на что смотреть при выборе автовышки
Как выбрать автовышку
Наши города стремительно растут вверх и все больше работ необходимо выполнять на большой высоте. В этих условиях автовышки становятся незаменимыми.
Область применения
Виды автовышек
Существенное отличие автовышек заключается в конструкции стрелы: она может быть коленчатой или телескопической.
Коленчатая стрела состоит из двух, трех колен, которые раскладываются и поднимают люльку на нужную высоту. Конструкция простая, надежная, но требует значительного свободного пространства. К тому же, затраты энергии на раскладывание и складывание стрелы значительные, что увеличивает эксплуатационные расходы. Но у такой конструкции есть неоспоримое достоинство, способное компенсировать все недостатки: такая стрела может перемещать люльку не только по вертикали, но и по горизонтали. При мытье панорамных окон, например, такая функция необходима, как и при выполнении некоторых других работ. Второе достоинство коленчатой стрелы – возможность подать люльку за ограждение (работа с отрицательным углом). Эта функция менее востребована, но при производстве строительно-монтажных работ, такая необходимость возникает.
Телескопическая стрела раскладывается и складывается за счет перемещения ее частей внутри друг друга. Это существенно сокращает место, которое необходимо для производства работ, снижает энергозатраты, позволяет поднимать люльку на большую высоту.
Выбор автовышки
Для того, чтобы правильно сделать выбор, необходимо определить требуемые параметры:
Определив все эти параметры, можно легко подобрать автовышку, необходимую для выполнения данной работы.
Где взять автовышку
Аренда автовышки как правило, оптимальный вариант решения проблемы потому, что она имеет существенные достоинства. Нет необходимости расходовать большие денежные средства на покупку техники, которая используется не каждый день или неполную рабочую смену. Есть возможность использовать для выполнения определенного вида работ наиболее подходящую, экономичную, производительную автовышку. Сегодня, например, работы выполняются в стесненных условиях и больше подходит гидравлическая система привода стрелы, а завтра необходимо перемещать люльку горизонтально, что может сделать только коленчатая стрела.
Арендованная техника всегда находится в исправном состоянии потому, что ее грамотно обслуживают квалифицированные специалисты. А в случае серьезной поломки, арендодатель заменит автовышку на равноценную. Специалисты арендодателя всегда готовы проконсультировать по любому вопросу, связанному с эксплуатацией арендованной техники. Если вы обратитесь в компанию «Спецпартнер», ее специалисты в кратчайшие строки не только составят документы на аренду автовышки, но и помогут подобрать наиболее подходящую.
Ознакомиться с каталогом наших автовышек вы можете перейдя по ссылке
Видео наших работ
Как выбрать автовышку?
Автовышки являются распространенным видом спецтехники. Десятки иностранных и отечественных производителей предлагают собственные модели, различающиеся характеристиками, комфортабельностью, безопасностью. Из-за этого клиенты зачастую испытывают затруднения при выборе конкретной машины, особенно если сталкиваются впервые с такой техникой. Если вы не знаете, как выбрать автовышку, ориентируйтесь на следующие критерии.
Конструкция. Все автогидроподъемники можно разделить на несколько разновидностей в зависимости от устройства их подъемного механизма:
Вылет стрелы. Эта характеристика определяет, на какой высоте вы сможете производить работы с помощью конкретной модели АГП. Минимальный вылет стрелы у автовышек в нашей компании составляет 16 м, максимальный – 50. Как показывает практика, в этом интервале находятся самые востребованные модели. В то же время существуют и более крупные АГП, высота которых превышает 100 м, но это уже узкоспециализированная техника.
Грузоподъемность люльки. От нее зависит максимальное количество груза, которое автовышка способна поднять на наибольший вылет стрелы. В среднем этот показатель составляет 200-400 кг, однако в нашем автопарке имеются модели с грузоподъемностью до 1000 кг (так называемые «супердеки»). Сопряженной характеристикой является и размер площадки, прямо пропорциональный максимально допустимой нагрузке.
Комфортабельность. При аренде автовышки не забудьте тот факт, что на ней придется работать людям, которые имеют свойство уставать, замерзать, перегреваться и т. д. Если использование техники намечено в холодных условиях (в зимний период или в северных регионах), то важным моментом является наличие системы отопления в кабине водителя и оператора. В жару, соответственно, автовышка должна быть оборудована кондиционером. Также важно, чтобы водительское или операторское место соответствовало требованиям эргономики и было оснащено удобным креслом, интуитивно понятной системой управления. Это позволит рабочему персоналу уставать меньше, а работать – эффективнее.
Габариты. Размеры шасси сильно влияют на возможность использования автовышки в стесненных условиях плотной городской застройки. В этом плане наиболее оптимальными являются японские и корейские модели, чья колесная база и конструкция подъемника идеально соответствуют работе в тесных азиатских городах. АГП производства Mitsubishi, Isuzu, Daewoo, Hyundai отлично зарекомендовали себя способностью разворачиваться и устанавливаться буквально на пяточках свободной территории.
Указанные характеристики автовышек имеют основное значение при их выборе, однако не исчерпывающи. Степень автоматизации, средства безопасности, органы управления – эти и другие параметры также нужно учитывать, подбирая спецтехнику в аренду.
На что смотреть при выборе автовышки
Автовышки – спецтехника, востребованная в различных сферах. Производительное оборудование задействовано в подъеме и перемещении людей и грузов на требуемую высоту. Спецтехника используется:
Мобильность и удобство использования автовышек способствуют постоянному расширению сфер их применения.
Как выбирать высотную технику?
Перед покупкой автовышки принимают в расчет назначение спецтехники, планируемые условия эксплуатации, техпараметры оборудования. Чтобы АГП справлялся со своими задачами и переносил нагрузку, приоритетным элементом конструкции, на который следует обратить внимание, выступает стрела.
На конце стрелы автовышки располагается подъемная платформа. Разные модели техники отличаются по размерам стрелы – данный параметр определяет предельную подъемную высоту и грузоподъемность. В совокупности эти показатели определяют стоимость оборудования – чем выше рабочая высота, тем дороже цена автовышки. Важно, с какой скоростью поднимается люлька, особенно если техника будет эксплуатироваться в непрерывном режиме.
Технические параметры
Автовышки – дорогостоящая спецтехника, поэтому к ее выбору следует отнестись ответственно. Заранее следует детально изучить технические характеристики, особенно максимальную рабочую высоту и высоту подъема.
Предельной рабочей высотой считается расстояние, на которое заходит стрела АГП, а также рост находящегося на платформе оператора. Представленные на рынке модели высотной спецтехники позволяют совершать подъем на 12-75 м.
Высотой подъема считается удаленность от места размещения машины до платформы. Данный отрезок измеряется вертикально. С учетом параметра автовышки относятся к высотным, мало- и средневысотным.
Немаловажным параметром также выступает максимальный вылет стрелы – промежуток от оси вращения до платформы, измеряемый по горизонтали. Это безопасное расстояние от груза, на котором может располагаться автовышка при выполнении работ.
Оснащение
Кроме ключевых техпараметров при покупке АГП также учитывают:
С учетом типа стрелы производители предлагают следующие виды подъемной спецтехники:
Какую автовышку выбрать?
Какую автовышку выбрать?
Для проведения работ на высоте необходимо использовать специализированное оборудование, которое позволит ускорить процесс работы и обеспечит максимальную безопасность.
Советы
На современном рынке представлено большое количество автовышек, которые отличаются по своей конструкции, нагрузке, которая оказывается на платформу и другим параметрам. Следует отметить, что для каждого типа работы необходимо подбирать определенный вид автомобильной вышки. В противном случае, эффективность и возможность работы может свестись к нулю. Именно поэтому лучше всего арендовать подобный агрегат, ведь тогда можно выбрать один из множества видов.
Коленчатые варианты
Основное преимущество подобных моделей заключается в том, что их можно использовать в ситуациях, когда необходимо провести высотные работы при наличии препятствий. К примеру, если нужно провести работы под высоковольтными проводами. В данном случае, лучше выбрать коленчатую автомобильную вышку, которая сможет гарантировать безопасность специалиста при проведении работ.
Кроме того, такой агрегат активно используется при обслуживании или монтаже:
Телескопические варианты
Телескопические автомобильные вышки являются одним из наиболее распространенных вариантов. Они оснащаются стрелой, которая состоит из пары секций. Выбор подобного агрегата имеет несколько преимуществ перед коленчатыми. К примеру, такие автовышки отличаются небольшой массой и размерами, благодаря чему их можно использовать даже в условиях стесненного пространства.
Управлять таким агрегатом также намного легче, чем коленчатым аналогом. Следует отметить, что такое оборудование не способно подать корзину на позицию с заносом. Другими словами, если имеется на пути определенный объект, то обойти его не получится. Поэтому, в данном случае лучше отдать предпочтение иным вариантам специализированной техники.
Для выполнения особых задач также можно выбрать автовышки, которые оснащаются стрелами смешанного типа. Они достаточно редкие, однако идеально могут справиться с некоторыми поставленными перед ними задачами.
Таким образом, выбор определенной автовышки, в первую очередь, зависит от её дальнейшего использования. Именно от данного критерия нужно отталкиваться, чтобы получить в результате оборудование, способное эффективно справиться с задачей.
На что смотреть при выборе автовышки
Вопрос №1: Как выбрать правильно автогидроподъемник или автовышку? На какие факторы при осмотре автовышки обращать внимание в первую очередь? Как не сделать ошибку?
Ответ: Для начала, нужно определиться с типом и видами работ, которые будут выполнятся с помощью автовышки. Каждый гидроподъемник имеет несколько очень важных, а зачастую и критичных параметров: как высота подъема, максимальный вылет в сторону, грузоподъемность, габариты в транспортном состоянии и т.п. В большинстве случаев выбор автовышки нужно делать исходя из этих параметров
Следующий этап – оценка технического состояния автовышки. Это один из самых важных этапов. Советуем в данном случае обратиться к профессионалам и поменьше слушать владельца автовышки, который обязательно упомянет о большом, качественном и дорогом ремонте, который он сделал «буквально вчера» на своей автовышке.
В данном случае, весьма непросто сделать правильные выводы. И если, к примеру, состояние ходовой части может определить любой опытный водитель, то состояние специфических частей автогидроподъёмника может сделать только разбирающийся в этом человек. Некоторые основы мы сейчас с Вами и попробуем выяснить.
Внимательно прогуляйтесь вокруг автовышки, обратите внимание на стрелы, поворотную раму, корзину и платформу.
Дефекты корзины, платформы и следящей системы, как впрочем и лакокрасочного покрытия бросаются в глаза в первую очередь, однако их устранение не сильно ударит по карману.
Заводим двигатель, включаем привод коробки отбора мощности и ждём минут 8-10 для прогрева масла гидросистемы автовышки(наиболее критично при отрицательных температурах) и затем приступаем к испытаниям.
Итоги таких экспериментов в 99% выход из строя гидравлической системы.
Далее, заглядываем под крышку маслобака. Увидите наличие пены – система автовышки не герметична, в неё попадает воздух. Капля масла не должна быть белой (содержание воды) и не должна содержать частичек сажи. Количество масла должно соответствовать указателям на маслобаке (проверяется в сложенном состоянии автовышки).
Выставляем автогидроподъёмник на аутригеры (опоры, лапы):
Тут все зависит от системы управления… В случае управления электрическими кнопками или джойстиком все просто, однако отечественный автовышки чаще всего имеют управление ручными распределителями, в этом случае обязательно пробуйте все своими руками. Обратите внимание на отсутствие потёков масла, лапы должны выходить с одинаковой скоростью, без рывков. В сущности, все это мелочи… Но чем больше их – тем больше нужно потратить времени и денег, чтобы довести машину до ума.
После того, как установили машину, переходим к следующему этапу.
Существует несколько типов конструкций автогидроподъемников и у каждого есть свои особенности. Но у всех есть общие слабые места.
При управлении стрелами, также как и лапами, распределитель(ли – в зависимости от конструкции) должен работать четко. Проследите, чтобы при подъеме, опускании и поворотах установки в соединениях пальцев и проушин стрел и цилиндров не ощущалось люфтов. Ремонт пальцев и проушин может обойтись очень дорого. Затем очень важно проверить поворотный круг и редуктор поворота. При включении распределителем положения «поворот влево» или «поворот вправо» поворотный редуктор должен сразу включаться. Работать он должен без хрустов, заеданий и люфтов. При выключении распределителя вращение редуктора должно сразу прекратиться. Крепление редуктора должно быть целым. Ремонт поворотного редуктора будет стоить очень дорого – стоимость некоторых редукторов доходит до 25.000грн! Для проверки состояния ОПУ (опорно-поворотного круга) необходимо «раскачать» установку. Если Вы видите, что край ОПУ хоть немного качается вверх-вниз относительно пола платформы (временами люфт составляет 3-5см!) – требуется ремонт поворотного круга. Это происходит от того, что вовремя не смазывался и не настраивался опорный подшипник, который встроен в поворотный круг. Ремонт или замена опорно-поворотного устройства также весьма недешевы. Поднятые стрелы должны фиксироваться при выключении распределителя. Если стрелы опускаются, то грядет ремонт гидрозамка, а порой и гидроцилиндра. Восстановление гидрозамка может стоить как дешево, так и весьма дорого, все зависит от модели автовышки. То же можно сказать и о гидроцилиндрах, но здесь в основном все зависит от характера неисправности. Могут быть изношены манжеты стоимостью 50грн за комплект, а возможно гидроцилиндр стоимостью 8.000-15.000грн. уже и не подлежит ремонту. Можно гадать с определенной долей вероятности, но без демонтажа и разборки стопроцентный диагноз не поставит никто.
Еще проверьте крепление к стреле и поворотной раме проушин, в которые входят пальцы крепления гидроцилиндра подъема нижней стрелы. Если увидите трещины или следы работы непрофессионального сварщика – будьте внимательны, эксплуатировать такую машину без ремонта нельзя. И трещина или разрыв металла не так страшны сами по себе, дело поправимое, проблема в том, что чаще всего это следствие других, более серьезных проблем с установкой.
И конечно проверьте наличие и работу всех концевиков, ограничителей, сигнализаторов и т.п.
Помните, правильный результат дефектовки – как диагноз для пациента. Здесь нельзя ошибиться, ведь ремонт автовышки – это не то же, что и ремонт легкового авто. СТО автовышек делает свою работу не бесплатно, а ремонтировать автовышку руками «дяди Васи» хоть и недорого, но в результате Вы можете потерять гораздо больше, чем сэкономите.
Надеемся, теперь Вы не дадите себя обмануть при покупке автовышки и новое приобретение будет работать надежно и приносить прибыль.
Однако, если Вы хотите быть абсолютно уверены в результатах дефектовки автовышки, автогидроподъемника, мы можем направить к Вам нашего специалиста, который расскажет все об истинном техническом состоянии покупаемой Вами техники и просчитает стоимость её восстановления. Такая услуга стоит недорого, и вместе с тем может сэкономить Вам немало.