на чем основано джиу джитсу
Джиу-джитсу
Джиу-джитсу – японское элитарное боевое искусство, целая система рукопашного боя самурая, основанная на технике мягкости, податливости. Основателем стиля считается Такеноучи Хисамори, военачальник японской провинции Мимасака.
Международная федерация джиу-джитсу (JJIF, Ju-Jitsu International Federation) основана в 1998 году, штаб-квартира находится в Париже.
История возникновения и развития джиу-джитсу
Безударная система ближнего боя джиу-джитсу (яп. дзюдзюцу, что означает «искусство мягкости») исчисляется веками. Она передавалась из поколения в поколение сначала в Японии, а затем распространилась на все континенты. Конан Дойль, описывая смертельную схватку между Шерлоком Холмсом и профессором Мориарти возле Рейхенбахского водопада, упоминает именно это боевое искусство.
Мастерам джиу-джитсу приписывают владение тайными методами энергетических воздействий, но настоящий секрет в том, что владеющий этим искусством не вступает в открытое противостояние с противником, а незаметно направляет его силу и приемы против него самого. Первой школой, где использовался принцип «Поддаться, чтобы победить!», стала Есин рю, школа ивы, которую основал врач Сиробеа Акаяма.
Есть также версия, что китайские буддисты, приехавшие в Японию проповедовать, основали монастыри, где стали обучать искусству безударного ближнего боя цинна нескольких самураев. Примечательно, что классические приемы цинна, дошедшие до сегодняшнего дня из глубины веков, очень созвучны техникам дзюдзюцу: заломы, удушения, броски. Бытует мнение, что объединение техник борьбы сумо и приемов цинна стало основанием для образования многих школ джиу-джитсу.
Часть школ джиу-джитсу трансформировались, например, сэнсэй Кано Дзигоро на базе безударной системы ближнего боя основал первую школу дзюдо, а мастер Уесиба Морихейи – айкидо. Тем не менее, джиу-джитсу, благодаря своим совершенным классическим техникам и философии, остается одним из самых востребованных и популярных видом восточных единоборств.
Философские основы джиу-джитсу
С начала семнадцатого века, когда в доспехах самурая отпала необходимость, поскольку сегун Токугава жестко запретил любые военные действия, джиу-джитсу переходит в стиль самообороны. Неоконфуцианство и буддизм, исподволь распространяющиеся в Японии китайскими проповедниками, ратовали за гармоничное развитие человека. Проникла такая философия и в систему ближнего боя джиу-джитсу.
С раннего детства последователи боевого искусства занимались построением надежного фундамента, по кирпичику выстраивая стены, которыми считались:
Без кропотливого и бережного формирования личности, крушение или отсутствие одной из стен отрицательно сказывается на жизни человека, ломает его судьбу. Поэтому нравственные постулаты джиу-джитсу, иначе называющиеся правилами додзе-додзе кун, очень важная составляющая процесса обучения.
Экипировка
Традиционный костюм для занятий джиу-джитсу многие по незнанию называют кимоно, тогда как правильное звучание – доги (одежда для Будо), или кэйкоги (одежда для тренировки). В комплект доги входят куртка, штаны, пояс. Левая пола куртки всегда находится сверху, вне зависимости от пола бойца. Имеются определенные требования к тому, как завязывать оби (пояс):
Если длина пояса правильная, его концы не будут выше края куртки или ниже колен бойца. Помимо того, завязанные концы пояса должны быть одинаковыми по длине, поскольку таким образом символизируют гармоничность силы (тела) и духа.
Пояса и нормативы в джиу-джитсу
В джиу-джитсу, как и в других видах восточных единоборств, степень, на которой находится последователь учения, может быть ученической (кю) или мастерской (дан). В соответствии с ней указывается цвет пояса. Ученикам, в зависимости от степени по убывающей (от десятой до первой кю), выдаются:
Степени мастеров – даны – выдаются, наоборот, по возрастающей, от первого до десятого дана. Пояса джиу-джитсу соответствуют следующим параметрам:
Нормативы на получение пояса различны, поскольку школы джиу-джитсу в современном мире различаются по требованиям и аттестационным программам. Общими правилами являются: уровень подготовки ученика, сроки занятий, успешная сдача экзамена. При этом коричневый пояс не выдается ученику младше пятнадцати лет, а даны не присваиваются ученикам младше восемнадцати лет. Степень главного мастера (5-7 дан) можно получить не ранее, чем по достижении тридцатипятилетнего возраста, а 8-10 дан по достижении сорокапятилетия.
Чемпионаты по джиу-джицу
К самым престижным соревнованиям по джиу-джитсу можно отнести:
Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Джиу-джитсу».
Бабушка японских единоборств. История джиу джитсу
«Тайное искусство», «незаметное искусство», «искусство четырех пальцев», «искусство незаметного отключения», «путь мягкости», «искусство гибкости», «ветка, не сломленная снегом» — всеми этими поэтичными словами названо одно искусство ведения боя – «джиу джитсу».
Если большинство из этих названий носят общий характер и применяются для обозначения японских боевых искусств в целом, с последним, «ветка, не сломленная снегом», связана история возникновения джиу-джитсу (дзю-дзюцу).
Легенда
В IХ в. японский врач и мастер единоборств Сиробэи Акаяма побывал в Китае для совершенствования своих знаний в медицине. Там он также изучил техники и приемы некоторых местных единоборств. Вернувшись на родину, врач увидел, что после сильного снегопада ветки большинства деревьев были сломаны, так как они не выдержали натиска ветра и снега. Однако гибкие ветви ивы прогнулись под тяжестью снега и вернулись в прежнее положение, как будто ничего не было. Увиденное так впечатлило мастера, что он основал свою школу боевых искусств, главным принципом которой стала техника «поддаться, чтобы победить».
История
В 1532 году в период Сэнгоку военный тактик и правитель одной из провинций, Хисамори Такэноучи, объединил свои знания о различных боевых искусствах. «Искусство гибкости» развивалось как безоружное противостояние вооруженному и защищенному доспехами противнику. Разумеется, при таких условиях ударная техника отходит на второй план, а наиболее эффективным методом защиты становятся заломы и броски. Джиу-джитсу преподавали только в закрытых школах, куда попасть можно было только по рекомендации. Однако эта техника широко практиковалась в армии, ее изучали самураи.
Основы техники
Смысл «мягкого искусства» заключен в уступке натиску противника. Направить усилия противника в нужную для себя сторону, обратить его действия против него же самого.
Бросковая техника и силовое воздействие на суставы тела противника – это то, что отличает джиу-джитсу от других видов единоборств. Ударной технике также уделяется большое внимание, но она нужна скорее для того, чтобы, остановив соперника, подготовить момент для броска, выведения из равновесия и проведения болевого или удушающего приема.
Множество базовых приемов можно классифицировать по разделам:
Мир и Россия
В конце 19 века (1868 — 1889 гг.) в Японии проводилась реставрация Мейдзи, характеризующаяся заменой традиционного уклада жизни японцев на плоды развития западной цивилизации. Несмотря на то, что этот комплекс реформ позитивно повлиял на отсталую аграрную страну и сделал из нее передовую державу, многие несогласные с новым направлением в развитии страны покинули ее и обосновались в США и Европе. Спецслужбы во многих странах — в Германии, Австрии, Бельгии, Голландии, Швейцарии, Франции, заинтересовались джиу-джитсу. В начале ХХ века японские мастера стали открывать школы, и в 50е годы джиу-джитсу распространилось по всему западному миру.
После окончания в 1905 году Русско-Японской войны Сахалин отошел под управление Японии. Тогда и началась история российского джиу-джитсу, которое некоторое количество лет спустя будет воплощено в САМБО, благодаря двум русским: Василию Ощепкову и Виктору Спиридонову.
Сейчас джиу-джитсу распространено по всему миру и представляют его Международная федерация Будо, Всемирная федерация дзю-дзюцу, Международный Союз Боевых Искусств, две Международные федерации нин-дзюцу.
Самая плодоносная и крепкая ветвь джиу-джитсу родом из Бразилии. Наверное, именно благодаря ей и ее основателям современный мир знает, любит и практикует этот вид единоборств. Бразильское джиу-джитсу имеет настолько большое значение в спорте и жизни, что, пожалуй, рассказ о нем достоин отдельной статьи.
Бабушка японских единоборств
Джиу-джитсу дало жизнь многим видам боевых искусств. Мастер Морихэй Уэсиба развил технику айки-дзюцу, которая в свою очередь продолжилась в айкидо. Мастер Дзигоро Кано взял джиу-джитсу за основу кодокан дзюдо. Именно из дзюдо берут свое начало самбо и бразильское джиу-джитсу.
Пожалуй, джиу-джитсу является наиболее лояльной системой, поскольку каждая школа имеет право изменять методику и вводить в программу новые элементы в соответствии с боевыми традициями своего региона. Поэтому техника очень обширна и разнообразна. Благодаря этому, джиу-джитсу имеет такое большое распространение. Весь мир боевых искусств должен быть благодарен Сиробэи Акаяма и его наблюдательности.
Еще больше статей Наталии Синютиной можно прочитать здесь.
Джиу джитсу для чайников или что такое джиу джитсу?
Что же такое джиу джитсу?
Это система самообороны и боевое искусство, в основе которого лежит борьба.
Несмотря на то, что главный фокус внимания в этой борьбе падает на борьбу в партере, джиу джитсу – это всесторонняя система самообороны, которая включает в себя ударные техники, броски, борьбу в стойке и стратегии против неожиданных атак.
Как и большинство боевых искусств, джиу джитсу можно практиковать и в соревновательном аспекте. Правила меняются от турнира к турниру, но в основном – ударные техники запрещены в спортивном джиу джитсу, может проводится в ги или без ги.
Тренер по джиу джитсу должен быть качественно подготовлен во всех вариациях этого боевого искусства – в ги, без ги, спортивная составляющая и самооборона.
Теперь давайте посмотрим на то, как джиу джитсу работает.
Стратегия заключается в том, чтобы лишить противника его преимуществ в силе и возможности победить, навязывая ему свою тактику и технику, что приводит к победе.
Работа на более длинной дистанции, благодаря росту, а также сильные нокаутирующие удары теряют все свои преимущества, когда борьба переходит в партер.
Джиу джитсу – это последовательная система самообороны и система рукопашного боя и его применение может быть разбито на 4 фазы.
ФАЗА №1 Сократить дистанцию и войти в клинч
ФАЗА №2 Перенести бой на землю
ФАЗА №3 Занять доминирующую позицию
Теперь предлагаем разобраться более досконально в каждой из этих фаз.
ФАЗА №1. СОКРАЩЕНИЕ ДИСТАНЦИИ
Если перед Вами человек, который ведёт себя агрессивно, двигаясь вперёд в попытке ударить Вас, половина работы уже сделана. Так как он сам помогает сократить дистанцию. Здесь важно понимать два аспекта: вовремя среагировать и закрывать свою голову от возможных ударов.
Сокращение дистанции – также одно из основных отличий между джиу джитсу для самообороны и спортивным джиу джитсу.
В спортивном джиу джитсу Вам нет необходимости переживать за возможные удары, потому что Ваш противник на татами хочет только бороться.
ФАЗА №2. ПЕРЕВЕСТИ БОЙ НА ЗЕМЛЮ
Существует множество способов перевода противника в партер после того, как Вы установили клинч: подножки, броски через таз, броски верхней части тела, броски нижней части тела.
Сокращение дистанции, перевод в партер и занятие верхней позиции – премиальная задача в условиях самообороны. Так как удары в партере из позиции снизу неэффективны.
Но нет ничего необычного и в том, что представители джиу джитсу – джитсеры – иногда выбирают нижнюю позицию, когда переводят бой в партер. Это техника называется затащить в гард (затащить в защиту), особенно когда выполнение тейкдауна не представляется возможным.
Знание инстинктов и поведения Вашего противника и моментальная реакция на них – главная причина успеха работы из позиции снизу у джитсеров.
Затягивание в гард (защиту) также распространено в спортивном джиу джитсу. И позиция снизу, без сомнения, одна из самых увлекательных частей во всей этой игре.
Представителям джиу джитсу стоит одинаково уверенно себя чувствовать, как сверху, так и снизу при борьбе в партере.
ФАЗА №3. ЗАНЯТЬ ДОМИНИРУЮЩУЮ ПОЗИЦИЮ
Эти позиции представлены в иерархии в зависимости от своих преимуществ.
Гард (guard)
Гард – это возможность контролировать дистанцию между Вами и противником, осуществлять контроль и атаку, пока Вы находитесь на земле.
Гард – отличительная особенность джиу джитсу от других боевых искусств. Нет ни одного боевого искусства в мире, где гард был бы так развит, как в джиу джитсу.
Хороший гард не только позволит защитить Вас от сильных ударов, но также выполняет задачу для переворота противника и окончание боя.
Существует множество гардов, которые Вы можете использовать в зависимости от дистанции межу Вами и Вашим противником.
Но главные из них это:
В свою очередь каждый из них подразделяется на множество других. И как мы писали ранее, занятие доминирующей позиции – главная цель в реальном бою. Но если Вы оказались внизу – гард Ваш лучший друг.
Гард – это опасная позиция с колоссальным количеством атак и переворотов, которые постоянно развиваются, особенно в спортивном джиу джитсу, где в Вашем распоряжении больше движений, не переживая за возможные удары.
Боковое удержание (side control)
В реальных ситуациях боковое удержание – это попытка удержать и контролировать противника, пока не будет занята более доминирующая позиция – маунт или спина.
В боковом удержании существует несколько вариантов контроля противника:
3. Обратный кэса гатамэ
Маунт (mount)
Спина (back mount)
Очевидно самая доминирующая позиция в схватке – это заднее удержание (спина). Она даёт великолепный контроль над противником, так как противник не видит откуда исходят удары. Чем больше противник пытается ударить Вас, тем больше он открывает свою шею для его удушения, так как использует свои руки для ударов.
Заднее удержание – это последняя точка в иерархии контролей в джиу джитсу. Если Вы его теряете, то лучше сохранить хотя бы боковое удержание или маунт. Оставайтесь на заднем удержании, пока не заставите противника сдаться.
Джиу-джитсу что это такое
Джиу-джитсу (дзю-дзюцу) – это древнее японское боевое искусство. Правильных и точных переводов названия нет, но существует множество вариантов.
Наиболее популярное – это «мягкий стиль» либо «искусство четырех пальцев». В статье рассмотрим что такое джиу-джитсу, историю, техники и правила боевого искусства.
Что это такое
Джиу-джитсу представляет собой вид единоборства, которые пошел родом из Японии. Оригинальное название звучит, как: дзю-дзютсу, что обусловлено отсутствием в японском языке любых шипящих звуков.
Смысл этого боевого искусства заключается в ответе мягкостью и податливостью на применяемую противником грубую силу, но с возможностью проявлять жесткость в нужный момент.
Это позволяет направлять силу оппонента в нужное русло, за счет чего она уничтожает сама себя.
В основном этот стиль включает в себя разные виды бросков, захватов, различных болевых приемов, а также воздействий на болевые точки. При этом существуют также элементы ударных техник. Уровень изучения боевого искусства разделен на даны, для которых характерны пояса разного цвета.
История
Основатель Джиу-Джитсу Такэноути Накацукасадаю Хисамори, проживавший в середине XVI века в городке Сакуси-кияма на острове Кюсю.
Его сын Такэноути Хисакацу, а после внук Такэноути Хисаёси занялись серьезным расширением техники этого вида боевых искусств, добавив в неё различные приемы, часть из которых они позаимствовали в другом восточном единоборстве – китайском Ушу.
Это обусловлено наличием тогда возможности у сына и внука изучать его в Нагасаки, у приехавших туда китайских иммигрантов.
Классическая техника
Яркий тому пример бразильский стиль этого боевого искусства. Смысл техники заключается в том, чтобы проявить мягкость и поддаться атаке соперника, а после удара направить его силу против него же.
Главные компоненты классического стиля – это заломы и броски оппонента. За счет этого удается нейтрализовать противника силой, применяемой им для нападения. Так, Джиу-Джитсу состоит из следующих приемов:
Приемы традиционного стиля
Классический вариант этого боевого искусства состоит из разных типов приемов, но обо всем по порядку.
Броски
Основа в борьбе с оппонентов – это броски. Они в Джиу-Джитсу разделяются на такие виды:
Болевые приемы
Эта категория важна для нанесения травмы нападающему противнику. В этих целях применяют:
Последний тип боевых приемов проводится посредством рук и ног, его целью является перекрытие доступа кислорода, чтобы устранить противника.
Поражение уязвимых точек
Большинство приемов этого боевого искусства направлены на уязвимые места тела человека, для достижения большего эффекта от использования. Для этого используются точные удары пальцами, руками, ногами либо непосредственно руками.
Чтобы проводить поединки применяются татами размером 8 на 8 метров, разделенное на несколько зон:
Длительность боя составляет 3 минут. Разрешено нанесение ударов по телу и голове, а также использование боевых и удушающих приемов. Результат боя возможен досрочный, когда один из бойцов победил либо отказался от продолжения схватки из-за травмы.
Если соперники равны, из-за чего трудно установить победителя, им добавляют время для заработка новых очков, а старые аннулируются. Увидеть, как выглядит это боевое искусство можно на видео:
Пояса по порядку
В детском бразильском джиу-джитсу (до 15 лет) существует пять поясов в таком порядке:
Для взрослых (от 15 и старше) система поясов по порядку меняется:
Кроме цвета пояса, так же на определенную мастерскую степень достижения в боевом искусстве указывают даны, которые используют в квалификации джиу-джитсу.
Всего существует 8 дан, которые указывают уровень овладения техникой боя:
Человек, получивший 7 или 8 дан считается истинным гуру, постигшим все аспекты боевого искусства, владеющий не только высочайшей техникой ведения боя, но и психологически и энергетически способным влиять и даже управлять противником.
История появления бразильского джиу-джитцу
Период отпусков закончился, а значит можно продолжить делиться информацией о таком виде спорта, как бразильское джиу-джитцу.
В этом посте речь пойдёт о истории появления BJJ.
Бразильское джиу-джитсу берёт своё начало от Мицуё Маэды — мастера японского дзюдо, ученика Дзигоро Кано.
Митцуё Маэда был одной из звезд среди учеников Дзигоро Кано, и в этом качестве его попросили помочь распространению стиля своего учителя. Маэда путешествовал по всему миру, демонстрируя искусство на аренах цирков, в США, Англии и во многих других странах. Он сражался во многих профессиональных поединках и таким образом нарушил многие моральные заповеди дзюдо, которые были достаточно строгими. Возможно именно поэтому Маеда называл свое искусство дзю-дзюцу, а не дзюдо. Когда он стал сражаться как профессиональный боец, Маеда очень часто был вынужден применять техники, запрещенные в дзюдо, но бывшие частью изученного им ранее дзю-дзюцу. Кроме того, Маеда был умным и внимательным новатором. Он добавлял в свой арсенал новые техники и убирал те, которые считал не эффективными. Он разрабатывал свой собственный стиль, целью которого было успешное противостояние двум основным типам бойцов на Западе — борцам и боксерам. В вопросах техники он отошел от чистого дзюдо. Обучая людей, которых он встречал в своих путешествиях, Маеда настаивал на том, чтобы они называли его стиль дзю-дзюцу. Потрясающие достижения сделали его легендой в Центральной и Южной Америке.
В 1914 году Мицуё Маэда приехал в Бразилию, где и обосновался на несколько последующих лет. Там он встретил Гастана Грэйси (порт. Gastão Gracie), местного аристократа, сына шотландского эмигранта Джорджа Грейси и между ними завязалась дружба.
Гастан был крайне недоволен поведением собственного сына Карлоса. Он просит Маэду обучить сына его искусству, чтобы тот стал более дисциплинированным. Маэда принял Карлоса в ученики.
Карлос (имена других Освальдо, Гастао, Джордж, Хелио) был старшим в семье. Он родился 14 сентября 1902 г. В 14 лет Карлос начал тренироваться под руководством Маеды и всю свою безграничную энергию направил на изучение искусства дзю-дзюцу. Мог ли кто-то предположить такое? «Из всех учеников, обучавшихся у Маэды, а их было не мало, так как он преподавал по всему миру, только один проникся глубиной и величием знания, став профессионалом дзю-дзюцу. Мне кажется, мой отец с самого начала чувствовал суть того, чему учился. Не удивительно, что он впоследствии создал свою школу, которая существует на протяжении уже 80 лет», — вспоминает Рейла (дочь Карлоса).
Главные уроки, которые Маэда преподал Карлосу, были такими:
— Спарринг позволяет ученикам успешно усвоить техники именно в таком виде, как они должны применяться в реальном бою.
— Собственно техника джиу-джитсу.
— Основная тактика, приносящая победу, та, с помощью которой можно сбить бойца-ударника с ног, тем самым лишая его главной силы (ударов руками и ногами) и обретая контроль (борцовские захваты на удержание).
Маэда много путешествовал и вплотную занимался вопросом колонизации Бразилии, оставляя юного Кралоса один на один с непонятными техническими деталями, которые тот постигал сам. Маэда как бы показывал первые шаги в освоении новой техники и обучал проверенной победной тактике. Кроме того, в качестве собственного наследия, он оставил бразильцам отличные методы тренировки, философию реального поединка и явные доказательства эффективности стиля. Поэтому, можно сделать вывод, что Карлос совершенствовал и развивал технику джиу-джитсу сам.
С ухудшением экономической ситуации отец с семьей переезжает в Рио-де-Жанейро в поисках лучшей жизни, затем в Сан Паоло, и наконец, в Бело Хоризонт.
В 22 года Карлос начал зарабатывать преподаванием дзю-дзюцу. «Он был похож не на бойца, а на шахматиста. Он тренировал в полицейских академиях и так как они ничего о нем не знали, ему приходилось демонстрировать эффективность той борьбы, в которую он верил. Он доказывал, что с помощью дзю-дзюцу можно творить чудеса и что он сам — превосходный боец», — говорил Рилион.
Первыми учениками Карлоса были его младшие братья – Освальдо, Гастао, Джордж и Хелио. Хелио был на 11 лет младше Карлоса, был слаб здоровьем, часто падал в обмороки, но и он всегда наблюдал за Карлосом и старался перенять его мастерство. Отчасти именно здесь начинаются споры о том, при ком из членов клана Грейси техника Маэды окончательно преобразилась в бразильское джиу-джитсу – Карлосе или Хелио? Каждая ветвь клана отвечает по-разному. Но вернёмся к повествованию. Карлос даёт уроки Хелио, но у него достаточно хрупкое тело, из-за чего возникают проблемы в применении тех или иных движений.
Все братья Грейси стали инструкторами в академии Карлоса, кроме одного — Хелио.
Младший в семье и самый худосочный, он как-то не дотягивал до уровня преподавателя школы боевых искусств. Но Хелио внимательно наблюдал за тем, что происходило в Академии, и обдумывал собственную технику борьбы. Однажды, когда Хелио было 16 лет, один из учеников Карлоса пришел на занятие, но того не было. Хелио, помня все движения, которые показывал его брат, предложил начать тренировку. Когда тренировка подошла к концу, появился Карлос, извиняясь за свое отсутствие. Ученик ответил: «Все нормально, я очень доволен тренировкой с Хелио. Если Вы не возражаете, в следующий раз я продолжу тренировку с ним.» Карлос согласился. Так, волею случая, Хелио стал тренером. Вскоре он осознал, что техника, которую он наблюдал на уроках Карлоса, не так уж проста в исполнении. В неустанном поиске ответов на свои вопросы по повышению эффективности дзю-дзюцу Хелио решился отойти от традиционной техники, преподаваемой его братьями. Он начал изменять движения таким образом, чтобы несмотря на слабое тело, он сам мог выполнять их. Хелио с ранних лет, наблюдая за Карлосом и воспринимая его не только как брата, но и отца, упрочил семейную традицию в организации поединков под руководством старшего брата. Несмотря на то, что все Грейси были известны как первоклассные бойцы, выделяли именно Хелио, весившего 140 фунтов (63,5 кг). Он был первым кумиром в области спорта в Бразилии. Его впечатляющие поединки, демонстрирующие смелость и отвагу, являющиеся образцом безупречной техники и особого стиля жизни, сделали его идеалом, символом надежды для целой нации. Так родилась школа джиу-джитсу Грейси.
За свою карьеру Хелио провел 17 только официальных боев, включая поединки против чемпионов по борьбе, Фреда Эберта и Владека Збыско. Когда в Бразилию прибыл чемпион мира по дзю-дзюцу Масахико Кимура, Хелио представился случай проверить свою технику в поединке против самого лучшего спортсмена, и он бросил вызов. К удивлению, такой именитый чемпион отказался, объясняя свой отказ разницей в весе (примерно 80 фунтов — 36,3 кг) и тем, что у Хелио не было разряда, а значит, он был не стоящим соперником. Кимура предложил провести поединок с Като, вторым бойцом дзю-дзюцу в мире. Он весил на 40 фунтов (18,14 кг) больше Хелио. Хелио сражался с Като два раза. Первую встречу проводил со сломанным ребром, эту травму он получил во время тренировки неделей ранее. Несмотря на серьезный риск и противопоказания доктора Хелио провел поединок в ничью. Месяц спустя, во время повторного поединка, на глазах изумленной толпы Хелио провел удушающий прием, в результате которого Като 6 минут находился без сознания. Эта убедительная победа оказала давление на великого Кимуру, который теперь должен был отстаивать честь Японии. Поединок прошел в Марокано, на самом большом футбольном стадионе в мире. На 13-ой минуте Кимура провел свой коронный прием — «замок Кимура» (удэ-гарами). Карлос, опасаясь, что Хелио не сдастся и получит серьезную травму, бросил полотенце, прекращая встречу с японским чемпионом. Кимура был так впечатлен выступлением Хелио, что через день после поединка он пришел в академию Грейси в Рио и пригласил Хелио учиться в Японии.