на что крепятся крылья авто

Типы, конструктивные элементы автомобильного кузова и названия деталей

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.

Основные типы

Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:

Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.

Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.

Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.

Материал и технология изготовления

Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.

На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

Общее устройство кузова

Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:

Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.

Моторная часть состоит из следующих основных деталей:

Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:

В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.

Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.

Багажный отсек легкового авто состоит из задней панели и крыльев. Схема этого отделения разработана таким образом, что его устройство позволяет выдерживать нагрузки от полезного багажа, а также обеспечить пассивную безопасность в случае ударов в заднюю часть автомобиля.

Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.

Источник

Конструкция кузова автомобиля

Изначально при конструировании автомобилей, в качестве несущей системы использовалась рама. Она представляла собой основу, на которую крепились узлы и агрегаты транспортного средства. Все вместе это называлось шасси. Кузов автомобиля крепился к шасси при помощи болтов и являлся съемным элементом автомобиля.

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

На сегодняшний день, далеко не все транспортные средства имеют рамную конструкцию. Как правило, это грузовые автомобили и некоторые внедорожники. Рама позволяет значительно увеличить нагрузку на транспортное средство в ходе его эксплуатации. Для легковых автомобилей рама не используется. Современные технологии сборки кузова обеспечивают ему необходимую жесткость и прочность. Кузова, не имеющие раму, называются несущими.

Конструкция несущего кузова

Несущий кузов автомобиля, представляет собой сложную конструкцию из отдельных панелей, соединенных друг с другом при помощи сварки. Они изготавливаются из листового железа, жесткость которым придают ребра и усилители. Данная конструкция получается достаточно прочной и легкой.

Несущий кузов автомобиля можно разделить на три основные части:

Передняя часть кузова

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

Брызговики представляют собой панель вокруг колеса, обеспечивающую защиту от попадания грязи в моторный отсек. Они имеют усиленные области, которые называются чашки. Чашки служат надежной опорой для передних стоек подвески. Брызговики частично приварены к лонжеронам и имеют верхний усилитель.

Еще одним элементом передней части, является суппорт радиатора. Он крепится к обоим лонжеронам, что придает дополнительную жесткость конструкции. Суппорт радиатора является основой для крепления радиатора охлаждения, радиатора кондиционера, вентиляторов и других элементов передней части автомобиля. Так же суппорт крепится к верхним усилителям брызговика.

Усилитель бампера предназначен для основного гашения фронтального удара. Он тоже крепится к лонжеронам. И придает дополнительную жесткость передней части кузова.

В качестве дополнительного усиления конструкции, может использоваться подрамник. Он располагается в передней нижней части между лонжеронами.

Необходимо заметить, что суппорт радиатора, подрамник и усилитель бампера являются съемными элементами и могут крепиться к кузову при помощи болтов. Несъемные элементы крепятся при помощи точечной сварки. Когда все элементы передней части в сборе, они составляют крепкую конструкцию, на которой размещаются детали двигателя и передней подвески.

Центральная часть кузова

Основным элементом жесткости центральной части автомобиля можно назвать днище. Чаще всего днище является одной штампованной деталью. Оно имеет ребра жесткости и усиление в местах крепления сидений.

Дополнительным усилением днища автомобиля являются пороги. Пороги расположены в нижней части дверных проемов. Они привариваются к днищу и служат опорой для средних стоек автомобиля.

По бокам, с обеих сторон, расположены стойки.

Стойки – это вертикальные элементы кузова. Они обеспечивают необходимую защиту центральной части в случае переворота транспортного средства, а так же при боковых ударах.

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

Крыша устанавливается на боковые стойки. Она тоже имеет ребра жесткости, которые придают конструкции дополнительную прочность.

Еще одним элементом центральной части, является задняя полка. Она представляет собой панель, расположенную под задним стеклом. Конструкция седанов предполагает наличие задней перегородки, которая отделяет центральную часть и багажное отделение.

К съемным элементам центральной части относятся двери. В закрытом состоянии они также придают дополнительную прочность кузову транспортного средства.

Задняя часть кузова

Особую прочность задней части придают задние лонжероны. Они крепятся к полу багажника и изготавливаются из высокопрочной стали.

Пол багажника является штампованным элементом. Он имеет ребра жесткости. В современных автомобилях форма пола багажника позволяет разместить запасное колесо. Пол крепится к задним лонжеронам, к задним брызговикам и к задней панели.

Задние брызговики имеют усиленные чашки, которые удерживают элементы подвески.

Задние крылья тоже являются элементами несущего кузова автомобиля. Они также усиливают конструкцию придавая ей жесткость и прочность.

Заключение

При изготовлении элементов несущего кузова автомобиля используют различные типы стали. В местах, где необходимо обеспечить дополнительную прочность применяют высокопрочный и ультра высокопрочный вид стали.

Зная конструкционную особенность автомобиля, можно значительно упростить и ускорить некоторые кузовные работы.

Источник

Замена заднего несъёмного крыла.

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

Создаю запись для ознакомление (новичкам) и для обсуждения (проффи).
Покажу как я делаю замену заднего крыла.
Имеем такой автомобиль, СЕАТ ИБИЦА дизель. Машина ещё ездит, дизель работает отлично, поэтому хозяин не хочет списывать её со счетов. Проблема у сеата как говорится на лицо, а точнее на попу) Догнал его грузовик.

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

Первый осмотр показал что крыло тянуть смысла нет, оно уже из шпатлёвки и на нём сложная форма рёбер. Вывести такое дело сложное и дорогое. Поэтому замена. Крыша от удара ушла вниз, будет подтянута вверх. Ну хлопушка и бампер под замену, задняя панель уйдёт обратно.
Для замена нам понадобится четверть кузова с внутренними усилителями. Четверть была куплена и с помощью дрели разобрана на части.

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

На части разобрана потому что ввариваться всё будет поэтапно, как делается это на заводе, по кузовным точкам. Сначала отсверливается и вырезается всё лишнее и кривое. Я не сторонник до треска в кузове тянуть авто, стараюсь по максимуму менять повреждённые элементы, знаю многие наоборот, не сторонники резать заводской металл, но я думаю что если он уже был мят, изначальная структура его уже нарушена.
Отсверлил крыло и внутренние элементы с повреждениями, немного оттянул столб на то же расстояние что и с небитой стороны.

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

Потом вварил внутренние части усиления с донорской четверти. Обычно точки совпадают, но бывает и нет. В моём случае все точки на усилителях и крыле совпали поэтому предварительно собираю всё нА БОЛТАХ м6 и смотрю зазоры. Так удобнее чем потом отсверливать сварку от полуавтомата) Конечно это дополнительное время…но 7 раз померь, один раз привари.

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

Вроде ровно, зазоры одинаковы. Приступаю к сварке. Для сварки я подкладываю металлические пластины, и провариваю шов. Получается что после обточки, шов у меня вровень с металлом и шпатлёвки требуется по минимуму. По началу давно варил в стык, но это бред, после обточки шва металла не остаётся и по стыку его рвёт.

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

Кто то посмотрит и скажет прочитанное слово в интернете «кромкогиб», нифига им не сделать на полукруглых поверхностях, поэтому полоски.
Потом приступаю к сварке, после сварки получается вот это.

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

Цинк горит, получается не очень. Отверстия сквозные приходится долго обваривать. После сварки обточка швов.

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

Можно после обточки заварить все эти кратеры на швах и зашлифовать лепестковым кругом, но это для фанатов. Швы я варю точками и остужаю, точка к точке что бы не было сквозных дыр, не было доступа влаги и кислорода к шпатлёвке и голому металлу. В противном случае шов «вскроется». А если к примеру начать варить сплошником шов, то металл раздувает и его потом сложно выводить. А так получаем практически ровную поверхность. Которую (для фанатов) можно и залудить.
Дальше пошла работа со шпатлёвкой, зелёная со стекловолокном, белая универсальная и жидкая для мелочи. После этого грунтование и герметизация швов.

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

Ну а дальше покраска и сборка.

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

И вот готовый результат.

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

Так что если есть что сказать, обсуждаем)
И на последок фото полипропиленового бруска из набора, одна сторона круглая, другая плоская, супер лёгкий, под одну или 2 руки, с липучкой с обоих сторон под полоски АБРАНЕТА.

Источник

Передние крылья

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

Передние крылья – элемент кузова автомобиля с арочным вырезом для колеса. Как правило, крылья крепятся к кузову и бамперу автомобиля с помощью металлических или пластиковых элементов крепления (гайки, болты). Располагаются крылья над колесом − вдоль моторного отсека. Их основная задача заключается в том, чтобы уберечь машину, а также её пассажиров от воздействия грязи и камней, вылетающих из-под колёс при движении.

Кроме того, сейчас многие автомобильные конструкторы тщательнейшим образом прорабатывают аэродинамику передних крыльев, которым придают максимально обтекаемую форму. Делается это с целью уменьшения коэффициента лобового сопротивления. Меньше сопротивление – меньше расход топлива, меньше шума.

Передние крылья увидели свет ещё задолго до появления первого автомобиля. Поэтому установить личность их создателя не представляется возможным.

Первые крылья начали появляться ещё тогда, когда по дорогам колесили конные экипажи. С целью защиты карет от грязи и камней, колёса стали прикрывать изогнутыми пластинами из дерева или металла (первое название звучало как «крылья коляски»). Эта традиция сохранилась вплоть до создания первого подобия автомобиля, появившегося на свет в начале ХХ-го века.

Первые крылья имели, как правило, незамысловатую форму – примитивная плоская конструкция над колесом. В 30−40-е годы стали активно использоваться широкие выступающие крылья. Современные же конструкторы взяли за основу старые разработки и создали такие передние крылья, которые мы видим сейчас на современных автомобилях.

Передние крылья автомобиля: устройство

Крылья современных автомобилей могут быть изготовлены как из металла, так и из пластика. Во многих странах существует правило, которое устанавливает необходимость полного прикрытия верхней части колеса автомобиля.

Основное назначение передних крыльев состоит в том, чтобы с помощью арки создать некое подобие щита, который будет оберегать кузов машины от механических повреждений, то есть нижняя часть крыла предохраняет корпус от грязи и камней, которые могут отскочить от колеса.

Некоторые передние крылья, имеющие отверстия, выполняют также функцию охлаждения тормозов. Однако для эффективного функционирования эти отверстия должны располагаться в правильном месте и находиться под определённым углом. В последнее время такой элемент стал достаточно популярным и используется не по назначению, а в качестве украшения.

Особенности передних крыльев автомобиля

Правильно спроектированное крыло позволяет максимально предотвратить серьёзные механические повреждения кузова автомобиля, которые могут быть нанесены камнями, вылетающими из-под колёс.

Пластиковые передние крылья автомобиля могут получить механические повреждения даже в случае незначительного на них воздействия.

Пластиковые крылья не являются дополнительным защитным барьером в случае аварии.

Проблемы, возникающие с передними крыльями

Среди главных проблем, которые обычно возникают с передними крыльями автомобиля можно выделить следующие: неизбежные механические повреждения, трение о другие элементы кузова автомобиля, появление ржавчины.

Крылья автомобиля неизбежно страдают от вылетающих из-под колёс камней. Решить данную проблему можно с помощью специальной прозрачной антигравийной защитной плёнки, которая клеится на передние крылья автомобиля.

Трение о крыло других элементов кузова (капота, дверей или колёс) также является очень неприятной проблемой для автолюбителей. Причиной трения может быть либо заводской брак, либо последствия ДТП. Решается эта проблема лишь посредством корректировки положения крыла.

Уберечь крылья от ржавчины можно регулярной мойкой внутренней поверхности.

Источник

Конструкция несущего кузова автомобиля

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

В этой ста­тье пого­во­рим о несу­щем кузо­ве авто­мо­би­ля, о исто­рии появ­ле­ния, его харак­те­ри­сти­ках и устройстве.

Несу­щий кузов при­шёл на сме­ну рам­ной кон­струк­ции авто­мо­би­ля. Гру­бо гово­ря, он объ­еди­ня­ет раму и кузов в одно целое и име­ет допол­ни­тель­ные уси­ле­ния в необ­хо­ди­мых местах. Раму заме­ща­ют про­доль­ные (лон­же­ро­ны) и попе­реч­ные сило­вые элементы.

Неко­то­рые авто­мо­би­ли, такие как гру­зо­ви­ки и неко­то­рые вне­до­рож­ни­ки, по-преж­не­му име­ют рам­ную конструкцию.

Несу­щий кузов име­ет похо­жий прин­цип и дизайн, кото­рый года­ми исполь­зо­вал­ся в авиа­стро­е­нии ещё до появ­ле­ния его в автомобилях.

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

История появления несущей конструкции кузова

Пер­вая попыт­ка созда­ния несу­ще­го кузо­ва была пред­при­ня­та в 1922 году. Был создан авто­мо­биль Lancia Lambda. Он был без кры­ши и по кон­струк­ции боль­ше напо­ми­нал раму с встро­ен­ны­ми боко­вы­ми эле­мен­та­ми. Клю­че­вую роль в раз­ви­тии несу­ще­го кузо­ва съи­гра­ла аме­ри­кан­ская ком­па­ния Budd Company, кото­рая снаб­ди­ла обо­ру­до­ва­ни­ем для прес­сов­ки листо­вой ста­ли авто­про­из­во­ди­те­лей Dodge, Ford, Buick и Citroën. В 1930-ом году инже­нер из Австрии Joseph Ledwinka сов­мест­но с ком­па­ни­ей Budd создал про­то­тип несу­ще­го кузо­ва, кото­рый сра­зу запатентовал.

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья автоНесу­щий кузов авто­мо­би­ля Citroen Traction Avant

Ком­па­ния Citroen выпу­сти­ла пер­вый авто­мо­биль с несу­щим кузо­вом Citroen Traction Avant. Этот авто­мо­биль имел пол­но­цен­ный несу­щий кузов со все­ми сило­вы­ми эле­мен­та­ми, кото­рые при­ме­ня­ют­ся на совре­мен­ных авто­мо­би­лях. Как и при изго­тов­ле­нии совре­мен­ных несу­щих кузо­вов, для соеди­не­ния эле­мен­тов кузо­ва была при­ме­не­на кон­такт­ная свар­ка. Мас­со­вая про­дук­ция его была нача­та в 1934 году. В даль­ней­шем, такая кон­струк­ция кузо­ва посте­пен­но ста­ла заме­щать тра­ди­ци­он­ную рам­ную конструкцию.

Характеристики несущего кузова

Кон­струк­ция кузо­ва сде­ла­на из ком­би­на­ции прес­со­ван­ных листо­вых пане­лей раз­ных форм, соеди­нён­ных в еди­ную кон­струк­цию при помо­щи точеч­ной кон­такт­ной свар­ки. Кузов полу­ча­ет­ся отно­си­тель­но лёг­ким и очень прочным.

Такой тип кон­струк­ции часто срав­ни­ва­ют со скор­лу­пой яйца. Если пытать­ся раз­да­вить яйцо, при­ла­гая уси­лие про­доль­но, с про­ти­во­по­лож­ных кон­цов, то это будет сде­лать не про­сто. Так полу­ча­ет­ся из-за того, что вся сила не кон­цен­три­ру­ет­ся в одном месте, а рас­се­и­ва­ет­ся по всей скор­лу­пе. Подоб­ным обра­зом функ­ци­о­ни­ру­ет несу­щий кузов. В рам­ных авто­мо­би­лях, кото­рые были до появ­ле­ния несу­щих кузо­вов, рама при­ни­ма­ла на себя все нагруз­ки, а кузов обес­пе­чи­вал толь­ко функ­ци­о­наль­ные нуж­ды. В несу­щем же кузо­ве сило­вые эле­мен­ты явля­ют­ся частью кузо­ва, кото­рый, в свою оче­редь, состо­ит из мно­же­ства пане­лей, при­ва­рен­ных друг к дру­гу и обра­зу­ю­щих еди­ную кон­струк­цию. Даже вкле­ен­ные стёк­ла авто­мо­би­ля (лобо­вое и зад­нее) вли­я­ют на общую жёст­кость. Таким обра­зом, нагруз­ка рас­пре­де­ля­ет­ся по все­му кузову.

Бла­го­да­ря отсут­ствию рамы, авто­про­из­во­ди­те­ли полу­чи­ли воз­мож­ность делать авто­мо­би­ли более ком­пакт­ным и лёг­ки­ми, а так­же появи­лась боль­шая сво­бо­да в дизайне.

Недо­стат­ка­ми несу­ще­го кузо­ва мож­но счи­тать шум и виб­ра­цию, кото­рая боль­ше пере­да­ёт­ся на кузов, чем на рам­ном авто­мо­би­ле. В совре­мен­ных авто­мо­би­лях эта про­бле­ма реша­ет­ся бла­го­да­ря при­ме­не­нию шумо-виб­ро изо­ли­ру­ю­щих материалов.

В несу­щих кузо­вах исполь­зу­ет­ся доста­точ­но тон­кий листо­вой металл, проч­ность кото­ро­го уве­ли­че­на бла­го­да­ря штам­по­ва­нию. Сило­вые эле­мен­ты сде­ла­ны из высо­ко­проч­ной ста­ли. В таких типах кузо­вов ржав­чи­на может вли­ять на струк­тур­ную жёст­кость кузо­ва и на без­опас­ность. Поэто­му анти­кор­ро­зи­он­ная защи­та, в осо­бен­но­сти струк­тур­ных эле­мен­тов, очень важна.

Несу­щий кузов даёт пре­иму­ще­ство более низ­ко­го цен­тра тяже­сти авто­мо­би­ля, уве­ли­чи­ва­ет­ся эко­но­мия и рей­тинг без­опас­но­сти. Бла­го­да­ря более низ­ко­му цен­тру тяже­сти улуч­ша­ет­ся устой­чи­вость и управ­ля­е­мость и умень­ша­ет­ся веро­ят­ность пере­во­ро­та автомобиля.

Неод­но­крат­но про­во­ди­лись краш-тесты с авто­мо­би­ля­ми, име­ю­щи­ми рам­ную кон­струк­цию и авто­мо­би­ля­ми с несу­щим кузо­вом. Авто­мо­би­ли с несу­щим кузо­вом пока­зы­ва­ют луч­шую без­опас­ность при фрон­таль­ном столк­но­ве­нии и при пере­во­ро­те, но немно­го худ­шую без­опас­ность при боко­вых столкновениях.

Рас­смот­рим кон­струк­цию несу­ще­го кузо­ва, раз­де­лив её на три части: перед­нюю, цен­траль­ную и заднюю.

Конструкция передней части кузова

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

Центральная часть несущего кузова

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

Задняя часть кузова

Зоны запланированного сжатия (смятия)

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

Это зоны кузо­ва, проч­ность кото­рых спе­ци­аль­но ослаб­ле­на при изго­тов­ле­нии авто­мо­би­ля. Это сде­ла­но, что­бы, сжи­ма­ясь в этих местах, эле­мен­ты кузо­ва гаси­ли энер­гию уда­ра. Зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия обес­пе­чи­ва­ют опре­де­лён­ный кон­троль вто­ро­сте­пен­ных повре­жде­ний и уве­ли­чи­ва­ют без­опас­ность води­те­ля и пас­са­жи­ров. Эле­мен­ты кузо­ва с таки­ми ослаб­лен­ны­ми зона­ми сми­на­ют­ся более пред­ска­зу­е­мо, чем без них. Перед­ние и зад­ние лон­же­ро­ны име­ют зоны запла­ни­ро­ван­но­го сжа­тия, в кото­рых они сги­на­ют­ся при ава­рии, гася энер­гию уда­ра. Капот, так­же, име­ет такие зоны.

Несу­щий кузов так спро­ек­ти­ро­ван, что перед­няя и зад­няя часть сми­на­ет­ся отно­си­тель­но лег­ко, в то вре­мя как сред­няя часть, где нахо­дит­ся води­тель с пас­са­жи­ра­ми, оста­ёт­ся целым.

Типы стали в конструкции несущего кузова

Сталь по-преж­не­му самый часто исполь­зу­е­мый мате­ри­ал при изго­тов­ле­нии раз­лич­ных видов транс­пор­та. При изго­тов­ле­нии сило­вых эле­мен­тов несу­ще­го кузо­ва при­ме­ня­ет­ся высо­ко­проч­ная сталь, высо­ко­проч­ная низ­ко­ле­ги­ро­ван­ная сталь и сверх­проч­ная сталь. Пре­дел проч­но­сти такой ста­ли в 2–4 раза боль­ше обыч­ной, низ­ко­уг­ле­ро­ди­стой ста­ли. Штам­по­ва­ние ещё боль­ше уси­ли­ва­ет проч­ность пане­лей. При­ме­не­ние высо­ко­проч­ной ста­ли, поз­во­ли­ло авто­про­из­во­ди­те­лям умень­шить тол­щи­ну листо­во­го метал­ла при изго­тов­ле­нии струк­тур­ных эле­мен­тов без ухуд­ше­ния проч­но­сти кузова.

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

На неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях струк­тур­ные эле­мен­ты кузо­ва могут быть сде­ла­ны, из ком­би­на­ции раз­ных типов ста­ли. Лазе­ром сва­ри­ва­ет­ся сталь раз­ной тол­щи­ны и проч­но­сти. Полу­ча­ет­ся одна цель­ная панель.

Пенный наполнитель внутри закрытых конструкций несущего кузова

Рас­по­ло­же­ние пен­но­го напол­ни­те­ля внут­ри закры­тых кон­струк­ций кузо­ва может варьи­ро­вать­ся у раз­ных авто­мо­би­лей. Пена может рас­по­ла­гать­ся в поро­гах, стой­ках кузо­ва, лон­же­ро­нах. Пен­ный напол­ни­тель исполь­зу­ет­ся для умень­ше­ния шума, виб­ра­ции и уве­ли­че­ния проч­но­сти кузова.

Неже­ла­тель­но сва­ри­вать пане­ли рядом с местом, где рас­по­ло­жен пен­ный напол­ни­тель. Если есть такая необ­хо­ди­мость, то напол­ни­тель нуж­но сна­ча­ла уда­лить, а потом вос­ста­но­вить по завер­ше­нию ремонта.

на что крепятся крылья авто. Смотреть фото на что крепятся крылья авто. Смотреть картинку на что крепятся крылья авто. Картинка про на что крепятся крылья авто. Фото на что крепятся крылья авто

Пен­ный напол­ни­тель не пла­вит­ся и не горит, если резать «бол­гар­кой» часть кузо­ва рядом с ним.

Для заме­ны спе­ци­аль­но­го пен­но­го напол­ни­те­ля не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать стро­и­тель­ную пену.

Ремонт несущего кузова

Авто­мо­биль с несу­щим кузо­вом, в отли­чие от рам­ной кон­струк­ции, тре­бу­ет дру­гой под­ход к ремонту.

Так как кузов пред­став­ля­ет собой вза­и­мо­свя­зан­ную кон­струк­цию, то, часто, допол­ни­тель­но к основ­но­му, он полу­ча­ет вто­ро­сте­пен­ные повре­жде­ния. Это нуж­но все­гда учи­ты­вать при осмот­ре перед ремонтом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *