Классика жанра что это значит
ВСЕМ ПРЕКРАСНОГО ВЕЧЕРА!!))
Классика жанра — это произведения литературы, музыки, архитектуры, живописи,
поэзии, скульптуры, кино, которые имеют ценность, значимость и актуальность.
Они пришли к нам из древних эпох, как часть культуры, но мы их цитируем,
вдохновляемся, думаем, читаем или восхищаемся.
Классика — это стремление к спокойствию, гармонии, мере, красоте, чёткости и порядку.
В литературе это произведения Пушкина, Лермонтова, Есенина, Толстого, Тютчева, Фета,
Уильяма Шекспира, Оскара Уайльда и т. д.
.
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Желанья. что пользы напрасно и вечно желать.
А годы проходят — все лучшие годы!
Любить… но кого же. на время — не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно…
Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг —
Такая пустая и глупая шутка…
М Лермонтов
.
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
С Есенин
В музыке Бах, Бетховен и др.
В архитектуре — это древнегреческое искусство 5-4 веков до н.э.
Классика в архитектуре — это значит, отличный, образцовый.
Девять Муз Древней Греции.
В кино классика начинается с Чарли Чаплина. Рассказать историю жизни без слов
— это сила искусства и великолепная актёрская игра.
А так же классикой считается кинофильм *Унесённые ветром*. Ибо в нём всё прекрасно,
начиная от актёрской игры и заканчивая цветовой гаммой.
Классикой в литературе считается произведение А С Пушкина *Евгений Онегин*.
Ибо в нём отображена культура того времени и переживания героев.
И ещё, потому что это роман в стихах. А написать такой роман — это верх мастерства.
И не устаёшь этим восхищаться. Это и есть классика.
Классическая музыка
История классической музыки | |
Средневековье | (476—1400) |
Ренессанс | (1400—1600) |
Барокко | (1600—1750) |
Классицизм | (1750—1820) |
Романтизм | (1820—1900) |
XX век | (1901—2000) |
Современная классическая музыка | (с 1975 года) |
Класси́ческая музыка — свободное от терминологической строгости понятие, употребляющееся, в зависимости от контекста, в различных значениях.
Содержание
Оценочный смысл
В оценочном смысле классической называется музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая аудиторию в современном обществе. Уже сегодня в качестве классических воспринимаются не только вершины высокого музыкального искусства, но и лучшие образцы развлекательных жанров прошлого: например, вершины французской, венской и венгерской оперетты XIX — начала XX веков, вальсы Иоганна Штрауса и т. п.
Исторический смысл
В историческом смысле под классической понимают музыку второй половины XVIII века — начала XIX века (этот период традиционно соотносят с классицизмом). Понятие классицизма не слишком широко применимо к музыке, поскольку классицизм в изобразительном искусстве и в литературе заключается в следовании античной традиции, в то время как живая музыкальная культура Древней Греции и Древнего Рима до нас практически не дошла.
Таким образом, в устойчивой характеристике Гайдна, Моцарта и Бетховена как венских классиков присутствует и немалая доля качественной оценки их творчества как фундамента для дальнейшего развития музыкальной композиции.
К системообразующим музыкальным классикам относят также таких композиторов XVII—XVIII веков, как И. С. Бах, Г. Гендель, А. Вивальди.
Типологический смысл
В типологическом смысле «классической» часто называется в разговорном и публицистическом стиле речи так называемая «академическая» музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII—XIX веков музыкальным жанрам и формам (опера, симфония, соната и т. п.), мелодическим и гармоническим принципам и инструментальному составу.
Значительное влияние классическая музыка оказывает на современную рок-музыку. Тональный язык, используемый большинством различных музыкантов, был разработан в начале эпохи барокко. Кроме того, разнообразные произведения рок-музыки, как правило, прямо или косвенно связаны с частью классического репертуара, хотя на этом влиянии редко заостряют внимание публики. Тем не менее, исключительное использование классических тональностей является важной особенностью некоторых рок-групп, таких как на Oasis, с их аккордами и гармоническими прогрессиями, достойными чистейшей классической традиции. Влияние композиторов эпохи барокко (Вивальди и Баха) на творчество гитарстов хард-рока и тяжёлого металла, таких как Эдди Ван Хален и Рэнди Роадс вполне обнаруживаются на слух опытным знатоком музыки. Кроме того, классическая музыка имеет большое значение в прогрессивном роке для таких групп как Yes, Genesis и Emerson, Lake & Palmer, в группах симфонического рока. Классическая музыка также глубоко проникает в тяжёлый металл (хэви-метал), формируя разновидность этого жанра под названием симфоник-метал, представленный такими группами, как Adagio, Apocalyptica, Nightwish, Epica и многими другими. [1]
Классическая музыка также играет важную роль в популярных фильмах с музыкальными композициями, либо за счёт повторного использования уже существующих композиций, либо оказывая влияние на написание оригинальных произведений композиторов, работающих над фильмом.
Значение термина в разных языковых культурах
Путаница значений, присущая понятию «классическая музыка», характерна большинству европейских языков.
Подобные неоднозначные термины существуют в немецком (нем. klassischer Musik ), французском (фр. musique classique ), итальянском (итал. Musica classica ) и других языках. Они стали особенно распространены со становлением англоамериканских стандартов коммерческой классификации аудиопродукции.
В то же время, например, в польском языке сохраняется чёткое разграничение понятий классической музыки как таковой, относящейся к эпохе классицизма (польск. Muzyka klasycystyczna ), и академической музыки (Muzyka poważna).
Классические музыкальные инструменты
Инструменты, используемые в классической музыке, в основном появились до середины XIX века (многие гораздо раньше). В основном они предназначены для использования в оркестре или вместе с сольными инструментами (фортепиано, клавесин, орган). Типичным для исполнения классической музыки является симфонический оркестр, включающий струнные инструменты, деревянные и медные духовые инструменты, ударные инструменты.
Электроинструменты, такие как электрогитара, используются время от времени в классической музыке XX и XXI веков. Музыканты экспериментируют в последние десятилетия с синтезаторами, инструментами из других культур, таких как гамелан. Иногда используются световые эффекты (см. Скрябин).
КЛАССИКА
Смотреть что такое «КЛАССИКА» в других словарях:
классика — и, ж. classique m. 1. собир. Классические, образцовые произведения литературы и искусства. Русская оперная классика. Читать классику. БАС 1. Если классика и ставилась, то всегда небрежно, как это было.. в Александринском театре. Юрьев Зап. 2.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
классика — КЛАССИКА, и, ж. 1. (или КЛАССИКА РОКА). Что л. отличное, замечательное; что л. всеобщепризнанное, неоспоримое Грибочки под водочку это классика. 2. Автомобиль «Жигули» 1 7 моделей. 3. Вариант игры в преферанс. 3. из карт … Словарь русского арго
КЛАССИКА — (от лат. classicus образцовый первоклассный), образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры … Большой Энциклопедический словарь
КЛАССИКА — НЕКЛАССИКА ПОСТНЕКЛАССИКА исторические типы философствования, содержательно дифференцирующиеся по следующим параметрам: 1). В отношении трактовки собственной предметной сферы К. может быть охарактеризована как ‘философия тождества’, видящая мир в … История Философии: Энциклопедия
КЛАССИКА — КЛАССИКА, и, жен., собир. Произведения классиков (в 1 знач.). Издание классики. Русская оперная к. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Классика — (от лат. classicus образцовый), период в истории древнегреческого искусства, охватывающий V в. до н. э. и первые три четверти IV в. до н. э. Социальной основой искусства классики была рабовладельческая демократия, утвердившаяся в… … Художественная энциклопедия
КЛАССИКА — (от лат. classicus – образцовый, первоклассный) стремление к спокойствию, порядку, четкости, мере и гармонии; образцовые, выдающиеся, общепризнанные произв. литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для нац. и мировой культуры.… … Философская энциклопедия
классика — и, собир. ж. (нем. Klassik … Словарь иностранных слов русского языка
классика — сущ., кол во синонимов: 3 • киноклассика (1) • парашютизм (12) • преферанс (14) … Словарь синонимов
Классическая литература
«Классическая литература» – это понятие, с которым каждый знаком еще со школьной скамьи. При этом основным критерием, по которому произведение относится к классике, многие ошибочно считают только «возраст» книги. Конечно, книга, пережившая несколько поколений читателей и не утратившая своей актуальности, скорее всего, является классической. Но как быть с книгами, которые уже спустя пару десятилетий получают звание «современной классики»? Какими еще качествами, кроме выслуги лет, обладает классическая литература?
Классика имеет художественную ценность
Классика – это книга, которая не перестает говорить о том,
что должна высказать.
Итало Кальвино, итальянский романист
Классическая литература – это отражение жизни, истины и красоты. Она должна обладать бесспорной художественной ценностью, по крайней мере, по меркам того времени, в которое была написана. И хотя одни стили со временем приходят на смену другим, классика ценится именно за самобытность формы и литературное мастерство автора. Классика не возглавляет современные списки бестселлеров (в силу медленного темпа повествования и архаичного языка), однако ее продажи стабильны год от года десятилетие за десятилетием, так как она продолжает стабильно учить и вдохновлять новых читателей.
Классическая литература универсальна
Выдающиеся произведения литературы проникают в читательское сердце, потому что обращаются к универсальным темам, понятным людям различного происхождения и жизненным опытом. Вопросы любви, ненависти, смерти, жизни и веры не могут не найти эмоциональный отклик у большинства читателей, которым постоянно приходится иметь с ними дело. Несмотря на различие эпох, по-прежнему можно проводить параллели с персонажами Джейн Остин и Сервантеса, примеряя на себя их поступки и суждения. Приоткрывая дверь в историю, классика показывает, сколь пугающе мало изменилась человеческая сущность, ведь за маской человека XXI века почти всегда скрывается поведение, которому несколько тысяч лет.
Классика выдерживает испытание временем
Кстати о времени. Произведение классической литературы, как правило, не только представляет ту эпоху, в которую было написано, но и получает признание у следующих поколений. Поэтому книга, опубликованная недавно, не может считаться классикой в классическом смысле этого слова. Хотя к некоторым знаковым книгам, написанным после 1940-х, и применяется такое понятие как «современная классика», должно пройти время (возможно, смена нескольких поколений), чтобы понять, достойны ли эти произведения войти в ряд «классики» как таковой.
Классическая литература создает связи
Изучая классику, можно обнаружить взаимосвязь и влияние друг на друга многих авторов и великих литературных произведений вне зависимости от их жанровой принадлежности. В классике всегда существует преемственность идей, будь то неосознанное заимствование или намеренное включение их в текст. Таким образом, классические произведения оказывают влияние не только на литературу своего времени, но и вдохновляют писателей последующих десятилетий, веков и даже тысячелетий, ведь мы до сих пор перечитываем произведения Гомера, Платона и Аристотеля.
Классика открывается по-новому в разном возрасте
Классика затрагивает универсальные вневременные темы благодаря чему не теряет актуальности по мере взросления читателя. Знакомясь с классическими произведениями в юности, мы учимся интерпретировать базовые темы и проблемы, поднятые автором, в то время как при более позднем повторном прочтении видим в знакомых текстах дополнительные детали и более глубокие уровни смысла. Таким образом, классическая литература обращается сквозь годы ко многим поколениям и разным возрастным группам, и не стоит думать, что, прочитав «Преступление и наказание» в школе, больше к роману Достоевского можно не возвращаться!
Что такое современная классика в литературе
Термин «современная классика» кажется оксюмороном. Такая литература одновременно должна быть близка современному читателю хронологически, но при этом пройти проверку временем. Как же возможно сочетать два столь противоречивых критерия?
Что касается временных рамок, то к современной классике принято относить книги, написанные не раньше Первой мировой войны, а во многих случаях – уже после Второй мировой. Почему? Дело в том, что эти события, равносильные мировым катаклизмам, невозвратно изменили мировоззрение человечества. Поэтому, хотя «Моби Дик» Германа Мелвилла, например, является классическим романом, его нельзя отнести к современной классике, ведь многие реалии, образ жизни и моральные принципы, описанные в нем, безвозвратно устарели.
Поколения, живущие в эпоху после двух мировых войн, интересуются вопросами новой действительности. Идеи о расовой, половой и классовой принадлежности сменяют друг друга. У читателей рождается представление о мире, как о сложной системе, где люди, образы и слова движутся с высокой скоростью в разных направлениях. В мире, ставшем свидетелем тоталитаризма, империализма и производственных конгломератов, уже нельзя повернуть время вспять. К современной классике относится литература, не просто запечатлевшая эти социальные сдвиги, но и способная повлиять на их дальнейшее осмысление.
Характерные черты современного восприятия мира можно увидеть в произведениях таких авторов, уже ставших классиками, как Орхан Памук (исследует социальные процессы в современной Турции), Джон Кутзее (пишет о проблемах и последствиях апартеида в ЮАР), Гюнтер Грасс (роман «Жестяной барабан», возможно, стал первым примером послевоенного осмысления уроков истории). Хотя, разумеется, насильное причисление писателя к классикам в результате политического заказа, как это происходит с лауреатами Нобелевской премии по литературе в последние годы, приведет лишь к тому, что, когда маятник истории качнется в другую сторону, об этих людях и их книгах не вспомнит никто, кроме узких специалистов литературоведения.
Вместе с тем, не каждое новаторское произведение литературы становится классикой.
Таков удел первопроходцев – они порой выглядят менее впечатляющими, чем те, кто приходит после. Например, Филипп Рот, входящий в число выдающихся американских авторов, прославился романом «Случай Портного», в котором беспрецедентным образом исследовалась сексуальность молодого человека. Современно? Конечно. Но классика ли это? С этим легко поспорить, ведь современное поколение читателей вряд ли вспомнит о том, что такая книга когда-то существовала.
Итоги и выводы
Итак, классикой можно назвать произведение, обладающее постоянством и долголетием, рождающее единство и традицию, приспосабливающееся к культурным сдвигам и передающееся по наследству. Автор-классик обогащает человеческий разум, заставляет его сделать шаг в развитии, открывает некую истину или обнаруживает внутреннюю страсть в сердце, в котором все казалось знакомым. Он облекает свою мысль, наблюдение или новую идею в простую и при этом изящную форму, говорит с читателем в своем уникальном, и вместе с тем созвучном миллионам, стиле.
Рэп-повора Триада-
Классика жанра!
Кидай дрова-
Добавь жара!
Давай- хавай!
Давай- хавай!
Давай- хавай!
Давай- хавай!
Рэп-повора Триада-
Классика жанра!
Кидай дрова-
Добавь жара!
Давай- хавай!
Давай- хавай!
Давай- хавай!
Давай- хавай!
Ты не смог выдержать блок!
Тебе хук вот, урод,
Урок впрок первый!
Береги рот, нервы!
Цени шедевры, сынок-
Перлы!
Не беги впереди моей цистерны
Строк!
Сам- не Ван-Дам-
Хам,
Жигало,
Жиган,
Нигер,
Фигаро,
Стерва,
Дурачок,
Гнида,
Платок для дам!
Еле-еле душа в теле!
Нет резервов-
Мы тебя съели!
И твой мирок-
Ретив Дейли!
Се ля ви!
Мы твои визави!
Назови меня по имени,
Вызови меня-
Я узнаю тебя из тысячи
По вымени твоей коросты плоской-
Просто- мы в деле не две недели!
Ты рос и тасовался с со. кой,
Когда мы пели-
Летели
Броски и броские наброски тлели!
Падло,
Я знаю твою котлу!
Я- наглый,
Ты- модный,
Морда злобный,
Словно падаль!
Давай- хавай
Зелье моей свободы
С ядом, фраер!
Обещаю-
Будет погром-
Придем вдвоем-
Жди с топором-
Обрекаю твой дом
Гореть огнем,
Если я буду в нем!
Ду-ду-ду-ду!
Готов к моему стиху Вуду?!
Рэп-повора Триада-
Классика жанра!
Кидай дрова-
Добавь жара!
Давай- хавай!
Давай- хавай!
Давай- хавай!
Давай- хавай!
Рэп-повора Триада-
Классика жанра!
Кидай дрова-
Добавь жара!
Давай- хавай!
Давай- хавай!
Давай- хавай!
Давай- хавай!
Рэп-повора Триада-
Классика жанра!
Кидай дрова-
Добавь жара!
Давай- хавай!
Давай- хавай!
Давай- хавай!
Давай- хавай!
Рэп-повора Триада-
Классика жанра!
Кидай дрова-
Добавь жара!
Давай- хавай!
Давай- хавай!
Давай- хавай!
Давай- хавай.