на чем писать сервер для приложения

Разработка сервера мобильных клиентов

Обратная сторона мобильных клиентов — сервер.

Введение

Не открою секрета, что разработка мобильных приложений в тренде – этому способствует стремительное техническое развитие: мобильные устройства с каждым годом улучшаются по всем характеристикам и становятся доступнее для широкого круга людей. Почти каждый, кто имеет на руках мобильный гаджет (будь то смартфон, коммуникатор или планшет) пользуется приложениями: браузером, клиентом электронной почты и мгновенных сообщений, играми, бизнес или финансовыми программами. И зачастую от пользователей скрыто то, что многие из приложений взаимодействуют с удаленным сервером: обмениваются с ним данными через Интернет.
По роду деятельности (Java разработчик серверных приложений) мне в команде приходится разрабатывать сервера для мобильных клиентов (за последние 2 года участвовал в реализации 3-х таких проектов для зарубежных компаний). Определился набор Java-технологий для решения задач такого рода, который варьируется в зависимости от требований и целесообразности (другими словами — желания), благо свобода при выборе технологий позволяет экспериментировать. Сформировавшейся точкой зрения и опытом хотел бы поделиться с сообществом.

Требования

Особенностью является то, что формируются требования и для серверного, и для клиентского приложения, которые в ряде случаев взаимосвязаны. Для начала опишу базовые требования в контексте механизма обмена данными:
• кроссплатформенность клиента: зачастую важно обеспечить поддержку разных платформ — Android, iOS, Windows Phone и пр. Редко заказчик довольствуется одним видом устройств.
• быстродействие: должна обеспечиваться достаточная для workflow скорость работы, комфортный отклик на графическом интерфейсе пользователя;
• простота: чем проще API протокола, тем меньше времени уходит на реализацию и поддержку кода, тем меньше может быть квалификация разработчика;
• эффективность: чем сложнее реализация протокола, тем больше потребляется ресурсов мобильного устройства, которые ограничены.

Дополнительные требования зависят от специфики приложения:
• масштабируемость сервера – для SaaS, социальных приложений, где в идеале ожидается большой поток посетителей, это условие обязательно. Для бизнес приложений, где есть ограничения по числу пользователей или численность прогнозируется, данное свойство не требуется;
• интерактивность: ряд приложений нужно обеспечить механизмом нотификаций – сообщить приложению (пользователю) о наступлении определенных событий, передать сообщение пользователю. Данным свойством должна обладать, например, биржевая система или автоматический диспетчер такси.
• открытое API: предполагается, что сторонние разработчики могут воспользоваться функционалом системы посредством документированного протокола. Ведь клиентом может быть как мобильное, так и внешнее серверное приложение.
• другие требования…

Команда

Состав проектной команды для разработки системы в идеале может быть следующим:
• менеджер проекта: управляет, контролирует проект, напрямую взаимодействует с заказчиком;
• разработчик серверного приложения: разрабатывает сервер бизнес логики, базу данных, сетевой протокол;
• разработчик приложения администратора: разрабатывает Web приложение, пользовательский интерфейс для настройки и управления серверным приложением;
• разработчик клиентского приложения для Android;
• разработчик клиентского приложения для iOS;
• разработчик клиентского приложения для …
• тестировщик: тестирует приложение администратора и клиентские приложения.

Внимательный читатель заметит, что в случае написания серверного приложения с графическим интерфейсом, например, на HTML5, можно сэкономить. В этом случае не требуется разработка клиентских приложений – интерфейс пользователя предоставляет браузер. Данная статья не рассматривает такой случай, идет речь о разработке ”родных” (native) приложений для мобильных устройств.

Мне доводилось работать в команде с полным составом, но будет реалистами – не всегда человеческие ресурсы и бюджет позволяет собрать такую команду. И иногда роли приходится совмещать: менеджер проекта + разработчик серверного приложения, разработчик клиентского приложения + тестировщик.

Технологии, инструменты, библиотеки

Для разработки сервера мобильных клиентов обычно использую следующий стек “свободных” технологий:
• Apache Tomcat – контейнер сервлетов;
• MySQL – СУБД;
• Subversion – система версионного контроля;
• Maven – фреймворк для автоматизации сборки проектов;
• JUnit – обеспечит эффективность автоматического тестирования приложений;
• Apache Log4j – библиотека логгирования;
• Jenkins – система непрерывной интеграции;
• Hibernate – ORM (настройки, конфигурация в properties, xml файлах и в аннотациях);
• hibernate-generic-dao – реализация DAO от Google, реализует основные методы для работы с данными базы данных, упрощает реализацию фильтрации и сортировки в методах;
• Spring – реализация аутентификации и авторизации (security), контейнер сервисов и бинов (конфигурация в xml файлах и в аннотациях), используем также при создании тестов.

В зависимости от специфики системы и требований к ней использую один из 2-ух вариантов реализации протокола обмена данными.
Когда требуются кроссплатформенность, быстродействие, простота, эффективность, масштабируемость, открытое API, то беру Jersey – реализацию Web-сервисов REST (RESTful Web services). Эта библиотека позволяет использовать сериализацию данных в формате JSON или(и) XML. Конфигурация REST ведется посредством аннотаций. Для обмена с мобильными устройствами взят формат JSON по причине того, что имеет более простую реализацию на стороне клиента (по этой причине не используем “классические” Web-сервисы), генерируется меньший объем трафика. Jersey позволяет настроиться на наиболее подходящий “вид” JSON.
В ином случае, если необходимы кроссплатформенность, высокое быстродействие, простота, эффективность, интерактивность, то беру
• Apache MINA – framework для создания сетевых приложений,
• Google protobuf – библиотека кодирования и декодирования структурированных данных. Структура данных определяется заголовочными файлами *.proto, компилятор генерирует из них Java классы (также есть возможность генерации для других языков программирования: C++, Objective-C и т. д., что обеспечивает свойство кроссплатформенности);
• java.util.concurrent – используем стандартный пакет.
Данный вариант может масшабироваться, но на это требуется закладываться на этапе проектирования на уровне архитектуры, учитывая бизнес логику.

Рассмотрим гипотетическую задачу на примере выбора технологий для реального SaaS сервиса – “Аукцион услуг “Аукнем”, который позволяет людям сформировать заказ на выполнение требуемых услуг или работ, а организациям в свою очередь оставить для них свои предложения. Берем все базовые требования по умолчанию. Ввиду того, что регистрация в этой системе свободная и бесплатная, то однозначно к ним требуется добавить масштабируемость. А что на счет интерактивности? Было бы здорово сообщать подрядчикам (исполнителям) о создании новых заказов, а заказчиков информировать о поступивших предложениях в тот же миг в приложении, а не только по электронной почте. На основания этого возьмем для реализации Apache MINA, Google protobuf. Смотрим следующее свойство — открытое API. Сервис общедоступный, потому предположим, что внешние разработчики могут проявить интерес к интеграции с ним. Постойте! Не все так просто. Протокол на базе Apache MINA достаточно сильно зависит от реализации и интеграция без знания нюансов отнюдь не прозрачна. В такой ситуации придется взвесить, какой фактор важнее и сделать выбор.

Источник

На чем писать сервер для игры?

Оценить 4 комментария

на чем писать сервер для приложения. Смотреть фото на чем писать сервер для приложения. Смотреть картинку на чем писать сервер для приложения. Картинка про на чем писать сервер для приложения. Фото на чем писать сервер для приложения

на чем писать сервер для приложения. Смотреть фото на чем писать сервер для приложения. Смотреть картинку на чем писать сервер для приложения. Картинка про на чем писать сервер для приложения. Фото на чем писать сервер для приложения

на чем писать сервер для приложения. Смотреть фото на чем писать сервер для приложения. Смотреть картинку на чем писать сервер для приложения. Картинка про на чем писать сервер для приложения. Фото на чем писать сервер для приложения

на чем писать сервер для приложения. Смотреть фото на чем писать сервер для приложения. Смотреть картинку на чем писать сервер для приложения. Картинка про на чем писать сервер для приложения. Фото на чем писать сервер для приложения

на чем писать сервер для приложения. Смотреть фото на чем писать сервер для приложения. Смотреть картинку на чем писать сервер для приложения. Картинка про на чем писать сервер для приложения. Фото на чем писать сервер для приложения

на чем писать сервер для приложения. Смотреть фото на чем писать сервер для приложения. Смотреть картинку на чем писать сервер для приложения. Картинка про на чем писать сервер для приложения. Фото на чем писать сервер для приложения

jagev: хотите асинхронности — берите Эрланг/Эликсир, чего уж там. До 100к rps можно как угодно быдлокодить, все сожрет и не поморщится.

Главное про основные возможности отстрелить ногу почитать заранее, и все.

на чем писать сервер для приложения. Смотреть фото на чем писать сервер для приложения. Смотреть картинку на чем писать сервер для приложения. Картинка про на чем писать сервер для приложения. Фото на чем писать сервер для приложения

У нас есть опыт работы с Node.JS

не уверены, что он подойдет для игры у которой будет тысяча человек в онлайне

Я бы выбрал Go, он отлично подходит для разработки серверной части игр.
Для общения с клиентом можно использовать protobuf.

на чем писать сервер для приложения. Смотреть фото на чем писать сервер для приложения. Смотреть картинку на чем писать сервер для приложения. Картинка про на чем писать сервер для приложения. Фото на чем писать сервер для приложения

Но лучше всего вам будет нанять человека с таким опытом к себе в команду.

на чем писать сервер для приложения. Смотреть фото на чем писать сервер для приложения. Смотреть картинку на чем писать сервер для приложения. Картинка про на чем писать сервер для приложения. Фото на чем писать сервер для приложения

Поэтому ищите человека с опытом, берите его в команду.

на чем писать сервер для приложения. Смотреть фото на чем писать сервер для приложения. Смотреть картинку на чем писать сервер для приложения. Картинка про на чем писать сервер для приложения. Фото на чем писать сервер для приложения

Иван Филатов: ООП конечно круто, но от него обычно отказываются, если нужна производительность. А как жить без, можно спросить у Линуса.

p.s. не холивара ради! 🙂

на чем писать сервер для приложения. Смотреть фото на чем писать сервер для приложения. Смотреть картинку на чем писать сервер для приложения. Картинка про на чем писать сервер для приложения. Фото на чем писать сервер для приложения

на чем писать сервер для приложения. Смотреть фото на чем писать сервер для приложения. Смотреть картинку на чем писать сервер для приложения. Картинка про на чем писать сервер для приложения. Фото на чем писать сервер для приложения

на чем писать сервер для приложения. Смотреть фото на чем писать сервер для приложения. Смотреть картинку на чем писать сервер для приложения. Картинка про на чем писать сервер для приложения. Фото на чем писать сервер для приложения

Количество онлайн вообще не так считается. Все зависит от игры.
У меня был проект с онлайн под 100.000 в сутки. Легко держалось на php/fastcgi, правда для одной штуки пришлось написать примочку на ассемблере и внедрить как либу для apache, но к онлайну это отношения не имеет.

на чем писать сервер для приложения. Смотреть фото на чем писать сервер для приложения. Смотреть картинку на чем писать сервер для приложения. Картинка про на чем писать сервер для приложения. Фото на чем писать сервер для приложения

Опять таки, при высокой динамичности, проблема начинает возникать в трафике, а не в CPU.

на чем писать сервер для приложения. Смотреть фото на чем писать сервер для приложения. Смотреть картинку на чем писать сервер для приложения. Картинка про на чем писать сервер для приложения. Фото на чем писать сервер для приложения

на чем писать сервер для приложения. Смотреть фото на чем писать сервер для приложения. Смотреть картинку на чем писать сервер для приложения. Картинка про на чем писать сервер для приложения. Фото на чем писать сервер для приложения

что значит «имелся человек»? Сами и написали.

Ассемблер не такой уж и сложный, если нужно написать конкретную процедуру расчета, а не что-то более сложное. Там всего пару страниц кода было. Вполне достаточно начальных знаний.

на чем писать сервер для приложения. Смотреть фото на чем писать сервер для приложения. Смотреть картинку на чем писать сервер для приложения. Картинка про на чем писать сервер для приложения. Фото на чем писать сервер для приложения

Есть пользователь, у него есть ID и timestamp последнего обновления его данных.

на чем писать сервер для приложения. Смотреть фото на чем писать сервер для приложения. Смотреть картинку на чем писать сервер для приложения. Картинка про на чем писать сервер для приложения. Фото на чем писать сервер для приложения

на чем писать сервер для приложения. Смотреть фото на чем писать сервер для приложения. Смотреть картинку на чем писать сервер для приложения. Картинка про на чем писать сервер для приложения. Фото на чем писать сервер для приложения

Тоже выбираю сервер сейчас для игры, прочитал море отзывов про существующие сервера и технологии, пока остановился на Forge. Он запускается в инстансе Unity и поддерживает всю юнитевскую физику, коллайдеры и иже с ними, а значит Fully Authoritative на нём будет реализовать довольно просто.

P.S.: В рамках js можно было бы ещё упомянуть MeteorJS. Но на мой взгляд, если игра real-time, а не turn-based, то он не потянет.

Как я увидел в комментариях, раз уж хотите отказаться от ООП (сам не люблю его), то берите Go.
Сильно там всё равно не набыдлокодить, а вот инструменты по типу сетевых соединений и параллельная работа очень простые и легко освоите, чтобы сделать сервер.

У самого был опыт создания игрового сервера на Go, но там игра пошаговая, так что мой пример вам не поможет 🙂

Источник

Клиент-сервер шаг — за — шагом, от однопоточного до многопоточного (Client-Server step by step)

Цель публикации показать начинающим Java программистам все этапы создания многопоточного сервера. Для полного понимания данной темы основная информация содержится в комментариях моего кода и в выводимых в консоли сообщениях для лучшего понимания что именно происходит и в какой именно последовательности.

В начале будет рассмотрено создание элементарного клиент-сервера, для усвоения базовых знаний, на основе которых будет строиться многопоточная архитектура.

— Потоки: для того чтобы не перепутать что именно подразумевается под потоком я буду использовать существующий в профессиональной литературе синоним — нить, чтобы не путать Stream и Thread, всё-таки более профессионально выражаться — нить, говоря про Thread.

— Сокеты(Sockets): данное понятие тоже не однозначно, поскольку в какой-то момент сервер выполняет — клиентские действия, а клиент — серверные. Поэтому я разделил понятие серверного сокета — (ServerSocket) и сокета (Socket) через который практически осуществляется общение, его будем называть сокет общения, чтобы было понятно о чём речь.

Спасибо за подсказку про Thread.sleep();!
Конечно в реальном коде Thread.sleep(); устанавливать не нужно — это моветон! В данной публикации я его использую только для того чтобы выполнение программы было нагляднее, что бы успевать разобраться в происходящем.
Так что тестируйте, изучайте и в своём коде никогда не используйте Thread.sleep();!

1) Однопоточный элементарный сервер.
2) Клиент.
3) Многопоточный сервер – сам по себе этот сервер не участвует в общении напрямую, а лишь является фабрикой однонитевых делегатов(делегированных для ведения диалога с клиентами серверов) для общения с вновь подключившимися клиентами, которые закрываются после окончания общения с клиентом.
4) Имитация множественного обращения клиентов к серверу.

Итак, начнём с изучения структуры однопоточного сервер, который может принять только одного клиента для диалога. Код приводимый ниже необходимо запускать в своей IDE в этом идея всей статьи. Предлагаю все детали уяснить из подробно задокументированного кода ниже:

Сервер запущен и находится в блокирующем ожидании server.accept(); обращения к нему с запросом на подключение. Теперь можно подключаться клиенту, напишем код клиента и запустим его. Клиент работает когда пользователь вводит что-либо в его консоли (внимание! в данном случае сервер и клиент запускаются на одном компьютере с локальным адресом — localhost, поэтому при вводе строк, которые должен отправлять клиент не забудьте убедиться, что вы переключились в рабочую консоль клиента!).
После ввода строки в консоль клиента и нажатия enter строка проверяется не ввёл ли клиент кодовое слово для окончания общения дальше отправляется серверу, где он читает её и то же проверяет на наличие кодового слова выхода. Оба и клиент и сервер получив кодовое слово закрывают ресурсы после предварительных приготовлений и завершают свою работу.
Посмотрим как это выглядит в коде:

А что если к серверу хочет подключиться ещё один клиент!? Ведь описанный выше сервер либо находится в ожидании подключения одного клиента, либо общается с ним до завершения соединения, что делать остальным клиентам? Для такого случая нужно создать фабрику которая будет создавать описанных выше серверов при подключении к сокету новых клиентов и не дожидаясь пока делегированный подсервер закончит диалог с клиентом откроет accept() в ожидании следующего клиента. Но чтобы на серверной машине хватило ресурсов для общения со множеством клиентов нужно ограничить количество возможных подключений. Фабрика будет выдавать немного модифицированный вариант предыдущего сервера(модификация будет касаться того что класс сервера для фабрики будет имплементировать интерфейс — Runnable для возможности его использования в пуле нитей — ExecutorServices). Давайте создадим такую серверную фабрику и ознакомимся с подробным описанием её работы в коде:

Для имитации множественного обращения клиентов к серверу, создадим и запустим (после запуска серверной части) фабрику Runnable клиентов которые будут подключаться серверу и писать сообщения в цикле:

Как видно из предыдущего кода фабрика запускает — TestRunnableClientTester() клиентов, напишем для них код и после этого запустим саму фабрику, чтобы ей было кого исполнять в своём пуле:

Запускайте, вносите изменения в код, только так на самом деле можно понять работу этой структуры.

Источник

7 лучших языков программирования для серверной веб-разработки

Главное меню » Программирование » 7 лучших языков программирования для серверной веб-разработки

на чем писать сервер для приложения. Смотреть фото на чем писать сервер для приложения. Смотреть картинку на чем писать сервер для приложения. Картинка про на чем писать сервер для приложения. Фото на чем писать сервер для приложения

Точно так же, когда дело доходит до серверной веб-разработки – нам в первую очередь требуется язык программирования серверной части (или, вы можете сказать, серверный), чтобы веб-сайт работал вместе с различными другими инструментами и технологиями, такими как базы данных, фреймворки, веб-серверы и т. д. и т.п.

Хорошо, позвольте нам сказать вам – вам необходимо выбрать язык программирования, учитывая различные параметры, такие как требования проекта, его кривая обучения, производительность, надежность и т. д. Кроме того, вы также должны учитывать спрос и популярность. конкретного языка программирования в мире технологий, особенно если вы хотите изучить язык программирования с точки зрения карьеры, поскольку нет смысла изучать язык программирования, который устарел или не востребован на рынке.

В этой статье мы предоставляем вам список лучших языков программирования, которые вы можете изучить, чтобы начать веб-разработку:

1. JavaScript

Всякий раз, когда речь идет о веб-разработке – скорее всего, в 9 из 10 случаев речь идет о названии JavaScript. Согласно ежегодным отчетам различных популярных платформ, таких как Stack Overflow и Octoverse, JavaScript является одним из наиболее предпочтительных и ведущих языков программирования в мире технологий. Одна из основных причин этого заключается в том, что конкретный язык может использоваться как для интерфейсной веб-разработки, так и для внутренней веб-разработки. Глядя на несколько прошлых тенденций и статистику, можно сказать, что популярность Node.js каким-то образом увеличила использование JavaScript в качестве внутреннего языка для веб-разработки. Между тем, язык предоставляет вам несколько замечательных функций для внутренней разработки, таких как облегченный язык сценариев, динамический набор текста, интерпретируемый, поддержка объектно-ориентированного программирования, проверка на стороне клиента,

2. Python

Хотя Python довольно известен среди людей своей совместимостью с передовыми технологиями, такими как машинное обучение, Интернет вещей (IoT), Data Science и т. д., Позвольте нам сказать вам, что этот обогащающий язык программирования широко используется и очень подходит для серверной веб-разработки. также. Даже один из ведущих ИТ-гигантов в настоящее время Google в значительной степени полагается на Python, и это один из трех основных языков, используемых Google (два других – Java и C ++). Одним из основных преимуществ использования Python для веб-разработки является огромная коллекция стандартных библиотек, которые делают работу разработчиков сравнительно простой и эффективной. Дополнительные выдающиеся и уникальные особенности Python, такие как улучшенная читаемость кода. более простая интеграция с другими языками, поддержка программирования GUI, переносимость,

3. PHP

PHP (или, можно сказать, препроцессор гипертекста) – ветеран в мире веб-разработки. Этот серверный язык сценариев с открытым исходным кодом создан в 1994 году и специально используется для веб-разработки. Поскольку это интерпретируемый язык – он также не требует компилятора, а также может работать практически во всех основных операционных системах, таких как Windows, Linux, macOS, Unix и т. д. Говоря о расширяющих функциях PHP, таких очень много. простота в освоении, кроссплатформенная совместимость, функции ООП, поддержка различных стандартных баз данных, таких как MySQL, SQLite и т. д., огромная поддержка сообщества и многие другие. В остальном PHP очень безопасен как язык сценариев на стороне сервера, поскольку в PHP имеется множество хеш-функций для шифрования данных пользователя. В частности,

4. Java

5. Ruby

Ruby – это интерпретируемый язык программирования общего назначения, который поддерживает различные парадигмы программирования, такие как процедурное, функциональное и объектно-ориентированное программирование. Этот язык широко используется для веб-разработки по всему миру и очень рекомендуется новичкам для начала работы с серверной веб-разработкой, так как он сравнительно проще в освоении. Как и Python, Ruby также фокусируется на повышении производительности разработчиков, что в конечном итоге ускоряет процесс веб-разработки. Конкретный язык поддерживает почти все основные платформы, такие как Windows, Mac и Linux, и позвольте нам также сказать вам, что Ruby сильно основан на многих других языках программирования, таких как Perl, Lisp, Eiffel, Ada и т. д. Динамическая типизация и Duck набор текста, автоматический сбор мусора, большая стандартная библиотека, настраиваемое поведение отправки, гибкость и

6. Golang

Если вы думаете, что Go не так популярен среди разработчиков, позвольте нам сказать вам, согласно прошлогоднему отчету Stack Overflow – это был один из 5 самых любимых языков программирования разработчиками во всем мире. Go – это статически типизированный язык программирования, разработанный в Google и имеющий синтаксис, очень похожий на язык C. Язык позволяет разработчикам более эффективно создавать масштабируемые и безопасные веб-приложения. Одним из основных преимуществ использования Go является то, что он обеспечивает отличную поддержку многопоточности, а также имеет функцию сборки мусора для автоматического управления памятью. Некоторые из других значительных особенностей языка Go – это простой в изучении, читаемый код, поддерживаемый Google, скомпилированный язык, управление пакетами, мощная стандартная библиотека, поддержка параллелизма, высокая производительность и многое другое.

C# – один из тех немногих языков, который в течение последних нескольких лет постоянно входит в пятерку лучших языков программирования по различным стандартным индексам. Однако вам необходимо знать, что этот универсальный язык изначально был разработан Microsoft в первую очередь для среды.Net. Наряду с серверной веб-разработкой, теперь C # широко используется во многих областях, таких как разработка приложений Windows, разработка игр и т. д. Язык предоставляет вам различные дополнительные функции, такие как более быстрая компиляция, совместимость, масштабируемость и возможность обновления, компонентно-ориентированная. & структурированный язык и многие другие. Кроме того, C # предлагает богатый набор библиотек, которые помогают разработчикам ускорить и повысить эффективность процесса разработки. Следовательно,

Итак, мы упомянули наиболее рекомендуемые и стоящие языки программирования для серверной веб-разработки, которые вы можете изучить. Однако позвольте нам еще раз напомнить вам, что прежде чем выбирать какой-либо конкретный язык из вышеупомянутых, вам необходимо рассмотреть различные индивидуальные аспекты, в том числе ваши цели, требования к проекту, кривую обучения и т. д.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Какой серверный язык выбрать…мобильному разработчику

Вы скажете, какое вообще дело мобильному разработчику до того, на чем написан бэкенд. Главное, чтобы API туда был удобный, понятный, гибкий. А нам так не кажется.

Мы в AppsConf думаем, что всем нам необходимо иногда выходить за пределы мобильной разработки и прокачивать шляпку буквы T в модели T-shape. Вот, например, познакомиться с серверными языками чуть глубже, чем: «Я слышал, что Ruby умер». И чуть шире — то есть не только с популярными, но и из вторых рядов и даже андеграундными.

Чтобы и вы прониклись идеей Introductory-трека, записали интервью с Никитой Соболевым. Собирались говорить о языках программирования, а получилось о программистах. Заходите под кат, если считаете, что лучше быть просто хорошим разработчиком, а не Android- или iOS-разработчиком, а особенно, если не согласны с этим. Пятница — самое время поспорить.

— Как тебе идея целого трека обзорных докладов по разным технологиям от бэкенда до фронтенда на конференции по мобильной разработке, который мы назвали Introductory?

на чем писать сервер для приложения. Смотреть фото на чем писать сервер для приложения. Смотреть картинку на чем писать сервер для приложения. Картинка про на чем писать сервер для приложения. Фото на чем писать сервер для приложенияНикита Соболев CTO в wemake.services, автор методологии Repeatable Software Development Process, организатор ElixirLangMoscow, член программного комитета Moscow Python Conf++, частый спикер на IT-конференциях и борец за качество кода.

На мой взгляд, это лучший трек на мобильной конференции.

Мне вообще очень не нравится идея узких специалистов. Мне гораздо ближе идея T-shape person — то есть человека, хорошо разбирающегося в чем-то одном, но при этом с широким горизонтом понимания проблем в предметной области.

К сожалению, мне кажется, что мобильные разработчики в этом смысле сами по себе. Дело усугубляется еще тем, что они очень сильно зависят от вендора. Грубо говоря, закроется Apple — они уйдут на мороз.

Поэтому мне очень нравится идея Introductory-трека и то, что гостям конференции предлагают посмотреть вокруг, узнать, что есть у других, перенять их опыт и улучшить себя как специалиста в плане широты взглядов.

— Для каких еще конференций актуальна эта идея?

Для очень многих. У меня под рукой пример Python. В прошлый раз мы пригласили специалистов по Go, Elixir и Julia. В этом году я хочу пригласить фронтендера и хаскелиста (кстати, Call for Papers уже открыт). Потому что Python-разработчики тоже разные, многие из них работают как full-stack, им тоже полезно нагребать знания со стороны.

— Как думаешь, мобильные разработчики стали охотнее смотреть по сторонам, потому что это стало необходимо для профессионального развития, или так всегда и было, просто сообщество созрело?

Мне трудно точно судить, последний раз я писал мобильное приложение в 2010 году. Мой основной язык тогда был Java, я взял Objective-C и написал приложение для iOS. Был воодушевлен, думал, сейчас стану всем этим заниматься. Но нет: управления памятью не было, никаких библиотек не было, управления зависимостями не было, система сборки была отвратительная. С тех пор в эту сферу я внимательно не смотрел.

А сейчас я вижу несколько трендов, которые естественно привлекают мобильщиков к «серьезному программированию».

Раньше в данной сфере языки были сугубо специализированными. Objective-C был только для разработки под Apple. А сейчас, например, Swift пытаются вытащить на сервер и на нем что-то делать. Java для бэкенда и для Android — были двумя разными языками. А сейчас Kotlin более или менее похож и для того, и для другого. JavaScript появился в мире разработки мобильных приложений, а это какой-никакой серверный язык, и в это же время язык для фронтенда.

Появляется единая инфраструктура, которая начинает людей интересовать. Если раньше (в моем случае это 2010 год) мобильная разработка была совсем в отрыве, то сейчас все по-другому.

Причем сближение идет в обе стороны. Более плотная интеграция платформ дает людям возможность и необходимость за этой интеграцией следить.

— Но если интеграция сама идет к мобильному разработчику, зачем ему разбираться в языках для бэкенда?

У меня есть философский ответ на этот вопрос.

Если хочешь быть Android-разработчиком, то разбираться в бэкенде, наверное, не надо. А если хочешь быть просто разработчиком — конечно, надо.

Разработчик — это тот, кто решает проблемы из реального мира при помощи кода. Соответственно, решения могут возникнуть везде, в том числе в мобильном приложении, на сервере, на фронтенде. Хороший разработчик может решить в принципе любую проблему реального мира, с помощью инструментов разработки.

Понятно, что есть вход в каждый из этих инструментов, наработка практики и прочее, но жесткая фиксация на одной технологии, на мой взгляд, губительна для индивида, который этим занимается.

Как минимум технологии устаревают. Языки, которые были популярны 15 лет назад, сейчас практически не используются. Навык постоянно развиваться и учиться новому, смотреть на соседей, критично важен для любого разработчика. В частности, важно разбираться в бэкенде, потому что бэкенд фундаментален для всей разработки, сегодня все как-то да общается с сервером.

Кроме того, наверняка, мобильщикам бывает некомфортно с другими разработчиками, которые легче находят общий язык. Фронтендер и бэкендер все равно ближе, чем разработчик мобильных приложений к любому из них. Мой доклад поможет в некоторой степени закрыть проблему человеческого общения, помочь интегрироваться.

Насколько глубоко или поверхностно надо разобраться, другой вопрос. Особенно, если мы говорим о мобильном разработчике, которому, как ни крути, надо глубоко копать в свою область.

Я за то, что нужно активно смотреть по сторонам и в прошлое. Важно изучать историю программного обеспечения и программирования. Если не знаешь историю, то будешь заново изобретать очень многие вещи, которые уже придумали и от которых отказались по вполне объективным причинам. Я веду telegram-канал, где делюсь ссылками на классные open source проекты без привязки к языку, стараюсь выделить важные идеи.

— Разработчику мобильных приложений достаточно общих представлений или нет?

Зависит, прежде всего, от окружающей среды. Если у человека есть потребность напрямую влиять на бэкенд в своей компании: ставить им более правильные задачи, участвовать в процессе, возможно, управлять этими людьми, то придется разобраться глубоко.

Но если ты занимаешься только мобильной разработкой, то достаточно иметь поверхностное представление, что там вообще происходит, какие есть языки, проблемы, популярные решения. На таких людей и рассчитан мой доклад на Saint AppsConf. Естественно, за один доклад глубокое представление невозможно дать.

— Что еще нужно разработчику, чтобы быть классным разработчиком?

— То есть ты считаешь, что надо разбираться в предметной области?

Ограниченно, конечно, но надо. Например у нас одновременно есть 3-4 проекта, я, естественно, не разбираюсь в них всех идеально, но понимаю базовые концепции, с которыми работаю. Как они взаимосвязаны между собой, как они влияют на деньги, где расход, где приход, зачем все это надо бизнесу.

И другим разработчикам тоже советую. В нашей компании для них мы составляем документацию, как работает бизнес, какие проблемы мы решаем, почему это нельзя решить руками. Иногда нанять человека, чтобы он один раз, например, перебрал справочник товаров, дешевле. Если же мы автоматизируем процесс, нужно понимать, зачем.

— Давай разберем на примере. Если ты пишешь сервис доставки для пекарни, ты должен разбираться в том, как работает доставка, но не обязан разбираться в видах булочек, которые печет эта пекарня?

И в некоторых видах булочек тоже. Потому что некоторые булочки могут храниться час, а какие-то два дня. Соответственно их доставка будет отличаться.

— В своем докладе ты обещаешь рассмотреть сразу несколько популярных языков, несколько языков из вторых рядов и несколько языков из глубокого underground. Что это будут за языки?

Я не возьму те языки, которые слушатели конференции и так могут знать: Kotlin, Java, JavaScript. Бессмысленно о них рассказывать, если большая часть аудитории и так с ними знакома. Я решил рассказать о языках, которые люди гарантированно не знают, потому что мобильные приложения на них совсем не пишут. Выбирать и так есть из чего.

Я в принципе люблю языки программирования. Без конкретной задачи. Мне нравится язык программирования как идея. Какие-то люди подумали: «Есть вот такой набор проблем, их можно объединить и решить все разом. Сделаем для этого язык». Он будет решать определенный список проблем. А другой язык будет решать другие проблемы, потому что обычно все проблемы разом не решить.

Мне очень нравится смотреть за тем, какие проблемы каждый язык решает и зачем это может быть нужно на практике. Сам язык становится для меня объектом интеллектуального искусства. Большое количество людей работали, думали, проектировали, оптимизировали. Это очень интересно, поэтому я слежу за многими языками программирования.

Те языки, которые я выбрал для доклада, обладают несколькими интересными характеристиками. Во-первых, они спорные. Ни один из них это не язык, который ультимативно хорош во всем в сознании сообщества.

Все знают, что Python медленный, но это все равно самый популярный язык, он используется повсеместно. Я постараюсь объяснить, почему он используется.

А если говорить о Ruby, первое, что скажут люди, — Ruby умер. А на самом деле разработчики Ruby сейчас больше, чем в каком-либо другом языке, заморачиваются с архитектурой и внедряют огромное количество идей из других языков — функциональных, объектно-ориентированных и делают из этого что-то очень интересное.

Если говорить о Go, то у Go очень узкая сфера применимости, но на волне хайпа на нем начали писать вообще все.

Каждый из языков, которые я выбрал, для того чтобы представить во время выступления, обладает каким-то конфликтом.

Как персонаж хорошей истории. И суть конфликта в том, что какие-то вещи работают хорошо, а какие-то нет. Этот конфликт и будет во главе доклада.

— Ты считаешь, что нужно выбирать свой язык под каждую задачу, проект?

Это хорошая идея, но она не работает на практике. Ровно по тому, с чего мы начали. Есть Android-программисты, есть Python-программисты, которые, когда им показываешь код на Ruby, который ну то же самое, только в профиль, говорят: «Ой нет, все непонятно, не хочу разбираться».

Конечно, хотелось бы, чтобы люди были более универсальны и могли выбирать инструмент под задачу, но получается, что люди знают что-то одно и берут этот инструмент всегда.

Сюда же добавляется фактор найма. Например, в нашей компании мы могли бы не выбирать из TypeScript и Python. Но, если мне понадобится нанять Elixir-разработчика, я буду искать его всю жизнь. Я знаю таких разработчиков, но их не то чтобы много, и не то чтобы я смогу их быстро к себе переманить. Поэтому приходится умерить амбиции и подстраиваться под рынок и под заказчиков, которые тоже в соответствии с рынком имеют ограниченный стек.

— Ты обещаешь субъективный взгляд чуть ли не на 10 совсем разных языков. Ты правда с ними со всеми близко знаком, что-то писал на них всех?

С каждым по-разному, но, конечно, я всех их пробовал хоть в какой-то степени.

Например, на Rust я пишу open source, а на pony я написал 15 строчек кода, прочитал туториал, восхитился, и теперь хочу показать участникам конференции. Чтобы они тоже прониклись идеей.

— Очевидно, за один доклад ты не сможешь дать полной картины и понимания каждого языка. Почему людям стоит пойти на твой доклад, а не погуглить?

Причина в том, что когда тебе рассказывает живой человек, это совсем другое. Доклад в какой-то степени — это всегда шоу. Когда люди приходят на шоу они получают не только контент, но и эмоции. Когда гуглишь, получаешь только контент. Если он тебе интересен, ты и так погуглишь. А формат выступления живого человек позволяет популярно и легко получить интересные знания.

— Что будет главным элементов твоего «шоу»?

Языков много, они все классные, но писать не на чем.

Есть много популярных языков для решения своих бизнес-задач: найм, заказчики, библиотеки. Но все они стали популярными не просто так. Как правило, основная причина в том, что они очень простые. В их основе простые концепции, на которых легко начать, но тяжело продолжать.

Есть нишевые языки, и вот там уже появляются очень интересные сложные концепции, на которых можно построить что-то большое и надежное: Rust с его прекрасным компилятором, Elixir с его абсолютно бронебойной виртуальной машиной, Haskell с его системой типов и т.д. Но они не могут стать популярными как раз из-за высокого порога входа.

Большинство разработчиков, которые хотят чему-то научиться, берут популярные языки и на них пишут. И вопроса, зачем может быть нужно что-то еще, не возникает, потому что в тех проектах, с которыми они работают, и не требуется ничего более сложного.

Для разработчика очень важно понимать ограничение инструмента.

Чтобы понять ограничение, нужно упереться в него лбом, повоевать с проблемой, а потом отойти назад и на это большое посмотреть издалека. Только в докладах людей, которые очень много лет с чем-то работали, это и проявляется. А я хорошо знаком с этими людьми, накопил разные случаи и знаю, где во что можно упереться. И смогу обобщить свой опыт и опыт других людей.

— Написать «Hello world» на Haskell уже большой подвиг, но этого недостаточно?

Да, нужно повариться в сообществе функциональщиков. Послушать, какие проблемы они решают, какие доклады они делают — так можно понять срез.

Например, в сообществе хаскелистов очень остро стоит проблема входа. Они до сих пор не могут ее решить и сделать свой язык дружелюбнее к новичкам. Исторически сложилось, что в Haskell используется совсем другой синтаксис и совсем другие правила, просто чтобы хоть что-то написать. Даже опытному разработчику сначала будет совсем непонятно, что происходит в этом коде.

И дело не только в функциональном программировании. Если начинать знакомство с функциональщиной с Elixir, то будет гораздо проще. Elixir по синтаксису очень похож на Ruby. На первых порах будет не видно разницы, можно писать так же как и на Ruby. А только потом станет понятно, что это функциональный язык. Ты этого не замечаешь до какого-то момента, а потом открываешь для себя дополнительные возможности. Понимаешь, что на самом деле он строится на совершенно других принципах. Зная эту базу, становится легко перейти на менее дружелюбный функциональный язык.

— Кроме популярных языков и языков, как ты говоришь, вторых рядов, который хотя бы в какой-то степени на слуху, ты собираешься представить и совсем неизвестные. Например, что это за pony?

Pony is an open-source, object-oriented, actor-model, capabilities-secure, high-performance programming language. То есть строготипизированный, памятибезопасный (memory safe), акторный язык. Он очень молодой и очень интересный.

Его разработчики создают язык, где ты можешь создавать очень большое количество акторов, как в Elixir, но эти акторы гарантировано типобезопасные. Границы применимости этого языка еще совсем непонятны. Но я бы сказал, что он может ударить по Go, а я активно поддерживаю все, что может ударить по Go.

— Если все языки имеют недостатки и ограничения, как быть? Что с этим делать?

Страдать. И продолжать искать техническое совершенство. Это недостижимая мечта любого инженера, но процесс поиска этого совершенства — это отличная цель.

Saint AppsConf через 10 дней. Программный комитет отобрал 35 докладов и 12 митапов, среди которых каждый мобильный разработчик найдет идеи полезные для решения ежедневных задач и для своего профессионального и личного развития. Встретимся 21 и 22 октября в Санкт-Петербурге!

Бонусный вопрос для тех, кто хочет поделиться опытом, но почему-то еще не стал спикером. Ты часто выступаешь, зачем тебе это и что мотивирует?

У меня есть три цели:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *