на что пересесть после нивы шевроле
Почему опять Шнива, а не что-то другое
Хочу рассказать о том, как, и по каким критериям я определялся с выбором машины.
Свою первую Шеви-Ниву мне выбирать не пришлось, т.к. она мне досталась даром от отца, а дарёному коню, как говорится, в зубы не смотрят.
Но когда настало время её менять, я особо не мучил себя вопросом, на что пересесть. Ибо у меня уже сформировался чёткий перечень требований к авто:
— Хорошая проходимость. Как минимум, поездки в деревню по бездорожью никто не отменял)
— Практичность и универсальность (пригодность для города, дальних поездок и бездора)
— комфорт (удобная посадка и нормальная эргономика)
Также имелось 3 принципиальных критерия — стоимость до миллиона, более высокая проходимость, чем у отцовской Гранд Витары (на тяжёлом бездорожье на ней приходится туго, есть ряд нареканий), и НОВАЯ.
Мне совершенно не хотелось донашивать какого-нибудь 10-20-летнего японца после нескольких хозяев, с непонятной историей, и дальше вбухивать в него бабки.
Плюс, к примеру, стоковый Паджеро/Патруль/Крузак 80/Прадо 90 (и прочие) не устроили бы меня в плане проходимости из-за длинной базы и большого заднего свеса, а 3-дверные исполнения японских внедорожников (и не только японских) я не считаю подходящими на роль основного авто.
Брать подготовленных, доработанных япошек было стрёмно из-за возможных проблем при постановке на учёт (а вдруг докопаются до изменений в конструкцию) и из-за немалой вероятности наткнуться на ушатанную на покатушках машину.
Б/у Кайрон или Ховер также не устроили бы меня из-за недостаточной геометрической проходимости в стоке.
Из новых внедорожников выбор был невелик. Среди иномарок — только Сузуки Джимни, всё остальное — отечественное.
Почти все варианты отпали сразу:
1) Сузуки Джимни — очень тесный и не практичный
2) Лада 4х4 3-д — тесная, не практичная, недостаточно комфортная. А в версии Урбан она мне ещё и не нравится внешне.
3) Лада 4х4 5-д — недостаточно комфортная, не нравится внешне, угол рампы не впечатляет.
4) УАЗ Хантер — чересчур спартанский, не влез бы в гараж по высоте, на парт-тайме (минус зимой, на скользкой дороге), далеко не самые хорошие отзывы по качеству сборки и покраски.
Единственная альтернатива Шниве, о которой я какое-то время задумывался, это УАЗ Патриот. Аппарат интересный, но! Он бы высосал гораздо больше денег, ибо ценник ощутимо дороже, и под него пришлось бы переделывать гараж. Плюс, Патрик большой, для города подходит хуже, да и зимой на скользкой дороге ездить на парт-тайме было бы стрёмно (на 2016 м.г. ЕСП ещё не ставили). Качество сборки также оставляет желать лучшего. Поэтому, разум подсказал отказаться и от Патрика.
Я категорически не рассматривал кроссоверы, в частности, Рено Дастер, который, почему-то, любят позиционировать как альтернативу Шевроле Ниве. Пожалуй, это единственный достойный кросс до 1 миллиона. Но меня бы в нём не устроил подключаемый через муфту полный привод (она может перегреваться на тяжёлом бездорожье), отсутствие понижайки (лишь короткая 1-я), меньшие хода подвески, меньший угол рампы. К эргономике Дастера у меня есть несколько замечаний — неудачное расположение крутилок печки, и совершенно никчёмные пороги, об которые зимой пачкаются штаны при выходе из машины.
Поэтому, после недолгих рассуждений, незадолго до расставания со старой машиной, я довольно быстро принял решение снова стать владельцем Шнивы. Машина проверенная, с неплохим соотношением цены и качества. Основные болячки и особенности содержания мне были известны. И именно Шеви-Нива в наибольшей степени соответствовует всем моим требованиям, идеально вписываясь в тандем с нашей Гранд Витарой.
Только не Шнива: 5 автомобилей, которые стоит рассмотреть вместо Chevrolet Niva
Россия – страна без дорог, и потому – страна внедорожников. Ах, дороги улучшились, крепчает асфальт отечественный, скажете? Вернемся к этому вопросу после первого же снегопада, который традиционно станет полной неожиданностью для всех коммунальных служб от Калинингада до Владивостока.
Погодно-дорожная аномалия, накрывающая пятно от Эстонии до Китая, вынуждает при выборе автомобиля обращать внимание не только на экономиюи экологию, помноженные на ворох кнопочек да экранчиков, но и на дорожный просвет. А также полный привод. Особенно, если вы планируете ездить более трех летних месяцев в году. Поэтому взор покупателя чаще падает на кроссоверы, а порой даже на внедорожники. Каждый третий автомобиль, продаваемый в России, оснащен полноприводной трансмиссией.
Плюсы и минусы «Шнивы»
Про новые машины можно забыть, заводы встают один за другим из-за нехватки запчастей и компонентов. Открываем доску объявлений в надежде на б/у. Тандем вселенского обнищания и роста цен на все, что еще может ездить, именуемое для простоты «на ходу», на первом плане выходцы отечественных конвейеров: механизмы из Ульяновска да пенсионер из Тольятти. И то, и другое – удовольствие для искушенных, простые водители не поймут, быстро впав в уныние от специфического, слишком вычурного уровня комфорта и оснащения.
Впрочем, если у Chevrolet Niva и сильные стороны. Помимо впечатляющей подвески – без всяких сомнений лучшего узла машины – это форм-фактор. В первую очередь, очень удобный размер, сбалансированный как для городских, так и для загородных условий эксплуатации. Как бы странно это ни звучало, «сундук» нужен далеко не всем, а выезжать и выбираться хоть из бетонных, хоть из деревянных джунглей гораздо проще на компактном автомобиле.
И тут у подержанной «Шнивы» найдутся крайне любопытные и весьма амбициозные конкуренты. И никакого Китая, заметим! Пятерку таких мы и разберем по косточкам на портале Matador.tech.
Конкуренты Chevrolet Niva
Renault Duster/Nissan Terrano
Начнем с самого поверхностного, пошлого и понятного конкурента Chevrolet Niva – двуликого Renault Duster, который волей случая и маркетинга внезапно заполучил еще и легендарное имя от Nissan. По факту это один и тот же автомобиль, отличный лишь парой дизайнерских решений, так что смело отводим обоим лишь один параграф.
Итак, Duster, родной брат Logan и мечта всех дачников страны, может с куда большим комфортом пройти асфальтовый участок и сноровисто преодолеть бездорожье. Без доли сомнения: в умелых руках «Дастер» способен на равных со «Шнивой» побеждать бездорожье, разве что делая это в куда более удобных для водителя и пассажиров режимах. Он тише (пусть и не намного), мягче и вежливее, возможен в дизельном исполнении и даже на «автомате»! Одним словом, лицом к людям. Рассказывать о надежности и неприхотливости этой модели бессмысленно – уже тысячу раз обмусолена идея, что починить Duster сегодня проще, чем УАЗ «Патриот», спасибо огромным таксопаркам сплошь из Renault.
«Дастер», к слову, не является образцом и примером для подражания: кресла кошмарно спроектированы, спина в них разваливается за 100 км пробега, посадка в стиле «на горшке» тоже понравится не всем, а крошечный багажник способен вместить только набор сменнIIого белья да пару галош на случай дождя. Резиновые сапоги уже не влезут.
Моторы стары – F4R, двухлитровый «бензин», так и вовсе познавался россиянами через Москвич-2141 – маломощны и не экономичны, а автоматической коробкой DP0, четырехступенчатая трансмиссия, устарела еще в прошлом веке. Можно простить, если бы не цена – за полмиллиона рублей можно взять лишь повидавший жизнь «Пыльник», а стоимость запчастей и обслуживания покажется завышенной даже владельцам немецкого премиум-сегмента. Renault – дорогие в обслуживании и содержании автомобили, а Duster – не исключение. Скучный вариант, есть намного интереснее.
Suzuki Vitara II
Более того, Suzuki Vitara намного лучше с точки зрения обработки кузова – машина не гниет и не цветет, в отличие от сами знаете кого. Да, по старой японской традиции ржавеет рама, которая весьма болезненно переживает российский антигололедный реагент, да, машина старая, последний год выпуска – 2008. Но с другой стороны, «Витары» никогда не были гоночными машинами, популярными в кругу оголтелых водителей, поэтому даже сегодня можно найти внедорожник всего с двумя владельцами – людьми, как правило, спокойными и семейными – и, как следствие, в очень хорошем состоянии.
Suzuki Vitara II – весьма и весьма разумный выбор на вакансию «компактный внедорожник». Скромная отделка салона и оснащение, простецкий дизайн и откровенное отсутствие шумоизоляции не должны смущать соискателя «Шнивы». Зато на бездорожье Vitara II или Escudo – «праворукая» версия – наставят внебрачному детищу GM и АвтоВАЗ три корпуса форы, а на обычной дороге – пять корпусов. Надежные мотор и коробка, всепрощающая кондовая подвеска, хорошая обзорностьи устойчивость на дороге.
Главное – не экономить на резине, машина чрезвычайно зависима от качества покрышек и корректности давления в оных, а также не обращать внимания на скрип салонного пластика, скромность отделки и достаточно приличный расход – 14- 15 литров АИ-92. Прям как на Chevrolet Niva, если нажимать на педаль.
SsangYong New Actyon
Итак, SsangYong New Actyon представили на Московском автосалоне в 2010 году, а сборку для российского рынка наладили на мощностях Sollers во Владивостоке. Два мотора о двух литрах – дизельный и бензиновый, две шестиступенчатые трансмиссии – «механика» и «автомат». При относительно небольших габаритах «Актион» обладал просторным, теплым и достаточно богатым по тем временам салоном, мягкой подвеской и приятной динамикой.
Все бы ничего, все при нем, но бренд был уже слаб, да и Sollers оказался не лучшим напарником, поэтому интересный и самобытный компактный внедорожник оказался на обочине. Впрочем, были для этого и вполне конкретный технические причины: автоматическая трансмиссия показала себя откровенно плохо, не выдерживала отечественной эксплуатации и вынуждала регулярно обращаться в сервис, а цепь газораспределительного механизма на бензиновом моторе регулярно растягивалась, вынуждая раз за разом проводить дорогую операцию по замене.
Кстати, о ценах: выбирая подержанный New Action, стоит очень тщательно изучить проблемы машины и съездить на диагностику – сервис и запчасти в целом стоят немало. Впрочем, добротную машина за 500 тысяч рублей найти реально.
Jeep Cherokee II/Liberty
Россияне крайне ортодоксальны в своих убеждениях, поэтому после легенды девяностых – «Чирка», «Чирика», «Широкого», «Индейца» иже с ними – Jeep Grand Cherokee II, он же Jeep Liberty, вызвал волну негодования, непонимания и отрицания. Именно по этой причине сегодня можно купить этот мощный аналог Chevrolet Niva за вполне вменяемую цену. А ведь это полновесный аналог: несущий кузов, независимая передняя и зависимая задняя подвески, постоянный полный привод.
Фото: Drive2
Самая интересная деталь машины – конечно, V-образный шестицилиндровый 3,7-литровый мотор, который заставлял быть небольшой и не тяжелый автомобиль быть не столько шустрым, сколько действительно ловким на бездорожье. Крутящий момент американских V-образных моторов – это отдельная песня, и Jeep Cherokee KJ – один из самых коротких путей к этой песне приобщиться.
Беды у него две – дроссельная заслонка, которая чертовски болезненно переваривает отечественное топливо и постоянно нуждается в чистке, и подрулевой шлейф. Последний нуждается в регулярном контроле, ибо имеет свойство превращать машину в факел.
Зато главное достоинство – цена обслуживания. Вы удивитесь, но содержать KJ, как, к слову, и многие другие старые Jeep, намного дешевле, чем, например, УАЗ Patriot.
Кстати, на второй «Широкий» ставили легенду Jeep – 242 раздатку, позволявшую мановением пальца менять положения привода: только задний, полный, полный с заблокированным центральным дифференциалом, полный с пониженной передачей. Ничего не напоминает? Конечно, абсолютное большинство россиян хорошо знакомы с этой системой благодаря ее родственнице – Super Select от Mitsubishi
Mitsubishi Pajero Pinin
В середине девяностых, когда Pajero II еще разбирал своих конкурентов в «Дакаре», а Lancer EVO c Томми Мякиненом готовился стать королем ралли, японцы от избытка денег и скуки решили создать новую модель автомобиля. Кроссовер. Что это за зверь и как его конструировать, к тому времени особо не знали, поэтому шли экспериментальным путем.
Фото: Дром
Что такое кроссовер? Это маленький внедорожник. Как сделать кроссовер? Правильно, уменьшить имеющийся внедорожник. Какой есть внедоржник? Pajero! Так сделайте его вдвое меньше! Так на свет появился Mitsubishi Pajero Pinin – мини-копия большого Pajero третьего поколения. Та же интегрированная в маленький кузов рама, те же моторы, только с меньшим объемом, та же коробка и даже та же знаменитая трансмиссия Super Select! И все это размером с «Шеви Ниву»!
Теоретически – гениально. Технически – очень сложно и дорого. На практике – крайне спорно.
Японец изначально много стоил, был технически переоснащен и явно обогнал свое время на десятилетие. Но главной его проблемой был и остается мотор GDI – японская система экономия топлива, которая оказалась полностью не готова к российскому бензину. В результате работы в режиме дорожных заторов и из-за богатого серой горючего моторы закоксовывались буквально за год и вынуждали своих владельцев привозить их на СТО, где мастера снимали грязь с помощью пескоструйного аппарата и специальных составов. Пескоструй, к слову, заряжали не песком, а дробленой скорлупой грецкого ореха.
Правда, есть хитрость: в Соединенные Штаты поставлялись Pinin c обычными моторами MPI, которые бед GDI не ведали. Ездили себе и ездили сотни тысяч километров. Вернее, миль. Такой автомобиль обойдется в 350 – 400 тысяч рублей и будет на добрую сотню дороже аналога с изначально российской пропиской. Pinin можно отыскать и с правым рулем- в таком исполнении он называется Pajero Io и стоит еще больше.
Вывод
Как видите, нам удалось найти немало конкурентов Chevrolet Niva, которые быстрее, удобнее, интереснее и надежнее, чем «Шнива». Так может недаром поклонники этого детища российско-американского союза называют свой автомобиль «ШНГ»? Первые две литеры означают, естественно, «Шевроле Нива». А вот за расшифровкой последней, если не верите своей догадке, сходите на профильный форум. Там расскажут.
Смена коня
Мужчины, кто на что пересаживался после Шеви Нивы. Мне вот внешне очень нравится Опель Фронтеро года 2003. Ваше мнение стоит ли или это ведро сыпучее?
Комментарии 54
вот я думаю или на шевика снова, но больше нравится паджеро спорт)))!
но то что это будет полный привод — 100%.
Как вы использовали Шниву? Только по городу или бездор важен? Это важно понимать.
В любом случае я против фронтеры. Старое ломучее ведро.
Вы не на УАЗ работаете? Как может показаться управляемость патриота лучше чем у Шнивы? Не верю.
Здрасти. Там сейчас всякие стабилизаторы устойчивости написали. Esp, и тому подобное. Делают интересно сейчас
Стабилизатор, да, появился сзади. ESP управляемости не добавляет, а только исправляет её косяки. А если вы по настоящему хотите ощутить управляемость патриота, то вам нужно за город, на трассу, да разогнаться до трассовых скоростей. На трассе управляемость патриота ПУГАЕТ неподготовленного водителя.
У него есть, с моей точки зрения, только два преимущества. Первое это размер, следовательно внушительный внутренний объём. Второе это простота ремонта. Именно простота, но не дешевизна. Её там нет давно. Ремонт несложен, зато перманентен. Шнива эталон надёжности по сравнению с патриотом, поверьте автослесарю.
Хорошая, крепкая машинка.
Двига 3.2 — дури хватает
стоящий аппарат.
но есть один минус — сложность в поиске ЖИВОГО экземпляра …
И есть один вопрос — для чего Вам машина.
если по грязюкам — то он слишком тяжёл …
для таких дел, хорош Субару Форестер SG (тех же годов) — полный привод, мост LSD, АКПП, 2.5 двигло (без турбы) — лёгкая машина с большими возможностями на внедорожье, да и на асфальте себя прекрасно ведёт
посмотри форд ескейп 2001-2005 год
Жрёт так же как нива запчасти все подходят от российских авто, просто надо снимать и подберать, двигатель неубиваемый. Просто у товарища Фронтера А
Ховер оптимальный вариант
У брата моей жены, сыпется очень сильно, наоборот вот думает от него избавиться))
Чем тебя шнива не устраивает
Да е мое…вы тут коня моего нахвалили аж менять перехотелось. Еще больше полюбил ее😊😊😊 не продам такая корова нужна самому!)))
Паджерл спорт с супер селект. Многие внедорожники по сути являются задне приводными, только на скольких покрытиях включаешь. А нива относиться к редкому исчезающиму виду внедорожника с постоянным полным приводом-Это самый главный плюс. За 100 тыщ ниву можно перетряхнуть с ног до головы-это второй плюс. Понижайку можно включить в любом режиме в отличие от других где надо сперва 2 мост подключить-это третий не мало важный плюс.А все остальное это зависит от тебя. Я своей шниве все прощал и ставил огромный плюс.
А я вот а смену Гранты наоборот подумываю о ШНиве))
Сам после Калины пересел ниразу не пожалел
Конечно минус это расход, но думаю буду мириться) нужен внедорожник) надо чем то жертвовать
Установка ГБО решает проблему с расходом
Ну я как то к ГБО с недоверием отношусь) ну там видно будет, ставили бы дизель на ШНиву было бы здорово.
Дизель в обслуживание топливной системы сильно дорог! А если дизель с электрикой стоит, то ремонт будет космос стоить! С «Российским» качеством запчастей, сборки и диз.топлива, нельзя нам дизельные машины выпускать)))
Лучше шевроле нивы не найдешь. Куча примеров для доводки всей машины.
Ох и спорное решение …
В дискусии рождается истина
Ох и спорное решение …
Приводи минусы шнивы и алтернативу
Из личного опыта — www.drive2.ru/l/9354454/ — новая машина с салона — 2014г.в.
2 — шумная трансмиссия
3 — практически с самого начала эксплуатации, появился звук (вой \ гул \ шум ) от переднего моста
4 — на холодную идёт шум с раздатки (какое то резиновое поскрипывание ) придавишь рычаг — тональность меняется …
по мере прогрева (езда) шум исчезает
5 — отвратительное качество пластика и пиктограмм — стираются обозначения на клавишах \ кнопках
6 — хлипкая панель вокруг приборов — при нажатие клавиши фар\габаритов, шевелится вся панель
7 — загудел \ запел выжимной и ЗАКЛИНИЛ
8 — сдох концевик в замке передней правой двери — свет не зажигается \ сигнализация не видит
9 — как то пришлось включить блокировку — еле потом её вышиб обратно
и это на НОВОЙ машине, которая и 15 000 км не пробежала …
1)Мне лично хватало даже на трассе было спокойнее, не подстрекает к гонкам. В сложных местах выручает понижайка.лечится тойота двигателем или нивой фам1.
2)кому какой экземпляр попадет. У меня после замены полусинтетики на тад 17 подвывала только раздатка. У некоторых модеях тоже воет.
3) с мостами вообще проблем не было. После регулировки даже стуки прошли.
4)не то масло.
5)пластик мягкий не трескучий не гремучий. На счет стирания почитай посты подборщиков иномарок машин.
6) здесь соглашусь. На ваз 2115 оконтовка выгоррела на солнце и сильно отличается от всей панели.можно чем нибудь приятным обшить.
7)от этого никто не застрахован даже на иномарках премиум класса.
8)ничего не могу сказать. Было и у меня такое.
9)это нормально раздатка ведь же без синхонизаторов. Есть нормальный кит с синх.
10) все лечиться и копеечно
Да согласен — лечится …
И согласитесь, что хочется взять НОВУЮ машину и ЕЗДИТЬ на ней, а не менять масла и регулировать мосты …
Не по моему карману …
Но я видел, что творит вот эта Машина — www.drive2.ru/l/467839999669174482/
да и не только я …
Человек, который всю жизнь ездил на УАЗе (в сфере своей работы) и он был удивлён — блин, я бы на своём тут не проехал …
Проходимость — это шины, пилотирование и машина. На «Калине» с опытным водителем, блокировкой и цепями на передке можно огого куда заехать!
Из личного опыта — www.drive2.ru/l/9354454/ — новая машина с салона — 2014г.в.
2 — шумная трансмиссия
3 — практически с самого начала эксплуатации, появился звук (вой \ гул \ шум ) от переднего моста
4 — на холодную идёт шум с раздатки (какое то резиновое поскрипывание ) придавишь рычаг — тональность меняется …
по мере прогрева (езда) шум исчезает
5 — отвратительное качество пластика и пиктограмм — стираются обозначения на клавишах \ кнопках
6 — хлипкая панель вокруг приборов — при нажатие клавиши фар\габаритов, шевелится вся панель
7 — загудел \ запел выжимной и ЗАКЛИНИЛ
8 — сдох концевик в замке передней правой двери — свет не зажигается \ сигнализация не видит
9 — как то пришлось включить блокировку — еле потом её вышиб обратно
и это на НОВОЙ машине, которая и 15 000 км не пробежала …
Настоящему внедорожнику за 300 000-600 000 руб это простительно.
Из личного опыта — www.drive2.ru/l/9354454/ — новая машина с салона — 2014г.в.
2 — шумная трансмиссия
3 — практически с самого начала эксплуатации, появился звук (вой \ гул \ шум ) от переднего моста
4 — на холодную идёт шум с раздатки (какое то резиновое поскрипывание ) придавишь рычаг — тональность меняется …
по мере прогрева (езда) шум исчезает
5 — отвратительное качество пластика и пиктограмм — стираются обозначения на клавишах \ кнопках
6 — хлипкая панель вокруг приборов — при нажатие клавиши фар\габаритов, шевелится вся панель
7 — загудел \ запел выжимной и ЗАКЛИНИЛ
8 — сдох концевик в замке передней правой двери — свет не зажигается \ сигнализация не видит
9 — как то пришлось включить блокировку — еле потом её вышиб обратно
и это на НОВОЙ машине, которая и 15 000 км не пробежала …
Альтернатива нивы какая
15г.в. дороговато пока для меня. Года так через 3 еще куда ни шло😀. Наигрался?
Да, слишком «внедорожник»))) Тяжеловат для города.
Пересел на фрит (в профиле), проиграл в проходимости(очень сильно) и стоимости содежания, выиграл во всем остальном.
Но я, скажем так, наигрался в оффроад.
Посмотрел фото авто…чуть сердце не остановилось…)))
Самая грустная машина в мире, да)
ох и втухнешь ты с этой фронтерой если что
на нее половина деталей уже не поставляется)
купить сейчас иномарку может любой, а вот содержать достойно далеко не каждый!Вспомните что меняли например на шниве из деталек, с большой долей вероятности это ждет и фронтеру.Попробуйте виртуально это сделать а там решите нужен он вам или нет.И не забывайте что машина 2003 года это все же 14 летнее авто, т.е. ликвидность далее в отличии от шнивы практически никакая будет
Вобще если честно очень жаль что сейчас перестали выпускать автомобили с нормальным (мужским) дизайном. Одна гламурщина какая то((( даже выбрать нечего. То что более менее красивое оно безумно дорогое. То что доступное то какоето зализанное😤
Как показала практика, менять шниву не на что))
Потеряете либо в комфорте, либо в проходимости, либо в стоимости содержания.
Зато точно выйграете в объёме багажника и в мощности мотора. Удачи в поиске!
P.S. я бы не брал старую фронтеру. Машина не популярная и старая, запчастей не много. Лучше уж старого японца.
P.P.S. я сейчас на Дастера посматриваю вместо шнивы.
Да согласен менять не на что. В своем ценовом сегменте конкурентов нет. Самая нафаршировпная Шеви дешевле самого пустого Дастера. Самая универсальная машина. ФАМ вобще думаю был бы массовым еслиб ценник поадекватнее жалуо что свернули проект.
Думаю, что и сейчас Фам был бы дороговат. Разница курсов… А так да, интересная была машина
на самом деле шнива очень продуманный автомобиль для бездорожья — одна только компоновка бака чего стоит(привет кайрону, ховеру и иже с ними с висящими ниже рамы баками)
кроме того, очень высоко находятся кпп и раздатка(привет грандвитаре и паджеро пинин)
кроме того, нормально полного привода и продольного расположения мотора в таком типоразмере кузова практически нет.
Одним из вариантов замены вижу джим чероки KJ — близок по размеру, нормальный просвет, есть раздатка с понижайкой, распространенный мотор(рассматривал только 2,4 на механике)
минусы — довольно редкий, выпускался до 2005 года, дорогие запчасти
еще одна альтернатива это шнива фам1. я уже владел таким автомобилем. очень шустрая и безпроблемная машинка. продал, чтобы решить квартирный вопрос
ну и еще одна альтернатива — киа спортэйдж 1-го поколения — тот, что на раме. но его дизайн совсем устарел
вот тоже почему-то по совокупности факторов склоняюсь к первому Спортейджу
Если рассматривать именно 2003 год, я бы посмотрел на Ниссан террано 2, или паджеро, но зч на него космос
Ниссан террано 2 очень хороший аппарат с мощным двигателем (TD27 который очень любят свапать). Но есть недостатки — парт-тайм и внешность на любителя.