Класс вязкости sae j300 что это

Классификация моторных масел по SAE J300

Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300.

Эта классификация подразделяет моторные масла 12 классов от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних (10, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости.

Буква W перед цифрой означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре (Winter — зима). Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100°C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях. Предельная температура прокачиваемости означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя.

Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.

Аббревиатура HTHS расшифровывается как High Temperature High Shear Rate, т.е. «высокая температура — высокая прочность на сдвиг». С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре.

Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, т. е. удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах.

Степени вязкости моторных масел SAE J300 DEC99

Необходимо обратить внимание на то, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструкционных, технологических и эксплуатационных факторов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификации водителя и др.).
Предварительные рекомендации по подбору масел по вязкости:
— при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (или новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
— при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, а зимой — SAE 5W-30 и 10W-30, всесезонно — SAE 5W-40;
Редакция SAE J-300APR97 от 1 августа 2001 г. включает в себя 6 зимних и 5 летних классов моторных масел.
Зимние содержат в обозначении букву «W» (от англ. «Winter» — зима): OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
Летние обозначаются — 20, 30, 40, 50, 60 (чем больше число, тем выше вязкость масла).
Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например SAE 15W-40.

Класс вязкости sae j300 что это. Смотреть фото Класс вязкости sae j300 что это. Смотреть картинку Класс вязкости sae j300 что это. Картинка про Класс вязкости sae j300 что это. Фото Класс вязкости sae j300 что это

Ориентировочные диапазоны температур окружающего воздуха, при которых обеспечивается холодный пуск и надежное смазывание двигателя моторными маслами некоторых классов вязкости по SAE. Для разных моделей двигателей температурные диапазоны могут несколько отличаться.

КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ

Соотношение температурных шкал цельсия / фаренгейта

tc = температура по шкале Цельсия
tf = температура по шкале Фаренгейта

Пример 1:

210° по Фаренгейту перевести в градусы Цельсия:
tc = 0,555 х (210-32) = 98,79°C

Пример 2:

37° по Цельсию перевести в градусы Фаренгейта
tf = 1,8 x 37 + 32 = 98,6°F

Значения вязкости в различных единицах

мм 2 /с = кинематическая вязкость (сантистокс, сСт)
°Е = градусы Энглера (Engler)
SUS = Единицы Сейболда (Saybold Universal second)
R.I. — секунды Редвуда (Redwood)

мм 2 /С
(сСт)
°ЕSUSR.I.
21,1232,630,4
41,3139,235,3
61,4845,640,6
81,6552,146,1
101,8358,951,9
122,0266,058,0
142,2273,664,5
162,3481,371,2
182,6589,478,1
202,8897,885,2
243,3115100
283,8133116
324,3150131
364,8168147
405,4186164
445,9204180
486,4223196
526,9241212
567,4260228
608,0278244
658,6301265
709,3324285
759,9348305
8010,6371325
8511,2394345
9011,9417366
9512,6440386
10013,2464406
11014,5510447
12015,8556487
13017,2603528
14018,5649568
15019,8695609
16021,1742650
17022,4788690
18023,8834731
19025,1881771
20026,4927812
22029,01020893
24031,71112974
26034,312051056
28037,012981137
30039,613901218
34044,915761380
38050,217611543
42055,419471705
46060,721321868
50066,023172030
54071,325032192
58076,626882355
62081,828742517
66087,130592680
70092,432452842
75099,034763045
800105,637083248
850112,239403451
900118,841723654
950125,444033857
1000132,046354060

Примечание. Вязкость можно сравнивать только при одинаковых значениях температуры.

Источник

Колонка тех.эксперта

Международная классификация моторных масел по SAE J300

По второму определяют предельную температуру прокачиваемости — ми­нимальную температуру, при которой масляный насос под давлением будет про­качивать масло по масляным магистралям при холодном пуске. Предельная тем­пература прокачиваемости ниже предельной температуры проворачиваемости на 10 0 С, причем динамическая вязкость в этом интервале между указанными тем­пературами изменяется более чем в 10 раз.

Таким образом, каждый зимний класс характеризует две температуры масла: температуру, при которой возможен надежный пуск исправного двигателя от стартера, и температуру, при которой еще возможен пуск исправного двигателя без губительных последствий для высоконагруженных трущихся элементов, сма­зываемых под давлением от масляного насоса.

Класс вязкости sae j300 что это. Смотреть фото Класс вязкости sae j300 что это. Смотреть картинку Класс вязкости sae j300 что это. Картинка про Класс вязкости sae j300 что это. Фото Класс вязкости sae j300 что это

Уголок сту­пеньки соответствует предельной температуре проворачиваемости.

Для каждого летнего класса установлены диапазоны кинематической вязко­сти при 100°С и минимальное необходимое значение динамической вязкости при температуре 150°С. По мере численного возрастания летнего класса возрастает соответствующая ему вязкость, что отражено в таблице 1:

Таблица 1

Летний класс по SAE2030405060
Кинематическая вязкость при 100 ° С мм 2 /с (сСт)5,6…9,39,3…12,512,5…16,316,3…21,921,9…26,1

Таким образом, летний класс характеризует пригодность масла для работы при высоких температурах, имеющих место в двигателе. Поскольку повышение температуры окружающего воздуха повышает теплонапряженное состояние де­талей двигателя, то каждому летнему классу соответствует условный верхний температурный предел его применения.

В различных рекламных источниках могут встретиться различные темпера­турные диапазоны работоспособности всесезонных и сезонных моторных масел. Что касается пределов использования по низким температурам, то по ним не должно быть расхождений, т.к. для каждого зимнего класса стандарт SAE однозначно предусматривает предельную температуру проворачиваемости и темпе­ратуру прокачиваемости. В то же время не следует воспринимать эти значения буквально, т.к. все двигатели конструктивно отличаются по мощности стартера, пусковой частоте вращения, производительности масляного насоса, гидравличе­скому сопротивлению маслоприемника и главной масляной магистрали.

Расхождения в рекламных изданиях по верхнему температурному пределу определяются тем, что каждому летнему классу в стандарте SAE соответствует не одно единственное значение кинематической вязкости, а диапазон величин (см. таблицу 2.1). Следует подчеркнуть, что действительные верхние температурные пределы применения одного и того же масла в двигателях с различным уровнем форсирования могут существенно отличаться.

Для данных обстоятельств, следует подчеркнуть, что для каждого класса ука­зываются типичные (т.е. обобщенные) температурные диапазоны работоспособ­ности масел. Поэтому следует придерживаться следующего правила: при выбо­ре моторного масла точкой отсчета должны быть классы SAE, рекомендо­ванные заводом-изготовителем для эксплуатации в данных климатических условиях. Следует помнить, что применение для данных условий эксплуатации масел с более высоким летним классом по отношению к рекомендованному вы­зывает увеличение гидродинамических потерь, что негативно отражается на расходе топлива.

Переход на более вязкое по летнему классу масло (относительно реко­мендованного) резонен лишь при выработке заметной доли ресурса двига­теля (примерно 50%), переводе эксплуатации автомобиля в более жаркую климатическую зону, при форсировании двигателя или в случае каких-либо обстоятельств, снизивших давление в системе смазки.

Несоблюдение этих условий приводит к интенсивному изнашиванию двигателя, в первом случае — из-за недостаточной вязкости зимних масел при высоких температурах, что вызывает снижение несущей способности масляной пленки, во втором — из-за высокой вязкости летних масел при низких температурах, что определяет плохую прокачиваемость масла и, со­ответственно, недостаточную смазку трущихся пар.

Источник

Классификация моторных масел по SAE

Содержание статьи:

Классификация моторных масел по вязкостно-температурным свойствам по системе SAE J300 (SAE – Society of Automotive Engineers, общество автомобильных инженеров США) является общепринятой в мире. Она делит смазочные материалы на зимние и летние. В линейке моторных масел Sintec представлена продукция различных классов вязкости по SAE для машин и механизмов любых типов.

Вязкостно-температурные свойства масел

Классификация масел по SAE основана на прямой зависимости между температурой и вязкостью смазочного материала. Что такое вязкость? Это характеристика масла, которая показывает его способность к образованию пленки на поверхностях трущихся элементов. Чем выше вязкость, тем толще слой масла и тем ниже износ деталей. В то же время слишком вязкие материалы увеличивают потери энергии на трение. Это приводит к повышению расхода топлива и затрудняет пуск мотора.

Вязкость – не постоянная величина. В зависимости от температуры материала ее значение может изменяться в тысячи раз. При охлаждении масла вязкость увеличивается, при нагревании – снижается. Например, смазки низкого качества в летнюю жару разжижаются, теряют способность к образованию стойкой пленки. В итоге ускоряется износ внутренних деталей двигателя в результате трения. Зимой, при низкой температуре, вязкость смазочного материала возрастает. Жидкость становится густой и не прокачивается по шлангам вплоть до их закупорки.

Поэтому при выборе масла важно учитывать его вязкостно-температурные характеристики по SAE, а именно:

Принцип классификации SAE J300

Система SAE делит смазочные материалы на две группы: летние и зимние. Первые не имеют специального обозначения, а вторые маркируются буквой W (winter). Для жидкостей обеих групп определяют следующие показатели:

Принципы классификации зимних масел по SAE

Зимние масла подвергают дополнительному тестированию в холодных условиях:

Преимущества классификации моторных масел по SAE

Разделение моторных масел по SAE J300 на летние и зимние сорта позволяет максимально приблизить свойства каждого смазочного материала к реальным условиям эксплуатации. Летние масла имеют достаточную вязкость при высоких температурах. Они надежно смазывают трущиеся поверхности в зоне нагрева, но при охлаждении становятся слишком густыми. Зимние моторные масла маловязкие. При отрицательных температурах они облегчают пуск, но летом в жару не могут дать стабильную и прочную пленку.

Классификация материалов по SAE помогает выбрать масло, подходящее для конкретных условий эксплуатации. Система учитывает основные характеристики материалов в различных температурных диапазонах.

Компания «Обнинскоргсинтез» выпускает летние, зимние и универсальные масла по SAE J300. Наша продукция соответствует требованиям международного стандарта. Универсальные масла обеспечивают стабильную работу двигателя при низких температурах и эффективно защищают его от износа летом при работе в режиме повышенных нагрузок. Всесезонные смазочные материалы в меньшей степени зависят от времени года.

Характеристики моторных масел по SAE

Классы вязкости моторных масел SAE J300
ПараметрыНизкотемпературная вязкостьВысокотемпературная вязкость
Класс
вязкости
SAE
CCS, МПа-с. Max, при темп., °СMRV, МПа-с, Max, при темп., °СКинематическая вязкость,
мм 2 /при 100 °С
HTHS, МПа-с. Min
при 150 °С и скорости сдвига 106 с-1, min
MinMax
Зимние классы0W3250 при-3030000 при-353,8
5W3500 при-2530000 при-303,8
10W3500 при-2030000 при-254,1
15W3500 при-1530000 при-205,6
20W4500 при-1030000 при-155,6
25W6000 при-530000 при-109,3
84,06,11,7
125,07,12,0
Летние классы166,18,22,3
206,99,32,6
309,312,52,9
4012,516,32,9*
4012,516,33,7**
5016,321,93,7
6021,926,13,7
* для классов 10W40, 5W40, 10W40
** для классов 15W40, 20W40, 25W40, 40

Моторные масла SAE от производителя

Компания «Обнинскоргсинтез» производит моторные масла под торговой маркой Sintec. Мы сами разрабатываем и совершенствуем рецептуры материалов, поэтому гарантируем их высокое качество. Характеристики линейки Sintec соответствуют допускам крупнейших мировых автоконцернов.

Преимущества моторных масел от производ​ителя:

По вопросам сотрудничества с АО «Обнинскоргсинтез» звоните по телефону, указанному на сайте. Ближайший отдел розничной продажи вы найдете на странице «Где купить».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *