на чем ездит энди панда
«Кайфую с того, что делает Габулов». Самый известный фанат «Алании» Эндшпиль — о рэпе и футболе
Про рэп-исполнителей MiyaGi и Andy Panda сейчас говорят как про тех, кто должен представлять русскую музыку на Западе. Осетины Азамат Кудзаев и Сослан Бурнацев (настоящие имена музыкантов) живут во Владикавказе, но при этом им удается американское звучание. Например, клип I Got Love, под который выходят на ринг некоторые бойцы UFC, собрал на ютубе больше 357 миллионов просмотров.
В 2019-м Andy Panda, совсем недавно сменивший псевдоним с Эндшпиля, стал одним из главных лиц возрожденной «Алании» из Владикавказа. Раньше музыкант сам играл в футбол, а теперь поддерживает команду, где играют парни с его двора. На стадионе «Спартак» часто звучат треки Энди — перед кубковой игрой с ЦСКА, например, местные трибуны заводили под Jamm, «Капитан» и I Got Love.
Корреспондент Sport24 Данила Игнатов побывал на студии Hajime Records в самом сердце Владикавказа и поговорил с Сосланом о его футбольном прошлом, важности Габулова для «Алании», менталитете Хабиба и музыке.
Кирилл Чеходаров, Sport24
— Что первое приходит в твою голову при слове «футбол»?
— Все воспоминания о футболе — из детства. Я живу на Шмулевича, эта улица прямо рядом со стадионом. Хочешь не хочешь, начнешь увлекаться футболом — играть, болеть. Тогда еще Премьер-лига была, но я и Лигу Европы застал — «Алания» туда случайно попала, по-моему. Больше ходил на футбол, потому что рядом, а потом все переросло в интерес. Ни одного матча не пропускал. Еще и возраст был такой, что попускали бесплатно. Когда был постарше, находили свои лазейки — перелезали через забор.
А потом «Алания» закончилась. Банкротство — и все, не было больше футбола лет шесть. Пацаны следили за той командой, что играла на любительском уровне, но это были единицы. У меня интерес пропал, особо не вникал.
— Ты же и сам футболом занимался?
— Больше как любитель. На первом месте у меня всегда была музыка, а футбол — на втором. Изначально было наоборот, но, когда стал музыкой заниматься, меня это захватило. Теперь «Алания» вернулась, стал снова интересоваться — это никак из головы не выбить.
Я сам занимался на стадионе «Спартака». Со многими, кто сейчас играет за «Аланию», пересекался 100% — республика маленькая, все пацаны друг друга знают, кто футбол любит. Например, Батразом Гурциевым (лучший бомбардир зоны «Юг» ПФЛ. — Sport24) мы играли во дворе, он мой сосед. Вратарь «Алании» Ростислав Солдатенко — давний товарищ, в школе и на «Спартаке» вместе играли. Со многими был знаком заочно.
Поэтому основной интерес возник в основном из-за друзей. Да и вообще, смотришь на результат, на игру — и тебя затягивает. Сейчас у нас в республике футбольное время.
— Сам сейчас продолжаешь играть?
— Да, конечно. Когда переехали в Москву и стали плотно музыкой заниматься, грубо говоря, положил на футбол. Но сейчас чем чаще смотрю матчи, тем больше тянет и самого играть. Больше люблю впереди — на забеганиях. Если надо, могу ворваться!
В детстве сильно восхвалял Тьерри Анри. На тот момент жестко топил за «Арсенал», и он был любимчиком. 14-й, под которым Анри играл, на меня в тот момент сильно повлиял. До сих пор это мой любимый номер. Даже когда ребята из «Алании» делали мне футболку, написали «Andy Panda 14».
Getty Images
— До сих пор топишь за «Арсенал»?
— Клуб люблю, уважаю, но болею больше за «Аланию». Все-таки это родное, свое. Хотя в детстве больше смотрел на мировой уровень, из осетинских футболистов никого не выделял. Думаю, все так делали. Сейчас, врать не буду, слежу меньше.
— Ты вернулся на стадион спустя 6 лет — и на матче ПФЛ собралось 15 тысяч зрителей. Что это за ощущения?
— Ностальгия. Смотришь на заполненный стадион, старичков, от мала до велика все приходят. Кроме ностальгии ни одной эмоции. Просто смотришь и кайфуешь от процесса, вне зависимости от результата. Флешбэк из прошлого, очень приятное воспоминание.
— В этом сезоне в Осетию вернулся клуб Премьер-лиги — ЦСКА. У тебя какое самое яркое впечатление из прошлого?
— Помню, как ЦСКА приезжал к нам, чтобы сыграть с «Маккаби» в Кубке УЕФА. Весь стадион полный был, почти 30 тысяч пришло. Мы пошли на футбол и хотя бы потому, что Газзаев тогда был тренером ЦСКА, топили как за своих, за родных.
Ну и вообще прикольно, что именно на наш стадион приехали. Вживую увидеть ЦСКА — это круто было.
— А из побед «Алании»?
— В 2010-м, когда обыграли «Спартак» московский — 5:2. Это было дерзко, конечно. Мне сильно понравилось. Разгромный счет, и матч был очень красочный. Из детства самое яркое футбольное воспоминание.
РИА Новости
Еще еврокубки — «Бешикташ», «Актобе». То, что было в 90-х, я проспал! Но успели заценить мои старшие: дядя на «Ливерпуль» ходил, рассказывал.
— На выезды за «Аланию» ездил?
— Один раз, вот недавно — в Нальчик. Вова [Габулов] через пацанов часто зовет на футбол. Ну не часто: если вспомнит — скажет. На выезд никто не звал, сами с пацанами прыгнули в тачку. Сколько нам здесь ехать? До Нальчика два часа.
Раньше не выезжал, все-таки помладше был.
— Как ты относишься к президенту «Алании» Габулову?
— С большим уважением. Он очень многое сделал для футбола и Осетии в целом. Хороший парень, мужчина. Знаешь, как я на это смотрю? Если я верю человеку — неважно, чем он занимается, я буду за него всеми руками и ногами. Понимаю, что Габулов серьезно взялся за клуб, и тут речь не о результате, а о доверии. Чем больше люди тянутся к человеку, тем больше он заряжается этим и показывает максимум.
Габулов — большой молодец. Я кайфую с того, что он делает.
Кирилл Чеходаров, Sport24
— Футболисты часто говорят, что слушают именно твою музыку. Кто-нибудь тебе респектовал?
— Да, из ЦСКА парень. Ильзат [Ахметов] в интервью говорил, что нас слушает.
— Это было в нашем интервью Sport24.
— Да ладно, прикинь! А вообще из спортсменов много кто респектовал, но сложно сейчас вспомнить. Баскетболист «Денвера» Кристапс Порзингис пару раз в сторис отмечал. Из UFC несколько бойцов выходили под наши песни: Артем Лобов под трек «Капитан», а Рики Рейни — под I Got Love.
В последнее время еще списываюсь с нашими футболистами из «Алании» — взаимный респект существует. Они — за творчество, я — за игру.
— С Муратом Гассиевым — главной нефутбольной звездой Осетии в спорте — общаетесь?
— В городе можем пересечься. У нас тут много дел, у него тоже, так что дальше 5 или 10 минут общения не заходило. С Азаматом [Miyagi] они давно знакомы, я недавно познакомился. Тоже на респекте: Гассиев слушает нас, мы смотрим его бои. На таком коннекте срослись.
Биография рэпера Эндшпиля: с чего начал карьеру, как познакомился с Мияги, почему не хотел участвовать на «Версусе» и не подписал контракт с Black Star.
Сослан Бурнацев (Эндшпиль/Andy Panda)
Детство и юность
О своём детстве рэпер рассказывает мало. Известно только, что он учился в школе № 50 в своем родном Владикавказе, а также играл за местную юношескую футбольную команду «Спартак».
Когда парню было 16 лет, дядя дал ему послушать хип-хоп — тогда парень понял, что хочет заниматься творчеством. Никнейм выбрал по названию фильма «Адский эндшпиль», который ему понравился.
Музыка
В 2012 музыкант присоединяется к объединению Dope Records, в которое помимо него входили Namo Minigan, Shuga, Асаб, SH Kera, группа The Guys, а также Мияги, с которым Сослан позже соберёт один из самых громких дуэтов в истории русского рэпа. Эндшпиль не пробыл на лейбле долго — через два года он покинул Dope Records.
Сразу после ухода из объединения музыкант выпускает свой дебютный альбом «Накипь». Релиз из пятнадцати песен не стал популярным, несмотря на то, что в работе уже Слышался фирменный стиль исполнителя, который позже сделает его известным.
В 2015 Эндшпиль выпустил сразу два альбома — сольный «Тютелька в тютельку» и совместный с SH Kera «Бездельники». Обе работы, как и «Накипь», стали не самым прорывными в карьере рэпера, зато принесли Сослану известность в узких кругах.
Настоящая популярность пришла к музыканту, когда он решил объединить усилия с Мияги в 2015 году. Скоро дуэт Miyagi & Эндшпиль выпустил первую совместку — песню «САНАВАБИЧ» и клип на неё. Работа сразу же выстрелила, а число поклонников ребят резко пошло вверх.
Мияги и Эндшпиль не теряли времени зря и до конца 2015 успели записать совместки с Элджеем и Анаром Зейналовым из группы «Каспийский груз». Всё это только сильнее разжигало интерес к творчеству парней, поэтому скоро рэперы анонсировали релиз первого в биографии дуэта альбома.
Поклонникам не пришлось долго ждать — дебютная пластинка Hajime pt.1 вышла уже весной 2016 года. В релиз вошли восемь песен, одна из которых — совместная с рэпером Maxifam. Альбом стал настоящим событием в русском рэпе: на фоне новой школы такой гармоничный симбиоз регги и хип-хопа казался чем-то совершенно иным, но от этого работа только выигрывала. Неудивительно, что популярность коллектива сразу подскочила в несколько раз.
Вскоре после релиза Эндшпиль и Miyagi выпустили видео на заглавную песню релиза Hajime. Поклонники активно поддержали исполнителей просмотрами — сейчас на клипе больше 15-ти миллионов.
Увидев огромный отклик аудитории на творчество, ребята анонсировали выход второй части Hajime, а также выложили клип на один из треков грядущего релиза.
Спустя полгода после выхода первой части ребята выпускают Hajime pt.2. Благодаря этому альбому дуэт окончательно укоренился в звании главного открытия 2016 года. Из семи песен релиза только две записаны без участия приглашенных артистов, но ребята не затерялись на фоне таких музыкантов как Brick Bazuka и Fuze из группы Krec.
В конце 2016 большинство хип-хоп-СМИ признали альбом лучшим на русскоязычной сцене, трек I Got Love стал одной из самых популярных песен года, а Эндшпиль и Мияги — главным открытием.
Материалы по теме
После такого успеха ребятам осталось только пожинать плоды своего успеха, поэтому они отправились в первый в биографии дуэта тур по городам России и Украины. Парни дали около семидесяти выступлений, почти везде собрав полные залы. Но и в туре рэперы не забывали о выпуске новой музыки, поэтому записали песни «За Идею», «В Последний Раз», «Кайф», «Нутро», «#ТАМАДА» и «Моя Банда» совместно с МанТана.
Вскоре ребят захотел подписать один из самых крупных музыкальных лейблов страны, но рэперов это не заинтересовало. «С Black Star поступило предложение. И мы сидим с Мияги, думаем: “Ну а зачем нам в принципе эти лейблы? Будем продвигаться сами”. Раньше ещё думали, может пойти к Васе Басте. За Black Star никак не думали, потому что у нас свои взгляды на музыку», — рассказал Эндшпиль.
В 2016 многие поклонники хотели увидеть исполнителей на популярном тогда Versus Battle, но ребята хотели заниматься творчеством, а не баттлами. «Мы категорически против. Сейчас скажу примитивно, насчёт того что там люди выходят, матерят друг друга, на мам говорят, но мы этого не то что не понимаем, мы за это просто лица можем сломать! За родное, за то, за сё. Поэтому к такому относимся очень строго. Порой даже бывает мерзко смотреть такие видосы. У нас другой менталитет. Мы с Владикавказа, у нас совсем другие понятия», — прокомментировал Эндшпиль.
Летом следующего года Miyagi и Эндшпиль выпустили клип на одну из самых популярных своих песен Hajime pt.2 I Got Love. Ребята вышли на космический уровень: сначала видео стало самым просматриваемых в их карьере, а потом — самым просматриваемым в истории русскоязычных клипов.
Следующей работой артистов стал совместный клип на песню «Райзап» с Amigo. Видео сняли на Доминикане, куда ребята ездили на отдых. Картинка для регги-мотива получилась в самый раз.
Также в этом году Мияги и Эндшпиль выпустили вместе с Amigo целый альбом «Умшакалака». Релиз не привлёк к себе столько внимания, как две части Hajime, но тоже хорошо пошумел.
До конца года 2017 рэперы выпустили кучу синглов: совместку No Reason с Truwer, песню Pappahapa с ОУ74 и Старым Гномом, трек «Красота» с Типси Типом,, композиции «Именно Та» и DLBM с битмейкером NERAK, а также When I Win.
После этого в семье Мияги случилось горе — его маленький сын выпал из окна и погиб. Эндшпиль поддержал друга и ребята приняли решение взять перерыв в совместном творчестве.
Целых полтора года Сослан не выпускал никакой музыки, зато в 2018 вернулся с совместкой It`s My Life с TumaniYO. Немного позже у Мияги и Эндшпиля вышла долгожданная песня «Дама», а спустя неделю — Hajime pt.3. Релиз из девяти песен.завершил трилогию и стал самой популярной её частью
В 2019 Эндшпиль решил сменить псевдоним на Andy Panda, чтобы привлечь зарубежных слушателей. В честь этого он записал трек Intro.
За 2019 Andy Panda вместе с Мияги выпустил несколько композиций: Freeman, на которую позже был снят клип, Freedom с Moeazy, Force с TumaniYO, а также Get Up и «При своём (2017)».
Но Andy Panda также был продуктивен и вне дуэта: выпустил совместку «Танцевала» с Dose, песню I Wanna Feel The Love с Castle, трек Sun с TumaniYO и Niman, Track 03 с маслом черного тмина и Хаски, а также записал клип «Замерз» со Скриптонитом.
В ноябре Andy Panda выпустил первый собственный альбом за несколько лет. King Kong хорошо стартовал и долгое время держался на третьей строчке чарта Apple.Music.
В конце 2019 Andy Panda и Мияги объявили, что в следующем году отправятся в благотворительный тур, чтобы собрать деньги на лечение Арнеллы Персаевой. Девочке из Владикавказа поставили диагноз «спинальная мышечная атрофия», поэтому музыканты решили ей помочь.
К сожалению, из-за пандемии концерты пришлось отменить. Но ребята не собирались сдаваться, поэтому весной организовали сбор средств и анонсировали выход нового альбома YAMAKASI. Релиз назвали в честь фильма «Ямакаси», где простые парни грабили дома, чтобы собрать деньги на лечение мальчика.
В начале мая Andy Panda, Miyagi и TumaniYO выпустили олдскульный клип Brooklyn. Так они выразили респект Notorious B.I.G — лидеру Восточного побережья в девяностых, а заодно отметили культовых рэперов тех лет.
В конце месяца музыканты объявили об окончании сбора средств для Арнеллы. Им удалось собрать 11 миллионов рублей, которые пошли на оплату операции девочки.
Летом Andy Panda и Miyagi наконец выпустили альбом YAMAKASI, который стал первым релизом ребят без приглашенных артистов. «Мы постарались сделать альбом цельным, самодостаточным полотном, которое способно быть услышанным и понятым. В музыкальном плане это работа, наполненная волнующим саундом, своевременно бьющими хуками и бесконечными экспериментами», — прокомментировали релиз музыканты. Позже ребята выложили клипы на самые популярные композиции YAMAKASI.
Личная жизнь
Несмотря на огромную популярность на территории СНГ, рэперу удается скрывать подробности своей личной жизни. Эндшпиль не любит выносить такое на публику, поэтому никакой информации о его девушке нет.
«Azealia Banks тверкает под наш трек» — Andy Panda о коллабе с Damian Marley и бюджете «I Got Love»
“King Kong” — уже второй в этом году релиз, выпущенный участниками одной из самых популярных групп сегодняшней рэп-сцены и авторами самого популярного клипа в русском сегменте Youtube, Miyagi & Andy Panda. Но релиз сольный, не совместный, что могло вызывать подозрения о текущем статусе дуэта. Мы ведь не так давно наблюдали аналогичный кейс, который привел к приостановке деятельности Каспийского Груза.
Сослан Бурнацев (так зовут Энди) уверяет: беспокоиться не о чем. Раздельная работа компаньонов была спровоцирована желанием Miyagi выпустить долгожданный и первый в его карьере сольник. Вместе они уже работают над новой музыкой — о ней и поговорили.
Этот текст концентрируется на новом EP Сослана “King Kong” и обстоятельствах его записи, но и о знакомстве с Azealia Banks я не расспросить не мог.
“У нас была договоренность с Азаматом: в этом году делаем по сольнику. Если у него недавний альбом стал дебютным, то для меня “King Kong” — уже третий в дискографии, — говорит Andy Panda. — Работа над ним местами отличалась от системы, по которой мы с Азаматом записываемся. Я делал куплет-припев, а на второй меня уже, как будто, не хватало. Привык к совместному творчеству”.
Дальше — прямая речь артиста.
MAMA AFRICA
В Африке я никогда не был. Эта песня — метафоричное признание в любви к ней. Существует же поверье, что человечество зародилось там.
Тут есть строчка: “Я родился там, где горы всему голова”. Владикавказ — моя родина. Город, который подарил мне творчество, даровал самобытность и душевную простоту.
Музыка здесь будто бы окутывает, ты ее не видишь, но она как призрак летает вокруг и шепчет на ухо, как следует писать. Наша музыка — это то, как звучит город. В остальном все как у всех — обычная провинция, обычные бытовые дела, но очень гостеприимный народ. Осетины достаточно консервативны. У нас есть такое понятие как “старший”. Это люди в возрасте, заслужившие свой статус и уважение. Часто в силу возраста они не понимали ту музыку, которую малым любил слушать я.
Меня воспитывала — то есть до сих пор воспитывает — мать, есть дедушка и бабушка. У нас маленькая семья, скромная.
Большое влияние на меня оказал дядя, брат мамы. Он и познакомил с музыкой. У него была большая фонотека. Сначала я слушал вполуха, потому что в силу возраста не мог понять, какая же музыка мне нравится. Он часами крутил аудиокассеты 50 Cent и The Game. У меня и выбора не было, эта музыка просто звучала рядом со мной. Уже в зрелом возрасте я сам осознал: “Блин, а музыка-то о***тельная!”
Вчера дядя как раз написал мне такую смску, очень серьезную: “Твоя сила в твоей простоте. Звезды далеко в небе, а такие, как ты, пацаны из соседнего подъезда, близко. Не отдаляйся от народа”. Такие вещи он мне редко, но метко пишет. У нас братские отношения, своя трушечка. И я понял, что он хотел мне сказать: если будешь проще, люди к тебе потянутся. В этой простой истине вся суть нашего города.
Не поверишь, но я начал заниматься музыкой из-за того, что меня разозлили соседние пацаны тем, что их рэпчик был максимально дерьмовым. Я захотел доказать им и себе, что можно лучше. Я как будто сам себя вызвал на баттл. Я решил пойти написать первый текст, потом пришел с ним на студию, записал это дело. Тогда гремела соцсеть ВКонтакте, я понимал, что если хочу распространять музыку там, надо подвязать коннект с пабликами. Я сам занимался своим пиаром. Написывал админам, просил выкладывать мое творчество на зацен людям, завел паблик. Эта площадка дала большой толчок, помогла найти слушателей.
14 FEAT. PASTOR NAPAS
Pastor Napas — это батя, я был заядлым фанатом ОУ74. Помнишь времена, когда гремел the Chemodan и ТГК? Андер-волна. Она меня стороной не обошла, а вот Азамат почти не слушал русскую музыку. Пастор в коллективе всегда выделялся припевами, ну и тексты стабильно отменные, подача уникальная. Я многое перенял у него и Рем Дигги в этом плане. Сделать совместку с ним было моей большой мечтой. Мы познакомились на концерте в Челябинске, но до фита дело никак не доходило. А когда я запостил в соцсетях анонс альбома, Пастор написал: “Братан, давай к тебе залечу с куплетом”. Я очень обрадовался, подумал: на ловца и зверь бежит.
Мой куплет — это ответ людям, которые ищут в наших с Азаматом строках какой-то глубокий смысл. Не стоит загоняться, мы просто пишем музыку, ловим вайб. Мы просто ее такой понимаем.
У Азамата на тот момент уже было несколько народных хитов, которые во Владикавказе слушали. У него был другой никнейм — sHau, с осетинского переводится как “черный”. Мне тоже нравились его треки, эта самобытность. Итог: музыка наааас связала. Мы сделали пару коллабов с коллегами, а потом записали с ним дуэтную “Санавабич”, которая по-настоящему бомбанула. Я на тот момент сидел во Владике, учился в Сельхозе на электрика, а он — в Питере, вместе с супругой, проходил ординатуру на хирурга-травматолога. Я сделал куплет в новой для себя подаче, минут за 10 его записал, за столько же времени нашел бит, скидываю ему, он тоже в течение 10 минут скидывает свой. Нам нравилось, что каждый из нас сделал. А припев как получился: в Азамате реально сидит какая-то магия припевов, они в мозг въедаются. Он мне присылает по вотсаппу записанный на диктофон кусочек, где напевает: “Санава-санавабич”, и следующим же сообщением спрашивает: “Блин, по моему, какая-то херня. Как думаешь, делать или нет?” Я ему отвечаю: “Да ты гонишь! Это гениально” Я аж взорвался. Когда мы уже записали его, поняли, что трек обладает хитовым потенциалом. Азамат позвал меня в Питер, мы сняли клип — и бабах. Мы и раньше общались, но после “Санавабич” он стал мне родным человеком и мы стали строить планы по захвату мира.
УСПЕХ “I GOT LOVE”
“I Got Love” на сегодняшний день — самый просматриваемый клип на территории СНГ вообще. Азамат, кстати, знал, что так будет. Он же демон! Он как тренер, умеет зарядить на результат. Я, наоборот, больше пессимист. Азамат изначально говорил: “Это будет хит, будет столько-то просмотров”. Даже сейчас он смотрит на цифры и такой: “Этого недостаточно. На Youtube есть клипы с просмотрами повыше”. В Азамате сидит типчик, которому все равно, чего мы уже добились, он смотрит вперед.
Люди знают наше отношение к Рем Дигге. Эта песня — коллаб всей нашей с Азаматом жизни. Дигга — наш самый любимый исполнитель в России, мы не могли сделать плохо априори.
Мы не сняли бы клип на “I Got Love”, если бы не Айсултан Сеитов, наш мощный друг. Спонтанно познакомились в Казахстане. Трек был успешным, хотя мы на тот момент даже в iTunes не выпускали музыку, — его слушали в интернете, было прикольно наблюдать за тем, как он разъ***вает.
Мы приехали выступать в Алматы, и в гримерку зашел Айсултан, на тот момент еще мало кому известный. Он уже успел поработать со Скриптонитом, снял ему приглашение. Он — нам: “Пацаны, вам нужен клип на “I Got Love” срочно!”. “Почему?”. “Ну во-первых, спустя полгода, это подарит ему новую волну популярности. А во-вторых, я могу сделать так, чтобы он стал еще хитовее”. Мы такие: “Ну да, можно попробовать”. Мы с Азаматом такие люди, на расслабоне. Когда захотим, тогда захотим. И вот если бы Айс не дожал, ничего бы не было. Когда настал день съемок, мы офигели, насколько он крутой тип. Как рыба, как акула чувствовал себя на съемочной площадке. Был еще день досъемки, он все быстренько смонтировал, через неделю уже прислал клип. Мы такие: “О, нам нравится. Мировое дерьмо! Надо заливать в Youtube и смотреть на реакцию!”. Спустя время понимаем, что он был прав. Этот клип обошелся нам в 800 тысяч рублей — не копейки, но есть у нас и подороже.
У него на Youtube много иностранных комментов. Во-первых, припев на английском зарешал. Второе — это раггатон, трек же танцевальный. И в-третьих, он реально о***нный. Несмотря на то, что он меня достал как автора, я его слушаю каждый раз и понимаю: не надоедает. Но исполнять его на концертах нас с Азаматом уже за***ло. Впереди у нас тур, по Европе, скоро будет инфа.
Мы однажды попали на финальный концерт европейского тура Дэмиэна Марли, он в Греции выступал. У нас есть товарищ с Кубы, Ральф, он нам навел связь с Марли. Сказал: “Ребята, я вас обязательно познакомлю”. И вот мы увидели, что Дэмиен выступает в Греции, набираем Ральфу, берем ему билет, выдвигаемся сами. Во время концерта нам надели бейджики и пустили под самую сцену, в фотозону. В какой-то момент нас подозвал менеджер Дэмиэна и повел прямо на сцену. И весь оставшийся концерт мы смотрели оттуда. Я был в шоке, думал, что невозможно настолько близко оказаться к нему. Феерическое выступление, два часа без остановок он разрывал. После концерта мы пошли в гримерку и уже там состоялось знакомство. Всех карт раскрывать не буду, но надеюсь, мы вас еще удивим кое-чем.
Еще хотелось бы со Snoop Dogg заколлабить. Этот дяденька мне сильно по душе. Видел его инстаграм? Он же шумоголовый тип, прикольный! Мне кажется, он как будто тоже с Владикавказа. Беззаботно время проводит, постоянно дует и пишет новое музло.
JUMANJI FEAT. MIYAGI, TUMANIYO
TumaniYO — наш брат и артист нашего лейбла Hajime Records. С недавних пор у нас появилось несколько новых исполнителей, это ребята из Владикавказа, с которыми мы общались еще до того, как начали сотрудничать: Kadi, Аслан “Castle” Тускаев и Hloy. У них музыка самобытная, и многие пока не догоняют, что они делают.
Hloy — изначально фотограф, мы делали фотосеты вместе, он автор фото для обложки “King Kong”. Как-то сидели на студии и он шепотом начал что-то напевать. Мы услышали и очень удивились, сходу затащили его в будку и говорим: “Записывай!”. Он сначала жался, был неуверен, но со временем раскрепостился. Некоторых людей нужно поддержать, чтобы они сами поверили в свой талант. С тех пор он ни дня не проводит без музыки, пишет биты, сводит, записывает крутые куплеты на английском.
У нас нет контрактов, все условно. Мы просто кайфуем от того, что общаемся и делаем музыку.
RUDE MANTRAS
У меня не просто так родилась строчка про “мантры”, мелодия реально пьянила, звучит по-восточному. Я даже не знаю, что это за инструмент, флейта какая-то.
Бит сделал Ston Heng, парень из Якутска. Я нашел его еще когда сольно двигался, до зарождения дуэта Miyagi & Эндшпиль. Нашел его Вконтакте. Мой совет начинающим артистам: если хотите залетать на дерзкие биты, ищите в ВК паблики с бесплатными минусами. Там пачками сливают их, указывая контакты авторов. Так вы и руку набьете, и поэкспериментируете с непривычной музыкой. По такой же системе я наткнулся на подборку с музыкой Ston Heng. Мне понравилось звучание, глубокий бас, такие биты у нас на тот момент мало кто мог делать качественно. Мы впервые законнектились на моем треке “Я подарю”. Так и пошло: он присылал биты и постепенно стал основным нашим саундпродюсером. На “King Kong” четыре бита его авторства.
У меня никогда не бывало творческих кризисов. Может, что-то похожее случалось, но я никогда на этом не загонялся. У меня все настолько просто в жизни, наверное, потому что я не обращаю внимания на такие моменты. У нас с Азаматом все так слаженно, что вокруг нас может сидеть тусовка близких пацанов, и в какой-то момент они громко могут что-то обсуждать, а мы включаем бит, и вся эта суета отходит на второй план. Мы можем сочинять, ничего не замечая. Кому-то нужно уединиться, а у нас нет такого: нам комфортно и в толпе людей.
ENDORPHIN FEAT. MIYAGI
Каждая песня, как правило, начинается с бита. Нам засылают инструменталы, если какой-то нам с Азаматом нравится, ставим его на повтор и пишем. Интересно, что мы никогда изначально не договариваемся, о чем будет трек. Процесс основан на магии, реально. Пишем, руководствуясь музыкальным восприятием, настроением музыки, а потом читаем друг другу куплеты целиком — и понимаем: “На одной волне, всё з***ись”.
Сейчас пишем много нового совместного материала. Со временем решим, как его подавать. Будет наш фирменный саунд, будут и эксперименты.
4U FEAT. ЗМЕЙ
Каста была среди тех групп, которые слушал мой дядя. Став артистом, я понял, что было бы неплохо отдать дань уважения. Хотел всей Касте, но получилось только Змею. Он мне больше всех нравился, несмотря на то, что в коллективе появился последним. Я написал: “Спасибо вам за то, что вы сделали и продолжаете делать для нас, для меня. Дядя, давай запишем трек”. Отправил и подумал: блин, наверное, не получится, ведь Каста крайне редко с кем-то пишется. Ждал ответа как ребенок, обновлял инстаграм. И Змей такой: “Да, без проблем. Уважаем вашу музыку”. Ну и все, я затянул легенду на альбом. В будущем хотелось бы уже сделать со всем составом, пацаны не против.
Про уважение к слушателям. Я — тот артист, который читает комменты и то, что шлют в директ. Невозможно же не следить, потому что это люди, которым я пишу треки. Нужно уважать их. Если б не они, то не было бы нас, сорри за банальность. Бывает, злюсь, когда в сотый раз читаю: “Когда альбом? Ты запарил”. При этом все ведь понимают, что у нас полный порядок с продуктивностью, мы часто стараемся радовать слушателя.
Строчка: “Этот пацан — фанатик. Говорили: “Спятил” про то время, когда в меня не верили. Да и сейчас многие не верят (смеется). Хип-хоп вызывал непонимание у осетин. Они говорили: “Нам нельзя такую музыку делать. Мы же аланы”. Закаленным ребятам казалось, что рэп — это плохо, а модный рэп — так и вовсе бесовщина, американская машина, которая тебя поработила и заставила забиться татуировками. Сейчас-то нас тут любят и ценят, а раньше — да, не верили. И я хочу сказать спасибо большое тем людям, кто не верил. Они послужили толчком к тому, что надо делать и доказывать право на свой хип-хоп.
KING KONG
Это название я дал EP спонтанно. Оно броское, запоминающееся. Записывая релиз, подмечал для себя потенциально хитовые треки. И мне кажется, “King Kong” — именно такой. К тому же, у обоих наших с Miyagi сольников названия тесно связаны с миром кино. Еще одна демонстрация, как мы одинаково мыслим.
Альбом “Buster Keaton” у Азамата настолько личным получился, что мне было бы тяжело туда что-то написать. К тому же, он всегда хотел сделать сольный альбом. Наши сольные релизы — это не признак распада группы. Просто человек захотел сделать сольник и сделал. Разлада нет — мы дружим, любим друг друга, ходим в кино.
Моя любимая песня у него на альбоме — “Marlboro”. Бит на этом треке свел Скриптонит, возможно, за счет этого он звучит иначе. Когда Азамат подвозил отца в аэропорт, он включил ему этот трек в машине. Отец слушал-слушал и спрашивает: “А это кто?” Азамат ему: “Это я”. Отец дальше слушает, и когда на припеве подача меняется, опять спрашивает: “А это кто?” Азамат смеется, говорит: “Тоже я”.
В песне «King Kong» я говорю о создании домашнего очага, что для мужчины является первостепенной задачей. Это, кстати, очень сильно отражено в культуре нашего народа. Особое место в осетинском доме занимает очаг и надочажная цепь, а женщина является хранительницей всего этого, бережет и приумножает эту энергетику. Об этом в свое время писал и наш великий поэт Коста Хетагуров.
ORANGE SUNSET
Любимая песня моей супруги на альбоме. Здесь есть отсылка в напевах для давних слушателей, которые помнят мой старый хит “Малиновый рассвет”. Можно сказать, это ремейк. Битмарь один и тот же в обоих треках, Grey Killer.
Что безумного я делал ради любви? Женился! Музыканты и поэты крайне чувствительные натуры. Муза — это и есть моя вторая половинка, которая заряжает на романтичные треки. Когда я такие пишу, я стараюсь соблюдать баланс, чтобы 50% трека предназначались моей второй половинке, а остальные 50% — для самой музыки. У меня, можно сказать, две вторых половинки.
С супругой мы знакомы давно. Она из соседнего с Владикавказом маленького городка. Когда учился в универе, сдружился с пацанами оттуда и часто бывал у них в гостях. Там с ней и познакомился. Мы вместе с тех пор, когда я и не мыслил об успехе и чем-то подобном, вместе мы и сейчас. Я ценю это и отдаю дань в творчестве.
ВСТРЕЧА С AZEALIA BANKS
У нее было выступление в Москве, и поселилась она как раз в одной гостинице с нами. Кстати, ее имя надо произносить через “э”, Азэлия. Мы с пацанами куда-то выехали, а Азамат остался в номере. Видимо, заскучал и спустился в лобби, там ее и заметил. Сначала не мог понять — это точно она или нет. Подходит к ней включает, клип “212” и понимает: она самая. Азамат меня, кстати, когда-то и познакомил с ее творчеством. Miyagi подошел к ней, кинул пару фразу, они сфоткались и вроде бы все, пошел по своим делам. А потом что-то йокнуло: “Такой шанс упускать нельзя”.
Он вернулся и говорит: “Я тоже музыкант”, и включает ей клип “I Got Love”. Тут она заорала: “Я знаю этот трек! Тверкаю своему парню под него!” В какой-то момент ее охранник начал дергать Азамата типа: “Денься отсюда”, но в итоге она на него нарычала и делся сам охранник. Так коннект и завязался.
На следующий день она затянула нас в студию и мы почти сутки писали трек. Она удивительно работоспособная, не давала расслабиться. Говорят, она много с кем поскандалила, базару нет, но с точки зрения музыки она по-любому в топе. В итоге на 70% трек был готов. Мы много говорили, рассказали ей о нашей родине и о том, что мы в России своего рода тоже черные. Так она и узнала о слове “чурка”, которое вы могли видеть у нее в инсте, она вроде даже мерч решила такой выпустить. Часа два она с него угорала, а мы с нее и ее реакции. Очень она прониклась этой темой, говорит у афроамериканцев схожие проблемы в Штатах, и даже согласилась с тем, что нам можно говорить “нигер”. Мы ведь в это слово ничего негативного не вкладываем. Кстати, показали ей фильм “Харизма”, она такая: “Если бы это увидел Канье, он бы вас сразу подписал”.