на чем пишут игры для ios
На каком языке пишут приложения для iOS
Хотите создавать революционные приложения, но не знаете, на каком языке? Мы подготовили статью, чтобы вы могли определиться (спойлер: Swift).
Разработка приложений под iOS может быть кросс-платформенной или нативной. Первый способ позволяет использовать код на Java, C++, Python и других языках — просто компилируете приложение под iOS, и оно будет работать.
Второй — писать на Objective-C или Swift — языках, которые лучше всего подходят для создания приложения под операционные системы Apple.
Разработка кросс-платформенных приложений
Как уже говорилось выше, создать приложение для iOS можно с помощью:
Вы пишете один код, а потом компилируете его для разных платформ. Такой способ быстрее и дешевле, но подобные приложения работают гораздо хуже, чем нативные. Это связано с тем, что реализовать многие возможности в них не получится без костылей.
Можно, конечно, оптимизировать код, но работать приложение все равно будет медленнее нативного. Чем больше функций должно быть в приложении, тем хуже оно будет функционировать, не говоря уже о бесконечных багах и уязвимостях.
Разрабатывать кросс-платформенно рекомендуется, если не хватает времени или бюджета. Также такой подход предпочтительнее, когда речь идет о корпоративных приложениях в больших компаниях, где сотрудники пользуются миллионом разных устройств.
Примеры кросс-платформенных приложений:
Нативная разработка для iOS
Нативные приложения отлично работают без всяких костылей, потому что используются языки, которые подходят для конкретной платформы. В случае с iOS — Objective-C и Swift.
Objective-C
В 1980 году Брэд Кокс в своей компании Stepstone создал Objective-C — позже он стал основным языком разработки для устройств Apple. Objective-C — это компилируемый объектно-ориентированный язык программирования (ООП), основанный на C.
С помощью объектов решается проблема повторяемости кода. Но делается это не так топорно, как при структурном программировании, в котором увеличение объема и сложности программы снижает качество.
Основное отличие Objective-C от C++ (тоже поддерживает ООП и тоже был разработан в восьмидесятых годах) в том, что вызов метода в нем интерпретируется не как функция, а как сообщение — как в языке Smalltalk. Такие сообщения могут содержать что угодно, а отправить их можно куда потребуется.
Также объект может переслать часть полученного сообщения другому объекту (даже если он находится не на этом компьютере), что позволяет делегировать задачи — по такому же принципу работают нейросети.
Objective-C — компилируемый язык. Однако сообщения привязываются к функциям исключительно во время выполнения программы, что позволяет создавать динамичные приложения. Еще в языке поддерживаются протоколы и метаинформация.
Синтаксис здесь значительно отличается от синтаксиса C-подобных языков. Для сравнения:
🍏 Разработка мобильных игр для iOS: с чего начать, что изучать и какие инструменты использовать
Denver 83
iOS – одна из самых популярных операционных систем в мире. Устанавливаемая только на устройствах Apple, она практически лишена проблем с совместимостью. Магазином AppStore пользуется более 100 млн. пользователей в сутки – такая посещаемость дает начинающему разработчику игр серьезную мотивацию для создания приложения. В небольшом обзоре мы разберемся с основами разработки игр для этой операционной системой. Поехали.
Что изучать, если ничего не знаешь?
Освоив базу, переходите к глубокому изучению операционных систем iOS/iPadOS. Ну и конечно необходимо знание одного из двух «яблочных» языков программирования: Objective-C или Swift.
Его применяли для разработки всех программных продуктов Apple, пока не появился Swift, имеющий ряд преимуществ, выводящих его на лидирующие позиции в программировании для iOS.
Вот самые важные из них:
Тем не менее, Objective-C до сих пор используют многие ИТ-компании. В приложения на этом языке вложено немало средств, поэтому нет смысла прекращать его поддержку. Если вы только начинаете, уделите больше внимание Swift – для новых проектов он более перспективен.
Xcode
IDE от Apple используется для написания iOS-приложений. Xcode – это среда разработки с удобным графическим интерфейсом, заточенная под языки программирования Objective-C и Swift. Она включает отладчик, систему контроля версий и управлением устройствами, iPhone Simulator, инструменты профилирования, Interface Builder и многое другое.
Минимальные системные требования для Xcode:
Xcode выпускается только для macOS, а значит вам понадобится Mac. Xcode не работает на iPad. Доступно несколько сторонних альтернатив для Windows, но они далеки от идеала. Добро пожаловать в инфраструктуру Apple, которая никогда не славилась открытостью.
Политика Apple в отношении загрузки приложений в App Store
Жесткие требования корпорации неоднократно заставляли разработчиков менять подход к созданию продуктов. Чтобы не потратить время напрасно, ознакомьтесь с рекомендациями Apple в отношении загружаемых на App Store приложений. Также стоит изучить список распространенных причин, по которым приложения отклоняются модераторами. Туда входят сбои, неработающие ссылки, недобросовестная реклама и неполная информация для пользователя. Также может блокироваться политический контент и контент для взрослых.
Удобные игровые платформы и инструменты для создания мобильных игр
Помимо двух наиболее популярных движков ( Unity и Unreal engine 4 ) существует ряд неплохих платформ для разработки игр для iOS:
Как создать игру? Несколько советов начинающим
Чтобы начать создавать iOS-игры, необходимо учесть несколько моментов:
Как два студента сделали игру под iOS и сколько заработали на этом
Ровно год назад мы с другом решили по-быстрому сделать игру под iOS. Что из этого вышло, и сколько нам удалось заработать, я расскажу под катом.
Первые шаги
Вообще мы C++ разработчики и уже раньше пытались сделать кросс-платформенную игру, используя известные нам инструменты — Qt и C++. Тогда мы работали над игрой в жанре Tower Defence в новогоднем сеттинге. Для погружения в атмосферу инди-разработки предлагаю посмотреть пару видео из того времени:
Мы потратили около двух месяцев на создание движка, нормальных элементов управления и решение типичных проблем кроссплатформенной разработки. Разумеется, проект заглох, так как не давал дофамина соразмерно затраченным усилиям.
Второе дыхание
В какой-то момент мы решили изучить нативные инструменты разработки. А именно SpriteKit на iOS. Я накидал демку на Swift, в которой было 1000 движущихся спрайтов с альфа каналом. Она заняла всего пару десятков строк кода и выдавала 60 fps на iPhone 5! Это был просто восторг! Низкий порог входа и бешеные возможности встроенного движка снова разожгли в нас энтузиазм!
На этот раз мы сформулировали основную цель так: Игра должна быть в AppStore! Она просто не может отправиться ко всем остальным недоделанным проектам на задворки гитхаба! Это означало, что игра должна быть настолько простой, чтобы её нельзя было не сделать. Пора начать доделывать дела!
Мы не могли себе позволить вручную создавать уровни, так как после создания игровой механики энтузиазм мог угаснуть. Поэтому думали сделать раннер или платформер с одним бесконечным уровнем. Как Subway Surfers, Doodle Jump, Nyan Cat или Flappy Bird. Также мы хотели минимизировать количество текста, чтобы не возиться с локализацией.
Вижу цель
Так что мы придумали? Беглое изучение инструментов разработки под iOS показало, что встроенный двумерный физический движок просто огонь! Разработка под него выглядит примерно так:
Можете представить себе эмоции программиста, который до этого два месяца жонглировал указателями?
Разумеется мы решили использовать физику в качестве основного элемента игры. Какую игру с бесконечным уровнем на основе физики можно сделать с мячом? Чеканку мяча!
По задумке, игрок должен управлять ногой футболиста и чеканить (набивать) мяч. Цель игры — начеканить как можно больше. Считаются отскоки от ступни, колена и головы. При этом, обязательным фактором была монетизация. Хоть какая-нибудь! Тут дело даже не в заработке — нужно познакомиться с инструментами.
Сделаем за неделю
Так, цель мы сформулировали достаточно четко. Пора приступать! Мы забили на пары и ушли в отпуска с работы на неделю. За это время мы планировали сделать меню, сцену с игрой, подсчет очков и рекламу. Думаете, получилось?
Получилось! Мы реально успели сделать игру без дизайна и звуков за неделю. На инструментах, которыми. раньше никогда не пользовались (Swift + SpriteKit). Получилось нечто даже более-менее играбельное, правда с заглушками вместо нормальных текстур.
Да, у нас нет обучения, системы мотивации и еще много чего. Но этого уже достаточно, чтобы художник понял, как будет выглядеть итоговая организация элементов.
Или за месяц
Так, стоп! Художник? Мы что крупная корпорация? Нет, но программисты обычно рисуют не очень. Поэтому было решено отдать это дело на аутсорс. Тем более, что наша неделя на игру подошла к концу.
Мы заказали у знакомой художницы 15 текстур, чтобы все они были в одном стиле, пропорциональны и гармоничны. За деньги. Да, мы инвестировали не только время) Вообще, это был первый опыт работы с фрилансерами. Полезный опыт. Рекомендую.
Постепенно из набросков стал вырисовываться дизайн игры.
Ну или за полгода
План с новым дизайном был такой: просто по одной меняем старые текстуры на новые и вуаля — игра готова. Как бы не так! Все текстуры были немного под другими углами, другого размера, с другими местами стыковки. Это привело к тому, что вся верстка уехала. При этом существенно нарушилась физика ноги и её нужно было отлаживать заново.
Новые текстуры были большего разрешения и при замене в редакторе сцены Xcode постоянно вылетал! библиотеки у Apple, конечно отличные, но IDE мягко говоря могла быть и по стабильнее! Приходилось удалять 10 версию Xcode и ставить 9, чтобы хоть как-то работать с текстурами.
Кстати, на каком-то этапе обнаружился интересный баг с коленом, который мы назвали «Режим кузнечика».
И такие неочевидные проблемы вылезали одна за одной. А релиз все откладывался и откладывался. За следующие несколько месяцев работы по вечерам мы поправили баги, добавили звук и улучшили взаимодействие с пользователем. В итоге игра достигла хоть сколько-то приемлемого уровня и мы решили релизить!
Финишная прямая
Вот у нас готова игра. Что нужно для завершения проекта? Загрузить в AppStore. Всего то. Для этого нужен аккаунт разработчика, политика конфиденциальности, иконки и скриншоты всех размеров, а также описания на языках всех стран, где вы хотите размещаться.
Проверка занимает 2 суток. У нас отклонили 1 раз из-за каких-то законов Китая. Мы просто не стали там релизиться, и через двое суток наступил этот долгожданный момент! Игра в магазине! Мы шли к этому полгода! Мы довели проект до конца!
Таки шо по деньгам?
Схема монетизации в нашей игре была выбрана следующая. В момент, когда игрок теряет мяч, он может посмотреть рекламу и продолжить чеканить не потеряв очки. Так можно сделать только один раз. В техническом плане мы использовали Google Rewarded Video Ads.
Игра в магазине полгода. Она бесплатная. Из продвижения — только рассылка в институтские чатики и друзьям. За это время игру установили почти 250 человек. Не могу сказать, что мы довольны или огорчены этим результатом. Главное — это первый завершенный свой проект с монетизацией.
Что в итоге?
В итоге у нас за плечами есть отличное путешествие от идеи до магазина, рабочее приложение, умение работать с фрилансерами, рекламой и AppStore. А самое главное — мы знаем, что можем доводить проекты до их логического завершения.
Разработка под iOS и Android: рейтинг языков программирования
Это устаревший рейтинг, актуальный находится тут
Рейтинг языков программирования 2020
Вы хотите стать мобильным разработчиком, но не знаете какой язык программирования выбрать? На чем написать свое мобильное приложение для Android или iOS? Предлагаем вам наш рейтинг языков программирования для создания приложений.
1. Java
Java — строго типизированный объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle).
Платформа: Android, Android Wear
Основная IDE: Android Studio
Обучающий курс: Мобильная разработка под Android
2. Swift
Swift — язык, разработанный компанией Apple и предназначенный для разработки приложений под iOS и OS X. Swift заимствовал довольно многое из C++ и Objective-C.
Платформа: iOS, macOS, watchOS и tvOS
Основная IDE: Xcode
Обучающий курс: Калькулятор на Swift
3. HTML5/JavaScript
JavaScript — прототипно-ориентированный сценарный язык программирования. Наиболее широкое применение нашел в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам, а также в кроссплатформенных фреймворках (React Native, Ionic, Sencha и т.п.).
Платформа: iOS, Android, Tizen и практически любая другая
Основная IDE: Eclipse, блокнот Notepad++
Обучающий курс: зависит от фреймворка
Платформа: iOS, Android, Windows 10
Основная IDE: Visual Studio
Обучающий курс: Приложения на Xamarin
5. Objective-C
Objective-C — компилируемый объектно-ориентированный язык программирования корпорации Apple, построенный на основе языка C и парадигм Smalltalk. Язык был создан Брэдом Коксом в начале 1980 и сейчас уже морально устарел, его заменяет новый и более простой Swift. Тем не менее, еще 3-5 лет разработчики на Objective-C будут очень востребованы на рынке.
Платформа: iOS, macOS, watchOS и tvOS
Основная IDE: Xcode
Обучающий курс: Разработка iOS-приложений
6. Python
Строго говоря, Python не является языком мобильной разработки, а больше используется в веб-проектах. Однако, как все мы знаем, в ближайшем будущем боты заменят приложения, а с помощью Python вы как раз и сможете их создавать + язык широко используется и в других областях, например, в машинном обучении. К тому же он легко постигаем новичками, у него много библиотек, синтаксис легко читаемый и довольно аккуратный код.
Платформа: боты
Основная IDE: Eclipse, Visual Studio, PyCharm
Обучающий курс: Разработка на Python с нуля
Дополнительные материалы
Средние зарплаты разработчиков в США в 2016 году по языкам программирования.
На чём пишут приложения для iOS
Ты уже пишешь приложения под iOS? Тогда тебе должны быть известны различные варианты разработки. А если в твоей голове только появилась мысль о разработке мобильных приложений под iOS, то за ней должны последовать следующие вопросы:
Статья даст ответы на эти вопросы и поможет достичь поставленной цели.
Операционная система iOS была выпущена компанией Apple в 2007 году. Она не ограничивается iPhone и iPad, но я расскажу о разработке приложений только для этих устройств. Статья разделена на несколько частей:
Кроме нативной разработки существует ещё и кроссплатформенная, когда приложение пишется сразу для iOS и Android на языке, отличном от нативного. Об этом мы поговорим в другой раз, но можете утолить любопытство уже сейчас и прочитать статью главного редактора Apptractor Леонида Боголюбова, написанной для Лайв Тайпинг.
Разработка нативных приложений
Процесс разработки нативного приложения — это написание программы на одном из основных языков iOS-разработки: или Swift. Этот путь создан корпорацией Apple и предполагает следование всем её идеям. Apple обеспечивает разработчиков последними версиями SDK (software development kit — набор средств разработки), документацией, а также средой разработки Xcode.
Преимущества нативной разработки:
Недостатки:
На каком языке пишут приложения для iOS
Разработчики из компании Apple предоставили два варианта:
Оба языка для создания iOS-приложений относятся к программированию (ООП) и успешно выполняют его основные парадигмы: наследование, полиморфизм, инкапсуляцию и абстракцию. Простыми словами, ООП — это стиль написания кода, который позволяет разработчику группировать схожие задачи в классы. Код соответствует принципу DRY (don’t repeat yourself — не повторяй самого себя) и становится лёгким для сопровождения.
Язык программирования для iOS приложений, созданный в начале годов прошлого века путём скрещивания С (Си) с популярным в то время Smalltalk (связь с объектами через сообщения). изначально воспринимался, как простая надстройка над языком C, модифицирующая его некоторые синтаксические конструкции, но после того, как за лицензирование взялась сначала компания Next Step, а потом на правах преемника и Apple, Objective-C стал одним из наиболее популярных языков для разработки приложений для iPhone и iPad. Поэтому многие типы данных в унаследовали префикс NS (Next Step). Это основной язык, используемый компанией Apple, знание которого позволяет писать под любые платформы Apple, в том числе macOS.
Плюсы:
Минусы:
Примеры приложений, разработанных нашей командой на языке :
Swift
Плюсы:
Минусы:
Большая часть проектов нашей компании написана на языке Swift. Вот некоторые примеры:
(Си плюс)
Компилируемый, статически типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживает такие парадигмы программирования, как процедурное программирование, программирование, обобщённое программирование.
поддерживается iOS, но есть одно «но»: всё приложение целиком на нём написать не удастся. подойдёт для решения логических задач или целых модулей приложения, а также для написания сложных алгоритмов, но пользовательский интерфейс должен быть написан на или Swift.
Какой язык выбрать?
постепенно уступает дорогу молодому Swift, который Apple всячески популяризирует. В прошлом 2018 году в рейтинге Tiobe занимал более низкую позицию по отношению к Swift. Исходя из этой статистики и вышеперечисленных плюсов языка Swift, я бы рекомендовал именно его.
Но совсем не знать Objective-C не получится, так как в ходе программирования приложений для iOS он будет встречаться, и тебе придется читать и понимать его.
Где брать материалы для изучения?
Материалы по языку Swift:
Apple Education предоставляет свои учебники на английском языке совершенно бесплатно. Вот список тех, с которых стоит начать:
Если нужны учебники на русском языке, то предлагаю:
Личная рекомендация — бесплатный курс по Swift от Алексея Скутаренко Swift Марафон, а также группа Вконтакте iOS Development Course. В группе ты можешь посмотреть домашние задания по каждому уроку или получить ответ на свой вопрос.
Материалы по языку
Книг от Apple, к сожалению, нет, но есть отличные платные издания:
Личная рекомендация — бесплатный видеокурс по от Алексея Скутаренко iOS Development Course.
Стоит отметить, что помимо рекомендованных мной видеокурсов, большое количество как платных, так и бесплатных обучающих материалов по Swift и есть на Youtube и специальных обучающих порталах, таких как Udemy и SwiftBook.
Материалы по языку
Источники актуальной информации
Чтобы не отставать от тенденций, не будет лишним ознакомиться со следующим списком больших компаний и огромных личностей, а также подписаться на их твиттер, блоги :
Среда разработки iOS приложений
Самыми популярные среды разработки приложений на iOS, или IDE (Integrated Development Environmetn) — это Xcode от Apple и AppCode от JetBrains.
Xcode
Быстрый редактор, укомплектованный полным набором инструментов для разработки под iOS, macOS и др. Скачивается из App Store бесплатно.
Плюсы:
Минусы:
AppCode
Плюсы:
Минусы:
Иными словами, даже если ты выберешь AppCode в качестве основного IDE, для полноценной разработки мобильных приложений на iOS всё равно нужен Xcode.
Нужен ли Maс?
Да. Для разработки нужна Xcode IDE (Integrated Development Environment — интегрированная среда разработки). Установить Xcode ты сможешь только на Mac. Выбирай из этих вариантов: MacBookPro/Air, iMac, MacPro или Mac mini (самый бюджетный вариант). Не обязательно покупать новый, но чтобы твой Mac мог поддерживать последнюю версию macOS хотя бы два года, советую брать тот, что не старше пяти лет.
Вариант для ознакомления — поставить на свой PC виртуальную машину при помощи, например, VirtualBox. Статья Installing MacOS to VirtualBox подробно описывает, как это сделать. Работать будет медленно, но для «быстрого старта» вполне подойдет.
Необязательно. IDE Xcode от Apple содержит в себе симулятор устройств. Например, можно выбрать iPhone XR и вживую проверить результат своей работы. К сожалению, симулятор полностью не заменит реальное устройство (например, камера или акселерометр в нём отсутствуют).
Нужно ли учиться на iOS-программиста?
Российские ВУЗы консервативны и с большим опозданием начинают перестраивать свои образовательные программы под мобильную разработку. Поэтому один из лучших и самых быстрых способов научиться писать приложения для Айфона и Айпада – закончить курс онлайн-университета Skillbox «Профессия iOS-разработчик». Второй более сложный способ – изучать все самостоятельно по книгам и статьям и позже поступить на стажировку в одну из студий мобильной разработки.
Разработка приложений и игр с дополненной реальностью при помощи ARKit
ARKit — фреймворк, разработанный компанией Apple для работы с AR. Что такое AR и как это работает? AR — это технология, которая способна сканировать окружающее пространство и максимально достоверно интегрировать виртуальные объекты в реальную жизнь. Эти самые виртуальные элементы могут отображать специальные устройства, поддерживающие эту технологию:
И это далеко не все возможности! При помощи AR разрабатывают обучающие, развлекательные программы и, конечно же, игры:
Классное видео с одной из презентаций Apple, на котором при помощи AR оживает мир, сделанный из конструктора Lego.
Важно! Для разработки требуется iPhone или iPad. Хочу лишь напомнить, что в симуляторе Xcode нет камеры, и без нее не получится отсканировать пространство. В строке arkit из таблицы Device Compatibility ты можешь увидеть полный список устройств Apple c поддержкой ARKit.
Учебные материалы по ARKit:
Разработка игр при помощи SpriteKit
Учебные материалы по SpriteKit:
Важно! Разработка игр для iOS не ограничивается фреймворком SpriteKit. Существует огромное количество движков для создания 2D и 3D игр. Самые популярные из них — Unity и Unreal. А создании Trigono разработчики Лайв Тайпинг использовали движок OpenFL с применением кастомных доработок.
Заключение
Самым актуальным языком мобильной разработки под iOS в 2019 году является Swift. Причина не только в его скорости и лаконичном синтаксисе, но и в том, что он становится стандартом и получает всё больше поддержки со стороны разработчиков Apple.
Это не отменяет необходимости знакомиться с : на этом языке созданы полезные библиотеки, а поддержка старых, но больших и интересных проектов хорошо оплачивается.
Как видно, глубока, и постижение всей её глубины повысит твою ценность на рынке разработчиков. Надеюсь, что эта статья ответила на все возможные вопросы и ты поделишься ей с друзьями.