» Уметь сранивать очень важно. в игровой форме мы вводим этот термин еще во второй младшей группе. данное занятие на основе презентации я.

Конспект НОД по ФЭМП с компонентами нравственного воспитания в подготовительной группе «Знаки «больше», «меньше», «равно» Конспект НОД по ФЭМП с компонентами нравственного воспитания в подготовительной группе Подготовила : воспитатель Анисимова О. В. Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Столько же, больше, меньше» Ход занятия. 1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделатьКонспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше» Автор: Копытова Ирина Владимировна, воспитатель. Место работы: МКДОУ детский сад №5 «Теремок» г. Коркино Интеграция: ФЭМП, Окружающий мир,.

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа «Сравнение чисел. Знаки больше, меньше, равно» йымдастырылан оу іс – рекеті/Организованная учебная деятельность/Organized training activities.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше — меньше, сколько — столько» Конспект занятия по математике. Младшая группа. Тема: «Больше», «меньше», «сколько», «столько». Задачи: 1. Продолжать учить сравнивать.

на сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото на сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку на сколько больше что нужно сделать. Картинка про на сколько больше что нужно сделать. Фото на сколько больше что нужно сделатьНОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Больше. Меньше» Цель: 1. Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками > и Загадки финской школы: меньше учишься — больше знаешь Финское образование давно и стабильно занимает лучшие позиции во всевозможных рейтингах, перечислять которые не позволяет масштаб статьи.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Равно» Занятие по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Равно.» Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *