на что влияет заходность 7 8 взд
Винтовой забойный двигатель, ВЗД
Винтовой забойный двигатель (сокращенно – ВЗД), он же: гидравлический забойный двигатель (сокращенно – ГЗД) – представляет собой объемный роторный гидравлический механизм преобразующий давление нагнетаемой в полость статора жидкости (буровой раствор) во вращательное движение выходного вала.
Конструктивно винтовой забойный двигатель (взд) состоит из силовой секции (другое название — рабочая пара) и шпиндельной секции. Вырабатываемый на роторе рабочей пары (другое название — силовая секция) крутящий момент посредством гибкого вала (торсиона) или шарнирного соединения (кардана) передается на вал шпиндельной секции и соответственно на долото ВЗД.
Винтовые забойные двигатели, или ВЗД, являются одним из направления нашей деятельности. Нашим предприятием на сегодня освоен выпуск двигателей применяемых для капитального ремонта скважин (КРС) (76, 88, 106, 127 габарита), для вертикального и наклонно-направленного бурения (76, 95-98, 106, 120-127, 172-178, 195, 240 габарита), а также силовых секций с активной частью до 5500мм.
Особенности производимых нами винтовых забойных двигателей
Наши гидравлические винтовые забойные двигатели (ВЗД) подразделены на две линейки:
Двигатели для капитального ремонта скважин – недорогие, простые и надежные двигатели с торсионной трансмиссией и резинометаллическими опорами.
Двигатели для бурения оснащены ловильными (противоаварийными) узлами исключающими оставление деталей двигателя на забое в случае аварий. Шпиндельные секции двигателей для наклонно-направленного и горизонтального бурения оснащены надежными твердосплавными радиальными опорами и осевыми подшипниками повышенной грузоподъемности. Максимальное приближение к долоту нижней опоры и минимальная длина нижнего плеча (расстояние от вала шпинделя до точки искривления) улучшают управление двигателем при горизонтальном и направленном бурении.
По заказу двигатели могут комплектоваться необходимым перечнем ЗиП, а также фильтрами-шламоуловителями, центраторами, калибраторами, переливными и обратными клапанами.
Обозначение выпускаемых ВЗД
Двигатель тип «Д» – двигатель в прямом исполнении, предназначен для бурения и капитального ремонта вертикальных скважин.
Двигатель тип «ДО» – двигатель-отклонитель с жестким кривым переводником (нерегулируемым углом искривления шпиндельной) секции для бурения наклонно-направленных скважин.
Двигатель тип «ДР» — двигатель с регулятором угла (регулируемым углом искривления шпиндельной секции) для бурения наклонно-направленных скважин.
.106 – наружный диаметр (габарит) двигателя в мм
.2000 – длина активной части статора в мм
— 100 – осевой шаг статора.
Секция двигательная
Секция двигательная, она же: силовая секция (power section), секция рабочих органов, рабочая пара – силовой компонент винтового забойного двигателя задающий его основные энергетические характеристики (момент силы на выходном валу, частоту вращения вала шпинделя, мощность и КПД).
Секция двигательная (рабочая пара) представляет собой объемный роторный гидравлический механизм (винтовой героторный механизм), элементами рабочих органов которого являются статор и ротор. Статор имеет эластичную обкладку с внутренней винтовой поверхностью образующий полости камер высокого и низкого давления. Ротор – металлический винт с износостойкой поверхностью, через который крутящий момент передается исполнительному механизму (валу шпиндельной секции двигателя). При циркуляции жидкости подаваемой насосом в рабочую область статора под действием перепада давления на роторе вырабатывается крутящий момент.
Рабочая пара
«Рабочая пара» гидравлического винтового забойного двигателя (сокращенно: ГЗД или ВЗД) – это одно из названий двигательной секции ВЗД. Можно даже с уверенностью сказать, что это самое популярное «народное» название двигательной секции среди отечественных нефтяников. Рабочая пара (она же двигательная секция, силовая секция, секция рабочих органов, «power section», турбинная секция, винтовая пара) – это основной узел двигателя, где гидравлическая энергия потока рабочей жидкости передается в механическую, генерируя крутящий момент.
Основных элементов двигательной секции (рабочей пары) два, т. е. пара: статор и ротор. Обкладка статора – эластомер (специальная резина устойчивая к абразивному воздействию и работоспособная в среде бурового раствора) определенного винтового профиля. Ротор (изготавливается из легированной стали с износоустойчивым покрытием) – ответная часть статора аналогичного профиля с числом зубьев меньшим на один, чем у статора. Профиль рабочей пары – это то, что задает энергетические характеристики ВЗД.
Пара ротор-статор изготавливается с определенным натягом зубчатого зацепления ротор-статор. Значение натяга зависит от диаметральных и осевых размеров рабочей пары, свойств рабочей жидкости (бурового и промывочного растворов), забойной температуры, свойств эластомера статора и оказывает существенное влияние на энергетические и ресурсные характеристики двигателя.
Рабочая пара – это сердце ВЗД, задающее основные энергетические параметры забойного двигателя, а также его ресурс и межремонтный период (МРП).
К основным энергетическим характеристикам рабочей пары относятся: обороты, момент и мощность.Теоретические энергетические характеристики задаются с помощью геометрии профиля секции: диаметр секции, координаты винтового профиля, длина активной части (часть статора, где непосредственно создается крутящий момент – винтовая часть ротора и статора), число шагов винтового зуба статора, количество зубьев пары ротор-статор.Фактические энергетические характеристики рабочей пары (реальные характеристики двигательной секции после её изготовления) могут отличаться от теоретических в несколько раз. Это связано с погрешностью изготовления основных элементов пары: ротор-статор. Ротор рабочей пары, а также пресс-форма статора – сложное изделие, чистота и точность изготовления которого, оказывают существенное влияние на рабочие характеристики двигателя.
Для рабочих пар малогабаритных двигателей, применяемых при капитальном ремонте скважин (наружный диаметр статора 43-127 мм и длина активной части до 2000мм), МРП, как правило, составляет от 30 до 100 часов наработки (общий ресурс 300 мото-часов).
Рабочие пары, которые используются в бурении (габарит 106 – 240мм, длина активной части статора от 3000 мм и выше) отличаются большей ресурсностью – МРП таких ВЗД и двигательных секций уже составляет минимум 200 мото-часов, а общий ресурс доходит до 600 и более часов наработки. Это достигается за счет увеличения длины активной части статора, применения более износоустойчивых материалов и деталей двигателя (более качественные материалы эластомера и ротора, применение твердосплавных радиальных опор и осевых подшипников повышенной грузоподъемности).
Но, даже идеально изготовлена рабочая пара (с полученными идеальными энергетическими характеристиками) не гарантирует стопроцентный результат при проведении бурильных работ — всё может быть перечеркнуто неправильными условиями эксплуатации. Есть ряд определенных факторов, которые отрицательно влияют, как на рабочие характеристики винтовой пары, так и на весь забойный двигатель в целом.
К факторам, негативно влияющим на ресурс рабочей пары (двигательной секции), относятся:
Секция рабочих органов
Секция рабочих органов – это одно из названий двигательной секции ВЗД (она же рабочая пара, двигательная секция, силовая секция, турбинная секция, «power section», винтовая пара).
Шпиндельная секция
Шпиндельная секция (шпиндель) – второй основной узел ВЗД, передающий крутящий момент и осевую нагрузку силовой секции (рабочей пары) на породоразрушающий (аварийный) инструмент, используемый при бурении или проведении аварийных работ. Шпиндель воспринимает реакцию забоя и гидравлическую осевую нагрузку, действующие в рабочей паре, радиальные нагрузки от долот и трансмиссии.
По конструктивному исполнению шпиндельные секции бывают двух типов:
открытые — рабочие детали (узлы трения) смазываются и охлаждаются рабочей жидкостью;
маслонаполненные — герметизированный шпиндель, рабочие детали (узлы трения) которого находятся в масляной ванне с избыточным давлением на 10-20 атм., превышающим давление окружающей среды.
В двигателях, серийно изготавливаемых в России, применяются шпиндельные секции открытого типа.
Шпиндель состоит из следующих элементов:
Вращение ротора двигательной секции через элементы трансмиссии (карданный вал или торсион) передается на вал шпиндельной секции. Осевые и радиальные опоры служат для восприятия осевых и радиальных нагрузок шпинделя и являются основными быстроизнашиваемыми расходными элементами секции.
Регулятор угла
Cпециальный узел ВЗД, представляющий собой сложный механизм искривления (изменения), на заданный диапазон углов, оси перекоса ВЗД относительно нижней части бурильной колонны.
Конструктивно регулятор состоит из двух переводников (верхнего и нижнего), сердечника и зубчатой муфты, которая в целях повышения износоустойчивости армирована твердосплавными зубками.
Наша продукция
Наши контакты
614056, г. Пермь,
ул.Соликамская, 273, корпус «Л», офис №1
Почт. адрес: 614056, г. Пермь, а/я 20
ИНН/КПП 5906108309/590601001
ОГРН 1115906004026 ОКПО 92353781
ОКВЭД 29.1, 29.5, 29.2, 11.20.4, 51.7
р/с 407 028 101 027 000 00034
к/с 301 018 103 000 000 00881
БИК 042282881
Филиал Приволжский ПАО Банк «ФК Открытие»
Факс +7 (342) 258-00-31
Телефон: (342) 287-30-33, 8-932-337-30-33
E-mail: office@pskunb.ru
Наши основные клиенты расположены в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО, Югра), Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), Татарстане (Татария), Башкирии, Самаре, Оренбурге, Казахстане. Мы работаем по всей России, ближнему зарубежью, а также с любыми другими странами, компании которых заинтересованы в сотрудничестве с нами.
Винтовые забойные двигатели (ВЗД)
Винтовые забойные двигатели предназначены для бурения глубоких вертикальных, наклонно направленных и горизонтальных скважин различного
Винтовые забойные двигатели предназначены:
Диаметр винтовых забойных двигателей обычно составляет 54-230 мм, они применимы в бурении и капитальном ремонте скважин (КРС).
Винтовые забойные двигатели имеют в своем составе:
По принципу действия ВЗД является объемной (гидростатической) машиной, многозаходные рабочие органы которой представляют собой планетарно-роторный механизм с внутренним косозубым зацеплением.
Односекционные ВЗД типа Д включают двигательную и шпиндельную секции и переливной клапан, корпусы которых соединяются между собой с помощью конических резьб (рисунок).
Рабочими органами двигательной секции являются многозаходные винтовые ротор и статор. Внутри стального статора привулканизирована резиновая обкладка с винтовыми зубьями левого направления. На наружной поверхности стального ротора нарезаны зубья того же направления. Число зубьев ротора на единицу меньше числа зубьев статора, а отношение шагов винтовых линий пропорционально числу зубьев.
Узел соединения ротора и выходного вала шпинделя, который может быть выполнен в виде двухшарнирного карданного соединения или гибкого вала, предназначен для преобразования планетарного движения ротора в соосное вращение вала шпинделя и передачи осевой гидравлической силы с ротора на подшипник шпинделя.
С целью уменьшения угла перекоса шарниры разнесены по длине и соединены между собой по конусным поверхностям посредством промежуточной (соединительной) трубы. Присоединение карданного вала к ротору и валу шпинделя достигается с помощью конусно-шлицевых соединений. Благодаря такой конструкции на выходной вал двигателя передается высокий момент силы при низкой его частоте вращения, а также обеспечивается высокая долговечность и надежность работы двигателя, что позволяет эффективно использовать его в сочетании с современными высокопроизводительными долотами с герметизированными маслонаполненными опорами при сравнительно высоких осевых нагрузках.
На нижнем конце выходного вала установлен наддолотный переводник для соединения вала с долотом.
Для применения гидромониторных долот с целью снижения утечек бурового раствора в опорном узле двигателя монтируется уплотнение (сальниковое устройство торцевого типа с твердосплавными уплотняющими элементами), обеспечивающее бурение при перепадах давления на долоте до 8. 10 МП а.
Переливной клапан служит для сообщения внутренней полости бурильной колонны с затрубным пространством в процессе проведения спуско-подъемных операций в скважине с целью снижения гидродинамического воздействия па проходимые породы при спуске и подъеме бурильной колонны, исключения холостого вращения вала двигателя и потерь бурового раствора при указанных операциях.
Основные конструктивные параметры односекционных ВЗД типа Д и их энергетические характеристики при различных расходах бурового раствора плотностью 1000 кг/м3 (на воде) приведены в табл. 104.
ВЗД разработаны на уровне лучших мировых образцов. Большинство отечественных конструкторских и технологических решений выполнены на уровне изобретений, защищены авторскими свидетельствами и запатентованы во многих зарубежных странах.
Секционные винтовые забойные гидравлические двигатели типа ДС (ДС-195) предназначены для бурения вертикальных и наклонно направленных скважин различного назначения с использованием буровых растворов при температуре не выше 373 К.
Секционный забойный двигатель ДС-195 собирается в промысловых условиях из двух-трех двигательных секций, состоящих из винтовых пар серийных двигателей Д 1-195 и одной шпиндельной секции с шаровой или резинометаллической опорой. Они выпускаются наружным диаметром 195 мм и применяются при бурении скважин шарошечными и безопорнымн долотами различных типоразмеров и серий в соответствии с рекомендуемыми технологически требуемыми зазорами между корпусом этих двигателей и стенками скважин в конкретных геолого-технических условиях месторождений.
Для секционирования рабочих органов двигателя разработаны различные варианты сочленения роторов и статоров и приспособления для осуществления их сборки. Конструктивное исполнение секционных винтовых двигателей может быть следующим:
? сборка с ориентированием рабочих органов по винтовой линии с жестким соединением статоров и роторов с помощью переводника (рисунок);
? сборка без ориентирования рабочих органов с жестким соединением статоров и соединением роторов с помощью шарнира (рисунок) или гибкого вала (рисунок).
Сочленение на конусах может быть надежным при выполнении обязательного условия установки сверху винтовой пары с меньшим зазором, т. е. верхняя секция должна быть ведущей. В противном случае возможен подъем верхней секции ротора и рассоединение конусов и, как следствие, нарушение сочленения.
Для соединения ротора двигательной секции с валом шпиндельной секции может применяться карданный или гибкий вал.
Секционный двигатель позволяет работать при перепадах давления в насадках используемых долот до 8. 10 МПа.
Основные конструктивные параметры секционных ВЗД типа Д2 и их энергетические характеристики при различных расходах бурового раствора плотностью 1000 кг/м3 (на воде) приведены в табл. 104.
Изготовители: См. табл. 104
Винтовые забойные двигатели с полым ротором (рисунок). Отличительной особенностью этих двигателей является выполнение полого ротора и соединение ротора с валом шпинделя через торсион, размещенный внутри ротора. Ротор изготавливается из трубной заготовки методом фрезерования или еще более перспективным методом штамповки из тонкостенной трубы.
Уменьшение массы ротора и применение торснона, размещенного в роторе, позволили уменьшить длину и массу двигателей на 10. 15 %, а также существенно (в 3. 4 раза) увеличить стойкость узла соединения ротора с валом двигателя. Кроме того, такая конструкция двигателя позволяет улучшить энергетическую характеристику двигателя, повысить его КПД и в 2. 4 раза снизить уровень вибраций двигателя.
За счет унификации присоединительных элементов рабочих органов и торсиона эти двигатели могут быть секционированы, что позволяет повысить момент силы на валу и мощность, а также значительно увеличить срок службы рабочих органов.
В двигателях применяется простой и надежный переливной клапан манжетного типа.
Технические решения, использованные в конструкции ВЗД, защищены авторскими свидетельствами и патентами во многих странах.
Основные конструктивные параметры ВЗД с полым ротором и их энергетические характеристики при различных расходах бурового раствора плотностью 1000 кг/м3 (на воде) приведены в табл. 104.
Винтовые забойные двигатели типа ДГ предназначены для бурения горизонтальных скважин, в т. ч. с малым радиусом искривления.
В отличие от других ВЗД двигатель имеет укороченный шпиндель, оснащен опорноцентрирующими элементами и корпусными шарнирами, обеспечивающими эффективную проводку горизонтальных скважин по заданной траектории.
Основные конструктивные параметры и энергетические характеристики винтовых забойных двигателей типа ДГ при различных расходах бурового раствора плотностью 1000 кг/м-1 (на воде) приведены в табл. 104.
Влияние конструктивных параметров винтовых забойных двигателей на их энергетические характеристики
Принцип действия и основные элементы винтовых забойных двигателей. Факторы, влияющие на создание забойного гидравлического вращателя, условия для того чтобы кинематическая пара «ротор – статор» выполняла функции рабочих органов объемной гидромашины.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 30.07.2018 |
Размер файла | 377,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Влияние конструктивных параметров винтовых забойных двигателей на их энергетические характеристики
Объемные винтовые гидромашины, используемые в бурении скважин, получили название винтовые забойные двигатели (ВЗД), а также в последние годы широко стал широко применяться термин «забойные моторы» [1]. Основными элементами рабочих органов, которых являются:
— замыкатели винтовой поверхности, предназначенные для герметизации рабочих органов и предотвращения перетекания жидкости из камеры высокого давления в камеру низкого давления.
Ведущий ротор-винт выполняется в виде однозаходного винта из высоколегированной стали с покрытием наружной поверхности хромом для снижения абразивного износа.
винтовой забойный двигатель гидромашина
Винтовые поверхности ротора и статора делят рабочий объем двигателя на ряд полостей.
Нарезки поверхностей винтов ротора и статора, взаимно пересекаясь, отсекают область высокого давления жидкости от области низкого давления и препятствуют свободной циркуляции жидкости. Под действием возрастающего давления жидкости на ведущем винте образуется вращающий момент, передаваемый на исполнительный механизм. Ввиду замкнутости рабочих полостей двигателя, чем больше перепад давления на двигателе, тем больший создается вращающий момент. По принципу действия винтовой двигатель можно сравнить с поршневой машиной, снабженной поршнем, перемещающимся вдоль оси ротора по винтовой линии. Роль поршня выполняют отсекающие поверхности винтового ротора.
В каждом поперечном сечении кинематика рабочих органов характеризуется двумя начальными окружностями (рис. 2), одна из которых, принадлежащая ротору, обкатывается внутри другой, отнесенной к статору, без скольжения с постоянной угловой скоростью. Поэтому в винтовых машинах ротор совершает планетарное движение. Смещение оси ротора относительно оси статора носит название эксцентриситета двигателя и обозначается буквой е.
Рис. 2. Кинематика рабочих органов винтовых двигателей с различным числом 1:2, 2:3, 3:4 заходов роторов
Возможность применения винтового двигателя для создания забойного гидравлического вращателя объясняется рядом факторов [2]. Наиболее существенные из них:
1) отсутствие клапанных или золотниковых распределителей потока жидкости;
3) непрерывное изменение положения линии контакта рабочих органов при вращении ротора позволяет потоку промывочной жидкости удалять абразивные частицы, подаваемые в камеры и шлюзы.
1. Число зубьев наружного элемента (статора) Z2 должно быть на единицу больше числа зубьев внутреннего элемента (ротора) Z1:
2. Отношение длины шагов резьбы на винтовых поверхностях наружного элемента (статора) Т и внутреннего элемента (ротора) t должно быть пропорционально отношению числа зубьев:
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
3. Длина рабочих органов Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
L должна быть не менее длины шага резьбы на винтовой поверхности наружного элемента (статора).
4. Профили зубьев статора и ротора должны быть взаимоогибаемыми и находиться в непрерывном контакте между собой в любой фазе зацепления. Этому условию в полной мере отвечают циклоидальные кривые (гипо- и эпициклоиды), положенные в основу образования профилей поперечного сечения винтовых двигателей рабочих органов.
Таким образом, теоретически винтовая пара, спроектированная с учетом приведенных выше четырех условий, может функционировать в одношаговом исполнении. В этом случае ее осевая длина будет равна длине шага резьбы на статоре. Теоретически винтовую машину можно сконструировать с любым кинематическим отношением.
Энергетические характеристики винтовых забойных двигателей (ВЗД) такие как крутящий момент и частота вращения выходного вала, являются в значительной степени определяющими для оценки эксплуатационных качеств ВЗД.
Выходной крутящий момент пропорционален дифференциальному давлению в винтовой паре. Повышение нагрузки на долото (Gд) отражается на поверхности в виде повышения давления на стояке (Рст). Максимальный крутящий момент ограничен механической прочностью эластомера статора. Этот материал должен быть достаточно жестким для того, чтобы выдерживать истирание и износ под воздействием твердой фазы бурового раствора, и в то же время достаточно эластичным для того, чтобы обеспечивать уплотнение под давлением между ротором и статором. С повышением длины винтовой пары и количества зубьев возрастают общий объем рабочей камеры двигателя и выходной крутящий момент. При более длинной винтовой паре повышается объемный КПД за счет незначительного снижения механического КПД. Практические пределы длины винтовой пары и, следовательно, общей длины системы обусловлены трудностями материально-технического снабжения и работы с оборудованием на буровой, а также необходимостью включения системы в состав КНБК.
Момент и частоту вращения на выходном валу можно изменять, применяя ротор / статор с различным числом заходов [3]. В общем случае при увеличении количества зубьев возрастает крутящий момент, а при его понижении возрастает частота вращения (см. рис. 3).
Кроме того, частота вращения пропорциональна циркуляции или расходу для данного числа заходов на двигателе. Эксцентричное размещение ротора в статоре приводит к тому, что ось ротора вращается вокруг оси статора. Это движение создает своего рода зубчатый редукционный механизм, при этом частота вращения долота снижается с увеличением числа заходов на двигателе. Для центрирования эксцентричного вращения ротора применяется титановый гибкий вал, расположенный под ротором. Внутренние элементы подшипникового узла двигателя включают высокоэффективные упорные и радиальные подшипники.
Рис. 3. Зависимость крутящего момента и частоты вращения ВЗД от числа заходов двигателя
Теоретический вращающий момент (М) и частота вращения (n) могут быть подсчитаны по разным формулам, наиболее простые из которых приведены ниже:
Таким образом, одним из основных конструктивных параметров винтового двигателя, определяющим его энергетические параметры, является площадь S поперечного («живого») сечения рабочих органов, определяемая как разность площадей S1 и S2, ограниченных исходным и сопряженным профилями.
В качестве исходных кривых для профилирования зубьев ротора и статора в поперечном сечении винтового гидродвигателя используются укороченные эпи- и гипоциклоиды. Эти кривые образуются как траектории точки М, принадлежащей окружности радиуса г, которая катится без скольжения снаружи или внутри неподвижной направляющей окружности. На рисунке 4 представлена схема образования исходного профиля по эквидистанте укороченной эпициклоиды. Для получения желаемой формы профиля зуба он задается в виде эквидистанты циклоидальной кривой.
Рис. 4. Рабочий орган ВЗД:
Исследованиями [4] установлено, что S зависит от безразмерных параметров:
С увеличением заходности ротора при постоянстве перепада давления и расхода промывочной жидкости, вращающий момент (М) возрастает, а частота вращения (n) уменьшается. Это объясняется тем, что многозаходный героторный механизм в отличие от других механизмов, положенных в основу рабочих органов двигателей, представляет собой соединение гидравлического двигателя и понижающего планетарного редуктора, причем передаточное число редуктора пропорционально заходности ротора.
Гидравлические потери в ВЗД по мере увеличения заходности рабочих органов (i) возрастают значительно, так при i = 9:10 потери 6,7 раза больше, чем у ВЗД с i =1:2 при равных значениях рабочего объема, контурного диаметра и расхода жидкости.
[4]. Это справедливо для ВЗД с различным кинематическим отношением:
1. Султанов Б.З., Шаммасов Н.Х. Забойные буровые машины и инструмент. М.: Недра, 1976.
2. Балденко Д.Ф., Любимов Б.Г., Хабецкая В.А. Анализ и пути совершенствования характеристик забойных гидравлических двигателей. ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, 1989.
3. Руководство по забойным двигателям Navi-Drill. Издание 10-е. Ред. С, январь 2006.
4. Фуфачев О.И. Исследование и разработка новых конструкций рабочих органов винтовых забойных двигателей для повышения их энергетических и эксплуатационных характеристик. Дис. на соиск. канд. техн. наук, М: ВНИИБТ-БУРОВОЙ ИНСТРУМЕНТ, 2011.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Назначение и краткая характеристика колтюбинговой установки для бурения боковых стволов. Монтаж винтовых забойных двигателей. Проверочный расчет вала шпиндельной секции. Правила эксплуатации двигателей. Расчет геометрических и энергетических параметров.
курсовая работа [2,5 M], добавлен 18.07.2012
Общие сведения о винтовых механизмах, их конструкции и принцип действия. Выбор материала для элементов механизма: выбор типа резьбы для винтовой пары. Расчет соединений, металлоконструкций, маховичка (рукоятки). Определение КПД винтового механизма.
методичка [579,7 K], добавлен 23.04.2014
Конструктивное выполнение машин постоянного тока, их основные узлы, принцип действия. Характеристики ДТП, специфика их пуска. Особенности использования принципа параллельного возбуждения. Описание двигателей смешанного возбуждения и сфера их применения.
реферат [1,2 M], добавлен 31.03.2014
Принцип действия и классификация воздушно-реактивных двигателей, их схемы и разрезные макеты. Сведения о турбовальном трехвальном двигателе Д-136. Модули двигателя, максимальный взлетный режим. Компрессоры низкого и высокого давления, камера сгорания.
лабораторная работа [1,0 M], добавлен 22.12.2010
Назначение и классификация упругих элементов. Эксплуатационные свойства и материалы упругих элементов. Вид и режим термической обработки пружин. Характеристика винтовых пружин. Расчет цилиндрических винтовых пружин растяжения–сжатия и пружин кручения.
реферат [1,3 M], добавлен 18.01.2009