на что влияет ctr в таргетированной рекламе
CTR (click-through rate, показатель кликабельности)
С помощью CTR определяют эффективность рекламной кампании, в частности релевантность контекстных объявлений, баннеров запросам целевой аудитории. Переводится аббревиатура с английского, как click-through rate – коэффициент кликабельности. CTR может быть применим к абсолютно любому инструменту привлечения трафика, будь то ссылка с UTM-метками, сниппет в поисковой выдаче или графико-текстовое объявление в РСЯ. Обязательное условие для вычисления коэффициента – учет количества показов и кликов.
Как рассчитать?
Формула CTR достаточно проста и универсальна:
Общее кол-во кликов / общее кол-во показов * 100%
Коэффициент CTR – это соотношение кликов по рекламе к числу её показов. Разберем на примерах:
Формула универсальна, но её польза познается в сравнении. Например, в кампании 10 объявлений. Посчитав за отчетный период CTR, можно сравнить коэффициент кликабельности и отключить или улучшить неэффективную рекламу.
На что влияет CTR?
Этот показатель применим к оценке эффективности всей кампании и отдельного рекламного инструмента. Соответственно чем выше кликабельность баннера или объявления, тем эффективнее генерируется релевантный трафик на целевую страницу. Какие факторы влияют на CTR:
Что такое CTR в контекстной рекламе?
Контекстные объявления в поиске обладают наиболее высоким показателем CTR по сравнению с другими видами рекламы. Это достигается благодаря тому, что системы Яндекс.Директ и Гугл Адвордс предоставляют платную возможность рекламодателями транслировать свои предложения и привлекать целевой трафик.
CTR в контексте – один из главных показателей подсчета эффективности рекламы. Средний показатель в Директе и Адвордс находится на уровне 8-10%. Всё, что выше 10% уже можно считать хорошей кликабельностью. При значениях ниже 5% рекомендуется поработать над объявлениями, подобрать более точные запросы, выбрать оптимальную стратегию показов и сменить блок размещения.
Количество и стоимость показов объявления в системах контекстной рекламы определяются по аукциону, в котором важную роль играет как раз показатель CTR. Если он высокий, то и предложение рекламодателя показывают чаще, а стоимость клика постепенно снижается.
CTR сайта в поисковой, естественной выдаче
Коэффициент кликабельности ресурса в органической выдаче зависит от нескольких факторов:
На CTR в поиске также влияет и ряд дополнительных факторов – сезонность запроса, регион продвижения и другие. Коэффициент помогает прогнозировать естественный трафик в зависимости от позиции сайта в выдаче.
Как повышать CTR?
Существует несколько основных рекомендаций, как повышать кликабельность:
Резюме
Мы изучили, что такое CTR. Разобрались, как считать этот коэффициент, где его применять и с какой целью. Важно понимать, что показатель кликабельности – это простая и универсальная, но относительная метрика. Клики по рекламе сами по себе не являются гарантом совершения целевого действия пользователем, они показывают только эффективность конкретного объявления или баннера.
Что характеризует CTR в контекстной рекламе и как его повысить
София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)
CTR — одна из основных метрик в контекстной рекламе, она показывает, насколько эффективны рекламные объявления. Объясняем, как рассчитывать этот показатель и можно ли определить универсальный для всех рекламодателей оптимальный CTR.
Коротко о том, что такое CTR
CTR расшифровывается как Click Through Rate и характеризует кликабельность объявлений. Это отношение кликов к показам, то есть, чем чаще кликают на объявление, тем CTR выше. На показатель влияет множество факторов, вот некоторые из них:
Обобщив, можно сказать, что чем качественнее составлены объявления и грамотнее выполнены настройки, тем чаще на объявление будут кликать. Поэтому важно отслеживать CTR, чтобы находить неэффективные объявления и корректировать их, а также следить за эффективностью ключевых фраз и тематических площадок.
CTR и цена клика
Показатель кликабельности косвенно влияет на позицию и цену клика в поиске. Обычно объявления с более низкими ставками, но высоким CTR оказываются на позициях выше, чем у те, у которых ставка больше, а кликабельность ниже.
Рассчитаем, сколько денег может получить рекламная система за 100 показов каждого рекламодателя:
30×10 = 300 рублей за 100 показов
50×5 = 250 рублей за 100 показов
Видим, что от показа объявлений первого рекламодателя можно получить больше выгоды, следовательно, и рекламная система отдаст предпочтение ему и покажет в верхней позиции его объявление.
Таким образом, благодаря высокому CTR можно платить меньше за клики.
А что с тематическими площадками
На тематических площадках ситуация другая. Система анализирует CTR отдельно для каждой площадки. Если CTR у вашего объявления выше, чем средний по площадке, то вы сможете пройти отбор в рекламный блок с меньшей ставкой.
Подробнее о работе с CTR в поисковой рекламе и рекламе в сетях читайте в материале евангелиста eLama Константина Найчукова.
Формула расчета и практические примеры
Рассчитать CTR можно по формуле:
CTR = Количество кликов\Количество показов * 100%
Например, объявление было показано 9000 раз, на него кликнули 45 раз. Посчитаем CTR:
Кажется, что это низкий CTR, но на самом деле универсальных показателей нет. Например, для поисковой кампании показатель кликабельности 0,5% будет считаться низким, для объявлений на поиске за средний CTR принято считать 5-10%, более 10% — высокий. Но в сетях кликабельность гораздо ниже. Так что если речь о кампании на тематических площадках, то CTR, равный 0,5% можно считать вполне нормальным.
Учтите, что эти значения — средняя температура по больнице. На них можно ориентироваться, но нельзя считать их универсальными. Каждая кампания уникальна, поэтому нельзя опираться только на CTR, как на показатель эффективности. Например, у вас может быть зашкаливающий CTR 20%, но при этом было всего пять показов и один клик. На CTR нужно ориентироваться, когда у вас накопилось достаточно данных в кампании, и в совокупности с другими показателями эффективности.
Несколько советов о том, как повысить CTR
Следить за CTR и повышать его, разумеется, нужно, если вы хотите, чтобы на сайт приходило больше людей и реклама давала результаты. Дадим несколько советов, как увеличить этот показатель.
Используйте среднечастотные и низкочастотные ключевые слова
Высокочастотные фразы обычно слишком общие, поэтому объявления могут показываться нерелевантной аудитории. Попробуйте включить в кампанию более точные ключевые фразы. Например, к фразе «купить кроссовки» можно добавить уточнения:
И еще очень много вариантов. Так ваши объявления будут точнее соответствовать запросу пользователя.
Работайте со списком минус-слов
Это позволит избежать показов по нецелевым запросам. Например, в случае с кроссовками объявление может показываться по запросам «купить кроссовки б\у» или «купить кроссовки на авито».
Чтобы составить список минус-слов, необходимо собрать семантику с помощью любого удобного инструмента, скажем, Wordstat Яндекса, внимательно изучить список ключевых фраз и исключить те, что не соответствуют вашему предложению. Кстати, у нас есть подробная статья о работе с Wordstat, рекомендуем изучить ее, если вы еще не пользовались этим инструментом.
Нельзя составить список минус-слов один раз и забыть о нем. Мониторить запросы, по которым показывается реклама, нужно регулярно, чтобы находить нерелевантные и пополнять список минус-слов.
Добавьте расширения и дополнения к объявлениям
Расширения и дополнения сделают ваше объявление более информативным и объемным, его сложно будет не заметить и пропустить. Особенно полезно добавить быстрые ссылки. Это поможет значительно увеличить количество переходов на сайт. Даже если пользователя не заинтересовало описание основной посадочной страницы, возможно, ему захочется перейти по одной из быстрых ссылок сразу в другой раздел.
Будут полезны любые расширения: контактная информация, уточнения, расширения с сообщениями и т. д. Также вместо стандартного URL можно вписать читаемое слово или словосочетание. Желательно, чтобы это была ключевая фраза.
Подробнее о расширениях читайте в материалах:
Составьте понятный рекламный текст без расплывчатых формулировок
Если у вас проходят акции или скидки, обязательно сообщите о них в объявлении. Слова «акция», «скидка», «распродажа», «подарок» гарантированно привлекут определенную часть пользователей. Но помните, что если в объявлении идет речь о скидке, то на посадочной странице тоже должно быть упоминание о ней. Пользователь вряд ли станет искать информацию об акциях в другом разделе сайта.
Также укажите в объявлении конкретную и достоверную информацию. «Скидки до 50%» вместо «бешеных скидок», «кроссовки от 1500 рублей» вместо «самые низкие цены на кроссовки» и т. д.
Расплывчатыми формулировками и агрессивными продажами заинтересовать пользователей сейчас сложно, видя такие объявления, люди думают, что злобные маркетологи снова пытаются им что-то впарить, и не хотят переходить на сайт.
Отключите ДРФ в Директе
В Директе есть опция ДРФ, подбирающая к ключевым словам дополнительные поисковые запросы. Проблема в том, что опция часто подбирает нерелевантные фразы, из-за этого повышается вероятность нецелевого трафика.
Старайтесь самостоятельно расширять семантику и вручную добавлять ключевые слова, если хотите повысить охват. ДРФ есть смысл включить, только если у вас уже совсем иссякла фантазия, и вы не знаете, как еще расширить список ключей.
Учитывайте периоды активности аудитории
С помощью систем аналитики определите, когда ваша аудитория наиболее активна, а когда кликов совсем нет. Например, вряд ли кто-то заинтересуется доставкой обедов в офис в 12 часов ночи. В это время показы такой рекламы нецелесообразны, поэтому лучше отключить их, установив расписание с помощью временного таргетинга.
Если вы не хотите полностью отключать объявления в «мертвый» период, можете просто снизить ставки в это время, а в период активности пользователей — наоборот увеличить. У нас есть интересный кейс о том, как оптимизировать кампании на основе информации об активности аудитории.
Разделяйте кампании на поиске и в сетях
На поиске и на тематических площадках алгоритмы и аукцион работают по-разному. К тому же, реакция пользователей на рекламу неодинакова. В поиске пользователь должен видеть объявление с максимально релевантным его запросу содержанием, так как он именно сейчас ищет ваш продукт или услугу и, возможно, готов сделать покупку. Поэтому в поисковых кампаниях нужна максимально точная семантика и релевантность.
В РСЯ и КМС тактика другая. Пользователь ничего не ищет, смотрит контент на странице. Ваша задача — отвлечь и заинтересовать его. Это можно сделать с помощью креативных заголовков и ярких изображений. Поэтому рекомендуется разделять эти площадки в разных кампаниях.
Не используйте стоковые изображения в баннерах для КМС и РСЯ
Безликие стоковые картинки не привлекут внимание пользователя. Они не отражают ваш продукт, не несут в себе никакого посыла, у пользователя складывается впечатление, что он где-то это уже видел, и ничего интересного на сайте его не ждет.
Добавьте уникальный контент: реальные фото товаров или нарисуйте собственный баннер. Сделать это можно даже не привлекая дизайнера, вам в помощь наши статьи:
Повысив CTR, вы увеличите трафик на сайте. Но помните, что это промежуточный показатель, не отображающий эффективность вашего продвижения полно. У вас может быть много кликов, но мало конверсий из-за нерелевантности посадочной страницы, неудобного интерфейса или по другим причинам. Поэтому при оценке эффективности кампаний нельзя опираться только на CTR, необходим комплексный подход и анализ всех важных показателей.
Что такое CTR
Многие SEO-специалисты и рекламщики, работающие с метрикой, не раз сталкивались с таким понятием, как CTR. Оно часто проскакивает в статистике запросов, но что это такое, знают далеко не все. Если вам предстоит оптимизировать эффективность рекламной кампании, то без этого показателя никуда.
В сегодняшней статье мы рассмотрим, что представляет собой CTR, от каких факторов он зависит и как его можно увеличить.
CTR: что это такое и как рассчитывается
CTR (от англ. Click-Through Rate) – это показатель кликабельности, с помощью которого можно посмотреть, сколько посещений было на сайте после просмотра рекламного объявления. Благодаря этому мы можем проанализировать статистику и определить, насколько удачно была запущена реклама.
Рассчитывается CTR по довольно простой формуле:
Для примера возьмем ситуацию, когда нашу рекламу показали 5000 раз с 50 кликами. Подставив значения, мы получаем 1% – это и есть наш показатель кликабельности. В разных ситуациях он означает совершенно разные результаты.
Когда CTR считать эффективным
Все зависит от того, какое рекламное объявление было выпущено. Если это таргетированная реклама, то показатель один, если контекстная – другой, для баннеров – третий. Ниже рассмотрим, как это все работает.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама основана на конкретных показателях, относящихся к пользователю. Такая реклама будет показываться только тому, кто соответствует настроенным критериям. Например, мы можем настроить рекламную кампанию детской одежды таким образом, чтобы она отображалась только у матерей 30-35 лет в одном местоположении.
Хоть и настройки очень гибкие, показатель CTR обычно не достигает больших значений. Связано это с тем, что подобные объявления отображаются у всех пользователей из выбранной целевой аудитории. С одной стороны, это хорошо, но не каждый ищет то, что предлагает настроенная реклама. Поэтому многие пользователи будут попросту проходить мимо, а значит, клики расти не будут. В результате значение CTR может разниться от 0,1% до 1%.
Контекстная реклама
Контекстная реклама – это та реклама, которая удовлетворяет запрос пользователя. Чаще всего мы видим ее в поисковиках на первых позициях с пометкой «Реклама». Ключевые запросы принято разделять на несколько категорий: коммерческая, информационная и геозависимая. В каждой из них значение CTR может отличаться.
Важно знать и о высокочастотных ключах, например, «ноутбук», «машина», «квартира». По подобным запросам привлекается довольно много трафика, однако много кликов собрать обычно не удается.
Рекламные баннеры
Как и в случае с таргетированной рекламой, баннеры не отличаются высоким показателем CTR. Связано это с тем, что они появляются довольно хаотично: пользователь просматривает баннеры на разных ресурсах, и от него не зависит их появление. Исходя из этого, посетители редко переходят по объявлениям, а значит, их CTR заметно мал. Обычно он достигает 0,4% у Яндекса и 0.08% у Гугла.
Что влияет на CTR
Как я уже сказал, CTR – один из важнейших показателей рекламы. Чем выше его значение, тем удачнее была сработана рекламная кампания. Рассмотрим факторы, которые на это влияют:
Помимо вышесказанного, на CTR влияет и сезонность, но это больше относится к роду деятельности, который зависит от времени года.
Как можно увеличить CTR
Мы уже рассмотрели некоторые способы увеличения CTR, но вот более значимые рекомендации, которые помогут вам в этом:
Также советую детально анализировать конкурентов, но не копировать их. Пробуйте разные подходы – значение CTR всегда подскажет, в каком направлении двигаться.
Заключение
Сегодня мы поговорили о том, что такое CTR. Это довольно простой способ получить статистику об эффективности запущенной рекламы. Важно понимать, что никакое значение не является гарантом того, что пользователь приобретет товар или воспользуется услугой. Чтобы реклама окупалась, важно прорабатывать UX/UI-дизайн и текстовую составляющую сайта. Пробуйте, экспериментируйте, изучайте подходящие материалы, и тогда эффективность не заставит ждать.
CTR – что это такое и на что влияет
CTR – характеристика, которая отражает отношение количества кликов по рекламе к количеству ее показов в процентном соотношении. Это один из ключевых параметров в рекламной деятельности в Интернете. В чем заключается важность CTR, на что он влияет, как его точно посчитать и улучшить?
Формула расчета
CTR рассчитывается по простой формуле в два действия. Суммарное количество кликов по рекламе делится на общее число показов рекламного объявления, затем полученное число умножается на 100. В результате расчетов получается процент кликабельности, которым и является параметр CTR.
Пример: за сутки объявление о продаже мужской одежды было продемонстрировано 300 раз. За все это время по рекламе перешло 60 человек. В результате подсчетов узнаем, что 60/300*100 % равняется 20 %. Если бы показов было в два раза меньше, показатель CTR составил бы уже 40 %.
Сравнивая CTR одной рекламной кампании за разные периоды, можно отслеживать эффективность и корректировать объявление. Инструмент может применяться и для сравнения сразу нескольких кампаний, отслеживать наиболее неэффективные, закрывать их и грамотно распределять бюджет.
Где взять данные
Если вы проводите рекламные кампании в поисковых системах Яндекс и Google, самостоятельно рассчитывать показатель кликабельности не понадобится. CTR можно посмотреть такими путями:
Консоли для вебмастера от обоих систем примечательны тем, что, кроме кликабельности страниц, в них можно посмотреть детальную статистику по средней позиции, количеству показов и так далее.
Кликабельность конкретного объявления в том же «Яндекс.Директ» можно узнать в меню под названием «Статистика по всем кампаниям». В этом меню нужно выбрать конкретное объявление, CTR которого вас интересует, после нажать кнопку «Показать детальную статистику». Система не только покажет текущую кликабельность, но и сможет дать прогноз этого параметра еще на этапе подготовки объявления к публикации. В сервисе «Google Ads» CTR можно узнать в меню «Кампании». Там предоставляется подробная отчетность по каждой опубликованной записи.
Что влияет на CTR
Кликабельность рекламного объявления зависит от множества внешних факторов, в числе которых:
Если коротко, чем больше внимания уделяется проработке рекламного объявления, поста или другого контента, тем выше шанс, что по нему будут активно переходить пользователи. Это касается не только текста и внешнего вида, но еще и оптимизации релевантных поисковых запросов.
На что влияет CTR
CTR можно отнести к показателю эффективности как всей рекламной кампании, так и отдельно рассматриваемого инструмента. В целом кликабельность оказывает влияние на такие факторы:
Чем выше CTR, тем более эффективной получается рекламная кампания и тем рациональней на нее расходуется рекламный бюджет. Пользователи привлекаются активнее, и все это хорошо влияет на прибыльность компании в целом. Вот почему так важно заниматься увеличением CTR.
Как повысить CTR
Методы увеличения кликабельности подбираются индивидуально, исходя из того, для чего именно нужно увеличить CTR. Например, в отношении контекстной рекламы работают следующие методы:
Обязательно используйте в тексте рекламного объявления призыв к действию, чтобы мотивировать человека сделать клик. Еще лучше это работает в связке с ограничением. Например, акция, которая действует в течение нескольких часов или дней, либо дает скидку первой сотне покупателей.
Работа с сайтом
Увеличить кликабельность сайта в поисковой выдаче Яндекс или Google помогут такие способы:
Еще один способ привлечь пользователей на сайт – использование микроразметки, например, от сервиса Schema.org. Это разнообразные рейтинговые звезды, телефон, адрес, график работы и т. д.
Поиск минус-слов
Увеличить кликабельность поможет тщательный выбор минус-слов. Они помогают исключить некоторые слова не по теме из популярных поисковых запросов. Например, компания продает компьютеры и ноутбуки. Ее интересуют только продающие запросы. Следовательно, фразы по типу «починить», «как пользоваться», «не включается», «перезагружается», «греется» нужно исключить из запросов. Благодаря этому объявление будет отображено только человеку, готовому покупать.
Для подбора минус-слов используйте сервисы «Яндекс.Директ» или «Google Ads». Каждый из них предлагает инструменты для поиска ключевых фраз и для работы с минус-словами. Подбирать сами слова лучше всего вручную, исключая лишние на ваш взгляд фразы в зависимости от того, какая аудитория должна кликать по вашему объявлению. Грамотная работа над семантическим ядром, и в частности, над списком минус-слов, способна увеличить CTR вашей рекламы вплоть до 2–3 раз.
Цепляющий заголовок
Объявление или страница сайта – оба элемента нуждаются в привлекательном заголовке, который возбудит интерес пользователя и буквально заставит его перейти по рекламе или зайти на сайт. В то же время заголовок не должен быть «кликбейтом», то есть обязан быть правдивым и полностью соответствовать контенту поста, объявления или страницы. Советы для создания такого заголовка:
Обязательно посмотрите, какие цепляющие заголовки используют ваши успешные конкуренты.
К чему стремиться
Нельзя точно сказать, какая кликабельность будет оптимальной конкретно для вашего объявления, баннера или страницы сайта. Для каждого типа контента приемлемые показатели индивидуальны, а также сильно зависят от специфики бизнеса. Есть смысл рассмотреть приблизительные нормы.
Несмотря на дешевизну баннерной рекламы, от нее отказываются рекламодатели ввиду низкой эффективности и негативного отношения к баннерам со стороны многих клиентов.
Не забывайте регулярно отслеживать CTR, сравнивать кликабельность за разные отчетные периоды и сравнивать разные рекламные кампании между собой. Предпринимайте описанные шаги для увеличения кликабельности, и тогда увеличение прибыли бизнеса не заставит долго ждать.
Какой CTR считается хорошим, как рассчитать показатель и повысить
Показатель CTR — одна из самых показательных метрик, на которую опираются маркетологи, владельцы сайтов и веб-мастера — те, кто занимается продвижением. CTR дает понять, какой контент пользователи хотят видеть, это помогает компании выстраивать контакт, расширяя взаимодействия с аудиторией.
Что такое CTR
CTR или Click-Through Rate — это отношение числа пользователей, нажавших на конкретную ссылку, к общему числу пользователей, которые её увидели. Он измеряет, насколько хорошо ваша ссылка — будь то рекламная кампания Google Ads, баннер в РСЯ или Вконтакте — привлекает людей на ваш ресурс.
Формула CTR выглядит следующим образом:
Хороший показатель CTR зависит от отрасли.
По всем маркетинговым каналам — электронная почта, PPC, социальные сети и иным — показатели сильно различаются в разных отраслях.
Это происходит потому, что отрасль учитывает практически все факторы маркетинговой стратегии — от целевой аудитории до самого CTR.
Зачем CTR считают в маркетинге
Показатель кликабельности говорит, насколько качественным было опубликованное объявление. На основании этой метрики определяют стоимость клика: CTR работает и для Яндекс.Директ, и для Google Ads. Чем выше показатель CTR, тем дешевле обходится рекламодателю один клик пользователя. Таким образом, поисковые системы мотивируют создавать качественные объявления. Можно тестировать различные креативные разработки, внедрение новых баннеров, а изучать реакцию аудитории с помощью CTR.
Зачем увеличивать CTR
У объявлений с низким показателем стоимость за один клик выше. Соответственно растут расходы на рекламный бюджет. Бизнесу приходится тратить на продвижение больше, чем конкурентам. А если CTR по определенной фразе падает ниже 0,5%, система перестает показывать такое объявление, так как оно не приносит ожидаемого дохода.
От чего зависит CTR
На показатель кликабельности влияет:
Чтобы получить лучшие результаты по контекстной рекламе, воспользуйтесь автоматизацией контекстной рекламы Calltouch. Сервис будет прогнозировать и применять ставки, а вы сможете уделять внимание более сложным задачам.
Оптимизатор
В контекстной рекламе
В данном случае на CTR будут влиять:
В медийной рекламе
CTR в этом формате зависит от внешнего вида размещенного объявления. Важно делать акценты на визуальных элементах, которые будут цеплять внимание пользователя, побуждать их узнавать о бренде, интересоваться продуктом и переходить по ссылке. Объявление должно иметь продуманный дизайн с гармоничным сочетанием цветов и графических элементов, короткий текстовый призыв, побуждающий посетить сайт компании. На вовлеченность пользователей влияет:
Формула расчета CTR
Чтобы узнать эффективность рекламной кампании, нужно разделить количество тех, кто заинтересовался рекламой, на тех, кто ее увидел, и перевести в проценты:
CTR = (Число кликов/число показов) х 100%
Примеры расчета
Показатель можно рассчитывать вручную или с помощью специальных сервисов для организации рекламы. Приведем пример для самостоятельного расчета. Если рекламное объявление показали 1000 раз, а переходов было 30, CTR будет равен 3%.
Также можно рассчитать CTR не только для одного объявления, но и для всей рекламной кампании. Если в один месяц число показов объявления — 8000 при количестве кликов в 1500, а в другой — 9000 при 1300 кликов, расчеты будут выглядеть так:
CTR 1 = (1500/8000)*100 = 18,7%
CTR 2 = (1300/9000)*100 = 14,4%
CTR кампании (1500+1300)/(8000+9000)*100= 16,4%
Какой CTR считается хорошим в SEO?
Конечная цель любого SEO — высокая позиция в органических результатах поиска. Неудивительно, что результаты на первой странице показывают самые высокие CTR. В своём исследовании 5000 запросов Ignite Visibility получили следующие показатели кликов для каждой страницы, то есть, нормальный CTR:
Таким образом, хороший CTR действительно зависит от того, на какой позиции и странице отображается ваша ссылка, и лучший способ повысить этот показатель — подняться в выдаче.
Как улучшить CTR для SEO
Какой CTR считать хорошим в PPC?
PPC — это стратегия pay-per-click. Она применяется, например, в контекстной рекламе, когда рекламодатель платит за отдельные клики, принесённые площадкой.
В исследовании, опубликованном Wordstream, сказано, что во всех отраслях средний CTR для рекламы на поиске составляет 1,91%.
Конечно, это средняя температура по больнице и результаты сильно различаются по отраслям. Например, сервисы знакомств демонстрируют показатель значительно выше среднего — около 3,4%. Финансы, B2B, потребительские услуги и технологии чувствуют себя так же комфортно: средний CTR составляет 2,65%, 2,55%, 2,4% и 2,38% соответственно.
С другой стороны, такие отрасли как юридические услуги, электронная торговля или промышленные услуги сражаются за места с минимальным CTR.
Для PPC показатели в районе 3-5% считаются превосходными.
Как улучшить CTR для PPC
Какой CTR считается хорошим в медийной рекламе?
Это же исследование Wordstream показало, что средний CTR для медийной рекламы составляет 0,35%
На самом деле, средние показатели по всем отраслям значительно ниже, чем у поисковой рекламы, но не паникуйте. Так как кампании по повышению узнаваемости бренда являются лишь входом в воронку, этого следует ожидать.
Индустрия высоких технологий показывает наилучшие результаты в медийной рекламе. Их средний CTR составляет 0,84%, что является самым высоким показателем среди всех исследованных отраслей.
Все юридические услуги, знакомства, персональные услуги показали CTR выше среднего — 0,52%.
Как улучшить CTR для медийной рекламы
Какой CTR считается хорошим в email-рассылках?
Электронная почта имеет одни из самых высоких показателей CTR.
В целом, согласно исследованию MailChimp, средние показатели кликов в почтовых рассылках колеблются чуть ниже 4%. Тем не менее, аналогичное исследование, проведенное Constant Contact, говорит о гораздо более высоких CTR.
Некоторые различия обусловлены отраслью. Например, индустрия путешествий в широком смысле, согласно MailChimp, имеет CTR на уровне 2,17%, в то время как по более специфической отрасли автомобильных услуг Constant Contact получила 8,3%.
Как улучшить CTR для email-рассылок
Какой CTR считается хорошим в социальных сетях?
В этом случае хороший CTR будет снова зависеть от того, какой канал вы используете.
Твиттер имеет самый высокий общий рейтинг — в среднем, 2%. LinkedIn находится в числе аутсайдером со средним CTR, равным 0,06%.
Instagram с результатом 0,94% и Facebook с 0,72% располагаются посередине.
Расхождения в цифрах похожи на то, что вы видите в поисковой или медийной рекламе — там у пользователей разные намерения, а также сама реклама преследует специфические цели.
LinkedIn, например, не известен широко и редко используется в рекламных целях. Скорее, он сосредоточен на деловых отношениях и налаживании связей.
В отношении видеообъявлений в Facebook, важно помнить, что CTR различается не только по каналам, но и по типу рекламы.
Как улучшить CTR для соцсетей
Почему одного высокого CTR недостаточно
Высокий показатель кликабельности — не главная задача рекламной кампании. Он помогает в достижении основной цели показа объявлений, но опосредованным путем. Чем выше CTR, тем меньше будет цена за клик и тем более выгодную позицию в поисковой выдаче займет объявление. Однако это не означает, что потенциальный клиент откликнется на объявление звонком или сообщением. Важно отслеживать и другие показатели эффективности рекламной кампании, например, конверсию. Объявление будет бесполезным, если на него часто кликают, но рекламодатель не получает заказы и прибыль.
Повысить конверсию вам поможет виджет Обратный звонок Calltouch. Окно появится в тот момент, когда посетитель сайта захочет позвонить и соединит его с вашими менеджерами за полминуты.
Виджет обратного звонка для сайта
Заключение
Реклама привлечет трафик, который с высокой вероятностью конвертируется в клиентов. Высокий показатель CTR не считается гарантией получения заявок, но при отслеживании результатов рекламного объявления эту метрику важно учитывать. CTR поможет выявить неэффективные объявления, на которые может и не стоит тратить бюджет.