на правах рекламы что это значит
Пометка «на правах рекламы» важна для признания расходов
Минфин России в письме от 27.06.2007 № 03-03-06/1/418 рассмотрел ситуацию, когда компания заключает договоры возмездного оказания услуг с агентствами, специализирующимися на услугах по связям с общественностью (PR-услуги). Предметом указанных договоров являются, в том числе, появление в средствах массовой информации материалов о страховой компании, ознакомление потенциальных страхователей с видами страхования и страховыми продуктами, а также с направлениями деятельности компании, например, в виде интервью на заданную тему. При этом данные информационные сообщения не содержат указания «на правах рекламы».
Специалисты ИАС «Консалтинг.Стандарт» рассмотрели это письмо Минфина России в еженедельном аналитическом мониторинге законодательства, который получают все подписчики ИАС «Консалтинг.Стандарт» (о системе «Консалтинг.Стандарт» читайте здесь
По мнению чиновников, если отсутствует пометка «на правах рекламы», то расходы за размещенные объявления не могут учитываться в составе расходов на рекламу в целях налога на прибыль.
Такое мнение высказывалось и ранее в письме Минфина России от 31.01.2006 № 03-03-04/1/66. Обоснование следующее: «услуги по договору на PR отвечают общим признакам рекламы. Однако согласно статье 16 ФЗ № 38-ФЗ размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Учитывая, что информационные сообщения, публикуемые в средствах массовой информации, не содержат пометки «на правах рекламы», то данные публикации не признаются рекламными и, следовательно, в целях налогообложения затраты по договорам на оказание PR-услуг не учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль».
Следовательно, помещенные в СМИ объявления соответствуют данному понятию, а значит, расходы на них могут быть учтены в составе расходов на рекламу в СМИ согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 264 НК РФ. Кроме того, при отсутствии пометки «на правах рекламы» не меняется рекламный характер объявления (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.05.2006 № А33-25404/05-Ф02-1873/06-С1, ФАС Северо-Западного округа от 03.04.2007 № А05-8063/2006-13, ФАС Северо-Западного округа от 27.01.2006 № А42-8823/04-28)*.
Примечание:
*Подробнее с аргументами арбитров можно ознакомиться здесь.
Пометка «на правах рекламы» важна для признания расходов
Минфин России в письме от 27.06.2007 № 03-03-06/1/418 рассмотрел ситуацию, когда компания заключает договоры возмездного оказания услуг с агентствами, специализирующимися на услугах по связям с общественностью (PR-услуги). Предметом указанных договоров являются, в том числе, появление в средствах массовой информации материалов о страховой компании, ознакомление потенциальных страхователей с видами страхования и страховыми продуктами, а также с направлениями деятельности компании, например, в виде интервью на заданную тему. При этом данные информационные сообщения не содержат указания «на правах рекламы».
Специалисты ИАС «Консалтинг.Стандарт» рассмотрели это письмо Минфина России в еженедельном аналитическом мониторинге законодательства, который получают все подписчики ИАС «Консалтинг.Стандарт» (о системе «Консалтинг.Стандарт» читайте здесь
По мнению чиновников, если отсутствует пометка «на правах рекламы», то расходы за размещенные объявления не могут учитываться в составе расходов на рекламу в целях налога на прибыль.
Такое мнение высказывалось и ранее в письме Минфина России от 31.01.2006 № 03-03-04/1/66. Обоснование следующее: «услуги по договору на PR отвечают общим признакам рекламы. Однако согласно статье 16 ФЗ № 38-ФЗ размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Учитывая, что информационные сообщения, публикуемые в средствах массовой информации, не содержат пометки «на правах рекламы», то данные публикации не признаются рекламными и, следовательно, в целях налогообложения затраты по договорам на оказание PR-услуг не учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль».
Следовательно, помещенные в СМИ объявления соответствуют данному понятию, а значит, расходы на них могут быть учтены в составе расходов на рекламу в СМИ согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 264 НК РФ. Кроме того, при отсутствии пометки «на правах рекламы» не меняется рекламный характер объявления (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.05.2006 № А33-25404/05-Ф02-1873/06-С1, ФАС Северо-Западного округа от 03.04.2007 № А05-8063/2006-13, ФАС Северо-Западного округа от 27.01.2006 № А42-8823/04-28)*.
Примечание:
*Подробнее с аргументами арбитров можно ознакомиться здесь.
на правах рекламы
на правах рекламы
Термин образован из двух слов: advertisement (реклама) и editorial (редакционный). Если подобный текст не выделять особым образом, то на языке издателей такая штука называется «джинса». То бишь статья, за которую заплатили денег и она не является объективным редакционным взглядом, а натурально рекламирует нечто, но делает вид, что это не так. Читатели покупают издания и доверяют сми по той причине, что они, сми, находятся на стороне читателя. Поэтому когда чьи-то интересы лоббируются за плату и без «меток на пути», то это является самым натуральным введением в заблуждение.
[http://www.lexikon.ru/rekl/a_eng.html]
Тематики
Смотреть что такое «на правах рекламы» в других словарях:
текст на правах рекламы — Термин образован из двух слов: advertisement (реклама) и editorial (редакционный). Если подобный текст не выделять особым образом, то на языке издателей такая штука называется «джинса». То бишь статья, за которую заплатили денег и она … Справочник технического переводчика
Реклама — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия
Джинса — Реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к… … Википедия
МММ — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Радио России — «Радиокомпания «Радио России» Филиал ФГУП ВГТРК «Государственная радиовещательная компания «Радио России» Страна … Википедия
CODOH — Комитет открытых дебатов по вопросам Холокоста CODOH (англ. Committee for Open Debate on the Holocaust) Комитет открытых дебатов по вопросам Холокоста[1]. Основан в … Википедия
Футубра — (англ. Futubra) … Википедия
Финансовая пирамида — (Financial Pyramid) Финансовая пирамида это денежная структура, которая аккумулирует денежные средства путем постоянного привлечения новых инвесторов Финансовая пирамида: список финансовых пирамид, борьба с финансовыми пирамидами, финансовые… … Энциклопедия инвестора
Ковальчук, Юрий — Крупнейший акционер и председатель совета директоров банка Россия Председатель совета директоров акционерного банка Россия с 2004 года, крупнейший акционер банка и один из его основателей. В качестве главы этого банка назывался владельцем… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Позиционное заявление — краткое и аргументированное изложение позиции организации по некоторому вопросу или доказательство своей правоты в какой то ситуации. Часто позиционное заявление размещается его на платной основе на правах рекламы. По английски: Position paper См … Финансовый словарь
Нужна ли в СМИ пометка «на правах рекламы» в информации о выставке, опубликованной безвозмездно?
Вопрос: Я — главный редактор газеты. В марте 2015 года мы бесплатно разместили в газете информацию о выставке, проводимой в музее города. В мае мы получили уведомление из УФАС о нарушении закона «О рекламе» (информация не имела пометки «реклама» или «на правах рекламы»). Правомерны ли претензии УФАС? В чем различие понятий «реклама» и «на правах рекламы»? Ответ: Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе. Также следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Статья 16 вводит требование о наличии пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы» при размещении текста в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, а также устанавливает лимит на объем рекламы в таких изданиях — объем рекламы в них не должен превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания. Таким образом, информацию о выставке, которую вы разместили, необходимо считать рекламой, так как она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту. Сама же выставка является объектом рекламирования, так как является мероприятием, на привлечение внимания к которому направлена информация — реклама. Смысл размещения пометки «реклама» или «на правах рекламы» в том, чтобы указать (как требует закон) читателю, что тот или иной материал является рекламой, а не аналитическим/новостным/т.п. материалом, в этом и заключается нарушение, которое вы допустили.
Наши контакты
- 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24 +7 (342) 212-12-61 info@pravovsem59.ru (тех.поддержка сайта)
Нашли ошибку? Сообщите нам!
Выделите и нажмите Ctr+Enter
Разделы
Следуйте за нами
Обратная связь
Если у вас есть вопросы, задайте их через специальную форму
Рекламная «запрещенка»: как нельзя рекламировать ваши товары и услуги
Рекламой называют любую информацию, которая мотивирует людей на контакт с вашим брендом. Это может быть посещение мероприятия, покупка товара, заказ услуги и так далее. Не имеет значения, где реклама размещена: в телевизоре, на сайте или на бумаге. Даже комментарий под постом в Instagram с призывом посетить салон или магазин тоже представляет собой рекламу.
Базовые правила создания рекламы
С рекламой нужно быть осторожным. Чтобы «гениальный креатив» не стал причиной судебных разбирательств, необходимо соблюдать несколько базовых правил. Все нормы создания рекламной информации следует поделить на две группы: соответствие требованиям маркетинга и соблюдение действующих законов. В обеих сферах есть множество разных критериев, однако все они объединены простым понятием: обдуманность. Именно обдуманная реклама является самой эффективной и безопасной.
Неотъемлемыми частями эффективной рекламы являются:
Исследование профессиональной сферы предполагает изучение конкурентов, выявление их недостатков и преимуществ. Нужно узнать, как рекламируют себя компании, аналогичные вашей. Учитывать стоит и такие моменты, как сезонность бизнеса, его масштаб, регулярность продаж и прочее.
Далее следует внимательно изучить свою целевую аудиторию. Временно займите место клиента и подумайте: что именно мне нужно? Где лучше совершить покупку? На какие особенности я буду обращать внимание? Какую потребность потенциального клиента закрывает ваш товар или услуга?
На базе собранной информации можно создать максимально честный и понятный креатив, который понравится большинству потенциальных покупателей.
Именно обдуманная реклама имеет наибольший успех. Она не содержит пустой или излишне пафосной информации, не вводит в заблуждение и не нарушает норм закона. Такая реклама рассчитана на конкретных людей и транслирует им точные, интересные сведения.
ФЗ «О рекламе»
Вплоть до 2006 года в России не существовало нормального регулирования рекламного рынка. В девяностых годах развитие маркетинга носило скорее стихийный характер. Отсутствовал какой-либо опыт, не было нормальной правовой базы. Во второй половине 2000-х был принят Федеральный закон «О рекламе». Процесс интеграции рекламных структур завершился, а взаимоотношения участников рынка унифицировались. Принятые нормы качественно систематизировали все рекламное производство.
Реклама на ТВ и в интернете
Во второй главе Закона рассказывается о способах распространения рекламной информации. Это телевидение, печать, кино и наружная реклама. Для ТВ устанавливаются требования к размещению роликов. Указывается их продолжительность, прописывается допустимый уровень звука и требования к видеоряду. Похожие нормы устанавливаются для радио и печати.
Закон не содержит отдельных требований по размещению рекламы в интернете. Все основные правила прописаны в первой главе. Об особенностях продвижения отдельных товаров рассказывается в главе 3. Устанавливаются ограничения на рекламу алкогольной, табачной и медицинской продукции, прописываются требования к продвижению финансовых и военных услуг. Глава 4 повествует о саморегулировании в сфере рекламы.
Антимонопольные нормы
В статьях 33-37 ФЗ «О рекламе» прописаны полномочия Антимонопольного органа – службы, которая следит за размещением рекламы. Орган предупреждает, выявляет и пресекает нарушения, а также рассматривает дела на наличие неправомерных признаков. ФАС вправе выдавать гражданам и юридическим лицам предписания о прекращении нарушения, подавать иски в суд и применять меры ответственности.
Любые юридические лица и ИП должны подавать в ФАС все необходимые документы, если орган того затребует. К слову, решения антимонопольной службы можно оспаривать. Судебная практика знает несколько случаев, когда ФАС признавала собственные ошибки и меняла результаты проверок.
Ответственность за недобросовестную рекламу
Конкретные суммы штрафов прописаны в Кодексе об административных правонарушениях. Согласно статьи 14.3, это штраф в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей для физических лиц и от 4 тыс. до 25 тыс. рублей для лиц должностных. Юридическим лицам придется пополнить федеральный бюджет суммами от 100 тыс. до полумиллиона рублей.
Правила от Google и Яндекс
ФЗ «О рекламе» включает много общих норм, но практически не содержит в себе конкретные требования о рекламе в интернете. Благо, интернет содержит свои «кодексы», например «Правила размещения рекламы на Яндексе» и «справочник Google». В них прописаны основные критерии продвижения, требования к рекламе и ее распространению. К слову, большая часть правил от Google и Яндекс пересекаются с нормами ФЗ «О рекламе».
Запрещенный контент в рекламных сетях Яндекс и Google
Поисковики привели перечень товаров и услуг, рекламировать которые строго запрещено. В их числе:
Запрещенные действия
Как и ФЗ «О рекламе», нормами Google и Яндекс запрещено сообщать неверные сведения о компаниях или их продукции. Объявления не должны вводить пользователей в заблуждение или как-то препятствовать реализации обоснованных решений. По этой причине любая рекламная информация должна быть предельно честной. Упоминание в ней третьих лиц или товаров возможно лишь с согласия других компаний.
В рекламных сетях не допускается размещение вредоносного контента. Запрещается публиковать ссылки на ресурсы, которые нужны исключительно для привлечения трафика.
Отдельный пункт в Справочнике Google посвящен безответственности при сборе и использовании данных покупателей. Нужно осторожно обращаться с номерами банковских карт, счетами, ИНН и так далее.
Ограничения на просмотр рекламы в Гугл и Яндекс
Поисковики устанавливают ограничения на показ рекламы деликатного характера. Подобная реклама должна показываться только лицам, достигшим 18 лет, и иметь соответствующую пометку «18+». Причем подобный контент должен соответствовать ряду строгих правил.
В Google ограничена реклама следующих видов контента только для взрослых:
Реклама контента для взрослых не должна:
Похожие ограничения в Google вводятся на рекламу контента:
Редакционные требования
Поисковые системы закрепляют ряд профессиональных требований к формированию рекламных материалов. Содержание должно быть полезным, удобным и релевантным. В справочнике Google представлен перечень материалов, которые не соответствуют редакционным требованиям:
Упоминание торговых марок
Название той или иной торговой марки нельзя использовать просто так. Владельцы марок могут направить жалобу на рекламодателя. В результате этого реклама, в которой упоминался торговый бренд, будет остановлена.
Полный список запрещенных торговых марок отсутствует, из-за чего проблема несколько осложняется. Однако стоит отметить, что упоминание владельцев бренда все же возможно, но только с разрешения его владельца. Не получится и «обмануть» систему: такие методы, как использование изображений или подмена символов на кириллицу уже давно не работают.
За что могут наказать
Отечественный ФЗ «О рекламе» содержит свои санкции, а рекламные сети – свои. Есть несколько видов наказаний, которые применяют как Гугл с Яндексом, так и различные соцсети. Вот самые популярные:
У других рекламных сетей есть иные методы наказаний.
Самый лучший обман: ненадлежащие слова в рекламе
Давно устаревшие рекламные шаблоны до сих пор активно используются многими продавцами. Чтобы подчеркнуть исключительность своего товара в сравнении с продукцией конкурентов, в рекламных текстах используются такие слова как «лучший», «первый», «самый», «главный» и т.д. С точки зрения маркетинга подобные приемы не вызывают абсолютно никакого эффекта, кроме негативного. Пользователи становятся все умнее и избирательнее, и банальными клише их не зацепишь. Однако и с правовой точки зрения подобные слова не несут ничего хорошего.
Не так давно крупный сотовый оператор был оштрафован на 300 тыс. рублей за «лучшие цены». Чуть позже прибавилась санкция уже на 400 тыс. рублей – за «интернет в любой точке страны». Компания, по сути, ввела потребителя в заблуждение. Она некорректно описала собственные услуги, из-за чего нарушила статью 5 ФЗ «О рекламе». Но означает ли подобный случай, что слова превосходной степени в рекламе не допустимы в принципе? Разумеется, нет. Вот только использовать их нужно аккуратно.
Указывайте конкретные критерии
Рекламодателям стоит задуматься о смысле используемых слов и выражений. Такие «любимцы» устаревшего маркетинга, как «самый», «главный» и «лучший» означают полное превосходство. Перед использованием этих слов следует задуматься: в чем именно ваша компания превосходит все остальные? Это точно не какой-то товар или услуга, потому как характеристики любой продукции очень относительны. А потому использование «превосходных» слов допустимо лишь в логичном и точном контексте. Например, можно сравнить несколько областей, и обозначить ваш продукт как «лучший» в одной из сфер. Однако подобное следует доказать.
Неуверенность в превосходстве
Есть и еще один способ «обмануть» систему, который перекочевал к нам с Запада. Перед тем, как употребить очередное высокопарное слово, добавляется аккуратное предположение. Например: «наши печки, возможно, самые лучшие на рынке». Получается, что производитель всего лишь высказывает собственное мнение, а не раскидывается бездоказательными тезисами. С точки зрения закона тут не придерешься: субъективная оценка – это не введение в заблуждение.
Не стоит льстить своей компании и по-торгашески преувеличивать ее ценность. Вместо «лучших в своем деле» можно кратко констатировать: «20 специалистов, 5 современных станков и 3 грузовые машины». Человек, с большой долей вероятности, даже не обратит внимание на «самых-самых» и предпочтет компанию, которая отличается простотой и честностью.
Примеры недобросовестной рекламы
Недобросовестная конкуренция
Громадное количество отечественных компаний пострадали из-за своих же действий. Речь снова идет о словах в превосходной или сравнительной степени. В рекламе это маркер недобросовестной конкуренции, на который остро реагирует антимонопольная служба. Например, компании «Тинькофф» грозил штраф за «лучшую дебетовую карту».
Отличился, как ни странно, и Уральский государственный университет: на здании в 2018 году повесили плакат «УГУ – лучший вуз России». За ничем не подтвержденную информацию вузу мог грозить штраф до полумиллиона рублей. Однако жалобу никто подавать не стал. ФАС попросил УГУ снять плакат.
Вместо слов в превосходной или сравнительной степени стоит привести документальное подтверждение. Это могут быть результаты опроса или исследования. Неплохо также сработает экспертное мнение.
Алкоголь, табак, эротика и мат
Согласно ФЗ «О рекламе», любое маркетинговое продвижение алкогольной и табачной продукции в России под запретом. В интернет-рекламе нельзя упоминать даже безалкогольное пиво. Не так давно «Афиша» была оштрафована на 100 тыс. рублей за рекламу виски. Запрещено также рекламировать трубки, кальяны, сигаретную бумагу, зажигалки и курительные процессоры. Однако многие компании нашли выход. Они не упоминают о своей продукции напрямую. Вместо этого употребляются такие слова, как «пар», «напитки» и т.д. Сделать такую рекламу эффективной непросто.
Реклама табака в России под запретом уже много лет. В 2013 году Россия присоединилась к Женевской конвенции Всемирной организации здравоохранения. Появился ряд законов, охраняющих россиян от табачного дыма. В 2015 году один из столичных магазинов повесил у кассы баннер с рекламой сигарет. Покупатель сфотографировал листовку. Как итог – штраф в размере полумиллиона рублей магазину и 25 тыс. рублей директору.
Под запретом в России эротическая реклама. Недавно ООО «Мама, я поел бургерс» был оштрафован алтайским УФАС за изображение девушки с широко открытым ртом и хот-догом в руке. Неоднозначную рекламу государство не оценило. Челябинское СПА с изображением полуголой пары также выплачивало штраф.
Реклама не должна призывать к насилию или жестокости. Однако многие предприниматели этот факт игнорируют. Так, в 2015 году книжный магазин в Самарской области запустил рекламу товаров для школы. Рекламировали зачем-то и ученические розги. Плакат гласил: «Розги ученические: внедряем знания!». Местные же радиостанции транслировали ролик магазина, который завершался характерным свистом розг. Подобные шутки не понравились представителям ФАС. Компания была оштрафована на 200 тыс. рублей.
Расизм
Реклама не должна содержать намеков, оправдания или поощрения неравенства людей по гендерному, национальному, религиозному, возрастному или любому иному признаку. Об этом свидетельствует первая глава ФЗ «О рекламе».
В 2013 году стоматологическая клиника Челябинска вывесила баннер, на котором мужчина нервно улыбается при виде чернокожего ребенка, которого только что родила его белокожая жена. ФАС посчитала, что реклама унижает чернокожих людей и оскорбляет семейные ценности. Клиника была оштрафована. Однако при обжаловании арбитражный суд постановил, что «отец в рекламе испытывает нормальный стресс, связанный с рождением ребенка», а «стереотипы о супружеской неверности для многих оскорбительны». Штраф отменили, но рекламу все же сняли.
Иностранные слова
В рекламе не должно быть иностранных слов без перевода. Причем перевод по закону должен быть хорошо заметен и понятен. ФАС может придраться даже к мелкому шрифту.
В 2017 году мебельная компания Саратова выставила у салона плакаты с надписью, где иностранные слова перемешивались с русскими: «Stop! Лучшая цена! Sale! Распродажа». За то что слово «Sale» было крупнее других русских слов, ФАС решила оштрафовать компанию. Причем перевод был рядом. Компанию оштрафовали на 200 тыс. рублей.
Акции и конкурсы
Если вы делаете рекламу конкурсу или акции, то придется прописать все условия в мельчайших подробностях. Простое «купи чай и выиграй автомобиль» с недавних пор под запретом.
Условия конкурса или акции могут быть прописаны в специальной сноске. Причем неважно, сайт это, наружный баннер или реклама по телевизору. Не так давно про сноску забыли в Яндекс.Такси. Долго ждать сотрудников ФАС не пришлось.
Итак, при рекламе конкурса следует указать:
Оскорбления
В рекламе запрещено оскорблять третьих лиц, нецензурно выражаться, а также осуждать тех, кто идет к конкурентам. В 2016 году на улицах Барнаула, Брянска и Ульяновска появились баннеры с рекламой квартир-студий. На щитах красовалась девушка с небольшой грудью. Надпись гласила: «маленькая, зато своя». Чуть позже появились другие рекламные щиты, где на фото девушки, на этот раз с большой грудью, стояла надпись «Своя должна быть большой». Остроумный тренд подхватили и другие предприниматели. Появились баннеры, где мужчина смотрит себе в штаны. Рядом была надпись «Маленький, зато свой. Натяжной потолок».
На этот раз представители антимонопольной службы объединились с филологами. Рекламу сочли непристойной и оскорбительной. Баннеры решено было демонтировать. Обошлось все без штрафов.
Лицензированная деятельность и реклама финансовых услуг
Услуги, которые в обязательном порядке должны быть лицензированы, не подлежат рекламированию при отсутствии лицензии. Это касается, например, медицинских услуг, образования, страхования, провайдеров и так далее. Если же лицензия отсутствует, то можно рекламировать акции, подарочные карты и иные услуги без упоминания конкретных функций.
Не так все просто и с продвижением финансовых услуг. Простое правило: если указывается процентная ставка, то помимо «от» нужно указывать и «до». Необходимо прописывать условия низких ставок. Требуется также информация о названии и организационно-правовой форме кредитной организации. Распространитель рекламы должен получить заверенную копию лицензии банка.
Пару лет назад ФАС оштрафовали Google и Mail.ru за распространение рекламы таргетированным путем ООО «Рускредит», которая работала без лицензии.
Медицинские услуги
Косметологиям и салонам красоты нужно проверить собственные услуги на участие в номенклатуре медицинских функций. Дальше алгоритм простой: если услуга в перечне есть, добавляется предписание «Есть противопоказания, необходима консультация с врачом».
Под строгим запретом: примеры рекламных табу
Полный список «запрещенки» представлен в статье 7 ФЗ «О рекламе».
Как нужно делать рекламу?
Есть несколько механизмов, позволяющих делать простую, но эффективную рекламу. Использование маркетинговых формул позволит увеличить продажи, повысить лояльность пользователей и не попасть под букву закона.
Формулы создания рекламы
Первая, «классическая» формула – это AIDA (Attention-Interest-Desire-Action). Расшифровывается она как:
Похожая формула – ODC (offer – deadline – call to action). Предложение тут ограничено дедлайном – временными рамками.
Использование перечисленных или любых других формул также должно реализовываться «с умом». Не стоит сообщать клиентам ложную информацию, вводить в заблуждение или опасно креативить. Чтобы не нарушить закон, следует помнить о простых правилах рекламного производства.
Правила рекламных сообщений
Базовое правило: нужно грамотно сочетать замеры, контроль и анализ. Необходимо полностью исследовать свой бизнес, ту сферу, в которой вы работаете, а также изучить конкурентов. На основе собранных данных можно будет вычислить наиболее оптимальный вариант продвижения. Причем процесс анализа не должен заканчиваться даже после размещения рекламы: нужен постоянный мониторинг результатов.
Наконец, пользователям нужны гарантии. Высокопарными словами никого не удивишь, а вот конкретика с доказательствами – всегда в почете. Вместо вызова эмоций удивите покупателями реальными цифрами и фактами. Наконец, нужно запомнить несколько простых тезисов: