каким цветом ты меня ассоциируешься
Что означают цвета в психологии
Реакции на цвет человека связаны с изменением моторики и сознания. Мышцы тела могут сокращаться или расслабляться в зависимости от увиденного цвета. Но все мы по-разному воспринимаем цвет в зависимости от нашего культурного воспитания, пола и возраста.
Цвет и возраст
У детей до 1 года нет цветовых предпочтений. Дети в возрасте 4 месяцев хорошо различают красный, желтый, зеленый и синий, но не дифференцируют их по оттенкам.
Детям школьного возраста обычно нравятся яркие и насыщенные цвета и не нравятся нейтральные серые тона.
Цвет и пол
Цветовые предпочтения различны в зависимости от пола. Мальчикам чаще нравятся (по убыванию) синий, красный, зеленый, фиолетовый, оранжевый и желтый, а девочкам — синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, желтый и белый. Взрослым мужчинам нравятся синий, фиолетовый и зеленый, а взрослым женщинам — красный, оранжевый и желтый.
Цвет и вкус
Цвет может усиливать даже вкусовые ощущения и этот принцип используется в дизайне упаковки. Самыми неаппетитными являются желтый и желто-зеленый. Более сладкими кажутся продукты, упакованные в красный, оранжевый, белый и розовый.
Натуральные продукты в упаковке ненатуральных цветов имеют меньший успех у аудитории.
Упаковка сине-зеленых тонов подсознательно ассоциируется с грибковой плесенью.
Продукты синего и черновато-пурпурного цвета избегаются покупателями из-за инстинкта самосохранения, так как в природе встречаются ядовитые ягоды и фрукты такой окраски.
Красные и оранжевые соки кажутся более сладкими чем другие.
Нарушение восприятия цвета
Около 8% мужчин и всего 0,5% женщин страдают дальтонизмом. С чем связан дальтонизм? В нашем глазу находятся три вида колбочек: L-колбочки отвечают за распознавание длинных (красных) волн, M-колбочки распознают средние (зеленые) волны и S-колбочки — короткие (синие) волны. Дефекты L- и M-колбочек называются дальтонизмом красного и зеленого. Крайне редко встречаются дефекты S-колбочек. Если у человека нарушено восприятие красного цвета, то для него такой свет будет выглядеть как зеленый.
Цветовые ассоциации и характер
Для каждого цвета у нас есть негативные и позитивные ассоциации, что связано не только с физиологическими реакциями на него, но и с культурным воспитанием.
Красный цвет
Если человека поместить в комнату с обилием красного цвета, то у него может даже кратковременно повыситься давление и участиться пульс, ускориться дыхание. Кроме этого, красный цвет заставляет нас считать, что время идет быстрее, чем на самом деле.
Ассоциации с красным цветом насыщенных тонов: энергичный, сексуальный, веселый, пылкий, активный, агрессивный, жаркий, взволнованный, теплый, святой, патриотичный, сухой, воинственный, беспокойный, напряженный, греховный, ненависть, гнев, снижение прибыли, то, что сбивает с толку, страх, восстание.
Немецкие ученые определили, что красный цвет формы футбольной команды повышает шансы на победу при игре на своем поле.
Наличие красного в образе увеличивает привлекательность как мужчин, так и женщин. Женщины, которые носят красное, кажутся мужчинам более интересными и красивыми.
Считается, что люди, предпочитающие красный цвет, — страстные, с выраженными лидерскими качествами, эмоциональные, целеустремленные, склонные к экстриму.
Розовый цвет
Ассоциации с розовым цветом насыщенных тонов: волнующий, счастливый, возбуждающий, цвет любви, молодой, жизнерадостный, чувственный, девический, инфантильный, незрелый.
Пастельный розовый вызывает уже другие ассоциации: мягкий, сладкий, нежный, детский, уютный, тонкий, романтический, женственный, ласковый, интимный, слабый, хрупкий, сентиментальный.
Люди, предпочитающие розовый, часто мягкие, нежные, слабовольные и мечтательные натуры, любят комфорт, инфантильны.
Оранжевый цвет
Ассоциации с оранжевым цветом насыщенных тонов: продуктивный, вкусный, теплый, жизнерадостный, мужественный, бесстрашный, любопытный, детский, счастливый, энергичный, горячий, сочный, общительный, дружелюбный, громкий, лучистый, отзывчивый, комедийный, гордый, амбициозный, веселый, радостный, оживленный, стремительный, юный, опасный.
Оранжевый — цвет жизнерадостных и активных людей, мечтателей с развитой интуицией.
Желтый
Желтый является тонизирующим и бодрящим цветом.
Ассоциации с желтым цветом насыщенных тонов: радостный, гостеприимный, решительный, благородный, молодой, скорость, движение, Солнце, дружелюбие, энергия, интуиция, интеллект, благоприятный, безопасный, высокодуховный, здоровый, веселый, громкий, подлость, трусость, тупость, обман, предательство, ревность, зависть.
Ассоциации с желто-оранжевым цветом насыщенных тонов: предприимчивость, целеустремленность, богатство, жизнерадостность, веселье, агрессия, сила, энергия, тепло, удовольствие, здоровье, гордость, назойливость.
Зеленый
Зеленые и синие тона в отличии от красных могут снизить давление и мускульное напряжение, успокоить нервы, расслабить.
Ассоциации с зеленым цветом насыщенных тонов: жизнь, польза, движение, младенчество, природа, надежда, мир, изобилие, приспособляемость, тишина, нетребовательный, миролюбивый, мягкий, не нервный, безмятежный, задумчивый, сосредоточенность, размышление, прохлада, изобилие, здоровье, сочувствие, слабый, неопытность.
Зеленый цвет текста может вызывать согласие с утверждением.
Зеленый — цвет искренних и честных людей
Фиолетовый
Ассоциации с пурпурно-фиолетовыми насыщенными тонами: ностальгия, воспоминания, сила, духовность, бесконечность, достоинство, созерцательный, мистический, ночь, консервативный, мысль, царственность, благородство, меланхолический, траур, помпезность, одиночество, отчаяние, грусть.
Ассоциации с красно-фиолетовыми насыщенными тонами: сладкий вкус, утонченный, жажда нежности, романтизм, взволнованность, страсть, творчество, уникальный, хитрый.
Фиолетовый — цвет творческих и эмоциональных людей.
Синий и голубой
Ассоциации с синими насыщенными тонами: достоинство, умеренность, спокойный, богатый, приятный, сила, робота, расслабленность, зрелость, тихий, холодный, надежный, хладнокровный, меланхолия, пустота, грусть.
Оттенки синего служат для расслабления, снятия напряжения, тревоги.
Синий — цвет духовно развитых людей, возвышенных, часто меланхоличных и скромных.
Коричневый
Ассоциации землистыми тонами: простой, богатый, теплый, дружелюбный, жизнь, мужественный, прочный, безопасный, фамильярный, грязь.
Коричневый — цвет уверенных в себе и консервативных людей.
Белый
Ассоциации с белым цветом: свет, прохлада, снег, чистота, ясность, надежность, невинность, тишина, нормальность, гармония, познание, духовность, молодость, пустота, страх, грусть, труд.
Белый цвет нравится почти всем, поэтому интерпретация его неоднозначна — он может означать и холод, и духовность, гармонию.
Серый
Ассоциации с нейтральными серыми тонами: качественный, спокойный, инерция, практичный, старый, холодный, сообразительный, здравомыслящий, бесшумный, эгоизм, депрессия, безразличие, самостоятельность, нерешительный, обман, недостаток сил.
Серый — цвет рассудительных и осторожных людей.
Черный
Ассоциации с черным цветом: столкновение, сильный, элегантный, таинственный, тяжелый, престижный, хладнокровный, неэмоциональный, благородный, отчаяние, тишина, сдержанный, негативный, уныние, ненависть, злоба, гнев.
В Западной культуре черный цвет является цветом траура, тогда как на Востоке это символ добра, благородства и опыта.
Цветовая диагностика
Проведение теста заключается в выборе человеком наиболее предпочтительного цвета из 8 карточек. После выбора карточка убирается и тестируемому предлагается выбрать из оставшихся, и так до момента, когда все карточки будут выбраны.
Карточки анализируются по системе Люшера и от порядка выбора делаются выводы о личности. Цвета в системе Люшера не простые, а наиболее ярко влияющие на физиологию и психологию человека. Цвета, участвующие в тесте, выбирались из 4500 тонов и оттенков.
При письменных опросах в форме анкетирования человек может слегка приукрашивать, выбирая морально правильные с его точки зрения ответы. Но выбор цвета происходит бессознательно и это помогает выявить то, каков человек на самом деле.
Вы можете пройти цветовой тест Люшера на нашем сайте.
А еще у нас есть тест для девушек, состоящий всего из одного вопроса — Характер по цвету лака для ногтей.
Ассоциация цвета с человеком в психологии – расшифровка по методике Эткинда
Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.
В соцсетях все большую популярность набирает теория о том, что можно спросить у человека с каким цветом он тебя ассоциирует и понять, как он на самом деле к тебе относится. Например, если с оранжевым – он считает тебя лучшим другом, с черным – использует тебя, с синим – влюблен. Насколько справедливы подобные выводы с точки зрения научной психологии? И не повлекут ли такие теории ошибочные выводы?
Ассоциации, связанные с цветом
С точки зрения психологии каждый цвет действительно вызывает определенные ассоциации, но универсальны ли они? И как вообще эти ассоциации формируются? Ассоциация – это закономерная связь между людьми, событиями и явлениями, отраженная в сознании личности и запечатленная в ее памяти.
Говоря простыми словами, любая ассоциация обусловлена прошлым опытом. Например, мандарины ассоциируются с Новым годом, елкой и детством. Но только в нашей культурной среде. У людей других национальностей могут возникать другие ассоциации с мандаринами.
Так что ассоциации зависят не только от личного опыта, но и от культурного контекста. Особенно это касается цвета. Например, в одном социуме белый ассоциируется с творчеством, праздником, чистотой и истиной. В другом – это цвет траура, смерти и пустоты.
У цвета есть свои особенности. Каждый цвет человек воспринимает по-разному, в зависимости от длины световых волн. Поэтому цвет по-разному влияет на организм человека. Одни цвета вызывают волнение, мобилизацию интеллектуальных функций, яркий эмоциональный отклик, другие – успокаивают.
Связь цвета и человека
В психологии была выдвинута гипотеза, что у каждой эмоции, которую испытывает человек – есть свой цвет. И в каждом цвете закодирована бессознательная информация, связанная с его архитипичным восприятием.
Согласно этой теории, с помощью цвета можно понять истинное отношение человека к тебе. Потому что отношение – это всегда эмоциональная связь, она может быть как положительной, так и отрицательной.
Более того, цвет может показать, как ты относишься к тем или иным сферам своей жизни, событиям в ней, воспоминаниям, планам. Цвета могут даже показать, как ты относишься к самой себе, своему «Я», своим поступкам. Это помогает понять себя, свои бессознательные желания.
Исходя из этой идеи кажется, что можно просто спросить «с каким цветом я у тебя ассоциируюсь», чтобы понять истинное отношение человека. Но это ошибочное представление, потому что:
Таким образом, чтобы с помощью цвета понять отношение человека, недостаточно просто задать вопрос, ведь это может исказить объективность полученных результатов. Как психологии получают необходимую им информацию?
Существуют разработанные методики, которые учитывают и субъективное восприятие цвета, и настроение человека в данный момент. Обычно это проективные тесты, которые имеют четкую теорию и доказательную базу, например, цветовой тест отношений А.М. Эткинда.
Эта методика доказала свою результативность, но ее используют больше психологи, потому что онлайн ее пройти невозможно.
Методика состоит из нескольких этапов:
Далее происходит интерпретация результата. Зная характеристику, которую испытуемый дал каждому цвету, нужно соотнести ее с человеком, которому он этот цвет «приписал». Таким образом психологу становится ясно, как испытуемый относиться к тому или иному человеку.
Эти выводы действительно основываются на ассоциации цвета с этим человеком, но методика их установления сложнее, чем простой ответ: «розовый – значит считает тебя лучшим человеком в его жизни».
Как с помощью цвета влиять на отношение людей
Каждый цвет по-своему влияет на состояние человека, который его воспринимает. Поэтому с помощью цвета ты можешь менять отношение окружающих к себе. Для этого нужно знать основные психологические характеристики каждого цвета и использовать их для своих целей.
Например, добавлять определенный цвет в свой гардероб, в зависимости от того, чего ты хочешь добиться на встрече с конкретным человеком. Цвет можно добавлять и в свою рабочую среду, чтобы изменить восприятие коллег или руководителей.
Примеры восприятия цвета:
Для применения этой теории важно учитывать личное отношения человека к тому или иному цвету. Знание психологии цвета помогает понять себя, управлять своим настроением, а также изменить отношение людей к себе.
Как девушки проверяют парней цветовыми ассоциациями. Назвал не тот оттенок — разжалован из бойфрендов
Девушки с помощью цветовых ассоциаций пытаются узнать, как к ним относятся бойфренды. Выяснив, с каким оттенком их соотносят парни, участницы челленджа делают выводы об их любви и верят, что так проверяют чувства на крепость.
Зачем девушки узнают, с каким цветом ассоциируются у парней
В русскоязычном сегменте тиктока появился популярный тренд, в котором девушки проверяют чувства своих молодых людей благодаря ассоциациям. Пользовательницы соцсети в переписке просят бойфрендов назвать цвет, с которым они соотносят своих девушек, а потом делают выводы об отношениях. Так поступила тиктокерша aaaidaa_.
— С каким цветом я у тебя ассоциируюсь? — спрашивает девушка.
— [Не знаю], — отвечает собеседник.
— Да блин.
— Наверное, розовый.
Пользовательница соцсети mr_sweet_pie_ присоединилась к тренду и, судя по переписке, не обрадовалась ответу молодого человека. Бойфренд сказал, что соотносит её с зелёным цветом, что, похоже, обидело девушку.
— С каким цветом я у тебя ассоциируюсь?
— Зелёный.
— Понятно.
Авторша роликов oh_girls узнав у молодого человека цвет, с которым у него ассоциируется, судя по сообщению, довольна тем, что напоминает бойфренду красный цвет.
— С каким цветом я у тебя ассоциируюсь?
— Красный.
Что значат цветовые ассоциации?
Первой, кто предложил цветовую схему для проверки отношений, стала тиктокерша aesthetic_cor.e.
По мнению девушки, чьё видео положило начало тренду, если ваши друзья или молодой человек соотносят вас с чёрным цветом, то пора бежать — они вас используют. Зелёный и жёлтый тоже стали тревожным знаком — скорее всего, вы противны человеку или он вас плохо знает. Зато синий или голубой обзавелись положительным значением — человек в вас влюблён. Ассоциировать вас с розовым цветом будут те, кто считает вас лучшим человеком в их жизни, а красный символизирует страсть и влечение. Люди, выбравшие оранжевый и белый, считают вас лучшим другом или очень близким человеком. Фиолетовый цвет назовут те, без кого вам будет трудно, а ассоциация с коричневым родится у того, кто считает вас готовым прийти на помощь в любую минуту.
Цветовая схема
Ролик девушки посмотрели почти 700 тысяч человек и, несмотря на то что в комментариях многие пользователи писали, что не верят в классификацию блогерши, видео положило начало тренду. Пускай теория тиктокерши не подкреплена ни мнением психологов, изучающих влияние цвета на психику человека, ни какими либо другими научными изысканиями, многие пользовательницы соцсети проверяют таким образом молодых людей и делают выводы об отношениях. Так что теперь вы знаете, как отвечать на каверзный вопрос правильно.
Ранее Medialeaks рассказал о «Технике запястья». Тиктокерши верят, что с её помощью могут привлечь молодого человека, в которого влюблены.
Если очаровать избранника с помощью запястья не получилось, есть «Техника глаза». Пользовательницы соцсетей представляют краша и верят, что так соблазнят мужчину мечты.
Интерпретации цветов в психологии: характер и влияние на человека
Цвета, которые мы выбираем, многое говорят о нас. Цвета, которые нас окружают, оказывают воздействие на наше психическое состояние. Так, наши города серые, а люди, живущие в них, зачастую предпочитают одежду чёрного цвета – и то, и другое провоцирует возникновение негативных состояний. Понимание психологии цветов даёт человеку возможность мягко влиять на себя и на других, формируя определённые настроения и направляя отношения в правильное русло. Рассмотрим, что означают цвета в психологии.
Значение цветов в психологии
Каждый цвет влияет на человека по-разному. Вопрос этот является предметом исследования психологов уже на протяжении 100 лет. Узнаем, что же говорит психология о значении цветов.
Коричневый
Коричневый цвет в психологии означает стремление отстраниться от трудностей, индивид прикладывает много усилий, чтобы спрятаться от проблем. Человек, выбирающий коричневый цвет, желает комфорта, удовлетворения физических потребностей.
Негативные ассоциации: коричневые оттенки могут показаться довольно скучными, а у некоторых людей вызвать депрессию. Многие ассоциируют коричневый цвет с неприятными запахами, курением или табаком.
Бордовый
Консерватизм и солидность. Бордовый цвет в психологии ассоциируется с устойчивостью и целеустремленностью. Люди, полюбившие рассматриваемые оттенки, не проявляют лишних эмоций, они уверены в себе и напористы. Они очень предприимчивы, имеют высокие организаторские способности.
Негативные ассоциации: у некоторых людей вызывает угнетение, он считается тяжелым. В большинстве случаев ассоциируется со стариной.
Красный
Этот цвет вызывает наиболее сильную реакцию, усиливает сердцебиение. В психологии указывает на активного индивида, который привык добиваться своих целей. Он не стоит в стороне, желает принять участие в жизни коллектива. Зачастую высокая активность связана с необходимостью компенсировать дефицит эмоций или невротическое состояние.
Красный может указывать на раздражительность человека, обиду, трудности с выполнением поручений.
Розовый
Розовый цвет в психологии означает безмятежность, легкость и мечтательность индивида. Люди, которые часто используют оттенки розового в одежде или оформлении интерьера, очень деликатны и добросовестны во всех делах. Они стараются не провоцировать конфликты, избегают любых споров.
Негативные ассоциации: розовый цвет для многих является показателем слабости или несерьезности человека. Возможно, людей, использующих розовый цвет в одежде, будут воспринимать легкомысленными. Будет казаться, что они намеренно привлекают к себе внимание.
Оранжевый
Оранжевый цвет в психологии указывает на зрелого индивида. Собственное «Я» в нем крайне сильное.
Оранжевый цвет часто применяют в кабинетах психологов, поскольку он является отличным антидепрессантом, хотя и кажется чрезмерно ярким. Он дает прилив жизненной энергии, оптимистичный тонус. Считается цветом творчества и абсолютного здоровья. Прибавляет человеку активности, но при этом ведет к душевной гармонии и равновесию. Главная ассоциация – пикантность.
Желтый
Человек, выбирающий жёлтый цвет, показывает свою потребность в перспективе: он полон надежд и во многом живёт мечтами. В целом это самый положительный цвет. Характеризует открытого индивида, он готов общаться.
Люди, любящие желтый, часто смотрят на будущее иллюзорно, они суетливы и сбегают от проблем, а не решают их. Особенно это касается человека, который комбинирует жёлтый с чёрным.
Зеленый
Зеленый цвет символизирует гибкость и волевое усилие. Человек желает играть определённую роль, он против пассивного созерцания. Вследствие этого такие люди зачастую тщеславны.
Бирюзовый
Бирюзовый цвет в психологии не несет негативных ассоциаций и означает уравновешенность индивида. Во многом он имеет схожую ассоциацию с зелёным и синим. Это благоприятный и позитивный цвет.
Люди с предпочтениями к бирюзовым оттенкам любят общаться, обладают неординарным мышлением. Они открыты по отношению к окружающим.
Голубой
Голубой цвет в психологии ассоциируются с интеллектом, умиротворением. Люди, которые любят его, ценят чистоту, искренность и честность. Оттенки голубого воспринимаются не такими холодными, как синие, а потому они наиболее комфортны.
Негативные ассоциации: признак сентиментальности или несерьезности. Иногда очень тяжело сосредоточиться, наблюдая за оттенками этого цвета.
Синий
Синий цвет говорит психологу о стремлении человека к безмятежности. Индивид тонко чувствует окружающий мир, во многом интуитивен и раним, особенно если с синим он выбирает фиолетовый. Для любителя синего очень важны стабильные и глубокие отношения, приносящие удовлетворение.
Сиреневый
Упорство и сдержанность. Сиреневый цвет в психологии часто воспринимают, как показатель гордости, тщеславия или инфантильности.
Фиолетовый
Фиолетовый цвет – один из самых интересных в психологии. Он относится к дополнительным, однако характеризует положительные состояния индивида. Для многих он является источником вдохновения. Его часто используют творческие люди с нестандартным мышлением.
Бежевый
Надежность и стабильность. Бежевый цвет в психологии указывает на спокойных личностей, ценящих практичность.
Негативная ассоциация: если цвет не очень яркий, то он многим «скажет» про неинтересную жизнь и скучность личности.
Серый
Серый цвет в психологии имеет негативную коннотацию. Он указывает на сдержанность, скрытность, отгораживание от других. Практически все сочетания серого цвета с другими также характеризуются негативно: ощущение враждебности окружающих, желание уйти от проблем, от всего трудного и сложного, беспокойство и настороженность.
Белый
Белому цвету в психологии не приписывается сколь-нибудь важного значения. Скорее, это его отсутствие.
Белый олицетворяет целомудрие, покой и сосредоточенность. Обычно используется в качестве фона, поскольку удачно выделяет более яркие цвета. По этой причине белый – идеален для сочетания с другими цветами. Не имея собственной смысловой нагрузки, он не даёт ничего нового и не изменяет существующее.
Черный
Черный цвет в психологии символизирует негативные состояния человека. Люди, выбирающие чёрный, импульсивны и вспыльчивы, склонны к агрессии (необязательно физической), к утверждению собственного авторитета. Особенно это проявляется у тех, кто комбинирует его с красным: зачастую им свойственны аффекты, то есть сильные, неконтролируемые эмоциональные всплески.
Психология восприятия цвета указывает, что у многих людей чёрный вызывает уныние или тяжесть в душе.
Как использовать психологию цвета в построении межличностных отношений
Каждый цвет вызывает эмоциональный отклик у человека. Если правильно подобрать оттенок, руководствуясь психологией цветов, то получится без слов отправить послание, «раскрасить» отношения.
Примеры использования психологии цвета в отношениях:
Необязательно наряжаться в определенный оттенок. Можно выбрать кафе со стенами нужного цвета или купить соответствующий подарок.
Говорит ли что-то любимый цвет человека о его характере
Вопросом влияния цвета на характер человека занимаются многие исследователи, в том числе Кей Си Джонс. Он написал книгу, основываясь на своих исследованиях, где указано, что говорит цвет о характере человека:
Разумеется, изучив, что говорит любимый цвет о человеке, можно получить только базовые понятия. Это не характеризуют человека на 100%, поскольку для этого необходимо провести полноценный тест Люшера.
Применение знаний о цветах в подборе одежды
Зная о влиянии цвета на человека, можно контролировать конкретную ситуацию. Если человек идет на собеседование, то ему не стоит носить одежду в розовых или оранжевых оттенках, поскольку это будет указывать на его несерьезность.
Если говорить кратко, то нужно очень внимательно относиться к психологии цвета в одежде для конкретной ситуации. Поскольку от этого будет складываться мнение о человеке. Поэтому так важно знать, какой цвет, что обозначает в психологии.
Полезное видео
Психолог расскажет подробнее, что о вас говорит ваш любимый цвет:
Заключение
Используя характеристики цветов в психологии, можно подобрать правильные варианты для налаживания контактов, личных или профессиональных.
Эти знания открывают потрясающие возможности для правильного комбинирования предметов одежды или элементов интерьера, что является прекрасным способом стабилизации собственного настроения и формирования правильной направленности личности.