на чем базируется фгос соо
ФГОС СОО
ФГОС СОО представляет собой совокупность требований,
обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования
ФГОС СОО будет введён в 2020 году.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (далее – основной образовательной программы) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования:
Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.
2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, а также Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации.
3. Стандарт направлен на обеспечение:
4. Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
Стандарт является основой для:
5. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):
Официальный сайт МКОУ «СОШ с.Быстровка». Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. Хостинг сайта поддерживается дата-центром ОблЦИТ. Форматы авторских документов на сайте общедоступны и позволяют устанавливать необходимую степень защиты авторских прав в соответствии с законодательством об авторском праве (ГК, раздел VII, гл.70, ст.1271).
На чем базируется фгос соо
Федеральный образовательный стандарт среднего общего образования
С сентября 2020 года обучающиеся 10 класса в нашей школе начнут обучение по новым федеральным образовательным стандартам среднего общего образования.
Главная цель введения ФГОС СОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Система образования любого государства решает те задачи, которые ставят перед ней государство и общество. Прежде всего, приступая к работе над стандартом, разработчики задали вопрос: «Что в настоящее время требуется семье, обществу и государству?», и впервые подготовка стандарта началась с серьёзного социологического исследования о запросах семьи, общества и государства к результату образования, в котором приняли участие представители бизнеса, политических кругов, семьи с самым разным достатком, жители городов и сёл. Результаты исследования определили и формат стандарта. Новый стандарт – это не свод требований к знаниям, умениям и навыкам по каждому предмету, это конвенциональная норма, т.е. некий общественный договор между семьёй, школой и государством о взаимных правах и обязанностях, связанных с образованием ребёнка. При разработке Стандарта образование рассматривалось как важнейшая социальная деятельность, системообразующий ресурс, лежащий в основе развития гражданского общества и экономики страны, обеспечивающий формирование: В основу разработки Стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования, предполагающая отказ от прямого копирования западных моделей образования. В учебный план должен быть включен как минимум один предмет из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются такие учебные предметы, как: Добавляется 2-3 предмета (выбор ОО в зависимости от профильной структуры учебного плана). При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. Другой особенностью нового стандарта можно назвать акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника. В соответствии с новыми ФГОС образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы: учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), дополнительные учебные предметы, курсы по выбору общие предметы для включения во все учебные планы. Количество часов учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю) На второй схеме представлен пример формирования индивидуального учебного плана, учитывая утвержденное стандартами количество учебных занятий – не более 37 часов в неделю. В учебном плане также должно быть обязательно предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта. Новые стандарты вводят и перечень обязательных предметов Единого государственного экзамена. Их станет два: математика и русский язык. Обязательным для всех российских школ ФГОС старшей школы станет с 1 сентября 2020 года. С официальными документами о введении в действие ФГОС СОО, а также со всей необходимой информацией можно познакомиться на сайте Минообрнауки России (раздел «ФГОС») или по следующим ссылкам: Что представляет собой Федеральный государственный стандарт среднего общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (СОП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Чем отличается новый стандарт от предыдущих? Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования. Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре. Учебный план делится на обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства. Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.) Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. На ступени среднего общего образования (10-11кл ) у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе». Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика. Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы. Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт? Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования: Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе. Что такое информационно-образовательная среда? Что изучается с использованием ИКТ? Изучение биологии, физики предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке географии, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п. Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы С информацией о новых образовательных стандартах, образовательными программами по учебным предметам можно ознакомиться на сайте Министерства образования и науки РФ. Что такое ФГОС и как они работаютФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они разработаны, чтобы жители и крупных городов, и небольших населенных пунктов учились по одной программе и получали равноценные знания. Объясняем, как работает система, что нового в ней и как это применять на практике. Общее описание системы ФГОСОбразовательные учреждения России — даже частные — должны при составлении своей программы руководствоваться требованиями ФГОС. Они касаются детских садов, школ, ссузов, вузов, курсов — всех, кто руководствуется в работе законом «Об образовании» и имеет соответствующую аккредитацию. Все нюансы перечислены в статье 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 20.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации». Сегодня Стандарты позволяют: составлять учебники и задачи для школьных и университетских экзаменов; формировать методические пособия; выяснять, сколько часов потребуется, чтобы освоить ту или иную дисциплину; разъяснять, что получит ученик или студент после освоения каждой ступени образования; проводить аттестацию персонала учебных заведений, контролировать качество их работы. Кроме того, в документе зафиксировано все то, что учащийся должен освоить на той или иной ступени: так, без знаний начальной школы ученик не сможет заниматься в средней, без знаний средней — в старшей. До создания ФГОС образовательные программы по всей стране различались — выпускники школ из разных городов поступали в вуз с разными знаниями. Если в одном городе или селе выпускник получал золотую медаль, то в другом с тем же объемом знаний мог рассчитывать только на «удовлетворительный» аттестат. Сегодня ситуация кардинальным образом изменилась. Стандарты объединяют разные программы, упорядочивают их части, вносят новое, затрагивают и такие ценности, как патриотизм, толерантность, традиции и нормы общества. ФГОС изменяются минимум раз в 10 лет. Виды и содержание ФГОСДошкольного образовательного учреждения (ДОУ) — воспитатели развивают у детей речь, должны заниматься с ними физкультурой, прививать базовые навыки самообслуживания, общения, игры в коллективе. Начального общего образования (1-4 класс) — здесь у детей формируются знания о языке и культуре страны, закладываются базовые математические навыки и развивается логическое мышление. Основного общего образования (5-9 класс) — на этом этапе у детей формируется ответственное отношение к учебе и самообразованию, экологическая культура, развитие эстетического сознания, начинается изучение литературного наследия и иностранных языков. Среднего общего образования (10-11 класс) — ученики должны уметь самостоятельно решать сложные задачи, понимать функции и значение различных социальных институтов, следить за своей речью, знать основы государственной системы. Стандарты для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования. Также разработаны госстандарты для бакалавриата, магистратуры, ординатуры — всего 12 документов. Все ФГОС опубликованы на официальном сайте и состоят из четырех разделов: Общие положения — что включено, какова цель документа. Требования к результатам освоения основных образовательных программ — что после обучения должны знать и уметь учащиеся, есть ли у них собственная позиция по ключевым вопросам, умеют ли они общаться, чего достигли за время обучения. Требования к структуре этих программ — как составить учебный план, что в него включить, как помочь детям учиться. Требования к условиям реализации программ — какое количество пособий и книг понадобится в школе, количество учителей, хватит ли места всем ученикам в учреждении, какое оборудование необходимо. Кем разрабатываются и утверждаются ФГОСРазработкой Стандартов занимается Минобрнауки России совместно с учебно-методическими объединениями, образовательными, научными организациями, родителями. При формировании учитывают и положения профстандартов. Стандарты могут разрабатывать по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям. Специалисты разрабатывают проект, который направляется на рассмотрение экспертам Минобрнауки. Они размещают проект на своем портале, после чего ждут результатов независимой экспертизы, корректируют и утверждают сам проект. Три поколения ФГОС: что меняетсяПринято делить ФГОС на три поколения. Как таковых ФГОСов еще не было — были государственные образовательные стандарты, которые стали неактуальными, поскольку во главу угла ставился предметный результат. Личности обучающихся не уделялось никакого внимания. Основой была обязательная для изучения информация, а требования приводились как к пособиям, так и к темам внутри них. Эти ФГОС действовали вплоть до 2020 года. Здесь главными стали универсальные учебные навыки: самостоятельное изучение информации, коммуникация, проектная и факультативная работа. Акцент был направлен на личность ребенка, который должен уважать страну, быть терпимым, вести здоровый образ жизни. Официальный переход на новые ФГОС состоится в сентябре 2021 года. Упор в них делается на уточнении требований к учащимся. До сих пор в документы включались лишь общие рекомендации: школа сама могла определять, когда и что изучать. Программы различались, и было сложно оценивать результаты: вроде бы ЕГЭ для всех один, а нужных знаний кому-то не хватает. Требования ФГОС третьего поколения содержат: четкие обязательства детского сада, школ, вузов перед учащимися и их семьями; список навыков ученика в рамках школьных дисциплин — решать, доказывать, оперировать понятиями, а также рекомендации по развитию этих навыков; конкретные результаты, которых должен достичь ученик, — сколько слов узнать за год, какие сочинения писать; указания, какие знания в какой момент нужно освоить ребенку — причем, менять содержание тем не рекомендовано; время, необходимое для реализации основных образовательных и воспитательных программ; данные по коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Новые нормы предполагают, что школа учитывает особенности каждого ученика: как психологические, так и возрастные. Предполагается, что нагрузка на детей снизится. Вероятно, новые ФГОС изменят образовательную систему и конкретизируют ее задачи. Как применяются ФГОС на практикеЧтобы соблюсти необходимые требования, школе нужно разработать основную образовательную программу (ООП) с учебным планом, программами учебных предметов, курсов, дисциплин, а также оценочные и методические материалы по ним. Учитель должен составлять рабочую программу и проводить уроки в соответствии с требованиями ФГОС. Для формирования программы по своему предмету учитель должен: Изучить ФГОС соответствующего уровня образования для понимания того, какими знаниями должен будет обладать ученик. Узнать требования к целям программы, задачам обучения. Установить порядок изучения учебного материала. Распределить общее количество часов на все темы и разделы. Включить в программу региональные материалы. Использовать формы обучения, педагогические технологии, методы контроля. В указанные сроки предоставить программу на экспертизу и согласовать ее. ФГОС устанавливает требования и к структуре программы по учебным дисциплинам. В ней должно быть: место дисциплины в общем плане; содержание дисциплины или курса, а также результаты его освоения; все необходимое для обучения как с методической точки зрения, так и с материально-технической стороны; указано, какая литература обязательна к изучению. Школьные уроки нужно проводить по ФГОС. Вы можете упростить свою работу и сделать себе несколько шпаргалок с их структурой. Например, на уроке усвоения новых знаний должно быть время на определение целей и задач занятия, актуализацию знаний, объяснение новой темы, проверку ее понимания, на инструкцию к выполнению домашнего задания, обсуждение урока. Курсы для педагогов по ФГОСВсе программы в Академии бизнеса и управления системами разрабатывались в соответствии с профстандартами и требованиями ФГОС. Помимо этого, во время обучения педагогам объяснят, как применять Стандарты в работе: составлять план обучения, проводить уроки, проверять знания учеников. Например, в Академии можно пройти программу повышения квалификации по методике преподавания биологии в условиях реализации ФГОС. За две недели педагог узнает все необходимое о преподавании, итоговой аттестации по биологии и инновационных образовательных технологиях. Учиться можно без отрыва от основной работы в любое удобное время. Академия работает по государственной образовательной лицензии. После курсов педагог получает свидетельство о должности служащего или удостоверение о повышении квалификации. Все документы об образовании вносятся в государственную систему ФИС ФРДО и позволяют устроиться на работу в любую школу или детский сад. «Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования» (утв. Минпросвещения России)МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.2. Методические рекомендации предназначены для руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере среднего профессионального образования. 1.3. Нормативно правовую основу реализации среднего общего образования в пределах освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования составляют: — Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 07.06.2012 N 24480); — письмо Минобрнауки России от 20.06.2017 N ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»); — письмо Минпросвещения России от 20.12.2018 N 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»); — приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован в Минюсте России 30.07.2013 N 29200). 1.4. Применение настоящих Методических рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующих образовательные программы, органами государственного контроля (надзора). 2. Содержание общеобразовательного цикла 2.2. Конкретный срок реализации среднего общего образования в рамках образовательной программы среднего профессионального образования образовательная организация определяет самостоятельно в пределах первого года обучения. 2.3. Реализация среднего общего образования на базе основного общего образования в рамках образовательной программы среднего профессионального образования находит отражение в общеобразовательном цикле учебного плана. 2.6. В соответствии с объективной необходимостью учета специфики осваиваемой профессии или специальности учебные предметы из обязательных предметных областей ФГОС СОО могут изучаться обучающимися на базовом и углубленном уровнях, при этом учебные предметы принято разделять на: 2.8. Образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей с учетом получаемой профессии или специальности: 2.9. Образовательные организации самостоятельно определяют профиль в соответствии со спецификой программ подготовки (программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программы подготовки специалистов среднего звена), руководствуясь приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.12.2013 N 30861). 2.10. Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов (в том числе на углубленном уровне): учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей, дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, общие для включения во все учебные планы учебные предметы. 2.11. Формирование учебных планов организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе профилей обучения и индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей, определенных ФГОС СОО: Русский язык и литература; Родной язык и родная литература; Математика и информатика; Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности. 2.12. Учебный план по профилю и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой обязательной предметной области, определенной ФГОС СОО. 2.13. Общими для включения во все учебные планы (независимо от профиля) являются учебные предметы: 3) «Иностранный язык», 5) «История» (или «Россия в мире»), 6) «Физическая культура», 7) «Основы безопасности жизнедеятельности»; 2.14. Образовательная организация должна предусмотреть освоение результатов ФГОС СОО по одному из предметов обязательной предметной области «Родной язык и родная литература». Образовательная организация в рамках общеобразовательного цикла обеспечивает в случаях, предусмотренных действующим законодательством в области образования, возможность изучения государственных языков республик Российской Федерации из числа языков народов Российской Федерации. В этом случае предусматривается изучение предмета «Родной язык». В случае отсутствия такой необходимости, образовательная организация может самостоятельно выделить часы в учебном плане на учебный предмет «Родная литература», перераспределив часы, выделяемые на учебный предмет «Литература» для изучения произведений из блока «Родная (региональная) литература» и «Литература народов России». 2.15. В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). 2.16. При этом учебный план профиля должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. 2.17. Также в учебный план для усиления профиля могут включаться дополнительные учебные предметы и курсы (элективные курсы), которые вводятся по усмотрению образовательной организации в соответствии со спецификой получаемой профессии или специальности и с учетом профиля (например, «Конструирование и 3D-моделирование», «Математическое моделирование процессов», «Решение инженерных задач по электронике и вычислительной технике», «Робототехника» и др.). 2.18. Учебный план формируется следующим образом: 1. Обязательные учебные предметы (11 (12) учебных предметов) — не менее одного учебного предмета из каждой предметной области; — не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области. Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей Русский язык и литература Родной язык и родная литература Математика и информатика Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Общие для включения во все учебные планы учебные предметы 3. Иностранный язык 5. История (Россия в мире) 6. Физическая культура 7. Основы безопасности жизнедеятельности Могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся (их родителей) 2 Индивидуальный проект 3 Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору 2.19. Для формирования учебного плана образовательной организации необходимо: 1) определить профиль; 2) выбрать обязательные, общие для всех профилей, предметы, не менее одного предмета из каждой предметной области (базовые учебные предметы); 3) с учетом профиля включить в учебный план не менее 3 учебных предметов, изучаемых на углубленном уровне, которые будут определять профиль профессионального образования с учетом специфики получаемой профессии или специальности (профильные учебные предметы); 4) дополнить учебный план индивидуальным(и) проектом(ами); 5) при необходимости, дополнить учебный план обязательными учебными предметами из числа дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся (элективными курсами), учитывая ограничения в 11 (12) учебных предметов; 6) завершить формирование вариативной части учебного плана дополнительными учебными предметами, курсами по выбору (элективными, факультативными курсами); 7) определить объем часов, отводимый на изучение выбранных учебных предметов, элективных курсов, формы промежуточной аттестации; 8) провести проверку, корректировку (при необходимости) часов учебного плана. 2.20. Объем обязательной части общеобразовательного цикла учебного плана ООП СПО должна составлять не более 80% от общего объема часов, отведенного на изучение данного цикла. Вариант распределения уровней изучения учебных предметов в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО
|