на что влияет рубежный контроль
На что влияет рубежный контроль
Рубежный контроль является видом аттестации текущей учебной работы студентов
Рубежный контроль проходят студенты всех курсов очной и очно-заочной форм обучения. Студенты заочной формы обучения рубежный контроль не проходят.
Рубежному контролю подлежат все дисциплины учебного плана семестра за исключением дисциплин, относящихся к дополнительным видам подготовки.
Рубежный контроль проводится один раз в семестр по каждой дисциплине после изучения 50% учебного материала дисциплины, запланированного на семестр.
Рубежный контроль проводит преподаватель, заранее объявив о его дате и форме (как правило, на последнем учебном занятии перед рубежным контролем).
Рубежный контроль проводится в рамках лекционных и семинарских часов, отведенных на изучение дисциплины.
Студентам, не участвующим в рубежном контроле по уважительным причинам, сроки аттестации могут быть продлены.
Рубежный контроль может быть проведен в следующих формах:
Результаты рубежного контроля фиксируются в Ведомости балльно-рейтинговой системы оценки учебной работы студентов, по результатам прохождения рубежного контроля студенту начисляются баллы балльно-рейтинговой системы.
В случае неаттестации студента по результатам рубежного контроля, баллы балльно-рейтинговой системы не начисляются (ставится 0).
Студенту может быть предоставлена возможность переаттестации рубежного контроля по дисциплине с выполнением дополнительного задания, определяемого преподавателем.
При переаттестации рубежного контроля баллы балльно-рейтинговой системы указываются в соответствующей колонке Ведомости БРС через «/».
Студенты, не аттестованные в установленные сроки в рамках рубежного контроля, не допускаются к промежуточной аттестации по дисциплине.
Тест минимальной компетентности (ТМК)
ТМК является формой проведения текущего контроля знаний, в том числе рубежного контроля.
Задачей проведение ТМК является установление уровня усвоения материала дисциплины, овладения основными понятиями, освоения компетенций по дисциплине.
ТМК может быть создан на основе глоссария, представленного в учебно-методическом комплексе (УМК) по дисциплине.
Формами проведения ТМК могут быть:
Требования к успеваемости по УМК определяются преподавателем и доводятся для сведения студентов на начала проведения теста.
На что влияет рубежный контроль
Porta itineri longissima
Труден лишь первый шаг
1) соответствует политике, процедурам и правилам СМК;
2) целостно описывает все закономерности учебного процесса;
3) является инструментом для преподавателя и обучающегося;
4) гарантирует 100% достижение результата.
С 2005-2006 учебном году в КАСУ наряду с традиционной системой обучения, внедрена кредитная (КСО). Постепенно завоевывая прочные позиции, КСО становится, с одной стороны, методом конкуренции на рынке образовательных услуг, с другой стороны – инструментом повышения качества, перспективным направлением непрерывного образования. Большинство вузов Казахстана уже знакомы с концептуальными, содержательными и организационными основами кредитной системы обучения. Мы хотим обратить внимание на один из важных аспектов КСО – организацию контроля знаний обучающихся, а именно – на проведение рубежного контроля знаний студентов в течение семестра.
Рубежный контроль (Midterm examination) – контрольное мероприятие образовательного процесса, периодическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая преподавателем, ведущим учебные занятия, согласно утвержденному академическому календарю. В КАСУ рубежный контроль проводится дважды за семестр – на 7 и 14 неделе обучения. Руководствуясь основными принципами СМК в образовании преподавателями обобщен опыт, на основании которого в вузе будет создана система методического обеспечения и проведения рубежного контроля.
Рубежный контроль проводится по балльно–рейтинговой системе, которая предполагает суммирование оценок текущего контроля и контрольной работы за первый период обучения (6 недель). Рейтинговый бал первого и второго рубежного контроля (Р1) высчитывается по формуле, идентичной формуле расчета итоговой оценки
где Р –рубежный контроль;
ТК – текущий контроль (складывается из разных видов работ, проделанных обучающимися за этот период);
КР – контрольная работа за прошедший период (форма проведения устанавливается самим преподавателем). При подсчете итоговой оценки за весь курс изучения дисциплины учитывается Рср. = (Р1+Р2): 2.
Таким образом, весь комплекс контроля и оценки знаний обучающегося предполагает:
1) знание ППС теоретического материала по основным видам контроля;
2) разработку методических рекомендаций по проведению Р1, Р2;
3) знание методики посчета оценки текущего контроля и рейтингового балла.
Для уточнения образовательной и управленческой стратегии определены следующие задачи:
1) изучение готовности ППС и уровня их профессиональной компетенции.
2) выявление методических условий для проведения контроля;
3) разработка продуктивной модели организации Р1, Р2 в рамках КСО;
4) проверка продуктивности различных видов контроля на практике;
В ходе реализации названных задач ОМ и КО проведен инструктаж руководителей подразделений по организации и методическому обеспечению РК, анализ целеполагания, форм проведения РК, критериальной базы рейтинга. Поскольку преподаватель в процессе внедрения КСО в КАСУ является одновременно и субъектом и объектом деятельности, то ему принадлежит ведущая роль в реализации кредитного обучения, проведении рубежного контроля. Работа направлена, прежде всего, на диагностику уровня профессионально-педагогических умений (проектировочных, конструктивных, организаторских) и оказание преподавателям методической помощи в виде составления методических рекомендации. На основе оценки и самооценки ППС было выявлено, что у большей части преподавательского состава необходимые для осуществления контрольных мероприятий КСО профессионально-педагогические умения сформированы в достаточной степени.
Прежде, чем включать ППС в активную деятельность по разработке контрольно-измерительных средств, был проведен мониторинг форм и методов проведения рубежного контроля у студентов. Цель мониторинга:
1) выявления знаний ППС форм проведения Р1, Р 2;
2) анализ умений постановки целей;
3) отбор материала для сборника методических рекомендаций КИС КАСУ и создания базы данных КИМ (контрольно-измерительных материалов).
В таблице приведены основные формы проведения Р1, Р2 согласно представленных 44 методических разработок для проведения рубежного контроля:
Памятка студенту о балльно-рейтинговой оценке образовательных компетенций
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ПАМЯТКА
СТУДЕНТУ О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ
ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ
Брянск 2012
ПАМЯТКА
СТУДЕНТУ О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
Государственный образовательный стандарт— ГОС (State academic standard of education) — документ, определяющий обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
Учебная дисциплина – составляющая учебного плана, по которой осуществляется мониторинг формирования образовательных компетенций студентов.
Дидактическая единица – элемент содержания учебного материала, одна из предметных тем, подлежащих обязательному освещению и изучению в процессе подготовки специалистов, обучающихся по данной дисциплине.
Текущий контроль – систематическая проверка уровня образовательных компетенций обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях (лекциях, семинарских и практических занятиях), в соответствии с учебной программой дисциплины в течение семестра или учебного года.
Рубежный контроль (аттестация) – проверка уровня образовательных компетенций студентов по пройденному в соответствии с учебной программой материалу учебной дисциплины, формы которой определяются кафедрой, вносятся в учебную программу и утверждаются на заседании кафедры. Осуществляется на контрольных точках.
Контрольная точка – часть учебного семестра, отводимая на проведение рубежного контроля.
Рейтинговая оценка – индивидуальная кумулятивная (накопительная) оценка образовательных компетенций студента, определяемая каждым видом контроля.
Итоговая аттестация – это вид контроля, проводимый в рамках третьей контрольной точки. В итоговую аттестацию включаются традиционные (зачет и/или экзамен) формы контроля.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИМЕНЯЕТСЯ СЕЙЧАС В ВЕДУЩИХ ВУЗАХ РОССИИ И В БОЛЬШИНСТВЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВ. ЕЁ СУТЬ СОСТОИТ В СЛЕДУЮЩЕМ.
ВО-ПЕРВЫХ, КАЖДЫЙ СТУДЕНТ В ТЕЧЕНИЕ СЕМЕСТРА ЗАРАБАТЫВАЕТ СЕБЕ БАЛЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ СКЛАДЫВАЕТСЯ ЕГО РЕЙТИНГ.
Для каждого студента вычисляются следующие рейтинговые показатели:
1. Рейтинговый показатель по каждой из дисциплин, изученных в семестре.
2. Рейтинг за семестр.
3. Итоговый рейтинговый показатель, достигнутый студентом за годы обучения в филиале БФ РАНХиГС.
ВО-ВТОРЫХ, БАЛЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ СТУДЕНТ НАБИРАЕТ НЕ ТОЛЬКО НА ЭКЗАМЕНЕ ИЛИ ЗАЧЕТЕ, НО И НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ.
В ходе семестра преподаватель начисляет студентам баллы за различные виды успешно выполненных работ – контрольные, самостоятельные, домашние, а также за выступления на семинарах, рефераты, эссе и т. п. На первых занятиях преподаватель должен объяснить студентам, сколько баллов и за что они могут получить, как будет формироваться итоговая оценка по дисциплине.
Оценка уровня образовательных компетенций студентов в рамках балльно-рейтинговой системы осуществляется в ходе текущей, рубежной и итоговой аттестации.
При изучении дисциплины могут быть предусмотрены такие формы текущего контроля знаний, как:
— выполнение индивидуальных заданий;
— подготовка и презентация домашних заданий;
— письменный контроль (тест, диктант, сочинение, эссе и др.);
— различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);
— посещаемость занятий; и др.
Конкретное число баллов каждому студенту выставляется пропорционально объему усвоенного материала на основе оценки преподавателем данного объема.
Рубежный контроль (аттестация) осуществляется в контрольных точках 2 раза в семестр, в соответствии с графиком учебного процесса.
Для проведения рубежного контроля (аттестации) семестр делится на 2 этапа (рубежа) по 8-9 недель каждый. По окончании каждого этапа в контрольных точках по всем изучаемым дисциплинам проводится рубежный контроль успешности освоения студентом учебной дисциплины.
Проведение рубежного контроля осуществляется в контрольных точках в течение двух недель без прерывания учебного процесса. Полученные оценки выставляются в Ведомости рубежного контроля.
Формы проведения рубежного контроля по дисциплинам определяются рабочими программами учебных дисциплин (устный опрос, тест, контрольная работа, коллоквиум и т. д.).
При проведении рубежного контроля по дисциплине используется 100-балльная шкала оценки (Таблица 1)
Таблица 1 – Шкала для выставления оценок и перевода их в баллы
БАЛЛЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОЦЕНКЕ
Оценка менее 40 баллов считается неудовлетворительной. Студент, получивший неудовлетворительную оценку, считается не прошедшим рубежный контроль по данному предмету.
В случае неявки студента на рубежный контроль по данной дисциплине ему выставляется 0 баллов.
Балл студента за семестр по дисциплине, имеющей в качестве вида отчетности экзамен, рассчитывается на основании баллов, полученных по итогам рубежного контроля, семинарских (практических) занятиях и на экзамене.
Балл студента за семестр по дисциплине, имеющей в качестве вида отчетности зачет, рассчитывается на основании баллов, полученных по итогам рубежного контроля и баллов, полученных на семинарских (практических) занятиях.
Ведомости по итогам рубежного контроля предоставляются преподавателями на очное отделение для определения рейтинговой оценки студентов.
Результаты рубежного контроля по каждой дисциплине вывешиваются на доске объявлений в течение 1 недели после его окончания.
Повторный контроль по дисциплине проводится в случае, если студент не явился на рубежную аттестацию или получил на рубежной аттестации неудовлетворительную оценку (менее 40 баллов).
В случае неявки студента на рубежную аттестацию по уважительной причине (подтвержденной документально) зав. очным отделением по согласованию с преподавателем разрешает проведение повторного рубежного контроля в срок, назначаемый кафедрой.
Студентам, получившим неудовлетворительную оценку на одной из рубежных аттестаций по конкретной дисциплине, предоставляется возможность повторно пройти аттестацию по этому этапу по окончании семестра в течение одной недели до начала экзаменационной сессии.
Студенты, получившие неудовлетворительные оценки на каждой из рубежных аттестаций по конкретной дисциплине, к повторной рубежной аттестации не допускаются.
Не допускается повторное проведение рубежной аттестации с целью получения более высокой оценки.
В-ТРЕТЬИХ, НА ЗАЧЕТЕ ИЛИ ЭКЗАМЕНЕ СТУДЕНТ ТОЖЕ ПОЛУЧАЕТ БАЛЛЫ ЗА ОТВЕТ НА ЗАЧЕТЕ ИЛИ ЭКЗАМЕНЕ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ОЦЕНКА В БАЛЛАХ.
АТТЕСТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЗА СЕМЕСТР
После окончания повторных рубежных аттестаций в соответствии с рабочим учебным планом по расписанию, утвержденному директором филиала, и в сроки проведения экзаменационной сессии проводятся экзамены.
Оценка за экзамен выставляется по 100-балльной шкале в Ведомость рубежной аттестации.
Итоговая оценка по дисциплинам, по которым в качестве вида отчетности предусмотрен экзамен и которые включают лекции и семинарские (практические) занятия, выставляются преподавателем с учетом текущей успеваемости студента.
Итоговая оценка по дисциплине за семестр, выставляемая по 100-балльной шкале, будет складываться из оценки за экзамен, оценок за рубежные аттестации и оценки текущей успеваемости студента.
При этом, необходимо учитывать, что каждая оценка имеет свой удельный вес:
— оценка за экзамен составляет 30% общей итоговой оценки по дисциплине;
— оценка за рубежные аттестации составляет по 20% общей итоговой оценки;
— оценка текущей успеваемости составляет 30% общей итоговой оценки.
Рубежный контроль как форма оценивания знаний, умений и навыков студентов
Рубежный контроль как форма оценивания знаний, умений и навыков студентов
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать определённую форму проверки знаний, умений и навыков студентов. Обязательные результаты обучения – это тот минимум, который необходим для дальнейшего обучения, выполнения программных требований к уровню подготовки студентов. Поэтому при проверке и выставлении оценки для преподавателя принципиально важно получить определённый ответ: овладел или не овладел студент формируемыми знаниями и умениями на обязательном уровне. Цель каждого преподавателя – добиться того, чтоб каждый студент овладел важнейшими знаниями и умениями, для дальнейшей успешной учебы. Поэтому если студент не получает оценку по рубежной аттестации, надо организовать доработку соответствующего материала и его повторную проверку
Рубежный контроль предусматривает оценку знаний, умений и навыков студентов по пройденному материалу по каждой дисциплине на основе текущих оценок, полученных ими на занятиях за все виды работ
Рубежный контроль предусматривает оптимальную накопляемость оценок успеваемости каждого студента
Накопляемость оценок успеваемости студентов добивается при использовании разнообразных методов оценки знаний:
практические и лабораторные работы
В ходе рубежного контроля оцениваются выполнение студентами внеаудиторной самостоятельной работы: работа с первоисточниками, реферативная, исследовательская работа, выполнение заданий в предметных кружках
Порядок выставления оценок и продление срока ликвидации задолженностей по рубежному контролю
Рубежный контроль знаний, умений и навыков проводится на усмотрении преподавателя, по семестрам
Оценки по рубежной аттестации выставляются ведущим преподавателем в учебном журнале
Выставление оценки по дисциплине осуществляется, если на момент аттестации пройдено не менее шести академических часов
Результаты рубежного контроля оформляются документально и сдаются в учебную часть
Принятие задолженностей по результатам рубежного контроля, т.е. повторная проверка знаний студентов, получившие неудовлетворительные оценки, проводится в течение десяти дней по заявлению студентов, подписанных в учебной части
Классный руководитель осуществляет ежедневный контроль за ликвидацией задолженности студентами по рубежному контролю и представляет информацию в учебную часть
В случае не ликвидации задолженности студентами, учебной частью рассматривается вопрос о направлении их на профессиональную аттестацию
Профессиональная аттестация проводится для студентов своевременно не ликвидировавших задолженность по результатам рубежного контроля
Дисциплины, их количество, выносимые на профессиональную аттестацию определяется учебной частью
В случае не прохождения студентами профессиональной аттестации учебной частью рассматривается вопрос об их отчислении
Итоги рубежного контроля
Результаты рубежного контроля обсуждаются в группах на классных часах, на заседаниях актива групп, цикловых комиссий, на расширенном заседании актива групп, педагогическом совете
Почти каждая тема сопровождается вопросами или тестами, которые помогают студенту более полно изучить материал и оценить степень его освоения. Но количество текущих контролей не совпадает с количеством тем, так как часть из них заменяется дискуссиями и рубежным контролем.
В этой части описания курса оговариваются формы текущего контроля и методика его проведения.
Наиболее популярными и адекватными для текущего контроля являются такие формы:
разнообразные задачи и задания, в том числе работа с источниками. Об этой форме мы уже писали.
Открытые вопросы представляют собой серии из 3–5 вопросов открытого характера (т.е. позволяющих студенту относительно свободно сформулировать ответ), охватывающими содержание темы. Они чаще используются там, где студент должен продемонстрировать понимание содержания (второй и последующие уровни усвоения).
Обязательно должны быть представлены критерии оценки ответов (на открытые вопросы), например:
В ответе минимум три полных предложения.
Своевременность представления (как указано в инструкции).
Ответ сопровождается примерами (минимум 1 пример).
С тестами проще, там оценка более формализована (по соотношению количества правильных и неправильных вариантов).
Микропроект
Как понятно из названия, студенту даются некие исходные данные (параметры, алгоритмы, цели и т.д.), по которым он должен что-то спроектировать – технологию, процедуру, объект. Скажем, по определенным данным построить организационную структуру. Выполненный проект обычно включает в себя сам проект и его описание, объем рубежного микропроекта – 3–4 страницы, итогового – 7–8.
Проводится по окончании курса, его содержание охватывает весь курс (или, по меньшей мере, узловые аспекты курса).
Наиболее распространенные методы итогового контроля:
групповой или индивидуальный проект.
Вообще-то, годится любой метод итогового контроля с одним ограничением – он никоим образом не должен предполагать пересказ или воспроизведение (пусть даже «творческое») текстов лекций или учебников. Но в итоговом контроле более предпочтительны нетестовые методы. О тестах будет ниже, о сочинении было выше, поэтому чуть подробнее о комплексных кейсах и проектах.
Комплексный кейс представляет собой набор логически связанных (вытекающих друг из друга) ситуаций профессиональной деятельности, требующих анализа и решения. Особенно хороши такие задания при изучении курсов, призванных формировать у студента ориентировочные основы функциональных блоков деятельности: менеджмент и производные курсы (стратегический, инновационный, антикризисный менеджмент, управление персоналом и др.), процессуально-правовые курсы, практическая психология и им подобные.
Об индивидуальном проекте тоже было сказано. А групповой различается лишь тем, что комплексное проектное задание разбивается на 3–5 частей, каждый выполняет свою часть, затем студенты обмениваются информацией о том, что и как делалось, согласовывают свои части и представляют ее на суд преподавателю. Поскольку предполагается процедура согласования и защиты, то такие работы делаются в рамках специальной страницы «Групповые проекты».
В качестве итога хотелось бы напомнить, что в рейтинговой системе успеваемости оценка по экзамену не становится оценкой по всему курсу
Во-первых, следует отметить, что тесты обычно содержат задания и эталоны – образцы правильного выполнения задания. Понятно, что эталон для работы творческого характера разработать весьма затруднительно, поэтому тесты крайне редко используют для проверки знаний и умений на высших уровнях усвоения.
В настоящее время используется довольно много вариантов тестов. Все их можно разбить на несколько групп.
1 группа – тесты с выбираемыми ответами, их разновидности:
Тесты соотнесения. В них предлагается найти общее или отличное в объектах, соотнося их по свойствам, параметрам, классам и т.д.
Тесты-задачи. Дается условие задачи, нужные данные и варианты ответов в цифровой или буквенной форме. Студенту нужно выбрать правильный вариант. Задача также может быть сформулирована таким образом, что студенту нужно выбрать правильную последовательность действий и операций или определить зависимость каких-то факторов.
Тестовые задания могут быть представлены в различных формах – словесной, графической, табличной, символической и т.д.
Все эти тесты рассчитаны на проверку знаний-представлений и, отчасти, понимания материала (т.е. соответствуют I уровню усвоения). Такие тесты в наибольшей степени подходят для текущего контроля, а также для самоконтроля.
2 группа тестов не содержит эталонов (вариантов ответов).
Такие тесты используются для проверки понимания материала, а также некоторых умений, т.е. соответствуют II и, частично, III уровням усвоения.
Разновидности:
Конструктивные тесты не содержат подсказок и вариантов ответов. Они требуют от студента самостоятельного конструирования ответа: написания формулы, формулировки свойств, операционной последовательности, выполнения схемы и т.д. Эти тесты, в свою очередь, тоже делятся на два подвида:
Снова о списывании
Сложный вопрос – а если студент спишет ответы? Один из возможных ответов приведен в параграфе о письменных работах (я имею в виду иную учебную мотивацию дистанционных студентов). Другой ответ: тесты составляются таким образом, чтобы в них не было прямых ассоциаций с текстом лекции или учебника. Проще говоря, вопросы и варианты ответов не должны текстуально совпадать с названиями пунктов, параграфов и разделов учебника или лекции. Хорошо, если тесты носят ситуационный характер (на приложение изучаемых понятий к примерам или, наоборот, по конкретным примерам или ситуациям опознаются теоретические положения). Ну и само собой, тесты не должны содержать простого «справочного» материала типа дат, размеров и т.п.
1. Как проходит зачет по микропрепаратам паразитических животных.
Зачет по препаратам предусмотрен для студентов, обучающихся на отделении в течение всего учебного года. Зачет по препаратам паразитических животных является одной из форм контроля важного практического навыка – идентификация изучаемых на лабораторных занятиях паразитических животных по их микропрепаратам.
Зачету предшествует специальное занятие по самостоятельной идентификации всех тех 60-и микропрепаратов, которые будут представлены на зачете. На этом же занятии студенты получают перечень всех микропрепаратов.
Сам зачет проводится на последнем учебном занятии согласно расписанию занятий.
Зачет по препаратам паразитических животных несет на себе две функциональные нагрузки:
служит итоговой формой контроля тех практических умений студента по идентификации препаратов паразитических животных, которые формируются у него на лабораторных занятиях;
К зачету допускается студент, выполнивший учебный план по специальности за 2-й семестр:
На зачете каждый студент получает индивидуальный набор из 5-и микропрепаратов паразитических животных, преимущественно гельминтов, и переносчиков возбудителей заболеваний – клещей и насекомых. Задача студента – изучить каждый микропрепарат под микроскопом, идентифицировать его, указать стадию развития, пол (если имеется) и видовую принадлежность животного, и объяснить, по каким признакам он идентифицировал препарат.
Кроме того, студент должен продемонстрировать знание:
— латинского названия животного,
— названия вызываемого заболевания,
— способа заражения человека.
При опросе преподаватель использует схемы циклов развития, атлас микропрепаратов и рисунки микропрепаратов.
Как правило, отметка выставляется по 5-балльной шкале и соответствует, в основном, количеству правильно идентифицированных микропрепаратов. В тех случаях, когда используется рейтинговая система оценки знаний, отметка может варьировать в 10%-м диапазоне. Например, отметке “4” может соответствовать от 80 до 89 баллов (или %) по 100-балльной шкале.
Неудовлетворительная отметка, полученная студентом на зачете, должна пересдаваться до получения им положительной отметки.
· При подготовке к зачету студент должен иметь перечень микропрепаратов, которые могут быть предложены ему на зачете.
· Перед занятием, предшествующим зачету, необходимо
— прочитать описание изученных ранее микропрепаратов,
— изучить изображения микропрепаратов в учебных пособиях, рабочих тетрадях и атласе,
— отметить наиболее важные морфологические признаки, позволяющие идентифицировать микропрепарат.
· На занятии по самостоятельной идентификации микропрепаратов необходимо изучить все предложенные микропрепараты и идентифицировать их, используя для этого рисунки в своей рабочей тетради. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю или студентам.
· В течение недели, непосредственно предшествующей зачету, необходимо повторить латинские названия и циклы развития паразитов, способы заражения ими человека, изображения изучаемых микропрепаратов и их идентификационные признаки. Закончив подготовку, следует проверить качество своей подготовки. Для этого попросите своих товарищей задать вам несколько вопросов и предъявить для идентификации изображения нескольких микропрепаратов.
Готовясь к зачету, используйте:
Атлас предназначен для самостоятельной работы студентов при:
обучении по индивидуальному плану
отработке пропущенных практических занятий
подготовке к практическим занятиям
подготовке к рубежным контрольным работам
подготовке к аттестации и зачету
Атлас содержит изображения более 130 микропрепаратов, большинство из которых изучается на практических занятиях. Вы можете работать с атласом следующим образом:
изучать изображения микропрепаратов, рядом с которыми помещен текст с описанием изображения;
изучать изображения микропрепаратов, рядом с которыми написано только название препарата;
изучать изображения микропрепаратов и самостоятельно идентифицировать их.