на работе говорят что я плохо работаю
Постоянно читаю на Пикабу истории про наглых и неадекватных начальников, и надо сказать, что за время работы на 10-ти моих работах, не так уж много встречалось адекватных начальников. Из всего это вывел (где-то реквизировал(с)) теорию максимизации прибыли, сначала чтобы просто проще жилось, а потом приходится наблюдать это каждый раз на любом месте.
Теория : Каждый человек по жизни стремится к максимизации своей прибыли. (Простая формулировка: жадность человека в перспективе, не знает границ)
Например, вас пригласили на новую работу, проходите собеседования, первые месяцы ведете себя ниже травы. Вы рады что вас взяли, впереди новое неизведанное путешествие, много планов и надежд. Со временем вы осваиваетесь и считаете что достойны большего, чем этот гадюшник. Стремитесь всё равно получить большего, на что приходит разочарование. А почему?
Потому что, начальник, как и вы, тоже стремиться к максимизации прибыли. Такова наша натура.
Работает теория прекрасно, например я видел руководителя, который на корпоратив варил дома (на пару с женой) картошку для сотрудников, хотя у него было х млн. долларов на счету. Ресторан отменяется, сейчас же кризис. Надо подтянуть пояса. Разоряться на старую команду он не намерен.
Видел руководителя, который самолично следит за своими сотрудниками, когда они приходят и уходят. Он же заставлял писать отчёты с почасовым описание деятельности.
Ещё один, не отпускал сотрудников до 20-21 часа, типа куда все собрались, куча работы. Хотя сам приходил в 12 на работу, а остальные с утра. Пропускная система видите-ли, а у руководства свободное посещение.
Вы по разные стороны баррикад с работодателем. Чем больше вы работаете, тем меньше он. Чем меньше вы получаете, тем больше он. Он даёт вам зарплату и бонусы. Он вас и уволить может.
Однако, большая ошибка думать, что дескать вы так ко мне относитесь, не цените меня, я вообще ничего делать не буду. Это путь, где работодатель выигрывает. В конечном счёте это увольнение и время на поиск новой работы.
Я для себя вывел несколько правил, защит от начальства:
1. Стараться работать максимально эффективно, если это мне приносит выигрыш на рынке труда. Это значит что у меня будет больше клиентов, проектов и т.п. независимо от отношений и оплаты.
3. Постоянно мониторить ситуации открытия бизнеса и новых возможностей.
4. Всячески создавать зависимости от своих знаний и действий.
Хотел бы добавить и вовремя свалить. Но это на усмотрение. Корабль же не ваш, и вы не часть корабля. Команды ещё может быть.
Короче, я плохой работник.
(Картинки понятно не мои, просто чтобы текст разбавить)
Что это делает в Психологии?
Работаю по-жванецкому: «Инженер за такие деньги может не работать и даже немножечко вредить». Да, я быдло.
бля, где вы таких начальников ищете?
за всю трудовую жизнь (стаж примерно 40 лет) я помню только одного, которого можно назвать мудаком. да и того раком поставил и ушел.
специалистом надо быть в своей работе. у будет тебе счастье. пусть лучше тебя начальник мудаком считает и терпит из последних сил
Я вот совсем не понял про первый пункт, почему максимально эффективно? Я вот всегда старался работать минимально эффективно. то есть чтобы просто не уволили. Потому что понятно что не стоит ждать повышения зарплаты от начальства как бы хорошо ты не работал.
Согласился, но отчасти) Не считаю что всегда нужно соглашаться с начальником, нельзя боятся идти на конфликт (Будешь сильно сладким тебя сожирут, будешь сильно горьким пожуют и выплюнут).
Верховный суд встал на защиту увольняющихся сотрудников. Знаковое решение о якобы увольнении по собственному желанию
Друзья, в этой статье затрону вопрос, который актуален буквально для каждого работающего сотрудника. Несмотря на призывы властей не сокращать работников в период кризиса это происходит, причем часто под давлением работодателя.
Надо откровенно сказать, что в последние годы суды редко вставали на сторону уволенных сотрудников. Юридически работодатели более подготовлены для защиты своих позиций, а суды не всегда вникали в реальную суть происходящего.
Но «лед тронулся» и уже Верховный суд принял знаковое решение, которое способно изменить ситуацию в целом.
Катализатором такого решения стало дело инженера, работающего на предприятии Дальнего Востока.
Дело в что он был избит местным начальником за несоблюдение чистоты на рабочем месте.
При этом был составлен Акт о несчастном случае на производстве. Как итог, сотрудника уволили по собственному желанию, хотя он в заявлении указывал причину в виде производственной травмы на производстве.
К тому же лаборанту выставили еще и счет почти 153 тыс.руб. за оплату обучения, который он прошел за год до событий.
Понятно, что лаборант, получивший сотрясение мозга, был не согласен с таким развитием событием и начал защищать свои права в суде.
Суды нижних инстанций ожидаемо встали на сторону работодателя. Тем более, что это было оборонное предприятие. И только Верховный суд нашел время досконально разобраться в ситуации и принял знаковое для трудовых споров решение.
Ведь совершенно очевидно, что бедолагу лаборанта вынудили уволится, да еще и причинили ущерб здоровью. Но вместо компенсации он еще и получил счет в полторы сотни тысяч рублей за прошедшее обучение.
Кстати, интересно, а что это за обучение такое, которое стоит таких огромных денег? Не исключено, что и здесь есть почва для разбирательств.
В любом случае свои трудовые права надо знать и отстаивать. Верховный суд не двусмысленно встал на сторону увольняющегося работника и это не может не радовать.
Спасибо за внимание.
Вопрос Лиге Юристов
Всем Здравствуйте, сегодня подруге на работе вручили такую бумагу,
Вопрос. Это вообще законно и есть ли смысл это подписывать? в данный момент зарплата полностью белая, но небольшая 30т.р. Если неподписать уволят. Чем можно аппелировать на такую бумажку?
Заранее спасибо за ответы.
Территориально М.О. Старая Купавна.
З.Ы. Красиво писать неумею, вопросы в коментах буду отслеживать, если что буду дополнять как увижу. Если будете минусить объясните хоть за что.
Ответ на пост «Зарплатный каминг-аут или как начать говорить с коллегами о своей зарплате и зачем это нужно»
У нас при обьединеннии конторы часть коллектива откровенно налюбили по зп.
Причем это делали разделяя на отделы и большие группы, которые переводили пачками, не обьясняя как происходило у других групп сотрудников.
Кто был в теме, те отделы при переводе попросил +25% к зп и им дали.
В итоге только добавилось работы.
Для сравнения новые сотрудники получают +25. 200% выше зп чем те кто работают давно.
Индексации не было ни разу, и народ за несколько лет просто выработал правило: «хочешь зп выше? Увольняйся и иди на другую работу».
Контора с умным видом говорит «ваше зп это тайна».
Только это тайну знают все, и тихо шустрят hh. Единственное что спасает от массовой миграции работников это Ковид с его локдаунами и скорый новый год. Думаю после нг народ тихо начнет валить.
Да и я скорее всего тоже.
Зарплатный каминг-аут или как начать говорить с коллегами о своей зарплате и зачем это нужно
Внимание всему персоналу:
Не обсуждайте свой уровень заработка с коллегами из своего или других отделов.
Это на 100% конфиденциальная информация.
Примите во внимание, что все должность и уровни опыта очень различны.
Несоблюдение этих политик конфиденциальности может привести к письменным предупреждениям или возможным увольнениям.
Не все работодатели запрещают работникам разглашать и обсуждать свою зарплату, но в последнее время мы всё чаще и чаще слышим от наших клиентов о таких запретах: в ситуации экономического кризиса проблема опять обострилась, и работодатели вновь охотно прибегают к этой уловке чтобы экономить на сотрудниках, разобщать коллектив.
Почему работодатели пытаются скрыть размер зарплаты сотрудников.
Также работодатели боятся, что сотрудники, которые необоснованно получают меньше других уйдут после того, как обнаружат этот неприятный факт, особенно это касается молодых сотрудников.
Для работодателей есть риск ухода самых производительных сотрудников. Часто, лучшие сотрудники делают, например, в два раза больше, а получают только на 10-20% больше менее производительных коллег.
Работодатели диктуют свою волю по принципу «разделяй и властвуй». Открытый обмен информацией между работниками – база для объединения коллектива и начала активных действий, создания профсоюза, организации коллективных акции, забастовок для отстаивания интересов всего коллектива.
Зачем сотрудникам знать размер зарплаты друг друга.
Ответ простой: чтобы принимать верные решения при переговорах о повышении заработной платы, когда принимаете решение покинуть компанию, принять на себя доп. обязанности, перейти на другую должность или в другой отдел. Зная зарплату коллег, вы сможете адекватно оценить соотношение ваших обязанностей с вашей зарплатой.
Мы должны знать цену своего труда — это самое ценное, что у нас есть, это время нашей жизни, оно конечно и невосполнимо. Особенно важно узнать вилку зарплат как можно быстрее для молодого специалиста.
Запрет работодателя обсуждать зарплату незаконен.
Пытаясь обосновать такой запрет, работодатели ссылаются на закон «О коммерческой тайне». Это Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 N 98-ФЗ.
В этом законе есть конкретный перечень того, что не может быть коммерческой тайной, в том числе данное
«5) о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;».
Заработная плата является сведениями о системе оплаты труда и не может являться коммерческой тайной.
Были разовые случаи увольнений за разглашение зарплаты, но и тут судебная практика на стороне работников.
Другие работодатели говорят, что раскрытие зарплат коллег ведет к обидам внутри коллектива, но в реальности обида за несправедливую оплату труда возникает только на работодателя. Вы не будете ненавидеть коллегу, который получает больше, вы будете ненавидеть компанию, которая недоплачивает вам.
Когда нельзя разглашать зарплату сотрудников.
Бухгалтерам по определению запрещено разглашать зарплаты сотрудников: бухгалтер работает с персональными данными, а разглашать персональные данные без разрешения запрещено. Свою зарплату бухгалтер может обсуждать наравне с коллегами.
Пример, как начать разговор о зарплате с коллегами.
Начинать нужно всегда с себя. Но торжественно оглашать свою зарплату будет как минимум странно.
Я рекомендую начать так:
— введите там свою должность (здесь нужно будет подобрать, лучше пользоваться тем, что предлагает сайт), профессиональную область, город/область.
Также можно обсудить другие условия: ваши KPI, график, ДМС.
Что если работодатель узнал, что я разговариваю с коллегами о своей зарплате?
Да, собственно, ничего.
«Взрослый» буллинг: что делать, если вас притесняют на работе
ВЫЖИВАНИЕ ИЗ КОЛЛЕКТИВА, ИЛИ «ВЗРОСЛЫЙ» БУЛЛИНГ
«Травле подвержены все коллективы — как детские, так и взрослые. Понятие буллинг чаще используют, когда говорят о школьной травле. Для „взрослого“ буллинга используется термин „моббинг“. Варианты проявления травли на работе — распространение ложных слухов, постоянная критика, утаивание информации, клевета, социальная изоляция», — рассказывает Наталия Щанкина, психолог Московской службы психологической помощи населению.
Существует два основных вида моббинга:
ПЯТЬ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ТРАВЛИ НА РАБОТЕ
№ 1. Период напряжения или формирование предпосылок.
В коллективе ощущается сильное эмоциональное напряжение. Оно связано с ранее неразрешенным или скрытым конфликтом, либо общим неблагоприятным психологическом климатов в коллективе.
№ 2. Поиск жертвы для разрядки и снятия эмоционального напряжения.
Группа коллег или руководитель начинают проявлять агрессивное поведение в отношении своего сотрудника в виде недовольства, придирок, критики и обвинений.
№ 3. Фаза насилия.
Агрессивные выпады и насмешки становятся систематическими и привязываются к конкретному сотруднику. И уже не зависят от реальных поступков и результатов деятельности этого специалиста. У жертвы возникает чувство затравленности и ухудшается здоровье.
№ 4. Социальная изоляция.
Жертва полностью или частично изолируется от рабочих и корпоративных мероприятий, его не зовут на совместные обеды и чаепития. Работник не получает положительных оценок своим действиям. Он теряет ориентиры и становится все более беспомощным и неуверенным.
№ 5. Потеря рабочего места.
Чаще всего человек, подвергшийся длительной травле, увольняется и находит новую работу. Либо его просят написать заявление по собственному желанию.
ВОСЕМЬ ШАГОВ, КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРАВЛЕЙ НА РАБОТЕ
Моббинг — это «заболевание группы». В идеале с ним нужно бороться системно и на уровне управленческих решений. Если этот вариант не подходит, то можно следуйте универсальным правилам.
Первое. Не позволяйте унижать себя, давайте отпор. Будьте доброжелательны, но при этом не заискивайте перед коллегами, чтобы всем понравиться. Будьте открыты, но не рассказывайте сразу всем о своих личных проблемах. Добросовестно выполняйте свои обязанности и не сплетничайте о других.
Второе. Если все-таки столкнулись с травлей, первое, что стоит сделать — это оценить собственные силы: хватит ли вам ресурсов для того, чтобы противостоять агрессии.
Третье. Научитесь не воспринимать травлю на свой счет. Скорее всего, это «болезнь» конкретного коллектива.
Четвертое. При предвзятом отношении со стороны шефа, постарайтесь перевести все задания и претензии к вам в письменную форму. Так будет сложнее обидчику завести вас в тупик.
Пятое. Не нарушайте границы других и не позволяйте нарушать свои: от банального обращения на «ты» и до повышения голоса на вас, или обсуждения ваших личных тем.
Шестое. Общаясь с руководителем, не теряйте нить разговора. Очень часто нападки происходят, не имея никакого отношения к делу.
Седьмое. Если вышеперечисленные способы не помогли, обратитесь к вышестоящему руководству. Не стыдитесь, того, что вам пришлось столкнуться с травлей. В такую ситуацию может попасть любой. Однако огласка часто способствует разрешению ситуации.
Восьмое. Если ситуация не меняется, стоит задуматься о смене работы. Травля всегда наносит сильный ущерб здоровью.
«ПОРТРЕТ» ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА-АГРЕССОРА
Это люди, которым важен контроль и проявление власти. Они не умеют справляться с собственной агрессией и находятся под постоянным внутренним напряжением. Единственный для них способ разрядки — это внешняя агрессия. Это их способ коммуникации. Такие люди могут быть действительно очень травмированными, когда-то в детстве и зачастую иметь все признаки психопатии.
В рабочем коллективе мотивы агрессора будут важнее, чем его психологические особенности. Не все агрессоры травят людей в коллективе. Для этого должна быть располагающая среда. Часто мотивом становится устранение конкурента, желание сделать жертву слабой и безвольной, и заставить уволиться. Также это может быть банальная зависть, соперничество, конкуренция, личная обида или месть, страх, что кто-то окажется лучше.
«БЕЛАЯ ВОРОНА», ИЛИ ЖЕРТВА ТРАВЛИ
«Белая ворона», «Не такой, как все» — зачастую именно к таким людям проявляется настороженное отношение в коллективе. Моббинг практически не возникает в тех группах, где люди работают «с нуля», где коллектив не делится на «своих» и «чужих». А вот в «психологическом болоте», если в нем появляется новичок с неординарными взглядами, внешностью, поведением, другой национальности, — вероятность проявления травли увеличивается в разы.
«Внутреннее напряжение в коллективе не может длится долго — обязательно требуется разрядка. Как только кто-то из сотрудников отличается поведением, внешностью или чем-то еще — это вызывает агрессию. Еще одна причина для травли — безделье. Если коллектив бьется над выполнением профессиональных задач, у него нет времени на «террор». Существует еще одно обстоятельство: есть люди просто неспособные держать «удар». Чаще всего у них заниженная самооценка, бесхарактерность, слабость и прочее. Такой сотрудник в прямом смысле слова «вызывает удар» на себя. Но в травле ответственность несут обе стороны конфликта. Может оказаться, что неприятие вызваны снобизмом нового коллеги, его гордыней или излишним стремлением к победам, — говорит заместитель директора Московской службы психологической помощи Ольга Тенн.
8 способов заставить уважать себя на рабочем месте
Причин, почему тебя не уважают коллеги, может быть много. А ведь работа — это место, в котором мы проводим большую часть своего времени, и нам хочется чувствовать себя как минимум комфортно. Как научиться ладить с коллегами и даже заслужить их уважение — полное руководство в следующих пунктах.
1. Следи за манерой общения
Это первостепенная задача любого человека, который работает в коллективе. Каким бы хорошим специалистом ты ни был, неумение общаться с окружающими обесценивает тебя. Если ты избегаешь разговоров с коллегами, в момент, когда тебе что-то рассказывают, отвлекаешься на работу, используешь в речи много слов-паразитов и не умеешь поддержать беседу — неудивительно, что к тебе относятся «прохладно». Коллеги — это люди, с которыми ты по иронии судьбы видишься гораздо чаще, чем с родными и друзьями. Так делай эти встречи приятными для всех вас.
Улыбайся, интересуйся состоянием их дел, постарайся узнать, кто и чем увлекается. Если тебя зовут посидеть где-нибудь после работы — не отказывайся. Это отличный шанс познакомиться поближе и чувствовать себя комфортно на рабочем месте. В общем, прокачивай навыки общения и будь чуточку приветливее и дружелюбнее.
2. Старайся быть отзывчивым
Больше всего людей бесит равнодушие к их проблемам. Так что, чтобы заслужить уважение коллег, тебе придется быть более отзывчивым. Никаких «обратись к кому-нибудь другому» или «я слишком занят» — найди минутку, чтобы выслушать человека и дать ему совет. Будь внимателен к просьбам других, и это стопроцентно окупится.
3. Всегда помни о цифровом этикете
Зависаешь в телефоне, в то время когда к тебе обращаются с просьбой? Прерываешь встречу из-за внезапного звонка? Молчишь в рабочем чате, когда тебя о чём-либо спрашивают? Это неуважение, и карается оно ответным неуважением со стороны коллег или, того хуже, начальства.
4. Не сокращай дистанцию
Да, работа — это второй дом, но всё же не спеши переносить свои домашние привычки на рабочее место. Не будь неряхой, не чавкай за обедом, не ковыряйся при коллегах зубочисткой во рту, не нагружай окружающих рассказами о своей семье и своих проблемах.
Поверь, это неинтересно, даже если коллеги реагируют на такие беседы (монологи) с притворной вежливостью. Работа объединяет вас всех, но не стоит вести себя так, будто ты дома. Не сокращай дистанцию: многие твои привычки отталкивают.
5. Не поддавайся на провокации
Практически в любом коллективе есть те, кто любит устраивать скандалы на пустом месте, при этом сохраняя свою непричастность. Такой тип людей называют пассивно-агрессивным. К примеру, ты можешь разговаривать с коллегой, пытаясь убедить его в чём-либо, а он лишь сохраняет режим непробиваемости (начинает переспрашивать тебя, задавать глупые вопросы, усложнять диалог). Конечно же, это тебя раздражает, и ты теряешь контроль над собой, понимая, что вот-вот скажешь ему что-то резкое. Но в такой момент в скандале будешь обвинен ты, ведь твой собеседник не хотел ничего плохого. Он просто уточнил, а ты взорвался.
Разумеется, доказать, что тебя спровоцировали, не так-то просто. Поэтому вот тебе совет: любой ценой сохраняй невозмутимость. В таком диалоге от тебя ждут не участия, а негативных эмоций — так не давай окружающим повода решить, что ты агрессор, а твой собеседник — святой человек.
6. Цени возможность работы в команде
Любые успехи, которых вы добиваетесь командой, — это ваш коллективный результат. Так же как и любые неудачи. Плохие результаты говорят о вашем неумении договориться и вашей безответственности.
Не будь индивидуальным игроком. Не перетягивай на себя внимание в случае победы и не пытайся уклониться от ответственности в случае поражения.
7. Адекватно реагируй на критику
Если тебя критикуют — это не значит, что тебя хотят задеть. Критика — это хорошо, особенно когда ты адекватно ее воспринимаешь. Это значит, что ты можешь исправить все свои косяки и недостатки и использовать критику как пинок для роста.
Согласись, гораздо комфортнее работать в коллективе, который может указать тебе на твои ошибки или просчеты, нежели быть окруженным коллегами, которые притворно улыбаются тебе в лицо, а за спиной обсуждают твою работу.
8. Имей свое мнение
Старайся отстаивать свою позицию и убеждения в важных вопросах, но делай это не агрессивно, а вежливо и аргументированно. Тебе нужно уважать чужое мнение, при этом не отказываясь от своего. Так твои коллеги поймут, что тобой не так-то просто манипулировать.
К человеку, которым можно помыкать, вряд ли будут относиться с уважением. А если ты еще не до конца определился со своей точкой зрения, лучше не встревать в спор и обсуждения.
Хроническая усталость и нервные срывы: как избежать выгорания на работе
Советы читателей Т—Ж
Пока одни сотрудники уходят из офиса в 6 вечера, возвращаются домой и даже не вспоминают о задачах, другие работают круглые сутки и не могут остановиться.
Читатели Т—Ж, замеченные в трудоголизме, уже рассказывали о своих непростых отношениях с работой. В этот раз — еще несколько историй современных стахановцев и 6 советов для тех, кто не готов примерить звание ветерана труда.
Я классический трудоголик. Начать работать в 6 утра или сесть за дела в выходные меня не напрягает. Мне повезло, что я занимаюсь любимым делом, — деньгами. После института стала работать бухгалтером, сейчас у меня свой интернет-магазин. Как ИП веду бухгалтерский учет четырех небольших компаний, занимаюсь трейдингом на бирже, личными инвестициями.
У меня был первый и последний нервный срыв 15 лет назад: тогда старшая дочь только пошла в детский сад. Меня мучили хроническая усталость, головные боли, бессонница, беспокойство. Один умный врач сказал, что я не могу нести ответственность за все, поэтому нужно действовать по пословице «С глаз долой — из сердца вон». И привел пример с дочерью: отвела в сад — отдала ответственность за нее воспитателям. Оттого что я за нее весь день беспокоюсь, ей ни холодно ни жарко. Вечером забрала из садика — включила опцию ответственного родителя. Это был самый дельный совет за всю мою жизнь. Так что учитесь переключаться.
Свободное время я провожу с семьей, читаю книги или играю в компьютерные игры. По природе я домосед и социально неактивна: с друзьями встречаюсь пару раз в год, и мне этого достаточно. Два-три раза в год устраиваю себе отдых. Это обязательно путешествия, и обязательно элит-класса.
В обычной жизни моя семья очень скромна в запросах. Даже 18-летняя дочь не понимает, зачем платить за кроссовки 10 тысяч рублей, если можно купить в Китае за полторы — все равно и тех и других хватит только на один сезон. Но на путешествиях мы не экономим, так как смена обстановки на две недели дает возможность полностью перезагрузиться и пожить другой жизнью.
Пришла в новый отдел большой компании: горели глаза, все было интересно. Работала на удаленке, быстро освоила свои функции и начала брать дополнительные задачи. Сидела по 10 часов в сутки, иногда дольше. По плану мой отдел должен был вырасти в 2020 году, я была вторым человеком после тимлида, поэтому осваивала и его задачи, чтобы заменить на время отпуска или больничного. Помогала набирать и обучать новых сотрудников, писала много инструкций, записывала видеомануалы, посещала открытые планерки топов, чтобы быть в курсе происходящего в компании.
Через два месяца работы меня уже выдвинули на проект обучения линейных руководителей, а также составили и согласовали план развития до тимлида в течение девяти месяцев. Я была на седьмом небе от счастья на этой работе и отдавала всю себя без остатка. Думала, вот она — работа мечты, даже не очень высокая зарплата не смущала — готовилась трудиться тут долгие годы. Но в итоге пришел коронакризис: планы компании просели, сказали резать косты, что привело к сокращению сотрудников.
За месяц до сокращения в наш отдел как раз взяли новую сотрудницу. У нее была банальная проблема — она не в ладах с компьютером, даже почту на Джимейле не могла самостоятельно завести, не говоря уже об освоении программ для работы. Я ожидала сокращения, но думала, что выбор компании будет очевиден: я опытнее, дольше тружусь, выполняю на порядок больше задач, делаю все полностью самостоятельно и без единого косяка.
Сообщили мне об этом во время моего больничного, когда я работала, несмотря на температуру 39 °C.
Эта новость меня дико подкосила: я просто не смогла дальше работать и ушла на законный больничный, а после него сразу рассчиталась. В итоге я оказалась без работы в разгар пандемии с сильно пошатнувшимся здоровьем. Три недели страдала от высокой температуры и боли в груди, но в поликлинике сказали: «Это не ковид, ты же не выезжала в Москву». Я была морально убита и потеряла веру в справедливость. И осталась без денег. Пока есть небольшая подушка безопасности, которую я успела накопить за время работы, но хватит ее всего на полтора-два месяца.
Для поиска работы был мертвый сезон, поэтому я решила дать себе месяц, чтобы отвлечься, привести здоровье в порядок и отдохнуть. Два года не ходила в отпуск! А потом буду искать новую компанию мечты и, скорее всего, также пахать за идею, так как работать спустя рукава просто не позволяют совесть и перфекционизм.
Однажды у меня накопилось полтора месяца неотгулянного отпуска, и пришлось ставить в график три небольших отпуска почти подряд. Летом у судебных юристов нагрузка меньше, но мою работу за меня никто бы не сделал, так что перед отдыхом приходилось трудиться в два раза интенсивнее.
В каждый из трех отпусков я уезжала прямо с работы: в пятницу вечером за мной приезжало такси, я заезжала домой за вещами и отправлялась в аэропорт или на вокзал. В третий раз из-за этой схемы чуть не опоздала на самолет. Два раза из трех элементарно не успевала проконтролировать погоду в местах отпуска, и однажды это чуть не кончилось простудой.
Мой первый двухнедельный отпуск прошел не очень удачно, и я поняла, что на время отдыха обязательно надо уезжать из города. Несколько лет это было отличным решением: не было мессенджеров, междугородная и международная связь были слишком дорогими, так что получалось полностью изолироваться от работы. В последние годы таких бонусов у отпуска с отъездом нет.
Не знаю, куда надо уехать, чтобы я не смогла дотянуться до работы. Прошлым летом я отправилась на неделю в лес в надежде, что там не будет связи. К сожалению, даже там местами можно было найти интернет: я не работала, но все же общалась с коллегами.
Я инженер на фрилансе, делаю проекты КМД. Зачастую не могу вовремя остановиться: мешают желание быстрее закончить проект и перфекционизм. Уволился из фирмы, потому что надоело работать с коллегами-раздолбаями: директор очень либеральный в этом плане. Теперь работаю дома, всегда один на проекте.
И как только проект запущен, хочется как можно быстрее закончить его и получить деньги. Тут простая арифметика: чем быстрее сдал, тем рентабельнее проект. Но в итоге я пришел к тому, что могу трудиться по 12 часов в день. И думаю о работе на ночь, потом еще и сны снятся.
Каждый раз обещаю себе, что возьму неделю отдыха, но как заканчиваю проект, приходит очередная неплохая работа — и все по новой. Устроился бы в серьезную фирму, где можно вечером уйти из офиса и не думать о работе, но в моем городе таких компаний нет, а к переезду я не готов.
Три года работала на износ графическим дизайнером сувенирной продукции. На мне, как и на большинстве молодых сотрудников, ездили за сущие копейки, но работа мне в целом скорее нравилась. Нравилось, что мои старания ценят, пусть в основном на словах. Но в конечном счете начались срывы, проблемы со здоровьем и сном. Задач было все больше, зарплата совсем не росла, а отношение к отделу становилось все более скотским.
В итоге я все же сменила работу, а потом еще раз, просто потому, что морально выгорела на предыдущем месте и не могла трудиться как следует. Полгода я бездельничала — благо подушка позволяла — и занималась своим здоровьем. Не ездила в отпуск, не совершала больших покупок — у меня на это не было времени. «Починить» себя влетело в приличную сумму: примерно как три месяца работы в том самом месте.
Сейчас я уже два года работаю в хорошей компании с отличной для моего города зарплатой. Но и здесь я начала уставать, так как не было времени на творчество. К счастью, руководитель пошла навстречу и теперь я работаю на полставки. Чувствую себя намного счастливее, работая меньше и не испытывая проблем со здоровьем и свободным временем.
За последние четыре года в моей жизни было уже три случая, когда я истощилась на работе настолько, что это закончилось болезнью, отпуском и последующим увольнением. А мне всего 30 лет! Самое обидное во всех этих историях, что я ухожу не сама, а меня просят уйти, потому что я плохо/мало/недостаточно работаю. В последний раз подумала, что, наверное, стоит принять тот факт, что мой организм просто не вывозит такое количество нагрузки.
Сейчас пытаюсь найти баланс в своей голове и жизни между «мечтаю в 17.00 выходить с работы и забывать о ней до 8.00 следующего дня, чтобы было время на себя, на отдых и на личную жизнь» и «мечтаю делать крутые проекты всероссийского и международного масштабов, много зарабатывать и стать руководителем». Но подозреваю, что открыть свой бизнес — это не мое. Я не могу трудиться 6/1 по 10—12 часов в сутки, а в своем бизнесе работы будет точно не меньше, а то и больше.
По работе вообще происходят странные вещи. То я весь горю от энтузиазма, то проседаю по всем эмоциональным показателям и мечтаю о конце рабочей недели. Хочется что-нибудь новое
Лучики помоев свиньям-работодателям из второй истории
Валерий, очень легко переоценить свой вклад в работу уже слаженной до этого компании,как во 2 так и в последней истории)))
Думал я один такой работяга. Из-за работы в выходные и вечером у меня всегда были головные боли. Никак не мог расслабиться.
В итоге решил завести второй номер и второй телефон. Личный и рабочий.
Рабочий после 18:00 просто ставлю в режим не беспокоить. Этот режим позволяет получать звонки и уведомления, но меня не дергает звуками. А если я захочу, то проверю сам.
Нужно быть доступным не тогда когда хотят а когда ты сам хочешь.
Нужно помнить что все и вся невозможно сделать. Нужно все распределять. Это мне начало помогать.
Куча, да, да)) У меня даже мандраж какой то начинается когда завершение близко)). Потом радость, от того, что ты выполнил задачу.
Но это все болезнь. Я бы с куда большей радостью стал раздолбаем и не делал бы себе мозги. Но увы или к счастью, не получается. Я бы предпочел чтобы большинство или все люди делали подольше и качественно, нежели быстро и тяп-ляп.
Темур, не обязательно заводить два номера, отвлечь от семейного ужина могут и звонком из банка с предложением взять кредит и старые знакомые типа «помоги комп настроить», у меня просто есть избранные контакты, это только лучшие друзья, родители, девушка, сестра, брат. А не беспокоить по расписанию сам ставится, там настроено так, чтобы только избранные могли дозвониться, одновременно это спасает от всяких смс и уведомлений посреди ночи, всё глушится. Друзьям тоже говорю чтобы звонили в рабочее время, ибо после работы я или на тренировке или еще где.
Pavel, второй номер только для родных и нигде он не указан. Так что банков нет. Но у меня и второй телефон.
Алексей, я почту проверяю, но потом письмам возвращаю отметку не прочитано. И в рабочее время читаю заново.
Как вариант чтобы такого не было можно заняться физическими нагрузками. Помогает избавиться от отрицательной энергии и негатива внутри. Ну и отпуск раз в полгода стоит брать и уезжать из своей среды. + жестко ограничить время для работы и отдыха и не брать работу на выходные и не сидеть до полуночи в офисе! Нет! Не надо доводить себя до выгорания и увольняться и все это вот. Даже на любимом месте и с любимым делом можно выгореть. Не надо так. Прошу вас
Дарья, отнимите у человека все, а потом верните как было. Вот рецепт счастья
1. Отрицание
2. Гнев
3. Торг
4. Депрессия
5. Принятие
Дарья, не понял к чему это здесь)
Помог перерыв на полгода и сбережения, намного спокойнее относишься к работе, когда знаешь, что физическое выживание могут обеспечить инвестиции, а так в нашей профессии (автоматизация и консалтинг) через это проходят почти все. Основная масса справляется по старинке алкоголем, кто-то креативит (вещества + терапия + упоротые хобби), но ситуация в целом по отрасли печальная.
вопрос Марине Ланских:
Если все точно так как Вы рассказываете то мне кажется было бы очень эффективно прийти к начальству и ОЧЕНЬ ГРОМКО и в ОЧЕНЬ ГРУБОЙ ФОРМЕ (с обсценной лексикой в том числе, да) выразить свои претензии и недовольство. Мне это помогало не раз хочу заметить. В таких случаях людям нечем крыть, они реально не могут сказать то что думают потому что ну что они могут возразить? они что могут сказать «да, мы тебя образцовую работницу сократим а вместо тебя оставим неопытную неумеху потому что. потому что. ээээ, я повода нормального не придумал».
Я серьезно, знайте цену своим времени и труду.
*получился не вопрос, а рекомендация. ОЧЕНЬ НАСТОЯТЕЛЬНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ
в таких случаях работодателя нужно и можно потыкать носом в хорошие результаты вашей работы (при условии что вы правда хорошо работали, это ключевое условие, без него никак) и ваши очевидные достижения.
и не надо бояться что это как-то вам «испортит репутацию». историю вашего увольнения вашему бывшему начальнику в таком случае невозможно будет расскзать никому без всех ключевых деталей (а самая важная деталь тут такая: вместо упорной и хорошо работающей вас взяли того кто работает гораздо хуже. FIN. никакой флер и декор этого не скроют).
ну что он скажет своим дружкам-коллегам-партнерам? «ууу плохая такая Марина, не захотела быть терпилой, можете себе представить какая наглость с её стороны. о времена о нравы. «.
Марина, ездят на том кто позволяет на себе ездить.