на работе завидуют и сплетничают что сделать
Зависть, сплетни, намеренное вредительство: попав в токсичный коллектив, я получила хороший урок. Но теперь знаю, как не упасть лицом в грязь
У вас когда-нибудь были негативные рабочие моменты, которыми вы не хотели ни с кем делиться, но это было серьезным психологическим бременем? Ваши коллеги когда-либо подставляли вас и совершали незначительное зло против вас? Если это так, знайте, что подавляющее большинство людей проходят через это. Зависть, сплетни, намеренное вредительство: попав в токсичный коллектив, я получила хороший урок. Но теперь знаю, как не упасть лицом в грязь. Надеюсь, что мои советы пригодятся вам в трудной жизненной ситуации.
Когда вы работаете в большом коллективе, вы оказываете влияние на жизнь друг друга, мышление и, конечно же, на работу. По закону больших чисел вполне вероятно, что у вас будет сотрудник, с которым вы очень хорошо знакомы, хорошо понимаете друг друга в повседневной жизни и на работе. Однако вполне вероятно, что будут примеры обратного.
В некоторых компаниях иногда возникают «привычки инициации», которые необходимо пройти новым сотрудникам. Это маленькие хитрости, когда ваши коллеги пытаются проверить вас и поставить в трудную ситуацию. Большинство из этих уловок невинны, но они оказывают негативное влияние на ваше психическое здоровье.
Почему они так поступают?
С приходом на новую работу вы оказываетесь в такой ситуации, когда вам нужна поддержка больше всего, ведь вы вливаетесь в рабочий ритм и узнаете новые правила. Вы хотите доказать свою компетентность и как можно быстрее адаптироваться в новом коллективе. Ваши новые коллеги это тоже хорошо знают, поскольку они тоже прошли через это. И не всегда у них этот процесс происходил безболезненно.
Сохраняйте спокойствие и относитесь доброжелательно и к клиентам, и к своим коллегам. Помните, когда вы работаете, вы представляете компанию, а не себя. Подумайте, как оценит вашу работу новый руководитель, если вы не можете спокойно и аккуратно обращаться с недовольными клиентами.
Обозначьте круг задач
Иногда новые сотрудники сталкиваются с такой ситуацией. Вы пришли на новую работу и еще точно не знаете всех своих обязанностей, а ваши коллеги предлагают вам выполнить какую-либо определенную задачу. Если вы точно не уверены, в чьей компетенции эта работа, присмотритесь к поведению коллеги. Часто задачи, которые не требуют вашего участия, предлагаются вам под видом дружеских отношений.
Это должно вас насторожить. Разберитесь в ситуации, четко узнайте круг своих задач. Если вам предлагают сделать то, что не входит в ваши обязанности, вежливо откажитесь. Иначе это войдет в систему, а вы и дальше будете выполнять чужие обязанности.
Ошибки, которые я совершила
Однажды я получила неверные данные, которые плохо сказались на конечном результате. Я чувствовала себя виноватой и обратилась к руководителю с извинениями. Сейчас я понимаю, что поступила не совсем правильно. Этим самым я как бы принимала всю вину на себя. Мне нужно было спокойно объяснить ему, что конечный результат был следствием изначально неверных данных. Необходимо было объяснить, что если мне предоставят точные данные, я могла бы исправить ситуацию.
Зависть и сплетни
Это другая распространенная проблема в отношениях между сотрудниками в большом коллективе. Здесь часто кто-то сплетничает и злится. Эти противоречия могут доходить до крайности, что, конечно, может отразиться на вашем благополучии и качестве работы.
Это имеет очень негативный психический эффект, если вам приходится проводить 8-10 часов в день в компании с такими людьми. Вредные слухи, как правило, не имеют разумной причины, поэтому не пытайтесь убедить других в том, что эти сплетни не соответствуют действительности. Не тратьте свою энергию на это!
Что вы можете сделать?
Прислушайтесь, о чем говорят ваши новые коллеги. Скорее всего, окажется, что большинство слухов не о работе, а о повседневных событиях. Если вы сознательно не дадите им повода для сплетен, обсуждать вас у них не возникнет особого желания. Разговаривайте с коллегами вежливо, но не пытайтесь рассказать им о ваших личных делах. Для этого есть друзья, члены семьи, родственники и просто хорошие знакомые.
Помните, что на рабочем месте психический террор: зависть, высокомерие, ненависть могут поставить под угрозу вашу карьеру. Старайтесь абстрагироваться от подобных вещей. Я давно поняла, что все это просто говорит о том, что вы делаете лучше, чем они, будь то общение с клиентом или выполнение каких-либо задач. Не позволяйте никому пытаться доказать обратное.
Как обезвредить завистливого коллегу
«Каждый проворный кляузник стал бы вешать на тебя всех собак!», — кричала Маргарита Павловна незадачливому Хоботову, рискнувшему вслух сокрушаться о несостоявшейся профессиональной судьбе. Действительно, редкая успешная карьера обходится без несправедливостей — на того, кто решительно продвигается вперёд и вверх всегда найдутся желающие подставить подножку, да ещё и получить свою выгоду. Подсиживание — самый простой способ, противостоять которому довольно трудно. Ещё и потому, что очень легко спутать целенаправленный подкоп под себя с собственным несоответствием занимаемой позиции.
Что происходит?
Возникшая неприятная ситуация, при которой кажется, что начальство несправедливо, что коллеги знай наушничают и каждую ошибку возводят в степень, от чего всё валится из рук, может оказаться сигналом «пора менять работу«. Важно как можно скорее разобраться, что происходит — либо вас подсиживают, либо вы в силу каких-то причин перестали попадать в струю. Традиционным симптомом подсиживания считается отсутствие конкретики. Начальник недоволен, но не в состоянии сформулировать, чем именно. Мелко мыслите, например, говорит он — и сам не знает, что имеет в виду. Коллеги критикуют, но как-то в целом — словно вы вдруг перестали им нравиться. В коллективе намечаются новые лидеры и фавориты, которые непримиримо настроены только к вам. А главное, вы часто попадаете впросак, потому что оказываетесь единственным, кто не знает чего-то важного по работе, у вас начинают пропадать документы, файлы, макеты, проекты. Вот такой информационный бойкот — первый признак того, что вас подсиживают.
Совсем другое дело, если работа не клеится в мелочах — например, перестали получаться яркие рекламные слоганы, или партнёры шлют жалобы на ошибки в программе, или коллеги ставят на вид грубость, а начальство песочит за неряшливо выполненные дизайн-макеты. Всё это — повод подумать, не пора ли пересмотреть служебные приоритеты, заняться повышением квалификации или собраться в отпуск, а может, и за новой работой.
А вот с подсиживанием, если место дорого, можно и побороться. Особенно, если профессиональная уверенность в себе никуда не пропала.
7 методов борьбы с недоброжелателями
Прыжок через головы
Наплевав на зарвавшегося коллегу или весь коллектив, надо пойти прямо к вышестоящему лицу (чем выше, тем лучше!) и заявить о себе в таком ключе: засиделся я на своём месте, а энергия бурлит и хочется свершений. Понятно, что с пустыми руками и головой соваться наверх смысла нет. Необходимо припасти идею, рацпредложение, финансовое озарение — словом, что-то такое, что докажет ваш высокий профессионализм и готовность работать. Инициативность ценится, особенно если она не сопровождается просьбами о повышении зарплаты.
Я глух и слеп
Полный игнор конкурентов может стать достойным выходом из ситуации при условии, что объективно вы работаете на высоком уровне. Неприятно в личном плане, но если не давать врагу повода раздуть конфликт, тот быстро сдуется. Главное, стараться доводить до руководства все свои позитивные результаты, а не уходить в глухую несознанку. Ведь противник занят в кабинете шефа прямо противоположной деятельностью.
Защита любви
Если вы человек коммуникабельный, постарайтесь стать душой коллектива — отмачивать смешные шутки, быть заводилой в общественных делах, весёлым посредником между коллективом и руководством, который печётся об общих интересах. «Свалить» такого персонажа непросто. Интроверту можно посоветовать индивидуальный подход — попробуйте наладить добрые отношения со всеми коллегами в режиме тет-а-тет.
Защита выгоды
Второй вариант установления крепких личностных связей с коллегами (а то и с шефом) — это стать для наиболее весомых из них по-настоящему нужным человеком. Выбор средств богатый, хотя и зависит от ваших возможностей: одному что-то достать, другого куда-то устроить, познакомить, обеспечить доступ и т.д. Полезные связи терять никто не любит.
Перемена слагаемых
От их перестановки, как известно, сумма не меняется. Если бороться с недругом трудно, а увольняться обидно, можно пойти на полумеры и сменить позицию в рамках компании — перейти в другой отдел, другую комнату, на другой этаж, отказаться от части обязанностей или заменить их новыми. Афишировать причины своего перемещения не стоит, однако все эти перестановки либо собьют «копателя» с толку, либо лишат смысла его усилия.
Доступ запрещён
Блок защиты ставится по всем основным пунктам служебных обязанностей — надо закрыться от посторонних так, чтобы имея представление о том, что вы делаете по работе, основная часть коллектива не могла вникнуть в детали. Это лишает недоброжелателей возможности подставить. Например, все знают, что Петров рассчитывает бизнес-план для строительства нового здания компании. При этом доступ к расчётам закрыт, над каким пунктом программы трудится Петров сегодня — рядовые сотрудники не в курсе, какие изменения рекомендованы руководством — тайна за семью печатями. Понятно, что скрыть всё нельзя. Но не лишне ставить пароли для доступа к файлам, запирать документы в сейф, не делиться в курилке творческими планами и вообще — помалкивать.
Чужие здесь не ходят!
Вариант блокировки — запрет конкретному лицу приближаться к своим делам — возможен, когда злопыхатель точно установлен или вообще играет в открытую. Без информации он потеряет способность манипулировать. Закрыть доступ можно как бы в шутку («выполняю тайное задание»), по выдуманным причинам и вовсе без таковых — всё зависит от стадии развития конфликта и устойчивости вашей позиции.
Запретные маневры
Раз есть рекомендации к действию, не может не быть и способов, имеющих обратный эффект. Прибегнув к ним, вы рискуете оказаться в худшей ситуации, чем были до того. Вот эти антиспособы.
Проявление слабости
Нет ничего хуже позиции ябедника, даже если им движет благородное негодование. Сочтя несправедливыми действия «копателя», умный руководитель всё равно постарается избавиться от жертвы, если она оказалась настолько жалкой, что прибежала за помощью и распустила нюни. По сути, такая жалоба — профессиональное самоубийство.
Око за око
Бить противника его же методами — подставлять, вредить, наушничать — означает опускаться до его уровня. Любой начальник, до которого дойдёт подобная история, усомнится в вашей чистоплотности точно так же, как и в порядочности вашего недруга. Кроме того, такое поведение развяжет врагу руки, который перестанет гнушаться любыми способами травли, а поскольку он — сторона наступающая, ему легче победить в поединке «кто подлее».
Нездоровая конкуренция
Некоторые подсиживаемые в азарте включаются в битву за свои интересы, используя методы нормальной конкурентной борьбы: бросают все силы на доказательство своей профессиональной состоятельности, берутся за самые трудные поручения в надежде выйти победителем. Всё это часто лишь добавляет нервотрёпки, отвлекает от качественного выполнения своих обязанностей и в итоге даёт противнику дополнительные преимущества — ему-то ни за что бороться не надо.
Консультация для педагогов «Что делать, если Вам на работе завидует коллега»
Инна Козлова
Консультация для педагогов «Что делать, если Вам на работе завидует коллега»
«Из всех страстей зависть самая отвратительная. Под знаменем зависти шествуют ненависть, предательство и интриги. «
Зависть – чувство давнее, как и само существование человечества на Земле.Это чувство не имеет границ: оно не зависит от национальности, половой принадлежности, религиозных взглядов, характера, воспитания.
Любой успех другого человека завистник воспринимает, как несправедливость по отношению к себе любимому,ведь это приводит к обесцениванию себя.
Некоторые люди завидуют неосознанно. Просто чужая удача вызывает плохое настроение, раздражение, апатию. Но такие эмоции не могут не сказаться на отношениях с тем,кому завидуют!
КАКИЕ ПРИЗНАКИ ЧТО ВАМ ЗАВИДУЮТ
или как ведет себя по отношению к вам завистливый человек:
3. Если у Вас повышение,премия или победа,он будет вести себя фамильярно, с насмешкой,отпуская шуточки и фразы типа:”Ну что теперь начальник? Большой человек?”, “Что богатым стал?”
4. Завистники вдруг начинают выпячивать свой успех напоказ и обычно в большей степени, чем это есть на самом деле. Эти люди начинают еще сильнее хвастаться именно в тот момент, когда вы отмечаете свое достижение. Обычно происходит так, что именно на вашей свадьбе они объявляют о своей помолвке. Почему эти люди так поступают? Скорее всего потому, что они не настолько успешны, как вы.
5. Ваши победы и достижения серьезно не воспринимают.
Если вы долго и упорно шли к достижению цели и вам пришлось очень много сделать для того, чтобы добиться результата, ваши завистники всегда будут вести себя таким образом, словно вы и не прикладывали никаких усилий, будто вам просто повезло.
Принято считать, что люди, которые завидуют другим, обычно очень нуждаются в том, на что именно направлена зависть. И лучше не идти у них на поводу, дабы не спровоцировать негативные разговоры о вашей личности. Не стоит терять уверенности и лучше держать себя в руках. Перед людьми, которые могут позавидовать или уже завидуют вам, не стоит выпячивать свой успех, поскольку это может только усилить негативные эмоции по отношению к вам.
6. Завистники всегда радуются вашим поражениям.
Когда у вас что-то не выходит и не получается так как вы хотели, ваши завистники начинают испытывать от этого самую настоящую радость. Эти люди тщательно скрывают на самом деле вот эти свои эмоции, но они очень удовлетворены в душе таким вашим положением.
7. Когда к вам без причины испытывают чувство ненависти.
Если вы чувствуете, что без какой-либо причины вас ненавидят, значит вам однозначно завидуют. И совсем непростым испытанием может быть осознание того, что вас ненавидят из-за зависти.
Вероятно, у вас даже появится желание понравиться вашему сопернику, но скорее всего у вас ничего не получится. На самом деле такого человека необходимо просто вычеркнуть из своей жизни. Старайтесь окружать себя только теми людьми, которые несут в себе позитивные эмоции. Вам совершенно ни к чему весь этот негатив, и наверное эти люди и сами не рады от такого неоправданного негатива по отношению к другим, поэтому просто отпустите их.
8. За вашей спиной постоянно сплетничают.
Завистливые люди тайно всегда стараются во всех деталях обсудить вас и ваше поведение. И на само деле это совершенно не смешно, поскольку они могут распускать очень нехорошие слухи о вас. Вы можете противостоять им напрямую для того, чтобы остановить этих людей.
9. Когда с вами начинают соревноваться.
Люди, испытывающие зависть, постоянно находятся в борьбе за лидерство, потому что их погоня за успехом на самом деле является перманентной. Такие люди могут даже представлять опасность или они могут быть чересчур высокомерными и желают казаться лучше других.
Удачливые,талантливые люди зачастую очень часто страдают от нападок завистников, которые оказывают влияние на их физическое здоровье и это уже не шутки!
Чтобы избавиться от такого агрессивного воздействия, необходимо предпринять меры.
К сожалению, не всегда вовремя можно рассмотреть человека, который испытывает данное чувство и может с помощью него навредить. Очень часто он кроется под личиной близкого друга или даже родственника. Но если уж желание оградить себя от негатива присутствует, тогда следует прибегнуть к проверенным методам.
Как защитить себя от зависти:
(4 способа самозащиты)
*Упреждающий: не хвастайтесь. Японские ученые провели интересный эксперимент, в котором обычным людям давали почитать специально подобранные рассказы. Одни тексты повествовали о чьих-то успехах, а другие описывали чужие промахи и неудачи.
Во время чтения испытуемым сканировали мозг, чтобы определить, какой участок мозга возбуждает та или иная информация.
Результаты оказались очень интересными: информация о чужих успехах стимулировала у испытуемых участок мозга, ответственный за восприятие боли.
Поэтому первый способ борьбы с завистью окружающих : не хвастаться в присутствии завистливых людей.
*Парадоксальный: завидуйте своим завистникам. Итак, описанный эксперимент показал, что люди чувствуют боль, когда узнают о чужих успехах.
Для некоторых эта боль переносима. Она указывает на наличие неудовлетворенных потребностей, которые нужно просто осознать и удовлетворить. Эти люди испытывают так называемую «белую» зависть и не представляют собой опасность для окружающих.
Причиной «черной» зависти является не только неудовлетворенность, но и чувство своего бессилия.
Когда человек видит, что вы покупаете одну квартиру за другой, строите шикарный загородный коттедж, каждые два года меняете крутую иномарку на еще более крутую и ездите отдыхать то на Кипр, то в Венецию, он сильно страдает, потому что считает, что для него это все недостижимо.
Его чувство бессилия произрастает из неумения увидеть собственные достижения. Если бы он их осознавал, то понимал бы, что имеет силу для достижения всего, чего захочет.
Поэтому второй способ самозащиты от зависти окружающих заключается в том, чтобы помочь завистнику осознать свою силу и свои реальные достижения. Расскажите человеку, в чем вы ему завидуете, какими его качествами вы восхищаетесь, что такого есть у него, чего вам самому всегда не хватало. Короче, искренне завидуйте своим завистникам.
*Благородный: рассказывайте завистникам о своих неудачах и сложностях.Второй результат описанного эксперимента оказался таким: во время чтения рассказов о чужих проблемах, промахах и неудачах испытуемые чувствовали эмоциональный подъем, потому что в мозге стимулировалась так называемая зона вознаграждения.
Даже если вы не имеете привычки хвастаться своими успехами, скрыть их от окружающих не всегда получается. Зато вы можете обезопасить завистника, рассказывая ему, на какие жертвы пришлось пойти, чтобы иметь то, что вы имеете.
* Кардинальный: смените свое окружение. Если большинство людей, которые вас окружают, вам завидуют, стоит задуматься, почему так происходит.
Может, вы неосознанно сами предпочитаете людей, которые ниже вас по статусу, материальному положению, интеллектуальным способностям, чтобы тешить свое самолюбие.
Может, вы боитесь собственной зависти, поэтому избегаете тех, кто в чем-то лучше вас.
Может, вы просто не желаете отпустить старые, давно отжившие отношения, которые уже не дают ничего хорошего ни вам, ни тем, с кем вы общаетесь.
Может, это указывает на то, что вы работаете не там и не с теми,что Вы не на своем месте.
Необходимо помнить, что наши собственные намерения и мысли мир отражает вокруг нас. И чем больше вы посылаете в него позитивные энергии, тем больше для вас будет возвращаться добра обратно. Никогда не поддавайтесь на провокации злости завистников — нужно беречь свою душу и ум от разрушения негативной энергии. А то, что они испытывают по отношению к вам, пусть с ними и остается.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Детские капризы доставляют много неприятностей родителям. Особенно.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией «Что делать, если ребенок кусается?».
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок на хочет слушать чтение книг?» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг?» Наше время – время великих достижений науки, техники,.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Если вы уступите ребёнку, он сделается вашим повелителем, И для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придётся ежеминутно договариваться.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет» Если ребенок врет, родители начинают хвататься за голову и искать, где же они.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», «Нет, не бери, это моё!» На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не участвует на утреннике в детском саду?» Каждый ребенок хочет радовать своих родителей, выступая на празднике в детском саду. Детские утренники – хороший повод для родителей.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает» Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку,.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок произносит бранные слова?» Наверное, все родители сталкиваются с тем, что в определенный момент своей жизни их ребёнок стал использовать в своей речи бранные слова.
Спросили у психолога: что делать, если в коллективе про тебя распускают сплетни
В такую неприятную ситуацию может попасть каждая. Психолог рассказала, как справиться с этой ситуацией и выйти из нее достойно!
По мнению людей, которые профессионально занимаются продвижением, плохого пиара не бывает. И некоторые любители заниматься самопиаром с удовольствием распускают о себе слухи самостоятельно или подогревают уже имеющиеся. Но есть и те, кого наличие сплетен вокруг их персоны сильно расстраивает.
Таким людям кажется, что сплетники влезают в их личное пространство, нарушают границы. Тяжелее других сплетни о себе переживают тревожные личности с пониженной самооценкой и педанты. Обоим типажам свойственно застревать в своих негативных эмоциях, заниматься бесконечным самокопанием. Им кажется, что сплетни наносят урон по их репутации, они не понимают, как все это прекратить.
Психологи отмечают, что сплетни существовали всегда — в любую эпоху. И даже в каком-то смысле являлись двигателем прогресса. Вот так распустили при дворе какого-нибудь короля сплетню про его фаворитку, а она оказалась личностью чувствительной, не выдержала косых взглядов и освободила место для новой возлюбленной. Как говорится, свято место пусто не бывает. А те, кто сплетням умело противостоял, тот или та могли задержать на тепленьком местечке подольше.
В психологии есть даже специальный раздел, который изучает сплетни — называется он руморология. Благодаря изучению сплетен ученые поняли, что они выполняют как минимум 2 важные функции: объединение людей из серии «против кого дружим, девочки» и защита. Согласись, чужие проблемы и недостатки делают нас куда более привлекательными и почти идеальными в наших собственных глазах. С каким удовольствием мы готовы обсуждать косяки других, даже вымышленные! Еще одна функция сплетен — утоление эмоционального голода: вот живем мы скучной жизнью, ничего интересного в ней не происходит, а у коллеги, оказывается, такая насыщенная жизнь. Ну как, скажите, не засунуть туда свой нос?
Сплетни бывают безобидными. Люди просто обсуждают чью-то личную жизнь, вкусы, прически, выбор избранника и прочее. А бывают сплетни, которые создаются с целью устранить конкурента по работе или конкурентку в амурных делах. Пожалуй, самое нелепое, что можно сделать, если ты стала жертвой сплетен, это устроить разбор полетов или начать доказывать всем, что ты не верблюд. Во-первых, ты никому ничего не докажешь, во-вторых, вызовешь смех или жалость к себе, в-третьих, если затеешь скандал, прослывешь скандалисткой.
Лучше всего занять нейтральную позицию – игнорировать, не реагировать на пересуды, а если что-то дошло до тебя, то стараться все переводить в шутку либо говорить, что это правда, так оно и есть. Бисер перед свиньями метать не стоит: сплетники этого не заслуживают. При этом не возбраняется окольными путями выяснить, откуда ноги растут у этой сплетни, и кто является ее автором. С этим человеком можно поговорить тет-а-тет и заодно поинтересоваться, откуда у него та или иная информация о тебе. Но сделать это надо без волнений и истерики, спокойно, достойно, проявляя характер. Вероятнее всего, твой поступок поставит сплетника в тупик и заставит призадуматься.