Что такое золотая семечка
Золотая семечка
Золотая семечка
В состав группы входит более 20 сельхозпредприятий Ростовской и Волгоградской областей, Краснодарского края. Данные марки, имеющие широкий ассортимент масел и относящиеся к среднему ценовому сегменту, производятся на принадлежащих «Югу Руси» заводах, находящихся в г.Ростове-на-Дону и г.Лабинске (Краснодарский край).
Бренд «Золотая Семечка» был выведен на рынок в 2000 году и постепенно завоевал популярность среди потребителей.
Согласно данным Гэллап-медиа, в 2008 году каждая вторая семья, проживающая в крупных городах (от 100 тыс. жителей) предпочитала масло «Золотая семечка».
в 2009 г. «Золотая Семечка» признана самой популярной маркой среди российских потребителей. Доля на рынке бутилированного растительного масла достигает 32,6 %. Согласно опросу «Народная марка №1 в России»
2010 г. С момента запуска производства было произведено и реализовано свыше 3 миллиардов бутылок.
Другое слагаемое успеха «Золотой семечки» в том, что его производитель всегда шел навстречу потребностям и пожеланиям потребителей. Товарная линейка марки включает идеально подходящее для жарки любых продуктов рафинированное дезодорированное масло, салатное масло, в котором сохранены все вкусовые особенности сырого подсолнечного масла, подсолнечное масло со вкусом сливочного, смесь подсолнечного и оливкового масел. А недавно «Юг Руси» начал выпуск уникального подсолнечного масла для детского и диетического питания, которое уже завоевало популярность отечественных и зарубежных потребителей.
Подсолнечное масло “Золотая семечка”, высший сорт
5.6 /10 Пищевая ценность
Изготовлено: филиал «МЭЗ Юг Руси Ростов» ООО «МЭЗ Юг Руси», юр. адрес: 344037, г. Ростов-на-Дону, пл. Толстого, 8, адрес производства: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Луговая, 7
Описание
Достоинства
Недостатки
По проверенным показателям масло подсолнечное рафинированное дезодорированное “Золотая семечка” высшего сорта соответствует требованиям безопасности.
Соответствует заявленному наименованию, в том числе сорту. Соответствует всем указанным в маркировке характеристикам.
Образец соответствует ГОСТ 1129-2013, по которому оно изготовлено. Является качественным подсолнечным маслом высшего сорта. Однако стоит отметить, что показатель анизидиновое число (показывает уровень вторичных продуктов окисления — альдегидов) приближается к максимально допустимому значению уже на первой четверти срока годности.
Не содержит бенз(а)пирена, трансизомеров жирных кислот и остаточных количеств гексана.
Токоферола почти в 2 раза меньше, чем среднее значение (справочное). Пролонгированный срок годности (в 2 раза больше по сравнению с рекомендуемым ГОСТ 1129-2013, что не является нарушением обязательных требований).
Масло “Золотая семечка” было проверено в 2014 и 2016 гг. — оба раза образец не соответствовал требованиям стандарта по показателям окислительной порчи для масла высшего сорта и был занесен в Черный список.
Сергей Кислов. «Я придумывал «Золотую семечку 1.5 года»
За 20 лет созданная Сергеем Кисловым компания «Юг Руси» прошла путь от фирмы со штатом в два человека до одного из крупнейших в стране и в Европе агропромышленных холдингов.
Успех Сергея Кислова поражает еще и тем, что его группа не участвовала в приватизации, а все свои заводы, порты и терминалы строила сама. А разработанный основателем холдинга бренд масла «Золотая семечка» завоевал признание не только российских потребителей, но и жителей многих других стран.
В одном из своих интервью Сергей Кислов рассказывал историю создания своего масленого бренда: «По правилам русского языка масло следовало бы назвать «Золотое семечко», но людям оказалось ближе слэнговое наименование семян подсолнечника — «семечка». Я посвятил разработке бренда «Золотая семечка» год и пять месяцев. Перебрал множество идей — хотел понять, почему так много зависит от этикетки. Жизнь подтвердила: действительно, от этикетки, от названия зависит очень многое». С момента своего выхода на рынок в 2000 г. торговая марка растительного масла «Золотая семечка» удерживает звание марки № 1 в России — каждая вторая российская семья пользуется маслом «Золотая семечка».
Самое интересное, что теперь уже привычных бутылок с подсолнухом могло бы и не быть. Сергею Кислову очень нравился один из существовавших на тот момент масленых брендов. Владельцу его даже было сделано предложение, чтобы продукция «Юга Руси» продавалась под его названием, но группа получила отказ. Именно тогда Кислов решил разрабатывать свой бренд — «Золотая семечка». Сегодня группа выпускает масло под несколькими лидирующими в РФ марками — «Злато», «Аведовъ», «Юг Руси» и др. На российском рынке фасованного растительного масла продукция группы занимает более 30%. Производимое ГК «Юг Руси» растительное масло, подсолнечный шрот, топливные гранулы экспортируются во многие страны мира.
Муку в масло
В 1992 г., когда ростовчанин Сергей Кислов основал «Юг Руси», никто и представить не мог, что маленькая, ничем не примечательная компания, со штатом из руководителя и секретаря станет одним из крупнейших агропромышленных холдингов России. Ведь в то время заниматься агробизнесом было равносильно самоубийству. Эффективность работы холдинга во многом определяется выстроенной Сергеем Кисловым системой вертикальной интеграции бизнеса: группа самостоятельно производит, хранит, транспортирует и перерабатывает сырье и реализует готовую продукцию. По словам основателя группы, планов построения большой корпорации не было: «Мы просто старались всегда следовать логике развития рынка и делать то, что будет востребовано».
Впрочем, путь экспорта подсолнечника оказался не простым. Практика показала высочайшую волатильность рынка. Сергей Кислов в одном из интервью рассказывал: «Были случаи, когда наш груз прибывал, например, в Турцию по заключенному контракту. А покупатель его не выгружал и начинал торговаться. И эти случаи бывали сплошь и рядом». Пришлось срочно менять ориентиры. Аналитики «Юга Руси» обратили внимание на то, что при значительном колебании цен на «семечку», цены на сырое масло остаются сравнительно стабильными. Было принято решение построить маслоэкстракционный завод. Через два года на левом берегу Дона появился завод, способный перерабатывать 350 тыс. тонн семян подсолнечника, рапса, горчицы и сои в год.
«Сначала отпускали сырое масло наливом, — прослеживает путь поступательного развития донского масла промышленник, — потом запустили первую линию рафинации, наладили розлив масла в ПЭТ‑бутылки. То есть все время шли по пути увеличения добавочной стоимости в конечном продукте».
Ростовская компания вторглась на рынки, где российских производителей никто не ждал. В странах Средиземноморья, например, растительное масло из Ростова‑на‑Дону вызвало переполох среди устоявшихся поставщиков. Пока конкуренты пришли в себя, русские уже вошли в число лидеров на многих рынках.
Запущенное производство по переработке «семечки» кардинально изменило ситуацию на отечественном рынке масла. «Мы стали обеспечивать страну высококачественным маслом сами, — говорит Сергей Кислов. — Для селян был создан стабильный внутренний спрос. В результате за прошедшие 10 лет в России стали выращивать до пяти раз больше маслосемян».
С вводом в эксплуатацию 2005 г. второй очереди завода МЭЗ «Юг Руси» стал одним из самых крупных и современных маслодобывающих производств в Европе. Его мощности возросли до 4 тыс. тонн перерабатываемых семян подсолнечника, сои, рапса или горчицы в сутки. В 2006 г. в состав ГК «Юг Руси» вошли выкупленные группой три маслозавода в Краснодарском крае и 2 маслозавода в Воронежской области. Таким образом, Сергей Кислов укрепил позиции своего холдинга как крупнейшего в России производителя растительного масла. Но на этом не остановился и в 2011 г. приобрел еще два маслозавода в Белгородской области.
Не хлебом единым
Не отказался Сергей Кислов от стратегии увеличения добавочной стоимости конечного продукта, когда в 2001 г. «пошел» в село. На инвестиционных конкурсах выкупил несколько убыточных хозяйств. Ситуация там была, мягко говоря, очень тяжелая. Земля запущена, техника заржавела. Новых хозяев зачастую встречали настороженно — не верили, что пришли всерьез и надолго.
Кислов создал Агросоюз «Юг Руси», через который в сельхозпредприятия инвестировал сотни миллионов рублей на приобретение современной техники, закупку семян, удобрений, топлива. «Вспомните, на селе в те времена слово «факс» считалось ругательством, — вспоминает Сергей Кислов, — ни о какой электронной почте на селе не слыхали. Было необходимо донести философию компании до фермеров, селян. Поскольку те методики, которые предлагали мы, разительно отличались от тех, что использовались на протяжении многих лет».
Сейчас в Агросоюз входят 20 хозяйств на Дону, Кубани и в Волгоградской области. Это 200 тыс. га земли, 150 из которых — пашня. Все они работают рентабельно, получая со 150 тыс. га пашни стабильно высокие урожаи. По многим хозяйствам средний возраст работающих до вхождения в «Юг Руси» составлял 58‑59 лет. Теперь же средний возраст сотрудников этих хозяйств 35‑36 лет.
До нефти руки дошли
С каждым годом вертикальная интеграция холдинга становится все более вертикальной. Кажется, что совсем скоро холдинг Кислова будет производить практически все продукты, необходимые для успешного развития отдельного агропромышленного комплекса.
Например, группа не остановилась на производстве только собственно масла — на заводах «Юга Руси» выпускают и преформу для бутылок, и сами бутылки, и этикетки, и пробки, и даже гофрокороба, хотя раньше их везли из Украины. Более того, бумага для них теперь также выпускается на собственном производстве. Это первое новое бумагоделательное производство, оснащенное новым оборудованием, запущенное в России за почти 30 лет. Стоит отметить, что бумага выпускается из макулатуры, а не из древесной целлюлозы, что дает мощный экологический эффект для юга страны. И что немаловажно, не менее мощный экономический — качественная и дешевая гофрокартонная упаковка «Юга Руси» повышает конкурентоспособность не только собственной продукции, но и десятков других крупных отечественных производителей, использующих эту упаковку.
Холдинг производит и собственные ГСМ. Пущенная в эксплуатацию в октябре 2009 г. первая очередь Новошахтинского завода нефтепродуктов стала первым нефтеперерабатывающим производством, построенным в России с нуля за 27 лет. Инвестиции в первую очередь завода составили 15 млрд руб. По словам Сергея Кислова, Новошахтинский завод нефтепродуктов производит в том числе и топливо для судов, которые группа приобрела для экспортных поставок зерна, масла и подсолнечного шрота.
«В следующем году планируем ввести в эксплуатацию установку по производству битума по самой современной технологии, — смотрит в будущее НЗНП промышленник. — Этот продукт позволит примерно в пять раз увеличить срок эксплуатации дорог с асфальтовым покрытием, и мы уверены, что он будет востребован нашими дорожниками».
И коня на скаку остановит
Одним из важных для региона проектов холднига стало активнейшее участие в сохранении и развитии традиционных для Ростовской области донской и буденновской пород лошадей. В конце 90-х годов финансовое положение конезавода имени Буденного, где и была создана знаменитая буденновская порода лошадей, было крайне тяжелым. Дошло до того, что конюхи приносили сено лошадям со своих подворий. Благодаря инвестициям «Юга Руси» конезавод развивается сейчас стабильно. Лошади регулярно участвуют в скачках на Ростовском ипподроме, который также входит в состав группы компаний. И он единственный в стране (кроме Московского ипподрома), где скачки на приз Президента России проводились уже дважды.
Помимо социально-спортивного проекта по развитию отечественного коневодства, Сергей Кислов возглавляет Агропромышленный союз России, Общероссийское агропромышленное объединение работодателей, Союз производителей растительных масел. Кроме того, с 2007 г. он стал первым почетным консулом Франции в нашей стране и активно развивает всесторонние связи юга России и Парижа.
Компания «Юг Руси», по сути, изменила имидж российского агробизнеса, как планово‑банкротного, заявила о нем на международном рынке. Но на этом Сергей Кислов не остановился, и решил в первую очередь менять шаблонно‑негативное отношение к сельскому хозяйству внутри страны. В 2008 г. он создал первый в России аграрный телеканал «Агро‑ТВ». Это канал о бизнесовой составляющей АПК, рассчитанный не только на сельскую аудиторию, но и на всех интересующихся вопросом «Что мы едим?». А в 2012 г. запустил уникальный ресурс agro2b.ru, который объединил первую в стране аграрную социальную сеть, торговую площадку по ресурсам агробизнеса и информационно‑аналитический блок. Общаться и зарабатывать на нем могут и владельцы личного подсобного хозяйства, и производители ресурсов для агробизнеса, и лидирующие корпорации.
«На Западе средний срок существования фирмы — 8 лет, — рассуждает о возрастных особенностях компаний Сергей Кислов. — В России из тех компаний, которые возникли в начале 90‑х годов, на рынке осталось примерно 3, максимум 5%. То, что мы не просто в деле, а успешно развиваемся, свидетельствует о том, что курс был выбран правильный».
Что такое золотая семечка
Наше лидерство на рынке бутилированного растительного масла опирается на следующие составляющие:
• Современное производство и многоступенчатый контроль качества
В структуру производства растительных масел ГК «Юг Руси» входят 9 масло-экстракционных заводов, включая крупнейший и самый современный в Европе комплекс по переработке маслосемян в Ростове-на-Дону. Оборудование этого МЭЗа позволяет перерабатывать семена не только подсолнечника, но и сои, рапса и масличного льна. Все заводы расположены в эпицентре выращивания масличных культур России (Краснодарский край, Ростовская и Воронежская области). В процессе розлива масла используются ПЭТ-бутылки с этикетками и двухкомпонентными крышками собственного производства, защищенные от подделок. Контроль качества выпускаемой продукции обеспечивается собственными сертифицированными лабораториями, сотрудники которых круглосуточно следят за соблюдением технологии производства на всех этапах, начиная от приемки сырья и заканчивая упаковкой бутилированного масла в гофрокороба.
• Сильные и диверсифицированные потребительские бренды
ГК «Юг Руси» производит широкий ассортимент растительных масел под достаточно известными торговыми: «Золотая Семечка», «Аведовъ», «Злато» и др. Для нас очень важно, чтобы потребитель всегда находил в нашей линейке продукции именно то масло, которое при неизменно высочайшем качестве соответствует его вкусу и достатку. Именно поэтому мы производим и предлагаем людям широкий ассортимент растительного масла во всех ценовых сегментах.
• Высокоразвитая национальная сеть дистрибьюции
Мы считаем исключительно важным, чтобы люди могли найти наш продукт в любой точке России, в любом магазине – от гипермаркета до маленького магазинчика у дома. Именно поэтому мы построили систему дистрибьюции, которую мы считаем одной из лучших в стране. Сегодня клуб наших дистрибьюторов состоит более чем из 350 современных динамичных компаний по всей России, с которыми мы разделяем наш успех на рынке. Также мы напрямую сотрудничаем со всеми национальными торговыми сетями.
Тест шести марок подсолнечного масла: эксперты назвали самое свежее и полезное
На этой неделе программа «НашПотребНадзор» разбиралась в качестве подсолнечного нерафинированного масла и выяснила, какое масло действительно золото для здоровья, а в продукте от какого бренда эксперты нашли ложку дегтя.
В обычных магазинах были куплены шесть образцов нерафинированного подсолнечного масла марок:
1. «Золотая семечка»
2. «Затея»
3. «Благо»
4. «ВкусВилл»
5. «Дары Кубани»
6. «Слобода»
Вместе с российской системой мониторинга качества журналисты программы выяснили, какое масло самое свежее и полезное.
В первую очередь специалисты изучили масла по внешнему виду. Масло марок «Затея», «Благо» и «Дары Кубани» светлые и прозрачные, а «Золотая семечка», «ВкусВилл» и «Слобода» оказались с легким помутнением и осадком. Но это еще не значит, что мутные хуже. Например, в масле «Вкусвилл» это признак холодного отжима.
Наталья Филатова, эксперт «Роскачества»: «Отжим подразделяется на холодный и горячий, при горячем отжиме семечка подвергается высокой температуре, и выход продукта больше. Однако при холодном отжиме сохраняются полезные вещества масла и можно сказать, что такое масло более полезное для здоровья».
У масла от других брендов отжим не указан, значит, скорее всего, производителям похвастаться нечем. Хотя, по сути, к их качеству у экспертов претензий нет.
Но сомнительный товарный вид бывает и от перебора фосфорсодержащих веществ, что говорит о недостаточной очистке масла от вредных примесей.
Наталья Филатова: «Нерафинированное масло содержит в себе природные вещества и пигменты, фосфолипиды, каротиноиды, воски. При очистке масло подвергается воздействию горячей воды, и в этом
процессе удаляется часть природных веществ фосфолипидов».
И вот экспертиза показала, что во всех образцах, кроме первого, доля фосфолипидов не превышает стандарты «Роскачества». А масло от «Золотой семечки», по словам специалистов, поэтому и выглядит не на 5 баллов и слишком пенится во время жарки.
Но особую проверку подсолнечное масло проходит на свежесть семечек, из которых его добывали. Основной показатель качества кислотное число. Чем оно меньше, тем деликатнее масло производили и очищали, тем больше пользы в нем сохранилось.
Наталья Филатова: «Это показатели окислительной порчи масла. Эти показатели нам рассказывают о том, насколько свежее масло, и не начались ли процессы окисления».
Все участники прошли этот важный тест. Даже образцы с первой, пятой и шестой строчек, которые заявлены как «первый сорт», легко преодолели нормативы более элитного «высшего» сорта, а масло от бренда «Дары Кубани» по кислотному числу и вовсе обошло всех высокосортных соперников. Оно самое свежее.
В итоге только к маслу от «Золотой семечки» у экспертов есть замечания, но совсем незначительные. Остальные без всяких оговорок рекомендуются для готовки, а каждый уже сам решит, что ему больше подходит по внешнему виду и свежести.