на что разрешено ловить рыбу
На что можно ловить во время весеннего запрета
И как ловить запрещено
Рыболовы-любители часто задают вопросы о том, как можно ловить рыбу в период нерестового запрета, какие снасти и способы ловли не запрещены.
Разрешенные снасти и способы ловли
Выборочно цитируем пояснения данные представителями Московского управления Федерального агентства по рыболовству.
Вопрос: Можно ли в период весеннего запрета (с 1 апреля по 10 июня) ловить на спиннинг, фидер, нахлыстом, а также использовать бомбарду (сбирулино) или летнюю мормышку с одним крючком?
В Правилах рыболовства не дается определения поплавочной или донной удочки.
Необходимо отметить, что рыбалка с донной или поплавочной снастью на натуральные насадки, подразумевает «пассивный» способ ловли. Насадка при этом находится в спокойном состоянии или сносится по течению.
Фидер относится к донным удочкам и ловля на него не запрещена. Использование спиннингового удилища для ловли донной или поплавочной снастью на натуральные наживки («пассивный» способ), также не запрещается.
Спиннинг и другие
Спиннинг, исходя из энциклопедических определений (снасть для ловли рыбы на искусственные и естественные приманки), представляет из себя «активный» способ ловли, который заключается в забрасывании приманки и привлечении рыбы ее игрой в результате проводки, протяжки и иных способов.
Ловля рыбы нахлыстом без поплавка, на искусственные и естественные приманки, также, как и спиннингом, относиться к «активному» способу ловли.
Рыбалка с летней мормышкой, а также с бомбардой (сбирулино), предполагает привлечение рыбы на игру приманкой и тоже относится к «активным» способам ловли.
Исходя их этого, ловля рыбы на спиннинг, нахлыстом, на бомбарду и летнюю мормышку, в водоемах Московского региона полностью запрещена в период нереста рыбы с 1 апреля по 10 июня.
Помимо всего этого, запрещено нахождение на борту судна или другого плавсредства любых снастей, рыбалка на которые в данное время запрещена (п. 16.3 Правил рыболовства).
Активные и пассивные способы ловли
Таким образом, любые «активные» способы ловли рыбы на любые приманки, в период нерестового запрета запрещены. Ловить на естественные приманки можно только «пассивным» способом.
Под «активным» способом ловли имеется ввиду привлечение рыбы с помощью игры приманкой в результате каких-либо манипуляций со снастью и приманкой.
Несмотря на обращения рыболовов в Федеральное агентство по рыболовству с просьбой о проведении классификации разрешенных способов и видов спортивной и любительской ловли, такой классификации до сих пор не произведено.
Со стороны агентства есть лишь обещания по созданию единого Справочника «разрешенных орудий» ловли.
Запрет на рыбалку в 2021 г. по регионам, сроки и штрафы
Мало кто задумывается о законодательстве РФ, отправляясь на рыбалку. Но от ответственности, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. Поэтому прежде чем складывать крючки, расчехлять спиннинги и копать червячков, следует изучить – где, как, чем и когда разрешено ловить рыбу. Чтобы потом не было мучительно больно за слишком дорогой улов и испорченный отдых. Запрет на рыбалку 2021, сроки и штрафы.
Для бесплатной рыбалки откроются ранее арендованные частниками водоёмы, где раньше посидеть с удочкой можно было только за деньги. Закон о любительском рыболовстве, закрепляющий за каждым жителем нашей страны право доступа к водоёмам, вступил в силу ещё год назад, однако с оговоркой, что ограничения по бесплатной рыбалке пока сохранятся. И вот этот срок заканчивается. По каким правилам будет осуществляться бесплатная рыбалка и остались ли в этой сфере нерешённые проблемы?
На прекращение договоров с арендаторами платных водоёмов для рыбалки законом о любительском рыболовстве был отведён год. 1 января 2021 года действие таких договоров прекращается. Территории ранее платных водоёмов открываются для свободной ловли.
Штрафы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам.
За каждый килограмм икры осетровых рыб дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр осетровых рыб соответствующего вида (подвида), а за каждый килограмм икры лососевых рыб 50 процентов таксы за экземпляр лососевых рыб соответствующего вида (подвида).
Изучаем законы для рыболовов вместе!
Какая рыбалка считается незаконной в РФ, и где нельзя ловить рыбу?
Узнать подробно о запретной рыбалке можно из соответствующих законов. Например, из ФЗ-№166 (прим. «О рыболовстве…»). Согласно данному закону, рыбачить можно бесплатно и свободно, если вы занимаетесь этим на водных объектах, для которых не установлен спец/режим пользования. Но даже при этих условиях вас могут коснуться ограничения, утвержденные законом.
Основной список ограничений регулируется федеральным органом – Росрыболовством.
Что касается разрешенных конкретных мест для рыбалки в России, они определяются каждым регионом самостоятельно.
Запрещенные же повсеместно места — следующие.
Запрещенные орудия ловли – чем рыбачить нельзя?
Запрещенные способы ловли – как рыбачить нельзя?
Сроки запрещенной рыбалки – когда рыбачить нельзя?
Будьте внимательны! Рыбалка во время нереста категорически запрещена!
Запрет на ловлю рыбы по ее длине – допустимые значения
Стоит отметить, что измерение длины рыбы осуществляется от высшей точка рыла (прим. при закрытом рте) и до основания средних лучей хвостового плавника. Для ракообразных это значение будет равно длине тела от конца хвостовых пластин и до линии, которая соединяет середину глаз.
Если длина пойманной рыбы — менее допустимой, ее в обязательном порядке следует отпустить «домой» с минимумом повреждений.
Итак, допустимые значения:
Запрет на ловлю рыбы по ее количеству – допустимые значения
По количеству улова законом определено следующее:
Запрещенные породы рыб – кого ловить нельзя?
Списки запретной для ловли рыбы определены индивидуально в каждом регионе.
Все наказания и штрафы за незаконный лов рыбы в 2021 году в РФ
За нарушение закона о пользовании водными биоресурсами предусмотрены следующие наказания и штрафы:
Как порыбачить по Закону – инструкция для законопослушных рыбаков
Конечно, для настоящего рыбака не существует таких «рыбных» нюансов, о которых бы он не знал. Но учитывая, что наши водные биоресурсы скудеют год от года, мы рискуем однажды просто не найти рыбы в наших реках и озерах. Поэтому правила для законопослушных рыбаков ни для кого не будут лишними.
Примечание: конкретные места для законной рыбалки и четкие сроки запретов на нее следует узнавать непосредственно в регионе их установления (они везде разные!).
Где можно ловить?
Рыбалка разрешена везде (в те сроки), где не запрещена. То есть, в водоемах общего пользования, которые не являются заповедниками, частными объектами, предприятиями по разведению рыб или иными местами, входящими в вышеуказанный список. Более конкретно можно узнать в областной/районной инспекции.
Когда можно ловить?
В любое время, кроме сезонов, в которые рыбалка законом запрещена ( во время нереста ). Обычно время нереста у каждой рыбы свое, но с мая по июнь разрешена рыбалка только с 1-й удочкой (и 1-м крючком).
Передвижения на плавсредствах с целью рыбалки в это время тоже запрещены.
Чем можно ловить (речь о любительском рыболовстве)?
Разрешены спиннинги и поплавочные удочки (чехлы для удочек и спиннингов представлены здесь), фидеры, жерлицы и кружки, донные удочки. Но не более 5-ти шт на 1-го человека одновременно.
Прочие снасти разрешены в том случае, если число крючков на них не превышает 10-ти шт.
Подводная рыбалка (гарпуны) также разрешена, но без акваланга.
Сколько можно ловить?
Лимит улова зависит от региона и рыбы. Стандартная цифра – 5 кг на 1-го человека.
На малоценные породы ограничений нет (ерши, уклейки, пескари).
Количество раков в улове – не более 30 шт и не более 9 см в длину.
Можно ли ловить сетями?
Только в определенных регионах страны (Дальний Восток, Сибирь, Север) и только в том случае, если есть лицензия. Ее выдает Росрыболовство после учета и поштучной маркировки сетей с нанесением всех данных хозяина.
Именное разрешение
Его получают, опять же, в Росрыболовстве, если цель рыбалки – одна из 14-ти пород рыб, которых ловить без лицензии запрещено. В таком разрешении предусмотрен, как срок действия, так и количество/вес рыбы, и место ловли. Документ платный (200 руб.).
Также придется заплатить 200 руб. за каждого краба, 35 руб. за каждую горбушу, 300 руб. за каждую выловленную семгу. Передача лицензии другому лицу запрещена законом.
Карта рыболова
Данный документ дает право (не достигшему пенсионного возраста рыбаку) на рыбалку по всей РФ, без права на ловлю особо ценных пород рыб. Получают его также в Росрыболовстве (цена – 500 руб/год либо 100 руб/месяц). Передача карты иному лицу, как и в случае с лицензией, запрещена законом. Также стоит отметить, что улов, который достался рыбаку по карте либо лицензии, продаже на рынке не подлежит.
Разрешена ли рыбалка на лодке – узнавайте заранее, чтобы ваше плавсредство не конфисковали, добавив к этому внушительный штраф. Соответствующие документы, разрешение на данный способ ловли, должны быть при вас.
Изменения правовой базы рыболовной отрасли РФ в 2021
В 2021 году в рыболовной отрасли РФ произошли серьезные перемены. Изменения в федеральном законе о рыболовстве появились еще в 2016-м, но действовать они начнут только с нынешнего года. К чему нужно готовиться промысловикам?
Масштабные изменения
Начинают действовать коррективы, ранее внесенные в закон о рыболовстве. В первую очередь будет изменена пересмотренная система квот. Появятся квоты вылова на инвестиционные цели, с помощью которых власти хотят стимулировать создание новых предприятий по переработке добытых водных биоресурсов и производстве рыбной продукции. Кроме того они должны «подтолкнуть» рыбопромысловый флот РФ к постройке новых современных судов на своих верфях. Функция распределения квот под инвестиции будет возложена на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере рыболовства и сохранности водных биоресурсов. Предоставление квот на инвестиционные цели будут регламентировать договора, заключенные на 15-летний термин с собственниками или арендаторами объектов инвестиций. Всего намечено заключить около 7 тысяч договоров. В ближайшее время Правительство Российской Федерации составит и утвердит перечень водных ресурсов для всех регионов промыслового вылова, требования к объектам инвестиций, а также порядок расчетов и распределения инвестиционной квоты. Уже сейчас известно, что проекты будут отбираться по заявкам. Если запрошенные лимиты превысят 100% долей инвестиционной квоты, тогда планируется проводить отбор, основанный на честной конкуренции. По заверениям нынешнего главы ведомства И. Шестакова эта процедура пройдет максимально прозрачно, под наблюдением представителей Федерального агентства по рыболовству.
Обновленные правила прибрежного вылова
Кардинальные перемены ожидаются в сфере прибрежного рыболовства. Еще во время обсуждения будущего закона «прибрежка» стала едва ли не самой острой темой. Поднималось множество вопросов, от ограничения размеров плавсредств до заперта отдельных видов обработки добытых ресурсов непосредственно на судах. К примеру, запретят заморозку выловленной рыбы и перегрузку уловов. Определять место выгрузки будут власти того или иного прибрежного региона Федерации. Кроме того в прибрежной зоне раньше можно было добывать не только водные биоресурсы, подпадающие под ОДУ (общий допустимый улов), но и те, добыча которых вообще не квотируется. Однако новый закон оставляет «прибрежке» лишь ОДУемые виды рыб. Контролировать транспортировку и отгрузку выловленных биоресурсов, равно как произведенной на судах продукции, будет федеральный орган безопасности РФ. Закон предусматривает лишение права на вылов для всех нарушителей, с последующим принудительным прекращением их деятельности.
Распределение инвестквот
Инвестиционные квоты включены в Положение о распределении ОДУ. Этот документ регламентирует порядок распределения добытых ресурсов относительно видов квот. В список лимитов включаются квоты на инвестиционные цели, предусмотренные для промышленного и прибрежного рыболовства. Инвестквоты будут распределяться между теми участниками, которые уже эксплуатируют объекты инвестиций. Согласно постановлению Правительства РФ за No1154 эта функция возлагается на Росрыболовство. Принцип остается прежним: доля предприятия умножается на ОДУ, определенный применительно к инвестиционной квоте. Граничный срок утверждения такого распределения на конкретный период рыболовства – 30 декабря предшествующего года. После этого в течение 5 дней ведомство обязано разместить результаты распределения на собственном веб-сайте. Постановление должно вступить в силу с 1 апреля нынешнего года.
Внутренний ОДУ
С 1 января начали действовать Правила распределения квот для внутренних водных объектов. Они не распространяются на морские воды и те объекты, для которых ОДУ определен в пределах региона. Росрыболовство будет распределять квоты на основании предложений, подготовленных рыбохозяйственными научно-исследовательскими организациями и рассмотренных специалистами бассейновых научно-промысловых советов. При подготовке рекомендаций будут учитываться региональные особенности водного объекта, квоты за предыдущий период и последние изменения, внесенные научными организациями.
Виды биоресурсов, квотируемые в отдельных регионах
С начала года начало действовать Распоряжение Правительства РФ № 764. Документ утверждает перечень некоторых видов водных ресурсов, добываемых в разных районах страны, в отношении которых выделяются инвестиционные квоты. Список составлен из самых привлекательных для инвесторов промысловых объектов. Например, командорский кальмар в Северо-Курильской зоне и Петропавловско-Командорской подзоне или краб-стригун бэрди в Камчатско-Курильской подзоне.
Никаких контрольных точек
Суда, работающие в северо-западной части Тихого океана, согласно изменениям в Постановлении № 486 обязаны доставлять на таможенную территорию Российской Федерации все выловленные водные ресурсы и произведенную из них продукцию. Это нововведение повлекло за собой необходимость решить вопрос относительно контрольных точек (пунктов), которые такие суда проходили в обязательном порядке. Это требование давно устарело, что неоднократно отмечали сами рыбопромышленники. Благодаря отмене прохождения контрольных пунктов они смогут существенно снизить временные потери.
Новые ТСК
В 2016 году Минсельхоз издал Приказ №294, регламентирующий порядок оснащения рыболовецких судов техническими средствами контроля. Согласно этому документу к применению на судах допускаются лишь устройства компании спутниковой связи INMARSAT (14 штук) и единственная отечественная модель системы «Гонец», оснащенные АИС (автоматической идентификационной системой). Ими должны быть заменены все остальные технические средства, использовавшиеся ранее. На судах водоизмещением до 300 тонн, не пересекающих 75-й градус южной и северной широт, установка АИС должна была закончиться до 1 января 2018 года, но этот срок продлили еще на полгода. Позже специалисты мониторингового центра выступили с предложением отсрочить установку разрешенных устройств на таких судах до 2019 года.
Правила рыбалки 2021: полный текст документа
Федеральный закон от 25.12.2018 N 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области любительского рыболовства.
1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
2. Иные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральном законе от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Действие настоящего Федерального закона распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях осуществления любительского рыболовства.
Правовое регулирование отношений в области любительского рыболовства осуществляется на основании Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и настоящего Федерального закона.
Граждане, которые осуществляют любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.
1. Любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
3. Осуществление любительского рыболовства может быть запрещено или ограничено на водных объектах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.
4. Любительское рыболовство запрещается осуществлять на:
1) используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;
2) иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.
1. В целях охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания дополнительно к ограничениям рыболовства, предусмотренным Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», устанавливаются следующие ограничения любительского рыболовства:
1) периоды добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства гражданами с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, в целях личного потребления;
2) запрет на осуществление любительского рыболовства с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока;
3) запрет на осуществление любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случая, установленного статьей 9 настоящего Федерального закона;
4) запрет на осуществление любительского рыболовства способом подводной добычи водных биоресурсов (подводной охоты):
а) в местах массового отдыха граждан;
б) с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой;
в) с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов;
г) с применением орудий добычи (вылова), используемых для подводной добычи (вылова) водных биоресурсов, над поверхностью водных объектов;
5) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов.
2. При проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов не устанавливается.
3. Если иное не установлено правилами рыболовства, разрешается осуществлять любительское рыболовство с возвращением живых добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания.
1. Правила любительского рыболовства, в том числе ограничения любительского рыболовства, предусматриваются правилами рыболовства, установленными Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, особенности любительского рыболовства, в том числе ограничения любительского рыболовства, не урегулированные указанными в части 1 настоящей статьи правилами любительского рыболовства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденными в установленном законодательством порядке по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.
1. Виды орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, разрешаемых для использования при осуществлении любительского рыболовства, устанавливаются правилами любительского рыболовства с учетом ограничений, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона.
2. Любительское рыболовство с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, разрешается гражданам в целях удовлетворения личных потребностей в периоды добычи (вылова) водных биоресурсов, определенные правилами рыболовства, предусмотренными статьей 8 настоящего Федерального закона, после учета и обязательной поштучной маркировки таких орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.
3. Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляются территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Обязательная поштучная маркировка сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется путем нанесения на него фамилии, имени, отчества (если имеется) рыболова, характеристик сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов и его учетного номера. Порядок обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и требования к данной маркировке устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Оборот жаберных сетей на территории Российской Федерации запрещается, за исключением районов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Особенности оборота и применения жаберных сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Применение сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в целях любительского рыболовства на рыбоводных участках не допускается.
1. Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, предусматривающие добычу (вылов) водных биоресурсов, проводятся в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности. Добычу (вылов) водных биоресурсов при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий могут осуществлять граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств и лица без гражданства.
2. Порядок уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
3. Порядком уведомления, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливаются процедура представления организаторами официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, уведомления о проведении соответствующих мероприятий и срок рассмотрения такого уведомления.
4. В уведомлении о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий должны содержаться следующие сведения:
1) место и сроки проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
2) наименование, адрес и место нахождения (место жительства) организаторов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
3) планируемое количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
4) информация о включении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий или календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
1. Граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) участвуют в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания в соответствии с настоящей статьей.
2. Граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право:
1) получать от органов государственной власти информацию о состоянии водных биоресурсов и среды их обитания, водных объектах, на которых осуществляется любительское рыболовство, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области любительского рыболовства, и другую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
2) участвовать в осуществлении общественного контроля в области любительского рыболовства, в том числе в форме общественного обсуждения;
3) участвовать в мероприятиях по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
1. Общественный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Федеральным законом права граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц (ассоциациями и союзами).
2. Документы, подготовленные по результатам осуществления общественного контроля в области любительского рыболовства и представленные в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Федеральный государственный контроль (надзор) в области любительского рыболовства осуществляется должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, и должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в части морских биоресурсов в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1. Лица, виновные в нарушении законодательства о любительском рыболовстве, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внести в Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 30, ст. 3735; 2011, N 30, ст. 4590; 2013, N 19, ст. 2331; 2015, N 29, ст. 4359; 2016, N 27, ст. 4282) следующие изменения:
1) в абзаце 11 части первой статьи 6 слова «и спортивного» исключить;
2) статью 42 изложить в следующей редакции:
«Статья 42. Рыболовство и сохранение водных биологических ресурсов
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Федеральным законом «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящим Федеральным законом.».
Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; 2007, N 1, ст. 23; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2011, N 1, ст. 32; 2013, N 27, ст. 3440; 2014, N 45, ст. 6153; 2015, N 27, ст. 3999; 2016, N 27, ст. 4282; 2018, N 49, ст. 7493) следующие изменения:
1) пункт 16 части 1 статьи 1 признать утратившим силу;
2) в пункте 6 части 1 статьи 16 слова «и спортивное» исключить;
3) в части 2 статьи 18 слова «и спортивного» исключить;
4) статью 24 изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Любительское рыболовство
К отношениям в области любительского рыболовства, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются Федеральный закон «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты Российской Федерации.»;
5) часть 6 статьи 29.1 после слов «предусмотренного статьей 33.3 настоящего Федерального закона,» дополнить словами «гражданами, осуществляющими любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,»;
6) в пункте 6 части 1 статьи 30, части 5 статьи 31, пункте 6 части 1 статьи 34 слова «и спортивного» исключить;
7) пункт 5 части 3 статьи 43.1 признать утратившим силу;
8) дополнить статьей 65 следующего содержания:
«Статья 65. Переходные положения в отношении договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, на основании которых осуществляется организация любительского и спортивного рыболовства
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие организацию любительского и спортивного рыболовства, вправе переоформить договор о предоставлении рыбопромыслового участка без проведения торгов на договор пользования рыболовным участком на оставшуюся часть срока действия заключенного ранее договора о предоставлении рыбопромыслового участка.
2. Договор пользования рыболовным участком, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, заключается с лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, до 1 января 2020 года в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
3. Заключение договора пользования рыболовным участком, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, является основанием для включения соответствующего рыболовного участка в перечень рыболовных участков, предусмотренный частью 5 статьи 18 настоящего Федерального закона.
4. До переоформления договоров о предоставлении рыбопромысловых участков в порядке и в сроки, которые указаны в части 2 настоящей статьи, на таких рыбопромысловых участках лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, указанных в этих договорах.
5. Договор о предоставлении рыбопромыслового участка считается прекратившим свое действие в случае, если лицо, с которым заключен указанный договор, не подало в уполномоченный орган в установленном частью 2 настоящей статьи порядке заявление о переоформлении указанного договора.».
В части 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2015, N 29, ст. 4370) слова «и спортивного» исключить.
1. Договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и (или) договоры пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, которые заключены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и срок действия которых не истек, действуют до 31 декабря 2020 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. В районах добычи (вылова) (с указанием географических координат) водных биоресурсов в Байкальском, Дальневосточном, Северном, Восточно-Сибирском рыбохозяйственных бассейнах, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации по представлению высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) с указанием видов водных биоресурсов из числа ценных видов водных биоресурсов, установленных в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и (или) договоры пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, срок действия которых не истек, сохраняют свое действие и регулируются статьей 33.3 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». По истечении срока действия этих договоров право на добычу (вылов) водных биоресурсов на указанных рыболовных участках предоставляется в порядке, предусмотренном статьей 33.3 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
3. Рыболовные участки для организации любительского рыболовства выделяются в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и перечнем, указанным в части 2 настоящей статьи.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением пункта 8 статьи 16 настоящего Федерального закона.
2. Пункт 8 статьи 16 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2019 года.