Что такое женская честь
ЖЕНСКАЯ ЧЕСТЬ
Полезное
Смотреть что такое «ЖЕНСКАЯ ЧЕСТЬ» в других словарях:
Честь — это свое собственное и общественное мнение о себе, своих достоинствах и добродетелях. Честь – форма нравственной оценки всей жизнедеятельности человека. Это то, что составляет сущность человека и зависит от него, но утверждается и оценивается… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Честь семьи Прицци — Prizzi s Honor … Википедия
Честь семьи Прицци (фильм) — Честь семьи Прицци Prizzi s Honor Жанр драма, детектив … Википедия
Женская учительская семинария в Бейт-Джале — Свидетельство об окончании школы Императорского Православного Палестинского Общества. Серия была издана в честь 300 летнего юбилея … Википедия
ЧЕСТЬ — оценка и самооценка моральных качеств и поведения человека, связанные с его положением в обществе, видом деятельности, которой он занимается. Речь идет не столько о личных качествах человека, сколько о соответствии его поведения правам и… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
Центральная женская школа снайперской подготовки — Годы существования 1943 1945 Страна СССР Тип военное учебное заведение Функция подготовка снайперов Знаки отличия памятное Красное знамя ЦК ВЛКС … Википедия
Александровская женская гимназия (Пермь) — У этого термина существуют и другие значения, см. Александровская женская гимназия. Александровская женская гимназия Тип организации: Гимназия [1] А … Википедия
Премия «Ника» «Честь и достоинство» — вручается ежегодно Российской Академией кинематографических искусств. Номинация существует с момента учреждения премии и впервые награды в этой категории вручались в 1988 году (за 1987 год). Номинантов нет, премия вручается решением Академии.… … Википедия
Мариинская женская гимназия (Пермь) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мариинская гимназия. Мариинская женская гимназия … Википедия
Покровская просветительная крещёно-татарская женская община — Монастырь Покровская просветительная крещёно татарская женская община … Википедия
что такое честь? у девушек
Моя честь — это моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь — и моей жизни придет конец. Уильям Шекспир
Девичья честь – это и целомудрие, и гордость, и скромность, и женственность, и самообладание, и выдержка, и обязательно стыдливость.
Стыдливость естественна, необходима. Она в какой-то мере сродни инстинкту самосохранения, ибо оберегает девушку от физического и морального ущерба. А ущерб, который может нанести “свобода нравов”, гораздо больше, чем только утрата девственности.
Ранняя и к тому же беспорядочная половая жизнь истощает организм, преждевременно старит. Она развращает психику, приучая не сдерживать свои инстинкты, несёт с собой душевную пустоту и физическую усталость. Так утрачивается одно из самых прекрасных качеств – способность любить, так происходит выхолащивание и расточение эмоций, оскудение личности.
Девушка лишается внутреннего обаяния, становится менее интересным человеком. А главное – теряет веру в существование красивых, подлинно глубоких чувств, веру в людей, столь необходимое и важное в жизни уважение к самой себе.
Девичья честь неразрывно связана с чувством самоуважения и собственного достоинства. В зависимости от того, насколько это чувство воплощено в поведении девушки, складывается её репутация, её судьба. Один и тот же юноша будет по-разному относиться к девушке развязной, доступной и к сдержанной, гордой.
Пределы, границы близости всегда было дано устанавливать женщине. От девушек зависит, какая атмосфера сложится, допустим на молодёжном вечере, будут ли юноши придерживаться рыцарского кодекса галантности или позволят себе излишние вольности.
“Деньги потеряны – ничего не потеряно, здоровье потеряно – многое потеряно, честь потеряна – всё потеряно” – гласит народная мудрость. Этим подчёркивается невосполнимость, незаменимость нравственных утрат.
9. Женская честь
Усиливающееся разрушение всех некогда непоколебимых истин затронуло сегодня старое и доброе понятие женской чести. Женщины, в которых новомодные веяния заглушили их лучшие чувства, утверждают, что понятие женской чести, в сущности, результат мужского господства. Мужчина хочет единолично владеть женщиной как неделимой собственностью. Так почему же женщины не могут претендовать на те же свободы, которыми большинство мужчин пользуются до брака? Другие женщины, вовлеченные в скучную работу ради хлеба насущного, жаждут радости, поэзии и любви. Дух времени подвигает их к тому, чтобы бескомпромиссно насладиться всем, что предлагает жизнь, «не давая принципам испортить прекрасную юность». Ведь живем-то один раз!
Да, конечно, на этом свете мы живем только раз. Но именно поэтому так необходимо развивать в себе глубокое и доброе, вместо того чтобы прожигать жизнь в дурмане заблуждений, потакая собственным слабостям. В старом понятии женской чести скрыта тайна культурного могущества женщины. Это понятие вовсе не результат какой-то внешней тирании. Он, скорее, выражение той большей универсальности, с которой высокоразвитая женская душа воспринимает половую жизнь: в этой сфере мужчина живет одним мгновением, а женщина – с мыслью о целом море непредсказуемых последствий. И то, что мы называем женской нравственностью и женской честью, проистекает из духа материнского достоинства и материнской предусмотрительности, идет от протеста против всего, что делает природный инстинкт высшим законом, оставляя интимную жизнь на произвол ее собственных противоречивых и переменчивых импульсов.
Глубочайшее благородство любви состоит еще и в том, что мужчина должен испытывать чувство уважения к женщине, с которой он себя связывает. И это происходит вопреки всем теориям по велению глубокого и истинного инстинкта только тогда, когда женщина настаивает на соблюдении твердых правил, возвышающих союз удовольствия до уровня совместной жизни до гробовой доски.
В неиспорченной женщине ее глубочайшее чувство стыда противится превращению полового союза в самоцель. Но это происходит, только если этот союз освящен символами и закреплен институтами, торжественно связывающими его со всеми прочими правилами, интересами и обязанностями человеческой жизни. Эта видимая, облеченная в достойную форму связь представляет собой некую защитную оболочку, которой всегда будет требовать женщина с тонкой организацией. Внешняя санкция имеет здесь гораздо большее значение, чем внешняя форма: в требовании закрепить все отношения с мужчиной более твердыми гарантиями и правилами, нежели клятвы любовника, вообще выражается более глубокий взгляд на половую жизнь – целая «философия ответственности». Целомудренность, требующая таких санкций, не является чем-то неестественным, а проистекает из самых здоровых защитных инстинктов сексуальной жизни. Ведь она полностью деградирует, как только ее функции превращаются в самоцель и отделяются от общего порядка жизни.
Если бы все женщины, практически или теоретически способствующие разрушению старого понятия о женской чести, хотя бы немного задумались о сущности и причинах неистребимого презрения, с которым мужчина, как бы низко он ни стоял, рано или поздно начинает относиться к женщине, живущей с ним в союзе, не скрепленном никакими внешними формами, они перестали бы относиться к старому понятию чести как к пережитку былой зависимости от мужчины, а увидели бы в нем неизменное выражение нравственной власти и достоинства женщины. Глубже и продолжительнее всего женщина может влиять на мужчину, воздействуя на его совесть, на всю его высшую природу. Но для этого она должна стоять выше него. И он хочет, чтобы она стояла выше, потому что стремится вырасти над собой. Он никогда не простит женщине, если она сделает невозможным почитание, которым нижестоящий удостаивает вышестоящего. Поэтому женщине запрещено больше, чем мужчине – не потому, что она меньше мужчины, а потому, что больше, чем он: nobless oblige! (положение обязывает). Если совесть мужчины не склоняется перед женщиной, она становится его рабыней, даже если со стороны кажется, что держит его в руках.
Нам действительно не нужна новая этика, принижающая женщину до уровня переменчивых тенденций, царящих среди невоспитанных мужчин. Нет, нам необходимо более глубокое понимание и более последовательное признание старой этики, чтобы более высокое восприятие мира, присущее благородным женщинам, освободило мужчину от глубоко укоренившейся в нем сексуальной бесхарактерности.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Честь, честность
Честь, честность Честный и бесчестный человек познаются не только из того, что они делают, но и из того, чего они желают.Демокрит 9, 157Истинно честен тот, кто всегда спрашивает себя, достаточно ли он честен.Плавт 1, 182Честность и точность – близнецы.Симмонз 1, 182 Лишать чести
§ 6. Достоинство и честь
§ 6. Достоинство и честь Достоинство — категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности.Сознание человеком собственного достоинства
К. МАРКС РЕЗОЛЮЦИИ МИТИНГА В ЧЕСТЬ ГОДОВЩИНЫ ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ[75]
К. МАРКС РЕЗОЛЮЦИИ МИТИНГА В ЧЕСТЬ ГОДОВЩИНЫ ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ[75] Митинг, созванный по случаю годовщины 18 марта 1871 г., принял следующие резолюции:IОн рассматривает героическое движение 18 марта как зарю великой социальной революции, которая навсегда освободит
К. МАРКС и Ф. ЭНГЕЛЬС ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СЛАВЯНСКОГО МИТИНГА, СОЗВАННОГО 21 МАРТА 1881 г. В ЛОНДОНЕ В ЧЕСТЬ ГОДОВЩИНЫ ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ
К. МАРКС и Ф. ЭНГЕЛЬС ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СЛАВЯНСКОГО МИТИНГА, СОЗВАННОГО 21 МАРТА 1881 г. В ЛОНДОНЕ В ЧЕСТЬ ГОДОВЩИНЫ ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ Гражданин!С большим сожалением мы вынуждены сообщить Вам, что лишены возможности присутствовать на вашем митинге[168].Когда Парижская Коммуна
Мужская и женская модели
Мужская и женская модели Функциональной женственности соответствует мужская модель или функциональная мужественность. Совершенно естественно, что модели предлагаются для обоих. Они вырастают не из различной природы полов, а из дифференциальной логики системы.
3.1.3. Женская психология и секс
Глава II. Мужская и женская сексуальность
Глава II. Мужская и женская сексуальность Под психологией вообще нужно понимать психологию психологов, а последние все, без, исключения – мужчины: с тех пор, как люди пишут историю, не слышно было ни об одном психологе-женщине. На этом основании психология женщины образует
Женская духовность
Женская духовность Именно эти два базовых, врожденных различия между мужской и женской сферами ценностей (тяготение мужчин к деятельности и Эросу, тяготение женщин к общности и Агапе), когда они развертываются, проходя через базовые структуры сознания под влиянием
ТЕРПЕНИЕ, ВЕРА И ЧЕСТЬ
ТЕРПЕНИЕ, ВЕРА И ЧЕСТЬ На Востоке, как и во многих странах Запада, нет права первородства. Это означает, что сыновья королей и других титулованных лиц не наследуют автоматически высокий ранг, а должны его заслужить. Отец решает, кто из кандидатов наиболее достоин.Жил
250. ЧЕСТЬ
5.4 Что такое честь
5.4 Что такое честь Забота о чести и собственном достоинстве, это тоже забота об иерархическом ранге, хотя немало людей думают, что человек чести заботится о благосклонности общественного мнения.Тот, кто боится прослыть трусом, отказавшись от дуэли, не знает, в чем состоит
Честь (Honneur)
Честь (Honneur) Достоинство в глазах других людей. Или самолюбие, принимающее себя всерьез. Честь способна толкнуть к героизму, но также к войне или убийству (так называемые преступления чести). Чрезвычайно двусмысленное чувство, им нельзя восхищаться, но нельзя его и
Девичья честь – идеал в мужском поиске!
Говоря о девичьей чести, современные моралисты перечисляют большой ряд качеств, которыми должна обладать девушка, соблюдающая свою честь. Среди этих качеств наиболее часто называют целомудрие, скромность, естественную стыдливость, духовное богатство, сдержанность, внутреннее обаяние, способность искренне и глубоко любить, самоуважение, эмоциональное равновесие, собственное достоинство.
Важное видео, для понимания, какой должна быть твоя девушка!
Интересно, что древнегреческие и древнеримские мудрецы, писатели, поэты, историки, такие, как Менандр, Гораций, Тит Ливий, Сир Публий и многие другие тоже рассматривают вопросы нравственности, чести, но не связывают их с полом человека или подчеркивают, что отсутствие моральных качеств у мужчины более постыдно, чем у женщины. Они говорят о том, что исправить распущенного, погрязшего в пороках человека так же трудно, как обуздать ветер. Нравственное достоинство они оценивают несравнимо дороже золота, а легкодоступность ценится мало. При этом понятие легкодоступности распространяется на мужчин, только настоящего мужа не может увлечь попутный ветер и не может сломать встречный.
Намного позднее европейские классики (английский поэт Поп Александр и сатирик Свифт Джонатан, француз Пьер Бомарше, немецкий философ Гегель и др.) внушили человечеству мысль, что блюсти честь больше должна женщина, а затем появилась такая категория нравственности, как девичья честь. Добродетель женщины и мужчины начала резко различаться. Мужчину, обладающего качествами, присущими добродетельной женщине, начали считать жалким. Женщине, находящейся в браке, посоветовали плести не сети интриг, а клетку для себя. Женская верность – это общественное благо, а неверность – общественное зло, т.к. слухи о поведении супруги создают в семье в одном случае рай, а во втором ад. Особое место в этой ломке понятий о чести заняла философия Гегеля: честь – это отрешение человека от поступков, дающих кому-либо основание ощутить свое превосходство над ним. Совесть – это светильник, который можно разбить, когда сворачиваешь на неправедный путь. Человек нравственен, если живет в соответствии с нравами своей страны. Эти постулаты использовали гитлеровские пропагандисты, добившись массовой поддержки немцев фашистской диктатуры в стране.
Конечно, физиологические, эмоциональные, физические особенности полов дают основания рассматривать некоторые различия в понятиях девичьей и юношеской чести, но нельзя рассматривать девичью честь в отрыве от чести юноши. Только высокая нравственность и девушки, и юноши может принести благо семье и обществу в целом.
Женская честь
«Родители вообще весьма строго смотрят за тем, чтобы дело во взаимных отношениях молодежи не дошло до половой связи, так как это является позором не только для самой девушки, но и для родителей, воспитавших ее. Беременность девушки составляет уже для родителей крайнюю степень позора и бесчестия», — рассказывал наблюдатель из Пошехонского уезда.
«Девичью честь крестьяне ценят высоко» — так утверждал корреспондент из Дорогобужского у. Смоленской губ. Окружающие порицали девушку, утратившую честь. О том же сообщал и житель Жиздринского у. Калужской губ.: парни и девушки «не вступают в половую связь». «Девичья честь ценится высоко», — откликается на вопрос программы П. Каманин из с. Домнина Владимирской губ. К девушке, потерявшей невинность, относятся с пренебрежением и «обходят выбором в замужестве», — добавлял он.
Об этом же писали из Орловской губ.: если девушка потеряет честь, ее презирают и не возьмут замуж. Если только лишь дурная слава пройдет, может и напрасная, и то страдает вся семья, особенно младшие сестры. Губернии — разные, и авторы — люди разного социального положения, но суть их наблюдения одна. Предосудительной считалась и супружеская неверность. При этом крестьяне более жестко осуждали неверность жены, чем мужа.
Вопросы, связанные с честью девушки, могли, по желанию обиженной, рассматриваться на сходке общины. В их числе были оскорбления действиями символического характера: вымазать дегтем ворота, поднять подол, подрезать косу.
Повсеместно у русских ворота, вымазанные дегтем, означали позор для всей семьи, и прежде всего для девушки, которая жила в этом доме. После этого она подвергалась насмешкам, презрению, оскорблениям. Как правило, не могла выйти замуж. Но традиция хранила и возможность защититься от напрасно возведенного позорящего обвинения. Девушка могла обратиться к старосте и просить его собрать сходку, чтобы снять с себя позор, доказав невинность.
Порядок такой сходки описан наблюдателем из д. Мошковой Орловского у. Состав сходки в этом случае был необычным; на ней должны были присутствовать все парни общины. Девушка, по инициативе которой был созван сход, выходила перед всеми и трижды вызывала оскорбителя словами: «Кто меня обесчестил, выходи ко мне и обвиняй меня перед всеми!» Затем она просила общество защитить ее «правым судом». Община всегда соглашалась провести расследование. Призванная для этого женщина удалялась с девушкой, осматривала ее и о результатах сообщала сходке. Если девушка оказывалась невинной, участники сходки кланялись ей в ноги со словами: «Прости нас, ради Бога, ты не виновата, а мы над тобой смеялись и думали, что ты останешься в вековушках». Девушка в свою очередь кланялась «обществу». «Благодарим и вас покорно за мое оправдание». Если после оправдательного решения сходки кто-либо оскорблял все-таки девушку, община взимала с него штраф в пользу обиженной, а родственники девушки расправлялись с ним кулаками при одобрении общественного мнения.
Не всякая оскорбленная напрасным обвинением девушка могла решиться выступить таким образом перед сходкой. Для парней, вознамерившихся вымазать дегтем чужие ворота, существовала и другая острастка: если хозяин дома подстерег человека, мажущего его ворота дегтем, он мог расправиться с ним жестоко — общественное мнение не осуждало. Оправданную общиной девушку охотно брал хороший, по местным представлениям, жених. Неоправданная долго не выходила на улицу от позора.
Подобный вопрос ставился на сходке и в том случае, если парень публично заявлял свои права на девушку, с которой был близок, когда она оказывалась просватанной за другого. Оскорбление в этом случае совершалось публично, и потому оскорбитель всегда был налицо. Оскорбитель должен был доказать сходке, что сказал правду, и после этого обязательно жениться на оскорбленной им девушке. Та не смела отказать ему, подвергалась общему осмеянию и в течение года после замужества не должна была выходить в хоровод и на другие сборища. Последнее считалось наказанием за потерю чести в девичестве. Если же разбирательством устанавливалось, что оскорбитель оклеветал девушку, мир приговаривал его к большому штрафу и изгнанию из деревни на год, а родственники оскорбленной расправлялись с ним по-своему. По возвращении в свою деревню он еще в течение двух лет не допускался в хоровод.
Для замужней женщины на Орловщине оскорблением, символизировавшим обвинение в измене, было испачкать ей при всех рубашку сажей. При этом говорилось: «Запачкала ты себя с таким-то своим беззаконием!» Обвинитель должен был доказать сходке обоснованность своего выпада. Если ему удавалось это, обвиненная подвергалась насмешкам. В течение года она не имела права посещать соседей, даже просто входить к кому-либо в дом. Честь ее была навсегда потеряна в глазах общины.