Что такое жесткий рычаг н е жуковского
Что такое жесткий рычаг н е жуковского
Определение уравновешивающей силы методом «жесткого рычага» проф. Жуковского Н. Е.
Этот метод позволяет найти уравновешивающую силу без определения реакций в кинематических парах.
Если все силы, действующие на звенья механизма, перенести параллельно самим себе в соответствующие точки повернутого на 90° плана скоростей, то сумма моментов этих сил относительно полюса плана Pv будет равна нулю. План скоростей рассматривается здесь как жесткий рычаг с опорой в полюсе Pv.
;
Рассматривая нагруженный таким образом повернутый план скоростей как рычаг, составляем условие его равновесия в виде уравнения моментов всех сил относительно полюса Pv плана: . Из этого уравнения определяется уравновешивающая сила.
Сравнивая уравновешивающую силу, полученную методом планов сил, с уравновешивающей силой определенной методом «жесткого рычага» проф. Жуковского Н. Е., определяют процент погрешности.
Теорема Н.Е. Жуковского о жестком рычаге
Она используется для определения уравновешивающей силы (момента) на ведущем звене при заданной нагрузке.
Жёстким рычагом называется материализованный план скоростей, принимаемый за абсолютно твёрдое тело с неподвижной точкой в полюсе.
Теорема:
Сумма моментов всех сил, действующих на механизм, включая инерционные силы и уравновешивающую, перенесённых параллельно самим себе в одноимённые точки плана скоростей повёрнутого на 90 градусов относительно полюса этого плана равна нулю.
Доказательство:
Пусть к звеньям механизма приложены внешние силы, инерционные и уравновешивающая. Из кинематического анализа можно определить скорости приложения этих сил и углы между направлениями сил и скоростей.
Из принципа возможных перемещений известно, что для равновесия системы необходимо, чтобы сумма элементарных работ всех действующих сил на возможном перемещении была бы равна нулю.
— элементарная работа
Приложим силу к концу вектора скорости повёрнутого на 90 градусов на плане скоростей
,
Таким образом, доказано, что если повернуть на 90 градусов план скоростей, приложив в соответствующих точках внешние, инерционные и уравновешивающую силы, то этот план скоростей можно рассматривать как жёсткий рычаг, находящийся в равновесии под действием этих сил.
Теорема о жестком рычаге Н.Е. Жуковского
Н.Е.Жуковский показал, что равновесию механизма с одной степенью свободы соответствует равновесие некоторого рычага, и предложил способ построения и нагружения такого рычага. Теорему Н.Е.Жуковского можно сформулировать так:
Если векторы всех сил, приложенных к различным точкам звеньев и уравновешенных на механизме, перенести параллельно самим себе в одноимённые точки повёрнутого на 90° плана скоростей, приняв фигуру плана за жесткий рычаг, то сумма моментов всех указанных сил относительно полюса плана будет равна нулю.
Пример 6.3.
Решение.
1.Уравновешивающую силу приложим в точке А перпендикулярно кривошипу АО. Построим
план скоростей и повернем его на 90°. В соответствующих точках плана скоростей приложим векторы сил, сохраняя их направления, момент заменим парой сил и каждую силу перенесем на план.
2.Составим уравнение моментов всех сил относительно полюса :
.
Решая уравнение, получим:
План скоростей, повернутый на 90 ○
План скоростей
Таким образом, с помощью теоремы Жуковского можно:
1.Определить уравновешивающую силу , не проводя силового расчета;
2.Проверить значение уравновешивающей силы , полученной из силового расчета. Погрешность расчетов составляет %. Погрешность не должна превышать 20 %.
Дата добавления: 2016-03-05 ; просмотров: 933 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
ЛЕКЦИЯ 8 Рычаг Н.Е. Жуковского
Рассмотрим построение рычага Жуковского для шарнирного четырёхзвенного механизма, изображённого на рис. 8.1.
Построим предварительно план скоростей механизма в произвольном масштабе (рис. 8.2). Для этого составим векторное уравнение:
где `VB — скорость точки В (направлена перпендикулярно ВС);
Рис. 8.2. План скоростей |
d |
b |
a |
p |
^ OA |
^ AB |
^ BC |
^ BD |
^ AD |
Векторное уравнение (8.1) решим графически, построив план скоростей механизма (рис. 8.2). Масштаб построения плана скоростей можно принять произвольным).
Рис. 8.1. Шарнирный четырёхзвенный механизм |
О |
А |
D |
В |
С |
Рис. 8.3. Рычаг Жуковского |
d |
b |
a |
p |
// OA |
// AD |
// AB |
// BC |
// BD |
Повернув план скоростей на в любую сторону и закрепив его в полюсе р, получим рычаг Жуковского (рис. 8.3). Масштаб построений рычага Жуковского может отличаться от масштаба плана скоростей механизма.
Теорема Жуковского о рычаге заключается в следующем.
Если силы, действующие на звенья механизма, перенести в соответствующие точки рычага Жуковского, то при равновесии механизма рычаг Жуковского тоже будет находиться в равновесии.
Теорема Жуковского о рычаге является геометрической интерпретацией принципа возможных перемещений для механизма с одной степенью свободы. Этот принцип заключается в том, что для равновесия механической системы с идеальными связями необходимо и достаточно, чтобы сумма мгновенных мощностей внешних сил и сил инерции, действующих на систему, была равна нулю, т.е.
Рис. 8.4. Сила, действующая на точку К |
`FК |
К |
a |
`VК |
где lАВ – плечо пары сил. Силы`РА и`РВ направлены перпендикулярно АВ. Направление момента заменяющей пары сил должно совпадать с направлением момента М.
Теорему Жуковского о рычаге можно использовать для нахождения равнодействующей силы, действующей на механизм.
Рассмотрим использование теоремы Жуковского о рычаге для определения уравновешивающего момента на примере кривошипно-ползунного механизма.
Кинематическая схема и силы, действующие на звенья механизма, изображены на рис. 8.6.
Рис. 8.6. Силы, действующие на кривошипно-ползунный механизм |
`F И 2В |
`F И 2A |
`F И 3 |
`G2 |
`G3 |
`М И 2 |
`F И 2 |
`Р |
А |
S |
B |
х |
3 |
`МУ |
`Р ¢ У |
`РУ |
О |
2 |
1 |
Рис. 8.7. План скоростей |
Рис. 8.8. Рычаг Жуковского |
`G2 |
`F И 2В |
`G3 |
`F И 2 |
S |
a |
b |
`Р |
`F И 2A |
`F И 3 |
`РУ |
`Р ¢ У |
p, о |
e |
t |
а |
b |
s |
p, o |
`VB //x |
`VBА ^ АВ |
`VА ^ ОА |
На звенья механизма действуют следующие заданные силы:
`F И 2 — главный вектор сил инерции звена 2;
`M И 2 — главный момент сил инерции звена 2;
Требуется определить уравновешивающий момент`МУ, приложенный к начальному звену 1.
Для построения плана скоростей механизма составим векторные уравнения:
где `VB — скорость точки В (направлена параллельно направляющей х);
Повернув план скоростей на 90 о и закрепив его в полюсе р, получим рычаг Жуковского (рис. 8.8).
В соответствующие точки рычага Жуковского перенесём силы, действующие на звенья механизма, сохранив их направления.
Пары сил `F И 2А и `F И 2В, а также`РУ и `Р¢У перенесём на рычаг Жуковского в соответствующие точки.
Составим уравнение равновесия рычага Жуковского в форме суммы моментов сил, действующих на рычаг, относительно полюса р.
Если величина РУ здесь получилась положительной, то принятое первоначально направление момента МУ и пары сил `РУ и `Р¢У оказалось верными. В противном случае выбранное направление момента МY и пары сил `РУ и `Р¢У необходимо изменить на противоположное.
Определим величину уравновешивающего момента:
Таким образом, величина и направление уравновешивающего момента, действующего на начальное звено механизма, определены полностью. Знание уравновешивающего момента необходимо для проектирования привода механизма.
Евдокимов Юрий Иванович
ТЕОРИЯ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН.
И КИНЕТОСТАТИКА МЕХАНИЗМОВ
Редактор Н.К. Крупина
Компьютерная вёрстка Ю.И. Евдокимова
Подписано в печать _______2013 г.
Формат 60´84 1/16. Объём 1,75 уч. – изд. л.
Тираж 120 экз. Изд. №____. Заказ № ____
Отпечатано в издательстве
Новосибирского государственного аграрного университета
630039, Новосибирск, ул. Добролюбова, 160, каб. 106
Тел/факс (383) 267-09-10. E-mail: 2134539@mail.ru
Дата добавления: 2014-04-19 ; просмотров: 740 ; Нарушение авторских прав
Теорема о жестком рычаге Н.Е. Жуковского
ЛЕКЦИЯ 6
Силовой расчет начального механизма. Определение уравновешивающей силы и уравновешивающего момента. Теорема Н.Е. Жуковского о жестком рычаге.
Силовой расчет начального механизма
Начальный механизм состоит из ведущего звена, которое входит во вращательную или поступательную кинематическую пару со стойкой.
Кинематическая цепь будет статически определима при условии . Начальный механизм при n = 1 и p1 = 1 не будет находиться в равновесии. Для того, чтобы начальный механизм находился в равновесии, необходимо дополнительно ввести уравновешивающую силу или уравновешивающий момент , которые бы уравновесили все силы и моменты, приложенные к ведущему звену.
Уравновешивающая сила или уравновешивающий момент являются такой силой или моментом, которые должны быть приложены к ведущему звену, чтобы механизм двигался по заданному закону или удерживался в заданном положении.
Что действует на ведущее звено или — зависит от способа передачи энергии от электродвигателя к валу кривошипа. Возможны следующие случаи.
1. Коленчатый вал двигателя соединяется с валом рабочей машины муфтой (рис.6.1). В этом случае к валу приложен уравновешивающий момент .
Электродвигатель.
Пример 6.1
1).Определение силы тяжести звена:
= н.
2).Определение силы инерции:
= н.
Сила инерции направлена в противоположную сторону ускорению .
Построим начальный механизм в масштабе 1:5.
Покажем все действующие на него силы, неизвестную реакцию R61 и уравновешивающий момент
1.Найдем величину уравновешивающего момента .
Запишем уравнение моментов всех сил относительно точки О1.
План сил для начального механизма
Уравновешивающий момент равен:
Здесь . Длины плеч h1 и h2 измерены на расчетной схеме и умножены на масштаб.
Составим векторное уравнение равновесия всех сил, действующих на начальный механизм.
Выберем масштаб плана сил mF= 0,5 .
Вычислим величины отрезков, соответствующих векторам сил. Данные занесем в таблицу 1:
Обозначение силы | ||||
Величина силы, н | ||||
Отрезок на плане, мм |
Строим план сил. В соответствии с векторным уравнением откладываем отрезки, соответствующие векторам , , . Векторы можно откладывать в любом порядке. Соединяя начало первого вектора и конец последнего, получим многоугольник сил и отрезок, определяющий реакцию . Измеряя его длину и умножая на масштаб mF, получим величину реакции . Данные занесены в таблицу 1.
2.Вал двигателя соединяется с валом рабочей машины при помощи зубчатой передачи (рис.6.2). В этом случае к валу двигателя приложена уравновешивающая сила, которая действует по линии зацепления.
Пример 6.2.
1).Определение силы тяжести звена:
= н.
2).Определение силы инерции:
= н.
Сила инерции направлена в противоположную сторону ускорению .
Построим начальный механизм в масштабе 1:5.
Покажем все действующие на него силы, неизвестную реакцию R61 и уравновешивающую силу Fур, которую приложим перпендикулярно кривошипу АО1 в точке А.
План сил для начального механизма
1.Найдем величину уравновешивающей силы Fур.
Запишем уравнение моментов всех сил относительно точки О1.
Уравновешивающая сила Fур равна:
Здесь . Длины плеч h1 и h2 измерены на расчетной схеме и умножены на масштаб.
Составим векторное уравнение равновесия всех сил, действующих на начальный механизм.
.
Выберем масштаб плана сил mF=0,5 .
Вычислим величины отрезков, соответствующих векторам сил. Данные занесем в таблицу 2:
Обозначение силы | |||||
Величина силы, н | |||||
Отрезок на плане, мм |
Строим план сил. В соответствии с векторным уравнением откладываем отрезки, соответствующие векторам , , , . Векторы можно откладывать в любом порядке. Соединяя начало первого вектора и конец последнего, получим многоугольник сил и отрезок, определяющий реакцию . Измеряя его длину и умножая на масштаб mF, получим величину реакции . Данные занесены в таблицу 2.
Теорема о жестком рычаге Н.Е. Жуковского
Н.Е.Жуковский показал, что равновесию механизма с одной степенью свободы соответствует равновесие некоторого рычага, и предложил способ построения и нагружения такого рычага. Теорему Н.Е.Жуковского можно сформулировать так:
Если векторы всех сил, приложенных к различным точкам звеньев и уравновешенных на механизме, перенести параллельно самим себе в одноимённые точки повёрнутого на 90° плана скоростей, приняв фигуру плана за жесткий рычаг, то сумма моментов всех указанных сил относительно полюса плана будет равна нулю.
Пример 6.3.
Для кривошипно-ползунного механизма определить уравновешивающую силу .
Решение.
1.Уравновешивающую силу приложим в точке А перпендикулярно кривошипу АО. Построим
план скоростей и повернем его на 90°. В соответствующих точках плана скоростей приложим векторы сил, сохраняя их направления, момент заменим парой сил и каждую силу перенесем на план.
2.Составим уравнение моментов всех сил относительно полюса :
.
Решая уравнение, получим:
План скоростей, повернутый на 90 ○
План скоростей
Таким образом, с помощью теоремы Жуковского можно:
1.Определить уравновешивающую силу , не проводя силового расчета;
2.Проверить значение уравновешивающей силы , полученной из силового расчета. Погрешность расчетов составляет %. Погрешность не должна превышать 20 %.