Клапан теслы что это
Раскрыт секрет работы «вечного» обратного клапана Николы Теслы
Исследователи из США выяснили, что обратный клапан, изобретенный Николой Теслой в 1916 году, способен неограниченно долго пропускать воду только в одном направлении из-за особого влияния турбулентности на потоки жидкости внутри него. Раскрытие принципов его работы поможет создать помпу на его основе, сообщили в пресс-службе Нью-Йоркского университета, пишет ТАСС.
«Крайне удивительно то, что этому изобретению недавно исполнилось сто лет и при этом мы не до конца понимали то, как оно работает, и поэтому не знали, в каких областях науки и техники его можно применять. Теслу часто считают кудесником от мира электричества, однако его работы, связанные с управлением потоками жидкостей, оказались действительно передовыми», – заявил доцент Нью-Йоркского университета Лейф Ристоф, чьи слова приводит пресс-служба вуза.
Так называемый клапан Теслы представляет собой трубу необычной формы, которая содержит в себе множество ответвлений и боковых проходов, что делает ее похожей на елочку и на извилистое течение реки со множеством поворотов и островов. Подобная структура, как обнаружил Тесла в 1916 году, заставляет жидкость течь только в одном направлении.
В отличие от других типов обратных клапанов, подобная конструкция не требует использования пружин, поршней и других механических компонентов, благодаря чему она может работать неограниченно долго, а для ее конструкции не требуется больших усилий. По этой причине клапаны Тесла активно используются сегодня при создании микронасосов и прочих миниатюрных устройств, манипулирующих потоками жидкостей.
Как отмечает Ристоф, точные принципы работы этого устройства оставались загадкой для физиков и математиков до недавнего времени. Физики и математики из Нью-Йорка раскрыли механизм его работы, создав копию подобного клапана в своей лаборатории и проследив за тем, как через него движется вода при разных скоростях, давлениях и других параметрах потока.
Эти опыты, а также последующие теоретические расчеты указали на то, что клапан Теслы ведет себя как своеобразный переключатель, чье состояние зависит от того, насколько высок уровень турбулентности жидкости внутри него. В том случае, если жидкость течет достаточно медленно и упорядоченным образом, изобретение Теслы почти не мешает ее движению, пропуская ее в обе стороны.
Если же этот показатель повышается до некой критической отметки, то клапан перестает пропускать воду в обратную сторону, что, как обнаружили Ристоф и его коллеги, было преимущественно связано с тем, как высокий уровень турбулентности влияет на движение воды в боковых каналах изобретения Теслы.
«Наши наблюдения показали, что турбулентность появляется внутри клапана значительно быстрее, чем в нормальных трубах любой формы, при скорости движения воды примерно в 20 раз меньше, чем это обычно происходит. Этот феномен позволяет очень гибко управлять потоками движения жидкостей, что имеет массу практических приложений», – пояснил Ристоф.
В частности, ученые предлагают использовать эту особенность изобретения Теслы для создания различных помп, способных использовать вибрации, вырабатываемые двигателями автомобилей и промышленных установок, для прокачки топлива, охлаждающих жидкостей, масла и прочих газов и жидкостей. Это значительно упростит их конструкцию и продлит сроки работы, подытожили исследователи.
Альтернативные источники энергии
Ув. участники и гости форума EnergyScience ru,
форум существует на общественных началах,
по возможности помогайте с оплатой хостинга,
спасибо!
Заканчивается оплата хостинга, дней до блокировки: 31.
Водный клапан Н.Тесла
Водный клапан Н.Тесла
Сообщение WILL » 16 апр 2019, 16:30
Re: Водный клапан Тесла.
Сообщение WILL » 16 апр 2019, 16:30
Клапан Теслы, называемый Теслой клапанным каналом, является пассивным обратным клапаном с фиксированной геометрией. Это позволяет жидкости течь преимущественно в одном направлении, без движущихся частей. Устройство названо в честь Николы Теслы, который в 1920 году получил патент на свое изобретение. В патентной заявке изобретение описывается следующим образом: [1]
Внутренность трубопровода обеспечена с увеличениями, углублениями, выступами, дефлекторами, или ведрами которые, пока предлагающ фактически никакое сопротивление к проходу жидкости в одном направлении, за исключением поверхностного трения, образовывают почти непроходимый барьер к своей подаче в противоположное [направление].
Тесла иллюстрирует это рисунком, показывая одну возможную конструкцию с серией из одиннадцати сегментов управления потоком, хотя любое другое число таких сегментов может использоваться по желанию для увеличения или уменьшения эффекта регулирования потока.
Одно вычислительное моделирование динамики жидкости клапанов Тесла с 2 и 4 сегментами показало, что сопротивление потоку в блокирующем (или обратном) направлении было соответственно примерно в 15 и 40 раз больше, чем в беспрепятственном (или прямом) направлении.[2] это подтверждает патентное утверждение Теслы о том, что в клапанном канале на его диаграмме соотношение давления «приближается к 200, так что устройство действует как слегка протекающий клапан».[1]
Клапан Тесла использован в microfluidic применениях[3] и предлагает преимущества как масштабируемость, стойкость, и легкость изготовления в разнообразие материалах.[4]
Re: Водный клапан Тесла.
Сообщение WILL » 16 апр 2019, 16:33
Клапанный канал Тесла
Опубликовано 10/23/2013 по Fluid Power Journal в особенности | 21 комментарии
Никола Тесла хорошо известен своими вкладами в электротехнику, поэтому более чем удивительно слышать, что он также внес вклад в жидкую энергию. Благодаря популярности Интернета, многие из этих старых и забытых инвестиций выходят на свет, в том числе устройство под названием “клапан Теслы.”
Клапан Теслы похож на типичный клапан, но с одним ключевым отличием: абсолютно никаких движущихся частей. Он имеет конструкцию, которая позволяет жидкости течь беспрепятственно в одном направлении, но в другом направлении, жидкость блокируется. Тесла дает следующее объяснение в своем патенте (рис. 1): «внутренняя часть трубопровода снабжена увеличениями, углублениями, выступами, перегородками или ведрами, которые, не оказывая практически никакого сопротивления прохождению жидкости в одном направлении, кроме поверхностного трения, представляют собой почти непроходимый барьер для ее потока в противоположном направлении.”
Re: Водный клапан Тесла.
Сообщение WILL » 16 апр 2019, 16:34
Тот факт, что что-то запатентовано, не является доказательством того, что оно действительно работает. Идея клапана без движущихся частей звучит интригующе. Такое устройство не нуждается в техническом обслуживании и может выдерживать такие суровые условия, как жара, влажность и многократное использование. По этой причине я решил выяснить, действительно ли такое устройство возможно.
Вычислительная гидродинамика (CFD) казалась идеальным способом не только измерить эффективность устройства, но и “заглянуть внутрь” устройства, чтобы увидеть, как оно на самом деле работает. Размерных чертежей прибора нет, поэтому пришлось кропотливо проследить его по иллюстрациям в своем патенте (с помощью линейки и транспортира). После того, как я создал модель, я смоделировал поток в каждом направлении—направлении блокировки и беспрепятственном направлении.
Инжир. 2 показано движение жидкости в направлении блокировки (слева направо). Верхний кадр-это то, как поток выглядит изначально, продвигаясь к полностью развитому потоку в четвертом кадре. Красный цвет обозначает области, в которых жидкость движется быстрее всего. В направлении блокировки поток следует по змеевидному пути вокруг внешних каналов устройства, как и предполагал Тесла. Из-за этого основная масса жидкости вынуждена следовать длинным, узким и турбулентным путем. Эффект заключается в огромном перепаде давления, что делает его очень трудно подтолкнуть жидкость в этом направлении.
Re: Водный клапан Тесла.
Сообщение WILL » 16 апр 2019, 16:36
Инжир. 3 показано развитие жидкости в беспрепятственном направлении (справа налево). Через несколько секунд поток развивает хороший скользящий поток вниз по середине трубопровода. Синий цвет представляет области, в которых практически нет движения. Основная масса жидкости способна следовать широким и в основном ламинарным маршрутом, и, таким образом, единственные потери связаны с поверхностным трением.
Как эта модель CFD устройства измеряется? Первые симуляции были фактически вдвое короче тех, что были изображены (только два сегмента). В этом случае сопротивление в направлении блокировки было в 15 раз больше, чем в беспрепятственном направлении (4,79 кПа против 0,318 кПа). Для четырехсегментной версии, изображенной на рисунке, соотношение было колоссальным 40,8 (23,7 кПа против 0,581 кПа). На иллюстрации в патенте Теслы включала в себя 11 слоев. Хотя я не моделировал полную версию, кажется правдоподобным, что соотношение давления 200 может быть достигнуто.
Если устройство действительно работает, почему мы не используем его по сей день? Тесла спроектировал клапан как часть своего нового парового двигателя в надежде повысить эффективность электростанции. Однако менее чем через месяц после того, как Тесла подал патент, ему пришлось подать на банкротство. Это положило конец многим амбициозным проектам, над которыми он работал. К тому времени, когда патент истек 20 лет спустя, устройство уже было забыто.
Re: Водный клапан Тесла.
Сообщение WILL » 16 апр 2019, 16:36
Бесчисленные патенты пострадали от подобной судьбы, никогда не имея возможности реализовать свой потенциал. Хотя есть много патентов, которые не работают так, как рекламируется, есть столько же совершенно действительных и полезных патентов. Чтобы отделить хорошее от плохого, нужны работа и умение, но от этого можно многое выиграть.
Новые патенты дороги и временны. Старые патенты бесплатны и гарантированно будут свободны навсегда. В то время как нам нужны новые идеи, есть также Мир существующих инноваций, которые только и ждут, чтобы быть построены. Нет ничего плохого в том, чтобы взять старую идею и превратить ее во что-то новое и полезное. Для каждой проблемы есть много потенциальных решений, и лучшее решение может включать то, что уже существует.
Re: Водный клапан Тесла.
Сообщение WILL » 16 апр 2019, 16:41
Re: Водный клапан Тесла.
Сообщение WILL » 16 апр 2019, 16:53
Я предполагаю, что как только поток инициируется в одном направлении, будет создана серия тороидальных вихрей, которые должны облегчить поток в одном направлении, но серьезно препятствовать потоку в другом.
Я не знаю, как это будет работать, но это можно сделать, просто нагревая и обжимая некоторые пластиковые трубки.
Я также думаю, что это может даже уменьшить сопротивление или трение в нужном направлении, в отличие от прямой трубы или трубки из-за движения вихрей, которые когда-то вращались, действовали бы почти как маленькие воздушные шарикоподшипники.
Трубки такой формы могут просто уменьшить сопротивление потока жидкости через трубку в нужном направлении, препятствуя потоку в противоположном направлении.
Во всяком случае, из прочтения патента видно, что Тесла разработал этот «клапан» со своим «Самодействующим двигателем», поскольку он упоминает о его использовании в связи с одним из компонентов этого двигателя, который он разработал свой «механический генератор».
В одном направлении воздух будет почти «вытягиваться» через Центр вихря в форме пончика, в то время как в другом направлении, как только вихрь будет установлен, будет противоположный поток, как попытка протиснуться через кольцо вращающихся шин.
В то время как в одном направлении вращение будет помогать в другом-прямым препятствием.
Клапан теслы для чего
EnergyScience.ru — Альтернативная энергия
Альтернативные источники энергии
Ув. участники и гости форума EnergyScience ru,
форум существует на общественных началах,
по возможности помогайте с оплатой хостинга,
спасибо!
Заканчивается оплата хостинга, дней до блокировки: 24.
Водный клапан Н.Тесла
Водный клапан Н.Тесла
Сообщение WILL » 16 апр 2019, 16:30
Re: Водный клапан Тесла.
Сообщение WILL » 16 апр 2019, 16:30
Клапан Теслы, называемый Теслой клапанным каналом, является пассивным обратным клапаном с фиксированной геометрией. Это позволяет жидкости течь преимущественно в одном направлении, без движущихся частей. Устройство названо в честь Николы Теслы, который в 1920 году получил патент на свое изобретение. В патентной заявке изобретение описывается следующим образом: [1]
Внутренность трубопровода обеспечена с увеличениями, углублениями, выступами, дефлекторами, или ведрами которые, пока предлагающ фактически никакое сопротивление к проходу жидкости в одном направлении, за исключением поверхностного трения, образовывают почти непроходимый барьер к своей подаче в противоположное [направление].
Тесла иллюстрирует это рисунком, показывая одну возможную конструкцию с серией из одиннадцати сегментов управления потоком, хотя любое другое число таких сегментов может использоваться по желанию для увеличения или уменьшения эффекта регулирования потока.
Одно вычислительное моделирование динамики жидкости клапанов Тесла с 2 и 4 сегментами показало, что сопротивление потоку в блокирующем (или обратном) направлении было соответственно примерно в 15 и 40 раз больше, чем в беспрепятственном (или прямом) направлении.[2] это подтверждает патентное утверждение Теслы о том, что в клапанном канале на его диаграмме соотношение давления «приближается к 200, так что устройство действует как слегка протекающий клапан».[1]
Клапан Тесла использован в microfluidic применениях[3] и предлагает преимущества как масштабируемость, стойкость, и легкость изготовления в разнообразие материалах.[4]
Re: Водный клапан Тесла.
Сообщение WILL » 16 апр 2019, 16:33
Клапанный канал Тесла
Опубликовано 10/23/2013 по Fluid Power Journal в особенности | 21 комментарии
Никола Тесла хорошо известен своими вкладами в электротехнику, поэтому более чем удивительно слышать, что он также внес вклад в жидкую энергию. Благодаря популярности Интернета, многие из этих старых и забытых инвестиций выходят на свет, в том числе устройство под названием “клапан Теслы.”
Клапан Теслы похож на типичный клапан, но с одним ключевым отличием: абсолютно никаких движущихся частей. Он имеет конструкцию, которая позволяет жидкости течь беспрепятственно в одном направлении, но в другом направлении, жидкость блокируется. Тесла дает следующее объяснение в своем патенте (рис. 1): «внутренняя часть трубопровода снабжена увеличениями, углублениями, выступами, перегородками или ведрами, которые, не оказывая практически никакого сопротивления прохождению жидкости в одном направлении, кроме поверхностного трения, представляют собой почти непроходимый барьер для ее потока в противоположном направлении.”
Re: Водный клапан Тесла.
Сообщение WILL » 16 апр 2019, 16:34
Тот факт, что что-то запатентовано, не является доказательством того, что оно действительно работает. Идея клапана без движущихся частей звучит интригующе. Такое устройство не нуждается в техническом обслуживании и может выдерживать такие суровые условия, как жара, влажность и многократное использование. По этой причине я решил выяснить, действительно ли такое устройство возможно.
Вычислительная гидродинамика (CFD) казалась идеальным способом не только измерить эффективность устройства, но и “заглянуть внутрь” устройства, чтобы увидеть, как оно на самом деле работает. Размерных чертежей прибора нет, поэтому пришлось кропотливо проследить его по иллюстрациям в своем патенте (с помощью линейки и транспортира). После того, как я создал модель, я смоделировал поток в каждом направлении—направлении блокировки и беспрепятственном направлении.
Инжир. 2 показано движение жидкости в направлении блокировки (слева направо). Верхний кадр-это то, как поток выглядит изначально, продвигаясь к полностью развитому потоку в четвертом кадре. Красный цвет обозначает области, в которых жидкость движется быстрее всего. В направлении блокировки поток следует по змеевидному пути вокруг внешних каналов устройства, как и предполагал Тесла. Из-за этого основная масса жидкости вынуждена следовать длинным, узким и турбулентным путем. Эффект заключается в огромном перепаде давления, что делает его очень трудно подтолкнуть жидкость в этом направлении.
Re: Водный клапан Тесла.
Сообщение WILL » 16 апр 2019, 16:36
Инжир. 3 показано развитие жидкости в беспрепятственном направлении (справа налево). Через несколько секунд поток развивает хороший скользящий поток вниз по середине трубопровода. Синий цвет представляет области, в которых практически нет движения. Основная масса жидкости способна следовать широким и в основном ламинарным маршрутом, и, таким образом, единственные потери связаны с поверхностным трением.
Как эта модель CFD устройства измеряется? Первые симуляции были фактически вдвое короче тех, что были изображены (только два сегмента). В этом случае сопротивление в направлении блокировки было в 15 раз больше, чем в беспрепятственном направлении (4,79 кПа против 0,318 кПа). Для четырехсегментной версии, изображенной на рисунке, соотношение было колоссальным 40,8 (23,7 кПа против 0,581 кПа). На иллюстрации в патенте Теслы включала в себя 11 слоев. Хотя я не моделировал полную версию, кажется правдоподобным, что соотношение давления 200 может быть достигнуто.
Если устройство действительно работает, почему мы не используем его по сей день? Тесла спроектировал клапан как часть своего нового парового двигателя в надежде повысить эффективность электростанции. Однако менее чем через месяц после того, как Тесла подал патент, ему пришлось подать на банкротство. Это положило конец многим амбициозным проектам, над которыми он работал. К тому времени, когда патент истек 20 лет спустя, устройство уже было забыто.
Re: Водный клапан Тесла.
Сообщение WILL » 16 апр 2019, 16:36
Бесчисленные патенты пострадали от подобной судьбы, никогда не имея возможности реализовать свой потенциал. Хотя есть много патентов, которые не работают так, как рекламируется, есть столько же совершенно действительных и полезных патентов. Чтобы отделить хорошее от плохого, нужны работа и умение, но от этого можно многое выиграть.
Новые патенты дороги и временны. Старые патенты бесплатны и гарантированно будут свободны навсегда. В то время как нам нужны новые идеи, есть также Мир существующих инноваций, которые только и ждут, чтобы быть построены. Нет ничего плохого в том, чтобы взять старую идею и превратить ее во что-то новое и полезное. Для каждой проблемы есть много потенциальных решений, и лучшее решение может включать то, что уже существует.
Клапан тесла
Визуализация течения полосовой линии при Re = 200 с использованием красителя, введенного выше по потоку:
(а) Прямое направление. Две соседние нити остаются в центральном коридоре канала с небольшими боковыми отклонениями.
Внутренняя часть канала снабжена расширениями, выемками, выступами, перегородками или баками, которые, не оказывая практически никакого сопротивления прохождению жидкости в одном направлении, кроме поверхностного трения, представляют собой почти непроходимую преграду для ее потока в противоположное направление.
Тесла проиллюстрировал это на чертеже, показав одну возможную конструкцию с серией из одиннадцати сегментов управления потоком, хотя при желании можно использовать любое другое количество таких сегментов для увеличения или уменьшения эффекта регулирования потока.
Клапан Тесла используется в микрофлюидных приложениях [4] и предлагает такие преимущества, как масштабируемость, долговечность и простота изготовления из различных материалов. [5] Он также используется в макрожидкостных приложениях. [6]
Одно компьютерное моделирование гидродинамики клапанов Тесла с двумя и четырьмя сегментами показало, что сопротивление потоку в блокирующем (или обратном) направлении было примерно в 15 и 40 раз соответственно больше, чем в беспрепятственном (или прямом) направлении. [7] Это подтверждает патентное утверждение Теслы о том, что в клапанном канале на его диаграмме может быть получено соотношение давлений «примерно 200, так что устройство действует как слегка протекающий клапан». [1]
Однако эксперименты с установившимся потоком, в том числе с исходной конструкцией, показывают меньшие отношения двух сопротивлений в диапазоне от 2 до 4. [6] Также было показано, что устройство лучше работает с пульсирующими потоками. [6]
Как работает клапан Теслы? И где его можно применить
У изобретателя Николы Тесла было много патентов и работающих изобретений. И не только в электротехнике. Многое из его наследия до сих пор не понято, но часть свободно воспроизводится даже в домашних условиях. Например, катушка Теслы. А фамилию этого сербского изобретателя сейчас используют в электромобилях «Тесла», подчеркивая уникальность их конструкции.
У Н.Тесла были патенты и в других областях физики. Например, безлопастная турбина Теслы:
Этот патент многие повторяют, выкладывают видео рабочих самоделок, которые работают от сжатого воздуха и напора воды. В технические характеристики не вникал, может быть и есть какое-то преимущество перед лопастными турбинами.
У Н.Тесла есть еще одно интересное изобретение в области движения газов – клапан, который он представил в 1916 г.:
Модель клапана Теслы и его схема. Принцип работы заключается в том, что в одном направлении клапан будет проводить поток воздуха или воды с меньшим сопротивлением, а в другом – наоборот. Это связано с боковыми каналами. При расслоении потока в эти каналы, он завихряется и создает сопротивление основному. Тогда как в другом направлении каналы не задействованы.
Подробно про работу клапана Тесла показано в этом ролике:
Но авторы не смогли понять, почему клапан у них работает наоборот. Возможно, все дело в том, что клапан Тесла предназначен для работы в импульсном режиме, либо при очень больших скоростях потока. А в ламинарном, спокойном режиме он больше похож на газовый или водный редуктор, регулирующий только скорость потока.
Преимущество этого клапана-редуктора в том, что в нем нет движущихся частей, нет пружин, задвижек. Нечему ломаться. Просто нужно по-лучше изучить его механику. И может быть, на высоких скоростях газов он ведет себя как глушитель потока.
Где можно применить эту конструкцию Н.Тесла? Думаю, в глушителях звука при скоростном движения газов. Например, в более эффективных глушителях для бензоинструмента:
А так же в компактных глушителях выхлопных газов в авто и мото-транспорте.
Подобные конструкции применяют в оружейных глушителях:
Чем-то похоже на клапан Теслы. Такая конструкция тоже эффективна для глушения звука при скоростном потоке газов.
Можно использовать там, где нужно погасить скорость течения воды. Например, в ступенчатых каскадах водосбросов и водопропусков в плотинных ГЭС. Совместно со ступенями искусственных водопадов. Так же пишут, что можно применить в микронасосах и пульсирующих реактивных двигателях для авиамоделей.
Подписывайтесь на канал, добавляйте его в закладки браузера (Ctrl+D). Впереди много интересной информации.