на чем слушали музыку в ссср

Какая музыка была строго запрещена в СССР: список неугодных для вождей композиций

на чем слушали музыку в ссср. Смотреть фото на чем слушали музыку в ссср. Смотреть картинку на чем слушали музыку в ссср. Картинка про на чем слушали музыку в ссср. Фото на чем слушали музыку в ссср

Жесткая цензура была неотъемлемой частью жизни в СССР и культурной сферы она касалась в первую очередь.

Советские граждане не могли себе позволить открыто слушать иностранную музыку, а также увлекаться творчеством музыкантов, чья позиция шла вразрез с общепринятым политическим уставом. OBOZREVATEL рассказывает, как цензура влияла на музыку и какие композиции были запрещены в разные периоды советской эпохи.

Музыкальная цензура в эпоху Сталина (30-50-е годы)

Масштабная машина цензуры запустилась с времен правления Иосифа Сталина в 30-х годах – тогда началась тотальна война с «инакомыслящими». По инициативе Сталина уничтожались все те, кто, на его взгляд, не вписывался в рамки «советского творческого человека».

на чем слушали музыку в ссср. Смотреть фото на чем слушали музыку в ссср. Смотреть картинку на чем слушали музыку в ссср. Картинка про на чем слушали музыку в ссср. Фото на чем слушали музыку в ссср

Период правления страной Сталиным – это период массовых репрессий против творческих людей. Из всех музыкальных стилей особенно гоним был джаз. Ситуация изменилось после окончания войны, когда ясно стало, что появился сильный соперник у Советского Союза –это Соединенные Штаты Америки. С тех пор все веяния западной культуры воспринимались как вражеские.

В то время властями положительно оценивалась только та музыка, которая прославляла самого Сталина и партию. Если о вожде нет ни слова – в ближайшую ночь за автором приезжала черная машина и увозила в неизвестном направлении.

В 1936 году русский композитор Дмитрий Шостакович позволил себе раскритиковать оперу “Тихий Дон”, однако это произведение пришлось по вкусу вождю. Его обвинили в “антинародности”, за явное противоречие со вкусами диктатора, Шостакович на многие годы был забыт – его произведения были запрещены по всей стране. Печальная судьба постигла друга Шостаковича – Всеволода Мейерхольда – тот был расстрелян в тюремном коридоре. Считалось, что все старания цензуры были направлены на поиск скрытых врагов народа.

В послевоенные годы цензоры активно взялись за критику зарубежных исполнителей и мотивов, ведь они разительно отличались от того, что исполняли в СССР. Советская молодежь танцевала на тайных квартирных вечеринках под зажигательные ритмы рок-н-ролла Элвиса Пресли. Не прошла мимо Союза и «битломания» – британская группа The Beatles пользовалась огромной популярностью среди советской молодежи и влияла не только на музыкальный вкус, а и на моду и другие сферы культурной жизни.

на чем слушали музыку в ссср. Смотреть фото на чем слушали музыку в ссср. Смотреть картинку на чем слушали музыку в ссср. Картинка про на чем слушали музыку в ссср. Фото на чем слушали музыку в ссср

После в моду вошел твист. Во всем мире его танцевали открыто и свободно, и только в СССР это делалось на тайных вечеринках. На одном из политзаседаний Никита Хрущев возмущался тем, что неприлично во время танца так вилять частями тела. Следовательно и танцы, и музыка в стиле твист были в СССР под запретом, потому что не нравились лично вождю. То же касалось такого стиля, как регги.

Период правления Леонида Брежнева называется в народе “эпоха з астоя”. Несмотря на железный занавес, западная музыка все равно проникала в Советский Союз, но цензоры достаточно терпимо к ней относились. На танцплощадках часто можно было услышать итальянскую эстраду или АВВА. Зарубежная эстрадная музыка не подвергалась тщательной проверке.

на чем слушали музыку в ссср. Смотреть фото на чем слушали музыку в ссср. Смотреть картинку на чем слушали музыку в ссср. Картинка про на чем слушали музыку в ссср. Фото на чем слушали музыку в ссср

Чего нельзя было сказать о рок-группах. В СССР жестко критиковали рок-музыкантов и их поведение на сцене, чем еще больше разжигали интерес советских граждан к новому и необычному для них стилю. Под запрет попадали самые популярные за пределами СССР в то время рок-коллективы: Depeche Mode, Scorpions, Kiss, The Rolling Stones, Deep Purple и другие.

Отечественные рок-исполнители и барды также поддавались гонениям в Союзе. К примеру, Булат Окуджава вынужден был замолчать на длительное время из-за того, что в его песнях явно прослеживался скрытый смысл о «гниющем политическом устрое страны». Владимир Высоцкий за его песни не раз был наказан властью. Преследования выпали на долю таких групп как “Машина времени”, “Аквариум”, “Наутилиус”, “Кино” и т.д.

Ранее OBOZREVATEL писал о том, какая музыка играла на дискотеках в СССР. Читайте также о том, как в СССР воровали западные хиты.

Источник

70-80-е годы XX века. Эпоха диско. Boney M, Arabesque, Ottawan, C.C.Catch, Joy, ABBA, Modern Talking, Secret Service. Для тех, кто в теме, это не просто набор латинских букв. Эти группы слушали на кассетах, бобинах, на виниле. А главное их музыка звучала на танцплощадках и дискотеках. Ну что, давайте вспомним наиболее яркие звёзды диско тех лет, а заодно как выглядели конверты от пластинок, которые мы крутили на своих вертушках.

Самая популярная группа тех лет – наверное ABBA

Сравниться с ними могли, наверное, только Boney M

Да ещё чуть позднее Modern Talking, которые звучали во второй половине 80-х наверное из каждого утюга

Ещё до того, как мы узнали кто такая Сандра, мы слушали Arabesque

Ну а позже конечно же и саму Сандру

Нельзя не вспомнить и трёх братьев Bee Gees

А были ещё замечательные голландцы Stars on 45 и французы Ottawan

Secret Service из Швеции и Eruption из Великобритании

Глория Гейнор и Далида

Bad Boys Blue — евродиско-группа, образованная в Кёльне в 1984 году, которая за свою историю выпустила около 30 хит-синглов, попавших в чарты многих стран мира, в том числе и в США.

Video Kids — популярный диско-дуэт 80-ых из Нидерландов, созданный в 1984 году продюсерской командой Adams & Fliesner.

Немецко-нидерландская диско-исполнительница C. C. Catch (псевдоним Каролины Катарины Мюллер).

F.R.DAVID Французский певец, чьи композиции известны всему миру.

И конечно же итальянцы

Аль Ба́но и Роми́на Па́уэр (итал. Al Bano & Romina Power) — итальянский семейный дуэт

Ну и были ещё очень популярные, но не издававшиеся в СССР на виниле Opus

А ещё были Сабрина и Саманта Фокс. Как они пели слышали не многие, но зато их постеры украшали чуть ли не каждый гараж или кабину дальнобойщика

Вспомнил я конечно не всех. Дополняйте в комментах воспоминания об эпохе диско!

Источник

«На нас делали бешеные деньги» Как власть в СССР запрещала рок-музыку и зарабатывала на ней миллионы

«Лента.ру» продолжает серию материалов, посвященных российскому музыкальному бизнесу. О первых шагах отечественной рок-музыки, ее непростых отношениях с советской властью, «Битлах» и «Роллингах», «уличных» рок-группах и ВИА на задних лапках, выпиленных лобзиком гитарах и разбитых трубках телефонов-автоматов, о кайфе, драйве, развитой мелодии и многом другом корреспонденту «Ленты.ру» Петру Каменченко рассказывает Стас Намин.

«Классика — от мамы, рок-н-ролл — от папы»

Со Стасом Наминым мы знакомы более 30 лет. На моих глазах, в 1987 году, он создавал первый в стране (тогда еще называвшейся СССР) независимый продюсерский центр SNC, первую независимую студию звукозаписи, первое независимое рок-радио, здесь получили известность группы «Парк Горького», «Бригада С», «Моральный кодекс», «Калинов мост», «Ночной проспект», «Мегаполис», «Вежливый отказ», «Нюанс», Crossroads, «Лига блюза», «Коррозия металла», питерские «АукцЫон», «Сплин» и многие другие. «Парк Горького» Стас делал с нуля, другим помогал подняться и выжить. «Эс-Эн-Си Рекордс», созданная им в 1991 году, стала первой независимой фирмой грамзаписи, разбила монополию фирмы «Мелодия» и выпустила альбомы «Аквариума», «ДДТ», «Кино», «АукцЫона», «Чайфа» и многих других групп, которых худсовет «Мелодии» и советские СМИ не пропускали. Энергия Стаса и его драйв сделали возможными музыкальный фестиваль мира 1989 года в Лужниках, названный русским Вудстоком, и фестиваль «Рок в Кремле» в 1992-м, первое частное мероприятие во Дворце съездов. Около десяти лет SNC в Парке Горького был центром независимой и альтернативной музыкальной, и не только музыкальной жизни страны и абсолютно культовым местом для музыкантов, поэтов, художников, фотографов, дизайнеров, журналистов, для людей талантливых и увлеченных. Зайдя в Зеленый театр ЦПКО им. Горького, можно было встретить Фрэнка Заппу, Билли Джоэла и Питера Гэбриэла, Scorpions и U2, Pink Floyd, Энни Леннокс и Арнольда Шварценеггера. После десятилетий тяжелого железного занавеса все это казалось сказочным и нереальным.

«Лента.ру»: Как в вашей жизни появилась музыка?

Стас Намин: У меня, наверное, было два источника. Во-первых, моя мама. Она окончила консерваторию и аспирантуру, и у нее было много друзей среди музыкантов, которые приходили к нам домой, общались и музицировали на мамином довоенном рояле Bechstein. Через маму я познакомился с классической музыкой. А с другой стороны — мой папа. У него был бобинный магнитофон, и он очень любил Окуджаву, Галича и… рок-н-ролл. Я имею в виду рок-н-ролл классический, от Литтл Ричарда до Элвиса и всей той ранней рок-н-ролльной компании 1950-х, еще до «Битлз». Жили мы тогда в гарнизонах. Папа был военным летчиком и слушал эту музыку, когда приходил с полетов, и я слушал вместе с ним и без него. То есть можно сказать, что от папы мне достались в наследство рок-н-ролл и Окуджава, а от мамы — классика. Но реально я увлекся рок-музыкой в Суворовском училище, это уже в начале 60-х, а параллельно с этим там же я посещал факультатив по начальной музыкальной грамоте.

А почему вы не стали, к примеру, романсы петь, КСП или блатные песни? Ведь все это тогда было гораздо популярнее рок-н-ролла.

Это невозможно объяснить. У всех вкусы и интересы разные, и кого, почему и куда потянет, не знает, наверное, никто. Возможно, заложенный мне в детстве рок-н-ролл сыграл свою роль. А от КСП меня всегда воротило. Сейчас это называют красивым словом «шансон», но, я думаю, это большой комплимент, так как глубина, изящество, музыкальность и искренность настоящего французского шансона не имеет ничего общего с полублатными самодеятельными песенками под плохо настроенную гитару. Я не имею в виду те удивительные личности, которые своим талантом как исключение подтверждают правило. Прежде всего я имею в виду троих: Окуджаву, Высоцкого и Галича. Они абсолютно разные, но при этом великие. Они как бы вне жанров.

Это была первая половина 60-х, железный занавес. Откуда бралась новая музыка, как она попадала в СССР?

Музыка в СССР появлялась прежде всего через виниловые диски, которые привозили наши дипломаты или иностранцы. Потом «на костях» и на пленках это все копировалось и распространялось. По радио тоже можно было услышать музыку, но ее глушили, поэтому качество было очень плохое, и записывать ее было невозможно.

«Beatles покорили, изменили и перевернули весь мир»

Вы помните, как в первый раз услышали «Битлз», Джимми Хендрикса, «Дорз»?

Doors в те времена я практически не слушал. Они меня никогда особенно не впечатляли, и сейчас, собственно, не очень. Я признаю уникальный талант и яркость Джима Моррисона как исполнителя, но сравнивать его с Хендриксом, Beatles и Rolling Stones мне даже в голову никогда не приходило. Я не помню, когда я в первый раз услышал Beatles, где-то в начале 60-х, но с того самого момента я попал в созданный ими мир и, думаю, и сейчас все еще там живу.

Эта ливерпульская тройка, а для меня они именно тройка, а не четверка, — лишнее доказательство, что в истории человечества существует какой-то мистический импульс. Ведь не может быть, чтобы случайно три гения одновременно родились в периферийном портовом городке Ливерпуле. Более того, жили почти на одной улице. И еще одна неслучайность: собравшись вместе, я думаю, они первые в истории создали феномен коллективного творчества. Великие композиторы, художники и писатели существовали всегда, но это было впервые — когда из объединения трех человек получилось что-то совсем иное под названием Beatles, что покорило, изменило и перевернуло весь мир. Сравнивая мои любимые команды Beatles и Rolling Stones, которые я ставлю выше всех остальных, я бы сказал, что Beatles — гении музыки, а Rolling Stones — гении рок-музыки.

А есть какая-то одна их песня, которая для вас самая-самая?

Нет, одной песни нет. Практически все творчество «Битлз» для меня любимое. Конечно, я могу назвать песен пятьдесят, которые best of the best, но их и так знает и любит весь мир, и мое мнение не оригинально. Собственно, примерно так же обстоят для меня дела и с Rolling Stones. Ну, если только у них я бы назвал песен тридцать. Для сравнения — у других суперзвезд обычно не более пяти суперхитов.

Я не очень знаю, о ком вы говорите. Но если у кого-то другое мнение, то это нормально, ведь мнений столько, сколько людей на свете. Я лишь высказываю свое.

«Развитая мелодия — это человеческая речь в музыке»

Что для вас главное в музыке?

Главное, что имеет для меня ценность в музыке, это дар создания глубоких развитых мелодий. Или, скорее, рождения, поскольку создать их невозможно, они рождаются сами откуда-то. Я говорю прежде всего о развитых мелодиях, и профессионалы понимают, о чем идет речь. Обычный слушатель не всегда задумывается о том, где развитая мелодия, а где построенная на секвенциях. Развитая мелодия представляет собой как бы такую особую драматургию, построенную на основе языка, на основе человеческой речи. Поэтому и мелодические структуры в разных языках разные. И музыкальные мелодии, соответственно, разные у англичан, русских, китайцев… То есть, в двух словах, развитая мелодия — это человеческая речь в музыке.

Мелодия, построенная на секвенциях, — это более простая структура, в основе которой лежит повторение одной и той же музыкальной фразы в разных тональностях. Обычно это довольно примитивные песенки, но это зависит от глубины и полноценности музыкальной фразы, и встречаются исключения, подтверждающие правила. С моей точки зрения, наиболее ярким и талантливым музыкантом, которому удалось создать удивительно глубокие лирические песни, построенные на основе секвенций, был Мишель Легран.

Как-то несколько лет назад мы обедали у моей мамы, и он попросил меня расписаться на диске «Сюрприз для месье Леграна», который я записал еще в 1981-м, а я тоже попросил его расписаться на таком же диске и сказал ему, что он — гений секвенций. Он расплылся в улыбке и ответил, что я первый, кто ему такое говорит, но он с этим согласен.

А пример развитой мелодии — вот послушай (поет мелодию — прим. «Ленты.ру»). Yesterday, all my troubles seemed so far away… Видишь, все фразы разные, ни одна не повторяется. А при этом мелодия в целом логична и полноценна. У Beatles в песнях вообще нет секвенций, собственно, как и у Rolling Stones. И наши военные песни построены не на секвенциях, а «Темная ночь» Никиты Богословского в этом смысле шедевр.

С тем, как к вам записи попадали, понятно. А играли на чем? Ведь и аппаратуры не было. Где брали инструменты?

Сами выпиливали. Вот Костя Никольский в начале семидесятых выпилил себе лобзиком гитару, которая звучала великолепно, и играл он на ней в «Цветах» несколько лет, когда все уже играли на фирменных. Лампы для усилителей покупали в радиомагазинах. Я сам разные фузы и другие эффекты паял. Делали все сами или использовали советские усилители и кинодинамики — «Кинап» и т.п. Звукосниматели брали из телефонов-автоматов. Разбивали трубки и вынимали магнитные катушки. Это известная история. Потом появились гэдээровские гитары Musima. Потом — вроде чешские, не помню уже. Кстати, недавно я узнал, что Джордж Харрисон тоже играл на чешской гитаре. Для меня это был полный шок, я не мог себе представить, что все те соло, которые весь мир знает наизусть, были сыграны на дешевой чешской гитаре! Это еще одно доказательство того, что дело не в инструменте.

«И тогда власть создала послушные псевдо-рок-ансамбли»

Почему запрещали группу «Цветы»?

Ну, наверное, потому, что мы не пели официальных советских песен, не лицемерили фальшивой патриотикой. Но главное, наверное, в другом. У советских идеологов было четкое понимание, кто свой, а кто чужой. В смысле кто послушный и контролируемый, а кто нет. И была принципиальная разница между группами (чужими для советской власти) и вокально-инструментальными ансамблями, то есть ВИА, созданными при филармониях как альтернатива реальной рок-музыке. Сейчас мало кто это понимает. Реальные рок-группы создавались «на улице», простыми ребятами, которые любили рок-музыку и необязательно имели музыкальное образование. А ВИА — это послушные псевдо-рок-ансамбли, созданные и санкционированные советской властью.

Когда власть поняла, что существует какая-то новая музыка, пришедшая с Запада, и от нее уже никуда не деться, она совершила подмену. Это примерно то же самое, что Сталин сделал с интеллигенцией. Он расстрелял и выслал в ГУЛАГи реальную русскую интеллигенцию, а на ее месте создал свою — советскую. Послушную. Я не говорю, что они были бездарными, более того, порой они были даже талантливыми, мы все знаем их фамилии, но они были конформистами и стояли перед властью на задних лапках.

То же самое с ВИА. Они создавались и работали в москонцертах и разных филармониях. Их руководители в рок-музыке ничего не понимали, но у них было высшее музыкальное образование, и они были заточены на конкретную идеологию. Они собирали в свои ансамбли музыкантов, среди которых попадались и хорошие рок-музыканты, которые шли туда, так как другого варианта зарабатывать музыкой не было. Типичный репертуар ВИА — это песни «Мой адрес — не дом и не улица» (мы шутили, что это песня бездомных), «Вся жизнь впереди, разденься и жди…» и многие другие подобные, над которыми мы издевались, переиначивая слова. Помню, как-то на прослушивании комиссии по приему концертного репертуара, когда нам поставили ультиматум, чтобы была хоть одна советская идеологическая песня, мы спели кобзоновскую «И Ленин такой молодой». Но в блюзовой манере и с расщеплением голоса. С ними стало дурно, и они сказали, что лучше уж без нее, чем так!

«Название «Цветы» запретили, обвинив нас в пропаганде идей хиппи»

А как получилось, что «Мелодия» в начале 70-х выпустила пластинку «Цветов»?

В Ленинском районе Москвы, где находились МГУ, МГИМО и иняз, прошел фестиваль студенческой художественной самодеятельности. Лауреатами стали «Трио Линник» из МГУ, «Лингва» из иняза и «Цветы», перешедшие вместе со мной из иняза в МГУ. Нам, всем троим, как поощрение дали возможность выпустить гибкие пластинки на «Мелодии».

Я понимал, что нам («Цветам») никогда не разрешат записать то, что мы играем на самом деле, — в то время я уже играл в стиле Хендрикса. Но и не использовать такой шанс было бы глупо. Тогда я решил сделать фактически новую группу, в стиле лирических «Битлз», но только по-русски. С одной стороны, это был компромисс, а с другой — довольно серьезные амбиции, так как сделать «Битлз» по-русски — это не просто подражание. Это требовало очень большой работы, вкуса, таланта и не знаю чего еще… Во всяком случае, я был по молодости уверен, что у меня получится.

В наше рок-трио — я на гитаре, Лосев на басу и Фокин на барабанах — я пригласил профессиональных музыкантов Сережу Дьячкова, Володю Семенова и Сашу Слизунова, с которым мы и по сей день работаем вместе в театре. И мы начали совместными усилиями создавать песни и аранжировки, которые одновременно должны были быть русскими и нести в себе энергетику и музыкальное новаторство рок-музыки, которых не было тогда в СССР.

В результате, кажется, в 1972 году мы записали и в 73-м выпустили гибкую пластинку с тремя песнями, которая сразу взорвалась семимиллионным тиражом. Это было неожиданно не только для «Мелодии», но и для нас самих. Нам, естественно, денег с тиража не платили, а «Мелодия» серьезно заработала и через какое-то время предложила нам записать вторую пластинку. Когда и вторая пластинка разошлась многомиллионным тиражом, нас уговорили пойти работать на профессиональную сцену. Это был 1974 год. Ну, это длинная история, которая у нас написана и рассказана во всех биографиях.

На нас филармония зарабатывала бешеные деньги, а мы получали по 5 рублей 50 копеек с концерта (по три-четыре концерта в день) и через полгода отказались так работать. Тогда филармония просто выгнала нас на улицу и забрала себе название. А потом и название было запрещено Минкультом как пропаганда хиппи. Когда мы собрались снова через два года, у нас и на «Мелодии» начались проблемы, так как без раскрученного названия нас там больше не хотели видеть.

Мы правдами и неправдами тогда записали на другой студии песню «Старый рояль» Саши Слизунова и Кости Никольского, и с трудом, с помощью поэта Владимира Харитонова, все-таки выпустили ее на фирме «Мелодия». А когда наша пластинка с названием «Группа Стаса Намина», которое было бы трудно отобрать, опять разошлась миллионным тиражом, «Мелодия» поняла, что может на нас опять зарабатывать, и мы получили возможность выпускать в год по две-три песни на маленьких пластинках. Тогда появились наши с Харитоновым песни «Рано прощаться», «Летний вечер», «Юрмала» и другие.

Источник

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ

Очень популярны были песни Владимира Высоцкого. Пластинок или записей еще не было. Просто подбирали мелодию и переписывали тексты.

В те годы диапазона УКВ еще не было. Битлов мы слушали на КВ диапазоне.

на чем слушали музыку в ссср. Смотреть фото на чем слушали музыку в ссср. Смотреть картинку на чем слушали музыку в ссср. Картинка про на чем слушали музыку в ссср. Фото на чем слушали музыку в ссср

Студенты машиностроительного факультета СПИ Г. Жедринский и И. Кривченков в комнате 101 общежития №3. Саратов. Конец 1960-х гг.

После меня, через восемь лет в СПИ учился мой младший брат Володя. Тогда все стало гораздо проще! Они уже покупали и пластинки, были фарцовщики, у студентов появились магнитофоны.

Очень популярны были песни Владимира Высоцкого. Пластинок или записей еще не было. Просто подбирали мелодию и переписывали тексты. На той фотографии, где Гера Жедринский поет, поет он наверняка Высоцкого!

на чем слушали музыку в ссср. Смотреть фото на чем слушали музыку в ссср. Смотреть картинку на чем слушали музыку в ссср. Картинка про на чем слушали музыку в ссср. Фото на чем слушали музыку в ссср

Слова Л. Ошанина / Музыка А. Островского

на чем слушали музыку в ссср. Смотреть фото на чем слушали музыку в ссср. Смотреть картинку на чем слушали музыку в ссср. Картинка про на чем слушали музыку в ссср. Фото на чем слушали музыку в ссср

Слова Р. Гамзатова / Музыка Я. Френкеля

на чем слушали музыку в ссср. Смотреть фото на чем слушали музыку в ссср. Смотреть картинку на чем слушали музыку в ссср. Картинка про на чем слушали музыку в ссср. Фото на чем слушали музыку в ссср

Слова и музыка П. Маккартни и Д. Леннона

на чем слушали музыку в ссср. Смотреть фото на чем слушали музыку в ссср. Смотреть картинку на чем слушали музыку в ссср. Картинка про на чем слушали музыку в ссср. Фото на чем слушали музыку в ссср

Слова М. Матусовского / Музыка В. Соловьева-Седого

на чем слушали музыку в ссср. Смотреть фото на чем слушали музыку в ссср. Смотреть картинку на чем слушали музыку в ссср. Картинка про на чем слушали музыку в ссср. Фото на чем слушали музыку в ссср

«Песня неуловимых мстителей»

Слова Р. Рождественского / Музыка Б. Мокроусова

на чем слушали музыку в ссср. Смотреть фото на чем слушали музыку в ссср. Смотреть картинку на чем слушали музыку в ссср. Картинка про на чем слушали музыку в ссср. Фото на чем слушали музыку в ссср

«Вершина («Здесь вам не равнина…»)»

Слова и музыка В. Высоцкого

Где только не побывала моя «Спидола»: и на морском побережье Кавказа, и в пансионатах, где мы отдыхали.

Интересное это было время. Как только поступала в продажу какая-нибудь новая радиоаппаратура – тут же в журнале «Радио» на чем слушали музыку в ссср. Смотреть фото на чем слушали музыку в ссср. Смотреть картинку на чем слушали музыку в ссср. Картинка про на чем слушали музыку в ссср. Фото на чем слушали музыку в сссрЕжемесячный научно-технический журнал «Радио».
СССР. Россия.
1946 г.
Подробнее разбирались её недостатки и способы их устранения. В нём публиковались статьи по самостоятельному изготовлению различных усилителей, электропроигрывающих устройств (ЭПУ), а также рекомендации по улучшению качества серийной радиоаппаратуры.

на чем слушали музыку в ссср. Смотреть фото на чем слушали музыку в ссср. Смотреть картинку на чем слушали музыку в ссср. Картинка про на чем слушали музыку в ссср. Фото на чем слушали музыку в ссср

Студенты энергетического факультета в комнате студенческого общежития СПИ. Конец 1960-х гг.

Была могучая промышленность ВПК, где «достать» необходимые комплектующие было вполне возможно.

Вся советская радиоаппаратура, которая была у меня тогда и после, подвергалась этой трансформации. К ней относился и транзисторный переносной приёмник «ВЭФ-Спидола», тогда самая современная всеволновая модель, в который я добавил «европейские дневные» диапазоны тринадцати, шестнадцати и девятнадцати метров.

Где только не побывала моя «Спидола»: и на морском побережье Кавказа, и в пансионатах, где мы отдыхали. Она исправно снабжала нас танцевальной музыкой, которую в те прекрасные времена можно было с трудом найти только в диапазоне коротких волн.

Музыку передавали зарубежные станции – Радио-Люксембург, ВВС, Voice of America, другие различные «Голоса» и неизвестные нам станции.

Приёмник много раз падал, корпус разбивался и менялся, но работоспособность его от этого не терялась. «ВЭФ-Спидола» и сейчас стоит у меня в дальнем углу шкафа. Это уже раритет…

Магнитофон прошёл в общежитии четыре года почти непрерывной эксплуатации, кроме, пожалуй, ночного времени, что равносильно десяти годам обычного использования. Аппаратура в СССР делалась обычно по стандартам ВПК, и пусть её было мало, и вид её был часто неказистым, она отличалась завидной прочностью и надёжностью».

Вкусы у всех были разные. В конце 60-х – начале 70-х в общежитиях и Клубе СПИ слушали Beatles – Yesterday, Girl (её считали «лучшей песней всех времён и народов»), Michelle, оркестровые баллады Abbey Road, Shoking Blue – знаменитую Venus, Cream – Strange Brew, советские ВИА – «Самоцветы», «Добры молодцы», «Серебряные струны», «Песняры». Любили песни Высоцкого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *