Что такое звено в математике 1 класс

Ломаная линия

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Ломаная линия бывает незамкнутая.

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Из незамкнутой ломаной линии можно получить замкнутую ломаную линию.

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Такая замкнутая ломаная линия называется треугольником.

У нее три вершины.

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

У треугольника три звена.

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Замкнутая ломаная линия из четырёх звеньев называется четырёхугольником.

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Замкнутая ломаная линия из пяти или шести звеньев называется многоугольником.

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Чтобы найти длину ломаной линий нужно измерить длину каждого звена-отрезка и сложить все длины.

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Ломаная линия

Ломаная линия — это геометрическая фигура, состоящая из последовательно соединённых отрезков, в которой конец одного отрезка является началом следующего. При этом соседние (имеющие общую точку) отрезки не должны лежать на одной прямой.

Отрезки, из которых состоит ломаная, называются её звеньями, а концы этих отрезков — вершинами ломаной.

Построим ломаную из четырёх отрезков:

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Замкнутая и незамкнутая ломаная

Незамкнутая ломаная — это ломаная линия, концы которой не совпадают друг с другом:

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

незамкнутая ломаная ABCD.

Замкнутая ломаная — это ломаная линия, концы которой совпадают друг с другом:

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

замкнутая ломаная ABC.

Самопересекающаяся ломаная

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии могут быть самопересекающимися. Самопересекающаяся ломаная — это ломаная линия, звенья которой пересекают другу друга в одной или нескольких точках. Например:

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

точки F, T, Kточки самопересечения, то есть точки, в которых ломаная пересекает сама себя.

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Длина ломаной

Длина ломаной — это сумма длин всех её звеньев. Длина замкнутой ломаной, не имеющий самопересечений, то есть длина многоугольника, называется периметром.

Пример 1. Найти длину ломаной из 3 звеньев.

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Решение: Для нахождения длины ломаной, состоящей из трёх звеньев, надо сложить длины всех её звеньев. Длина ломаной ABCD будет равна:

AB + BC + CD = 4 см + 3 см + 2 см = 9 см.

Ответ: Длина ломаной ABCD равна 9 см.

Пример 2. Найти длину замкнутой ломаной.

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Решение: Найдём периметр замкнутой ломаной, сложив длины всех её звеньев:

AB + BC + CD + DA =
3 см + 5 см + 4 см + 5 см = 17 см.

Источник

Урок математики по теме «Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий». 1-й класс

Класс: 1

Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с понятиями: ломаная линия, звенья и вершины ломаной линии.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

– Улыбнитесь друг другу, садитесь!

– Руки? – На месте!
– Ноги? – На месте!
– Локти? – У края!
– Спина? – Прямая!

II. Актуализация знаний учащихся.

— Сегодня мы с вами вновь отправляемся в удивительную страну, название этой страны узнаете, выполнив задания:

1. Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке( хором, цепочкой)

2. Математический диктант

— Какое число следует за числом 8? ( 9 )

— Число 4 увеличить на 1.( 5 )

— Сколько хвостов у четырех щенят? ( 4 )

— Какое число стоит между числами 5 и 7? ( 6 )

— Какое число меньше 4 на 1? ( 3 )

— Какое число следует перед числом 2? ( 1 )

— Эта цифра из стихотворения С.Маршака похожа на кочергу. ( 7 )

— Число 3 уменьшить на 1. ( 2 )

— Это число соответствует количеству моих хлопков в ладоши. ( 8 )

Самопроверка по аналогу. Слайд №1

3. Расставление чисел в порядке возрастания, расшифровка названия страны :

9 5 4 6 3 1 7 2 8
я е м т о Г р е и

— Сегодня мы отправляемся в страну Геометрию. Что Вы знаете об этой стране?

— Чтобы запомнить все, что мы увидим в стране Геометрии, надо быть очень внимательным и наблюдательным. Поэтому сначала потренируем внимание и зрительную память. Запомните, что увидите.

Слайд № 3 ( геометрические фигуры)

— Что объединяет все рисунки? (Это геометрические фигуры)

— Какая фигура отличается от других? (шестиугольник)

— Каким по счету был 5-угольник? (второй )

— Назовите первую фигуру, третью фигуру (Треугольник, круг)

— Что вы знаете о луче?( Часть прямой линии, ограниченная с одной стороны).

III. Постановка цели урока.

На столе лежат конверты с заданием, на каждом листочке одна линия (ломаная, кривая, прямая, отрезок, луч, замкнутая кривая ).

— Какие варианты получились?

— Назовите известные вам линии. ( Кривая, прямая, отрезок, луч, замкнутая кривая.)

— Все линии назвали? ( Нет.)

Почему? ( Не известно название одной линии.)

— А что бы вы хотели узнать про эту линию?

— Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие “открытия” и ответим на многие ваши вопросы.

IV. Открытие новых знаний

1. Знакомство с ломаной линией

— Посмотрите, что у меня в руках? (Вермишель спагетти)

— Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (Прямую линию)

— Возьмите в руки спагетти, которые раздал вам дежурный. Переломите в середине, а затем каждую часть ещё раз переломите пополам.

— Какие геометрические фигуры вам напоминают? (Отрезки, их получилось 4)

— Соедините их кусочками пластилина между собой. Можно ли теперь назвать полученную фигуру прямой линией? (Нет)

— Как бы вы назвали такую геометрическую фигуру? (Поломанная линия)

— Где можно узнать точное название линии и ее частей? ( в учебнике, в интернете)

2. Работа с учебником ( с. 4) Поиск новой информации.

Прочитайте правило, найдите ответы на вопросы:

— Как называется новая линия?

— Как называются части новой линии?

— Какое новое слово вы встретили?

Работа в паре. Ответы на вопросы.

3. Первичное закрепление.

— Посмотрите, из чего состоит ломаная линия?

— Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого.

— Что напоминает вам место, где соединяются два звена? (вершину горы)

Место, где соединяются два звена, называется вершиной.

Сколько вершин у данной ломаной линии? (Три)

Кроме того, у ломаной линии есть 2 конца.

4. Исследование ломаной линии путём практической работы.

— Попробуйте сконструировать ломаную линию

— Сколько звеньев у вашей ломаной? Покажите их.

— Сколько вершин получилось? Покажите их.

— Постройте свою ломаную линию.

— Проверьте работу в парах друг у друга и помогите, если у кого-то не получилось.

Вновь у нас физкультминутка,(Рывки руками перед грудью.)
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Голова устала тоже.(Наклоны вперед и назад.)
Распрямились, потянулись,
Так давайте ей поможем!
А теперь назад прогнулись.
Вправо-влево, раз и два.(Наклоны вправо и влево.)
Думай, думай, голова.(Вращение головой.)

V. Упражнение в применении знаний.

(Отрезки можно начертить только по линейке. Ломаную линию так же).

— Как будем соединять точки? (Последовательно. Друг за другом. Работаем аккуратно и точно.

— Из чего состоит ломаная? (Ломаная линия состоит из отрезков.)

— Как называются эти отрезки?

— Сколько звеньев в нашей ломаной? ( 5 )

— Предположите, какое наименьшее количество звеньев может быть?

Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной – 2.

— А 1 звено? (Это отрезок.)

— На что похожи места соединений? (Вершины гор. )

Вывод :Данные точки называются вершинами ломаной.

VI. Самостоятельная работа

— У каждого на столе лежат карточки. Прочитайте самостоятельно задание и выполните его. Если возникнут трудности- подайте сигнал. Кто выполнит –тоже зажигайте зелёный огонёк. (карточки разноуровневые)

Формирование умений соотносить цель и результат.

— На какие вопросы сегодня на уроке мы пытались ответить?

— Как называется новая линия?

— Как начертить ломаную линию?

— Как сконструировать ломаную линию?

— Где можно увидеть ломаную линию?

— Ответили на вопросы? Справились с работой?

— Выберите начало предложения и постарайтесь закончить его:

Прозвенел и смолк звонок,
Вот и кончился урок!

Источник

Определение и характеристики ломаной геометрической фигуры

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 классЛоманой называется особая разновидность геометрической фигуры, которая составлена из нескольких отрезков. Эти отрезки последовательно соединены между собой своими концами. Конец каждого отрезка, за исключением последнего, является начальной точкой следующего. Смежные отрезки не должны находиться на одной прямой линии.

Существует и другое определение того, что такое ломаная фигура. Согласно ему это геометрический объект, который представляет собой непрямую линию и состоит из череды отрезков, последовательно соединенных между собой. Эти отрезки могут образовывать углы различной величины. Даже если угол между ними будет минимальным, он все равно будет ломать линию и ее уже можно считать ломаной. В этом и заключается ее основное отличие от прямой.

Ломаную линию следует отличать от кривой. Основное отличие заключается в том, что отрезки ломаной являются прямыми линиями, а отрезки кривой — нет. Эти понятия подробно объяснит школьная программа по математике за 8 класс.

Звенья, вершины и длина

Чтобы полностью усвоить сущность и свойства этого понятия, рассмотрим, что такое звенья ломаной линии в математике, а также что представляют собой ее вершины и длина:

Интересно знать: что такое выпуклый четырехугольник, его особенности и признаки.

Обозначение ее составляется из заглавных латинских букв, которые стоят на вершинах:

В целом такую совокупность принято называть ABCDE или EDCBA.

Обратите внимание: что такое луч в геометрии.

Разновидности

В геометрии принято различать несколько разновидностей по структуре:

Как уже было описано выше, замкнутая непересекающаяся фигура получила название многоугольника.

Если звенья фигуры имеют пересечения между собой — она называется самопересекающейся.

Многоугольники

Многоугольник — это геометрическая фигура, которая характеризуется количеством углов и звеньев. Углы составлены парами звеньев замкнутой ломаной, сходящимися в одной точке. Звенья называются еще сторонами многоугольника. Общие точки двух отрезков называют вершинами многоугольника.

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 классКоличество звеньев или сторон в каждом многоугольнике соответствует количеству углов в нем же. Замкнутая ломаная из трех отрезков называется треугольником. Ломаная из четырех звеньев получила название четырехугольника. Фигура из пяти отрезков — пятиугольник и т. д.

Часть плоскости, которая ограничена замкнутой ломаной, называется плоским многоугольником. Другое ее название — многоугольная область.

Свойства

Ниже приведены основные свойства, общие для всех многоугольников:

Треугольники

Треугольником в математике принято называть плоскую геометрическую фигуру, которая состоит из трех точек, не располагающихся на одной прямой. Эти точки соединены тремя отрезками.

Точки представляют собой вершины или треугольника, а отрезки — его стороны. Возле каждой из вершин образуется угол треугольника. Таким образом эта фигура имеет три угла, что видно из ее названия.

Различают следующие виды треугольников:

Четырехугольники

Плоская геометрическая фигура, имеющая четыре угла и четыре стороны, называется четырехугольником.

Если все углы у четырехугольника прямые — это прямоугольник.

Правильный четырехугольник носит название квадрата.

Существуют и другие разновидности четырехугольников — ромб, трапеция, параллелограмм и пр. Все они подчиняются общим правилам, описанным выше.

Источник

Ломаная линия — что это такое простыми словами

Ломаная линия — определение

Одним из наиболее простых и понятных геометрических терминов считают прямую линию. Есть в математике похожая фигура, но с некоторыми характерными чертами. Давайте попробуем разобраться, что такое ломаная линия и каковы её особенности.

Ломаная линия — математическая фигура, включающая в себя несколько отрезков, которые меняют направление.

Если выражаться более чётко, то это черта, которая не является прямой по всей длине, но может не иметь изгибов на отдельном отрезке.

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Таким образом, фигура в обязательном порядке отвечает нескольким признакам:

Обозначение ломаной линии

Чтобы отметить ломаную линию на чертеже вам необходимо указать наименования точек стыка, в которых она меняет направление, латинскими буквами.

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Из чего состоит ломаная линия

Как вы уже успели заметить, на рисунках присутствуют звенья — отрезки, составляющие ломаную линию. А вот начальные и конечные точки этих составных частей — вершины. На картинке вершины ломаной ABCD — позиции A, B, C, D.

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Признак замкнутости ломаной линии

Классификация ломаных линий прежде всего осуществляется по свойству замыкания.

Замкнутая ломаная линия — фигура, у которой конечная позиция совпадает с начальной. Иначе говоря, когда она заканчивается в том же месте, где начиналась.

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Яркие представители — треугольник и квадрат, а также остальные виды многоугольников:

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Незамкнутая ломаная линия — фигура, которая приходит в позицию, отличающуюся от начальной.

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Время от времени, у учащихся возникает вопрос: «Как определить, замкнутая фигура или нет?». Ответ будет весьма прост:»Когда число отрезков равно количеству вершин — она замкнутая, а при наблюдающемся неравенстве — незамкнутая».

В качестве дополнительного вида рассматривают понятие самопересекающаяся ломаная линия — та, которая скрещивается на пути своего следования. Для данного термина не имеет значения сколько раз произошло пересечение.

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

На рисунке отмечены точки пересечения — S, P, а также вершины — A,B,C,D,E,F.

Иногда люди спрашивают — «Могут ли вершины являться точками пересечения?». Чтобы найти ответ, обратите внимание на рисунок с пересекающейся и одновременно замыкающейся — ломаной линией:

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Изображение отличается от предыдущего: отрезок EB перемещён, поэтому вершина A приобрела статус точки пересечения.

Как измерить длину ломаной линии

Ломаная линия, имеющая начало и конец, имеет распространённую стандартную характеристику — длину. Имея цель сделать замер её длины, необходимо суммировать длины всех её составных частей — отрезков.

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Чем ломаная линия отличается от прямой

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

При взгляде на рисунок очевидно: уникальный признак ломаной линии — отсутствие углов, равных 180 градусам. В остальном, фигуры одинаковые и обладают схожими свойствами, например, длиной.

Примеры ломаных линий в быту

В целях наилучшего усвоения теории, разумно на практике ознакомиться с примерами ломаных линий из жизни.

Ломаная линия— график фондового рынка. Так как отрезки графика очень маленькие, поэтому может показаться, что это кривая, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что это не так.

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Фасад дома при переводе на «язык геометрии» выглядит как замкнутая ломаная линия.

Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть фото Что такое звено в математике 1 класс. Смотреть картинку Что такое звено в математике 1 класс. Картинка про Что такое звено в математике 1 класс. Фото Что такое звено в математике 1 класс

Пирамиды древнего Египта обладали формой треугольника — одной из самых популярных ломаных линий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *