на что в россии спрос превышает предложение

Спрос и предложение: основы понятий

на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть фото на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть картинку на что в россии спрос превышает предложение. Картинка про на что в россии спрос превышает предложение. Фото на что в россии спрос превышает предложение

Какой бы сложной ни была структура рынка, нужно помнить, что он основывается на конкретных принципах, правилах и величинах. Базовые понятия, на которых строится вся эта многогранная система, – спрос и предложение.

Я расскажу о том, что такое спрос и предложение, как они формируются и какие факторы сильнее всего влияют на них.

Определение спроса и предложения

Спрос и предложение имеют свои определения, которые можно сформулировать следующим образом.

Спрос – это когда люди намереваются купить за установленную цену какой-то товар или услугу, удовлетворяющую их определенную потребность. При этом существует такое понятие, как совокупный спрос. Он представляет собой сумму всей продукции, которую участники экономической системы готовы приобрести. В зависимости от разных характеристик и факторов, данный параметр можно разделить на несколько видов:

А вот предложение – это возможность различных производителей и продавцов в конкретное время предоставить этот самый товар или услугу за некоторую плату, которую человек согласится отдать взамен.

Если эти две эти величины сойдутся по цене и объему, на рынке могут возникнуть два итога – участники процесса придут к соглашению и заключат сделку купли-продажи либо не сойдутся, а их пожелания останутся неудовлетворенными.

на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть фото на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть картинку на что в россии спрос превышает предложение. Картинка про на что в россии спрос превышает предложение. Фото на что в россии спрос превышает предложение

Величина (объем) спроса и предложения

Оба параметра имеют определенную объем или величину. Например, величина спроса – это конкретное количество товаров, которые люди готовы купить в данный момент по установленным ценам.

Весь объем спроса, в зависимости от характеристик покупателей, можно разделить на три большие категории:

А вот объем предложения – это количество товаров, которое продавцы хотят продать по какой-то цене в тот же момент времени.

При этом главная особенность предложения – это удовлетворение спроса по той цене, которая превышает суммарные затраты продавца на производство и реализацию.

Факторы спроса и предложения

На формирование спроса и предложения влияет огромное количество факторов. Сначала поговорим о том, что способно изменить первый параметр – спрос. Существуют ценовые и неценовые факторы, способные повлиять на желание людей приобрести товары или услуги. К первому виду относится установленная продавцом цена, и она больше всего влияет на выбор, который произведут потребители.

К неценовым факторам относятся экономическая ситуация в стране, население, налоги и дотации, величина дохода покупателя и его ожидания от покупки, также мода, уровень полезности и доступности, стоимость взаимозаменяемых продуктов.

Закон спроса

Если стоимость товара или услуги будет расти, но при этом другие параметры останутся неизменными, то спрос начнет уменьшаться. Теоретическое обоснование этого явления основывается за счет трех параметров – уровня дохода, эффекта замещения и закона убывающей предельной полезности.

Эффект дохода показывает – когда стоимость продукта растет, покупательская способность потребителя снижается. За счет этого реальный доход сокращается, поэтому величина спроса на этот товар тоже падает.

Эффект замещения же демонстрирует, что при подорожании продукта люди пытаются найти более дешевый аналогичный продукт, что тоже приводит к сокращению величины спроса.

на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть фото на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть картинку на что в россии спрос превышает предложение. Картинка про на что в россии спрос превышает предложение. Фото на что в россии спрос превышает предложение

А закон убывающей предельной полезности подразумевает, что чем больше человек пользуется тем или иным продуктом, тем больше он ему «приедается». В результате удовлетворение от процесса пользования становится все ниже, человек теряет интерес и захочет вновь покупать его только в случае снижения ценника.

Есть четкая разница между изменениями спроса и его величины. В первом случае перемены происходят при воздействии неценовых факторов и сохранении стоимости на определенный товар. А его объем меняется в случае изменения цены и сохранении остальных, неценовых параметров.

Закон предложения

Данный закон демонстрирует, насколько цена продукта зависит от объема предложения. Соответственно, чем выше стоимость, тем больше величина предложения. Чем ниже стоимость, тем ниже этот объем.

И в таком случае не стоит путать изменение предложения с изменениями его величины. В первом случае большое влияние оказывают именно неценовые факторы, например: уровень дохода, тренды, ожидания и так далее. А вот объем предлагаемых товаров меняется именно из-за повышения или понижения стоимости на товар или услугу.

Вывод из вышесказанного – продавцам выгодно устанавливать высокую цену, так как это увеличит их доход. Поэтому, когда ценовые показатели на рынке растут, продавцы стараются продать как можно больше товаров.

Кривая спроса

Кривая спроса – это графическое отображение того, как зависит стоимость от количества продукции, которую люди хотят приобрести за установленную на рынке цену. На графике есть система координат, где горизонтальная ось Q отражает количество товара (от англ. – quantity), а вертикальная ось P показывает его цену (от англ. – price). Спрос характеризует кривая D с отрицательным наклоном.

При снижении величины спроса кривая D сдвигается влево, а при увеличении, наоборот, двигается вправо. Эта кривая сдвигается под воздействием внешних факторов, а цена при этом не меняется.

на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть фото на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть картинку на что в россии спрос превышает предложение. Картинка про на что в россии спрос превышает предложение. Фото на что в россии спрос превышает предложение

Кривая предложения

Кривая предложения – график, отражающий изменение величины предложения в зависимости цены. Система координат та же, что и в прошлом случае – горизонтальная прямая Q так же, как и в предыдущем случае, означает объем продукции, а вертикальная P показывает ее стоимость. Предложение на данной схеме выражается в виде кривой линии, обозначенной буквой S.

График показывает, что при повышении стоимости товаров и услуг продавец пытается реализовать больше продуктов, поэтому линия получает положительный наклон. Если предложение понижается, тогда кривая сдвигается влево, а при увеличении – вправо.

на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть фото на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть картинку на что в россии спрос превышает предложение. Картинка про на что в россии спрос превышает предложение. Фото на что в россии спрос превышает предложение

Равновесие спроса и предложения

Равновесие спроса и предложения представляет собой оптимальную цену, при которой величина спроса равна величине предложения. На графике это точка пересечения двух кривых, и называется она равновесной ценой. При возникновении такой ситуации на рынке практически отсутствуют дефицит и избыток, а это значит, что тенденций к росту или снижению цен не наблюдается.

на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть фото на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть картинку на что в россии спрос превышает предложение. Картинка про на что в россии спрос превышает предложение. Фото на что в россии спрос превышает предложение

На этом у меня все! Надеюсь, вы разобрались в основах спроса и предложения.

Источник

Спрос на жилье в России превысил предложение

Спрос на жилье в России превысил предложение, заявил министр строительства Ирек Файзуллин, передает ТАСС. По его словам, в связи с этим фактом почти во всех регионах страны у застройщиков закончились выставленные на продажу квартиры.

«Практически в каждом регионе закончились свободные квартиры у застройщиков, сегодня спрос превышает предложение, и в этой связи активный заход во все субъекты РФ конкурентных застройщиков — задача министерства и правительства России», — сказал Файзуллин на форуме «Сильная Россия».

По его данным, две трети российских семей хотят сменить или улучшить жилье, поэтому до конца 2030 г. должен быть построен 1 млрд кв.м. жилья. По словам замминистра, этот объем будет востребован среди населения.

Он также отметил, что 54% многоквартирных домов строится с привлечением средств дольщиков через счета эскорту, реформа начала действовать с начала 2019 г.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник

Закон спроса и предложения

на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть фото на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть картинку на что в россии спрос превышает предложение. Картинка про на что в россии спрос превышает предложение. Фото на что в россии спрос превышает предложение

Что такое спрос

Спрос в экономике — это желание купить товар или услугу. Спрос — один из ключевых факторов рыночного ценообразования.

Изобразим понятие спроса на графике, где P — цена, а Q — объем спроса.

на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть фото на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть картинку на что в россии спрос превышает предложение. Картинка про на что в россии спрос превышает предложение. Фото на что в россии спрос превышает предложение

Величина спроса — это объем (количество) товара или услуги определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар.

Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар или услугу.

Платежеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями.

Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких факторов. Рассмотрим ценовые и неценовые факторы спроса.

Факторы, влияющие на спрос:

полезность и необходимость товара;

ожидания изменения цены;

уровень доходов населения;

наличие товара на рынке;

предложение альтернативных товаров и их цены;

Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Графически изменение спроса можно показать через изменение положения кривой спроса.

Увеличение спроса можно показать, переместив кривую вправо, дальше от осей координат. Это выглядит так:

на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть фото на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть картинку на что в россии спрос превышает предложение. Картинка про на что в россии спрос превышает предложение. Фото на что в россии спрос превышает предложение

Движение кривой влево, ближе к осям координат, означает уменьшение спроса. Вот так:

на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть фото на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть картинку на что в россии спрос превышает предложение. Картинка про на что в россии спрос превышает предложение. Фото на что в россии спрос превышает предложение

Теперь покажем изменение величины спроса на графике.

на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть фото на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть картинку на что в россии спрос превышает предложение. Картинка про на что в россии спрос превышает предложение. Фото на что в россии спрос превышает предложение

Изменение величины спроса графически отображается не сдвигом всей кривой, а движением по кривой спроса (D), то есть перемещением, например, из точки D1 в D2. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем меньше желающих их приобрести.

Например, если цена Р1 высокая, значит, количество товаров, которые купили по такой цене — Q1, небольшое. При этом по невысокой цене Р2 количество покупок Q2 значительно выше.

Что такое предложение

Предложение — это товары, которые произвели и представили на продажу в конкретный отрезок времени. Объем предложения при этом зависит от объема производства.

Предложение товара будет расти, если у него высокая маржинальность, то есть производитель получает большой доход от каждой единицы проданной продукции. Например, себестоимость товара составляет 120 рублей, а продают его за 1000 рублей.

Цена предложения — это минимальная цена продавцов.

Перечислим факторы, которые влияют на величину предложения:

ожидания по будущей цене и потребности товара;

цены на аналогичные товары;

Рассмотрим график изменения величины предложения.

на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть фото на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть картинку на что в россии спрос превышает предложение. Картинка про на что в россии спрос превышает предложение. Фото на что в россии спрос превышает предложение

Изменение величины предложения выражается в движении кривой предложения (S) из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В этом случае мы учитываем ценовой фактор, а другие рассматриваем как неизменные. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем больше желающих по такой цене их продать.

Что такое закон спроса и предложения

Закон спроса и предложения отражает взаимозависимость между количеством товаров и услуг и объемом спроса и предложения на них.

Закон спроса

Повышение цен может привести к снижению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.

Закон предложения

Чем выше цена товара, тем больше величина его предложения. Чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения

Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение — совокупностью товаров, которые предлагают продавцы или производители.

Рынок — это огромная система, участников которой называют покупателями и продавцами. На рынке все заинтересованы в обмене товаров и услуг. Есть разные рынки, при этом принципы закона работают одинаково: чем больше спрос, тем выше цены. Но со временем предложение становится больше, что может привести к снижению цены.

Функции спроса и предложения:

пропорциональное развитие производства;

рыночное регулирование цен;

отражение общественных отношений;

Что значит эластичность спроса и эластичность предложения

Эластичность спроса — это показатель, который выражает колебания спроса, которые возникают от изменения цен на товары или услуги. При этом важный факт — чем эластичнее спрос, тем выше цена, которая может быть установлена на товар.

Виды эластичности спроса:

Эластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар сильно меняется, такой спрос на товар считается эластичным.

Неэластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар значительно не меняется, то спрос называют неэластичным.

Абсолютно эластичный спрос — когда есть только одна цена, при которой потребители будут покупать товар. Изменение цены может привести к нулевому или неограниченному спросу.

Абсолютно неэластичный спрос — вне зависимости от изменения цены спрос остается на прежнем уровне.

Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения с ростом цен. Эластичность предложения отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен.

Виды эластичности предложения:

Неэластичное предложение — предложение существенно не меняется при изменении цены. Например, рынок рыбы. Так как товар портится, его нужно продать. К концу срока годности уже не важно, по какой цене.

Эластичное предложение — при изменении цены предложение существенно изменяется. Свойственно товарам длительного хранения.

Абсолютно неэластичное предложение — как бы ни менялась цена, предложение будет постоянно на одном уровне.

Абсолютно эластичное предложение — существует только одна цена, по которой товар будет предлагаться на рынке. Любое изменение цены приводит к полному отказу от производства либо к неограниченному увеличению предложения.

Эластичность спроса и предложения показывает, насколько изменится цена при изменении предложения.

Формула эластичности

Q1 — спрос в начале;

Q2 — спрос в следующий момент времени;

P1 — цена в начале;

P2 — цена в следующий момент времени.

Например, цена изделия равна 50, спрос — 300. При росте цены до 54 спрос сокращается до 270. Тогда эластичность спроса рассчитывается так:

Что такое рыночное равновесие спроса и предложения

Есть теория, при которой свободные рыночные отношения могут уравновесить спрос и предложение без сильного вмешательства государства и прочих факторов. Именно это явление называют рыночным равновесием.

Рыночное равновесие — это момент, когда спрос равен предложению.

Равновесная цена — цена, которая соответствует точке рыночного равновесия.

Типы рыночного равновесия:

Большая часть экономик в мире работают при соблюдении принципов свободного рыночного регулирования, то есть без вмешательства государства.

Рыночная экономика — это механизм взаимодействия товарооборотов между собой, который основан на частной собственности, товарно-денежных отношениях, свободе выбора и конкуренции.

Вместе с тем, достигнуть рыночное равновесие можно за счет слишком высокой цены. Например, некоторые отрасли экономики могут испытать сильный спад, кризис, а другие перепроизводство. Поэтому государство предпринимает меры, чтобы сгладить переходные процессы для равновесия спроса и предложения.

Какие действия может предпринять государство для проблемных отраслей:

Снизить налог на прибыль.

Уменьшить ставки по кредиту.

Ввести льготы, субсидии.

Графически пересечение кривых спроса и предложения можно отметить точкой А, которая и будет точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя.

Это значит, что товар или услуга реализовывается по равновесной цене, то есть цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу.

Источник

Что делать, когда спрос превышает предложение?

Некий гражданин делает годный продукт по цене чуть ниже конкурентов. Однако спрос начал превышать предложение в 3 раза минимум. То есть гражданин не успевает взять заказы, потому что производит продукт очень трудоёмким способом. Какие бывают решения этой проблемы?
1. Сделать продукт дороже. Самый бестолковый вариант решения проблемы.
2. Нанять в помощь работников. Вариант не имеет смысла. От увеличения количества заказов прибыль гражданина не увеличится. А использовать метод безжалостной эксплуатации работников за копейки не входит в жизненные планы гражданина.
3. Вложить в написание софта, решающего его трудоёмкие задачи. Куда вложить? Опять нужны хорошие наработанные связи.
Есть ещё какие решения.

captain NOVA
> 1. Сделать продукт дороже. Самый бестолковый вариант решения проблемы.
Самый простой и прибыльный вариант.

stubbs
> Самый простой и прибыльный вариант.
Тогда сюда вмешается магия числа ПИ. И количество заказов резко упадёт.
3 вариант самый привлекательный, но для этого нужен один человек, реально соображающий, а не тот что трясёт писькой на форуме.
3 вариант увеличивает производительнось почти в 10 раз.

Очевидно, сделать дороже. А чего зашиваться-то зазря. Ещё лажать начнёшь.

Если дело перспективное, то наверное имеет смысл расширяться. Если нет, то поднимай цену, найди балланс и греби бабло в меру 🙂

TarasB
> Очевидно, сделать дороже.
Логично!
Так происходит на всех производствах.
Имеем спрос увеличиваем производство. С увеличением производства увеличиваются затраты, с увеличением затрат увеличивается выходная цена продукта.
Цена продукта растёт, до момента пока не появляется конкурент который депингует конкурента до того момента пока сам не оказывается в условиях увеличения затрат.
В конечном итоге цены сравниваются и балансируются в разнице на несколько %.
Чем больше производителей аналогичного товара, тем стабильнее цена на продукт ибо поднять цену это потерять покупателя, опустить цену это производство в убыток.

Например работая по 4 часа в сутки можно допустим выпускать одну единицу продукции,
а действуя 16 часов в 4 раза больше. Работая посменно 24 часа получается уже в 6 раз больше.
Если еще выходные убрать и праздники отменить, то домножаем 6 на 1,5. Уже 10!
Это позволит быстро разогнать процесс без каких либо мозговых усилий.

Далее когда физические ресурсы роста окажутся исчерпанными можно какую нибудь автоматизацию
прикрутить, например робот поставить вместо человека.

Bondersan
> Имеем спрос увеличиваем производство.
Да, надо.

Bondersan
> до момента пока не появляется конкурент который депингует конкурента до того
> момента пока сам не оказывается в условиях увеличения затрат.
Гражданин как раз этим и занимается и мечтает подёргать забугорных производителей, задравших цену на свои товары до невообразимых высот.

В ситуации гражданина издержек производства нет, затрат тоже никаких нет. Только лишь время.

Переквалифицироваться в менеджеры и нанять толпу фрилансеров. Набрать в три раза больше заказов и раскидать их по незагруженным мощностям.

Бабер
всё это замечательно, в теории в практике реализовать не реально.
Существует человеческий фактор.
именно он заставил изначально строить производство не на людях, а на технике.
человек в производстве не нужен.
нужны активы для приобретения техники ( роботов), что изначально увеличивает стоимость продукции.

Конечно, если мы обсуждаем производство лаптей, а не айфонов.

captain NOVA
необходимо рассматривать каждый вариант индивидуально.

Я недавно по батрачке общался в производителями в поиске замены иностранного товара на российский.
Все производители чем бы не занимались, могут производить аналоги в России своими силами.
Но тут большое но.
Они могут произвести, дать цену ниже, но на рынок выйти не могут ибо их производство нуждается в реконструкции, от работников до техники.
А малое количество они производят на тех ресурсах что есть и этого хватает только для минимального рынка, большего они не в силах произвести.

Мы можем обсуждать разные факторы производства, от написания 10 строк кода, до работы напильником по кевлару.

Bondersan
> всё это замечательно, в теории в практике реализовать не реально.
> Существует человеческий фактор.
Людей с активным «человеческим фактором» просто нельзя брать на работу.
Эти загубят любое начинание. Работу свою они не любят и ходят на нее как на
каторгу.

Bondersan
> человек в производстве не нужен.
Очень нужен, но вменяемый

Bondersan
> нужны активы для приобретения техники ( роботов), что изначально увеличивает
> стоимость продукции.
А где их взять на начальном этапе? Кредит нищебродам банки не дают.
Либо заработать батрача 24 часа в сутки, либо раскулачить местных олигархов и
полученные средства пустить на индустриализацию.

Рамиль
> делориан пытался сделать вечный автомобиль, знаете чем это закончилось.
Автомобили получились не вечные

Источник

Practice_chips #1. Изменение спроса и предложения

на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть фото на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть картинку на что в россии спрос превышает предложение. Картинка про на что в россии спрос превышает предложение. Фото на что в россии спрос превышает предложение

на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть фото на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть картинку на что в россии спрос превышает предложение. Картинка про на что в россии спрос превышает предложение. Фото на что в россии спрос превышает предложение

Я пишу финансовые чипсы (novice_chips) для новичков, они пользуются вниманием, более сложный материал я излагаю в fin_chips (более 100 штук), торговые приемы и нюансы, к которым можно прийти за 3-5 лет торговли.

Сегодня я решил обнародовать свой первый practice_chip, открывающий серию из 70 практических нюансов, которые мы выводили на тренингах с постоянной группой.

ПРАКТИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ ТОРГОВЛИ:
ИЗМЕНЕНИЕ СУММАРНОГО СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАК ПОДСКАЗКА О НАПРАВЛЕНИИ БУДУЩЕГО ДВИЖЕНИЯ И СМЕНЫ ТЕНДЕНЦИИ.

Изменение суммарного спроса и предложение (СиП) может выступать опережающим индикатором для интрадейщика, давая ему подсказку о том, в каком направлении планируется/готовится сдвиг по цене (на процент и более) в самое ближайшее время, стоит ли рассчитывать на продолжение явленной утром тенденции до конца дня, поставлены ли хай (вершина) и лой (дно) на этот день в акции и многое другое.

Данная подсказка не должна служить сама по себе причиной входа и выхода из позиции, но является важной частью внутридневного анализа, особенно в периоды, когда рынок находится в потенциально разворотных точках (на предполагаемой среднесрочной вершине или у локального дна).

Также при помощи СиП может эффективно решаться вопрос о сокращении или увеличении имеющейся позиции.


1.СУММАРНЫЙ СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ (СиП)

Это один из статистических параметров торговли, который можно видеть в «общей таблице параметров» биржевого терминала. Иногда его также называют общим спросом и общим предложением.

Суммарный спрос формируется суммой всех бидов, то есть заявок на покупку, выставленных в биржевой «стакан» (в которые можно продать).

Суммарное предложение формируется по аналогии суммой всех оферов/ask, то есть заявок на продажу, выставленных в биржевой стакан на текущий момент (по которым можно купить). Частным трейдера брокер предоставляет возможность наблюдать в таблице котировок только 40 строк (по 20 строк заявок спроса и предложения в обе стороны от текущей цены).

Скрытая часть заявок-айсбергов, выставленные стопы, отложенные сделки в суммарном спросе/предложении не учитываются, так как выставлены лишь на серверах брокера, а не на бирже непосредственно.

на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть фото на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть картинку на что в россии спрос превышает предложение. Картинка про на что в россии спрос превышает предложение. Фото на что в россии спрос превышает предложение

2.СТАНДАРТНОЕ СООТНОШЕНИЕ СиП

В отношении голубых акций есть статистически устойчивые соотношения суммарного спроса и предложения. Довольно часто их изменение может служить подсказкой о направлении ближайшего движения.

Для основных наиболее ликвидных акций (или «праймов» — это Газпром, Лукойл, Роснефть, Сбербанк-об) в среднем суммарный спрос в течение дня составляет чуть выше среднестатистического часового объема в акции в лотах.

Для «голубых шитов» (более легких акций из первого эшелона, таких как Татнефть, Сберпреф, Северсталь, Алроса, Аэрофлот) суммарный спрос в течение дня составляет среднестатистический двухчасовой объем в лотах.

Для праймов, как правило, суммарное предложение больше спроса в 1.5-2 раза. Это формальный базовый пассивный спрос и пассивное предложение, мало влияющее на цену.

Базовое соотношение СиП (спроса и предложения) устанавливается обычно к началу второго часа торговли, в первом часе цифры меньше обычных, так как не все заявки выставляются в первый час торгов.

Для голубых шитов характерно обратное соотношение СиП, суммарный спрос как правило в 1.5-2 раза больше предложения.

Связано это с тем, что в праймах заранее выставляют крупные заявки на продажу на случай резкого подъема/вздерга, а в голубых шитах — большие заявки на покупку на случай резкого пролива.

Среднестатистическим, то есть нормальным, является следующее соотношение суммарного СиП:

на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть фото на что в россии спрос превышает предложение. Смотреть картинку на что в россии спрос превышает предложение. Картинка про на что в россии спрос превышает предложение. Фото на что в россии спрос превышает предложение
Если соотношение СИП по нескольким или всем бумагам искажено в течение не часов, а дней, это может говорить о неуравновешенном состоянии рынка (о возможном развороте или ускорении тенденции).


3. ИЗМЕНЕНИЕ СиП В ДИНАМИКЕ – ВАЖНАЯ ПОДСКАЗКА

Абсолютные цифры не так важны, как изменение суммарного спроса и предложения в динамике.

При увеличении спроса цена может идти…вниз!

Как правило, на восходящем тренде соотношение СиП в акции в пользу быков, и суммарный внутридневной спрос значительно увеличен и может быть даже заметно больше уменьшенного предложения. В день, когда это соотношение меняется, и предложение становится больше спроса, возникает первая подсказка о переломном моменте и будущем откате.

Равный спрос и предложение на протяжении нескольких дней означает неравновесие рынка, которое должно в итоге разрешиться сильным направленным движением.

3.1 Самый понятный сигнал, когда предложение увеличивается по мере снижения и наоборот.

Еще при спокойном стакане, в самом начале снижения, происходит увеличение выставленных заявок на продажу, что влечет увеличение суммарного предложения.

Если движение цены вниз идет плавное, то по мере снижения предложение продолжает увеличиваться.

Если и спрос при этом растет, возможно укрепляют поддержку, к которой цена идет.

Если спрос не увеличивается, возможно, поддержку в виде круглого числа или визуального по графику уровня защищать не готовы, что является важной подсказкой.

Если движение идет резкое, бьют в/сбивают биды, то спрос в моменте резко падает.

Если при этом увеличивается предложение, снижение должно продолжиться, так как инициатор(ы) движения цены готовы продавать объемы по текущим ценам и ниже.

Однако если предложение после пролива не увеличивается, и оферы в стакан у границы спреда («в атаку») не выставляются, такой пролив имеет все шансы на полный выкуп/восстановление, и именно так нередко оформляются лои дня.

Таким образом, если атака «с руки» (атака «по рынку», когда не выставляют покупки/продажи, а бьют в имеющиеся оферы/биды), и при этом не возрастает спрос/предложение, то стоит играть локальный разворот, предполагая, что поставлен локальный хай/лой.

3.2 Если возникает предполагаемый нами хай/лой цены дня, то через некоторое время после отката/отскока соответственно возрастает предложение/спрос.

Это означает, что крупные игроки тоже предположили это лоем/хаем, выставили разворотные крупные заявки, и начали играть в обратную сторону.

Например, действия покупателей привели к движению цены утром вверх до некоего уровня, который может быть предположен нами как потенциальный хай дня, при этом в момент достижения этой наивысшей цены суммарное предложение уменьшенное, а спрос, как правило, выше стандартного для данной акции.

Если после отката на полпроцента от хая спрос уменьшается, а предложение увеличивается до и выше нормы, можно предположить, что хай дня поставлен (если же предложение не растет, то лучше сделать противоположный вывод).

3.3 Также выраженным сигналом является сильное отклонение от стандартного соотношение СиП.

Сильно увеличенное соотношение СиП, удвоенный спрос или предложение могут выступать заявкой на трендовый день, в котором размах движения цены от хая дня до лоя выше средстатистического размаха дня, и в любом случае показывают, в какую сторону оказывается давление на цену.

Также сильный сигнал на движение – зеркальная смена соотношения СиП. Например 100 т.л. спроса против 60 т.л. предложения в Лукойле – к уверенному росту, в то время как обратная пропорция является лишь стандартным СиП и нейтральна для имеющегося расклада сил.

3.4 Если лишь один из параметров стандартный, а другой понижен или повышен, это тоже может являться подсказкой.

Если спрос примерно равен предложению, — то это ситуация неопределенности и непоставленного хая/лоя. Как правило, при этом:

– если спрос нормальный, а предложение слабое – то имеем непоставленный хай, и сигнал в пользу быков, средний размах дня стоит откладывать вверх от имеющегося лоя;

— если спрос маленький при нормальном предложении, то имеем непоставленный лой и сигнал в пользу медведей, и размах дня стоит откладывать вниз от имеющегося хая.

Если спрос и предложение растут, но при этом спрос уже больше нормы, а предложение лишь идет снизу вверх к норме, это также говорит о временном и локальном преимуществе быков в динамике.

Если при малом предложении (меньше нормы) идет подъем – это логично, но если при этом предложение лишь увеличивается до нормального соотношения СиП, это может означать достижение баланса сил на достигнутых уровнях и остановку подъема.

3.5 Момент силы

Атакующее предложение (аналогично в отношении спроса) – это когда с возрастанием предложения выше стандартного бьют по бидам +ставят оферы на завоеванные уровни близко от спреда – сигнал к уверенному снижению, так как показываем большую решимость в продаже по текущим ценам, к чему могут быть не готовы покупатели.

4.НЮАНСЫ

4.1 Бывает на спокойном рынке резко возрастает спрос или предложение, что-то одно, а движение начинается не от, а навстречу резко увеличенному спросу/предложению, который при этом не съедается.

Это может означать, что кто-то заранее поставил большой встречный объем, а сам начал движение именно к своим заявкам, чтобы исполнить их к концу дня. Например, лонгист ставит большую продажу на процент-полтора выше текущей цены (далеко за пределы видимой части стакана) и двигает цену вверх, и лишь к концу дня становится видным его офер, как правило, крупный и на круглой цифре.

4.2 Резко увеличенное ближе к закрытию предложение или спрос, не удовлетворенное на послеторговом аукционе, может перейти в импульс первого торгового часа следующей сессии, это стоит учитывать.

4.3 СиП в праймах может характеризовать текущий рынок в целом. Если начинается движение, о его силе можно судить, наблюдая за изменением СиП одновременно в основных голубых акциях.

5. ПОЛЕЗНОСТЬ СиП

Самая большая ценность наблюдений за изменением СиП – это

а)вовремя понять, куда откладывать размах дня (внутридневное движение в 1.5-2%),

б)будет ли переписан показанный хай или лой дня, и

в) получить опережающую подсказку о развороте тенденции последних дней (установить разворот недели).

Подсказки по СиП суммируются с другими (-1% от хая, размах дня…), то есть помогают принять более верное решение.

Но самое важное, что полезность СИП резко возрастает в разворотных точках движения цены, то есть получается, что с помощью статистического доступного параметра можно увидеть с опережением разворот на более старших таймфреймах, а следовательно, понять планы и логику действий крупных игроков, за которыми мы следуем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *