Что такое жесткий резерв
Что такое резерв? Значение слова «резерв»
Что такое резерв? Значение этого слова зависит от семантического характера контекста. Но в большинстве случаев данная лексическая единица используется для определения какого-либо запаса, предназначенного для хранения дополнительных ресурсов. Резерв может быть военным, спортивным, производственным, техническим, государственным. Это слово используется в различных сферах и является также частью некоторых устойчивых выражений. Значение слова «резерв», а также его использование – тема этой статьи.
Происхождение
Это слово пришло в русскую речь из французского языка во времена Петра I. На языке Бальзака reserve – это «хранилище», «склад», «запас». В русском это слово имеет более узкое значение, хотя и используется в разнообразных областях. Для того чтобы понять, что такое резерв, стоит рассмотреть применение этого слова в некоторых сферах деятельности.
Военная терминология
Управление персоналом
В некоторых организациях проводится специальный отбор определенной части сотрудников для дальнейшего продвижения. Кадровые резервы являются важной составляющей в деятельности предприятия, управленческий аппарат которого обеспокоен совершенствованием и развитием деятельности организации. К тому же подготовка подобного профессионального запаса является одним из способов снижения расходов на подбор сотрудников.
Спортивная терминология
Действующий резерв, ближайший резерв, потенциальный резерв – все это семантические единицы спортивной лексики. Спортсмены, которые достигли определенного уровня мастерства и обеспечивают дальнейший рост профессиональных результатов, составляют своего рода запас, подверженный следующей классификации:
Сфера образования
В 1940 году в СССР были созданы специфические организации, целью которых являлась подготовка профессиональных кадров для работы в различных отраслях народного хозяйства. Совокупность этих организаций представляла собой целую систему под названием «Государственные трудовые резервы СССР». Были созданы специальные ремесленные училища, в которых студенты находились на государственном обеспечении. После окончания обучения выпускники отправлялись на государственные предприятия, где обязаны были отработать не менее четырех лет.
Трудовые резервы – несколько иное понятие. Оно означает добровольное общество, состоящее из учащихся и работников ремесленных училищ. Цель такой организации – физическое воспитание граждан и развитие коллективной спортивной культуры. Подобные организации начали действовать во время войны и получили особенное развитие в пятидесятые годы.
Государственный резерв
Запасы материальных ценностей, товаров и стратегических материалов, предназначенные для использования при неотложных работах или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, составляют материальный резерв страны. Формирование и хранение этих запасов обеспечивают федеральные органы исполнительной власти.
Финансовая терминология
В банковской терминологии присутствует понятие, указывающее на определенную сумму кассовой наличности и сумму депозитов банка, которые размещены в ЦБ. Этим довольно узкоспециализированным термином является словосочетание «фактические резервы».
Использование слова в других сферах
Что такое резерв? Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что это слово означает либо организацию профессионалов той или иной деятельности, которые не задействованы на данный момент, но находятся в полной готовности, либо совокупность материальных ценностей, предназначенных для использования в экстренных случаях. В совершенно разных областях человеческой деятельности можно встретить словосочетание, одной из составляющей которого является эта лексическая единица. Это и актерский резерв, и педагогический резерв, и продовольственный резерв.
С первая ступень для продавцов
1. В каком формате приходит информация о переоценке?информируются при помощи «Блокнота» специальным сообщением, в нем указываются товарные группы по которым переоценка была произведена, а так же дата и время с которой эти цены действительны в Базе 1С.
3. Для чего нужен отчет «движение товара»?Позволяет получить данные по движению конкретной товарной позиции или товарной группе, выводит документы, которыми осуществлялось движение.
4. Для чего нужна галочка «Стоящие на витрине» при переоценке?Если установлена галочка «Стоящие на витрине» то ценники будут выводится только на переоцененный товар, помеченный как лежащий на витрине.
5. Для чего нужно вести балансы?понятие взаиморасчетов вытекает из понятия продажи, отсюда возникает необходимость равновесия задолженности (баланса)
6. Из какого магазина правильнее заказать товар при отложенной продаже?Приоритетным считается тот магазин в котором наибольшее количество требуемого товара. Если количество товара между магазинами одинаковое приоритетным магазином является магазин с наименьшей проходимостью и оборотом (лучше забрать товар из маленького магазина с маленьким оборотом, чем из магазина с большим оборотом и большим количеством витрин).
7. Как вы узнаете о переоценке?См. ответ 1
8. Как закрыть баланс по сегодняшнему обезличенному контрагенту, если товар уже оплачен, но выдан будет позднее?
9. Как осуществить отложенную продажу?В данном случае следует создать Расходную накладную на требуемый товар, поставить его в мягкий резерв, узнать у клиента Фамилию имя и контактный телефон, возможно попросить внести предоплату в кассу, если будет вносится предоплата в расходной накладной следует поменять клиента с подчеркивания на клиента предоплаты. Далее в расходной накладной нажимаем Действия – Ввести на основании – Отгрузка на транзит. В документе отгрузка на транзит выставляем нужные филиалы отправитель-получатель, резервируем документ, нажимаем Действия – Сформировать сообщение, в появившемся окне в строке кому добавляем фамилии адресатов (кладовщик, администратор, зам администратора) и пишем сообщение с просьбой отгрузить данный товар, отправляем сообщение.
10. Как продать товар со склада другого филиала? При продаже со склада другого филиала создаем расходную накладную на нужный товар, в расходной накладной в графе выдача со склада меняем филиал на тот на котором присутствует нужный товар (если товар присутствует в нескольких магазинах узнаем у клиента куда ему было бы удобней проехать). Резервируем товар, печатаем документы на оплату (клиент может оплатить товар как сразу, так и приехав в другой магазин) и выдачу товара. На Наряде на выдачу обязательно ставим печать.Такой способ продажи не приветствуется, так как клиент во втором магазине может потребовать полной консультации при этом по факту продажу проведет сотрудник потративший минимум сил и времени.
При удаленной продаже лучшим решением будет созвониться с нужным магазином и попросить поставить в резерв товар на конкретного покупателя (кроме Фамилии имени и ориентировочного времени когда клиент заберет товар, следует узнать контактный номер телефона).
11. Как распечатать визитку?Справочники-Контрагенты-Список сотрудников (выбираем) – действия – печать визиток
12. Как часто менеджер обязан просматривать и корректировать балансы по продажам за наличный расчет?Ежедневно
13. Как часто необходимо менять ценники?Ежемесячно с 1по 5 число + по мере переоценки
14. Какие отчеты можно запустить с помощью кнопки Движения в справочнике Номенклатура?«Движения» – дает доступ к построению трех отчетов для выбранного товара в области (3):
«движение товара» – данный отчет выводит документы, с помощью которых производилось движение выбранного товара (расходная накладная, быстрая продажа, отгрузка на транзит, прием с транзита, списание, оприходование излишков).
«товары в пути» – позволяет вывести документы Товары в пути, по которым можно определить, когда товар прибудет в РРЦ.
«перемещения по складам» – выводит документы перемещений и прима с транзита между различными филиалами.
15. Кто меняет цены на товар в 1С при переоценке?Коммерческий отдел в Екб
16. Ценник желтого цвета означает. Ценник на товар «Лучшее предложение» и «Акция»
17. Можно ли из «Расходной накладной» распечатать копию чека?Можно
18. Можно ли использовать «расходную накладную» для возврата товара?возврата за исключением случаев по гарантии.
19. Что такое «мягкий резерв»? М. резервы – товара нет на складе филиала, но уже заранее по товару произведен резерв. Товар попадет в жесткий резерв по факту оприходования.
20. Нужно ли печатать «наряд на выдачу» при удаленной продаже?Да
Если при продаже телевизора за 50000 р. в ценнике, Вы видите наименование товара написано курсивом (наклонное), какая сумма будет засчитана вам в рейтинг?при формировании премии сумма продажи такого товара не засчитывается.
22. При продаже ноутбука за 23000 р. в ценнике которого после наименования присутствует черная полоса означает что в рейтинг продаж Вы получите сумму. За продажу данного товара, при формировании премии, сумма продажи засчитывается в трехкратном размере (69000р.)
23. Что в себе содержит документ «расходная накладная»?содержит информацию о фактическом товаре, переданном или возвращенном покупателем.
24. Ценник зеленого цвета означает что: уцененный товар
25. Что значит «долг клиента на начало»? «Долг клиента на начало» – это баланс на начало периода, по которому строится отчет. Если в нем указано отрицательное значение, то это значит, что на тот момент времени мы должны были клиенту товар на указанную сумму по счету. Если присутствует положительное значение, то наоборот покупатель забрал товар без оплаты и теперь он должен нам указанную сумму денег. Положительные значения сумм выделены черным цветом, отрицательные красным. В случае отсутствия, какого либо значения мы понимаем, что на это момент все взаиморасчеты с покупателем закрыты и баланс покупателя нулевой.
26. Что необходимо сделать, чтобы совершить быструю продажу?Помочь клиенту с выбором, отдать визитку и товар и проводить на кассу
27. Что показывает отчет «Товары на витрине»?Позволяет оценить количество и качество представления на витрине той или иной товарной группы. Отображает название товарной группы, количество различных наименований имеющихся на складе магазина, количество различных наименований выставленных на витрину, дату последнего прихода в товарной группе, а так же процент выставленного товара по статусам.
Дата добавления: 2015-08-20 ; просмотров: 5704 | Нарушение авторских прав
Вся правда о резервной области SSD, и нужна ли она вообще
Привет, Гиктаймс! Многие производители SSD советуют оставлять неразмеченную область или определенное свободное пространство на твердотельных накопителях для улучшения производительности. Постараемся разобраться, нужна ли вообще резервная область SSD, и как она влияет на производительность накопителей. По традиции все подробности под катом.
Немного о главном
В прошлый раз мы рассказывали вам о том, как работает флэш-память. Принцип ее работы визуально отлично характеризует картинка ниже. Блок (X) удалось очистить для последующей записи благодаря наличию свободного блока (Y) — новые страницы были записаны в блок (X), а затем в (Y), после чего и произошло стирание блока (X).
Это лишь один из примеров работы флэш-памяти. Суть в том, что когда на SSD много свободного пространства, то и таких блоков, как (Y), становится много. Хотя скорость работы самого контроллера является константой, производительность самого накопителя может изменяться. Чем меньше свободных блоков у флэш-памяти, тем больше процессов ей приходится выполнять, прежде чем данные будут записаны, а значит и скорость работы накопителя будет страдать. К примеру, при заполнении SSD на 98 %, свободных блоков остается все меньше и меньше. Вопрос один: что произойдет, если во время такой загруженности накопителя вы начнете записывать большие объемы данных? Здесь-то нам и пригодится резервная область SSD.
Что такое резервная область, и зачем она нужна
На самом деле операционные системы не распознают весь объем памяти твердотельных накопителей. Резервная область SSD или так называемая spare area выделяется по принципу over-provisioning и видна только контроллеру. Чтобы понять, как она работает, полезно рассмотреть, а как же, собственно, измеряется емкость SSD.
Емкость SSD измеряется в гигабайтах (десятичных приставках) и гибибайтах (двоичных приставках). Если в одном гигабайте 1 миллиард байт, то в гибибайте
1,074 x 10 в девятой степени байт. Производители, в том числе OCZ, указывают емкость в гигабайтах, при этом операционная система производит свой расчет в гибибайтах. Из-за этого получается так, что фактически емкость накопителя меньше заявленной.
Вот, например, интересная статистика по одному из накопителей. У него на борту 264 ГиБ NAND, но пользователю из них доступны только 186 ГиБ при заявленных производителем 200 ГБ. Остальная часть SSD используется в качестве резервной области для улучшения производительности и выносливости накопителя.
Как правило, резервная область составляет около 7 % общей емкости NAND. Для расчета реальной емкости SSD в ГиБ необходимо поделить емкость в гигабайтах на 1,073741824. В случае с накопителем на 256 ГБ это будет 238,4 ГиБ. Оставшаяся часть SSD и используется как spare area. Для наглядности еще раз обратимся к тому, как работает флэш-память.
Часто задают вопрос, почему некоторые SSD имеют емкость 120/240/480 ГБ, когда другие 128/256/512 ГБ. В случае с OCZ физический объем данных пар емкостей накопителя одинаков. Разница заключается в объеме резерва для различных моделей: при полных объемах 128/256/512ГБ резерва нет, а на 120/240/480ГБ присутствует резервная область, недоступная пользователю.
Зависимость между усилением записи (Write amplification) и резервной областью хорошо отображена в отчете исследовательской лаборатории IBM:
Как видите, чем больше резервная область, тем меньше усиление записи. Из-за наличия такой зависимости между ними производители и рекомендуют не загружать твердотельный накопитель полностью, а оставлять от 10 % до 20 % свободного места. Для чего же SSD вообще нужна резервная область?
Во-первых, так называемый сброс мусора (garbage collection), который мы разобрали на первой картинке, осуществляется реже за счет того, что операционная система не может получить доступ в резервную область и заполнить свободные блоки памяти — следовательно, контроллер получает доступ к большему количеству блоков памяти. Поэтому SSD всегда имеет свободные блоки «про запас», что немаловажно. Кроме того, если один из блоков памяти выходит из строя, контроллер берет свободный из резервной области. Также spare area влияет на выравнивание износа: если данные будут записываться в один и тот же блок, ресурс накопителя будет истощаться за счет увеличения количества циклов перезаписи блоков. Контроллер распределяет данные равномерно, тем самым выравнивая износ.
А что с производительностью?
Для компаний очень важно иметь накопители с большим количеством резервной области, поскольку именно там чаще всего происходят атаки случайными данными. Чем больше блоков резервной области в распоряжении контроллера, тем больше вероятность того, что контроллер сработает верно, и производительность SSD не будет падать даже при большой нагрузке. У OCZ на эти случаи есть отличные корпоративные решения — Z-Drive 6000 NVMe, Toshiba Hawk 4R (THNSN8) и Hawk 4E (THNSN8). 2900 МБ/с на чтение и 1900 МБ/с на запись, емкость до 6,4 ТБ.
Но не будем голословными, лучше покажем, как зависит производительность SSD от объема резервной области при помощи тестов. Для этого возьмем один из накопителей c неоптимизированным под увеличенную резервную область контроллером и будем постепенно увеличивать размер spare area — от 12 % вплоть до 50 %. Последний вариант в домашних условиях, конечно же, исключен, но важно уловить суть.
Сравнивать будем по показателю IOPS — количеству операций ввода и вывода — проще говоря, количеству блоков, которое считывается или записывается на носитель. Соответственно, чем это значение выше, тем лучше. Определяется IOPS как частное скорости и размера блока при выполнении операции. Для начала возьмем SSD со стандартным объемом резервной области (около 7 %). Вот какими показателями он может похвастаться в тестах:
А теперь проведем небольшой опыт — увеличим резервную область до 12 % и вновь замерим IOPS.
Разница пусть и небольшая, но все же видна — IOPS явно увеличился. Что ж, не будем на этом останавливаться, увеличим резервную область до 25 % — четверть накопителя теперь доступна только контроллеру.
Думаем, здесь все понятно без слов. Впрочем, отдавать столько под резервную область явно нецелесообразно, поскольку полезной становятся только 3/4 SSD. И вряд ли кто-то будет повторять подобное в домашних условиях, однако для чистоты эксперимента мы все же это сделаем. Да, увеличим spare area до 50 %.
Изменения в производительности заметны, но уж точно не настолько, чтобы отдавать половину накопителя под резерв. Это попросту нецелесообразно, поскольку рост производительности в данном случае не сможет компенсировать потерянную емкость SSD. Одно ясно точно: размер резервной области действительно влияет на быстродействие накопителя. Если решите повторить такой тест со своими SSD, учитывайте, что результаты могут отличаться в зависимости от контроллера, прошивки и, собственно, производителя и модели самого накопителя.
Помимо производительности, резервная область также снижает износ твердотельных накопителей и продлевает срок их службы. Здесь не нужно проводить какие-либо тесты: очевидно, если выполняется меньше операций чтение/записи, количество записанных данных также уменьшается. Так что чем больше spare area, тем дольше накопитель вам прослужит (но злоупотреблять этим, как мы сказали, не стоит).
Как изменить размер резервной области SSD?
Обычно производители дают такую возможность в своих фирменных утилитах для твердотельных накопителей. У OCZ это реализовано очень просто и удобно при помощи специальной утилиты SSD Guru — она не только следит за состоянием SSD, но и мониторит SMART, включает команду TRIM, проверяет автоматически наличие новых прошивок — в общем, незаменимый помощник для пользователей наших накопителей. С самой утилитой мы вас уже знакомили, так что обратим внимание только на ту вкладку, которая нужна в нашем случае.
Переходим во вкладку Tuner и получаем доступ не только к активации Trim, но и настройке over provisioning прямо на лету: достаточно перетащить ползунок и самостоятельно выбрать размер резервной области. В нашем случае, например, есть возможность увеличить spare area до 134 ГБ — при том, что объем самого накопителя составляет 480 ГБ. Получается почти 28 %.
Если же вы хотите сделать это самостоятельно, просто скройте от операционной системы часть накопителя — оставьте на нем неразмеченное пространство.
Управление резервами товаров в УТ 11 и ERP. Особенности и нюансы
Система управления резервами является сердцем работы большой части торговых компаний. Данная статья сделана как обзор типовых механизмов резервирования и основных проблем, с которыми приходится сталкиваться при его использовании. Статья написана на примере торгового функционала. Но для производственного предприятия все описанное ниже тоже актуально; просто в нем вместо потребности в готовой продукции по Заказам клиентов будет возникать потребность в материалах по Заказам на производство, а принципиально механизм резервов устроен точно так же.
Три слоя регистров – три варианта остатков товаров
Обособленный учет только по ВидамЗапасов – опасный рудимент
Исторически, виды запасов были первым механизмом конфигурации по обособлению товаров под конкретное назначение (Сделку, Менеджера). На текущий момент – это рудимент, использование которого не рекомендуется, если вы не готовы сразу решить как поступать со всеми подвохами, которые в них скрыты.
Единственное принципиальное преимущество обособленного учета по видам запасов – вместе с учетом по видам запасов всегда идет учет себестоимости. Т.е. если товары разделены по разным видам запасов, и разные виды запасов были куплены по разным ценам (поставщик продает товары дешевле, при условии их продаж определенным клиентам) – можно будет увидеть, что прибыльность у сделок получилась разная.
Иногда бывает необходимость совместить резервы с обособленным учетом себестоимости. Такая возможность есть при использовании резервирования под «назначение», которое совмещает обособленный учет видов запасов с отражением таких резервов в системе регистров управления резервами. Об этом будет рассказано ниже.
Функционал «обособленного учета себестоимости по видам запасов» включается в разделе Администрирование – Финансы.
Указание порядка резервирования в документах
Возможны следующие варианты:
Резервирование по графику («к дате отгрузки» и «требуется»)
Контроль резервов по графику работает по-другому – все планируемые отгрузки и поступления товаров выстраиваются по датам в товарном календаре. И если заказ клиента запланирован с отгрузкой в определенную дату – он не привязан ни к одному конкретному поступлению, а только к плановому наличию товара на эту дату. Когда принимается новый заказ клиента – для всех существующих заказов проверяется условие: если в предыдущую дату добавится еще одна отгрузка – хватит ли товара на дату заказа? Т.е. из какого именно заказа поставщику будет обеспечен заказ клиента – заранее неизвестно, при каждом контроле резервов контроль производится сопоставление дат на момент контроля.
В действиях в Заказе клиента для резервирования по графику нужно использовать вариант «Резервировать к [дате отгрузки]». Когда ожидаемые поступления еще не запланированы – указанный вариант действий будет недоступен, т.к. его указание означает для продавца гарантию наличия товара к определенной дате, при условии соблюдения графика поставок.
При отсутствии товара на складе следует указывать действие «К обеспечению». После того как поставки товаров будут запланированы – требуется вручную зайти в заказ клиента и изменить резерв на вариант «к дате отгрузки», до этого товар не будет числиться в резерве. Таким образом, при отсутствии товара на складе – конфигурация не позволяет гарантировать для продавца его наличие к определенной дате. Если в момент, когда была запланирована поставка, продавец не успел поставить резерв под свой ранее оформленный заказ – его коллега может забрать этот резерв под свой более новый заказ, действует правило «кто раньше встал, того и тапки». Таким образом, даже при гарантированных сроках поставок товаров на склад – для клиента гарантировать наличие товара к определенной дате невозможно!
Возможность поставить товар в резерв с учетом еще не запланированных поступлений, исходя из стандартных сроков поставки товаров, существовала в УТ 11.0, но потом от нее отказались ради упрощения интерфейса.
Надо отметить, что если компании требуется максимально сократить избыточные резервы, то даже при наличии товара на складе – следует использовать резервирование к дате отгрузки, а не резервирование со склада. В типовой конфигурации на текущий релиз (УТ 11.1.9, УП 2.0.9), при наличии товара на складе и отсутствии ожидаемых поступлений в – нельзя использовать резерв по графику, пользователю доступен только резерв со склада. Архитектурных ограничений для этого в конфигурации нет, в версиях 11.0 существовала возможность ставить резерв из графика, когда планируемых поступлений еще нет, но товар есть на текущих остатках. Эту возможность убрали ради упрощения функционала. Но если компания имеет высокий товарооборот по одной номенклатурной позиции – может быть целесообразно доработать программу и вернуть такую возможность. Стоит отметить, что частичный возврат этих возможностей из версии 11.0 – потребует значительных трудозатрат, т.к. потребуется частично переписать логику многих интерфейсов и контролей резервов.
Резервирование под «назначение» (под заказ)
Важно отметить, что хотя в типовой конфигурации назначением может являться только заказ: заказ клиента, на перемещение, сборку, производство – технически, назначение на уровне конфигурации сделано справочником. После не очень сложных доработок можно будет через назначения обособлять запасы под сделки, подразделения и менеджеров, т.е. реализовать полноценный учет в логистике того обособления, которое в типовой конфигурации, как было описано выше, может работать только для раздельного учета себестоимости.
Обособленное обеспечение под назначение имеет следующие принципы работы:
В случае, когда товар уже успел поступить на склад – вместо корректировки назначения в Заказе поставщику используется документ «Корректировка назначения товаров». С помощью него можно перебросить товары с одного назначения на другое или из под назначения вывести в свободный складской остаток. В практике внедрений – для этого документа часто используют согласование руководителями отдела продаж, которые контролируют чтобы сотрудники не злоупотребляли возможностью отказа от заказанного ими неликвидного товара.
Функционал «обособленного обеспечения заказов» включается в разделе Администрирование – Закупки. Но данная функциональная опция включает только само обеспечение, для обособленного учета себестоимости по разным назначениям – нужно поставить соответствующий признак в разделе Администрирование – Финансы; при включении обособленной себестоимости – для каждого назначения товаров будет генерироваться отдельный ВидЗапасов.
Связь управления резервами с контролем оплат. Резервы и реализации
Тут есть важный нюанс – до получения аванса программа позволяет использовать вариант резерва со склада. В этом случае, при установке резерва в одном заказе – под другой уже оплаченный заказ свободного остатка может будет не хватать. Скорее всего, в этом случае будет принято решение о дополнительной закупке товара. Таким образом, хотя аванс от покупателя еще не поступил – его заказ вынудит нас потратить деньги на закупку товара. Если этот риск является для компании неприемлимым – требуется доработка, запрещающая резерв со склада до получения аванса от клиента.
В УТ 11 и ERP появилась возможность использования Реализации товаров как Заказа. Реализация имеет статус «К предоплате», в котором она отражает не продажу товара, а его постановку в резерв на складе. Если в документе указан обязательный процент предоплаты – перевести реализацию в статус «К отгрузке» будет невозможно до получения оплаты. В статусе «К отгрузке» товар отражается как проданный по РН ТоварыОрганизаций, но еще числится на складе, если используется ордерная схема. При отражении складского ордера – товар списывается по РН ТоварыНаСкладах.
Инструменты контроля и управления резервами
Функция «Заполнить обеспечение» в заказе
Состояние обеспечения
В этом рабочем месте видна текущая ситуация с наличием товаров и можно увидеть в какие даты необходимый товар поступит на склад, в случае его отсутствия в текущий момент. Для товаров, поставки которых еще не запланированы, даты ближайших поставок рассчитываются согласно «сроку исполнения заказа» заданному в «способе обеспечения» для данного товара на данном складе (тут на этом подробнее останавливаться не будем – это функционал смежной подсистемы «обеспечения потребностей»).
Рабочее место позволяет не только контролировать текущую ситуацию, но и управлять резервами. Из рабочего места можно изменить способ резервирования товаров и перепланировать дату отгрузки, если в запланированную дату обеспечить его невозможно.
Понять весь функционал по письменному описанию невозможно, т.к. в нем много мелких сервисных возможностей. Но т.к. это ключевой инструмент продавцов по управлению резервами и их контролю, то разобраться ним лучше детальнее. Лучший способ это сделать – создать разные заказы клиентов, конкурирующие за один товар, затем усложнить ситуацию частичным наличием товара на складе, частичным наличием в ожидаемых поставках и далее нужно «поиграть» с этим инструментом, чтобы разобраться как он работает в разных комбинациях резервов.
Подбор товаров в документы продажи
Отчет «Доступные для продажи товары»
Возможные проблемы с резервами
Особые случаи использования резервов. Резервы по сериям
Учет серий удобно использовать для различия физически различающихся товаров, даже если производитель не делит их по сериям. Например, компания торгующая кабелем может иметь на остатках бухты кабеля разной длины. Потенциальный клиент, заказывая 50 метров кабеля будет ожидать, что ему дадут этот кабель единым куском, а не обрезками по 20 и 30 метров. Таким образом, для подобных товаров необходимо хранить информацию об остатке кабеля в каждой бухте. Для этого каждую бухту можно обозначить отдельной серией и учитывать остатки товаров в разрезе серий, т.е. остатки кабеля в каждой бухте. При получения заказа от клиента – достаточно будет найти единственную серию достаточной для клиента длины и предложить ее.
Аналогичный принцип учета по сериям может применяться для кабелей, тканей, веревок и т.п.
Похожий принцип может использоваться для обоев и красок. Хотя их обычно продают полными рулонами и полными ведрами (для краски), но в разных сериях может незначительно отличаться цветовой оттенок. Чтобы гарантировано продать клиенту товары с одним оттенком – разные партии рекомендуется обозначать отдельными сериями и отпускать клиенту товары только одной серии.
Возможности по резервированию конкретных серий в программе ограничены. Резерв по сериям можно сделать только из текущих складских остатков. Для случаев, когда серии имеют физические различия (например, разные оттенки цвета) это может являться ограничением, если какая-то серия, продававшаяся ранее или имеющаяся на остатках, еще раз придет в одном из планируемых поступлений. Однако, когда деление товара на серии производится только для учета длины – подобных резервов скорее всего будет вполне достаточно, т.к. в планируемых поставках мы всегда ожидаем получить полные бухты кабелей, а не их обрезков, т.е. учитываться их с той же детализацией, с которой учитываются складские остатки, нет необходимости. Если все же необходимо под конкретного клиента зарезервировать конкретную ожидаемую поставку – вместо резервов по сериям можно воспользоваться обособленным обеспечением по назначениям, и привязать будущую поставку к конкретному заказу клиента.
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
- Что такое жесткий переплет
- Что такое жесткий рычаг н е жуковского