на чем летал сент экзюпери
На чем летал сент экзюпери
Антуан де Сент-Экзюпери и его самолеты. Транспорт путешественников и писателей
Многих писателей знают по одному, самому раскрученному произведению. Причем часто нехарактерному для них. Хорошему, но нехарактерному. Джером Сэлинджер и его «Над пропастью во ржи», Хэмингуэй и «Старик и море». Бёлль с «Глазами клоуна» и Антуан Экзюпери и «Маленький принц».
«Маленького принца» знают все, но мало кто что знает о его авторе. Почти, ничего. Экзюпери — профессиональный пилот. Половину своей короткой жизни он летал. Сначала после призыва во французскую армию в 1921 году (где он впервые навернулся на самолете, отделавшись сотрясением), потом, уже на гражданке в качестве почтового пилота компании «Аэропосталь». Именно блогодаря почтовым полетам из Франции в Северную Африку Экзюпери начал писать. «Южный почтовый» было его первым опубликованным произведением.
После Африки Экзюпери переводят в Южную Америку в качестве директора представительства «Аэропосталь», причем Экзюпери продолжал летать сам. Однажды он с таким треском разбился на почтовом самолёте Кодрон Симур в Гватемале, что еле унес ноги с того света. Вот она, модель того самолёта:
Дальше «Аэропосталь» обанкротился и Экзпери вернулся летать на маршрутам Франция — Северная Африка. Немногим позже Экзюпери решил стать летчиком-испытателем гидропланов и в один прекрасный момент разбивался на испытуемой модели. Выбравшись из тонущего самолёта, писатель вновь уцелел.
Затем (да, мы сами уже устали от этих «затем», но мсье Экзюпери не сидел на месте), затем Экзюпери начитает работать в Air France и покупает личный самолёт — ту самую модель, что на снимке выше. Ту самую, на которой он треснулся в Гватемале. От судьбы не уйдешь: решив поставить рекорд перелета Париж — Сайгон (это Вьетнам, между прочим) Экзюпери бьётся в Ливийской пустыне. В последний момент умирающего от жажды авантюриста и его механика спасают местные тумба-юмба.
Потом, при рекордном перелёте Нью-Йорк — Огненная Земля, Экзюпери в шестисотый раз наворачивается на самолете. Опять в Гватемале. И это всё в мирное время. Видимо в больницах хорошо писались романы.
А в 1939 году началась Вторая мировая война и Экзюпери, послав в баню все увещевания друзей, что как писатель он принесёт большую пользу стране, записался в боевую часть дальней разведки. Он успел осуществить несколько боевых вылетов на самолете Блок (на фото ниже), прежде чем Франция капитулировала.
Узнав о капитуляции, Экзюпери переехал в США и именно там, в числе прочего, написал «Маленького принца». В 1943 году Экзюпери в большим скрипом записался в ряды «Сражающейся Франции» — разбросанного по миру французского движения сопротивления во главе с Шарлем де Голлем. Американцы выдали Экзюпери самолет, и тот во второй раз полез в гущу событий.
Разбивавшийся с десяток раз, облетевший весь свет Антуан Экзюпери 31 июля 1944 года вылетел в разведывательный полет с острова Корсика и не вернулся. Был он сбит или разбился из-за технических неполадок неизвестно до сих пор, хотя в 2000 году были найдены остатки самолета писателя. Вот она, последняя модель самолета Экзюпери:
Разоблачение принца: 75 лет назад самолёт Антуана де Сент-Экзюпери совершил свой последний полёт
В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель обнаружил на глубине 70 м разметанные в радиусе километра обломки самолета времен Второй мировой войны. До 2003 г. погружения в этом районе были запрещены. А когда разрешение получили, со дна моря подняли фрагменты самолета, на борту которого эксперты обнаружили серийный номер. По нему опознали машину, которую 31 июля 1944 года пилотировал летчик, автор «Земли людей» и «Ночного полета». Обломки самолета поместили в Музей авиации и космонавтики в Бурже.
«Признание» Хорста вызвало ажиотаж. Тайна гибели Сент-Экзюпери наконец раскрыта! Довольный произведенным эффектом, Рипперт раздавал интервью, не забывая благородно отметить, что, знай он противника в лицо, не стал бы убивать писателя, так как с детства зачитывался его книжками.
Между тем историки засомневались в правдивости бывшего пилота. Журналы вылетов не содержали записей о сбитых 31 июля 1944 года машинах. Радары не зафиксировали полеты неизвестных самолетов в тот день. Найденные на дне Средиземного моря обломки не имели явных следов обстрела, а тела летчика не нашли. Немногочисленные оставшиеся в живых однополчане Рипперта, услышав его заявление, крутили пальцем у виска. Не подтвердился и факт награждения Хорста Железным крестом.
Лётчик, писатель, поэт, виконт. Фото: globallookpress.com
Зачем же отставному «соколу Геринга» понадобилось поднимать шум? Молчал-молчал и вдруг заговорил, когда проверить его слова было почти нереально?
История с крушением самолета де Сент-Экзюпери не помогла Хорсту разбогатеть. Он умер в 2013-м, напоследок поимев жирный кусок славы. Да, то была слава Герострата, но его это вполне устраивало.
Изменял и улетал на год
Считается, что в «Маленьком принце» в образе розы писатель вывел жену Консуэло Сунсин. До брака с Антуаном сальвадорская писательница, журналистка и художница похоронила двух мужей. Овдовев во второй раз, Консуэло унаследовала большое состояние, включавшее резиденцию в Буэнос-Айресе. Именно в Аргентине она расписалась с де Сент-Экзюпери, после чего молодожены уехали во Францию, где прошла официальная церемония.
Погибший за Францию
На самолете-разведчике F-5B-1-LO LAC 2734, модификации истребителя P-38 Lightning, Антуан поднялся в воздух. Какое-то время он находился под наблюдением радиолокационной станции, но вскоре вышел из зоны ее видимости. В расчетное время Экзюпери не вернулся. В 14.30 в баках «лайтнинга» должно было закончиться топливо, и надежда на возвращение пилота исчезла. Составленный вечером рапорт предписывал считать его пропавшим без вести.
Быстрее молнии
Пришелец с другой планеты
Цитаты
Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.
Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого был друг.
Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Настоящая любовь начинается там, где ничего не ждут взамен.
Ты навсегда в ответе за того, кого приручил.
Слова только мешают понимать друг друга.
Последняя тайна Сент-Экзюпери: как разгадали загадку гибели писателя
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Последние два года своей жизни Сент-Экзюпери состоял в эскадрилье разведчиков, и в 1942-1944 гг. не раз совершал опасные полеты над немецкими позициями, совершая аэрофотосъемку. 31 июля 1944 г. он не вернулся с очередного задания. Его самолет неожиданно исчез с радаров в районе Сен-Рафаэля – небольшого городка на Лазурном берегу Франции. Останки самолета и летчика не были обнаружены, и долгое время он считался без вести пропавшим.
Было несколько версий относительно причин катастрофы: механическая неисправность, воздушный бой и даже самоубийство пилота. Самой распространенной была версия о том, что самолет Экзюпери сбил немецкий истребитель и он разбился в Альпах. Но в 1998 г. французский рыбак Жан-Клод Бьянко в Средиземном море недалеко от Марселя, в сети с рыбой нашел браслет, на котором было выгравировано имя писателя, его жены и адрес издателя, выпустившего «Маленького принца». Как оказалось, этот браслет действительно принадлежал Антуану де Сент-Экзюпери, что дало повод к проведению поисков в Средиземном море.
Ныряльщик и водолаз Люк Ванрель подтвердил эту версию, обнаружив в 2000 г. на 70-метровой глубине обломки самолета. После этого французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено лишь осенью 2003 г. Тогда со дна подняли фрагменты самолета, среди них был обломок кабины летчика с сохранившимся серийным номером: 2734-L. Информацию проверили в военных архивах и установили, что это был бортовой номер Lockheed Lightning P-38 – того самого самолета, которым управлял Экзюпери.
Тайна гибели Экзюпери неожиданно раскрылась в 2008 г., когда бывший пилот Люфтваффе Хорст Рипперт признался в том, что именно он 31 июля 1944 г. сбил самолет Экзюпери. На тот момент он не знал, кто находится в кабине пилота, а после очень сожалел о том, что стал причиной смерти писателя. По словам Рипперта, он решил признаться, чтобы в 88 лет облегчить душу, и чтобы Экзюпери не считали дезертиром или самоубийцей: «Это произошло недалеко от Тулона. Я совершал разведывательный полет, когда увидел истребитель с французскими опознавательными знаками. Решил вступить в бой. Совершил маневр и оказался в хвосте у неприятеля. Атака была успешной, и я сбил самолет, который упал в воды Средиземного моря. Я надеялся и все еще надеюсь, что это был не он. В молодости мы все читали его книжки и обожали их». Записи в журналах отсутствовали, так как свидетелей воздушного боя, кроме самого Рипперта, не было, и этот самолет не был официально засчитан ему как сбитый. Обломков со следами пуль могли не найти, хотя попадания в кабину пилота было бы достаточно, чтобы загнать в пике практически неповрежденный самолет.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: