на что влияет мощность колонки в ваттах
Немного о мощности акустических систем
Когда речь заходит о мощности акустических систем, нужно четко представлять себе, что, собственно, имеется ввиду. Применительно к акустическим системам можно говорить о пяти «разновидностях» мощностей. Перечислю их в порядке убывания.
Максимальная кратковременная мощность (МКМ) — это электрическая мощность специального шумового сигнала в заданном диапазоне частот, которую АС выдерживает без необратимых механических повреждений в течение 1 секунды (испытания повторяют 60 раз с интервалом в 1 минуту).
Максимальная долговременная мощность (МДМ) — это электрическая мощность специального шумового сигнала в заданном диапазоне частот, которую АС выдерживает без необратимых механических повреждений в течение 1 минуты (испытания повторяют 10 раз с интервалом в 2 минуты)
Максимальная синусоидальная мощность (МСМ) — это электрическая мощность непрерывного синусоидального сигнала в заданном диапазоне частот, которую АС длительно выдерживает без тепловых и механических повреждений.
Максимальная шумовая мощность (МШМ) — это электрическая мощность специального шумового сигнала в заданном диапазоне частот, которую АС длительно выдерживает без тепловых и механических повреждений.
Номинальная мощность (НМ) — это заданная электрическая мощность, при которой нелинейные искажения АС не должны превышать требуемые.
Теперь несколько простейших соотношений, проверенных на практике:
В наши дни тенденция колонкостроения такова, что акустика выпускается преимущественно крайне низкочувствительная — 82-86 реальных дБ/Вт/м, а в среднем 84. Даже если взять такие АС, как ATC SCM20SL:
с паспортной МКМ 300 Вт и реальной чувствительностью 83 дБ, то максимальное звуковое давление, которое пара таких АС сможет, не сгорев, длительно развивать в реальных условиях прослушивания, составит все те же 90 дБ.
Для сравнения рупорные АС Technics SB-660, имеющие МКМ всего 70 Вт, но чувствительность (реальную) 95 дБ, легко обеспечивают в аналогичных условиях звуковое давление более 100 дБ:
Если же рассмотреть относительно классические нерупорные АС вроде Technics SB-8000 (реальная чувствительность 92 дБ, МКМ = 200 Вт):
Или полу-рупорные Technics SB-G920 (реальная чувствительность 98 дБ, МКМ = 380 Вт), то можно легко и непринужденно получить звуковое давление в 97 дБ или 110 Вт соответственно:
Такая акустика звучит нормально даже в помещении объемом 200 м 3 (комната площадью 50 м 2 с потолками 4 м).
Для классической акустики:
SLP(реал.) = [реал. чувствительность АС] + [10 х log(МКМ/13)] — 7, дБ
Для рупорной акустики:
SLP(реал.) = [реал. чувствительность АС] + [10 х log(МКМ/13)] — 1, дБ
Напоминаю, что МКМ — это то, что написано на шильдике АС, или максимальная цифра мощности, указанная в паспорте или технических характеристиках.
6 комментариев: Немного о мощности акустических систем
Гораздо интереснее обозначение, например, мощность 20 ватт RMS.
Что это значит? (Заумные разъяснения с «квалдратными трехчленами» можно и нужно во внимание не принимать).
Речь идет не о «бумажных» динамиках, а о динамиках с резиновым подвесом, которые обеспечивают лучшее воспроизведение низких частот, но сильно уступают в звуковом давлении (громкости) при той же подведенной синусоидальной (электрической) мощности – то есть примерно в 16 раз!
Таким образом, активная компьютерная стереопара 2 х 20 ватт обеспечивает звуковое давление равное давлению бумажного динамика при мощности 1,25 ватта (на канал). Это очень громко для жилой комнаты.
Все усилители НЧ работают в пределах допустимых паспортных искажений только до 15% своей мощности. 125 х 0,15 = 0,1875 вт или примерно 200 мвт. Это соответствует средней мощности стандартного кухонного репродуктора 0,25 вт, то есть достаточно громко. Если вам нужна музыка для танцев, то мощность АС должна быть не менее 40 – 60 вт. RMS, что соответствует выходной мощности ламповой радиолы с бумажной акустикой примерно 4 вт. Это очень громко! Но «золотые 15%» остаются в пределах 0,9 ватт на канал, что тоже очень громко.
Примерно так…
.
Максимальная «шумовая мощность», как правило, вдвое больше мощности номинальной или «паспортной». Рекомендуемая мощность в полтора раза меньше номинальной (для 10 вт. номинальной – это 6 – 7 ватт).
Минимальная воспроизводимая АС мощность – примерно 30% от номинальной, то есть 3 – 4 ватта при номинальной мощности 10 вт.
Но это рекомендации, можно слушать и в режиме «интим» (– 20 Дб).
.
Все эти мощности приведены либо в шумовых сигналах, либо в синусоидальных. Некоторые личности смогут сжечь очень выносливые головки слабым усилителем, потому что сигнал будет ни шумовой, и тем более ни синусоидальный. Прямым током который плюется слабый усилитель (клипинг), можно с легкостью сжечь довольно мощные головки и ас. Поэтому рекомендуется приобретать усилители с запасом по мощности.
Добрый вечер, Александр!
Хотел бы внести чисто умозрительное уточнение: мне не совсем понятно, что есть “прямой ток” (я знаю прямой ток через диод, например). Под “клипингом” понимаю ограничение амплитуды сигнала, которое неизбежно ведёт к появлению гармоник сигнала (2F, 3F, 4F), энергии которых и достаточно, чтобы сжечь звуковую катушку ВЧ динамика ( особенно, если тембр ВЧ “задрать”).
Никакой ФВЧ высокочастотника тут не в помощь, так как он с “готовностью” пропустит и сигнал и его гармоники — то есть искаженный сигнал.
Про сжигание НЧ головок при помощи “клипинга” я ничего не слышал.
Добавлю, что ни при каком раскладе “постоянка” (может, это и есть “прямой ток” в понимании автора комментария) через катушку не потечёт, так как звуковая катушка — линейный элемент цепи, а постоянная составляющая может появиться при протекании переменного тока (токов) и его гармоник через нелинейный элемент.
Ограничение синусоиды и есть кратковременные выплески постоянки, гармоники там естественно появляются “дисторшен”. И катушка нч тоже запросто пропускает прямой ток, например подключив к ГДН АКБ от телефона или автомобиля.
Мечтающие о рекордах в SPL дисциплинах спалят что угодно и где угодно. Если раньше не оглохнут. Берегите уши!
Зависит ли громкость колонки от ее мощности?
Как мы знаем, спекулировать значениями мощности гаджетов любят все производители. Хотя на самом деле судить о громкости акустической колонки по показателю ее мощности некорректно, и не только потому что громкость — величина, которая во многом зависит от субъективного восприятия. Есть еще ряд причин.
Мощность звука не может быть постоянной величиной — она рассчитывается с учетом звукового давления и ее нельзя просто взять и указать в спецификации к прибору. Мощность же, указываемая производителями, просто сообщает нам, какое количество электроэнергии в ваттах могут выдержать динамики колонки. А как раз звуковое давление (SPL), которое измеряется в децибелах, отвечает за громкость звука.
Идем дальше. Эффективность использования электроэнергии, которая подается в динамик, определяется его чувствительностью. Некоторые производители так и называют этот показатель «эффективностью». Чувствительность измеряется в дБ/Вт/м — то есть это SPL в одном метре от динамика, когда на него поступает сигнал мощностью 1 Вт и частотой 1 кГц. И именно от чувствительности динамика к мощности, на него поступающей, зависит звуковое давление, которое мы чувствуем.
Большинство колонок на рынке имеют чувствительность 85-90 дБ/Вт/м, то есть при подводе 1 Вт мощности в динамик тот выдает звук громкостью 85-90 дБ на расстоянии 1 м от колонки. Кстати, децибелы — это логарифмическая величина. То есть, увеличив мощность в 10 раз, мы получим громкость, равную 95-100 дБ, в 100 раз — 105-110 дБ и т.д. Проще говоря, существенно нарастив мощность, на выходе мы не получаем впечатляющего роста громкости.
При всем этом нужно иметь в виду, что 100 дБ — это громкость рок-концерта, и длительное воздействие такого уровня громкости негативно влияет на слух. Иначе говоря, мощность больше 10 Вт беспроводной колонке, стоящей в обычной жилой комнате, вообще ни к чему. А два усилителя мощностью 50 Вт и 100 Вт не будут отличаться громкостью в два раза — скорее, их уровень звукового давления будет различаться примерно на 3 дБ.
В большинстве случаев та цифра, которая гордо красуется на рекламном постере или на корпусе колонки — скорее всего, максимально возможная разовая нагрузка на динамик, которая к постоянной громкости звука не имеет никакого отношения. Некоторые производители вообще указывают потребляемую мощность и не терзаются муками совести.
Размышления про мощность акустики и усилителя
Заменил в своей китайской андройд магнитоле усилитель на TDA7850, отчет и отзыв немного позже.
Тут хочу выложить некоторую информацию про усилители, динамики и их мощность. В примере будет фигурировать мои колонки и мой усилитель. По своим усилителям ищите информацию
Акустика
Есть всегда большая путаница в оценке мощности динамиков рассмотрю основные из них и примерно расскажу как переводить одно в другое.
На просторах стран бывшего СССР всегда пользовались по сути двумя стандартами
Номинальная мощность — это максимальная мощность звучания, при которой искажения звука не превышают заявленных производителем величин.
Синусоидальная мощность — мощность, при которой колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 — 3 раза выше номинальной, если говорим про hi-fi
Пример колонка из СССР S90 имела 90 ватт синусоидальной мощности и 35 ватт номинальной
Но сейчас даже отечественные производители перешли на общепринятые стандарты DIN (редко кто указывает это в основном немецкий стандарт), RMS и PMPO.
DIN Music Power — мощность, при которой колонка может работать в течение длительного времени с сигналом «розового шума» без физического повреждения. Это примерно тоже самое что советская синусоидальная мощность
DIN 45500 — мощность, при которой колонка работает с искажениями в 1%, что соотвествует стнадарту hi-fi техники. Это примерно тоже самое что советская номинальная мощность
RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — предельная синусоидальная мощность — мощность, при которой колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 — 25 процентов выше DIN Music Power.
PMPO (Peak Music Power Output) — мощность, которую динамик может выдержать в течение 1-2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Тут к сожалению четкого соотношения, но обычно вменяемые производители пишут максимальную мощность в 2-4 раза выше RMS
Большинство нормальных производителей указывают мощность максимальную и RMS, очень нечасто DIN. Найти акустику, в которой бы указывалась мощность при определенном уровне искажений почти нереально. Поэтому будем немного фантазировать если у нас нет для замера оборудования.
Как я писал ранее я купил акустику Morel Maximo ULTRA 602.
У нее заявлена мощность rms аж 90 ватт (не знаю почему так другие системы из бюджетных 602 серии меньше мощность). Переводим ее в DIN Music Power и получим 60-70 ватт мощности. Что значит что подав на них такую мощность мы не спалим динамики ни за час ни за два, то есть можно слушать долго не опасаясь. Но скорее всего этот звук будет с искажениями, услышите вы их или нет, зависит от музыки да и от ваших ушей. Но по факту если мы хотим музыку с приемлимым уровнем искажений то подавать на колонки нужно раза в 2-3 меньшую мощность, см выше пример с s90 и определения. Итого получается что например мои колонки имеют номинальной мощности около 25 ват +- 5 ват (увы точно посчитать можно только аппаратурой).
Усилитель
Как подобрать усилитель к акустике? Тут можно спорить, чем выше мощность тем лучше и это так, качество звука будет лучше, но я лично бы опасался брать усилитель больше мощности чем RMS колонок, мало ли что случилось, сами случайно или ребенок или кто посторонний крутанул ручку, хорошо когда колонка выдержит час такой игры, можно успеть среагировать. Это ограничивающий параметр сверху. Но также нужно смотреть документацию на усилитель и там смотреть искажения на разной мощности. Например усилитель класса hi-fi должен иметь менее 1% искажений. Часто употребляемый термин hi-end увы не имеет стандарта, по факту это маркетинговый термин, означающий что техника лучше hi-fi.
Поэтому если вы хотите например hi-fi звук, то мощность усилителя при которой на нем появляется 1% искажений должна быть равна или больше номинальной мощности колонок. Если мощность будет меньше то вы просто не раскроете потенциала колонок.
Теперь про tda7850
согласно датащиту для 4 Ом колонках
VS = 13.2 V; THD = 10 % 25 ватт
VS = 13.2 V; THD = 1 % 19 ватт
VS = 14.4 V; THD = 10 % 30 ватт
VS = 14.4 V; THD = 1 % 23 ватт
максимальная мощность(оно же RMS) на 14,4V 50 Ватт
Итого при заведенном двигателе у нас 23 ватта музыки класса HI-FI в принципе этого с натяжкой хватает на мои колонки но лучше было бы ватт 30, но для этого на усилитель нужно подать согласно документации около 17V, что требует колхоза и внедрения в цепь питания.
Все рассуждения не ликбез, а мое ИМХО на основе собранной информации. Если у кого какие критические замечания пишите.
Что такое импеданс колонок и как подобрать усилитель по этому параметру
Содержание
Содержание
Про импеданс обычно узнают при выборе усилителя для набора комнатной акустики или автомобильных колонок. Чем важен этот параметр, что от него зависит? Что лучше — высокий или низкий импеданс, отражается ли это на звуке, и что произойдет, если колонки с низким импедансом подключить к усилителю, рассчитанному на высокий? Обо всем этом ниже.
Что такое импеданс
Строго говоря, импеданс представляет собой полное электрическое сопротивление акустической системы. Она обычно состоит из динамиков и кроссоверов, у которых за счет электромагнитной катушки и небольшого набора радиодеталей есть определенное сопротивление постоянному току. Однако звук в проводах представляет собой ток переменный, соответственно, при разной частоте сигнала сопротивление будет разным. Чтобы избежать путаницы, импеданс акустики обычно измеряется на частоте 1000 Гц. Таким образом, термины «сопротивление» и «импеданс» тождественны.
В общем и целом, импеданс говорит о том, насколько сложно будет усилителю нагрузить динамик и какую нагрузку он предоставляет усилителю. При этом действует правило:
Чем меньше импеданс динамика/колонки, тем сложнее усилителю будет ее нагрузить.
То есть, динамик с сопротивлением 4 Ом усилителю будет сложнее раскачать, чем динамик с импедансом 8 Ом. Это следует из закона Ома: напряжение, деленное на сопротивление, дает силу тока. Т. е. сила тока обратно пропорциональна сопротивлению в цепи. Если последнее снижается, то либо току, либо напряжению нужно увеличиваться, чтобы сохранить тот же уровень громкости.
Импеданс можно измерить и в домашних условиях: понадобится аудиокарта, усилитель, динамик и соответствующий софт. В результате получится график, который, к удивлению экспериментатора, может быть далек от паспортных данных.
Обычно импеданс имеет большой горб в области баса из-за резонансов и плавно растет на высоких — из-за реактивного сопротивления магнитной катушки динамика. На пиках сопротивление может подскакивать намного выше заявленных характеристик, что нужно учитывать при конструировании концертных залов и студий. Однако это не является большой проблемой для домашней акустики, если не эксплуатировать ее на пределе возможностей.
Почему импеданс важен?
Согласованность усилителя и колонок по импедансу обеспечит безопасную и долговечную работу обоих приборов, избавит от проблем и искажений звука. В свою очередь, если подключить колонки с импедансом в пару Ом к усилителю, рассчитанному минимум на 8 Ом, и включить громкую музыку, тогда динамикам можно сказать до свидания.
Помимо этого, мощность усилителя на выходе напрямую зависит от импеданса акустики: чем выше импеданс, тем меньше мощность. Например, усилитель, выдающий по 50 Вт на канал с колонками на 4 Ом, обеспечит лишь по 25 Вт на колонку с импедансом 8 Ом. Грубо говоря, в первом случае будет громче. Часто в спецификациях усилителя указывается, какова будет его мощность в сочетании с акустикой, исходя из базовых значений импеданса.
Что лучше — высокий или низкий импеданс?
Ценители качественного звука обычно предпочитают колонки с более высоким импедансом. Эта традиция отчасти идет от наушников: там студийные и аудиофильские модели имеют импеданс в 300 и более Ом. Считается, что высокоомная нагрузка более благоприятна для усилителя, так он выдает меньше искажений.
В автозвуке и бытовой акустике, где мощность важнее нюансов звучания, чаще выбирают акустику с более низким импедансом. Но здесь стоит помнить, что чем ниже импеданс, тем большую роль в общем сопротивлении играют провода. Отчасти поэтому аудиофилы уделяют им так много внимания и предпочитают высокое сопротивление динамиков.
Тем не менее, в конечном счете, куда важнее оказывается качество изготовления прибора, а не его импеданс, а также правильное согласование усилителя и громкоговорителей.
Как подобрать усилитель по импедансу?
На самом деле с импедансом все просто. В большинстве случаев сопротивление и колонок, и усилителей находится в диапазоне 4-8 Ом, так что долго ломать голову с выбором не придется. Стандарты динамиков для автозвука — 2, 3 и 4 Ом. При выборе усилителя нужно, чтобы колонки подпадали под этот диапазон. При этом:
Нестандартные значения импеданса бывают, в основном, в экзотических аудиофильских системах. Бывают и многоканальные усилители, в которых сопротивление на канал можно переключать самостоятельно в определенном диапазоне. Яркий пример — гитарные усилители, которые имеют отдельные выходы для динамиков с разным сопротивлением.
Как подогнать импеданс под усилитель?
Есть простой хинт, позволяющий точно согласовать почти любые колонки с любым усилителем. Если импеданс колонок слишком высок, нужно подключить их к усилку параллельно, а если слишком низкий — последовательно:
Также можно использовать комбинации последовательного и параллельного подключения, если динамиков много. Есть и специальные приборы, которые упрощают коммутацию и предлагают гибкость в выборе нужного импеданса.
Некоторые также используют обычный резистор, чтобы подогнать импеданс под нужное значение. К примеру, если импеданс колонок всего 2 Ом, а усилитель рассчитан на 4-16 Ом, тогда резистор на пару Ом может решить дело для тех, кто знаком с радиотехникой и понимает, какой провод куда идет. В фирменных приборах с выбором импеданса внутри находится как раз пара резисторов, прикрепленных к радиаторам, чтобы не перегревались при нагрузке.
Мостовое подключение
Мост позволяет подключить мощные колонки или, чаще всего, сабвуфер к усилителю, поддерживающему соответствующую функцию (об этом должно быть написано в мануале). Суть его очень проста: к динамику подключается плюс от одного канала и минус от другого канала усилителя. Таким образом левый и правый каналы объединяются в один моноканал, мощность которого в 4 раза выше каждого по отдельности.
На что еще смотреть при выборе усилителя?
Помимо импеданса, нужно учесть мощность и чувствительность.
Мощность — это квадрат напряжения, поделенный на сопротивление, измеряется в ваттах. Обычно в спецификациях указывают номинальную и пиковую мощность, в этом случае нужно смотреть на номинальную: она показывает, грубо говоря, насколько громким будет усилитель при обычном режиме работы. К примеру, 200 Вт при 4 Ом. При согласовании мощности нужно быть внимательным:
Грубо говоря, если акустика имеет номинальную мощность 50 Вт, то номинальная мощность усилителя должна примерно ей соответствовать. Некий разброс при этом допустим и не критичен, если нет задачи слушать музыку подолгу на максимальной громкости.
Параметр чувствительности относится только к колонкам и определяет, как громко будет звучать колонка на расстоянии в 1 м, если подать на нее 1 Вт. Чувствительность измеряется в децибелах. Чем ниже чувствительность колонок/динамиков, тем тише они звучат, тем более мощный усилитель им нужен. Высокая чувствительность снижает требования к усилителю.
Заключение
Активная акустика со встроенным усилителем лидирует в сегменте бытовых колонок. Она избавляет от необходимости подбирать одно к другому и полностью исключает риск роковой ошибки. Поэтому об импедансе чаще всего задумываются любители автозвука, которым приходится выбирать динамики и усилитель по отдельности, либо аудиофилы, которые строят свою кастомную систему. В обоих случаях достаточно посмотреть, сколько мощности выдаст усилитель на импедансе выбранных колонок, и проверить по их номинальной мощности, не надорвутся ли динамики от такой нагрузки.
Самый полный гид по выбору домашней акустики
В предыдущей части мы подробно описали конструкцию акустических систем и их компонентов, сейчас же хотим вам рассказать про основные характеристики, которые играют очень важную или незначительную роль для пользователей.
Габаритные размеры
Как правило, размеры громкоговорителей определяют мощность звучания. Габариты акустики следует подбирать, в зависимости от площади озвучиваемого помещения и мест установки. Если нужно создать комплект домашнего кинотеатра сложной конфигурации, то стоит присмотреть напольные громкоговорители, которые обеспечат мощную подачу звуков. Для небольшой аудиосистемы достаточно присмотреть полочные колонки или сферические сателлиты, которые можно размещать на стене.
Обычно полочную акустику подбирают для помещения до 12-15 метров, если же больше, то лучше рассмотреть напольники.
Варианты акустического оформления
Любое помещение являются своего рода резонатором, который влияет на характер звучания акустики. Колонки могут иметь разные варианты акустического оформления, в зависимости от внутренней структуры. По этому параметру акустика подразделяется на такие виды:
Большинство производимых в мире акустических систем оснащены фазоинвертором. Его использование позволяет уменьшить нижнюю границу частоты, при сравнении с закрытыми корпусами. К недостаткам стоит отнести невысокие переходные характеристики и более сложный процесс согласования усилителя с акустической системой. Однако достоинства использования фазоинвертора превышаю недостатки, чем собственно и обусловлено такое частое их использование.
Тип акустики: пассивная, активная
Пассивные акустические системы предусматривают излучатель и кроссовер. Активные громкоговорители дополнительно оснащаются собственным встроенным усилителем мощности. Отметим, что каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.
Среди достоинств пассивной акустики можно выделить лёгкость коммутации, использования и обслуживания. Так, можно без проблем поставить новый громкоговоритель центрального канала, не затрагивая остальные компоненты АС. Кроме того, колонки пассивного типа имеют ме́ньшую себестоимость и небольшой вес.
Пассивные системы являются наиболее часто используемые системами.
Если говорить о минусах пассивных акустических систем, то следует упомянуть:
Так как громкоговорители пассивного типа просты в подключении и применении, именно их используют вместе с мощными усилителями в крупных концертных залах и ночных клубах.
Если рассматривать активные акустические системы, то можно выделить такие важные преимущества:
К недостаткам активных колонок можно отнести:
Существует ещё один, третий тип громкоговорителей. Такая акустика оснащается активным динамиком (получает внешнее питание), а кроссовер является пассивным. Качество звука и характеристики у таких громкоговорителей практически идентичны пассивным системам, но исключается перегрев разделительного фильтра при длительном прослушивании.
Мощность акустической системы
На мощность акустики многие покупатели обращают внимание в первую очередь. Очень часто покупатели считают, что мощность акустики влияет на громкость звука. В какой-то мере они конечно же правы, например, небольшие колонки мощностью 5-10 Ватт, будут «захлёбываться» на высокой громкости, но в её рабочем диапазоне, громкость будет достаточной для комфортного прослушивания музыки в небольшой комнате.
Более правильным определением мощности будет надёжность акустической системы при подаче сигнала с усилителя. Катушка излучателя имеет очень низкий КПД в пару процентов. Это значит, что только 2-5% подаваемой мощности в динамик уходит на создание звуковой волны, чего кстати вполне хватает на создание качественной звуковой картинки. Оставшаяся мощность расходуется и акустика, обладающая меньшей мощностью, может создавать искажения, а в худшем случае привести к перегреву электроники или разрывом мембраны диффузора.
В итоге, колонка мощностью 200 Вт не всегда будет играть в 2 раза громче акустики с мощностью 100 Вт. Но она сможет «раскачать» более мощный усилитель и получить более качественную звуковую сцену.
Другой важный момент – очень часто разные производители подразумевают разную мощность в своих характеристиках и даже по-разному её замеряют, что в итоге затрудняет сравнение разных колонок как яблоко с яблоком. Выделяют разные виды мощностей:
Выбирая акустику для стереосистемы или домашнего кинотеатра, требуется подбирать реальную максимальную мощность, которая минимум на 30% больше, чем мощность усилителя. Таким образом можно предотвратить быстрый выход колонок из строя по причине подачи сигналов недопустимо высокого уровня.
Какие показатели мощности усилителя оптимальны для качественной передачи звуков? Этот параметр во многом зависит от площади помещений, характеристик АС, потребностей самих слушателей. Для небольших комнат площадью до 15-17 м2 достаточно мощности усилителя 20-30 Вт.
Чувствительность АС
Характеристической чувствительностью акустических систем называется показатель звукового давления, которое развивают громкоговорители в определённом частотном диапазоне (как правило, от 100 до 8000 Гц), на расстоянии 1 метра от динамиков при подводимой мощности 1 Вт. Обычно акустика Hi-Fi класса имеет характеристическую чувствительность 86-90 дБ. Существуют широкополосные колонки, чувствительность которых составляет 93-95 дБ и более.
От характеристической чувствительности зависит динамический диапазон, который обеспечивает конкретная модель акустики. Громкоговорители с широким динамическим диапазоном в бо́льшей доле вероятности воспроизводят сложные музыкальные композиции (джаз, симфоническая, камерная музыка и пр.). Поэтому чем выше данный показатель тем лучше.
Правило с чувствительностью звучит так: чем она больше, тем меньше нужно мощности, чтобы «раскачать» её, т.е. меньше требований к усилителю мощности.