Клапан с неподъемным шпинделем что это
Что такое выдвижной и невыдвижной шпиндель в задвижке?
Конструктивное исполнение задвижки
Рассмотрим конструкцию задвижки, выбрав для примера клиновую, укомплектованную выдвижным шпинделем.
Рис. 1 Составные части
Основа изделия – корпус с отдельной крышкой. В собранном виде формируется замкнутая внутренняя полость, через которую движется рабочая среда. Здесь расположен затвор (клиновый).
Корпус может подсоединяться к участку трубопровода двумя имеющимися концами, которые могут предусматривать присоединение с использованием муфт, фланцев или сварки.
Во внутренней полости корпуса задвижки установлена пара сёдел. К ним прижимаются при закрытии поверхности затвора.
Для изменения положения затвора используется шпиндель в комплекте с гайкой. Данная винтовая пара позволяет перемещать затвор.
Клин, устанавливаемый в задвижке, имеет различное конструктивное исполнение:
Информация о шпинделе
В этом разделе сделана попытка объяснить, что такое шпиндель в задвижке. Так именуется элемент резьбовой пары (состав, гайка/шпиндель).
Рис. 3 Производство шпинделей
Придав любому из данных элементов вращательное движение, добиваются вертикального двухстороннего перемещения затвора. Пара обеспечивает осуществление управления движением затвора, позволяя перемещать его перпендикулярно к плоскости движения среды по трубопроводу, с использованием электропривода либо путём вращения вентиля (вручную).
Гидравлический или пневматический привод позволяет перемещать шток запорного элемента только горизонтально.
Одна сторона шпинделя соединяется с затвором, находящимся в корпусе, вторая выходит за пределы корпуса через отверстие в крышке, закрытое сальником, и используется для соединения с используемыми элементами управления.
Конструкция шпинделя
Устройство шпинделя включает:
Резьба нарезается на выдвижном шпинделе со стороны его верхней части. Участок, рассчитанный под установку сальника, по длине должен быть больше суммарной длины расчётного хода затвора и установленной сальниковой коробки.
К нему предъявляются высокие требования в части соблюдения геометрических размеров и чистоты обработки поверхности. Участок шлифуется и полируется для минимизации шероховатости данной поверхности. Затем проходит твёрдосплавное либо алмазное выглаживание.
Узел соединения изделия с затвором выполняется таким образом, чтобы центрировать затвор и передать на него перестановочное усилие, равномерно распределив последнее по поверхности уплотнений (уплотнительных колец).
Шпиндель может быть соединён с тарелкодержателем (в зависимости от модели) следующими способами:
У выдвижного шпинделя головка выполняется в форме прямоугольника или квадрата (в сечении), что исключает поворот шпинделя. Этому же способствует то, что она входит в Т-образный паз клина.
Размеры требуемых выступов шпинделя подбираются конструктивно. Далее выполняется прочностной расчёт (например, стойкость заплечиков на срез, изгиб и смятие).
С противоположной стороны шпинделя выполняется конусный борт, предназначенный для установки верхнего уплотнения (расположено в крышке). Это обеспечивает изоляцию сальника от перемещаемой рабочей среды.
Производство шпинделя
Выбирается материал заготовки.
В первую очередь при этом учитывается, что будет прокачиваться по трубопроводу. Например, если рабочей средой является горячая вода или перегретый пар, то требования к материалу включают:
Сталь для изготовления шпинделей, в рассматриваемом случае, выбирается перлитного класса (38Х2МЮА или 25Х2М1). Дополнительная обработка поверхностей не проводится. Этот материал недостаточной коррозионно и износостойкий, что негативно сказывается на сроке эксплуатации и надёжности.
Частично устранить данный недостаток позволяет наплавка с использованием электродов ЦН-12 или ЦН-6. Но образуемая поверхность также подвержена электрохимической коррозии во влажных средах.
Иностранные производители решают данный вопрос использованием сталей высокохромистых (российский аналог, 20Х13).
В отдельных случаях вопрос решается химическим никелированием шпинделя, что повышает антикоррозионные свойства изделия, но негативно сказывается на износостойкости.
Повысить последний показатель путём упрочнения корпуса изделия позволяет наплавка стеллита кобальтового (газовая) или с использованием электродов ЦН-12 (6). Получается поверхность с высокой пористостью и неоднородным составом. А это прямой путь к разрушению шпинделя от коррозии при работе во влажной среде. Стоимость стеллита весьма высока и его применение в подобных конструкциях экономически нецелесообразно.
Оптимальным можно назвать использование при производстве шпинделя титановых сплавов. Но это тоже дорогое решение. К тому у титана есть ограничение по верхней рабочей температуре (до 550 градусов).
Рис. 4 Варианты соединений шпинделя с клином
В России наиболее часто используется сталь марки 12Х18Н9Т, характеристики которой заданы нормативом 5949-2018 (ГОСТ);
Что включает обработка.
В процессе изготовления шпинделя для задвижки выполняется следующий комплекс работ (вариант):
Обработка остальных различных участков поверхности шпинделя предусматривает трёхэтапное точение:
Изделие производится на токарно-винторезных станках подходящей модели (пример, 16К20Т1 с ЧПУ).
Необходимые этапы фрезерования осуществляются на станках вертикально-фрезерных (пример, 6Р80Г).
Где применяются шпиндели
Этот элемент используется в запорной арматуре (задвижках) двух типов. В первых, шпиндель является выдвижным. Во-вторых, невыдвижным.
Выдвижной совершает (с учётом типа задвижки) поступательное, либо винтовое (вращательно-поступательное) перемещение. Резьбовая пара расположена вне корпуса. Этот вариант рассчитан на эксплуатацию в диапазоне рабочих температур перемещаемой среды (-40/+450) °C, при давлении в трубопроводе (0,1 – 25,0) Мпа.
Возможно два варианта исполнения (для различных климатических условий):
Во втором, ходовая гайка и резьба шпинделя располагаются непосредственно в перемещаемой среде.
Клапан Stout ручной с неподъемным шпинделем, прямой 1/2″
Для удобства пользования нашим сайтом, мы используем простые и понятные статусы товаров:
— товар находится на складе в Казани, срок готовности заказа от 1 часа.
— товар находится на региональных складах, срок готовности заказа от 2 до 6 дней.
— товар находится на складах производителя или будет изготавливаться для Вас. Сроки поставки необходимо согласовать с нашими менеджерами.
Ручной терморегулирующий клапан STOUT типа SVRS предназначен для установки на отопительных приборах систем водяного отопления при техническом обосновании вместо автоматических терморегуляторов. Клапан является универсальным и может применяться как в двухтрубных системах отопления (при дополнительной установке на радиаторе запорно-балансировочного клапана), так и в однотрубных.
Ручной терморегулирующий клапан типа SVRS имеет неподъемный шпиндель. Это значит, что вращение рукоятки через червячный механизм (без ее подъема) преобразуется в поступательное движение (без вращения) штока клапана, который перемещается вверх-вниз внутри рукоятки. Золотник клапана выполнен по типу «металл по металлу» без применения эластичных материалов, что позволяет не только регулировать поток теплоносителя через отопительный прибор, но и полностью отключать его от трубопроводной сети. На штоке есть дополнительное О-ring уплотнение. Шток клапана герметизирован тремя кольцевыми уплотнениями. Такая конструкция клапана обеспечивает его высокую функциональность, надежность и долговечность.
Что такое шпиндель в задвижке?
Чтобы лучше понять, что такое шпиндель в задвижке, разберём его роль и место в конструкции этой запорной арматуры. Пусть это будет клиновая стальная, в которой эта деталь выдвижная.
Конструкция типовой задвижки
Основу данной запорной арматуры представляют две детали, корпус и крышка. После соединения внутри возникает замкнутый объём (сквозь который перемещается рабочая среда). В нём монтируется клиновый затвор.
Присоединяется задвижка к трубопроводу по трём технологиям (зависит от марки):
Во внутреннем объёме монтируется два седла, к которым поверхности затвора поджимаются во время закрытия.
Смену положения затвора обеспечивает элемент, именуемый винтовой парой, включающий гайку-шпинделя, который позволяет перемещать затвор вертикально.
Общие сведения о шпинделе
Применение гидравлического или пневмопривода обеспечивает исключительно горизонтальное движение штока, которым снабжается запорный элемент задвижки.
При монтаже шпиндель, одной стороной соединяется непосредственно с затвором, установленным в корпусе. Другая, сквозь специальное отверстие в крышке, и герметизированное сальником, выходит из корпуса. Элемент управления подсоединяют к этому концу.
Данная деталь, по длине, разделена на несколько частей:
При изготовлении шпинделей серьёзное внимание обращается на точность геометрических параметров, чистоту поверхности. Выполняется шлифование и последующая полировка участка с целью минимизации шероховатости. При финишной обработке осуществляется алмазное или твёрдосплавное выглаживание.
Как шпиндель соединяют с тарелкодержателем
Механизм соединения шпиндель-затвор предусматривает, что в результате последний центрируется, может воспринимать перестановочные усилия и распределять их по всей поверхности уплотнений (вариант, уплотнительных колец).
Соединительный узел, у разных моделей задвижек, имеет следующее конструктивное исполнение:
В ходе подбора необходимого решения штифт подвергают проверке на срез под действием внешних расчётных нагрузок (по сечению).
Изготавливается головка шпинделя на стороне, предусматривающей соединение с запорным механизмом. Ей, в проекции, придаётся форма прямоугольника (вариант, квадрата). Это исключает вероятность проворота. Ту же задачу решает придание входному пазу клина формы литеры «Т».
Необходимые размеры выступов определяются конструктивно, после чего проводится прочностной расчёт по ряду позиций, определяющий стойкость заплечиков под действием различных усилий: сминающих, срезающих, изгибающих).
На втором конце шпинделя изготавливается борт конусной формы. Сюда устанавливается верхнее уплотнение, располагающееся в крышке. Подобное решение позволяет решить вопрос разделения перемещаемых сред и сальника.
Организация производства шпинделей
Работы начинаются с выбора сырья для заготовок. В первую очередь, на это влияет, какая именно рабочая среда будет перемещаться по данному трубопроводу. Именно из этого исходят, формулируя требования к нужному материалу. Пример. Для магистралей транспортировки перегретого пара (горячей воды) необходим материал, обладающий такими характеристиками, как:
Этим требованиям оптимально соответствует перлитная сталь (например, 25Х2М1, 38Х2МЮА). При этом поверхности не подвергаются дополнительной обработке. Данный материал имеет невысокие показатели износостойкости и коррозионной стойкости. Это негативно влияет на надёжность изделия и сроки его эксплуатации.
В значительной степени, данный недостаток компенсируется наплавкой с применением электродов марок ЦН-6 (вариант, ЦН-12). Однако формируемая, подобным образом, поверхность, также реагирует на электрохимическую коррозию при влажной среде.
Вариант решения данного вопроса, применение высокохромистых марок стали или выполнение химического никелирования. Стойкость к коррозии растёт, но износостойкость снижается.
Повышения последнего показателя можно достигнуть упрочнением корпуса посредством газовой наплавки специальных материалов.
Рис. 4 Варианты соединения
Оптимальный, но достаточно дорогой выбор, титановые сплавы. Но они имеют температурные ограничения для рабочих поверхностей (≤ 550°С).
Где используются шпиндели
Это элемент конструкции запорной арматуры. В одних моделях, он выдвигается из корпуса. В других, невыдвижной (перемешается внутри корпуса).
В первом случае, резьбовая пара размещена вне корпуса. Шпиндель совершает вращательно-поступательное (чисто поступательное) движение (зависит от типа задвижки). Способен работать при температурах, задаваемых диапазоном (-40/+450) °С, и давлениях перемещаемых сред (0,10-25,0) МПа.
Для чего нужен шпиндель в задвижке
Конструкция задвижки предполагает наличие специального элемента. Шпиндель необходим для изменения положения затвора. Шток используется в комплекте с гайкой. Благодаря этой паре затворный элемент перемещается. Шпиндель обеспечивает удобное управление его перемещением. С одной стороны шпиндель соединен с затвором, который находится в корпусе. А вторая сторона выходит за пределы этого корпуса. Она служит для соединения с элементами управления.
Конструктивные особенности
Конструкция штока состоит из:
Выдвижные модели имеют специальную головку, выполненную в прямоугольной форме. Это исключает поворот элемента. Материал для производства должен соответствовать условиям эксплуатации. Производители используют износоустойчивые и прочные материалы. Российские и зарубежные производители чаще использую сталь. Производство изделия осуществляется на специальном токарно-винторезном оборудовании. Они используются в запорной арматуре. Модели бывают выдвижными и невыдвижными. Изделия первого типа выполняют поступательные или винтовые передвижения. Шпиндель с гайкой размещены за пределами корпуса. В невыдвижных гайка и резьба располагаются в перемещаемой среде.
Задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем
Ходовая часть – это резьбовая пара шток и гайки. Это базовый компонент, передающий усилие от вращения маховика к затворному элементу. Он может размещаться в полости самой арматуры или быть снаружи:
Задвижки ДУ в Челябинске можно купить с доставкой в нашем интернет-магазине.
Клапан ручной терморегулирующий с неподъемным шпинделем что это
Ручные терморегулирующие клапаны Stout
Ручной терморегулирующий клапан предназначен для установки на отопительных приборах систем водяного отопления. При техническом обосновании его применение допускается вместо автоматических терморегуляторов. Клапан является универсальным, с увеличенной пропускной способностью без устройства для ее изменения. Он может применяться как в однотрубной, так и в двухтрубной системе водяного отопления (при дополнительной установке на радиаторе запорно-балансировочного клапана).
1. Корпус — Никелированная латунь CW 617N
2. Затвор — Синтетический каучук EPDM (этилен-пропиленовый)
3. Уплотнительное кольцо сальника — Синтетический каучук EPDM (этилен-пропиленовый)
4. Заглушка отверстия управляющей рукоятки клапана — Пластик ABS (акрилобутадиенстирол)
5. Корпус сальника — Латунь CW 614N
7. Уплотнение затвора — Синтетический каучук EPDM (этилен-пропиленовый)
8. Рукоятка управляющая — Пластик ABS (акрилобутадиенстирол)
9. Винт рукоятки — Сталь хромированная
10. Гайка накидная — Никелированная латунь CW 617N
11. Кольцо уплотнительное для присоединительного патрубка — Синтетический каучук EPDM (этилен-пропиленовый)
12. Патрубок резьбовой присоединительный — Никелированная латунь CW 617N
Патрубок присоединительный имеет наружную коническую трубную резьбу с насечкой для исключения сползания уплотнительного материала в процессе монтажа клапана.
Указания по проектированию, монтажу и эксплуатации
Калибр ручного терморегулирующего клапана принимается, как правило, по диаметру пробки радиатора. Однако рекомендуется в однотрубной системе отопления применять клапан номинальным диаметром 20 мм (с повышенной пропускной способностью), а в двухтрубной – 15 мм (с меньшей пропускной способностью). При этом в однотрубной системе отопления перед клапаном между подающей и обратной подводками должен быть предусмотрен байпас диаметром 15 мм. Исполнение клапана (прямой или угловой) выбирается в зависимости от конфигурации трубной обвязки отопительного прибора.
Терморегулирующий клапан устанавливается в отверстие пробки радиатора со стороны входа в него теплоносителя в любом положении, но так, чтобы стрелка на корпусе клапана совпадала с направлением потока. Для этого сначала штуцер клапана с наружной резьбой отсоединяется от корпуса клапана. Клапан наворачивается на обратную подводку, его штуцер вкручивается в пробку радиатора, а затем соединяется с корпусом клапана с помощью накидной гайки.
Для монтажа клапана должен использоваться рожковый гаечный ключ, применение газового рычажного ключа для монтажа терморегулирующего клапана не допускается.
Герметизацию резьбовых соединений следует осуществлять с использованием уплотнительных материалов в соответствии с требованиями п. 5.1.6 СП 73.13330.2012.
STOUT SVRs Клапан ручной терморегулирующий с неподъемным шпинделем, угловой 1/2″
Ближайшая доставка 02 ноября
STOUT SVR Клапан ручной терморегулирующий, угловой 1/2″
STOUT SVL Клапан запорно-балансировочный, угловой 1/2″
STOUT SVR Клапан ручной терморегулирующий прямой 1/2″ (с дополнительным уплотнением)
STOUT SVL Клапан запорно-балансировочный, прямой 1/2″
RIFAR Клапан запорный Герц-RL-1 проходной G3/4″
STOUT SVR Клапан ручной терморегулирующий, угловой 3/4″
STOUT SVRs Клапан ручной терморегулирующий с неподъемным шпинделем, прямой 3/4″
RIFAR Клапан запорный Герц-RL-1 угловой G3/4″
STOUT SVL Клапан запорно-балансировочный прямой 1/2″ (с дополнительным уплотнением)
STOUT SVR Клапан ручной терморегулирующий, прямой 1/2″
STOUT SVRs Клапан ручной терморегулирующий с неподъемным шпинделем, прямой 1/2″
STOUT SVL Клапан запорно-балансировочный, угловой 3/4″
STOUT SVL Клапан запорно-балансировочный угловой 1/2″ (с дополнительным уплотнением)
STOUT SVR Клапан ручной терморегулирующий, прямой 3/4″
STOUT SVRs Клапан ручной терморегулирующий с неподъемным шпинделем, угловой 3/4″
STOUT SVL Клапан запорно-балансировочный угловой, 1/2″ х 3/4″ЕК
STOUT SVR Клапан ручной терморегулирующий угловой 1/2″ (с дополнительным уплотнением)
Danfoss Клапан угловой RA-G (для однотр. насосной и двухтр.систем отопл. Д 20 мм)
STOUT SVL Клапан запорно-балансировочный прямой, 1/2″ х 3/4″ЕК
STOUT SVL Клапан запорно-балансировочный, прямой 3/4″
STOUT SVRs Клапан ручной терморегулирующий с неподъемным шпинделем, прямой 1/2″
Ближайшая доставка 02 ноября
STOUT SVR Клапан ручной терморегулирующий прямой 1/2″ (с дополнительным уплотнением)
Danfoss Клапан угловой RA-G (для однотр. насосной и двухтр.систем отопл. Д 20 мм)
STOUT SVR Клапан ручной терморегулирующий, угловой 1/2″
RIFAR Клапан запорный Герц-RL-1 проходной G3/4″
STOUT SVL Клапан запорно-балансировочный, прямой 3/4″
STOUT SVR Клапан ручной терморегулирующий, прямой 1/2″
STOUT SVL Клапан запорно-балансировочный, угловой 1/2″
STOUT SVL Клапан запорно-балансировочный, прямой 1/2″
STOUT SVR Клапан ручной терморегулирующий, прямой 3/4″
STOUT SVR Клапан ручной терморегулирующий, угловой 3/4″
STOUT SVL Клапан запорно-балансировочный прямой 1/2″ (с дополнительным уплотнением)
STOUT SVRs Клапан ручной терморегулирующий с неподъемным шпинделем, угловой 1/2″
RIFAR Клапан запорный Герц-RL-1 угловой G3/4″
STOUT SVRs Клапан ручной терморегулирующий с неподъемным шпинделем, прямой 3/4″
STOUT SVL Клапан запорно-балансировочный угловой, 1/2″ х 3/4″ЕК
STOUT SVRs Клапан ручной терморегулирующий с неподъемным шпинделем, угловой 3/4″
STOUT SVL Клапан запорно-балансировочный, угловой 3/4″
STOUT SVR Клапан ручной терморегулирующий угловой 1/2″ (с дополнительным уплотнением)
STOUT SVL Клапан запорно-балансировочный угловой 1/2″ (с дополнительным уплотнением)
STOUT SVRs Клапан ручной терморегулирующий с неподъемным шпинделем, угловой 1/2″
Документация
Основные характеристики
Мы предлагаем следующие способы доставки товара:
Самовывоз из пункта выдачи
Самостоятельное получение заказа в пункте выдачи. Дата и время получения заранее согласуется с менеджером магазина.
Курьерская доставка по Москве
Доставка по адресу покупателя или до пункта приема транспортной компании в г. Москве. Дата и время доставки заранее согласуется с менеджером магазина.
Доставка транспортной компанией по России
Доставка транспортной компанией по России до пункта выдачи транспортной компании или до конечного адреса покупателя.
Мы предлагаем следующие способы оплаты товара:
Оплата наличными
Оплата за наличный расчет для физических и юридических лиц. После внесения денежных средств Покупатель подписывает товаросопроводительные документы и получает кассовый чек.
Безналичная оплата
Мы работаем с физическими и юридическими лицами за безналичный расчёт со 100% предоплатой с оформлением всех предусмотренных законодательством документов. Счёт на оплату направляется Покупателю на электронную почту после запроса счета через форму на сайте либо по электронной почте. Цена на заказанный товар действительна в течение 2 дней с момента оформления Заказа.
Электронные способы
Оплата Заказа электронными способами, в т.ч. банковскими картами. Оплата Заказа данным способом доступна запросом ссылки на оплату у нашего менеджера.
Мы предоставляем официальную гарантию на всю продукцию Stout.
Сервис расширенной гарантии включает в себя:
Контакты гарантийного отдела:
Оставьте заявку в один клик и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки:
STOUT SVRs Клапан ручной терморегулирующий с неподъемным шпинделем, прямой 3/4″
Ближайшая доставка 02 ноября
STOUT SVR Клапан ручной терморегулирующий, прямой 3/4″
STOUT SVR Клапан ручной терморегулирующий прямой 1/2″ (с дополнительным уплотнением)
Danfoss Клапан угловой RA-G (для однотр. насосной и двухтр.систем отопл. Д 20 мм)
STOUT SVRs Клапан ручной терморегулирующий с неподъемным шпинделем, угловой 1/2″
STOUT SVL Клапан запорно-балансировочный угловой, 1/2″ х 3/4″ЕК
STOUT SVR Клапан ручной терморегулирующий, угловой 1/2″
STOUT SVL Клапан запорно-балансировочный, прямой 3/4″
STOUT SVL Клапан запорно-балансировочный прямой 1/2″ (с дополнительным уплотнением)
STOUT SVL Клапан запорно-балансировочный, прямой 1/2″
STOUT SVL Клапан запорно-балансировочный, угловой 3/4″
RIFAR Клапан запорный Герц-RL-1 проходной G3/4″
STOUT SVR Клапан ручной терморегулирующий угловой 1/2″ (с дополнительным уплотнением)
STOUT SVR Клапан ручной терморегулирующий, угловой 3/4″
STOUT SVRs Клапан ручной терморегулирующий с неподъемным шпинделем, угловой 3/4″
STOUT SVL Клапан запорно-балансировочный угловой 1/2″ (с дополнительным уплотнением)
STOUT SVRs Клапан ручной терморегулирующий с неподъемным шпинделем, прямой 1/2″
STOUT SVR Клапан ручной терморегулирующий, прямой 1/2″