на реке что можно увидеть 2 класс
Окружающий мир «Реки и озера» | 2 класс
Разместил: LifeWomens | Прочитано: 28768 | Дата: 2014-12-12 08:21:07 |
Мы живем на большой и красивой планете Земля. В окружающем нас мире очень много интересных предметов и природных явлений. Сегодня мы поговорим о таких предметах окружающего мира как реки и озера. Надеемся, что данная статья поможет вашему ребенку в изучении предмета «Окружающий мир» во втором классе.
Большая часть Земли покрыта водой. Это можно увидеть на глобусе – маленьком макете нашей планеты. Вода на нем обозначена синим цветом. Вся вода на Земле называется Мировым океаном. Есть вода соленая, ее больше, и есть вода пресная. Где можно найти пресную воду? Есть такие источники пресной воды:
Что такое река?
Река – это большой природный поток воды, который постоянно течет по разработанному им углублению – руслу. (Загадка: течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит).
Откуда берутся реки?
Давайте вспомним, что такое круговорот воды в природе. Когда над водой в море пригревает солнышко, то с поверхности вода испаряется и поднимается в небо. Можно налить в блюдечко немного воды и посмотреть, что с ней будет через день или два – она испарится. В небе маленькие капельки воды собираются в облака и тучи, становятся тяжелыми и опять падают на землю в виде осадков: дождя, снега. Дождь и питает реки, наполняя их водой. Но это не единственное питание, которое может быть у реки. Питание реки может быть:
Начало реки называется устьем. Реки и озера пресноводны.
Чем отличаются реки от озер? Реки имеют течение, то есть текут.
Почему реки текут?
Вода имеет свойство стекать сверху вниз. Также и река течет с более высокой местности, прокладывая себе путь и огибая препятствия. (Загадка: не конь, а бежит, не лес, а шумит.)
Какие же бывают реки?
Одни реки тихие и спокойные, другие быстрые и шумные. Все зависит от того, где протекает река. Если река протекает в горах, где большой перепад высот, то она будет бурной, если речка течет по равнине, где местность более-менее ровная, то и течение будет медленным, спокойным. Можно сказать, что реки бывают:
А где же заканчивается река? Одни реки впадают в море, другие – в озеро, некоторые реки впадают в другие реки, и в таком случае они называются притоками. Место, где река впадает в море, называется устьем.
Как изменяют реки поверхность Земли?
Речной поток, размывая берега и откладывая наносы, изменяет русло реки, что влияет и на направление потока. Вода в реке вымывает из горных пород соли и несет их в море, где соль и накапливается, поэтому вода в море соленая. В горах есть твердые породы и не очень твердые. Вода постепенно вымывает неустойчивые породы, и в горах образуются причудливые скалы, ямы, впадины, пещеры. Реки образуют на поверхности Земли густую сеть.
Интересные факты о реках:
Про реки мы сказали, но ничего не сказали про озера.
А что же такое озеро?
Если родники выходят на поверхность земли там, где есть большое углубление, то вода заполняет его, и образуется озеро. То есть озеро – это естественное углубление в земле, заполненное водой. Воду в озеро также могут приносить реки.
Реки могут втекать в озеро и вытекать из него. Если из озера вытекает река, то оно называется проточным, если таких рек нет – бессточным.
Окружающий мир вокруг нас очень интересный, хоть и сложный. Вместе с вами мы сможем постепенно познавать этот мир.
Урок окружающего мира на тему «Реки» во 2-м классе по программе «Школа-2100»
Задача: Формирование познавательной деятельности, учебной мотивации.
Учебные технологии: проблемно-диалогическая, информационные, здоровьесберегающие.
Оборудование: проектор мультимедиа, карта полушарий, карта Республики Башкортостан.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Течет, течет – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
– Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?
– Тема нашего урока “Реки”.
– Что бы вы хотели узнать о реках?
– На какие вопросы вы бы хотели найти ответы?
III. Совместное “открытие” знаний.
Река – это постоянно текущая вода.
– Как образуется река?
– Откуда река берет свое начало?
– Как называется место рождения реки?
Место рождения реки называется – исток.
Обычно она начинается с маленького родника, который бьет из под земли и течет ручейком. Постепенно с этим ручейком сливаются другие ручьи, а в образовавшуюся маленькую речку впадают такие же речушки.
– Как называются эти речушки?
Эти реки называются – притоками.
Притоки могут быть левыми и правыми.
– Почему их так называют: левый приток и правый приток?
Речка становится все полноводнее и мало-помалу превращается в большую реку. Именно так из ручейка рождается великая русская река Волга.
Чем дальше течет река, тем больше воды поступает в нее, стекая из мелких ручейков. В конце пути наша полноводная река может впадать в море или озеро. А если вдруг на пути встретится другая, более крупная река, то наша река может стать ее притоком.
– Посмотрите на схему реки.
– Как же называется место, где река впадает в другой водоем?
Это место называется – устье.
– Рождаться реки могут и в горах. Земная поверхность, с которой по ручьям и притокам собирается вода в одну реку, называется бассейном этой реки.
– Как определить, где левый берег, а где правый?
+ Нужно встать по течению.
– Какие новые слова вы видите на рисунке?
– Как вы думаете, что такое русло?
Русло – это канал, по которому течет река. Русло реки имеет уклон, поэтому вода в реке течет, у реки есть течение.
Течение – это движение воды в реке.
– Одинаковое ли течение в реках?
– Реки, протекающие по равнине, называют равнинными реками. Течение у них замедленное и спокойное.
Реки, протекающие по гористой земной поверхности, называются горными. Течение у них быстрое, подчас сбивающее с ног.
– А есть реки, в которых не видно воды. Она бежит под камнями. Такие реки называют каменными.
– Почему вода в реке не кончается? Почему она течет, течет, а не вытечет?
– Где река берет “вечнотекущую “ воду?
Рекам постоянно необходимо питание.
– Откуда реки получают питание?
– Питание может быть разное:
– Основным источником питания являются осадки.
– А откуда берутся осадки? Вспомните, что такое круговорот воды в природе.
– Ребята, почему же вода в реке не кончается?
Вывод: реки получают постоянное питание и в природе происходит круговорот воды в природе.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
Делать так руками нужно
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
IV. Закрепление изученного. Работа по рисунку
– Что же мы уже узнали о реках. Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы.
– Как это называется и что это такое? (исток, правый берег, левый, притоки, устье).
– Что показывает
– У каких рек течение сильнее?
– Какое питание получают реки?
– В какое время года река получает большее питание?
+ Весной – во время таяние снегов.
Летом – при выпадении большого количества осадков.
– Как это время называется?
Половодье – большой и продолжительный по времени подъем воды.
– Если река получает хорошее питание, и если у реки много притоков, то тогда и река становится крупнее.
– Откройте карту полушарий стр. учебника 128-129.
1-й ряд: ищет крупные реки Евразии.
2-й ряд: ищет реки Америки.
3-й ряд: ищет реки Африки.
– Нужно найти и показать. Как обозначены реки на картах? Откуда начинаем показывать?
+ Синими нитями. Показывать начинаем от истока – начала реки.
Америка: Амазонка, Парана, Миссисипи, Макензи.
Евразия: Волга, Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Меконг.
Большая часть этих рек находятся в нашей стране. Это – Волга, Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Амур.
2. Реки Башкортостана.
– Посмотрите на карту нашей республики. Есть ли в нашем крае реки?
– Какие крупные реки нашего края вы знаете?
Более 600 рек украшают природу нашего Башкортостана. Матерью башкирских рек считается Агидель (Белая). Другие крупные реки: Караидель (Уфимка), Дема, Ик, Сакмара. Каждая река неповторима своим течением, своими берегами. У каждой реки свой характер. Живописны берега наших рек. То они покрыты зеленью лесов и полей, то возвышаются над реками высокие горы с пещерами. Есть реки с водопадами.
Атыш – водопад, природный памятник, находящийся на правом берегу реки Лемезы, в Белорецком районе.
Он образован подземной речкой в месте ее выхода на земную поверхность. Водопад низвергается из глубокой пещеры, расположенной в отвесной скале Ширина струи – 6 м, высота – 4,5 м. Внутри грота вода бьет из наклонного отверстия мощной восходящей струей, поэтому водопад назван Атыш, что в переводе с башкирского языка означает “бьющий, стреляющий). Из озера вытекает река Атыш.
– Для чего нужны реки?
Река – место отдыха, место жительство для рыб и других обитателей рек.
По рекам ходит водный транспорт, перевозит пассажиров и грузы. На крупных реках строят гидроэлектростанции, которые вырабатывают электричество.
Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят.
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли и поляночку нашли,
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.
И, как будто, нам назло, даже битое стекло.
Мы приехали на речку понедельник провести.
Только чистого местечка возле речки не найти.
(С. Михалков “Прогулка”)
– Как вы думаете, правильно ли вели себя возле речки отдыхающие?
– Какие правила, они нарушили?
– Что произойдет с рекой, если люди так будут поступать?
Давайте будем беречь реки. Реки – это жизнь, это красота вокруг нас!
– Рассмотрите рисунок. Какие понятия вам знакомы. Дайте им определение.
– Скажите, кто стоит на правом берегу, кто на левом?
– Что находится от ребят вверх по течению? Вниз?
– Как нужно стоять по отношению к реке, чтобы узнать, где у нее правый берег, а где левый?
– Кому понравился сегодняшний урок?
– Что вам на уроке понравилось?
– Какой информацией, полученной на уроке, вы бы хотели поделиться с родителями?
– Получили ли вы ответы на свои вопросы?
– На какие вопросы вы не получили ответа и чтобы вы хотели еще узнать?
IX. Домашнее задание.
Постарайтесь найти ответ на вопрос: “Как реки изменяют земную поверхность?”
Как придумать рассказ о красоте воды родного края?
Окружающий мир 2 класс:
по своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды родного края. Можете проиллюстрировать рассказ рисунками и фотографиями.
Полагаю, для рассказа о красоте воды можно выбрать любой из водоемов той местности, в которой ты живешь. Это может быть река, озеро или даже пруд. В своей работе главное показать эту красоту, чтобы ее увидели и почувствовали те, кто рассказ прочитает.
Мой город стоит на реке Днепр. Но мне бы хотелось описать одно из озер моего края. Это озеро довольно большое. Оно красиво в любое время года.
Зимой озеро замерзает и покрывается белым снежным покрывалом. Вдалеке стоит темный лес, как бессменный часовой.
Под жаркими весенними лучами солнца проседает снег, трескается лед и тает с каждым днем все быстрее. Скоро берега моего любимого озера окутает зеленая дымка молодой сочной зелени.
А как красиво озеро летом! Можно часами сидеть на берегу и любоваться им. У берега в прозрачной воде плавают рыбы. Утром на берегу тишина и покой, манящая водная гладь в мелкой ряби отсвечивает в первых солнечных лучах.
Мой рассказ будет о Москве-реке.
Москва-река протекает через мой родной город. Река втекает на северо-западе и вытекает на юге Москвы. Это главная река столицы. Протяженность ее в городе 31 км. И, конечно, река преображает городской пейзаж, наполняя его блеском воды и отражением неба и солнца.
Москва-река гордо втекает в мегаполис в районе Строгино и картина ее берегов меняется. В центре Москвы река обута в каменные берега. А на набережных находятся самые знаковые места столицы. Много монастырей и храмов. Летом на прогулочном катере можно прокатиться и увидеть город с реки, почувствовать разные запахи и звуки, увидеть стены Кремля, ощутить размах столицы.
В вечернее время очень приятно находится на набережной реки и вдыхать свежий воздух, а в воде отражаются огни большого города.
Вот мы проплываем рядом с гостиницей «Украина».
Рассказ о красоте воды родного края может быть таким. Пишу пример без конкретного названия реки, каждый может ее вписать по своему усмотрению.
Недалеко от дома, где я живу, протекает речка. Я очень люблю гулять по ее берегам. за что я люблю воду? За то, что это зеркало. В ней отражаются все изменения, что происходят в природе.
В реке отражаются деревья, что растут по ее берегам. Летом они яркие зеленые, а сенью золотые. От их окраса и цвета неба зависит и цвет воды. Река не бывает одинаковой, она всегда разная.
Я выросла рядом с рекой и могу сказать, что красота воды неповторима.
Я очень любила смотреть на темную воду реки, уносящую с течением все проблемы. В реке ночью отражался ночной город, яркие огни набережной горят в отражении воды, создавая свой таинственный мир. Вода на поверхности, то как простыня спокойная и практически неподвижная, а иногда ветер поднимает ее гладь и волны создают нелепый узор.
Можно сидеть и смотреть на воду долго, время пролетит незаметно. Вода имеет успокаивающий эффект, она как будто завораживает.
Неповторимо красива вода и на рассвете, она становится светлой, отражая голубое небо. Иногда над ней появляется небольшое испарение, что придает ей таинственности, но в то же время спокойствия. Пение птиц дополняет картину природы. Хочется остановит время и наслаждаться красотой воды родного края.
Город Тверь стоит по обоим берегам Волги, она разделяет его в самом сердце. Через реку перекинуты мосты, можно проехаться по ним и понаблюдать, как солнце отражается в глади спокойной воды. Зимой же река покрывается льдом, если зима очень холодная, можно пройти в другой район города по обширному ледяному мосту. К сожалению, сейчас зимы уже не такие холодные, а Волга на территории Твери довольно широка, поэтому сейчас редко можно прогуляться по льду, так как она не всегда Покрывается прочным слоем льда.
К сожалению, уже на территории нашего города воды реки нельзя назвать чистыми. Если смотреть на реку издалека или с моста, она, отражая голубое небо, кажется кристально чистой. Однако, если подойти к самой воде, она выглядит темной и не совсем чистой. На реке стоят предприятия и загрязняют ее воды. Это служит напоминанием нам, что нужно относиться к природе бережно, сточные воду нужно очищать. Нельзя загрязнять реки и халатно относиться к воде, дающей жизнь.
Рассказ для второго класса можно упростить, взяв за основу пару фактов. Остальное можно написать своими словами, простыми предложениями. Если рядом с домом нет подобной знаменитой реки, можно написать даже о небольшой речушке, об озере или пруде, которые не менее красивы. В отношении мелких водоемов сложно найти факты, но можно описать их красоту летом и весной. Описать, как эти водоемы выглядят, где расположены, чем красива та местность.
Рассказ о красоте воды родного края можно придумать такой:
Море многие узнают летом, когда приезжают на отдых.
Летом волны окрашены в яркие синие и бирюзовые цвета, на закате и восходе цвет воды становится розовым или оранжевым, перенимая окраску неба.
Я люблю вглядываться в переливы солнечного света, когда волна поднимается, люблю смотреть на шумящую пену.
И еще люблю рисовать морские дали.
Когда море спокойно, можно наблюдать очертания далекого острова и дельфинов, резвящихся недалеко от берега.
Но туристам мало известно море в зимнее время.
Зимой здесь часто бывают штормы, волны поднимаются высоко и с шумом и рокотом ударяются падая.
Небо серое и серая, грозных оттенков вода.
Воздух на берегу прохладен, ветер пронизывает.
Зимой мы можем наблюдать за мощью морской стихии.
Сочинение на тему: «На берегу реки»
Летом я всегда навещаю свою бабушку. Она живет в деревне. Эта местность славится живописными местами. Особенно мне нравится вставать рано утром, и идти на рыбалку. У бабушки в деревне протекает небольшая река.
Я как-то раз встал рано, с рассветом, взял удочку и пошел на речку. Кругом стояла тишина. На реке я оказался не один. Дедушка из дома напротив, уже сидел на берегу и удил рыбу. Я выбрал подходящее место, закинул немного прикормки, чтобы привлечь рыбу. Но я знаю, что пока рыба не съест всю крупу, клевать не станет. Вот я решил полюбоваться окрестностями, сидя на берегу реки.
Она чем-то напоминала ленту, которая берет неизвестно где свое начало. Ее продолжение тянется очень далеко. Вода в реке мутная, скорее всего потому что она начала цвести, так как уже была середина июля. Поэтому, если приглядеться, чтобы увидеть дно, то ничего не увидишь. Даже мальков возле берега тяжело разглядеть.
Напротив меня, вдали, виднеется лес. Он тянется сплошной линией, словно стена. Скорее всего лес смешанный, потому что видны пирамидальные макушки у елей, и более раскидистые у лиственных деревьев: осин, берез и дубов. Ближе к реке, с двух сторон расположились лужайки. Они все в цвету, даже с утра можно услышать стрекотание кузнечиков, жужжание насекомых. На противоположном берегу реки растут плакучие ивы, и чернеют камыши. Видно, что впереди них плавают и ныряют утки, покрикивают чирки.
На небе проплывают белые облака, они напоминают пушистую вату. Сидя на берегу реки, было интересно наблюдать, как поднимается солнце. Вначале оно было красным, постепенно оказалось выше, его лучи начали освещать все вокруг. Над рекой кружат крикливые чайки. Они опускаются на гладь воды, хватают мелкую рыбу, и снова взлетают вверх. Вдали показалась рыбацкая лодка, видимо кто-то решил ловить рыбу не с берега. Она красиво смотрится на фоне воды и солнца.
Вот и у меня задергался поплавок, клюнула первая рыбка. Я подтянул удилище, и вытащил маленького пескаря. Рыбалка не была удачной, но я с удовольствием полюбовался природой, и мне не хотелось идти домой. Я знал, что меня ждет бабушка к завтраку. Ведь мне не хотелось ее огорчать.
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: «Озера»
Ход урока
Учитель: Реки играют важную роль в жизни человека. По берегам рек возникали древние поселения, где люди занимались разнообразной хозяйственной деятельностью.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом водоёмов. Отгадайте загадку:
Среди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зелёная. (Озеро)
— Что такое озеро? (Высказывания детей)
Учитель: (Слайд № 1) Озеро – естественное углубление, постоянно заполненное водой, не имеющее связи с океаном.
Учитель: Отличия озера от реки: оно часто округлой формы; вода в озере не течёт, т.к. озеро – замкнутый водоём; у озер нет правых и левых берегов. Давайте послушаем песню о великом озере, которое очень часто называют морем.
Звучит песня “Славное море, священный Байкал”
— О каком озере мы с вами будем говорить? (Ответы детей)
1-й ученик: (Слайд № 2) Озеро Байкал (показывает на карте). Оно проточное. В него впадает около 300 рек и речек, а вытекает только одна река – Ангара – правый приток Енисея. Возраст Байкала 15 – 20 млн. лет. В длину озеро простирается на 620 км, при ширине от 24 до 79 км. Из-за большой глубины и протяжённости в Байкале собрано большое количество пресной воды, десятая часть пресных вод всей планеты.
Учитель: (Слайд № 3) Вода в Байкале – самая прозрачная и пресная. (Слайды № 4,5) Посмотрите на берега Байкала и предположите, почему вода в Байкале такая прозрачная? (ответы детей)
2-й ученик: Байкал окружают горы, они преимущественно гранитные. А гранит растворяется плохо и даёт мало примесей в воду. Главная ценность Байкальской воды в её гидрохимических свойствах и качестве. Вода Байкала – химически очень чистая, слабо минерализована, богата кислородом. В тихую и солнечную погоду дно видно сквозь тридцатиметровый слой. В Байкале сосредоточено около 1/5 мировых запасов пресной воды и более 4/5 запасов нашей станы.
3-й ученик: Неповторимый животный и растительный мир делают его “музеем живых древностей”. А какие здесь удивительные живые организмы! Шесть видов губок (до 70см длиной), нигде больше в пресных водоёмах не встречаются. (Слайды № 6,7,8). Главные смотрители за чистотой и прозрачностью воды – рачки –бокоплавы, их в Байкале более 255 видов. Это-родня креветкам. (Слайд № 9). В Байкале 52 вида рыб и 27 видов из них больше нигде в мире не существуют. В их числе – омуль.
4-й ученик: (Слайд № 10) Красавец тюлень – не приплыл он по Енисею и Ангаре, а родился здесь. Питается тюлень рыбкой голомянкой. (Слайд № 11) И она очень интересная: прозрачная, через неё можно разглядеть буквы на бумаге. Она не имеет ни чешуи, ни рыбьего пузыря. Если опустить в воду запаянную с обеих сторон стальную трубку, то на глубине 1 км её сплющивает в лепёшку. А голомянка благодаря жиру опускается до 1,5 км. Такова глубина самого глубокого в мире озера. Но мы должны помнить о том, что нужно сохранить эту природную святыню для наших потомков, как можно бережнее относиться к этому уникальному чуду природы и не засорять его. (Слайд № 12)
5-й ученик: В этом году на озере Байкал проводилась экспедиция. Группа учёных опускалась на самую глубокую точку, где брала пробы грунта, воды и снимала на фотокамеру живых обитателей озера, также был установлен на дне озера флаг нашего государства. Ежегодно работают экологические группы по очистке озера Байкал от мусора.
Учитель: Посмотрите на карту, что вы заметили на северо-западе русской равнины? (Ответы детей). Этот край издавна так и называют – озёрной областью. Озёрный гигант (показать на карте) – Ладожское озеро. (Слайд № 13) Очень красиво Ладожское озеро. В народе его с любовью называют Ладога.
6-й ученик: Природа сама позаботилась о том, чтобы не было однообразия на ладожских берегах. Ожерелье островов, разделённых между собой лабиринтом проливов, раскинулось у северного берега. (Слайд № 14) Некоторые из них ощетинились гранитными утёсами, почти отвесно уходящими в холодные глубины волн. (Слайд №15) Другие подставляют волнам свои покатые каменные спины. (Слайд №16) В глубине заливов зеленеют маленькие островки, покрытые деревьями. Россыпью окатанных валунов встречает нас западный берег. Каменистые гряды, называемые здесь “заборами”, далеко впадают в озеро. Песчаные отмели и дюны, поросшие красноствольными соснами, открываются взору путешественника у восточного берега. (Слайд № 17) Над художественным обрамлением Ладожского озера природа работала миллионы лет.
7-й ученик: Во время Великой отечественной войны по льду (Слайд № 18) Ладожского озера в окружённый фашистами город Ленинград машины везли боеприпасы, продукты, а обратно раненых, женщин и детей – в городе был голод. Эта дорога помогла выстоять городу – оборона которого держалась 900 дней, а дорогу по Ладоге Ленинградцы называли “дорогой жизни” (это было в зимнее время, когда лёд на озере был толщиной не менее 12 см, т.к. он считался безопасным).
Учитель: Большинство озёр на земле имеют пресную воду, но есть озёра с солёной водой, (Слайд №19) такие как Аральское и Каспийское (показать на карте). В Большом Арале содержание солей сейчас близко к 100 г на литр, а в мелководной его части и того выше. Белые отложения на земле – это не снег, это соль. Эти озёра такие большие, что их называют морями. Но они не имеют связи с океаном и поэтому, строго говоря, морями не являются.
8-й ученик: Главной причиной высыхания Арала стало нерациональное использование водных ресурсов питающих его рек Амударьи и Сырдарьи. (Слайд № 20) Каспийское и Аральское озёра объявлены зонами экологического бедствия. (Слайд № 21) Учёные думают, как сохранить хотя бы в уменьшенных размерах Аральское море как оазис жизни в бескрайней пустыне Средней Азии.
Учитель: С какими озёрами мы познакомились? Покажите на карте. Мы с вами говорили об озёрах, которые располагаются на территории Российской Федерации. И на территории нашей области насчитывается несколько сот озер. Но они располагаются неравномерно. Наибольшее количество озер встречается в увлажнённых местах – поймах рек.
Пойменные озёра – это озёра-старицы. Как вы думаете, что обозначает слово старицы.
Старицы – старые русла рек – вскоре зарастают камышом, кувшинками. Так появляются озёра. Особенно много озёр – стариц в пойме Воронежа (показать на карте). Наиболее крупными из них являются Андреевское, Гать, Длинное, Долгое, Карасёво, Лебяжье, Остабное и Спасское.
Пойменные озёра, как правило, имеют вытянутую форму и сравнительно небольшую глубину.
Некоторые пойменные озёра, как например Гать, Долгое летом имеют связь с реками, так как соединены с ними протоками.