на чем пишут веб приложения

Какие языки программирования нужны веб-разработчику в 2021 году

Рассказываем, почему кроме HTML и CSS разработчикам нужны языки программирования и какие из них актуальны в 2021 году.

на чем пишут веб приложения. Смотреть фото на чем пишут веб приложения. Смотреть картинку на чем пишут веб приложения. Картинка про на чем пишут веб приложения. Фото на чем пишут веб приложения

на чем пишут веб приложения. Смотреть фото на чем пишут веб приложения. Смотреть картинку на чем пишут веб приложения. Картинка про на чем пишут веб приложения. Фото на чем пишут веб приложения

Статичный сайт можно написать легко: берём язык разметки HTML и каскадные таблицы стилей CSS. Но если вам нужен проект со сложной логикой и интерактивом — например, интернет-магазин или веб-приложение с базами данных, API и авторизацией, — понадобятся языки программирования.

Веб-приложения состоят из двух больших частей:

Фронтенд (англ. frontend) — то, что пользователь видит на экране и с чем может взаимодействовать: страницы сайта, меню, кнопки, поля ввода и другие части интерфейса. Чаще всего для фронтенда используют HTML, CSS, язык JavaScript и связанные с ним фреймворки — React.js, Angular и Vue.js.

Благодаря тому, что фронтенд связан с бэкендом, пользователи могут регистрироваться, добавлять товары в корзину, оплачивать заказы, публиковать комментарии, смотреть видео и делать всё остальное, чем мы занимаемся в интернете.

на чем пишут веб приложения. Смотреть фото на чем пишут веб приложения. Смотреть картинку на чем пишут веб приложения. Картинка про на чем пишут веб приложения. Фото на чем пишут веб приложения

Программист, консультант, специалист по документированию. Легко и доступно рассказывает о сложных вещах в программировании и дизайне.

Языки для фронтенд-разработчиков

Основной стек фронтенд-разработчика — HTML, CSS и JavaScript. HTML (HyperText Markup Language) — это основа разметки веб-страниц. С его помощью создают абзацы, заголовки и гиперссылки, добавляют изображения и другие объекты.
HTML-код объясняет браузеру, что отобразить на странице. У каждого элемента есть свой тег, заключённый в скобки.

Вот пример HTML-кода:

на чем пишут веб приложения. Смотреть фото на чем пишут веб приложения. Смотреть картинку на чем пишут веб приложения. Картинка про на чем пишут веб приложения. Фото на чем пишут веб приложения

HTML — только каркас, в нём нет инструкций о расположении, цветах и поведении элементов

CSS — язык разметки стилей. Он позволяет установить размеры отступов, выбрать нужный шрифт и стиль текста, настроить цвет фона, прозрачность элементов и другие параметры.

Добавим в предыдущий пример CSS-разметку:

на чем пишут веб приложения. Смотреть фото на чем пишут веб приложения. Смотреть картинку на чем пишут веб приложения. Картинка про на чем пишут веб приложения. Фото на чем пишут веб приложения

CSS-разметка отвечает за то, как страница выглядит в браузере

JavaScript — язык, который помогает создавать всплывающие окна, динамические стили и анимации, делать так, чтобы при нажатии на кнопку отправлялась форма или происходило другое действие.

Пример ниже — скрипт, который меняет цвет текста, если пользователь щёлкнет курсором по абзацу.

Вот как он работает на практике:

на чем пишут веб приложения. Смотреть фото на чем пишут веб приложения. Смотреть картинку на чем пишут веб приложения. Картинка про на чем пишут веб приложения. Фото на чем пишут веб приложения

Языки HTML, CSS и JavaScript — основной стек для фронтенд-разработчика. Но и бэкендерам тоже нужно в них разбираться, чтобы понимать, как устроен сайт.

Русскоязычные фронтендеры общаются в группе «Типичный верстальщик» и в чате для джуниоров и мидлов.

Популярные языки для бэкенда

Языки для бэкенда выбирают в зависимости от масштаба проекта и его задач. Например, банк, скорее всего, выберет Java, а стартап из сферы машинного обучения — Python. Дальше вы узнаете почему.

Мы расскажем про шесть популярных серверных языков из списка TIOBE.

PHP — ветеран веб-программирования

PHP создали в 1995 году как язык для веб-разработки. На нём написано почти 79% сайтов. PHP поддерживает MySQL, MS SQL, Oracle Database, PostgreSQL, MongoDB и другие базы данных. IDE для PHP можно установить на Windows, macOS и Linux.

На PHP написан движок Wikipedia и значительная часть Facebook, на фреймворке Symfony создан бэкенд BlaBlaCar.

Пример кода на PHP. Источник: Skillbox Media

У языка много бесплатных библиотек и фреймворков (Laravel, Yii, CodeIgniter), есть большое сообщество — например, PHP Community и LaraChat. По PHP много обучающих материалов для новичков, поэтому освоить язык и начать кодить несложно.

Java — язык для корпораций

Этот язык часто используют крупные компании из сферы BigData и финансов. Java востребован у банков, страховых фирм и розничных сетей. Например, свои системы на нём разрабатывают Deutsche Bank, Citigroup и Goldman Sachs Bank. На Java написана серверная часть сайтов Amazon, eBay, PayPal, Adobe и Oracle.

Вот так выглядит код на Java, который открывает большой текстовый файл и превращает каждую строку в набор из 50 записей, разделённых запятыми:

Пример кода на Java. Источник: raygun.com

В Java код комплексный, со множеством слов и знаков: на английском такой синтаксис называют словом verbose, то есть «говорливый», многословный код. Он может быть сложноват для новичков, хотя многие разработчики чувствуют себя комфортнее со строгим синтаксисом.

На Java пишут мобильные приложения для Android и игры для ПК, пример — знаменитая Minecraft.

У этого языка много библиотек и фреймворков (например, Spring, PrimeFaces и Dropwizard). Для работы с вебом есть сервер приложений Apache Tomcat, который предоставляет среду для выполнения Java-кода.

C 2019 года коммерческое использование Java SE стало платным. Но деньги берут только за сборки Oracle JDK. Сборки OpenJDK остаются бесплатными.

Java-разработчики общаются в русскоязычных чатах Java & Co, learn.java и pro.jvm.

Python — язык для машинного обучения

Python создал голландский программист Гвидо ван Россум, за основу он взял наработки из ABC. В результате получился язык с читаемым кодом и широкими возможностями.

У него простой и понятный синтаксис, и новички часто выбирают его в качестве своего первого языка программирования. Пример ниже выполняет ту же задачу, что и код из раздела про Java — разбивает крупный текстовый файл на элементы:

Пример кода на Python. Источник: raygun.com

У синтаксиса в Python простая, ясная структура, он хорошо читается, и его можно даже назвать интуитивным.

Python используют в веб-разработке, в машинном обучении, анализе больших данных и научных исследованиях, на нём пишут компьютерные игры, приложения для Windows, Linux, macOS, Android и других операционных систем. У языка много фреймворков, известнее всех — Django.

На Python и Django написана серверная часть Instagram и основной код YouTube и Reddit. В своих научных вычислениях язык используют NASA и Fermilab.

У Python есть русскоязычные чаты с парой десятков тысяч участников: Python beginners, rupython, pro.python и Python.

Go — язык «сусликов»

Go (Golang) — язык, который разработали в Google. Он подходит для бэкенда веб-приложений и других проектов — например, на нём написаны Docker, InfluxDB и Kubernetes.

В Go программа может выполнять несколько строк одновременно — это называется «горутиной». Чтобы превратить функцию в горутину, нужно добавить перед ней go.

Пример кода на Go. Источник: Skillbox Media

В языке Go авторы попытались объединить лёгкость разработки на Python и скорость исполнения программ на C и C++.

Go — кроссплатформенный язык, на нём пишут программы под Windows, macOS, Linux и другие ОС. Это опенсорсный проект, поэтому исходный код и компилятор доступны бесплатно. У языка есть фреймворки, самые популярные из них — Gin, Beego и Echo.

Из-за лаконичного синтаксиса Go проще освоить, поэтому его рекомендуют студентам и школьникам. Go-разработчики называют себя гоферами (от англ. gopher — суслик), поэтому суслик — талисман языка.

Go — надёжный и быстрый, и поэтому он становится всё популярнее. Сервисы на этом языке уже пишут Dropbox, Yahoo! и eBay.

Пообщаться с Go-разработчиками и получить помощь можно в русскоязычных чатах Go-go! и GOLANG, англоязычном Go Forum, в группе golang-nuts и в сообществе Gophers в Slack.

C# — язык от Microsoft

Microsoft создала C# как язык для разработки под Windows. У него много общего с Java и С. На С# пишут сайты, игры, мобильные и веб-приложения. Например, на нём написан движок Unity. Язык используют Google, Siemens, Deutsche Bank и другие компании.

Пример кода на C#, который рассчитывает факториал числа:

Пример кода на C#. Источник: Skillbox Media

В C# используется императивная (англ. imperative — приказ, повелительное наклонение) парадигма. В ней программист пишет инструкции для компьютера, то есть отдаёт ему приказы. Чтобы делать это было удобнее, используются объекты — это называется объектно-ориентированным программированием.

Пообщаться с другими C#-разработчиками можно в русскоязычном чате DotNetRuChat, в «Библиотеке шарписта» и чате по С#.

Ruby — язык для человека, а не для компьютера

Автор Ruby, японский программист Юкихиро Мацумото, стремился создать язык для человека, а не для компьютера. Он сделал так, чтобы даже новичкам было просто писать и читать код на Ruby. Язык полностью основан на объектно-ориентированном программировании.

Ruby лаконичный и гибкий. Например, если вместо оператора + вы хотите пользоваться словом plus, можно добавить новый метод в класс Numeric:

В этом языке несложно переназначить даже существующие операторы, чтобы + или – выполняли другие задачи.

Ruby стал популярным благодаря фреймворку Ruby on Rails, на котором пишут фронтенд и бэкенд для веб-приложений. На Ruby написан бэкенд Twitter, GitHub и других ресурсов.

Вывод: какие языки должен знать
веб-разработчик

Чтобы верстать UI, фронтенд-разработчики обязательно изучают HTML, CSS и JavaScript. Бэкенд-специалисту нужно добавить к этому один или несколько других языков программирования — например, PHP, Java, Python, Go, C# или Ruby.

Источник

Как разработать хорошее веб-приложение и избежать ошибок — отвечают эксперты

Авторизуйтесь

Как разработать хорошее веб-приложение и избежать ошибок — отвечают эксперты

В разработке веб-приложений много моментов, понимание которых приходит только с опытом, поэтому выгодно учиться у тех, кто уже наступил на все возможные грабли и выработал наиболее эффективные способы разработки. Мы попросили экспертов поделиться своим мнением о том, как подойти к разработке веб-приложений. Их ответы публикуем ниже.

на чем пишут веб приложения. Смотреть фото на чем пишут веб приложения. Смотреть картинку на чем пишут веб приложения. Картинка про на чем пишут веб приложения. Фото на чем пишут веб приложения

технический директор «БюроБюро»

Когда вы выводите на рынок высоконагруженный сервис, лучше всегда использовать клиент-серверную архитектуру, потому что с монолитным решением вы рано или поздно упрётесь в потолок, а ваше веб-приложение быстро начнёт напоминать франкенштейновского монстра, в котором все компоненты переписаны и привинчены не самым очевидным образом. Помимо этого, клиент-серверная архитектура в будущем позволит проще при необходимости подключать микросервисы, тем самым двигаясь в сторону микросервисной архитектуры.

В первую очередь необходимо ответить на вопрос, что будет с вашим проектом через год и через три года. Сформулированные цели определяют архитектуру проекта, но в любом случае всегда с самого начала важно заложить масштабируемость, безопасность, гибкость, скорость в работе с продуктом и скорость доработок, высокую отказоустойчивость, быстродействие системы, простоту интеграций со сторонними приложениями и сервисами.

В своей работе мы используем платформу собственной разработки BuroData Platform и следующий технологический стек:

на чем пишут веб приложения. Смотреть фото на чем пишут веб приложения. Смотреть картинку на чем пишут веб приложения. Картинка про на чем пишут веб приложения. Фото на чем пишут веб приложения

разработчик IT-компании MediaSoft

Чтобы написать идеальное веб-приложение, вы должны знать всё о своем коде. Для этого идеально подойдёт самописный фреймворк, потому что только так вы будете в курсе всех подводных камней проекта. После этой фразы я получил леща от менеджера.

Чтобы написать хорошее приложение, его надо написать. Буквально — в блокноте, в формате основных идей о том, как оно должно работать и из каких логических частей состоять. Это не про «контроллер берёт данные из модели и отправляет на отрисовку». Это про то, какие логические части есть в приложении и как они друг с другом общаются.

Не советую бездумно гнаться за всем «модным и молодёжным»: не можете объяснить, зачем вам GraphQL и какие у него преимущества перед простым REST API из трёх запросов, — не используйте. Кажется, это очевидно, но я сам не раз попадал в эту ловушку. Подход «открыть awesome-лист и поставить всё» тоже не лучшее решение: наличие огромного количества сторонних зависимостей не делает проект круче.

Вопрос «какой фреймворк/ОРМ/админку использовать» решается просто: выбирайте тот инструмент, который лучше всего знаете. Ничего не знаете и не умеете — берите то, с чем быстрее и проще разобраться, где меньше всего «уличной магии». Например, из списка Yii/Laravel/Symfony я выберу Laravel. Из админок выберу AdminLTE, потому что она «ну вроде норм и работает». Ни один из авторов этих проектов до сих пор не заплатил мне за рекламу.

Я агностик и считаю, что нельзя создать идеальную архитектуру, которая не будет нуждаться в переделывании: никакие методологии не защищают вас от переписывания. Поэтому пишите так, чтобы ваше веб-приложение работало хорошо, пишите на том, что решает поставленную задачу. Не бойтесь написать лишнее и затем смело отрезайте ненужное: по-другому никак.

на чем пишут веб приложения. Смотреть фото на чем пишут веб приложения. Смотреть картинку на чем пишут веб приложения. Картинка про на чем пишут веб приложения. Фото на чем пишут веб приложения

директор по развитию бизнеса в DAR

Веб-приложения непрерывно завоевывают всё большую популярность и в значительной мере вытесняют классические. Их высокая гибкость, широкий выбор языков программирования и независимость от операционной системы клиента легко объясняют такой успех. Сама идея клиент-серверных приложений, будучи уже весьма зрелой, в очередной раз захватила мир программного обеспечения.

Так как же писать такое приложение правильно? Разумеется, однозначного, а тем более единственно верного ответа на этот вопрос не существует. Различные организации, группы и индивидуальные программисты склоняются к своим, отвечающим их требованиям и предпочтениям методам и подходам. Кроме того, существуют устоявшиеся в силу тех или иных причин и широко применяемые решения, которые, так или иначе, справляются с поставленными задачами.

Не секрет, что при написании веб-приложения, помимо очевидной реализации требуемой функциональности, необходимо добиваться максимальной эффективности. Конечно, для скромных частных проектов это не особенно важно, но для крупных коммерческих проектов — жизненно необходимо. Давайте заглянем глубже.

Термин «эффективность» сам по себе достаточно широк, но мы в рамках нашего контекста определим его следующим образом: чем быстрее исполняются функции приложения и чем меньше аппаратных ресурсов они при этом потребляют, тем приложение эффективнее. Исходя из такой трактовки и нужно подходить к выбору средств и инструментов для создания нужного веб-приложения.

В каждом индивидуальном случае этот выбор должен делаться с учётом специфики конкретной задачи, но можно выделить и ряд общих рекомендаций, к которым мы пришли после достаточно обширного опыта работы по общепринятому образцу.

Итак, общеизвестно, что наиболее важным этапом создания любого ПО является проектирование его архитектуры. Здесь учитываются все требования и особенности и принимаются стратегические решения. Когда общая структура приложения определена, можно говорить о выборе подхода к её реализации, необходимости встраивания механизмов контроля, возможности расширения и масштабирования.

Говоря о контроле и тестируемости, уместно будет вспомнить известную истину, что возможность проверить работу приложения в различных условиях и с разнообразным набором данных — бесценна и не всегда достижима. Тем не менее, различные логи и механизмы оповещения, срабатывающие по определённым условиям, способны значительно облегчить тестирование и отладку.

Однако самой, наверное, неожиданной рекомендацией будет избегать любых сторонних библиотек и фреймворков всегда, когда это возможно. Это относится как к клиентской части приложения, так и к серверной. Приложение должно быть максимально компактным и потреблять минимальное количество ресурсов. Например, использование очень популярной библиотеки jQuery (или ей подобных) значительно замедляет работу клиентской части и требует немало ресурсов, что совершенно не обязательно. Абсолютно всё, что нужно, можно написать просто на JavaScript, а более быстрая загрузка и работа клиентской части будет высоко оценена заказчиком.

То же относится и к серверной части, а особенно к построению API для взаимодействия между ними. Для этой цели вполне достаточно использования устоявшихся протоколов CGI или WebSocket там, где это нужно. Различные фреймворки типа ORM несколько облегчают работу программиста ценой снижения эффективности приложения, да ещё и добавляют зависимость от этих библиотек и привносят в систему все их недоработки.

Гораздо эффективнее написать все необходимые сервисы самостоятельно на выбранном языке. Это радикально поднимет эффективность системы, ведь она не будет содержать лишнего кода, а тот код, который будет написан специально для реализации конкретной функциональности, будет исполняться намного эффективнее кода общего назначения.

Да, собственно написание приложения по таким принципам сложнее и чаще всего дольше, чем при использовании библиотек общего назначения, но ведь оно пишется один раз, а работает годами. Нам представляется разумным создание именно индивидуально ориентированных приложений (подобно индивидуальному пошиву костюма). Именно такой подход позволяет создавать быстрые надёжные эффективные приложения, которые, при должном уровне исполнения, значительно превзойдут системы общего назначения.

Источник

Какие языки программирования учить?

Чем больше освоишь, тем круче будешь

Довольно популярное мнение среди разработчиков, что уровень квалификации и зарплата зависят от количества языков программирования, которыми разработчик владеет.

Я сам в свое время ходил и думал, что бы такого изучить, чтобы потом писать в резюме много умных слов. Затем однажды на работе познакомился с коллегой, С++ разработчиком, который за всю жизнь освоил только один этот язык и все. А зарплата у него была, как у меня, может даже больше. Помню, как он ходил и с интересом спрашивал, как такие же вещи можно делать на С #. Это меня очень удивило, потому что я увидел, что человек достаточно успешен в IT-карьере, хотя он хорошо выучил всего один язык, а за его пределами почти ничего не знает.

Конечно, это не значит, что надо ограничивать свой кругозор единственным языком. На мой взгляд, секрет успеха в том, чтобы стать профи в чем-то одном, а затем осваивать смежные области, которые будут дополнять друг друга и двигать в направлении одной цели. Например, если вы занимаетесь Web-разработкой, будет плюсом знать какой-то язык для бэкэнда и JavaScript для фронтэнда. Но если я буду учить С++ для бэкэнда, то знания JavaScript для фронтэнда мне ничего не даст, потому что я никогда не буду использовать их вместе.

Обычно, с одного языка пересесть на другой не так сложно из-за схожего синтаксиса и общих принципов. Например, с C # на Java. При этом вокруг каждого языка есть своя большая экосистема: библиотеки, фреймворки, либы. А вот на это уже нужно много времени, и быть достаточно высококвалифицированным специалистом в двух-трех разных областях в программировании очень сложно.

Рынок вакансий диктует условия

Если осваивать программирование с целью карьеры, а не в качестве хобби, ориентироваться надо на рынок вакансий. Идем на HeadHunter и видим такую картину

на чем пишут веб приложения. Смотреть фото на чем пишут веб приложения. Смотреть картинку на чем пишут веб приложения. Картинка про на чем пишут веб приложения. Фото на чем пишут веб приложения

Зеленым выделены языки с положительной динамикой вакансий. За год Kotlin и Go впервые оказались в этом списке. Красным выделен Ruby — для него число вакансий сокращается, и возможно, скоро из топ-10 его вытеснит какой-нибудь другой перспективный язык.

Может показаться, что если выбрать что-нибудь экзотическое, у вас будет меньше конкурентов, а значит проще найти работу. Это не совсем так. Работодатели тоже идут на hh, смотрят кандидатов и решают, на чем запускать проекты, под которые реально собрать команду. Замкнутый круг. Поэтому мой совет с точки зрения развития карьеры: выбирайте популярный язык, при этом ориентируйтесь на спрос на рынке труда, а не по каким-то другим рейтингам.

Вместо того, чтобы обсуждать актуальность отдельно взятого инструмента — а именно этим являются языки программирования — я рассмотрю их в разрезе 4-х направлений разработки и составлю наборы навыков, необходимых для решения разных задач.

Web-разработка

Здесь больше всего вакансий, но и сильнее конкуренция среди специалистов, т.к. направление развивается уже много лет. Web-разработка состоит из Frontend — визуальная часть сайта, то, с чем взаимодействуют пользователи, и Backend — серверная часть сайта.

Начальный маршрут для фронтендера:

HTML, CSS — языки верстки

JavaScript — для интерактивных элементов

ECMAScript / Typescript — расширения JavaScript, дающие больше возможностей

Опыт работы с одним из фреймворков: React / Angular / Vue

Как правило, выбор фреймворка не столь принципиален: работодатель готов рассмотреть кандидата с опытом в любом из трех, т.к. довольно быстро можно пересесть на нужный специально под проект.

Для бэкендера есть несколько вариантов. Каждый пункт в списке — пара из языка и его фреймворков:

PHP + Laravel / Yii 2 / Symphony

Javascript + NodeJS (Express.JS, Nest.js, TypeScript, GraphQL, Apollo)

Каждый из наборов актуален для написания серверной части сайтов, поэтому можно выбрать на свое усмотрение. В любом случае понадобится овладеть еще и этими знаниями:

HTML & CSS — понимание верстки сайтов

SQL (PostgreSQL / MySql) — работа с базами данных

Архитектуры и паттерны — как писать код, который легко поддерживать и масштабировать

В большинстве случаев это необходимый минимум, джентельменский набор для бэкенд-разработчика, работающего над сайтами. Далее, можно развиться как разработчик в 2 разных направлениях: начать осваивать технологии из списка фронтендера, т.е. стать Fullstack-разработчиком, или углубиться в бекенд и хайлоад. Выбрав второй путь, будет полезно освоить следующие технологии:

NoSql (MongoDB, Reddis, Cassandra)

Брокеры сообщений: RabbitMQ / Kafka

Мобильная разработка

Более молодое направление, в котором меньше вакансий, но пока наблюдается дефицит кадров. Языки программирования выбираются в зависимости от того, под какую платформу вы будете создавать приложения.

Android-разработчик:

В большинстве проектов нужно знать и Java и Kotlin

Новый код чаще пишется на Kotlin, однако очень много кода, который нужно поддерживать, написан на Java

Kotlin молодой, но очень перспективный язык, созданный питерской компанией Jetbrains в 2016 году. Он полностью совместим с Java, но примерно на 40% короче его, что значительно ускоряет разработку. Кроме того, в какой-то момент Google, устал от исков со стороны правообладателей Java за использование кода в Android и назвал Kotlin предпочтительным языком для Android-разработки. Сейчас все чаще приложения пишут на нем. Однако на текущий момент все еще очень много проектов, написанные на Java, которые нуждаются в поддержке и развитии. Поэтому Android-разработчику надо знать оба языка, чтобы уметь читать и вносить изменения в старый код.

iOS-разработчик:

Достаточно знать Swift

Старый код написан на Objective-C

Легкий и простой Swift пришел на смену и значительно потеснил первый iOS-язык Objective-C. Эти языки несовместимы, поэтому новые проекты начинают на Swift и его вполне достаточно для разработки на платформе. А Objective-C остается актуальным только для старых больших проектов, которые не решились переписывать на Swift.

Что касается востребованности, то Java и Kotlin универсальные языки, которые используют не только для мобильной разработки и под различные платформы. А вот Swift подходит исключительно для мобильной разработки под iOS и десктопной разработки под MacOS.

Еще один путь мобильного разработчика — освоить библиотеку ReactNative для JavaScript. Она устроена таким образом, что написанный код работает под все платформы. С одной стороны это очень удобно. Однако нередки случаи, когда появляется необходимость прописать нативный код для каждой платформы, а это значит нужно иметь наготове знания и Kotlin, и Swift.

Серверные приложения

Путь разработчика серверных приложений во многом похож на бэкендера, разрабатывающего сайты. Во-первых, надо выбрать и изучить один из языков. Сейчас в ТОП-е по количеству вакансий на российском рынке:

Во-вторых, как и бэкендеру, для большинства задач вам понадобятся навыки работы с базами данных и умение писать качественный код. Тут вам пригодятся:

SQL (PostgreSQL / MySql)

Архитектуры и паттерны

Дальше можно изучить:

Алгоритмы и структуры данных

NoSql (MongoDB, Reddis, Cassandra)

Брокеры сообщений: RabbitMQ / Kafka

Из этого самый сложный пункт — выбор языка. Я подготовил сравнительную таблицу:

на чем пишут веб приложения. Смотреть фото на чем пишут веб приложения. Смотреть картинку на чем пишут веб приложения. Картинка про на чем пишут веб приложения. Фото на чем пишут веб приложения

Java, Python и С # между собой очень похожи и довольно универсальны. Java используют для сайтов и мобильной разработки. Python отдают предпочтение стартапы (а также крупные проекты, выросшие из стартапов) из-за его простоты освоения и универсальности. C # популярен и для сайтов, и для написания игр на движке Unity 3D. Я советую выбирать тот, с которым вы уже хоть немного имели дело и на какую сферу больше ориентируетесь. При необходимости быстро пересесть на другой из этой тройки не составит труда.

C++, на мой взгляд, один из самых сложных в освоении язык, подходящий в основном для серверных, десктопных программ и игр, реже — для Data Science. Разработка на нем занимает значительно больше времени, но дает программисту огромные возможности. C++ используют для программ, требовательных к быстродействию, например, Photoshop, или масштабных игр, так как с его помощью можно контролировать и распределять нагрузку на «железо».

Golang (Go) появился как более простая версия С++. Его легко освоить, и он заточен под высокие нагрузки и многоядерные процессоры, но имеет очень ограниченный функционал, например, нет дженериков, исключений и т.д., которыми обладают другие языки программирования. В первую очередь его целесообразно использовать для консольных утилит и highload бэкенда. Вакансии разработчика на Go открывают преимущественно крупные корпорации, хотя в последнее время спрос на разработчиков Go начал появляться и в проектах поменьше.

Разработка игр

Выбор языка во многом определяет платформу, на которой вы сможете писать игры:

C#, Unity 3D — кроссплатформенный, возможность быстро портировать игру с одной платформы на другую

C++, Unreal Engine — PC, обычно используется для масштабных игр, требовательных к быстродействию «железа»

Если по выбору языка какие-то моменты не осветил, задавайте вопросы — отвечу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *