Класс для чего нужен

Классы и функции

Что и когда лучше использовать, чтобы писать хороший код.

Мы продолжаем рассказ об объектно-ориентированном программировании: зачем оно нужно и в чём его сила. Это скорее теория, чем необходимая ежедневная практика, но такие вещи приводят в порядок картину мира.

👉 Если вы пишете простые программы для себя, все эти вещи вам могут не пригодиться. Но если хотите стать профессионалом — добро пожаловать.

🤔 Это обновлённая версия статьи. В старой были огрехи, которые мы постарались исправить, чтобы статья стала яснее и корректнее.

Вспоминаем основные понятия

Что есть класс

Вы можете изготовить объект вручную из любых функций и данных, которые вам нужны. Но если вам для работы программы нужны десятки похожих друг на друга объектов, имеет смысл как-то их стандартизировать.

Если по-простому, то класс — это «чертёж», по которому вы можете изготовить объекты. Вы прописываете один класс, определяете его поведение и свойства, а потом даёте команду создать на основе этого класса нужное число объектов.

Пример: объекты, классы и функции в игре

Если бы вы писали всё на функциях, у вас были бы такие функции:

Класс для чего нужен. Смотреть фото Класс для чего нужен. Смотреть картинку Класс для чего нужен. Картинка про Класс для чего нужен. Фото Класс для чего нужен

Это довольно большой зоопарк из функций, делать так не надо. Гораздо лучше создать объекты, а внутрь к ним положить нужные функции:

Класс для чего нужен. Смотреть фото Класс для чего нужен. Смотреть картинку Класс для чего нужен. Картинка про Класс для чего нужен. Фото Класс для чего нуженПредставим, что каждый персонаж игры — это объект. Внутри объекта что-то лежит

Чтобы не прописывать все эти функции и объекты вручную, мы создадим класс «Персонаж»:

имя: тут будет имя;
тип: герой или враг;
здоровье: 100;
функция «Выстрелить» <тут описываем, как стрелять>;
функция «Подлечиться» <тут описываем, как лечиться>;

Теперь мы можем создавать сколько угодно персонажей, например, так:

Новый Персонаж (имя:Герой);
Новый Персонаж (имя:Враг1, здоровье: 10);
Новый Персонаж (имя:Враг2, здоровье: 20);

Класс для чего нужен. Смотреть фото Класс для чего нужен. Смотреть картинку Класс для чего нужен. Картинка про Класс для чего нужен. Фото Класс для чего нужен

Допустим, мы решили добавить в нашу игру систему инвентаря. Чтобы не ходить по всем нашим врагам и героям и не копипастить в них код, мы пропишем эту систему внутри класса:

имя: тут будет имя;
тип: герой или враг;
здоровье: 100;
функция «Выстрелить» <тут описываем, как стрелять>;
функция «Подлечиться» <тут описываем, как лечиться>;

инвентарь: [сапоги-скороходы, меч-кладенец];
функция «Сбросить_инвентарь» <как сбрасывать>;
функция «Подобрать_предмет» <как подбирать>;

Теперь у всех персонажей появился инвентарь. по умолчанию у всех там лежат сапоги и меч, но при создании персонажа это можно переопределить. Также у всех персонажей появилась возможность сбросить весь инвентарь или подобрать предмет с земли.

Заметьте, что всё это мы добавили в одном месте, а появилось всё сразу у всех. В этом сила класса.

‘ src=’https://thecode.media/wp-content/uploads/2020/09/4.png’ alt=’Объектно ориентированное программирование’>

Где применять классы и ООП, а где — функции

Если вы делаете простую программу, которую можно сделать тремя функциями — делайте. Или даже если программа станет сложнее, в ней будет много функций, но все они логично связаны и понятно, почему сделано именно так, — тоже хорошо. Нет ничего плохого в том, что вы не используете объектно-ориентированное программирование там, где можно обойтись без него.

А вот если у вас проект со множеством абстракций, взаимосвязей внутри и вы заранее не можете предсказать, когда что с чем будет взаимодействовать, то лучше использовать классы и все преимущества ООП. Возможно, код станет сложнее, но это не всегда так. С другой стороны, вы сможете реализовать такую логику, которую на функциях было бы сделать непросто.

Источник

Что такое классы в объектно-ориентированном программировании

Глубокое погружение в самую сложную и неинтуитивную область программирования.

В этом цикле статей мы говорим об объектно-ориентированном программировании — передовом и очень распространённом подходе к разработке. Это стоит знать всем, кто серьёзно относится к программированию и хочет зарабатывать в этой области.

Если не читали предыдущую статью, вот краткое содержание:

Одно из преимуществ ООП — не нужно много раз писать один и тот же код. Можно однажды придумать какую-то красивую штуку и потом заново её использовать буквально одной строкой. Для этого и нужны классы.

Что за классы

Вот одно из формальных определений класса: «Класс — это элемент ПО, описывающий абстрактный тип данных и его частичную или полную реализацию»

Если более по-русски, то класс — это шаблон кода, по которому создаётся какой-то объект. Это как рецепт приготовления блюда или инструкция по сборке мебели: сам по себе класс ничего не делает, но с его помощью можно создать новый объект и уже его использовать в работе.

Если пока непонятно, погружайтесь в пример:

Призовём на помощь силу примеров и поговорим про сотовые телефоны.

Допустим, вы делаете мобильники и хотите выпустить на рынок новую модель. Чтобы люди могли сразу пользоваться вашим устройством и быстро к нему привыкли, у телефона должен быть экран, кнопки включения и громкости, камеры спереди и сзади, разъём для зарядки и слот для сим-карты.

Но одного железа недостаточно — нужно соединить его между собой так, чтобы всё работало без сбоёв. Кроме этого, нужно предусмотреть, что происходит при нажатии на кнопки, что выводится на экран и как пользователь будет управлять этим телефоном.

Следующий этап — описать каждую деталь, из которой состоит телефон, каждую микросхему и плату, и объяснить, как детали работают друг с другом. Последний шаг — написать руководство пользователя, где будет полностью рассказано, что можно делать с телефоном, как запустить звонилку или отправить смс.

Мы только что сделали новый класс для телефона — полный набор нужных знаний, описаний, свойств и инструкций, который описывает нашу модель. Все эти инструкции и описания — это ещё не телефон, но из них этот телефон можно сделать.

В программировании у класса есть наборы данных — в нашем случае это комплектующие для телефона. Ещё есть функции для работы с классами, которые называются методами — это то, как пользователь будет работать с нашим телефоном, что он будет на нём делать и каким образом.

Классы на практике

Все примеры дальше мы будем делать на Python, потому что это стильно, модно и молодёжно. А сам Python — очень объектно-ориентированный язык, почти всё в нём — это объекты. Вот и опробуем.

Допустим, мы пишем интернет-магазин с системой скидок. Нам нужно работать с пользователями — постоянными покупателями. Пользователь у нас будет объектом: у него будет имя, возраст и адрес доставки по умолчанию. Мы заведём класс, который поможет нам инициировать нового покупателя.

Здесь сказано: «Вот класс для покупателя. У него есть три свойства: имя, возраст и адрес». Теперь мы можем заводить новых покупателей одной строкой:

# Создаём первого покупателя

# Создаём второго покупателя

Что дальше

В следующем материале мы смоделируем реальную ситуацию: добавим программу лояльности, бонусные баллы и расскажем, как Python с этим справится. Чтобы было интереснее, будем писать код на двух языках сразу — Python и JavaScript.

Источник

ЯКласс – как репетитор, только лучше!

ЯКласс – это образовательный ресурс, разработанный на базе платформы GenExis, полнофункциональной системы обучения и проверки знаний учащихся, совмещённой с электронным журналом. Особенность платформы в том, что она способна генерировать огромное количество задач по любой заданной теме, то есть представляет собой тренажёр с бесконечным числом вариантов.

Давайте посмотрим, чем может быть полезен ЯКласс для школьников и их родителей. В каких случаях занятия на портале не просто полезны, а необходимы для учащихся средней и старшей школы.

Класс для чего нужен. Смотреть фото Класс для чего нужен. Смотреть картинку Класс для чего нужен. Картинка про Класс для чего нужен. Фото Класс для чего нужен

Вхождение в учебный процесс в начале года

Приходя в класс после летних каникул, школьники много сил тратят на то, чтобы войти в рабочий ритм, вспомнить изученный в прошлом учебном году материал. Часто диагностические контрольные показывают неутешительные результаты, и такая «раскачка» может занять месяц и больше. Ведь если знания не были как следует закреплены, то появляются пробелы, которые очень важно заполнить, иначе последующее обучение не будет успешным.

ЯКласс помогает решить проблему, причём позволяет сделать это разными путями.

Родители могут стимулировать занятия ребёнка на портале во время летних каникул (например, в августе, перед началом учёбы), тогда ещё до начала учебного года школьник вспомнит изученные темы по большинству предметов и вхождение в учебный процесс займёт у него минимум времени.

Любая тема, вызывающая затруднения у ребёнка, может быть досконально проработана с помощью занятий на портале. И не нужно искать информацию в прошлогодних учебниках и конспектах – полный набор заданий и шаги решения уже есть в системе Я+.

Успеваемость в течение года

Стабильно высокая успеваемость в течение года – мечта каждого родителя. Но иногда по объективным причинам добиться её трудно (ребёнок болел, внешкольные занятия отвлекли от учёбы или просто не понял объяснения в классе). В этом случае занятия на портале ЯКласс (а именно расширенный доступ по подписке Я+) дают возможность ребёнку самостоятельно, без помощи родителей и учителя, восполнить пробелы в знаниях, проработать пропущенные темы. Такие самостоятельные занятия – палочка-выручалочка для родителей, которые часто физически не успевают помочь ребёнку с подготовкой домашних заданий. А также в тех ситуациях, когда родитель сам забыл непростую тему по предмету, занятие у репетитора запланировано через пару дней, а контрольную ребёнку нужно писать уже завтра.

Интерес и мотивация

Известно, что современные школьники воспринимают информацию иначе, чем мы, их родители, 30 лет назад. И система школьного обучения должна учитывать эти особенности восприятия. Учителю необходимо строить занятия так, чтобы детям было интересно, удерживать внимание, мотивировать на эффективную работу.

ЯКласс и здесь приходит на помощь. Обучение на портале происходит в форме игры: зарабатывая очки и бонусы, дети попадают в привычную и любимую среду компьютерных игр, но… с пользой для учёбы. С помощью геймификации обучения удается заинтересовать школьников. Получая баллы за правильно выполненные задания, повышая свой рейтинг и стремясь попасть в ТОП, ребёнок незаметно, но эффективно усваивает необходимый учебный материал. И нет скучной зубрёжки, не нужно 10 раз перечитывать параграфы учебника, улетая мыслями в далёкие дали. Практика и только практика. Подробное пошаговое решение сложных задач с объяснениями и необходимой теорией. Вот чем привлекает ЯКласс школьников, а вместе с ними и родителей.

Качественные и эффективные учебные материалы

Решите задачку, уважаемые родители. Сколько денег вы потратите на дополнительные учебные материалы в течение года, если хороший учебник стоит 300-500 рублей, а таких учебников нужно минимум по одному для каждого предмета? Посчитали? А сейчас загляните в раздел Подписка Я+ нашего портала и сравните полученную цифру со стоимостью годовой подписки на шаги решения ВСЕХ заданий сайта. Значительная разница, не так ли? То есть ваш ребёнок получает все рабочие тетради по основным предметам на год по цене одного учебника!

Материалы для ЯКласс разрабатывают более 40 педагогов-профессионалов с большим опытом, опираясь на федеральный государственный образовательный стандарт, методические рекомендации и указания. Мы ставим себе смелую и амбициозную цель – повысить уровень школьного образования в России, и для реализации этой цели привлекаем лучших специалистов!

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Ещё один «больной» вопрос – подготовка к ЕГЭ. Вы когда-нибудь озадачивались поиском репетитора? Если да, то вы знаете, что для успешного результата необходимо соблюдение нескольких условий: грамотный педагог, отлично владеющий предметом; приемлемая цена занятий; возможность подстроить график занятий под ваши активности. Как правило, каким-то из этих факторов приходится жертвовать (почти невозможно найти педагога высокой квалификации, работающего по низкой цене, да ещё и готового подстроиться под ваш график).

И снова виртуальный тренажёр ЯКласс – выход из ситуации. Приобретая подписку Я+ на год, выпускник 9 или 11 класса получает «домашнего репетитора» по всем предметам по цене почти в 2 раза дешевле одного занятия с репетитором (если принять за среднюю цену 1000 рублей). При этом ребёнок может повторить все темы за все классы, заполнить бреши в знаниях, самостоятельно подготовиться к сдаче ГИА или ЕГЭ.

Как начать пользоваться

Попробуйте ЯКласс вместе с Вашим ребёнком для разбора домашней работы, подготовке к контрольной или просто повторения и закрепления. Просто найдите на сайте необходимую тему, попробуйте прорешать вместе задания подключив Я+ и Вы увидите, как удивительным образом, за пол часа, Ваш ребёнок выучит всё что было не ясно. Хорошая оценка будет гарантированна.

Преимущества подписки Я+

Я+ не делает вместо ребёнка домашнюю работу, как популярные у школьников решебники, – это бессмысленно и бесполезно с точки зрения усвоения материала. Я+ объясняет принцип решения задачи на аналогичных примерах, варианты которых генерируются всегда по-разному. Нельзя списать – можно только понять правило и применить его на своём материале.

Я+ заменяет собой репетитора, поскольку даёт шаги решения задачи, включая теоретический и практический материал – всё, что необходимо для усвоения темы. Это своеобразная работа над ошибками, которую школьник может провести самостоятельно и не сделать при этом новых ошибок.

Я+ предлагает более 2 миллионов вариантов заданий с шагами решения по всем основным предметам – по цене одного учебника.

Особая технология GenExis генерирует каждый раз новые задания, что помогает закрепить изученный материал, применив его на множестве различных примеров.

Родители и учитель могут просматривать результаты ученика, получив его разрешение. При этом участие родителей в процессе занятий не требуется.

Я+ сокращает расходы на рабочие тетради и дополнительные учебники – все необходимые материалы доступны в электронном виде в любое время.

При регулярных занятиях система тренировки ЯКласс повышает успеваемость школьников в среднем на 30 %, для родителей же подписка Я+ – это бесценный помощник и решение большинства школьных проблем!

Источник

Что такое классы и зачем они нужны?

Класс для чего нужен. Смотреть фото Класс для чего нужен. Смотреть картинку Класс для чего нужен. Картинка про Класс для чего нужен. Фото Класс для чего нуженЧто такое абстрактные классы и зачем они нужны?
Добрый день, форум, решил немного расширить свои знания c# и начал с абстрактных классов(раньше.

Класс для чего нужен. Смотреть фото Класс для чего нужен. Смотреть картинку Класс для чего нужен. Картинка про Класс для чего нужен. Фото Класс для чего нуженЧто такое атрибуты и зачем они нужны?
Нужен человек, который может объяснить, что такое атрибуты и зачем они нужны, на как можно более.

Что такое hash-таблицы, и зачем они нужны?
Обьясните пожалуста по простому что такое хеш таблици и зачем они надо. пытался разобратся с ними.

Что такое комплекты инициализации и зачем они нужны?
Что такое комплекты инициализации и зачем они нужны? Например комплект инициализации к Xerox.

Теперь представим ситуацию что данный Вася является гланым объектом программы (программа сделала для Васи!) и нам нужно часто получать данные по его счету.

В процедурном стили мы бы просто завели переменную Счет и по коду использовали её. Однако настал тот час когда Вася захотел завести дополнительный счет. И теперь везде где в коде есть упоминание о переменной счет нам надо заменить её на (Счет+ДопСчет). В стиле ООП мы бы сделали так:

В итоге пришлось переписать лишь сам класс (4 строчки), и место где объект создается (1 строчка).

Можно сказать что в данном мы могли бы просто создать процедуру ПолучитьСчет которая использовала бы глобальные данные. Но кто знает, может завтра Вася попросит добавить в программу его друга?

Источник

Объектно-ориентированное программирование. Часть 1. Что такое классы и объекты

Почти всё современное программирование построено на принципах ООП, поэтому их должен понимать каждый разработчик. Узнайте основы из этой статьи.

Класс для чего нужен. Смотреть фото Класс для чего нужен. Смотреть картинку Класс для чего нужен. Картинка про Класс для чего нужен. Фото Класс для чего нужен

Класс для чего нужен. Смотреть фото Класс для чего нужен. Смотреть картинку Класс для чего нужен. Картинка про Класс для чего нужен. Фото Класс для чего нужен

Введение

Это первая статья из серии, посвященной объектно-ориентированному программированию. Она предназначена для тех, кто хочет понять саму суть этой парадигмы разработки, а не просто научиться использовать классы и объекты.

Цикл состоит из статей, посвященных различным аспектам ООП:

Все примеры в этой серии мы рассмотрим на языке C#. Для наглядности они будут связаны с разработкой игр, потому что в них активно используются объекты.

Перед чтением этой серии статей вам нужно ознакомиться с такими понятиями:

Работа будет происходить в Visual Studio 2019, но вполне подойдет и VS 2017.

В конце каждой статьи будут задания, которые помогут закрепить тему. Выполнив задание, загружайте его на GitHub и пишите в комментариях ссылку на репозиторий — я постараюсь проверить каждое решение и дать обратную связь (но я всего лишь человек).

Выполнять задания не обязательно, но без практики просто невозможно осилить такую сложную тему, как ООП. Если же вам все равно лень выполнять задания, можете просто посмотреть мой вариант решения, который я также буду публиковать в комментариях.

Класс для чего нужен. Смотреть фото Класс для чего нужен. Смотреть картинку Класс для чего нужен. Картинка про Класс для чего нужен. Фото Класс для чего нужен

Пишет о разработке сайтов, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Что такое ООП

Объектно-ориентированное программирование (сокращенно ООП) — это парадигма разработки программных систем, в которой приложения состоят из объектов.

Объекты — это сущности, у которых есть свойства и поведение. Обычно объекты являются экземплярами какого-нибудь класса. Например, в игре может быть класс Character (персонаж), а его экземплярами будут hero или npc.

Свойства — это данные, которые связаны с конкретным объектом:

Поведение объекта определяется с помощью методов — специальных блоков кода, которые можно вызывать из разных частей программы. Например, у того же объекта Character могут быть следующие методы:

Используя эти свойства и методы, можно значительно ускорить разработку, сделать код более читаемым. К тому же самому программисту проще составлять код, если он думает с помощью объектов.

То есть он не пишет какую-то функцию, которая будет делать что-то для программы в целом. Вместо этого он мысленно разделяет приложение на отдельные компоненты и продумывает их свойства и поведение.

Такую парадигму используют многие популярные языки:

Плюсы и минусы объектно-ориентированного программирования

ПлюсыМинусы
Легко читается.
Не нужно выискивать в коде функции и выяснять, за что они отвечают.
Потребляет больше памяти.
Объекты потребляют больше оперативной памяти, чем примитивные типы данных.
Быстро пишется.
Можно быстро создать сущности, с которыми должна работать программа.
Снижает производительность.
Многие вещи технически реализованы иначе, поэтому они используют больше ресурсов.
Проще реализовать большой функционал.
Так как на написание кода уходит меньше времени, можно гораздо быстрее создать приложение с множеством возможностей.
Сложно начать.
Парадигма ООП сложнее функционального программирования, поэтому на старт уходит больше времени.
Меньше повторений.
Не нужно писать однотипные функции для разных сущностей

Как использовать классы и объекты

Изучая C#, разработчик в первый же день сталкивается с классами и объектами. Например, вот как выглядит первая программа любого новичка:

Здесь создается класс Program, у которого есть метод Main () — с него начинается выполнение программы, поэтому его называют точкой входа.

Для вывода текста используется следующий оператор:

Тут программа обращается к объекту Console и вызывает метод WriteLine (), который выводит переданное значение в консоль.

Также у объекта Console есть разные свойства:

Если бы не было объекта, было бы сложно определить, цвет какого фона и какого шрифта будет указываться, потому что их в программе может быть несколько.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *