Ккрз в доу что такое

УЧЕБНЫЙ ПЛАН. ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

Основные компоненты коррекционно-педагогической работы с детьми отражаются в учебном плане в виде спланированных и специально организованных занятий.

Они реализуют следующие основные задачи:

· укрепление здоровья, создание условий для полноценного физического развития и совершенствование двигательной сферы;

· формирование определенного запаса представлений об окружающем, фонда знаний, умений, навыков;

· формирование основы для развития высших психических функций (ВПФ) и предпосылок к школьному обучению;

· формирование нравственно-этической сферы, создание условий для эмоционально-личностного развития;

· социальная адаптация ребенка.

Каждое занятие учебного плана решает как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ЗПР. Соотношение этих задач, преобладание коррекционно-развивающего или воспитательно-образовательного компонента изменяется в зависимости от сроков пребывания детей в условиях специализированной группы и выраженности недостатков в их развитии.

1. Комплексное коррекционно-развивающее занятие (ККРЗ) проводится только с детьми младшей группы на 1-м году обучения. В ходе ККРЗ решаются задачи
— формирования психологической базы для развития мышления и речи,

— развитие общей и мелкой моторики, сенсорное развитие,

— формирование представлений об окружающем мире.

Любое новое содержание отрабатывает сначала на ККРЗ учитель-дефектолог, подготавливая базу для занятий воспитателя.

Планирование работы ориентировано на два основных направления в содержании коррекционно-педагогической работы:

1. Развитие мыслительной деятельности и подготовка к усвоению элементарных математических представлений (сенсорное развитие, совершенствование моторных функций, формирование пространственных ориентировок, развитие наглядных форм мышления с опорой на предметно-практическую деятельность).

2. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (обогащение представлений о предметах и явлениях, расширение словарного запаса, стимуляция коммуникативной активности).

2. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

3. Занятия по развитию речи

Занятия по развитию речи имеют свою специфику и направлены на решение следующих задач.

· Совершенствование лексико-грамматического строя речи. Эта работа осуществляется во взаимосвязи с тематикой занятий по «Ознакомлению с окружающим миром». Отрабатываются модели словообразования, словоизменения, синтаксических конструкций.

· Развитие связной речи. Это направление речевого развития требует особого внимания, так как дети испытывают значительные трудности в программировании и построении развернутых речевых высказываний.

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. Начальное обучение грамоте. Начинается эта работа еще в старшей группе. Первоначально упражнения на развитие фонематического слуха, слухового внимания и памяти, первичного фонемного и слогового анализа и синтеза, формирования графомоторных навыков входят в структуру занятия по развитию речи, а затем выделяются в специальное занятие (в подготовительной группе).

· формированию правильной посадки и захвата карандаша,

· развитию ручной моторики и зрительно-моторной координации,

· ознакомлению с образами печатных букв и их графическим начертанием,

· освоению техники написания элементов прописных букв.

Важнейшее место в структуре занятия по подготовке к обучению грамоте занимают упражнения, направленные на профилактику дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения).

6. Развитие элементарных математических представлений (РЭМП).

В процессе этих занятий решается широкий круг коррекционно-развивающих и образовательных задач, реализовать которые очень непросто. Это связано с тем, что у воспитанников специальных групп, особенно при ЗПР церебрально-органического происхождения, страдают предпосылки интеллектуальной деятельности: память на линейный ряд, восприятие и осознание пространственных и временных отношений, чувство ритма. Отстают в развитии мыслительные операции и речь. Поэтому, прежде чем формировать ЭМП необходимо (на основе диагностических данных) организовать пропедевтический период обучения, который станет основой для усвоения ребенком математических представлений в рамках программных требований.
С другой стороны, математическое развитие является мощным инструментом для:

· сенсорного развития (ориентировка в цвете, форме, величине предметов, группировка множеств предметов по заданным признакам и др.);

· познавательного развития (умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и др.);

· развития речи (формирование навыков построения развернутых высказываний, логико-грамматических конструкций.

· подготовки к школьному обучению (формирование школьно-значимых функций: произвольной регуляции действий и поведения, навыков работы по образцу, по словесной инструкции, синхронизации работы в коллективе и др.);
Математические представления формируются по следующим разделам: множество, количественные представления, представления о форме, величине, пространственные и временные представления.

Введение в учебный план такого рода занятий обусловлено значительным отставанием детей с ЗПР в овладении сюжетно-ролевой игрой. Специальные обучающие занятия проводятся с детьми младшей и средней группы, при этом решаются следующие задачи:

· формирование игры как деятельности, развитие ее компонентов;

· развитие игры как совместной деятельности;

· обогащение содержания детских игр.

В старшем дошкольном возрасте дети реализуют свою потребность в игре через свободную деятельность и в специально спроектированных педагогами игровых ситуациях. Педагоги через другие занятия, через наблюдения за профессиональной деятельностью взрослых, беседы и чтение литературы формируют у детей представления о природе и рукотворном мире, мире социальных отношений. Проектирование игровой ситуации и реализация запланированных взрослым задач возможны только при наличии у детей определенных знаний и представлений, а также соответствующих игрушек и атрибутики.

Тематика игр подбирается с учетом уровня развития детей и максимально логично связана с тематикой занятий по «Ознакомлению с окружающим миром». Детей обучают сюжетно-ролевой игре, игре-драматизации, подвижной игре. При обучении широко используют дидактические игры.

8. Изобразительная деятельность (ИЗО деятельность).

На занятии по ИЗО деятельности решаются не только традиционные задачи по формированию изобразительных умений и навыков, но и специфические задачи по коррекции и развитию эмоциональной и познавательной сферы ребенка. Большое значение ИЗО деятельность имеет для формирования навыков планирования. Проводятся специальные коррекционные занятия, на которых детей учат с помощью карточек-заместителей наглядно составлять план предстоящей деятельности, проговаривать всю последовательность действий, а затем поэтапно ее выполнять и сравнивать полученный результат с запланированным. Таким образом, ИЗО деятельность можно рассматривать не только как один из любимых детьми видов дошкольной деятельности, но и как инструмент коррекции и развития.
В рамках ИЗО деятельности детей обучают рисованию, лепке, аппликации.
На начальном этапе (в младшей группе) занятия проводят на основе совместной деятельности детей и воспитателя. Целью этих занятий является выработка эмоционально-положительного отношения к ИЗО деятельности.

Сначала проводятся занятия по лепке. Детей учат приемам обследования, анализу строения предметов, что способствует развитию сенсорно-перцептивной и аналитико-синтетической деятельности. После лепки предмет изображают в технике аппликации. Детей учат правильно располагать элементы относительно друг друга, выстраивать композицию на листе. Сначала дети работают с готовыми элементами, а затем отбирают необходимые из нескольких предложенных на основе сформированного представления о предмете. На следующем этапе детей учат техническим приемам изображения предмета в рисунке.

Сколько проводить занятий лепкой, аппликацией и рисованием в первом полугодии воспитатель определяет самостоятельно на основе анализа достижений детей. Во втором полугодии воспитатель постепенно переходит на режим проведения одного вида занятия в неделю (лепка, аппликация, рисование), при этом их логическая последовательность сохраняется.

Конструирование занимает в дошкольном воспитании такое же значимое место, как и рисование, и теснейшим образом связано с игровой деятельностью. В процессе конструирования ребенок овладевает практическими знаниями о геометрических телах, учится выделять существенные отношения и связи между деталями и предметами. Детей учат преобразовывать предметные отношения различными способами (надстраиванием, перестраиванием комбинированием и др.), обучают навыкам моделирования пространства и чтению графических моделей и простых схем-планов.
Детей учат конструированию из строительного материала, бумаги, природного материала, обучают различным способам крепления деталей конструкторов.
Занятия конструированием имеют и коррекционно-развивающую направленность. Они способствую формированию навыков предварительного планирования, развитию восприятия пространственных представлений, сенсорно-перцептивных способностей, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, способности к моделированию и замещению.

Задачи трудового воспитания решаются как при проведении режимных моментов, а также на специальных занятиях по ручному труду в рамках «Учебного плана». На занятиях у детей формируют представления о свойствах различных материалов (бумага, картон, ткань, природный материал), учат приемам работы с материалами (складывание, разрезание, склеивание деталей и др.). При изготовлении различных поделок и игрушек детей учат использовать в работе ножницы, клей, пластилин, иголку и нитки. Кроме того, детей учат планировать свою деятельность, развивают такие личностные качества как терпение и трудолюбие.

11. Социальное развитие.

В старшей и подготовительной группе проводят специальные занятия по социальному развитию. Детям демонстрируют образцы норм социально-правильного поведения, формируют представления о добре и зле, дружбе и взаимопомощи, социальных отношениях и др. С этой целью воспитатель отбирает художественные произведения или фрагменты, которые затрагивают нравственно-этическую сферу отношений между людьми. Педагог в работе использует драматизации, а также моделирование проблемных ситуаций.

Такие занятия имеют особое значение для детей с ЗПР, так как многих из них характеризует эмоционально-личностная незрелость.

12. Ознакомление с художественной литературой.

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой воспитатель решает традиционные для дошкольных учреждений задачи, но особое внимание уделяется работе над пониманием содержания текстов, расширению представлений об окружающем мире, расширению словаря.

На занятиях реализуются в основном традиционные задачи, которые стоят перед ДОУ. Детей учат слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, петь, обучают музыкально-дидактическим играм и игре на музыкальных инструментах. Образовательное содержание адаптируется на основе диагностических данных и обогащается коррекционно-развивающими заданиями, направленными на развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве, чувства ритма, двигательных качеств (плавности движений, их координации и др.) Занятия проводит руководитель по музыкальному воспитанию, преимущественно, в первой половине дня.

14. Физическая культура (ФИЗО).

Кроме традиционных задач по физическому воспитанию, в рамках занятия реализуются и специальные коррекционно-развивающие задачи: развитие моторной памяти, способности к восприятию и передаче движений (серии движений), совершенствование ориентировки в пространстве. Предлагаются упражнения, требующие выполнения движений по условному сигналу (знаку или слову). Детей учат основным движениям (ходьба, бег, прыжки, лазанье), развивают двигательные качества, включают в занятия общеразвивающие упражнения, подвижные и спортивные игры.

Образовательное содержание отбирается на основе диагностических данных и достижений детей. Занятие проводит воспитатель по ФИЗО, преимущественно, в первой половине дня.

Учебный план может быть скорректирован в зависимости от особенностей контингента воспитанников, а также материальных и образовательных условий в детском саду.

Источник

Первый период (с 15 сентября по 30 ноября)

Развитие памяти, внимания, мышления

Обследование детей (1 – 2 неделя)

Упр1. Слуховая память

Упр2. Зрительная память

Упр5. Умение выполнять указания взрослого

Упр8. Логическое мышление

«Какой фигуры не стало?»

Координация движений и графические навыки

Тема 1. « Соотнесение числа

Цели . Учить соотносить с количеством, составлять круг из частей.

Упр1. Слуховая память

Упр2. Зрительная память

Упр5. Умение выполнять указания взрослого

Упр8. Логическое мышление

«Какой фигуры не стало?»

Координация движений и графические навыки

Тема 2. «Сравнение предметов.

Цели. Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой — маленький, больше — меньше, одинаковые.

Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги.

Упр1. Зрительная память

Упр2. Слуховая память

Упр3. Зрительная память

Упр6. Умение выполнять указания взрослого

Упр7. Мелкая моторика

Упр8. Развитие речи

Упр9. Логическое мышление

Координация движений и графические навыки

Тема3. «Знакомство с образованием и составом числа 2. Признаки предметов»

Цели. Учить детей устанавливать, что количество предметов не зависит от их цвета, формы, размера; учить выделять из множества по образцу и слову, воспринимать с помощью различных анализаторов; познакомить с цифрой 2.

Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета: красный, желтый, синий; форма: круги квадрат; размер: большой, маленький). Учить сравнивать предметы (понятия «одинаковые» — «разные»).

Упр1. Зрительная память

Упр2. Слуховая память

Упр3. Зрительная память

Упр6. Умение выполнять указания взрослого

Упр7. Мелкая моторика

Упр8. Развитие речи

Упр9. Логическое мышление

Координация движений и графические навыки

Тема 4. « Понятия «высокий —

низкий», «выше — ниже», «одинаковые по высоте». Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», « между»).

Цели. Дать детям понятия «высокий» — «низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте».

Закреплять понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности.

Упр1. Зрительная память

Упр2. Слуховая память, обобщение

Упр3.Анализ, синтез, обобщение

Упр5. Умение выполнять указания взрослого

Упр6. Мелкая моторика

Упр7. Развитие речи

Упр8. Логическое мышление

«Запомни, повтори и назови одним словом»

Координация движений и графические навыки

Тема 5. Закрепление понятий

Упр1. Зрительная память

Упр2. Слуховая память, обобщение

Упр3.Анализ, синтез, обобщение

Упр5. Умение выполнять указания взрослого

Упр6. Мелкая моторика

Упр7. Развитие речи

Упр8. Логическое мышление

«Запомни, повтори и назови одним словом»

Координация движений и графические навыки

Тема: 6. « Образование числа 3,

лакомство с цифрой 3. Понятия «левое», «правое».

Цели. Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве; восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить детей находить правое и левое в окружающем пространстве

Упр1. Слуховая память

Упр2. Зрительная память

Упр3. Зрительная память

Упр6. Умение выполнять указания взрослого

Упр7. Мелкая моторика

Упр8. Развитие речи

Упр9. Логическое мышление

«Запомни и повтори стихотворение»

Координация движений и графические навыки

Тема 7. Понятия «высокий» —

«низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия.

Цели. Закреплять понятия «высокий» —«низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте». Закреплять пространственные понятия «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «справа», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги.

Упр1. Слуховая память

Упр2. Зрительная память

Упр3. Зрительная память

Упр6. Умение выполнять указания взрослого

Упр7. Мелкая моторика

Упр8. Развитие речи

Упр9. Логическое мышление

«Запомни и повтори стихотворение»

Координация движений и графические навыки

Тема 8. « Счет в прямом (до 3) и

обратный (от 3) порядке Геометрическая фигура квадрат».

Цели. Учить детей отсчитывать заданное количество в пределах 3; видеть, устанавливать равенство и неравенство (плюс 1, минус 1); сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1»; дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами.

Упр1. Слуховая память, речь, мышление

Упр8. Умение выполнять указания взрослого

Упр9. Развитие речи

Упр10. Логическое мышление

«Запомни и повтори, что общего, придумай слово»

Координация движений и графические навыки

Тема 9. « Понятия «длинный» —

«короче», «одинаковые по длине».

Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)». Цели. Закреплять понятия «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине». Закреплять понятия «далеко», «близко» («около», «рядом».)

Упр1. Слуховая память, речь, мышление

Упр8. Умение выполнять указания взрослого

Упр9. Развитие речи

Упр10. Логическое мышление

«Запомни и повтори, что общего, придумай слово»

Координация движений и графические навыки

Тема 10. Образование числа, знакомство с цифрой 4. Понятии «больше».

«меньше». Цели. Учить детей выделять из множества по образцу и слову, соотносить с количеством пальцев пересчитывание с называнием итогового числа; находить в окружающей обстановке, считать с помощью различных анализаторов. Закреплять понятия «больше», «меньше».

Второй период (с 1 декабря по 28 февраля)

Развитие памяти, внимания, мышления

Упр1. Слуховая память, речь, мышление

Упр2. Зрительная память

Упр3. Логическое мышление, речь

Упр4. Кинестетическая память

Упр6. Умение выполнять указания взрослого

Упр7. Развитие речи

Упр8. Логическое мышление

«Запомни и повтори, что общего, придумай слово»

Анализ, синтез, обобщениие

Координация движений и графические навыки

Тема 11. «Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине». Понятия «внутри», «снаружи».

Цели. Закреплять понятия «длинный» — «короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине». Закреплять понятия «внутри», «снаружи».

Упр1. Слуховая память, речь, мышление

Упр2. Зрительная память

Упр3. Логическое мышление, речь

Упр4. Кинестетическая память

Упр6. Умение выполнять указания взрослого

Упр7. Развитие речи

Упр8. Логическое мышление

«Запомни и повтори, что общего, придумай слово»

Анализ, синтез, обобщениие

Координация движений и графические навыки

Тема 12. «Составление числа 4

разными способами. Понятия «столько же», «одинаково», «поровну».

Цели. Закреплять знания о числовом ряде в пределах 4; закреплять навык пересчета предметов независимо от направления счета; учить называть итог счета, согласовывать числительные с существительными.

Формировать понятия «столько же», «одинаково», «поровну».

Упр1. Слуховая память, речь, мышление

Упр2. Логическая память

Упр5. Умение выполнять указания взрослого

Упр6. Мелкая моторика

Упр7. Развитие речи

« Запомни и повтори, что общего, придумай слово»

С опорой на наглядность, ассоциации

Координация движений и графические навыки

Рисование по точкам

Тема 13. « Цифра 0. Знакомство с тетрадью в клетку».

Цели. Учить детей сравнивать числа и количества, давая определение «больше, меньше на 1»; отсчитывать заданное количество в пределах 5. Учить детей ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина); обводить заданное количество клеток.

Упр1. Слуховая память, речь, мышление

Упр2. Логическая память

Упр5. Умение выполнять указания взрослого

Упр6. Мелкая моторика

Упр7. Развитие речи

«Запомни и повтори, что общего, придумай слово»

С опорой на наглядность, ассоциации

Координация движений и графические навыки

Рисование по точкам

Тема 14. « Закрепление понятий

«больше», «меньше». Уравнивание групп предметов.

Цели. Закреплять последовательность чисел (цифр) в числовом (цифровом) ряду (1, 2, 3, 4); учить сравнивать количество.

Учить детей уравнивать количество предметов путем увеличения или уменьшения их количества; сопровождать практические действия словами («стало больше», «стало поровну», «стало меньше»).

Каникулы ( 1 неделя)

Упр.1.Развитие пространственной ориентировки и умение действовать самостоятельно

Упр2. Развитие пространственной ориентировки и умение действовать самостоятельно

Упр5. Умение выполнять указания взрослого

Упр6. Мелкая моторика

Упр7. Развитие речи

Упр10. Мелкая моторика

Состав узор по правилу

Состав узор самостоятельно

Без опоры на наглядность

Координация движений и графические навыки

Анализ, синтез, обобщение

Тема 16. « Повторение

Геометрическая фигура треугольник».

Цели. Закреплять знания о числовом ряде, прямой и обратный счет; учить решать практические задачи в пределах 4.

Учить детей составлять треугольники из частей.

Упр.1.Развитие пространственной ориентировки и умение действовать самостоятельно

Упр2. Развитие пространственной ориентировки и умение действовать самостоятельно

Упр5. Умение выполнять указания взрослого

Упр6. Мелкая моторика

Упр7. Развитие речи

Упр10. Мелкая моторика

Состав узор по правилу

Состав узор самостоятельно

Без опоры на наглядность

Координация движений и графические навыки

Анализ, синтез, обобщение

Тема 17. « Образование числа 5, знакомство с цифрой 5. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».

Цели. Закреплять счет и отсчет предметов; место числа 5 в числовом ряду. Учить устанавливать последовательность событий. Раздаточный материал. Серия из трех сюжетных картинок «Что было раньше, что потом».

Упр1.Память, внимание, мышление

Упр2. Механическая зрительная память

Упр3. Ассоциативная память

Упр4. Речь, мышление, память

Упр6. Умение выполнять указания взрослого

Упр7. Мелкая моторика

Упр8. Развитие речи

Запомни и зарисуй по памяти

С опорой на наглядность

Координация движений и графические навыки

Тема 18. « Порядковый счет до 5.

Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые

Цели. Учить детей счету движений, счету предметов на ощупь, счету в прямом и обратном порядке, счету от заданного числа до 5. Учить отвечать на вопросы: «Который по счету?», «На каком месте?».

Закреплять понятия: «толстый» — «тонкий», «толще» — тоньше», «одинаковые по толщине».

Упр1.Память, внимание, мышление

Упр2. Механическая зрительная память

Упр3. Ассоциативная память

Упр4. Речь, мышление, память

Упр6. Умение выполнять указания взрослого

Упр7. Мелкая моторика

Упр8. Развитие речи

Запомни и зарисуй по памяти

С опорой на наглядность

Координация движений и графические навыки

Тема 20.« Числовой ряд до 6,

образование числа 6. Части суток, их последовательность »

Цели. Учить детей считать предметы в пределах 6 с присчитыванием и отсчитыванием по 1; считать с использованием различных анализаторов; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

Учить детей соотносить действия в течение суток.

Упр1.Смысловая память, логическое мышление

Упр6. Умение выполнять указания взрослого

Упр7. Развитие речи

Придумай слово по смыслу

Знаково – символическая память

Тема 21. « Образование числа 7.

Цели. Учить детей отсчитывать предметы в пределах 7, знать место числа 7 в числовом ряду; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

Учить детей сравнивать множества путем приложения на предметном материале; уравнивать множеств путем добавления и убавления предметов.

Упр1.Смысловая память, логическое мышление

Упр6. Умение выполнять указания взрослого

Упр7. Развитие речи

Придумай слово по смыслу

Знаково – символическая память

Тема 22. «Образование числа 8.

Цели. Учить отсчитывать предметы в пределах 8; считать с помощью слухового и двигательного анализаторов; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

Учить детей видеть и устанавливать равенство и неравенство( +1, —1), сравнивать количества, давая определения больше (меньше) на 1, дорисовывать до заданного количества.

Упр1. Развитие речи, мышления

Упр2.Зрительно – логическая память

Упр4. Умение выполнять указания взрослого

Упр5. Мелкая моторика

Упр7. Развитие речи

Слова противоположные по значению

Рассказ по серии картинок

Тема 23. « Числовой ряд до 8.

Геометрические фигуры: круг.

Цели. Учить детей находить место числа в ряду, называть «соседей» числа.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Третий период (с 1 марта по 30 мая)

Развитие памяти, внимания, мышления

Упр1. Развитие речи, мышления

Упр2.Зрительно – логическая память

Упр4. Умение выполнять указания взрослого

Упр5. Мелкая моторика

Упр7. Развитие речи

Слова противоположные по значению

Рассказ по серии картинок

Тема 24. « Образование числа 9.

Цели. Учить детей отсчитывать предметы в пределах 9; считать с помощью двигательного анализатора; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа. Учить детей сравнивать множества (больше-меньше на 1, 2); уравнивать группы предметов.

Упр1.Логическое мышление, смысловая память

Упр3. Мышление и речь

Упр4.Внимание и наблюдательность

Упр6. Умение выполнять указания взрослого

Упр7. Развитие речи

Подбери слова по смыслу

Слова противоположные по значению

Координация движений и графические навыки

Тема 25. « Чи словой ряд до 9. Повторение».

Цели. Учить детей находить место числа в ряду, «соседей» числа; дорисовывать до заданного числа; считать в прямом и обратном порядке.

Упр1.Логическое мышление, смысловая память

Упр3. Мышление и речь

Упр4.Внимание и наблюдательность

Упр6. Умение выполнять указания взрослого

Упр7. Развитие речи

Подбери слова по смыслу

Слова противоположные по значению

Координация движений и графические навыки

Тема 26. « Образование числа 10.

Цели. Учить детей находить место числа в числовом ряду; отсчитывать предметы в пределах 10; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа. Учить количественному и порядковому счету.

Упр1.Логическое мышление, смысловая память

Упр3. Мышление и речь

Упр4.Внимание и наблюдательность

Упр6. Умение выполнять указания взрослого

Упр7. Развитие речи

Подбери слова по смыслу

Слова противоположные по значению

Координация движений и графические навыки

Тема 27. «Соотнесение числа и количества». Повторение.

Учить детей выкладывать числовой ряд до 10; считать в обратном порядке, считать с любого заданного числа.

Упр1.Логическое мышление, смысловая память

Упр3. Мышление и речь

Упр4.Внимание и наблюдательность

Упр6. Умение выполнять указания взрослого

Упр7. Развитие речи

Подбери слова по смыслу

Слова противоположные по значению

Координация движений и графические навыки

Тема 28. «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами».

Учить детей сравнивать предметы по размеру; состав лять группы предметов с заданными свойствами.

Упр1.Логическое мышление, смысловая память

Упр3. Мышление и речь

Упр4.Внимание и наблюдательность

Упр6. Умение выполнять указания взрослого

Упр7. Развитие речи

Подбери слова по смыслу

Слова противоположные по значению

Координация движений и графические навыки

Тема 29. «Отсчет, выделение количества больше или меньше числа на 1».

Учить детей отсчитывать, выделять количество больше или меньше названного числа на 1.

Упр1.Зрительно опосредованная память

Упр2.Зрительо-слуховая опосредованная память

Упр3.Мышление, речь, воображение

Упр5Внимание и наблюдательность

Упр7. Мелкая моторика

Упр8. Умение выполнять указания взрослого

Упр9. Развитие речи

Запомни слова к рисункам

Координация движений и графические навыки

Тема 30. «Круг, треугольник, квадрат».

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Упр1.Зрительно опосредованная память

Упр2.Зрительо-слуховая опосредованная память

Упр3.Мышление, речь, воображение

Упр5Внимание и наблюдательность

Упр7. Мелкая моторика

Упр8. Умение выполнять указания взрослого

Упр9. Развитие речи

Запомни слова к рисункам

Координация движений и графические навыки

Тема 31. « Выделение количества, большего или меньшего, чем названное число, на 1».

Цели. Учить детей отсчитывать, выделять количество больше или меньше названного числа на 1.

Упр1.Зрительно опосредованная память

Упр2.Зрительо-слуховая опосредованная память

Упр3.Мышление, речь, воображение

Упр5Внимание и наблюдательность

Упр7. Мелкая моторика

Упр8. Умение выполнять указания взрослого

Упр9. Развитие речи

Запомни слова к рисункам

Координация движений и графические навыки

Тема 32 « Повторение состава чисел 2 и 3».

Цели. Повторять состав чисел 2 и 3. Учить детей решать задачи в пределах 3.

Упр1.Зрительно опосредованная память

Упр5.Мышление и воображение

Упр7. Умение выполнять указания взрослого

Упр8. Мелкая моторика

Упр9. Развитие речи

Сочетание слов – рисунок

Координация движений и графические навыки

Цели. Учить детей решать задачи в пределах 4.

Упр1. Развитие логического мышления и смысловой памяти

Упр2. Развитие зрительной памяти

Упр3. Развитие мышления

Упр5. Развитие функции мышления

Упр6. Умение выполнять указания взрослого

Упр7. Мелкая моторика

Упр8. Развитие речи

Называем слова-признаки предмета

Игра «Колумбово яйцо»

Координация движений и графические навыки

Тема 34. « Повторение состава числа 5».

Цели. Повторять состав числа 5. Учить детей решать задачи в пределах 5.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 55 «Полянка»

г. Нерюнгри Нерюнгринского района

Календарно – тематическое планирование

для детей 5 – 6 лет

группы компенсирующей направленности № 3

на 2018 – 2019 учебный год

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ккрз в доу что такое. Смотреть фото Ккрз в доу что такое. Смотреть картинку Ккрз в доу что такое. Картинка про Ккрз в доу что такое. Фото Ккрз в доу что такое

Номер материала: ДБ-337997

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Ккрз в доу что такое. Смотреть фото Ккрз в доу что такое. Смотреть картинку Ккрз в доу что такое. Картинка про Ккрз в доу что такое. Фото Ккрз в доу что такое

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ккрз в доу что такое. Смотреть фото Ккрз в доу что такое. Смотреть картинку Ккрз в доу что такое. Картинка про Ккрз в доу что такое. Фото Ккрз в доу что такое

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Ккрз в доу что такое. Смотреть фото Ккрз в доу что такое. Смотреть картинку Ккрз в доу что такое. Картинка про Ккрз в доу что такое. Фото Ккрз в доу что такое

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Ккрз в доу что такое. Смотреть фото Ккрз в доу что такое. Смотреть картинку Ккрз в доу что такое. Картинка про Ккрз в доу что такое. Фото Ккрз в доу что такое

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Ккрз в доу что такое. Смотреть фото Ккрз в доу что такое. Смотреть картинку Ккрз в доу что такое. Картинка про Ккрз в доу что такое. Фото Ккрз в доу что такое

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Ккрз в доу что такое. Смотреть фото Ккрз в доу что такое. Смотреть картинку Ккрз в доу что такое. Картинка про Ккрз в доу что такое. Фото Ккрз в доу что такое

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Ккрз в доу что такое. Смотреть фото Ккрз в доу что такое. Смотреть картинку Ккрз в доу что такое. Картинка про Ккрз в доу что такое. Фото Ккрз в доу что такое

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *