на чем написан cs cart
Почему не стоит делать интернет-магазин на CS-Cart
Сделано это с целью дать возможность людям приобрести CMS сразу с цивильным дизайном, т.к. со стандартным (родом из 90х) было бы не продать движок CS-Cart у нас в стране. Российские пользователи уже привыкли к тому, что дизайн должен быть качественным иначе сайт не будет вызывать доверия (к примеру в Европе много убогеньких сайтов, даже у серьезных компаний, но там и менталитет другой).
Дизайн от Unitheme очень даже неплох, можете в этом убедиться лично: demo.cs-cart.ru
Ок, казалось бы, пока все неплохо складывается для CS-Cart.
Теперь рассмотрим важнейший параметр, по которому оцениваются CMS, а именно:
Скорость загрузки сайта
На что влияет скорость загрузки:
1) Не секрет, что поисковики (Яндекс, Google) учитывают поведенческие факторы в ранжировании (определение места сайта в поисковой выдаче) и скорость загрузки сайта. Т.е. чем быстрее загружается сайт, тем будет лучше его позиция по сравнению с аналогичным, но более медленным, сайтом.
В конечном итоге медленный сайт получает меньше поискового трафика.
2) У сайта может быть отличный дизайн и интерфейс, но внешний вид и функциональность не будут иметь никакого значения, если он долго загружается.
Современные пользователи все более нетерпеливы и медленный сайт приведет к их уходу с вашего интернет-магазина в другой.
Необходимо усвоить важную мысль! Вы не одиноки в интернете. Существуют сотни и тысячи сайтов-конкурентов, куда легко и непринужденно уйдет пользовать, если посчитает, что ваш сайт слишком медленный и неудобный.
Т.е. вы потратили деньги на рекламу (SEO и/или контекстную), чтобы привести пользователя на свой сайт, а он плюнул и ушел с него. Обидно и неприятно? Да! Вот поэтому не стоит делать сайты на медленных CMS!
Чем меньше время загрузки, тем лучше.
Для чистоты эксперимента можно смотреть скорость после повторной загрузки страницы, чтобы загружаемые элементы успели закэшироваться.
Ну и для наглядности сравним CS-Cart и сопоставимую по функционалу CMS для интернет-магазинов и сайтов.
Для этого берем их официальные демо-сайты:
Прим.: Понятно, что в зависимости от железа и скорости интернета у разных замерщиков будут получаться разные абсолютные значения НО это не имеет значения, т.к. мы сравниваем CMS относительно друг друга (больше/меньше и во-сколько раз).
Перейдем к результатам замера скорости (времени загрузки CMS):
Десктопный дизайн:
CS-Cart | 5CMS | |
главная | 1570ms | 535ms |
каталог | 1120ms | 639ms |
каталог с фильтром | 1010ms | 604ms |
карточка товара | 1050ms | 637ms |
Мобильный дизайн:
Десктопный дизайн:
CS-Cart | 5CMS | |
главная | 2840ms | 1000ms |
каталог | 2300ms | 723ms |
карточка товара | 3680ms | 550ms |
Мобильный дизайн:
CS-Cart | 5CMS | |
главная | 1660ms | 250ms |
каталог | 1470ms | 375ms |
карточка товара | 1450ms | 315ms |
Как видите, у CS-Cart неудовлетворительная скорость (время) загрузки. И это при том, что функционал у данных CMS сопоставимый.
UPD: Чтобы проверить, с чем именно связана низкая скорость загрузки демо-сайта CS-Cart, сравним у обеих CMS такой параметр, как TTFB.
TTFB | CS-Cart | 5CMS |
страница каталога | 242-250 ms | 79-82 ms |
скрин из консоли |
Как видите и здесь CS-Cart по времени TTFB в 2 раза медленнее и это уже не списать на «нюансы дизайна» и «кол-во DOM-элементов».
PAGESPEED INSIGHTS:
5CMS | CS-Cart | |
Десктопный дизайн | ||
Мобильный дизайн |
Вывод: инструменты оценки Google также показывают превосходство 5CMS над CS-Cart
СКОРОСТЬ загрузки АДМИНКИ CS-CART И 5CMS:
(UPD) Новое исследование:
В этой же статье разобрано и юзабилити панели администрирования (админки) CS-Cart. Это важный параметр, т.к. владелец сайта/администратор проводит в админке огромное кол-во времени. И чем она неудобнее, тем больше теряется бесценного времени, которое могло бы быть с пользой потрачено на важные вещи (например на SEO).
СТОИМОСТЬ CS-Cart:
CS-Cart | 5CMS | |
лицензия | 36000р (Unitheme) | 25000р |
техподдержка и обновления | CS-Cart платная + Unitheme платная (30-60$/час) | бесплатная |
Как видите, содержание сайта на CS-Cart весьма недешевое удовольствие.
Поэтому создавая интернет-магазин CS-Cart, вы в итоге переплачиваете относительно CMS с сопоставимым функционалом (но с бесплатной техподдержкой) и с каждым годом работы магазина все больше и больше.
Также обладатели интернет-магазинов на CS-Cart в отзывах о ней отмечают высокую стоимость обновлений и платную техподдержку.
UPD: У CS-Cart оплата техподдержки осуществяется по системе «кредитов».
Стоимость 25 кредитов = 1400р
Да, при приобретении лицензии CS-Cart, предоставляется 50 кредитов. Разберемся насколько нам этого хватит?
Платформу для создания интернет-магазина или сайта нужно выбирать не по бренду, а только после личного тестирования удобства CMS и ее скорости работы!
UPD (27.08.19): вышла новая версия дизайна Unitheme, но все также со скоростью загрузки печаль. Если даже после смены дизайна (который представители CS-Cart сами-же и рекламируют у себя на сайте) и оптимизации с учетом предыдущих ошибок не удалось увеличить скорость работы, то вывод напрашивается сам собой, что причина кроется в излишней «задумчивости» CS-Cart даже на небольшом кол-ве товаров, а значит никакое «ускорение» тут не поможет.
Теги: почему не стоит делать интернет-магазин или сайт на CS-Cart, плюсы и минусы, оптимизация SEO CS-Cart отзывы, недостатки
CMS Рейтинг
Рейтинги и обзоры CMS
Обзор возможностей CMS CS-Cart — плюсы и минусы движка для интернет-магазина
Среди предпринимателей бытует мнение, что разработка торговой площадки это непосильная задача и не решаются на ее создание. Тем самым, предприниматель лишается большого количества потенциальных покупателей. На самом деле, создание торговой площадки не занимает много времени и не требует специальных знаний. Каждый торговый ресурс функционирует при помощи CMS для интернет-магазина. Главное выбрать для себя оптимальный движок, с понятным интерфейсом и широкими возможностями.
Любая система управления контентом имеет ряд отличий. Они заключаются в наборе стандартных функций, стоимости, уровне сложности, требованиях к хостингу и других параметрах. В данном обзоре будет рассмотрен движок интернет-магазина CS-Cart, а так же все его плюсы и минусы.
Ключевые особенности CS-Cart
Данная система создавалась специально для тех, кому необходим высококачественный интернет-магазин за короткий промежуток времени. Это обусловлено ее профильным назначением и скоростью освоения. CS-Cart это платформа, предназначенная только для коммерческих целей. Создатели годами оттачивали ее совершенство, проводили анализ с конкурентами и не отвлекались на создание сторонних функций. Это большой плюс, так как панель администрирования содержит только те инструменты, которые понадобятся предпринимателю.
Широкой публике платформа была представлена в 2004 году и сразу завоевала доверие. В настоящий момент под ее управлением работают около сорока тысяч магазинов из разных стран. Согласно официальной статистике, проекты на CS-Cart наиболее адаптированы для мобильных устройств, включая планшеты, смартфоны и другие гаджеты с доступом в интернет. Следовательно, поисковые системы дружественно относятся к подобным площадкам и поднимают их в выдаче. От этого напрямую зависит количество покупателей и полученной прибыли.
Как и большинство движков, данная система написана на PHP, а для хранения информации используется база данных MySQL. Это говорит о гибкости и большом потенциале платформы. Подобная связка обеспечивает высокую производительность, моментальный вывод любой информации по запросу и создает благоприятные условия для дальнейшего развития. Кроме того, система имеет открытый код, что открывает безграничные возможности перед опытными разработчиками. Изменение и добавление скриптов позволяет совершенствовать функционал и реализовывать на сайте любые решения.
Так же, при выборе CMS для интернет-магазина стоит помнить, что CS-Cart распространяется только на коммерческой основе. Всем пользователям дается пробный период, который длится в течение одного месяца. За это время можно ознакомиться со всеми возможностями и запустить свой магазин, наполнив его товарами. После окончания указанного срока, нужно приобрести полноценную версию платформы или отказаться от ее использования. Стоимость продукта с пожизненной лицензией начинается от 24 500 рублей. Компания обещает вернуть пользователю деньги, если в течение тридцати дней использования будут выявлены недочеты или CMS не справится с запросами пользователя.
Возможности CS-Cart
Данная платформа хорошо оптимизирована для ведения торговли. При этом вид товаров не имеет значения. Магазины, которыми управляет движок интернет-магазина CS-Cart имеют все необходимые инструментами и предоставляют покупателям все удобства для совершения заказа.
Среди основных возможностей платформы стоит выделить:
Сложно поверить, но это лишь часть функций, которые возможно реализовать при помощи данной системы управления. При необходимости, создатели предлагают ряд модулей, увеличивающих потенциал движка.
Выбор хостинга
Чтобы магазин круглосуточно принимал заказы и радовал покупателей скоростью работы, важно правильно подобрать хостинг. При недостаточном количестве выделенных ресурсов платформа медленно работает и некорректно отображает страницы товаров.
Хостинг должен поддерживать PHP начиная с версии 5.3, а также базы данных MySQL не ниже 4.1. Для CS-Cart 4.3 рекомендуется PHP 5.6. Так же стоит обратить внимание на регулярный бэкап и круглосуточную техническую поддержку. Это важные составляющие надежного провайдера.
Хостинг является частью сервера, на который тоже стоит обращать внимание. Согласно рекомендациям создателя платформы, сервер должен иметь жесткий диск на 10 гигабайт, одноядерный процессор с тактовой частотой 2.4 ГГц, а так же один гигабайт оперативной памяти. Этого будет достаточно чтобы отрабатывать посещаемость 50 человек в час.
Демо-версия CS-Cart
Чтобы убедиться в удобстве данной платформы и изучить все особенности интерфейса, создатели дают возможность протестировать демо-версию сайта, а так же административной панели. Чтобы воспользоваться этой возможностью необходимо посетить официальный сайт компании и перейти по ссылке меню «Демо».
Пользователь попадает на страницу, где ему предлагается изучить пример готового магазина или админку со всеми ее возможностями. Первая ссылка ведет на демо-сайт, разработанный на базе CS-Cart. Инструмент позволяет представить, как будет выглядеть будущий интернет-магазин, и насколько он удобен для потенциального покупателя.
При переходе по второй ссылке, пользователь попадает в точную копию административной панели. Это дает возможность испробовать все функции, изучить принципы управления системой и сделать для себя выводы, о ее удобстве.
Покупка CS-Cart
Купить движок интернет-магазина CS-Cart может каждый желающий. Достаточно перейти на соответствующий портал и произвести перевод указанной суммы. Для этого предусмотрен отдельный пункт меню. Клиенту доступны несколько пакетов, но стандартной версии достаточно для создания хорошей торговой площадки.
После перехода по ссылке, откроется стандартная форма оформления заказа. На первом этапе нужно заполнить имя, фамилия, адрес электронной почты, контактный телефон и адрес доставки бухгалтерских документов о покупке.
Нажав на кнопку «продолжить» пользователю предлагается выбрать один из доступных способов оплаты. Наиболее удобными из них являются:
Так же, предусмотрена отдельная вкладка, с помощью которой можно связаться с менеджером для обсуждения вопроса оплаты. Если ни один из способов не подходит, можно предложить свой вариант и обсудить его с администрацией сайта.
После перевода денежных средств, на электронную почту придет письмо со ссылкой на купленный продукт. Можно переходить к скачиванию дистрибутива на свой компьютер. В итоге, пользователь получает полноценную версию движка с пожизненной лицензией. Дальнейшее его использование не предусматривает дополнительных платежей создателям платформы.
Установка CS-Cart
Инсталляция CMS для интернет-магазина не требует повышенных навыков. Проблемы могут возникнуть только в том случае, если был выбран хостинг, не поддерживающий основные компоненты. В первую очередь необходимо осуществить перенос файлов на хостинг, создать базу данных и только потом начинать инсталляцию.
Когда файлы перенесены в корневую директорию сервера, можно вписать адрес интернет-магазина в строку браузера и приступить к установке движка. Этот процесс, включает в себя несколько этапов:
Когда движок будет установлен, администратору необходимо удалить установочные файлы с сервера, после чего, можно приступать к наполнению своего магазина.
Интерфейс CS-Cart
Интерфейс данной CMS для интернет-магазина можно назвать дружелюбным. Его можно освоить за короткий промежуток времени. Это достигается благодаря лаконичному расположению основных инструментов управления.
Основные функции разделены на два блока. Верхняя строчка меню, которая располагается на синем фоне, отвечает за системную часть. Здесь можно найти управление модулями, настройки безопасности, редактирование шаблонов, доступные обновления и так далее.
Немного ниже, расположено меню, с помощью которого происходит управление магазином и его содержимым. Здесь можно найти следующие вкладки:
Изучить весь функционал можно за несколько часов. В случае возникновения сложностей, можно посмотреть видео-уроки на официальном сайте или воспользоваться услугами технической поддержки.
Плюсы CS-Cart
Движок интернет-магазина CS-Cart имеет многочисленные преимущества. Это мощный функционал, дружественный интерфейс и простота установки. Так же следует выделить следующие достоинства:
Кроме того, система позволяет эффективно взаимодействовать с покупателями за счет формы обратной связи, рассылок, блога и отзывов.
Минусы CS-Cart
Минусов у платформы мало. Главным из них является ее стоимость. Бесплатно можно получить только пробную версию, которая действует в течение тридцати суток. Так же можно отметить высокое ресурсопотребление, что исключает возможность использования дешевого хостинга. Однако, данная проблема наблюдается практически у всех CMS, имеющих мощный функционал.
Вывод
Данный движок интернет-магазина является готовым решением с полным набором необходимых модулей и инструментов. Администратору не нужно собирать платформу как конструктор, чтобы добиться нужного результата. Достаточно совершить минимальные настройки, добавить товары и запустить проект в работу. Если предприниматель обладает достаточным бюджетом для приобретения этой платформы, тогда CS-Cart является оптимальным вариантом.
Большой, длинный и всё равно не полный обзор CMS CS-Cart или как докатиться от Linux админов до веб разработчиков
Друзья, два раза Ку! Долго думал с чего начать цикл статей посвященных e-commerce, веб разработке и интернет-магазинам. В итоге решил с кейса который покушается на трёх зайцев одновременно. Под катом речь пойдет в большей степени о платформе CS-Cart, пару особенностей нашего магазина и о том как системные администраторы стали веб разработчиками.
Меня зовут Вавилов Андрей. Я руковожу веб-студией, которая занимается разработкой интернет-магазинов на CS-Cart – MakeShop.pro, а также имею собственные магазины LEDROID.ru и gauss.shop.
0. Знакомство
Шёл 2015 год и наша команда работала системными администраторами на аутсорсе. Компания тогда называлась Linux 2 Business. Как можно понять из названия, нашей концепцией было внедрение решений на свободном софте преимущественно Линукс, преимущественно в бизнесе. У нас был опыт работы и заготовки дистрибутивов под любые бизнес задачи (телефония, сервера виртуализации, сетевые хранилища, видеонаблюдение и т.п.). Удачно опробованный в двух институтах и паре организаций. Но в нашем городке такие решения успеха не сыскали. А выйти на московский рынок нам не хватило ни средств, ни опыта.
Мы могли сопровождать клиента от обслуживание парка ПК, до разработки шаблонного корпоративного сайта. И на удивление заказов на разработку сайтов оказалась в разы больше чем на обслуживание. Но тут возникла другая проблема. Многие заказчики были частниками и хотели сайт. Но для чего он им нужен и что с ним делать не знали. И вот однажды от нашего клиента поступил заказ на интернет-магазин. Был составлен список пожеланий, оформленный в некое подобие технического задания.
Каким-то чудом попали на CS-Cart. В то время платформа была мало известна. Протестировали демо. Понравилось многое. Фильтры. Поиск. Настройка макетов. Представили решение клиенту с прайсом в 50 т.р. Клиент в такой чудо прайс не поверил сказав, что такое решение не может стоить дешевле 150-200 т.р. и от нашего решения отказался. На тот момент его сайт работал на старой версии Битрикса. С функционалом уступающим CS-Cart.
Вот так мы бросили гиблое дело с администрированием и попытались сконцентрироваться только на разработке интернет магазинов и только на CS-Cart.
Плавно переходим к обзору CMS CS-Cart
1. Установка
Всё очень просто. Берём хостинг. К примеру, проверенное решение – Beget. Но в целом заведётся на любом.
Заходим на сайт CS-CART. Жмем скачать. Заполняем анкету.
Пока ждём ссылку на почту, можем ознакомится с инструкцией от CS-Cart.
Устанавливаем и пользуемся, знакомимся с системой 30 дней.
(тут может быть пятиминутное видео с процессом установки, если ком-то будет полезным, дайте знать в комментариях)
2. Начало работы, знакомство с панелью администрирования.
Первое, что предстанет перед вашим взором, – это админка. Мы видим немного статистики. И меню, которое разбито на две группы.
Верхняя панель, та что синим цветом, это “администрирование магазина”. Различные настройки. В большей части для технических специалистов. К примеру, самого магазина, вариантов доставки и оплаты. Ниже “коммерческое меню” (на сером фоне). В нём сконцентрированы такие разделы, как заказы, товары, маркетинг, веб-сайт. В этих меню производится настройка акций, баннеров, страниц и блога. Именно то, что нужно менеджерам магазина.
Очень удобно сделана страница для работы с заказом клиента. Всё помещается на одном экране.
Отсюда же можно открыть обсуждение заказа и с клиентом.
Не будем глубоко вдаваться в подробности работы с админкой, попробуем вскользь пройтись по другим не менее важным вещам.
Многие нюансы очень подробно рассмотрены в видео-уроках. Что, кстати, огромный плюс при знакомстве с системой.
3. Заливка ассортимента и добавление товаров
Имеется несколько способов заливки ассортимента. Это может быть синхронизация со сторонней системой складского учета. К примеру Мой Склад, 1С, и т.п.
Второй вариант массового добавления ассортимента – это через импорт товара. Администрирование – Импорт данных – Товары.
Всё делается через экспорт и импорт данных в виде таблиц.
Чтобы быстрее понять, что к чему, рекомендую сначала сделать экспорт данных и ознакомиться с выгруженными полями и данными. Так же через импорт данных вы без труда сможете быстро перебраться с другой CMS. Если, конечно, это другая CMS позволит вам данные выгрузить.
Минусы
У данного способа есть пара минусов или недоработок.
С ближайшим обновлением CS-Cart (с версии 4.8.1) появится такой функционал, как Расширенный импорт товаров. Он позволит при импорте использовать формулы. К примеру, данный функционал будет полезен, если вы будете импортировать прайс поставщика со своей наценкой.
4. Изменения внешнего вида витрины
Отдельно хочется выделить такую вещь как Макеты.
Такого функционала я ранее нигде не встречал. Отличное и удобнейшее решение. Грубо говоря, это информационные и тематические блоки, которые можно перетаскивать Drag-and-drop. Данное решение вам позволит акцентировать внимание вашего клиента на определенном функционале. К примеру, вам надо заострить внимание на каком-нибудь баннере. Для этого берём блок с баннером и перетаскиваем его выше.
Чем-то данные действия похожи на конструктор лего. Вы из кубиков сами конструируете витрину своего магазина.
А что, если вам нужен лендинг? Нет проблем. Полдня работы в макетах. Куча блоков, в голове каша. Но зато справились сами.
Вуаля!
Вам нужна красивая адаптивная информационная страница. Не вопрос. Час, и вот она у вас готова.
5. Подключение сервисов доставки, оплаты. Куда же магазину без них.
Весь функционал по подключению сервисов оплаты и доставки сконцентрирован в меню Администрирование
В CS-Cart предустановлена куча готовых интеграций.
Доставка
Многие модули достаточно хорошо проработаны. Хорошим примером интеграции может служить модуль службы доставки СДЭК. Он позволят вам печатать накладные прямо из админки.
Но, к сожалению, не все модули сделаны на таком высоком уровне. Но тенденция на улучшение на глаза. CS-Cart становится всё популярнее и службы доставки заинтересованы в качественных модулях.
Оплата
То же касается и вариантов оплаты.
Множество предустановленных вариантов. Много сторонних модулей. Интеграция с онлайн кассами, тем самым нашумевшим 54-ФЗ.
Хотите принимать оплату криптовалютой? Не вопрос. Сторонний модуль оплаты Cryptonator. Десять минут настроек и готово. И будущее в вашем магазине уже наступило. Ждите проверок)
6. Интеграция с системами складского учёта
В своих магазинах мы используем такую систему как Мой Склад.
МойСклад – облачный сервис управления торговлей̆ для малого и среднего бизнеса. С его помощью можно: управлять продажами и закупками, вести складской учет, автоматизировать розницу, контролировать финансы, работать с базой клиентов.
Если у вас есть склад с остатками товара, то без такой системы вам просто не обойтись. Данная система в значительной степени облегчит вам жизнь.
Возможности системы:
Удобная замена 1С
Постоянные обновления
Печать документов ТОРГ 12, счетов и т.п.
Работа с контрагентами
Контроль над финансами
Учёт остатков
Всё что вам нужно – это зарегистрироваться на сервисе и настроить синхронизацию. Споткнуться о пару подводных камней и можно работать.
7. Обзор витрины, процесса оформления заказа
Главная страница
Хочется рассказать о таких замечательных шаблонах как UniTHEME и YOUPI. На данный момент аналогов тем по качеству проработки просто нет.
Для своих сайтов силами студии мы делали уникальный дизайн. Всё как положено. Был нарисован прототип. По нему отработал дизайнер. Сверстали. Но этот опыт мне не понравился. Складывалось ощущение, что мы всё время догоняем уходящий поезд. В ближайшее время мы этим опытом постараемся поделиться.
Главная страница магазина LEDROID.ru выглядит следующим образом.
На ней использованы дополнительные модули повышающие конверси. К примеру Отзывы с Яндекс.Маркет. Модуль позволяет отображать отзывы о магазине с Яндекс Маркета. Сюда по аналитике достаточно больше количество клиентов изучает репутацию магазина.
Карточка товара
Тут всё прекрасно. В ней есть вся важная информация. Она именно там, где ты хочешь её видеть.
Цена. На товарах со скидкой вы увидите старую и новую цену. Скидку. Клиента это мотивирует на покупку.
Отзывы и рейтинг. Достаточно важная мотивационная характеристика. Отзывы позволяют закрыть сомнения клиента.
Купить в один клик. Куда же в наше время без этой кнопки. Позвольте клиенту покупать товары прямо из карточки товара. Всего в один клик.
Галерея. Покупатель не может пощупать товар. Поэтому важно показать продукт со всех сторон, чтобы клиент имел полное представление о товаре.
Важные пункты – это Отложить и Сравнить. Если клиент присматривается к товару, но не готов его купить, он имеет возможность отложить товар и вернуться к нему позже. Сравнить, как видно из названия, служит для сравнения характеристик схожих товаров.
А расширив карточку парой модулей, можно получить отличное решение, облегчающее жизнь вашим клиентам.
Доставка – благодаря модулю “Определение местоположения (геолокация)” клиент, в карточке товара сразу видит стоимость доставки. Отличная вещь, повышающая конверсию. И замедляющая работу сайта) Особенно полезно для магазинов, размещающих свои предложения на Яндекс Маркете. Благодаря этому расширению, клиентам не нужно заходить в пункт меню “Доставка”, ведь они уже и так знают приблизительную стоимость доставки.
Второй модуль – это Расширенный предзаказ. Полезен тем магазинам, которые содержат свой склад и имеют возможность оперативного дозаказа позиций. Модуль позволяет делать так, чтобы вы не продали определенный товар, который не сможете поставить клиенту.
Категории
Тут в CS-Cart всё в порядке. Есть фильтры. Есть быстрый доступ к подкатегориям, описание категорий, сортировка по популярности или цене.
Благодаря дополнительному модулю Характеристики в категории имеется возможность вывода характеристик товара. Очень полезный модуль, позволяющий вашим клиентам быстро сравнить похожие товары прямо в категории, а также увидеть количество товаров в наличии.
Корзина и оформление товара
Если с корзиной всё понятно и просто.
то с процессом оформления заказа CS-Cartу либо веб студиям надо/предстоит поработать.
Сам процесс разбит на 4 логичных шага.
Шаг 1 Авторизация
Вы можете авторизоваться, зарегистрироваться либо оформить заказ как Гость. И тут возникает небольшая проблема. По сути, оформление заказа как гость ничем не отличается от обычного оформления. И почему поле E-mail является обязательным? Может, упростим жизнь клиента и дадим ему возможность выбора? Например вместо E-mail, ввод номера телефона и возможность пропустить все остальные шаги. Скажем, как покупка в один клик? Вообщем нужно думать и анализировать как сделаны процессы оформления заказов в других магазинах. А пока придётся смирится и грызть кактус.
Шаг 2 Адрес доставки
Зачем мы тут снова видим E-mail? Остальные пункты вроде логичны. И благодаря модулю, Определение местоположения (геолокация) заполнятся автоматически.
Шаг 3 Способы доставки
Тут многое зависит от конкретных служб доставки. Есть удобные варианты. Как, скажем, СДЭК.
И менее удобные, как DPD.
Так же у вас есть возможность создать собственные ПВЗ с отображением на карте, либо настроить курьерскую доставку с удобным для вас расчётом стоимости. К примеру, зависящим от веса и стоимости товара.
Шаг 4 Способ оплаты
Тут все великолепно. Множество интеграций. Только настрой.
Можно также оплатить заказ через счёт. Полезная вещь если у вас есть покупатели среди юридических лиц.
Для этого мы используем модуль Юридические лица.
8. Что в итоге?
CS-Cart – отличная CMS система для интернет-магазинов. В базе вы получите весь необходимый функционал за небольшие деньги. Мы довольны, что работаем именно с ней. Набили много шишек.
Плюсы
Множество сторонних модулей позволят расширить функционал до необходимого вам уровня. Система подойдет как для малого, среднего, так и для крупного бизнесе. Имеется разновидность CS-Cart — мультивендор. Это что-то вроде eBay или AliExpress. А в планах у нас имеется идея на такой проект.
Поддержка продукта на высоком уровне. Продукт регулярно обновляется и дорабатывается. Техподдержка реагирует оперативно. И так же оперативно фиксит баги. Главное грамотно описать проблему. Мы для этого используем видео фиксацию багов. Вокруг продукта существует достаточно хорошее комюнити. Множество видеоуроков позволит быстро ознакомится с системой. А регулярные курсы и вебинары помогут вам продавать больше.
Минусы
Куда же без них. Один наиболее серьезный. И пара поменьше.
Конечный процесс оформления заказа. Надо что-то подумать и оптимизировать. Вроде как в CS-Cart ведутся работы над улучшение юзабилити оформления заказа. Но когда решение будет предъявлено, остаётся гадать.
Не самая большая распространённость на нашем рынке. Если в Европе и Америке (сейчас идёт завоевание ниши в Китае) CS-Cart известен, то у нас три года назад о нём никто совсем не слышал. Хотя продукт российской разработки.