Класс нагрузки а15 что это
Классификация нагрузок
Классификация нагрузок на лотки и решетки:
А 15 – максимально допустимая нагрузка на изделие – 1,5 тн.
Ливневку данного класса нагрузки применяют для благоустройства городов – скверы, тротуары, зоны жилых домов, частные застройки и пр.
В 125 – максимально допустимая нагрузка на изделие – 12,5 тн.
Лотки данного класса нагрузки используют в местах неактивного движения легкового транспорта – парковки легковых автомобилей, парки, индивидуальные завтройки, гаражи в.т.ч. подземные парковки при жилых домах, торговых и бизнесцентрах.
С 250 – максимально допустимая нагрузка на изделие – 25 тн.
Водоотводные лотки данного класса нагрузки используются при благоустройстве пешеходных зон, обочин городских дорог, стоянок легковых и грузовых автомобилей, гаражей в т.ч. на предприятиях со своим грузовым автопарком, на автосервисных предприятиях,
D 400 – максимально допустимая нагрузка на изделие – 40 тн.
Дренажные лотки данного класса нагрузки применяются на АЗС, автомойках, промышленных зонах с интенсивным движением, транспортных терминалах, автодорогах и автопредприятиях.
Е 600 – максимально допустимая нагрузка на изделие – 60 тн.
Класс нагрузки ливневых лотков марки Е600 применяются в т.ч. на объектах федерального значения, таких как автомагистрали, промышленные предприятия (нефтехранилища, угольные склады, овощехранилища и пр.), причалы, транспортные терминалы.
Классы нагрузки водоотводных лотков
Долговечность лотков для приема поверхностных вод зависит от правильно выбранного типа изделия. Для продукции отечественного производства классы нагрузки водоотводных лотков указываются в ГОСТ 32955-2014, а для продукции зарубежного производства – в международном стандарте EN 1433.
Факторы, в зависимости от которых устанавливаются классы нагрузки
ГОСТ 32955-2014 устанавливает следующие области применения стандартных лотков, изготовленных из бетона:
Подобная классификация отвечает и нормам EN 1433.
Влияние класса нагрузки на правила приёмки и эксплуатации лотков
Основным способом оценки пригодности водоотводящих лотков для последующей эксплуатации являются тестовые испытания. В результате тестирования проверяют следующие показатели материала:
В особых случаях производятся и другие виды испытаний, например, на радиоактивность, истираемость поверхности и пр.
Если по совокупности полученных результатов водоотводящий лоток отвечает техническим требованиям стандартов, то его эксплуатации разрешается. Срок между проверками составляет от 1 до 6 месяцев (меньшие значения – для параметров механической прочности).
Способы и методы проверки нагрузочной способности лотков
Степень надёжности контрольных мероприятий зависит от применения. Для водоотводящих лотков, которые установлены в садово-парковых зонах или в районах частных застроек, достаточно простейших видов проверок – на наличие трещин, отслаивания герметика, деформации стыков. В более ответственных случаях подтверждение класса прочности лотка производится по данным лабораторных испытания, причём для дорогостоящей или уникальной продукции используются исключительно технологии неразрушающего контроля.
Для выборочного контроля фактической несущей способности водоотводящих лотков используются правила и нормы по ГОСТ 13015-2012 (для бетона), ГОСТ 22472-87 (для стали) и ГОСТ 25621-83 (для полимеров).
Индексы скорости и нагрузки грузовых шин
Дата публикации — 10.06.2020
Одна из важнейших рабочих характеристик грузовых автомобилей – грузоподъемность, которую определяет конструкция не только самого ТС, но и автошины. Покрышка, испытывающая значительное давление со стороны собственного веса ТС и массы груза, должна обеспечивать хорошее сцепление с дорожным покрытием, устойчивость автомобиля и его хорошую управляемость.
Грузовой индекс шин, характеризующий их допустимую грузоподъемность, и индекс допустимой скорости указываются в маркировке, которая наносится на боковую поверхность авторезины.
Правила расшифровки индексов нагрузки грузовых шин
Грузовой индекс, указываемый производителем, характеризует максимально допустимый вес, который может выдержать автошина. Это не строгая величина, допускается кратковременное превышение на 20-30 %. Но постоянный перегруз приведет к быстрому износу авторезины. Чем выше грузоподъемность автопокрышки, тем мощнее ее каркас и плотнее резина, и тем ниже амортизационные способности и комфорт поездки.
Значение индекса нагрузки отражается в маркировке. В обозначении могут указываться два числа через косую черту. В этом случае первое число характеризует максимально допустимую нагрузку для одинарной шины, а второе – для сдвоенной. Есть еще один особый случай – многослойные усиленные автошины. Их наличие характеризуют литеры EL (Extra Load) или Reinforced. Для таких автопокрышек к указанному индексу нагрузки можно добавить три единицы, то есть их можно эксплуатировать при повышенных нагрузках.
Для определения максимально допустимого веса, приходящегося на одно колесо грузового автомобиля, в соответствии с индексом нагрузки шины используется специальная таблица.
Индекс | Нагрузка на колесо, т | Индекс | Нагрузка на колесо, т | Индекс | Нагрузка на колесо, т |
100 | 0,8 | 134 | 2,12 | 168 | 5,6 |
101 | 0,825 | 135 | 2,18 | 169 | 5,8 |
102 | 0,85 | 136 | 2,24 | 170 | 6,0 |
103 | 0,875 | 137 | 2,3 | 171 | 6,15 |
104 | 0,9 | 138 | 2,36 | 172 | 6,3 |
105 | 0,925 | 139 | 2,43 | 173 | 6,5 |
106 | 0,95 | 140 | 2,5 | 174 | 6,7 |
107 | 0,975 | 141 | 2,575 | 175 | 6,9 |
108 | 1,0 | 142 | 2,65 | 176 | 7,1 |
109 | 1,03 | 143 | 2,725 | 177 | 7,3 |
110 | 1,06 | 144 | 2,8 | 178 | 7,5 |
111 | 1,09 | 145 | 2,9 | 179 | 7,75 |
112 | 1,12 | 146 | 3,0 | 180 | 8,0 |
113 | 1,15 | 147 | 3,075 | 181 | 8,25 |
114 | 1,18 | 148 | 3,15 | 182 | 8,5 |
115 | 1,215 | 149 | 3,25 | 183 | 8,75 |
116 | 1,25 | 150 | 3,35 | 184 | 9,0 |
117 | 1,285 | 151 | 3,45 | 185 | 9,25 |
118 | 1,32 | 152 | 3,55 | 186 | 9,5 |
119 | 1,36 | 153 | 3,65 | 187 | 9,75 |
120 | 1,4 | 154 | 3,75 | 188 | 10,0 |
121 | 1,45 | 155 | 3,875 | 189 | 10,3 |
122 | 1,5 | 156 | 4,00 | 190 | 10,6 |
123 | 1,55 | 157 | 4,125 | 191 | 10,9 |
124 | 1,6 | 158 | 4,25 | 192 | 11,2 |
125 | 1,65 | 159 | 4,375 | 193 | 11,5 |
126 | 1,7 | 160 | 4,5 | 194 | 11,8 |
127 | 1,75 | 161 | 4,625 | 195 | 12,15 |
128 | 1,8 | 162 | 4,75 | 196 | 12,5 |
129 | 1,85 | 163 | 4,875 | 197 | 12,85 |
130 | 1,9 | 164 | 5,0 | 198 | 13,2 |
131 | 1,95 | 165 | 5,15 | 199 | 13,6 |
132 | 2,0 | 166 | 5,3 | 200 | 14,0 |
133 | 2,06 | 167 | 5,45 |
Индекс скорости грузовых автопокрышек
Индексы нагрузки и скорости наносятся рядом на боковую сторону грузовой шины. Показатель максимально допустимой скорости характеризуется латинской буквой. Чем ближе латинская буква к концу алфавита, тем больше скорость, на которую рассчитана авторезина. Для троллейбусов и карьерной спецтехники обычно выбирают автопокрышки не ниже категории E, поскольку для этих ТС существуют жесткие ограничения по скорости. Для техники, предназначенной для эксплуатации на магистралях, выбирают покрышки с повышенным допустимым скоростным режимом.
Таблица индексов скорости грузовых шин
Индекс | Скорость, км/ч |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
Типоразмеры и другие характеристики шин
Помимо показателей, ограничивающих нагрузку и скоростной режим, на боковой стороне авторезины указывают размерные характеристики. В европейской маркировке указывают:
Пример маркировки: 286*75*R15.
В обозначении, наносимом на поверхность автопокрышки, дополнительно могут присутствовать буквы, символы и цветовые обозначения:
Рекомендации по выбору и эксплуатации шин грузовых автомобилей, позволяющие замедлить их износ
Для продления срока службы автопокрышек необходимо:
Классы нагрузок на каналы и решётки
При проектировании поверхностного водоотвода важно правильно определить предполагаемый уровень нагрузок и избежать путаницы в классификации нагрузок для помещений и открытых площадок.
Классы нагрузок указаны для стандартной высоты решетки 30 мм. По требованию заказчика мы можем произвести решетки другой высоты, в каждом конкретном случае допустимый класс нагрузки будет отличаться.
Обратите внимание, что указанные классы нагрузок предусмотрены для идеальных условий (статической нагрузки). В действительности нагрузка на решетку может варьироваться (динамическая нагрузка).
Внутренние
В основе классификации нагрузок на решетки, подлежащих монтажу внутри помещений, лежит стандарт EN 1253.
Наружные
В основе классификации нагрузок на решетки, подлежащих монтажу снаружи помещений, лежит стандарт EN 1433.
Таким образом, при выборе решеток следует обратить внимание на несколько важных деталей и задать следующие вопросы:
Только подобная информация, вместе с весом погрузчика и поддона поможет нам понять полную картину при выборе решетки с соответствующим классом нагрузки.
Также следует помнить, что при высокой интенсивности и неоднократном приложении даже небольших нагрузок, ниже предусмотренных значений, лучше использовать конструкции для более высокого класса нагрузок.
Определение классов нагрузки
Классы распространённых нагрузок железнодорожной сети России определяются по графикам в зависимости от длины загружения линии влияния Л и коэффициента положения её вершины а.
Классы новой или малораспространённой нагрузки, графиков классификации которой не имеется, должны быть в случае необходимости вычислены заново. Для каждой длины загружения практически достаточно вычислить два класса нагрузки: в предположении, что вершина линии влияния находится в середине и в начале длины загружения (а = 0,5 и а = 0). Определение классов нагрузки ведётся в следующем порядке.
1. Находится такое положение нагрузки относительно линии влияния, при котором класс будет наибольшим (невыгоднейшее загружение). При этом один из грузов должен находиться обязательно над вершиной линии влияния; нагрузка располагается так, чтобы над большими ординатами линии влияния находились наибольшие грузы.
Проверить, действительно ли загружение является невыгоднейшим, можно по следующим правилам:
а) для линии влияния с вершиной в середине длины загружения (а = 0,5) подсчитываются суммы грузов, расположенных слева и справа от вершины линий влияния, и из большей суммы вычитается меньшая. Если полученная разность меньше, чем груз, расположенный над вершиной линии влияния, то загружение является невыгоднейшим, в противном случае надо передвинуть всю систему на один груз вправо или влево, смотря по тому, с какой стороны подсчитанная сумма грузов была меньше, и повторить проверку;
б) для линий влияния с вершиной в начале длины загружения (a а = 0) невыгоднейшее загружение должно удовлетворять условию:
где P1 — первый груз, располагающийся над вершиной линии влияния, в т;
P2, P3 и т. д. — остальные грузы в т;
Л — длина загружения линии влияния в м;
а — расстояние между первым и вторым грузом в м.
Если левая часть в формуле (28) больше правой, то загружение является невыгоднейшим; в противном случае всю систему нужно передвинуть так, чтобы второй груз занял место первого, и повторить проверку.
Обе описанные проверки не учитывают возможности входа на линию влияния новых грузов при передвижении нагрузки.
2. Определяется класс нагрузки. Для линий влияния с вершиной в середине длины загружения (а = 0,5) класс нагрузки равен
где Л — длина загружения в м;
кн1 — эквивалентная нагрузка от схемы HI без динамики, соответствующая данным а и Л, в т/м;
P1, Р2 и т. д. — давления на оси в m;
m1, m2 и т. д. — расстояния от осей нагрузки до ближайшей нулевой точки линии влияния в м (фиг. 387).
В скобках подсчитывается сумма произведений всех грузов на их расстояния от ближайших нулевых точек линии влияния.
Для линии влияния с вершиной в начале длины загружения (a = 0) класс нагрузки определяется по формуле