на приоре пропала зарядка что может быть
Возможное решение проблемы со спорадическим отсутствием зарядки с генератора.
После планового капитального ремонта генератора с установкой в него РН ВТН 9454.3702, начались проблемы с зарядкой: иногда включаешь зажигание — лампа зарядки не горит и при запуске двигателя генератор не даёт заряд. Потом, ужЕ во время движения, зарядка появлялась. Генератор мог заработать через минуту, а мог и через 15…20 минут. Были случаи, когда вообще доезжал до стоянки на акке. Это очень выбешивало. 🙁
Естественно, все грехи этой проблемы ложились на вновь установленный РН ВТН, т.к. его предшественник, «Орбитовский» 897.3702 до этого год работал замечательно. Было ещё подозрение на обрыв в цепи возбуждения, но производитель (ВТН) уверял, что их РН обязательно отреагировал на это событие зажиганием лампы на приборной панели (ПП), но лампа-то не горит.
Надо отдать должное ВТН в адекватном и заинтересованном решении проблемы. После непродолжительной переписки, они предложили выслать им «глючный» РН и взамен мне пришлют 3 (ТРИ!) новых РН и компенсацию за мои почтовые расходы. Очень достойно!
Я снял РН (а это очень непросто на установленном генераторе на машине с кондеем Halla CC!) и поставил взамен проверенный 897-ой. РН отправил почтой в ближайшее время и стал ждать… Ждал я месяц пока всё дойдёт к ВТН и придут новые РН. Всё это время я катался на 897-ом и у меня не было ни единого случая отсутствия зарядки! Естественно, это подтверждало предположение, что проблема только в ВТН.
Получив три новых РН, я незамедлительно поставил один из них в ближайшее время. Заработал он сразу. Но через две недели при запуске остывшей машины я опять увидел негорящую лампу и отсутствие зарядки… 🙁 Далее всё пошло по старому — за неделю мог несколько раз кататься на акке. Иногда по несколько раз в день.
Отписав в ВТН и не получив ответа, я забил и забыл: достанет окончательно — поставлю обратно 897-ой.
В конце ноября 2019 ВТН по собственной инициативе прислал ещё один РН. Якобы, экспериментальный, улучшенный в плане запуска. На той неделе у меня были две ситуации: зарядка пропала даже в движении (лампа при этом не горела! потом зарядка появилась.), в течении дня после кратковременных стоянок, зарядки не было и она долго не появлялась (в конце так и приехал на стоянку на акке). Последнее меня достало окончательно и в ближайшие выходные (18-19.01.2020) решил заменить РН на тот новый «улучшенный» от ВТН. Машина у меня с кондеем Халла, поэтому можете представить, сколько там вознИ, особенно со снятием крышки генератора.
18.01 поставил этот новый РН. Всё собрал, включил зажигание — лампа горит, запустил двигатель — лампа погасла, зарядка есть. При +1С на улице даёт +14.6В и похрен на нагрузку (вот за это и нравится ВТН). Оставил работать двигатель. Собрал инструменты и поехал домой выгрузить вещи, переодеться и отмыться. Через 10 минут выхожу, включаю зажигание… Лампа не горит! Аж мат в горле! 🙁 Запускаю двигатель — зарядки нет. 🙁 Так и доехал на акке до стоянки… На следующий день (Вс, 19.01) запланировал очередную замену. На этот раз решил поставить проверенный Орбитовский 897-ой.
19.01 прихожу на стоянку, включаю зажигание — лампа горит как ни в чём не бывало! Запускаю двигатель — зарядка есть! Но всё равно решил менять. Опять всё разобрал и поставил проверенный 897-ой. После сборки включаю зажигание — лампа горит, запускаю — есть зарядка. Опять поездка к дому… Через час выхожу к машине, включаю зажигание — лампа не горит! Ять! Запускаю — но зарядка есть! Так и ездил сегодня (было несколько кратковременных остановок) с нерабочей лампой, но с зарядкой. В один раз при включении зажигания, лампа кратковременно загорелась и тут же потухла (так же было и с ВТН в моменты глюкодрома).
Т.к. даже с 897-ым РН у меня не горела лампа, то вероятная проблема только одна — цепь контрольной лампы в приборной панели. Окончательным решением лезть в ПП, была вот эта запись (читаем комментарии) и данные видео (1 и 2). Для запуска РН ВТН нужен полный ток от приборки, а 897-ой умудрялся запускаться от тех крохах, которые оставались от плохого контакта «холодной» пайки (кольцевая трещина) контакта разъёма.
Сегодня снял и разобрал (впервые за 8.5 лет) приборную панель (ПП, VDO). Так же нашёл вот такое видео, где очень подробно показана разборка-сборка ПП и нюансы, что бы избежать проблем с моторами привода стрелок.
#24 Пропала зарядка-установка нового генератора КЗАТЭ 115А
Постигла меня беда, а именно пропала зарядка в самую плохую погоду я остался без колес, благо хоть гараж был не далеко и я спокойно на аккумуляторе доехал.
Стою себе спокойно на светофоре как вдруг печку стало заметно меньше слышно-глянул на бортовик и приборку и понял что зарядки нет.
Генератор у меня т.к машина 2009г.в хоть и люксовая, но стоял БАТЭ 90А-старый проблемный 10-шный как понимаю генератор, которого мало того что не хватало, так еще и устройство его таково что просады гигантские, никакого поддержания нормального напряжения, т.к сама система РН как я читал зависит от температуры, ну да ладно уже про него все известно…
Ставил я трехуровневый хваленый РН который стоит в 3 раза дороже обычного регулятора, много видел отзывов не очень хороших и хороших но т.к с кондиционером напруга была в районе 12+В меня уже ничего не могло остановить чтоб хоть как то исправить ситуацию, что собственно у меня получилось НО проработал он чуть более полугода получается и все ему пришел конец.
Злой на следующий день я приступил сначала к снятию щеток т.к думал что обойдусь малой кровью… Но не тут то было щетки более менее а вот борозды на контактных кольцах просто ужас и щетки стираются не равномерно. Что ж было принято решение вываливать генератор совсем, но это поблема так как кондей Halla и его трубки очень этому препятствуют. На помощь пришла запись клац! и поразмыслив все таки это самый простой и более удобный способ.
С горем по полам в двоем с отцом вытащили его уже к вечеру наружу, разобрали и поняли что он безнадежен его нужно будет восстановить и продать т.к если каждый раз снимать эту каросту, попросту задолбаешься чинить его.
Что ж самый важный для меня момент это покупка нового нормального генератора, которого будет хватать и будет правильная регулировка напряжения. Выбор пал на заводской КЗАТЭ 115А из соображений большей доступности з/ч если вдруг что, плюс минимум переделок, нормальная цена и т.д. Изначально конечно горел СтартВольт говорили хороший, но потом меня переубедили.
На следующий день в обед приобрели этого красавца)
Нет зарядки? Разбираемся!
Кстати говоря, проблемы с зарядкой на всех тех автомобилях, которые лично мне приходилось эксплуатировать, происходили крайне редко. По большей части это начиналось после отметки в 90-100 тысяч пробега. Приора тому не исключение. Если на относительно свежем автомобиле, когда новый генератор и все остальные узлы в полном порядке, эти проблемы практически исключены, то на подержанном — неисправности с зарядкой аккумулятора могут возникать довольно часто.
Почему нет зарядки аккумулятора и где ее искать?
На самом деле, причин, по которым может пропасть зарядка, великое множество. И большая их часть связана с самым главным агрегатом по этой части — генератором. Рассмотрим основные, которые наиболее часто могут произойти.
Симптомы пропадания зарядки аккумулятора на Приоре
Самым первым моментом, на который многие и обращают внимание — загорелась лампочка зарядки аккумулятора на приборной панели. Если под рукой есть мультиметр, то можно замерить выдаваемый ток зарядки, подключив контакты к клеммам «+» и «-» соответственно. Если даже без нагрузки показания прибора менее 13 Вольт, это говорит о том, что есть определенные проблемы с зарядкой.
Конечно, можно (хотя крайне не рекомендуется) скинуть клемму «-» с аккумулятора во время работы мотора, тем самым проверив работоспособность генератора. Если мотор заглохнет, это будет говорить о том, что зарядки на самом деле нет, и соответственно — генератор неисправен.
Также, лампа зарядки может гореть в пол накала, что также говорит о недостаточном токе заряда. Если один из перечисленных выше симптомов имеет место быть, необходимо выполнить диагностику генератора и его деталей. При необходимости заменить их новыми. Если есть чем дополнить данную статью, можете комментировать ниже.
Оставьте ответ Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Не дает заряд генератор, замена не помогает
Всех приветствую. Генератор на Приоре перестал давать зарядку. Уже все перепробовали, два генератора новых и все равно без изменений. Кто сталкивался с такой проблемой?
Ответы
ТОП товаров в магазине (еще)
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Борьба с просадками напряжения: мысли по приоровскому регулятору напряжения.
То есть здесь на лицо уже попытка грамотного технического решения. Типа сам регулятор установлен в пекле, а мерить температуру будет на клеммах АКБ. Мне не нравится, если честно, сама идея установки регулятора в том месте, где он установен на приоре с кондиционером. Как вспомню, как я обжегся, когда сунул туда руку… Как подумаю, что регулятору в таких условиях еще и работать… В общем, не-не-не.
Ааааа, нашел! Вот он-мой спаситель. Выносной термооптимизированный регулятор напряжения от «Энергомаша»!
Вот же оно, счастье! Регулятор можно установить в любом месте, где попрохладнее.
Термодатчик непосредственно на клемму АКБ и наслаждайся себе нормальным бортовым напряжением и АКБ постоянно сыт, доволен и отплатит тебе долгими годами беспроблемной эксплуатации. Но… Вы уже наверное поняли, что сказка не может быть такой красивой :). Дело в том, что абсолютно все выпускаемые «Энергомашем» автомобильные регуляторы напряжения, являются регуляторами старого образца. Это значит, что снова переделывать диодный мост (восстанавливать перекушенную полоску с дополнительных диодов, перепаивать «мамы» вместо колечек), никаких тебе плюшек в виде плавного пуска, блокировки тока возбуждения ротора, пока его вал не раскрутится, более примитивная световая индикация на приборной панели (просто есть напряжение-нет напряжения), все тот же биполярник в выходном каскаде регулятора. Короче, я решил, что это однозначно шаг назад и мне это не надо.
Что же делать? Бывают ли вообще регуляторы, у которых совмещаются все эти качества:
1. Выносной
2. Температуру измеряет на клемме АКБ а не черти-где.
3. Это регулятор нового образца со всеми присущими ему «плюшками».
4. В выходном каскаде применен полевой транзистор, вместо биполярного.
Это характеристики некоего идеально-образцового регулятора напряжения. Если честно, то я уже задумывался сделать регулятор самостоятельно с подобными характеристиками. Но затем с удивлением обнаружил, что такой регулятор уже существует и его можно просто купить. Я никогда не буду заморачиваться с самостоятельным изготовлением каких-то сложных изделий, которые можно просто купить, причем за весьма небольшие деньги. Я изготавливаю только то, что нигде нельзя купить. Эксклюзив. Под свои хотелки. А вот колесо изобретать совершенно ни к чему. Итак, встречайте- ТОРН-77.
Кому интересно, в интернете найдете без проблем сайт производителя. Пришел за недельку.
Все провода уложил в гофру, произолировал.
Вывода всех датчиков, к которым нужно подключиться, проходят в одном месте достаточно кучно (под воздушным фильтром).
Возбуждение сделал через предохранитель 7.5А в герметичном держателе и реле. На вход Питание, который красный, нужно подать +12В, которые появляются в момент включения зажигания. В моей комплектации (Норма+) под капотом выбор не богат: +12В после включения зажигания появляется на контакте 2 фишки лампы света заднего хода (черно-оранжевый), либо на контакте 86 реле электровентилятора отопителя (в черной коробке над гидроагрегатом АБС). Взял с лампы света заднего хода. Вот регулятор с реле уже на месте:
Установил сразу за левой фарой. Он туда так и просился. И длинна штатных проводов регулятора просто идеальна как раз для подобного расположения. Ничего не приходится наращивать.
Вот первый пуск двигателя. Обратите внимание на температуру двигателя и бортовое напряжение 🙂
А вот через час после работы двигателя. Я все это время ездил на работе по территории и перевозил всякую дребедень. Подкапотное пространство уже хорошенько прогрелось и напруга ниже уже не опускалась. То есть это-установившийся режим.
Очень хочу надеяться, что наконец-то после стольких мучений с напругой приоры, с прокладкой доп. проводов и протяжкой масс, с многократными экспериментами с выносными регуляторами старого образца, с регуляторами нового образца, я наконец-то нашел тот идеал, с которым можно вообще забыть о проблемах с АКБ. Неужели мой АКБ начнет дышать полной грудью? 🙂
P.S Также у разработичика можно заказать доп. опции на данный регулятор. Каждая опция-плюс несколько сотен рублей.
1. ДХО. Мне нафик не надо, потому как уже давно стоит Мастер-Свет. Да и это ДХО я сам могу сделать за полчаса с тех же неиспользуемых у меня сейчас дополнительных диодов.
2. Отключение муфты кондиционера при разгоне. То есть более продвинутый режим кик-даун, при котором после резкого открытия дроссельной заслонки не только отключается генератор, но и выключается кондиционер, если включен, чтобы не мешал разгоняться. Мне это не нужно. Если очень надо, то можно и вручную его выключить.
3. Импульсный стоп-сигнал. При резком бросании педали газа (регулятор мониторит степень открытия ДПДЗ) РН выдает несколько коротких вспышек стоп-сигналами. То есть РН считает, что если мы резко бросили педаль газа-значит мы собираемся тормозить. Вот он и действует на опережение, заранее быстро моргая 4-5 раз стоп-сигналами. Если честно, то опция весьма спорного смыслового назначения. Мне это не надо.
Если кому-то данный регулятор показался слишком мудреным, то хочу сказать, что автор на мой взгляд, подошел к его созданию достаточно серьезно. А все эти алгоритмы управления зарядным напряжением, уже давно реализованы во всех нормальных машинах-иномарках среднего и высокого ценового диапазона. Автор лишь портировал все эти иномарочные фишки в регулятор напряжения для наших ВАЗиков. Так что ездим и радуемся 🙂