Что такое журнал для детей
Что такое журнал для детей
Введение
Мои родители очень любят читать, и с самого раннего детства меня окружают книги и журналы. Я начала читать с 3 лет. Особенно мне нравятся детские журналы. Очень люблю проводить свободное время за чтением своего любимого журнала «Непоседа»
Актуальность
В наше современное время школьники читают гораздо меньше, чем читали наши родители, бабушки и дедушки. Можно с помощью интересного красочного журнала полюбить чтение.
Считаю эту тему интересной и актуальной. В исследовании хочу показать, что содержание имеющихся материалов в журналах, которые адресованы детям, могут быть не только средством времяпровождения, но и способствовать формированию мировоззрения, кругозора, развитию внимания, творческих способностей и логики.
Цель: выявление читательских интересов младших школьников при знакомстве с журналами и показать возможности влияния детских журналов на развитие мышления, формирование кругозора знаний.
Задачи:
Изучить историю появления журналов для детей.
Узнать рынок периодических изданий для детей.
Провести анкетирование и выяснить, какие детские журналы читают младшие школьники в нашей школе.
Научиться делать выводы и составлять рейтинг детских журналов, которые читают чаще всего.
Опросить работника почты и выяснить, какие журналы чаще всего выписывают родители.
Выяснить в библиотеке, какие есть журналы и какие из них наиболее востребованы младшими школьниками.
Предмет исследования: современные детские журналы в России.
Объект исследования: влияние детских журналов на формирование личности ребёнка.
Гипотеза
Я предположила, что чтение детских журналов может быть не только средством времяпровождения младших школьников, но и способствует расширению кругозора, развитию логики, внимания и творческих способностей.
Методы исследования:
— подбор материалов в сети Интернет;
— анализ периодических изданий;
— обобщение и выводы.
1. Основная часть
1.1. Что такое журнал?
Журнал ( фр. journal – дневник, подённая записка, от фр. jour- день, сутки) –печатное периодическое издание.
В соответствии с ГОСТ 7.60- 2003 «Печатные издания»- «периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно- политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно- художественные произведения»
Журналы адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общегосударственными изданиями, либо рекламными каталогами.
С появлением Интернета журналы стали появляться в сети. Сначала на сайтах стали выкладывать архивы печатных изданий, позже стали появляться онлайн- журналы.
Они не выходили в печатном виде, а существовали исключительно на просторах всемирной сети Интернет. Сейчас некоторые из них имеют аудиторию в несколько раз большую, чем аналогичные печатные издания.
1.2. История появления первого детского журнала
Первый детский журнал появился 246 лет назад в Германии. В России первый детский журнал вышел в свет в Москве, в 1785 году, под названием «Детское чтение для сердца и разума». Его издавал известный российский просветитель и писатель Николай Иванович Новиков.
Журнал был познавательный: в нём печатали статьи о животных, растениях, птицах; а ещё стихи, загадки, анекдоты, повести и басни.
Детский журнал, по мнению редактора, должен был служить « для сердца и разума», воспитывать добрых граждан, с ранних лет разъяснять юным читателям законы добродетели.
Книг, адресованных детям, в те годы печаталось крайне мало, поэтому «Детское чтение…» пользовалось огромной популярностью.
Затем появились журналы «Подснежник», «Детское чтение», «Родник», «Рассвет» и другие. В них печатались лучшие произведения русской и мировой литературы, и издавались они, в основном, для юношества.
Большинство старинных детских журналов уже не издаются.
Но такие журналы, как «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Костёр», «Трамвай», которые читали в детские годы мои родители, издаются и сейчас, в современное время.
1.3. Классификация детских журналов
В детских журналах содержатся не только развлекательные материалы, но и многочисленные статьи о природе, о спорте, искусстве, которые не менее интересны и понятны для маленьких читателей, обогащают их важными знаниями об окружающем мире.
Все детские журналы можно классифицировать на следующие группы:
По возрастной категории:
— журналы для дошкольников;
— журналы для младших школьников;
— журналы для подростков.
— журналы о животных и природе;
— журналы об искусстве;
— журналы о путешествиях;
— научно- популярные журналы;
— комиксы, юмористические журналы.
— игровые и развивающие журналы (познавательные)
1.4. Содержание детских журналов
Прочитав несколько статей о разнообразии детских журналов, я поняла, что охарактеризовать каждый из них заняло бы отдельную исследовательскую работу. Я буду рассматривать только наиболее востребованные среди младших школьников.
В них печатаются стихи и рассказы современных авторов, классиков. Все материалы объединяются в подборку по темам. Такие журналы включают в себя и развлекательную часть; в итоге младшие школьники в игровой форме познают мир и одновременно приобщают к миру чтения.
К развлекательным относятся журналы «Микки- Маус», «Барби», «Том и Джерри», «Звёздные войны: Войны клонов». Это подборка весёлых комиксов с героями мультфильмов. Возрастная аудитория – без ограничений. Эти издания предназначены для развлечения детей, развивающей информации в них нет, просто картинки с подписями.
Журналы для мальчиков- «Тачки», «Трансформеры», «Хот Вилз».
Мне нравится игровой, развивающий и увлекательный журнал для детей 7-10 лет «Непоседа». Выходит он 2 раза в месяц. Мои родители уже на протяжении 3 лет выписывают мне этот журнал. Для меня новый номер «Непоседы», словно встреча с другом.
Для своей работы я охарактеризовала только самые известные мне журналы.
— Весёлый журнал о животных для детей 5-8 лет.
— Много иллюстраций и фотографий, короткие тексты, загадки, логические задания и ребусы.
Литературно – познавательный журнал для детей 7-10 лет. Издаётся в сотрудничестве с Эдуардом Успенским. Журнал «Простоквашино» интересно читать всей семьёй.
Литературно – познавательный, развлекательный журнал для детей начальной школы.
Вместе с журналом можно путешествовать по просторам Вселенной, изучать иностранные языки, читать рассказы и стихи, проводить нескучный урок истории, повадки животных. В каждом номере есть ребусы, игры, самоделки, комиксы, загадки.
Прекрасно иллюстрированный познавательно – развлекательный журнал для детей 8-12 лет.
Каждый номер включает в себя интересные факты, изложенные на доступном для детей уровне, рубрики о природе, об отечественной истории, «мастерскую», игротеку, комикс и качественную художественную литературу.
«Школа карандаша»- учит рисовать;
«Школа самоделкина» учит мастерить игрушки;
«Весёлая азбука»- знакомство с буквами.
Также в журнале помещены стихи, рассказы, настольные игры, ребусы, шутки.
1.5. Интересные факты
Самый длительный срок издания у журнала «Мурзилка». В 2011 году был занесён в Книгу рекордов Гиннеса. С 1924 года по 2014 год вышло 1054 номера журнала.
1.6. Опрос работника почты.
По опросу работника почты, родители чаще всего выписывают следующие журналы: «Непоседа», «3/ 9 Царство», «Весёлые картинки», «Радуга идей» и другие.
Если сравнивать последние годы, то выписка журналов резко сократилась по различным причинам: повышение цен на печатную продукцию, много читателей журналов стали пользоваться Интернетом. Однако многие родители часто покупают журналы отдельными номерами на почте.
1.7. Диалог с библиотекарем.
Побеседовав с библиотекарем, я узнала, что некоторые журналы, которые выписывают по почте, есть в наличии в библиотеке, и дети любят их читать. Со слов библиотекаря, я узнала, что в целом, сегодня читают реже, чем например 10 лет назад.
1.8. Анкетирование младших школьников.
Я провела анкетирование среди учащихся 2-4 классов нашей школы
(Приложение 1). В анкетировании приняли участие 42 ученика.
Результаты анкетирования я сравнила и представила в виде таблицы
Я пришла к выводу: большая часть младших школьников (66%) читают журналы. Среди любимых журналов школьники назвали «Непоседу», «3/9 Царство», «Мишутка», «Филя», «Смешарики» и другие. В журналах им нравятся рубрики: загадки, головоломки, стихи, рассказы, сказки, познавательные статьи про животных, викторины.
Польза таких ресурсов огромна, ведь именно они младшему школьнику позволяют найти полезную информацию в любое время. Но всё же ничего нельзя не сравнить с настоящим журналом, который можно подержать в руках и, листая его страницы, узнать очень много интересного и полезного.
Заключение.
В завершении своей работы хочу отметить, что я добилась своих целей и выполнила поставленную задачу. В жизни младшего школьника обязательно должны присутствовать журналы, так как приносят большую пользу в развитии ребенка. Следовательно, подтверждается выдвинутая гипотеза: «Журнал – это не только средство времяпровождения, но ещё и способ развития разносторонних навыков и способностей». К тому же, чтение журналов по интересам сближает детей и даёт возможность развиваться и пробовать себя в разных направлениях.
Список использованных источников
Алексеева М.И. Советская детская журналистика 20-х гг., М., Университет, 1982
Википедия – свободная энциклопедия.- Режим доступа: http: //ru. wikipedia.
Детские журналы как средство познавательного развития старших дошкольников
Татьяна Холодович
Детские журналы как средство познавательного развития старших дошкольников
Современное дошкольное образование требует поиска новых средств воспитания и развития детей дошкольного возраста. В новом технологическом обществе детская периодика начинает отходить на второй план, уступая место интернету и телевидению, но все-таки печатное слово остается важным фактором расширения интересов и потребностей детей 3-7 лет.
Первые детские журналы появились во второй половине 18 века в России. Н. Н. Новиков сразу определил детский журнал как средство развития ребенка и помощь родителям в воспитании детей.
Журналы в начале своего пути были средством воздействия на сознание подрастающего поколения, на его мысли, чувства, мироощущение. Журнал служил средством не только для хорошего времени препровождения досуга с пользой, но и еще расширял кругозор детей в целом. На страничках первых журналов размещались в основном стишки, рассказы, забавные истории, случаи из жизни и др. [1]
В современном мире с каждым годом выпускаются новые детские журналы для дошкольников. Их содержание разнообразно, доступно детям, но педагоги и родители недостаточно используют их в воспитании и развитии ребенка-дошкольника.
Создатели и редакторы первых детских журналов: С. Н. Глинка, М. А. Горький, Н. Ильин, М. Невзоров, Н. И. Новиков и др. разработали содержание журналов для детей разного возраста. Всплеск издания детских журналов наблюдается в 20-30х годах ХХ века, и с того времени они получили постоянную прописку на книжных полках детей.
Многие исследователи отмечали, что дети из журналов самостоятельно или с помощью родителей получают разнообразную познавательную информацию, например, об окружающем мире, о животных и насекомых, о странах и столицах, о достижениях науки и техники. Данные знания расширяют кругозор ребенка и в дальнейшем могут пригодится ему в школе. Журнал сближает ребенка с родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками, организуя интересный и познавательный досуг.
Термин «познавательная активность» изучали исследовали Е. А. Веракса, Л. С. Выготский, Д. Б. Годовикова, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, Н. С. Лейтес, С. Ю. Мещерякова и др.
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром представлено в трудах О. В. Дыбиной, С. В. Кожокарь, С. А. Козловой и др. [3]
Цель нашего исследования было определить возможности детских журналов как средства познавательного развития дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации.
Констатирующем этап был посвящён выявлению представлений родителей и детей о детской периодике.
В нашем эксперименте приняли участие 25 детей возраста от 5 лет 5 мес. до 6 лет, а также 35 родителей.
Первым этапом нашей работы была индивидуальная беседа с детьми старшего дошкольного возраста.Им были заданы следующие вопросы:
1. Есть ли у тебя дома детские журналы?
2. Назови какие у тебя есть детские журналы?
3. Что тебе больше в них нравится?
4. Ты умеешь читать или тебе читают взрослые?
5. Что нового ты узнал (а) из журнала об окружающем тебя мире?
6. Ты чаще сам (а) занимаешься с журналом или с кем-то?
По итогам беседы был сделан вывод о том, что у большинства детей (18 человек) дома есть периодические журналы, наибольшей популярностью пользуются такие журналы, как «Фиксики» (у 5 человек опрошенных, «Умняша» (5, журналы от компании Lego (5, «Непоседа» (4, «Мурзилка» (4) и др.
В детских журналах детям старшего дошкольного возраста больше нравятся раскраски (15 человек, задания на логику и смекалку (12 человек, комиксы (12 человек, сказки (11 человек, игрушка в подарок (9 человек, а также узнавать что-то новое об окружающем нас мире (10 человек).
После опроса детей,нами было проведено анкетирование для родителей на тему: «Детский журнал как источник познания для ребенка старшего дошкольного возраста».
Цель анкетирования родителей состояла в том, чтобы выявить их мнение о значении детских журналов, посмотреть, какие журналы они предпочитают покупать своим детям и что детей больше привлекает в этих журналах.
Респондентами были родители старшей группы дошкольной организации детей от 5 лет 5 мес до 6 лет, а также родители детей от 6 до 7 лет, состоящие в одной из групп социальных сетей. Опрошено нами родителей было 35 человек.
Нами использовалась анкета с закрытыми вопросами.
Полученные анкеты обрабатывались программой следующим образом: по каждому вопросу выявлялись общие мнения родителей, и подсчитывалось число человек, имеющих схожие точки зрения. Результатам диаграмм была дана качественная оценка.
— использование детского журнала для познавательного развития в домашних условиях;
— частота и периодичность чтения детских журналов;
— тематика, читаемых детских журналов детям;
— инициативность в чтении детских журналов.
Анкета для родителей содержала в себе следующие вопросы:
1. Покупаете ли Вы своему ребенку детские журналы?
2. Вы собираете коллекцию журналов?
3. Какой журнал чаще всего Вы покупаете своему ребенку?
4. Что больше всего привлекает Вашего ребенка в детских журналах?
5. Как вы думаете, детские журналы помогают развиваться Вашему ребенку?
6. Ваш ребенок самостоятельно проводит время за журналом?
Анализ анкетирования родителей показал, что частота использования и чтения детских журналов в наше время достаточно хаотична, многие родители (15 человек) покупают своим детям периодику нечасто, от случая к случаю, но, несмотря на это есть еще такие родители (12 человек, которые собирают с детьми коллекции детских журналов.
По результатам,которые мы получили в ходе беседы с детьми и анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:
1. Родители и дети предпочитают одни и те же журналы («Фиксики», «Умняша», журналы от компании LEGO).
2. Особое место и дети, и родители отдают в детской периодике раскраскам, различным заданиям на логику и смекалку, а также познавательной информации, которую они получают с помощью журнала.
3. Ответы родителей показали нам, что благодаря детской периодике родители больше времени проводят со своим ребенком, погружаясь в мир игр, развивая и обучая своего малыша.
В процессе исследования мы определили, какое влияние оказывает современный детский журнал, на познавательное развитие старших дошкольников. Изучив научную литературу, выяснили, что познавательное развитие складывается из познавательного интереса и познавательной активности. [2] Современные дети интересуются детскими периодическими изданиями, но большинству из них в журналах нравятся различные задания и игры, а познавательный раздел не так сильно привлекает ребят.
Недостаточная информированность родителей и их компетентность не позволяют в полной мере использовать детский журнал для развития дошкольников. Для того, чтобы поддерживать познавательный интерес ребенка, взрослому нужно заинтересовать дошкольника, преподнося ему познавательную информацию не в традиционной строгой форме, а в игровой, позволяя ребенку непосредственно самому активно участвовать в образовательном процессе.
Необходимо дальнейшее проведение исследования по данному направлению, а именно, выявить педагогические условия использования детских журналов в ДОО. т. к. детский журнал может стать важным средством познавательного развития ребенка.
Список литературы:
1. Алексеева, М. И. Советские детские журналы 20-х годов/ под ред. А. В. Западова. – М. : Изд-во МГУ, 1982. – 132 с.
2. Давидчук, А. Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. – М. : Сфера, 2013. – 88 с.
3. Козлова С. А., Кожахарь С. В., Шукшина С. Е., Шахманова А. Ш. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром: учебно-методическое пособие для бакалавров. – М. :МГПУ,2015. – 188с.
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.
Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема «Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.
Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.
Обзор журналов для детей. Развивающие и познавательные журналы для детей.
Краткое содержание: Досуг. Обзор журналов для детей. Детский журнал «Веселые картинки», «Филя», «Тошка и компания», «Свирелька», «Свирель», «Винни-Пух», «Микки-Маус», «Том и Джерри», «Барби», «Журнал сказок», «Спокойной ночи, малыши!». Литературно-развлекательный журнал «Мурзилка». Познавательный журнал для детей «GEOлёнок». Литературно-познавательный журнал для младшего школьного возраста «Простоквашино». Познавательный альманах «Клёпа». Детский журнал о природе для семейного чтения «Муравейник». Журнал «А почему?». Журнал о домашних животных «Кот и пес». Познавательный альманах «Детская энциклопедия». Развивающие журналы.
Помню, в детстве настоящим праздником был тот день, когда в нашем почтовом ящике появлялся очередной номер «Веселых картинок». Мы с мамой брали ключ и вместе шли добывать сокровище. Такая у нас была традиция. А потом несколько часов или даже дней увлеченного листания, читания и разгадывания всевозможных ребусов. Позже были «Мурзилка», «Трамвай», «Костер».
Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов для детей. Между тем разнообразие печатных детских изданий на российском рынке в последнее время столь велико, что охватить их все в одном небольшом обзоре просто невозможно. И больше всего радует тот факт, что наконец-то с обложек детских журналов, выставленных на лотках и в киосках, на нас стали смотреть и герои отечественных мультфильмов, всеми любимых телепередач. Впрочем, обо всем по порядку.
Года в три ребенок уже способен концентрировать свое внимание, он научился логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг, появляются сотни «почему?» и «зачем?» К тому же пришло время вплотную заняться развитием и образованием карапуза. А журналы для самых маленьких помогают делать это непринужденно и занимательно, в игровой форме.
Некоторые родители испытывают глубочайшее удивление, когда узнают, что друзья их детства – веселые человечки Карандаш, Самоделкин, Дюймовочка — до сих пор живут и здравствуют на страницах этого журнала. Правда, само издание немного видоизменилось: увеличилось в размере, стало печататься на плотной бумаге. Здесь очень много крупных иллюстраций и минимум текста. Как раз то, что нужно самым маленьким читателям, которые еще не могут долго концентрироваться на длинном тексте. Им интереснее динамика, быстрая смена эмоций. Как и прежде, на страницах журнала соседствуют юмористические стихи и коротенькие истории современных детских авторов и «классиков» периодики.
Есть разделы, с помощью которых можно смастерить самоделку. И, конечно, в большом количестве ребусы, загадки, лабиринты, любопытные задания для малышей.
Единственный, на наш взгляд, «минус» «Веселых картинок» — это то, что оформление журнала недостаточно яркое по сравнению с некоторыми другими изданиями. Однако некоторые психологи полагают, что буйство красок детям и ни к чему: провоцирует излишнюю возбудимость и эмоциональность.
Журнал будет интересен детям от 3 до 6 лет. Концепция издания вполне соответствует возрастно-психологическим потребностям этой возрастной категории читателей.
Результаты опроса, проведенного среди дошкольников и младших школьников показывают, что больше всего в этом возрасте дети любят читать о животных и о природе. Не отказывайте малышам в удовольствии получить на все эти вопросы исчерпывающие, «серьезные» ответы, а не отговорки из области фантастики. Для этого, например, возьмите журнал «Филя».
Все того же Издательского Дома «Веселые картинки». Это небольшое по объему ежемесячное издание о природе для детей 3 – 7 лет. Построен по тому же принципу, что и «Веселые картинки». Много крупных иллюстраций, загадки, ребусы и короткие тексты. Но их вполне достаточно, чтобы удовлетворить любопытство маленьких читателей.
«Свирелька» и «Свирель»
Не путайте два этих издания. Оба они выходят в издательстве «Веселые картинки», но если «Свирелька» – ежемесячный журнал о природе для самых-самых маленьких (от 3 до 8 лет), то «Свирель» – тоже о природе, но для читателей постарше (от 7 до 12 лет). Тексты в нем написаны в научно-популярном стиле, адаптированном для школьников. В качестве иллюстраций – фотографии.
Впрочем, запомнить нетрудно, потому что «Свирелька» и по размеру меньше своей «старшей» сестры. Она выходит в формате А5 – половина альбомного листа. За это ее любят многие дети. Журнал довольно объемный – 32 страницы. И бумага плотная, качественная. Кроме содержательных рассказиков, историй, стихов о живой природе в «Свирельке» есть странички-раскраски, книжечка-вкладка, которую легко сделать самим: вынуть несколько листов из журнала, сложить пополам и сшить. Наверняка и сами проделывали эту операцию в детстве не раз — собирали из таких «книжек-малышек» личную «библиотеку» на полке книжного шкафа. Много в журнале веселых ребусов, загадок. Есть и самоделка. В общем, «Свирелька» достойна внимания вашего малыша.
Правда, печатается «Тошка» на обычной (не глянцевой) бумаге и, как «Веселые картинки», не очень яркий.
Выходит журнал в издательстве «Эгмонт Россия».
А вот еще один журнал, выходящий в том же издательстве и схожий по тематике с «Тошкой». Называется «Винни-Пух». Но в нем вы не найдете нашего любимого, неуклюжего, «леоновского» медвежонка. На страницах журнала «живет» Винни-Пух диснеевский и, соответственно, все его американские друзья. У нас принято ругать все американское, но это издание – не тот случай. В отличие от развлекательных журналов-комиксов с названиями диснеевских мультиков, «Винни-Пух» вполне развивающий. Выходит он под лозунгом «Твой журнал о природе», но абсолютно непохож на все вышеперечисленные издания.
Здесь яркие иллюстрации, фотографии животных и очень мало текстов. В основном маленьким читателям предлагаются развивающие задания на сообразительность, ребусы, головоломки, любопытные вопросы, с помощью которых малыш может проверить свою эрудицию. Также в журнале есть странички-раскраски и странички-самоделки. Все обращения к детям происходят непосредственно от лица мультяшных героев журнала, а это соответствует возрастно-психологическим особенностям детского восприятия информации.
Если вы заметили, в основном все детские издания и передачи ведет какой-то один или несколько постоянных персонажей. Они становятся добрыми друзьями читателей, которым дети верят и к советам которых прислушиваются.
«Микки-Маус», «Том и Джерри», «Барби» & С0
Эти и другие журналы комиксов тоже выпускает Издательский Дом «Эгмонт Россия». Они были первыми ласточками издательства, которые залетели в Россию из Америки. И уже в 90-е завоевали огромную популярность у детей, которые до той поры ничего подобного не видели. До сих пор эти и подобные комиксы пользуются у маленьких читателей большим спросом. Но, сами понимаете, ничего особенного в ребенке развить они не могут и познавательную функцию вряд ли выполняют. Так, простое развлечение. Но, конечно, и вреда не наносят. Кто-то из психологов-классиков даже заметил, что дети, которые любят комиксы, и к книжкам позднее станут относиться с уважением Ну, не знаем, не знаем. Можем сказать только одно: комиксы издательства «Эгмонт Россия», по крайней мере, гораздо красочней и безобиднее, чем их «аналоги» про монстров и бандитов, которых сейчас расплодилось видимо-невидимо.
Возрастная аудитория комиксов практически без ограничения. Они могут быть интересны всем, кто любит мультфильмы Диснея. Хотя издатели в выходных данных добросовестно отмечают: «Для среднего школьного возраста».
Убить же сразу двух зайцев – приобщить к книжкам нерадивое чадо и смастерить с ним самоделку –поможет еще одно издание для дошкольников.
В каждом его номере, стоит отметить, достаточно красочном, публикуется всего одна сказка. Интересная и, главное, поучительная. Издатели тщательно подбирают материал. В основном это проверенные временем и полезные для сердца и разума сказки народов мира. А после того, как вы вместе с малышом ее прочтете, он непременно захочет вырезать и склеить из предложенных схем какую-то сценку или предмет, о котором шла речь в сказке. Только не забудьте поставить перед ребенком условие: мастерить будем только после того, как прочтем сказку и вспомним, о чем в ней говорилось. Кстати, интересная работа руками непременно вызывает у малышей положительные эмоции, а они как нельзя лучше способствуют запоминанию нового материала. Вот увидите, «склеенная» сказка надолго останется в памяти ребенка. Журнал будет интересен как дошкольникам, так и детям младшего школьного возраста.
«Спокойной ночи, малыши!»
Журналов для детей дошкольного возраста. На его страницах ваш малыш встретится с любимейшими героями и проведет с ними не пару минут, как это стало в последнее время на телеэкране, а, возможно, не один день. Кроме того, услышит от вас или прочтет сам много веселых историй и стихов, будет раскрашивать, мастерить, разгадывать ребусы, головоломки, отвечать на вопросы. В лучших традициях литературно-развлекательных журналов для детей. Журнал выходит на качественной бумаге, в нем яркие, а, главное, дорогие сердцу крохи рисунки! Издание адресовано читателям от 3 до 8 лет.
Развивающие журналы от Издательского Дома «Карапуз»
1-3 ГОДА «Для самых-самых маленьких»
1-3 ГОДА «Раннее развитие. Первые шаги»
5-8 ЛЕТ «Читаем сами»
Первые книжки для первоначального чтения и успешного развития связной речи. Крупные буквы, короткие слова и предложения. Постепенное усложнение текстов и заданий. Красочные иллюстрации и любимые сказки. Комментарии специалистов (обычные ошибки и проблемы) и методические рекомендации. – 12-20 стр.
На этом мы, пожалуй, и закончим обзор периодических изданий для дошкольников. Несомненно, выходят и другие журналы для малышей, но не все они появляются в розничной продаже. Если вы сознательный родитель и ратуете за просвещение и развитие вашего чада, то непременно посетите с ним детскую библиотеку. И там, возможно, откроете для себя и ребенка еще много интересных изданий.
Однако не секрет, что есть среди дошколят и особо любознательные личности, которые еще до школы становятся настоящими книгочеями. «Веселые картинки» для них – это так, детские забавы. Им подавай что посерьезнее. Специально для таких книголюбов перечень изданий, адресованных детям постарше.
Литературно-развлекательный журнал «Мурзилка».
Он тоже до сих пор живет и очень даже процветает. Если вы не держали его в руках со времен своего детства, то будете приятно удивлены. Теперь «Мурзилка» выходит в увеличенном формате, на плотной глянцевой бумаге, на тридцати с лишним страницах. Кроме замечательных текстов, написанных известными детскими авторами, среди которых есть литературные произведения, познавательные и обучающие материалы, в журнале очень качественные яркие иллюстрации в виде рисунков и фотографий. А в середине каждого номера – изумительные гравюры полотен величайших художников и адаптированный текст об авторе и его творениях. А также бессменные комиксы, советы от «Мурзилки», головоломки, ребусы и загадки, конкурсы с призами. И, конечно, письма и рисунки самих читателей. Адресован «Мурзилка» детям от 7 до 12 лет.
Познавательный журнал для детей «ГEOлёнок».
Создан по образцу журнала для взрослых «GEO». Интереснейшие, увлекательные статьи на самые разнообразные темы из мира животных и растений, истории, географии, искусства, литературы. А также материалы, посвященные актуальным для детей проблемам: школьной жизни, достижениям сверстников, увлечениям и хобби, первым романтическим чувствам (все в пределах разумного!). Кроме того, в журнале много интересных заданий, конкурсов и викторин с призами. И очень красочное оформление полосными фотографиями высочайшего качества и комментариями к ним. Все, как в «GEO», только лучше, потому что для детей. Создается журнал российскими авторами, а потому вполне адаптирован к нашей действительности. Рассчитан на возраст от 7 до 13 лет.
Литературно-познавательный журнал для младшего школьного возраста «Простоквашино».
Объем 32 страницы. Выходит при участии автора замечательных детских книг Эдуарда Успенского. Каждый номер открывает новая история из жизни дяди Федора и его друзей. Кроме того, в журнале много познавательных материалов, сопровождающихся комментариями мультипликационных героев из Простоквашино, рисунками и фотографиями. А также комиксы, игры, конкурсы и викторины.
Познавательный альманах «Клёпа».
Рассчитан на возраст от 9 до 12 лет. Выходит на 42 страницах в формате А5 — половина альбомного листа. Постоянная героиня девочка Клёпа «путешествует» по разным временам и странам вместе с читателями.
Детский журнал о природе для семейного чтения «Муравейник».
Выходит на 56 страницах, на бумаге хорошего качества. В нем помещены рассказы и истории из жизни животных, написанные профессиональными писателями и журналистами. Довольно серьезное познавательное издание, которое даже может выступать в качестве дополнительной учебной литературы школьникам. Тексты сопровождаются красочными фотографиями.
Выходит на 34 страницах, рассчитан на младший школьный возраст. Издание насыщено качественными познавательными материалами, однако иллюстративный материал не очень яркий, изображения для детского издания довольно мелкие. У детей журнал пользуется популярностью.
Журнал о домашних животных «Кот и пес».
Выходит на 34 страницах, отличного полиграфического качества. В журнале – большие художественные фотографии домашних питомцев, советы по уходу за ними, истории из жизни хвостатых и письма читателей. Одно из любимейших изданий у маленьких любителей домашних животных.
Познавательный альманах «Детская энциклопедия».
Издательский Дом «АиФ». Выходит на плотной качественной бумаге в уменьшенном формате А5. Каждая довольно пухлая книжечка посвящена какой-нибудь одной большой теме. Например: «Комнатные растения», «Шоколад», «Физика», «Кошки», «Дипломатия». Материал в журнале расположен по алфавиту. На каждую букву — по несколько тематических понятий, которые объясняются на доступном детям языке, в увлекательной литературной форме. Текст сопровождается иллюстрациями. Альманах также активно используется детьми в качестве дополнительного учебного пособия. Одно из самых популярных изданий у постоянных посетителей библиотеки.
Журнал «Мастерилка» ИД «Карапуз» (5-12 лет)
Журнал «Оранжевое солнце» издательства «Гамма»
Умение рисовать, музицировать, танцевать, писать стихи в альбом всегда было неотъемлемой частью хорошего светского образования и воспитания. Занимаясь творчеством, маленький человек стимулирует работу правого полушария мозга и тренирует все каналы восприятия (визуальный, аудиальный, кинестетический). Он обогащается эмоционально и расширяет кругозор, становится обаятельней и коммуникабельней. Иными словами – развивается гармонично, а значит, когда вырастет, быстрей и успешней сделает любую карьеру. Уже не говоря о том, что из него может получиться настоящий художник, поэт или музыкант.
Как определить способности ребенка, для чего их развивать, куда его при этом водить, что и зачем для этого покупать, как достичь того или иного эффекта, занимаясь с ребенком творчеством? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этом журнале.
На наш взгляд, мы отметили издания, заслуживающие наибольшего внимания с вашей стороны. Хотите больше – проявите инициативу и загляните в библиотеку или подписной каталог. Поверьте, в любом случае, если вы сами предложите ребенку для чтения качественные периодические издания, он останется только в выигрыше. Иначе есть шанс, что когда-нибудь сам, с подачи друзей и в поисках любопытной информации заглянет в «Молоток», «Cool» и иже с ними. Загляните туда и вы. Почувствуйте разницу. Тогда вы поймете, почему с детства надо приобщать малыша к качественной периодике и не экономить на его развитии.