на чем основывается метод согласование

Методы и способы согласования интересов

Исходя из перечисленного, при поиске решения по гармонизации интересов происходит включение целей противоположной стороны (с учетом возможного разбиения на группы) в систему собственных целей, причем, как правило, с достаточно низким приоритетом. Приоритет тем ниже, чем в большей степени доминирует одна сторона над другой.

Табл. 3.1. Согласование внутрифирменных интересов с помощью выбора системы оплаты труда

Цели фирмы

Виды ЗП

Ц11

Ц12

Ц21

Ц22

Ц31

Сильн/ Слаб.

Ц32 Сильн/ Слаб

Рекомендуемые ситуации
Ц1. Увеличение эффективности труда

Ц12. Рост качества

1.Повременная ЗП

+

-/+

-/+

выработка=Const. (вспомогательная работа, Var выработка при Var условиях);

нецелесообр. ↑ произв-ти (точные работы, опасные работы);

оплачивается не работа, а готовность к ее выполн. (охрана, дежурство);

работник не влияет на ход пр-ва (конвейер).

Ц2. Снижение издержек на реализацию системы оплаты

Ц22. На расчет

2. Сдельная ЗП

+

+

+

+/-

+/-

Однообразные, легко учитываемые по времени и количеству работы ситуации.
Ц3. Улучшение морального климата

Ц32. ↓конфликтности

3. Премиальная ЗП

+

+

+-/+-

-/-

Множество одновременно выполняемых целей: качество и количество выпущенной продукции, увеличение оборота, сроки, экономное расходование сырья и предотвращение отходов, предотвращение несчастных случаев, бережная эксплуатация оборудования
Ограничения: правовые нормы и принципы предпринимательства (трудовое и социальное право, тарифные, коллективные и индивидуальные договоры, ответственность по отношению к сотрудникам и обществу)

Цели персонала

2. Отсутствие чрезмерной нагрузки;

3. Стабильный уровень ЗП;

4. Справедливость ЗП;

5. Высокий индивидуальный статус.

Рассмотрим случай, при котором активная сторона решения доминирует менее явно, интересы пассивной стороны более однородны, а цели и область возможных решений более узки. Им может служить участие в результате деятельности фирмы в виде получения работниками доли прибыли или капитала. Например, для менеджеров торговых организаций зависимость оплаты от объема продаж обычно выглядит следующим образом (см. Рис.2.4).

В зоне А зависимости от объема продаж нет, т.е. фактически выплачивается только повременная ЗП. Включение подобной зоны служит для большей гарантированности минимальных доходов персонала, например, при временном уменьшении потребительского спроса. С другой стороны, здесь минимизируются затраты фирмы на оплату труда.

Наибольшее число вариантов оплаты в практике встречается для зоны С. При варианте 1 процент от объема продаж увеличивается. В принципе дальше может следовать еще несколько зон постепенного увеличения процента от объема продаж. В любом случае смысл этого варианта состоит в постепенном увеличении мотивации менеджера по мере роста объема продаж. Недостатком, помимо всех остальных, приведенных для сдельной оплаты труда, является то, что сама фирма получает все меньшую долю от прибыли.

на чем основывается метод согласование. Смотреть фото на чем основывается метод согласование. Смотреть картинку на чем основывается метод согласование. Картинка про на чем основывается метод согласование. Фото на чем основывается метод согласование

Вариант 3 заключается в том, что после определенного объема продаж процент менеджера снижается. Это означает, что мотивация уменьшается тоже. В частности, типичной реакцией на такую шкалу у менеджеров является откладывание факта продажи на следующий временной интервал, что никак не соответствует интересам фирмы. Однако бывают случаи, когда такая конфигурация шкалы оправдана. Например, это бывает при продаже разнородного по цене, но однородного по затратам на продажу единицы продукции товара. В таком случае для фирмы начинает превалировать цель минимизации ЗП персонала. Другим вариантом применения такого рода шкалы является ситуация, когда сбыт больше определенного объема категорически не желателен из-за возможности ухудшения качества обслуживания. В таком случае процент может стать нулевым или даже начать уменьшаться.

Существует еще один вариант, при котором достижение определенного объема продаж означает качественный рост мастерства менеджера. Для того, чтобы он был вынужден поделиться своими секретами, в чем он совершенно не заинтересован, можно продвинуть его по служебной лестнице (вариант 4), обозначенный пунктирной стрелкой.

Таким образом, в случае, когда доминирование активной стороны процесса согласования интересов не столь явное, как в предыдущем примере, можно предложить следующий метод. Выявляются цели каждой из сторон и ищутся их возможные сочетания. Для каждого из них ищется решение, удовлетворяющее выбранной паре целей.

Можно привести интересный пример решений по согласованию интересов в ситуации, когда множество возможных решений чрезвычайно мало и может рассматривать лишь наименее приоритетные цели. Так, на западных фирмах весьма широкое распространение в последнее время получило использование различных психологических методов согласования внутрифирменных интересов. Основными причинами их использования является то, что в развитых странах наблюдается постепенный переход от критерия «уровень жизни» к «качество жизни». Кроме того, другие, более приоритетные цели во многом уже согласованы или ограничены законодательно. Поэтому в рамках гармонизации внутрифирменных интересов наблюдаются следующие направления, важные для сотрудников и требующие от фирмы не очень значительных затрат: 1)

Рассмотрим случай, когда обе стороны, принимающие участие в построении решения по согласованию интересов, в равной мере являются активными сторонами. Типичным примером могут служить отношения между фирмами-продавцами продукции или услуг и фирмами-потребителями в случае равновесия рынка. В этой ситуации ни одна из сторон не может в полной мере навязать свои интересы контрагентам. Соответственно, необходимы иные методы разработки решений, которые будут в дальнейшем именоваться методами разработки решений по согласованию интересов при равновесии сторон. Их основными этапами являются следующие.

Кроме того, для поставщиков в условиях рынка очень важны продолжительные договорные отношения, поскольку иначе всегда есть шанс потери своих потребителей из-за обнаружения ими более выгодных вариантов, а также верность договору.

    Основными целями потребителей

продукции западные исследователи называют широкое предложение, низкие цены, высокое качество приобретаемой продукции, выгодные условия и удобство осуществления покупки.

II этап. Определение приоритетности целей для контрагентов.

Перечисление целей и поставщиков, и потребителей продукции дано в порядке уменьшения приоритета перечисленных интересов, однако не учитывает отраслевую, региональную и индивидуальную специфику. Приоритеты конкретных фирм, разумеется, могут существенно отличаться. Например, существует матрица приоритетов потребителей (Рис. 3.3.), которая показывает соотношение важности между ценой (Ц), качеством (К) и предоставляемым сервисом (С) в зависимости от финансового благополучия потребителя («Богатство потребителя») и некоторых собственных свойств продукции, которые здесь названы потребительской сложностью товара.

на чем основывается метод согласование. Смотреть фото на чем основывается метод согласование. Смотреть картинку на чем основывается метод согласование. Картинка про на чем основывается метод согласование. Фото на чем основывается метод согласование

Разумеется, такого рода матрица может быть модифицирована. В частности, если для конкретного рынка доминируют другие интересы потребителей, в нее могут быть включены такие цели, как широта и глубина ассортимента, имидж товара или фирмы и т.д. В качестве факторов в ряде случаев целесообразно выбрать другие качества потребителей и товара (услуг). Количество рассматриваемых зон для факторов также выбирается исходя из особенностей конкретной ситуации. И, наконец, отдельным вопросом является определение приоритетов потребителей для каждой из зон. Для этого могут быть использованы наблюдение, анкетирование, фокус-группы, экспертные оценки и регрессионные модели.

III этап. Выделение интересов контрагентов с различным уровнем приоритетности

Это означает, что для каждого из контрагентов ищутся те цели, выигрыш по которым для него более важен, чем для другой стороны.

Если какая-либо цель у контрагента отсутствует, то с некоторым допущением можно считать, что она имеет для него нулевой приоритет и, соответственно, проигрыш по ней не ощутим.

IV этап. Разработка управленческих решений по гармонизации выделенных интересов

V этап. Проверка сбалансированности интересов и корректировка решений

Необходимо проверить, в равной ли мере учтены интересы сторон. В случае если интересы одной из сторон удовлетворены в меньшей мере, необходимо откорректировать исходный вариант решений. В частности, могут быть введены дополнительные условия взаимодействия сторон, обеспечивающие большее равновесие интересов.

Подобная проверка сбалансированности интересов контрагентов особенно важна в ситуации, когда полного равновесия контрагентов нет, и решение исходит от более активной стороны.

Источник

Экспертные методы

Метод согласования кластеризованных ранжировок

Рассмотрим метод построения кластеризованной ранжировки, согласованной (в раскрытом ниже смысле) со всеми рассматриваемыми кластеризованными ранжировками. При этом противоречия между отдельными исходными ранжировками оказываются заключенными внутри кластеров согласованной ранжировки. В результате упорядоченность кластеров отражает общее мнение экспертов, точнее, то общее, что содержится в исходных ранжировках.

Введем необходимые понятия, затем сформулируем алгоритм согласования кластеризованных ранжировок в общем виде и рассмотрим его свойства

В качестве примера рассмотрим две кластеризованные ранжировки

на чем основывается метод согласование. Смотреть фото на чем основывается метод согласование. Смотреть картинку на чем основывается метод согласование. Картинка про на чем основывается метод согласование. Фото на чем основывается метод согласование

Совокупность противоречивых пар объектов для двух кластеризованных ранжировок А и В назовем «ядром противоречий» и обозначим S(A,B). Для рассмотренных выше в качестве примеров трех кластеризованных ранжировок А, В и С, определенных на одном и том же носителе на чем основывается метод согласование. Смотреть фото на чем основывается метод согласование. Смотреть картинку на чем основывается метод согласование. Картинка про на чем основывается метод согласование. Фото на чем основывается метод согласование, имеем на чем основывается метод согласование. Смотреть фото на чем основывается метод согласование. Смотреть картинку на чем основывается метод согласование. Картинка про на чем основывается метод согласование. Фото на чем основывается метод согласование. Как при ручном, так и при программном нахождении ядра можно в поисках противоречивых пар просматривать пары на чем основывается метод согласование. Смотреть фото на чем основывается метод согласование. Смотреть картинку на чем основывается метод согласование. Картинка про на чем основывается метод согласование. Фото на чем основывается метод согласование, затем на чем основывается метод согласование. Смотреть фото на чем основывается метод согласование. Смотреть картинку на чем основывается метод согласование. Картинка про на чем основывается метод согласование. Фото на чем основывается метод согласование, потом на чем основывается метод согласование. Смотреть фото на чем основывается метод согласование. Смотреть картинку на чем основывается метод согласование. Картинка про на чем основывается метод согласование. Фото на чем основывается метод согласование, и т.д., вплоть до на чем основывается метод согласование. Смотреть фото на чем основывается метод согласование. Смотреть картинку на чем основывается метод согласование. Картинка про на чем основывается метод согласование. Фото на чем основывается метод согласование.

Результат согласования кластеризованных ранжировок А, В, С. обозначим на чем основывается метод согласование. Смотреть фото на чем основывается метод согласование. Смотреть картинку на чем основывается метод согласование. Картинка про на чем основывается метод согласование. Фото на чем основывается метод согласование. Тогда

на чем основывается метод согласование. Смотреть фото на чем основывается метод согласование. Смотреть картинку на чем основывается метод согласование. Картинка про на чем основывается метод согласование. Фото на чем основывается метод согласование

Необходимость согласования кластеризованных ранжировок возникает, в частности, при разработке методики применения экспертных оценок в задачах экологического страхования и химической безопасности биосферы. Как уже говорилось, популярным является метод упорядочения по средним рангам, в котором итоговая ранжировка строится на основе средних арифметических рангов, выставленных отдельными экспертами. Однако из теории измерений известно, что более обоснованным является использование не средних арифметических, а медиан. Вместе с тем метод средних рангов весьма известен и широко применяется, так что просто отбросить его нецелесообразно. Поэтому было принято решение об одновременном применении обеих методов. Реализация этого решения потребовала разработки методики согласования двух указанных кластеризованных ранжировок.

Рассматриваемый метод согласования кластеризованных ранжировок построен в соответствии с методологией теории устойчивости, согласно которой результат обработки данных, инвариантный относительно метода обработки, соответствует реальности, а результат расчетов, зависящий от метода обработки, отражает субъективизм исследователя, а не объективные соотношения.

Источник

Система согласования. Как мы велосипед изобретали

на чем основывается метод согласование. Смотреть фото на чем основывается метод согласование. Смотреть картинку на чем основывается метод согласование. Картинка про на чем основывается метод согласование. Фото на чем основывается метод согласование

Продолжаем рассказывать о том, как мы улучшаем жизнь не только нашим клиентам и партнерам, но и сотрудникам компании. Речь пойдет о внедрении системы согласования. Сознательно не указал согласования “чего”, так как в дальнейшем станет понятно, что чисто теоретически, согласования “всего”.

Размышления о системе согласований

Изначально в нашей компании, как и во многих других, в которых мне пришлось поработать, а также в которых был “гостем” или просто наслышан от своих знакомых, согласование договоров велось (и на момент написания статьи пока еще ведется), посредством обычной переписки в почте. Естественно это устраивает компании с небольшим количеством персонала и контрагентов. Нет особой необходимости придумывать и внедрять системы из-за подписания одного-двух договоров в месяц (а то и год) с единолично принимающим о подписывании решении генеральным директором. Аналогичная ситуация наблюдалась и с оплатой счетов. Каждый сотрудник, который взаимодействует с контрагентами и которому необходимо что-то оплатить, запрашивает счет и по почте отправляет в бухгалтерию с просьбой “оплатить”. При этом, далеко не всегда бухгалтерия оплачивает счета без предварительного согласования оплаты с непосредственным руководителем сотрудника и/или руководством компании. При определенных условиях цепочка согласований может “укорачиваться” или наоборот “удлиняться”.

Пока сотрудников не много и каждый знает всех своих коллег, кто кем является и кто кому руководитель — особых проблем не возникает. В ручном режиме и при определенных условиях заявки на оплату проходят согласования в режиме переписки и оплачиваются (либо отклоняются). Но наша компания растет и с определенного момента мы перешли ту незримую черту, после которой необходимо задуматься об автоматизации данных процессов и о необходимости внедрения чего-то нового.

Наши хотелки

У нас были свои минимальные требования к системе:

Не могу сказать, что системы плохие. На самом деле почти все системы позволяют выполнить основные наши “хотелки” и даже больше, чем нам нужно. Но, как обычно, дьявол кроется в деталях.

В первую очередь — интерфейс. Не привыкли мы пользоваться интерфейсом в стиле “1С”. Нам нужен простой, интуитивно-понятный интерфейс, в котором мы будем производить минимум действий для получения максимального результата (а кто же так не хочет?).
Во вторую очередь — цена (одномоментно заплаченная и затем стоимость владения продуктом в целом). Нам далеко не все нужно в системах, которые предлагаются из коробки. Но при этом платить приходится сразу за все. А так как сейчас многие переходят на систему подписки, то платить приходится постоянно и сумма, как обычно, зависит от множества условий (кол-во пользователей/подключений, возможности работы в облаке, дополнительные опции, модули и т.п.). А “соскочить” с системы, если вдруг цена перестала устраивать — проблематично.
В-третьих — нет возможности “управлять” своими «хотелками».

Реализация

Не буду долго расписывать, как и почему в итоге мы остановились на решении “придумать велосипед” и написать свою систему электронного документооборота. Решение принято — нужно делать. Мы уже прошли болезнь попытки реализовать продукт без требований, поэтому первично стартовал процесс написания ТЗ и его согласования. Благо перед глазами у нас были примеры реализаций, поэтому формирование прошло довольно безболезненно.

Единственное, над чем пришлось нам поломать копья — это в процессе разработки архитектуры не поддаться на соблазн удовлетворить требования “как есть”, в ущерб гибкости и дальнейшему удобству эксплуатации. Соблазн был велик, особенно у основного заказчика, так как срок реализации и внедрения сокращался бы в 2 раза. Но нам удалось убедить и руководство, и себя, что “лучше день потерять, потом за 5 минут долететь”. И считаю, что мы сделали правильный выбор.

Лучше день потерять, потом за 5 минут долететь.

Не обошлось конечно и без «курьезов».

В итоге мы нашли компромисс — архитектуру решения и реализацию воркфлоу оставили древовидной, а вот использование с точки зрения конфигурирования закрепили на уровне “договоренности”. И правильно сделали. Так как уже сейчас, при анализе задач, связанных с запуском новых типов согласований стало ясно, что на некоторых этапах, для специфических типов заявок, нам необходимо предоставить возможность выбора согласующему различных действий.

Теперь немного о нашем “ноу-хау” (по крайней мере мы в это верим). Чтобы добиться линейности и при этом возможности использовать один воркфлоу для одной схемы согласования (под схемой я имею ввиду сущности, для согласования которых требуется вовлеченность и порядок разных ролей — договор, счет на оплату и т.п.), мы продумали и реализовали механизм условий пропуска очередного этапа (-ов) согласования. В формировании условий мы можем использовать любую сущность карточки согласования и сравнить ее с “чем-либо”.

К примеру, есть у нас следующие сущности: Инициатор, Cумма, Валюта, Контрагент. И нам нужно, чтобы при сумме, меньшей 100 000 руб. не проходило согласование через сотрудника A, при валютных платежах, обязательно подключался к согласованию B, а в случае, если инициатором является сотрудник C, необходимо дополнительное согласование сотрудника D. При этом под сотрудниками мы подразумеваем как отдельных лиц, так и определенную группу. Для реализации этих моментов мы добавляем все точки согласования “в линию”. Т.е.: Инициатор->A->B->D->…

Почему указаны в скобках переходы? Потому что условия могут выполняться в комплексе и “под капотом”, если у нас формируется условие на переход в точку согласования, мы автоматически генерируем еще системный переход, который “обходит” данную точку (вот тут нам помогла наша древовидная архитектура воркфлоу и не пришлось ничего “костылить”).

Ну и немного дегтя в бочку меда. У нас не дошли руки до реализации конфигурируемого механизма управления оповещениями. Хотя изначально его закладывали в архитектуру проекта. Как обычно, для ускорения процесса запуска пришлось немного “временно захардкодить”, и на текущий момент данный хардкод остался. А идея была в том, чтобы создать механизм, аналогичный jira, который позволяет создать свою схему нотификаций, в которой можно задавать триггеры(события) и связывать их с группами или конкретными сотрудниками и иметь возможность ее “привязать” к любому типу заявки.

Для ускорения процесса запуска пришлось немного «временно захардкодить».

Интерфейсы

Немного интерфейсов нашей системы, чтобы было понимание, о чем вообще шла речь

Дашборд

на чем основывается метод согласование. Смотреть фото на чем основывается метод согласование. Смотреть картинку на чем основывается метод согласование. Картинка про на чем основывается метод согласование. Фото на чем основывается метод согласование

Первое, что видит пользователь системы при ее открытии (если не учитывать процесс аутентификации) – это дашборд. В нем отображаются только активные (незавершенные) согласования. При этом заявки разделены на 2 сегмента:

Создание новой заявки

на чем основывается метод согласование. Смотреть фото на чем основывается метод согласование. Смотреть картинку на чем основывается метод согласование. Картинка про на чем основывается метод согласование. Фото на чем основывается метод согласование

Интерфейс создания новой заявки может иметь представление (количество и расположение элементов) совершенно любое. Здесь представлен простой интерфейс, который демонстрирует возможность ввода чисел, выбор из списка, флаг (чек-бокс), дата, аттачи.
Единственное, на что можно обратить внимание, это опция “Создать еще”. При ее активации, после создания текущей заявки, мы попадаем не в дашборд или в карточку только что созданной заявки, а сразу открывается форма создания новой заявки того же типа, что и только что созданная. Реализовано было по просьбе наших сотрудников, которым приходится “пачками” создавать однотипные заявки.

Этап согласования

на чем основывается метод согласование. Смотреть фото на чем основывается метод согласование. Смотреть картинку на чем основывается метод согласование. Картинка про на чем основывается метод согласование. Фото на чем основывается метод согласование

Данный интерфейс не сильно отличается от формы создания заявки. Но имеет ряд принципиальных функциональных особенностей:

на чем основывается метод согласование. Смотреть фото на чем основывается метод согласование. Смотреть картинку на чем основывается метод согласование. Картинка про на чем основывается метод согласование. Фото на чем основывается метод согласование

Так как в данном случае это Контрагент, то элемент справочника у нас содержит два реквизита – Наименование и ИНН. После создания пользователь может сразу выбрать данный элемент из выпадающего списка.

Поиск

на чем основывается метод согласование. Смотреть фото на чем основывается метод согласование. Смотреть картинку на чем основывается метод согласование. Картинка про на чем основывается метод согласование. Фото на чем основывается метод согласование

В поиске заявок сверху отображается набор свойств, по значениям которых нужно осуществить выборку. Наборы конфигурируемы каждым пользователем под свои нужды с возможностью быстрого переключения между ними.

Администрирование бизнес-процесса

В рамках управления бизнес-процессом мы можем создавать любое количество точек маршрута и указывать переходы. Вследствие чего формируется граф переходов. И для каждой точки согласования мы можем задавать:

Согласующие

на чем основывается метод согласование. Смотреть фото на чем основывается метод согласование. Смотреть картинку на чем основывается метод согласование. Картинка про на чем основывается метод согласование. Фото на чем основывается метод согласование

Во вкладке “Согласующие” можно добавить группы, добавленные пользователи в которые могут осуществлять процесс согласования в данной точке бизнес-процесса.

Разрешения на действия

на чем основывается метод согласование. Смотреть фото на чем основывается метод согласование. Смотреть картинку на чем основывается метод согласование. Картинка про на чем основывается метод согласование. Фото на чем основывается метод согласование

На разрешениях можно остановиться чуть подробней. Для ограничения действий согласующими, связанных с изменением значений полей (сущностей) в заявке, введен механизм разрешений. На текущий момент у нас введено 4 разрешения:

Хоть и немного притянуто за уши, но к примеру, это может понадобиться в том случае, если у вас существует отдельная позиция “проверяльщик корректности заполнения суммы”, то дать ему возможность менять в заявке только сумму и ничего более.

Условия пропуска

на чем основывается метод согласование. Смотреть фото на чем основывается метод согласование. Смотреть картинку на чем основывается метод согласование. Картинка про на чем основывается метод согласование. Фото на чем основывается метод согласование

Условия пропуска я описывал выше. Функциональность нужна для формирования единого линейного бизнес-процесса для всех пользователей системы, и при этом осуществлять движение заявки по маршруту разными путями, в зависимости от заданного условия и без участия пользователя.

На скрине подготавливается настройка, которая позволит пропустить данную точку маршрута в случае, если инициатор находится в определенных группах и при этом Валюта эквивалентна Российскому рублю.

Вместо заключения

На текущий момент в нашей компании запущен всего один тип согласования. Но при гибкости настройки, которая заложена в системе, мы имеем инструментарий, позволяющий осуществить конфигурирование любых карточек заявок, где можно указать любое количество полей, любое представление карточки заявки и любой маршрут согласования с различными условиями.

Единственное, что требуется – это поработать аналитику над сбором требований и затем переложить их в систему посредством интерфейса администрирования. Чем мы сейчас и занимаемся.

Продукт жив, периодически мы вносим изменения по требованию наших сотрудников, в следствие чего его мощь и удобство использования растет, а внедряемые функции выполняют ту задачу, которая стоит перед нашим бизнесом, и мы всегда можем с уверенностью сказать, что запрашиваемая функциональность будет внедрена в случае, если это вообще возможно.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Метод согласования при определении силовых постоянных отличается своей простотой по сравнению, скажем, с широко распространенным методом наименьших квадратов. Прежде всего, этот метод имеет более простое математическое оформление. При определении силового поля по методу согласования практически при всех проведенных расчетах оказывалось достаточно экспериментальных частот по двум изотопическим видам молекулы, полностью замещенным одним или другим изотопом. Этот метод не исключает, конечно, возможности включения в расчет более двух молекул, однако в этом, как правило, нет необходимости. В силу свойств матриц Т-1 и U все частично-замещенные молекулы будут полностью охарактеризованы найденной таким образом матрицей U. В ряде других методов ( метод вариаций, метод наименьших квадратов и метод скорейшего спуска) необходимо знание экспериментальных частот по большему числу изотопических молекул. [1]

Разработан метод согласования параметров СВЧ-излучения ( частота, тип волны) с физико-химическими характеристиками технологических сред ( проводимость, диэлектрическая и магнитная проницаемость, однородность) и конструктивными параметрами аппарата, состоящий в достижении полного поглощения излучения при его равномерном распределении по объему реакционной зоны. [3]

Предложен метод согласования конструктивных параметров массообменного аппарата с параметрами СВЧ-излучения ( частота, тип волны) и физико-химическими характеристиками технологических сред ( проводимость, диэлектрическая и магнитная проницаемость, однородность), состоящий в достижении полного поглощения излучения при его равномерном распределении по объему массообменной зоны. [4]

Так как метод согласования не сходится вблизи решения в линейном приближении, то его сходимость может определяться только высшими порядками по возмущению. Поэтому можно утверждать, что вблизи решения метод является очень медленно сходящимся по сравнению с методом производных. [5]

Предложен ряд методов согласования интересов иерархически соподчиненных хоз. Последние определяют свои планы но расширенной номенклатуре продукции и ресурсов с учетом своих внутр. Вышестоящая ячейка сопоставляет эти планы со своими целями и возможностями, оценивает их эффективность и корректирует распределение заданий и ресурсом. В ходе этого процесса находится общий оптим. Вышестоящая ячейка сопоставляет эти планы со своими целями и возможностями и корректирует оценки. [6]

При обработке индивидуальных экспертных оценок применяется обычно метод согласования оценок ( consensus technique), который и еет много вариантов, различающихся способами, при помощи которых из индивидуальных оценок получается обобщенная. При этом используются также различные методы согласования оценок: от простейших, путем получения средней вероятности до специальных методов оценки измерения и повышения коэффициентов согласованности ( или коэффициентов непротиворечивости) мнений. [8]

В настоящее время получены доказательство сходимости итерационной процедуры метода согласования и способ ее ускорения. [11]

Дальнейшее усовершенствование измерителя мощности с пленочным болометром связано с разработкой методов согласования болометров в широкой полосе частот. [12]

С точки зрения приложения результатов исследований к практике проектирования автоматизированных систем управления актуальное значение имеет разработка методов согласования оперативно-психической и оперативно-информационной моделей управляемых объектов. [14]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *