Кия оптима tpms что это

Какие датчики давления стоят в шинах Kia Optima

Датчик давления в шинах Киа Оптима служит для слежения за состоянием резины — отклонение этого параметра от нормы в любую сторону приводит к ухудшению динамики и общего комфорта езды, перерасходу топлива.

Оригинал на машине выпуска 2018, 2019 и 2021 годов сборки имеет артикул 52933D4100, но это не единственный вариант, если автовладелец не сможет избежать замены устройства. Другие производители предлагают аналоги высокого качества. Их принцип работы не отличается.

Устройство датчика

На Оптиме установлены электронные измерители довольно сложного исполнения. Внутри таких устройств находятся чипы, требующие прошивки при их подключении. Чип передает информацию о давлении на дисплей, расположенный на приборной панели. Также к измерителю подключен индикатор, горящий зеленым, если все нормально.

Как работает датчик давления резины Оптимы

Принцип работы не отличается от таких приборов других авто:

Где находится датчик

Такие устройства в Kia Optima устанавливают в посадочное отверстие колеса.
Кия оптима tpms что это. Смотреть фото Кия оптима tpms что это. Смотреть картинку Кия оптима tpms что это. Картинка про Кия оптима tpms что это. Фото Кия оптима tpms что это

Как установить новые датчики

Работа измерителей давления скатов Optima сильно зависит от их правильной произведенной установки. Выглядит эта процедура так:

Для избегания некорректной работы после перестановки колес, в меню указывают новое местоположение измерителей.

Как прописать новые датчики

Измерители давления шин Optima прописываются в памяти бортового компьютера автоматически, если после установки проехать на авто со скоростью в 40 км/час не меньше получаса.

Кия оптима tpms что это. Смотреть фото Кия оптима tpms что это. Смотреть картинку Кия оптима tpms что это. Картинка про Кия оптима tpms что это. Фото Кия оптима tpms что это

Ошибка датчика – загорелся значок давления в колесах: что делать

В нормальной ситуации они не должны тревожить водителя, но все же если на приборной панели загорелся значок ошибки, то стоит рассмотреть три причины:

Первым делом проверяют давление в скатах с помощью манометра. Если оно недостаточное, их подкачивают. Не всегда причина в этом. В Киа ошибка бывает загорается и после переобувки при нормальном давлении. В таком случае колеса надо подкачать на 0,2 атмосферы больше нормы и проехаться полчаса.

Если последний способ не помогает, то есть большая вероятность выхода из строя самого датчика. В этом случае обращаются за помощью СТО.

Сброс датчика давления резины Optima

Рестарт неправильно работающего элемента потребует выполнения следующих манипуляций:

О сбросе всех настроек засвидетельствует звуковой сигнал, после чего отключится индикация давления. Можно будет произвести перепрограммирование.

Как снять датчик давления

Снять устройство с шин Optima 2016-2019 можно очень просто своими руками. Для этого, зафиксировав авто, откручивают датчик от колеса.

Фирменные датчики с артикулом 52933D4100 обойдутся собственнику Оптимы от 2,5 до 7 тысяч рублей. Но, есть вполне качественные аналоги от других производителей. Так, HUF 43483000 стоит до 3 600 до 8 000, а VDO/Siemens A2C59517072 можно купить и за 800 (хотя, новые устройства можно найти и за 5 тыс.) рублей. Дороже всех обойдется H+B Elparts 70699443 — от 5 000 до 9 000 руб.

Кия оптима tpms что это. Смотреть фото Кия оптима tpms что это. Смотреть картинку Кия оптима tpms что это. Картинка про Кия оптима tpms что это. Фото Кия оптима tpms что это

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Система контроля давления в шинах Kia Optima с 2015 года

5. Система контроля давления в шинах (TPMS)

1. BCM(TPMS). 2. Датчик TPMS (передний левый). 3. Датчик TPMS (задний левый). 4. Датчик TPMS (задний правый). 5. Датчик TPMS (передний правый).

Контрольная лампа шин: предупреждения о недостаточном давлении в шине или ее прокола.

1. Условие включения:

— Если давление в шине оказывается ниже допустимого предела.

— Если датчиком обнаружено быстрое снижение давления.

— Указывает на необходимость отремонтировать шину и накачать ее до требуемого давления.

2. Условие выключения:

— Недостаточное давление; когда давление в шине оказывается выше порога предупреждения + потери на гистерезис.

— Прокол; когда давление в шине оказывается выше порога предупреждения о проколе.

1. Условие включения:

— При обнаружении системой неисправности вне приемника/датчиков.

— При обнаружении системой неисправности приемника.

— При обнаружении системой неисправности датчика.

2. Условие выключения:

— Если неисправность считается критической, лампа будет гореть в течение всего текущего цикла зажигания (даже в случае снижения уровня кода неисправности). Это сделано ввиду особой важности привлечения внимания водителя к данной проблеме. Условия снижения уровня кода неисправности будут повторно проверены при следующем цикле зажигания. При выполнении условий снижения уровня кода неисправности контрольная лампа выключится. Она будет продолжать гореть до выполнения условий снижения уровня кода неисправности.

— К некритическим относятся временные неисправности, например, низкое напряжение АКБ. Следовательно, контрольная лампа выключается при выполнении условий снижения уровня кода неисправности.

1. Общее функционирование:

— Для контроля неисправностей система периодически проверяет определенные входы.

— Неисправности ранжируются по их степени вероятности.

— Максимальный уровень неисправности равен 15.

— Некоторые неисправности не сопровождаются регистрацией кода. Основными такими неисправностями являются:

a. Выключение датчика по перегреву (свыше 125°C).

b. Фиксация в линии зажигания; для определения неисправности необходимо понаблюдать за контрольными лампами при включении зажигания.

— Определяет давление, температуру, ускорение и состояние АКБ, и передает соответствующие данные ЭБУ по беспроводной связи в радиочастотном диапазоне.

— Местоположение колеса распознается путем сравнения импульсного сигнала колесного датчика от ECS (ABS) и значений ускорения датчика (линия высокого уровня).

2. Структура и функции:

— Используется четыре (4) датчика, установленных на каждое колесо автомобиля.

— FSK использует преобразование частоты, а линия высокого уровня используется в общих случаях.

Автоматическое программирование местоположения TPMS:

1. Угловые скорости разных колес отличаются друг от друга в следующих случаях:

— Проскальзывание на каждом мосту возникает по-разному.

— Разный радиус вращения (радиус поворота) для каждого колеса.

— Разный износ шин, внутреннее давление, характеристики шин и т. п. на каждом колесе.

2. Датчик TPMS передает RF сигнал только в особой фазе (угол шины) в режиме регистрации.

3. Приемник TPMS проверяет информацию о фазах каждой шины (угол шины) при получении RF сигналов от датчика.

4. При каждом получении RF сигналов от датчиков с идентификаторами 1, 2, 3 и 4 передается идентификатор максимальной корреляции для фазы среди всех колес. (Другими словами, при каждом получении RF сигнала фаза шины передается на колесо с наиболее неизменными значениями.)

5. Датчик TPMS в режиме регистрации передает RF сигнал с интервалом 16 с.

6. После остановки на время более 19 мин выполняется функция автоматической регистрации каждого положения движения.

7. После остановки на время более 15 мин датчик переходит в парковочный режим. При обнаружении в в парковочном режиме ускорения более 4g (15 – 20 км/ч), режим меняется на режим первого блока.

Отремонтируйте шину с помощью комплекта для ремонта шин (Tire Mobility Kit).

Если контрольная лампа TPMS не горит

1. Снимите шину, отремонтированную с использованием комплекта для ремонта шин (TMK), колесо и датчик TPMS.

2. Полностью снимите герметик с колеса и датчика TPMS (A).

— Удалите герметик с корпуса и чувствительного отверстия датчика TPMS с помощью чистой ткани, марли или пневматического всасывающего устройства.

— Для предупреждения повреждения датчика и печатной платы не используйте острые инструменты и не давите на них сильно.

3. Установите датчик TPMS на новую шину.

4. Проверьте правильность функционирования системы TPMS.

Если контрольная лампа TPMS горит

1. Снимите шину, отремонтированную с использованием комплекта для ремонта шин (TMK), колесо и датчик TPMS.

2. Полностью снимите герметик с колеса и датчика TPMS (A) (см. соответствующий рисунок выше).

— Удалите герметик с корпуса и чувствительного отверстия датчика TPMS с помощью чистой ткани, марли или пневматического всасывающего устройства.

— Для предупреждения повреждения датчика и печатной платы не используйте острые инструменты и не давите на них сильно.

3. Установите датчик TPMS на новую шину.

4. Проверьте давление в шине с помощью электрического манометра.

5. Проверьте на сканере KDS/GDS показания давления в шинах от датчиков TPMS.

6. Если разность показаний датчика TPMS между двумя сделанными выше замерами не превышает 2 фунта на кв. дюйм, датчик исправен. Установите датчик на новую шину.

7. Если разность показаний датчика TPMS между двумя сделанными выше замерами превышает 2 фунта на кв. дюйм, датчик неисправен. Установите новый датчик TPMS на новую шину.

8. Проверьте правильность функционирования системы TPMS.

Проверка после установки датчика TPMS

1. Уплотнительная шайба должна быть прижата к внешней поверхности отверстия обода.

2. Нижняя часть клапана должна находиться в установочном положении (в пределах металлического кронштейна) корпуса.

3. Одна или несколько точек корпуса должны соприкасаться с поверхностью обода.

4. Высота монтажа корпуса не должна превышать порог обода.

Процедура диагностики, выполняемой диагностическим устройством

Основные этапы метода диагностики с помощью диагностического устройства следующие:

1. Подсоедините устройство самодиагностики к разъему самодиагностики (16 контактов) в нижней части надставки панели приборов со стороны водителя, включите зажигание, затем включите устройство самодиагностики.

2. Выберите «Vehicle Model» (модель автомобиля) и «TPMS» на экране KDS/GDS, затем нажмите OK.

(1) Незапрограммированное состояние:

— В этом состоянии находятся приемники, поставляемые как отдельные части. Следовательно, в этом состоянии находятся и приемники, поставляемые на замену.

— Приемники в этом состоянии не имеют возможности автообнаружения, активизации и контроля датчиков, а также регистрации DTC.

— Это состояние указывает на необходимость записи параметров, относящихся к конкретной платформе, а также на отсутствие регистрации датчиков.

(2) Нормальное состояние:

— Для обеспечения функций контроля давления в шинах и кодов неисправности приемник должен находиться в этом состоянии.

— В этом состоянии разрешено автоматическое обнаружение/регистрация датчиков.

2. Краткое описание:

— Регистрируется датчик TPMS для автоматического контроля давления в шине.

— На основании получаемой от датчика информации, пройденного расстояния, уровня окружающего шума, состояния автоматической регистрации, состояния КЗ/обрыва в выходной цепи, уровня напряжения АКБ, состояний внутреннего приемника определяет наличие условий, свидетельствующих о неисправности системы или автомобиля.

Снятие и установка

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите вещевой ящик.

3. Снимите блок эл. ключа.

4. Отсоедините разъемы (А) блока управления электрооборудованием кузова.

5. Отверните крепежную гайку и выверните винт, затем снимите блок управления электрооборудованием кузова (А).

6. После замены приемника выполните регистрацию с помощью устройства самодиагностики (KDS/GDS).

7. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Процедура диагностики, выполняемой диагностическим устройством

Основные этапы метода диагностики с помощью диагностического устройства следующие:

1. Подсоедините устройство самодиагностики к разъему самодиагностики (16 контактов) в нижней части надставки панели приборов со стороны водителя, включите зажигание, затем включите устройство самодиагностики.

2. Выберите «Vehicle Model» (модель автомобиля) и «TPMS» на экране KDS/GDS, затем нажмите OK.

Источник

Система контроля давления в шинах (TPMS) Kia Optima с 2015 года

6. Система контроля давления в шинах (TPMS) (при наличии)

1. Сигнал низкого давления в шинах / индикатор неисправности системы TPMS. 2. Сигнал положения шины с низким давлением (отображается на ЖК-дисплее).

Проверка давления в шинах

• Давление в шинах можно проверить в информационном режиме комбинации приборов.

• Давление воздуха в шинах отображается через 1–2 минуты после начала движения.

• Если давление в шинах не отображается, когда автомобиль стоит на месте, то на дисплее выводится сообщение «Drive to display» (Начните движение для вывода показаний). После поездки не забывайте проверять давление в шинах.

• Единицы измерения давления в шинах можно изменить в режиме пользовательских настроек на комбинации приборов.

Проверять следует каждую шину, включая запасную (при наличии); шины проверяются раз в месяц, в холодном состоянии, и при необходимости накачиваются до давления, рекомендованного производителем автомобиля, которое указано на табличке особенностей эксплуатации автомобиля или на табличке с давлением в шинах. (Если на автомобиль установлены шины, размер которых отличается от указанного на табличке особенностей эксплуатации или на табличке с давлением в шинах, нужно определить, какое для них требуется давление.)

В качестве дополнительной меры безопасности автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS), благодаря чему при существенном падении давления в одном или нескольких колесах загорается соответствующий сигнальный индикатор. Если загорается индикатор низкого давления в шинах, при первой же возможности необходимо остановиться, проверить состояние шин и подкачать их до нужного уровня давления. При езде на шинах с недостаточным давлением возможен их перегрев и разрыв. Кроме того, при недостаточном давлении в шинах увеличивается расход топлива и сокращается срок службы протектора, а также могут ухудшиться управляемость и тормозные характеристики автомобиля.

Необходимо отметить, что система TPMS не может служить заменой полноценного обслуживания шин. Поддержание нужного давления в шинах является обязанностью водителя: не следует дожидаться срабатывания индикатора системы TPMS, указывающего на недостаточное давление в шинах.

Автомобиль также оснащен индикатором неисправности системы TPMS, который сигнализирует о неполадках в ее работе. Индикатор неисправности системы TPMS совмещен с сигналом низкого давления воздуха в шинах. Если система определяет наличие неисправности, то этот сигнал мигает приблизительно 1 минуту, а затем горит постоянно. Данная последовательность повторяется при каждом запуске автомобиля, пока не будет устранена неисправность. Если индикатор неисправности системы TPMS мигает в течение приблизительно 1 минуты, а затем горит постоянно, то система может не определить низкое давление в шинах или не сообщить о нем.

Система TPMS может выйти из строя по разным причинам, в том числе вследствие установки на автомобиль сменных или новых шин или дисков, не позволяющих системе TPMS функционировать правильно. После замены одной или нескольких шин или дисков на автомобиле проверяйте состояние индикатора неисправности системы TPMS, чтобы убедиться в том, что сменные или новые шины или диски не влияют на правильность работы системы TPMS.

Если отмечается что-либо из перечисленного ниже, рекомендуется произвести проверку системы у официального дилера Kia.

1. Сигнал низкого давления в шинах / индикатор неисправности системы TPMS не загорается на 3 секунды при переключении замка зажигания в положение «ON» (Вкл.) или при работающем двигателе.

2. Индикатор неисправности системы TPMS мигает в течение примерно 1 минуты, а затем горит непрерывно.

3. Сигнал положения шины с низким давлением горит непрерывно.

Сигнал положения шины с низким давлением

Если загораются индикаторы системы контроля давления в шинах ( ), а на ЖК-дисплей комбинации приборов выводится предупреждающее сообщение, то в одной или нескольких шинах отмечается значительное падение давления. Сигнал положения шины с низким давлением указывает, в какой именно шине отмечается значительное падение давления с помощью включения соответствующей контрольной лампы. Если загорелся один из индикаторов, немедленно сбросьте скорость, избегайте крутых поворотов и рассчитывайте на увеличение тормозного пути. При первой же возможности остановитесь и проверьте состояние шин. Подкачайте шины до уровня давления, указанного на табличке особенностей эксплуатации автомобиля или на табличке с давлением в шинах, которая находится на внешней панели центральной стойки со стороны водителя. Если до станции технического обслуживания далеко или шина не держит давление, замените колесо на запасное.

Если после замены колеса со спустившей шиной на запасное колесо автомобиль в течение 10 минут движется со скоростью более 25 км/ч, возможны следующие случаи.

• Индикатор неисправности системы TPMS будет мигать в течение приблизительно 1 минуты, после чего начинает гореть постоянно, так как в запасном колесе отсутствует датчик TPMS (замененного колеса, оснащенного датчиком, нет в автомобиле).

• Индикатор неисправности системы TPMS будет постоянно гореть во время движения, так как в запасном колесе отсутствует датчик TPMS (замененное колесо, оснащенное датчиком, находится в автомобиле).

— Зимой или в холодную погоду индикатор низкого давления в шинах может загореться, если регулировка уровня давления в шинах выполнялась в теплую погоду. Это не означает, что система TPMS вышла из строя, так как при низких температурах давление в шинах снижается. При выезде автомобиля из зоны высокой температуры в зону низкой или наоборот либо при повышении или понижении температуры окружающей среды следует проверять давление в шинах и корректировать его до рекомендуемого уровня.

— Значительное падение давления в шинах лишает автомобиль устойчивости, а также является одним из факторов, вызывающих потерю управления и увеличение тормозного пути. При продолжительной езде на шинах с низким давлением они могут перегреться и выйти из строя.

Индикатор неисправности системы контроля давления в шинах (TPMS)

В случае неисправности системы контроля давления в шинах этот индикатор будет мигать в течение одной минуты, а затем станет гореть постоянно.

Для определения причины неисправности мы рекомендуем обратиться к официальному дилеру Kia.

В случае неисправности системы TPMS сигнал о низком давлении в шинах может быть не отображен, даже если они спущены.

— Индикатор неисправности системы TPMS будет мигать примерно в течение 1 минуты, а затем гореть постоянно, если автомобиль движется вблизи линий электропередач или радиопередатчиков, таких как полицейские участки, правительственные или государственные учреждения, радиовещательные станции, военные объекты, аэропорты, ретрансляционные вышки. Это может помешать нормальному функционированию системы контроля давления в шинах.

— Индикатор неисправности системы TPMS будет мигать примерно в течение 1 минуты, а затем гореть постоянно, если используются цепи противоскольжения или в автомобиле включены и используются электронные устройства, такие как ноутбук, зарядное устройство для мобильного телефона, устройство дистанционного запуска, навигатор и т. д. Это может помешать нормальному функционированию системы контроля давления в шинах.

Замена колеса с системой TPMS

Если у вас спустило колесо, загораются сигнал низкого давления в шине и сигнал положения этой шины. Рекомендуется произвести проверку системы у официального дилера Kia.

Рекомендуется использовать герметик, одобренный компанией Kia. При замене шины следует удалить герметик с датчика давления в шине и с колесного диска.

Каждое колесо укомплектовано датчиком давления, который установлен в шине сразу за вентилем. Необходимо использовать колеса с системой TPMS. Рекомендуется проводить обслуживание шин автомобиля у официального дилера Kia.

Если после замены колеса со спустившей шиной на запасное колесо автомобиль в течение 10 минут движется со скоростью более 25 км/ч, возможны следующие случаи.

• Индикатор неисправности системы TPMS будет мигать в течение приблизительно 1 минуты, после чего начинает гореть постоянно, так как в запасном колесе отсутствует датчик TPMS (замененного колеса, оснащенного датчиком, нет в автомобиле).

• Индикатор неисправности системы TPMS будет постоянно гореть во время движения, так как в запасном колесе отсутствует датчик TPMS (замененное колесо, оснащенное датчиком, находится в автомобиле).

Падение давления в шине не всегда можно определить путем визуального осмотра. Для измерения давления в шинах используйте качественный манометр. Следует отметить, что в разогретой (во время езды) шине индикатор покажет более высокое давление по сравнению с холодной (если автомобиль стоял на месте в течение по меньшей мере 3 часов или проехал за этот период времени менее 1,6 км). Дайте шине остыть, прежде чем измерять в ней давление. Перед тем как накачивать шину до рекомендуемого давления, проверяйте, чтобы она была холодной.

Считается, что шины находятся в холодном состоянии, если автомобиль простоял на месте 3 часа или проехал за этот период времени менее 1,6 км.

1. Если автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, то рекомендуется использовать герметик, одобренный компанией Kia. Жидкий герметик может повредить датчики давления в шинах.

— Система TPMS не может предупредить о серьезном внезапном повреждении шин, вызванном внешними факторами, такими как гвозди или мусор на дороге.

— Если вы заметили, что автомобиль движется нестабильно, немедленно уберите ногу с педали акселератора, постепенно с небольшим усилием нажмите педаль тормоза и медленно сверните с дороги в безопасное место.

3. Защита системы TPMS:

Изменение, модификация или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может отрицательно сказаться на способности системы предупреждать водителя о низком давлении в шинах и/или о наличии неисправностей в системе TPMS. Изменение, модификация или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может стать причиной аннулирования гарантии на данную систему автомобиля.

Источник

Тема: TPMS

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Кия оптима tpms что это. Смотреть фото Кия оптима tpms что это. Смотреть картинку Кия оптима tpms что это. Картинка про Кия оптима tpms что это. Фото Кия оптима tpms что это

При старте двигателя мигает секунд 30 индикатор неисправности TPMS, далее горит постоянно. Загорелся после того как слез со стенда. Кто-нить знает как его потушить? как систему перегрузить только к ОД ехать?

А батарейку отключал минут на 20 минимум?

Кия оптима tpms что это. Смотреть фото Кия оптима tpms что это. Смотреть картинку Кия оптима tpms что это. Картинка про Кия оптима tpms что это. Фото Кия оптима tpms что это

Короче, на 20 минут клейму скинь, потом видно будет.Кия оптима tpms что это. Смотреть фото Кия оптима tpms что это. Смотреть картинку Кия оптима tpms что это. Картинка про Кия оптима tpms что это. Фото Кия оптима tpms что это

Кия оптима tpms что это. Смотреть фото Кия оптима tpms что это. Смотреть картинку Кия оптима tpms что это. Картинка про Кия оптима tpms что это. Фото Кия оптима tpms что это

Кстати, кто какую может посоветовать систему контроля давления в шинах, чтобы датчики были под покрышкой, а результаты в голову выводились, а не на брелок.

Кия оптима tpms что это. Смотреть фото Кия оптима tpms что это. Смотреть картинку Кия оптима tpms что это. Картинка про Кия оптима tpms что это. Фото Кия оптима tpms что это

На 3 пробовал. Не помогло. Надо попробовать 20-30

Оригинальные можно привезти. И датчики и котроллер. Я себе на зиму комплект купил. Подружились с машиной через час сами без настройки

Кия оптима tpms что это. Смотреть фото Кия оптима tpms что это. Смотреть картинку Кия оптима tpms что это. Картинка про Кия оптима tpms что это. Фото Кия оптима tpms что это

Вот классно! А я себе так просто купил, которые одеваются на ниппеля. А сколько такая система оригинальная может стоить? И еще таков вопрос, если 2 комплекта колес, то надо датчики в оба ставить?

Кия оптима tpms что это. Смотреть фото Кия оптима tpms что это. Смотреть картинку Кия оптима tpms что это. Картинка про Кия оптима tpms что это. Фото Кия оптима tpms что это

Датчики просто можно перекидывать при смене резины

На 3 мало, не все и не всё обнулится, как ОФы говорят, что таким методом, что сканером результат один и тот же, единственный минус, джеки чан может погаснет, но ошибка в памяти останется и будет собирать мозг статистику дальше, будет повторение, значит джеки чан снова загорится.
Я думаю что скидывание клеммы должно помочь, у многих после прохождения Гос ТО, выходит подобное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *