Что такое зеленая краска
Как получают зелёные краски
Малахитовая зелень, самая светлая из зелёных, редко приготовляется из малахита (по составу углекислая медь); обыкновенно — искусственная. Изумрудная зелёная (Vert emeraude, Emerald Green, Chromoxyd Grün) — название, придаваемое различным тонам зелёной. В Англии Emerald-Green называют мышьяковисто-и уксусно-кислую медь (в смешениях изменяющаяся) яркого и чистого светло-зелёного цвета. На континенте т. наз. прекрасная тёмно-зелёная прозрачная и сильная краска (мюнхенская, Chromoxyd feurig), по составу гидрат окиси хрома (масл. и акв.).
Хромовая зелёная, тоже окись (безводная) хрома, светлая и несколько мутная (масл. и акв.).
Кобальтовая зелёная (Vert de Cobalt, Vert de Rinmann, Vert de Zink) — светлая и тёмная. Светлая — холодно-зелёного цвета. Химический состав: окись цинка с окисью кобальта; тёмный тон красив, но уступает гидрату окиси хрома.
Зелёная Веронеза (Vert Paul Veroneze, Deckgrün) — мышьяковисто и уксуснокислая медь.
Из натуральных зелёных красок назовем: зелёная земля, веронская и богемская: вторая более теплого тона, полупрозрачная, малокроющая, землисто-зелёного цвета краска Есть много составных зелёных красок под разными названиями, напр. зелёная киноварь, о которых не упоминаем. Зелёные краски при огне представляются измененными, кроме тех, в состав которых входит медь. Эти последние краски, как изменчивые в смешениях с другими, почти не употребляются в живописи.
Краски зеленого цвета и оттенков: какие выбрать?
Наиболее светостойкие зеленые краски – это окись хрома и изумрудная зелень. Окись хрома также обладает абсолютной устойчивостью к влажности, а изумрудная зелень может обладать прекрасными лессировочными свойствами и прекрасно применяется во все связующих, поэтому и масляные и акриловые и акварельные краски из этого пигмента получаются практически одинаковыми по своим свойствам. Остальные краски зеленого спектра можно расценивать вспомогательными.
Комментарии
Жаль, что окись хрома не применяют в акварельных красках. Очень их люблю!
Обожаю изумрудную зелень. Краска на все времена!
Кобальт зеленый светлый считаю самой кроющей и прочной краской из всех зеленых. В некоторых случаях ее кроющие способности превышают окись хрома. Замечательная и очень эффективная по расходу краска.
Вы так краску оценили, словноей не живопись пишете, а фасад дома красите.
Коллеги, кто-нибудь использовал волконскоит? Говорят, тоже хорошая краска и подходит для лессировок.
Если любите заниматься лессировками, то лучше изумрудной зелени не найти. Очень прозрачная краска.
Зачем спорить. Веронская или богемская зеленая земля абсолютно нормальная краска натурального происхождения. Безвредная и стойкая. Не ищите от добра добра.
Ничего подобного они со временем становятся бурыми. Очень нестабильные краски, особенно в смесях.
Все эти краски (зеленая земля, веронская земля, богемская земля) —
сильно мутнеют уже через десять лет. Мутность правда можно устранить некоторыми эфирными маслами, но кто этим будет заниматься, покупатель? Вот и думайте!
Французская (парижская швейнфуртская) зелень часто чернеет на свету и очень не прочна в смесях с другими красками, особенно с кадмиями. Применяйте эту краску, сто раз подумав!
Уважаемые художники! Краски зеленый кобальт светлый и темный решают все проблемы с зеленым цветом. Советую брать темный зеленый кобальт, поскольку из него можно сделать более светлую краску, а вот светлого кобальта темный уже не сделаешь. Краска имеет очень сильную кроющая силу и сохнет хорошо.
Спасибо за внимание!
Михаил конечно же прав. Пользуюсь полжизни окисью хрома. Очень прочная краска. Высочайшая стойкость на свету и воздухе. Не боится кислот и щелочей. Перепады температур также нестрашны — хоть в жару и холод используй!
Не знаю как вам, но мне нравится зеленый хром. Достаточно кроящая и полулессировочная краска. Хорошо сохнет в масле и в акриле. Помимо живописью на холсте увлекаюсь аэрографией.
Тоже самое касается изумрудной зелени. Про нее вообще считаю, что краска реально незаменимая. К тому же сама зелень лессировочная, но и импасто ей можно рисовать легко.
Да! Изумрудная зелень — реально самая лучшая краска из зеленых. При свешивании краска позволяет создавать очень многие оттенки, что недоступно зеленого хрому и окиси хрома.
Здравствуйте соратники по цеху. С интересом наблюдаю за дискуссией. Попробуйте зеленую киноварь. Она не содержит ртути, как красная киноварь, и абсолютно безопасна. Цвет вполне достойный. Мне нравится.
Безопасна-то да, но не прочна. Зеленая киноварь – это не чистая, а составная краска, то есть краска образованная смешением другим красок. А такие краски очень нестабильны. Насколько я знаю, краску готовят путем смешения синей берлинской лазури с желтым хромом.
Коллеги, окись хрома и все. Эта лучшая зелёная краска. Михаил все уже сказал. Зачем разводить пустую демагогию.
Нет, изумрудная зелень намного лучше. Окись хрома можно использовать по ситуации, а вот зеленый кобальт и волконскоид действительно реально лишнее.
Про изумрудную зелень Михаил уже также написал. )))))
Здравствуйте. И все же сказу свое мнение. Зеленая краска на все времена это виридиан. Все остальные краски безнадежно устарели. Яркая и насыщенная краска. Высочайшая светостойкость.
В качестве зелёной можно также использовать натуральную (природную) умбру.
Да вы путаете что-то при виридиан. Виридоновый зеленый совсем не насыщенный и вообще везде считается вспомогательный цветом!
А если уж вы такой ценитель экзотики, то присмотритесь к краскам волконскоит и глауконит (он же глауконитовый зеленый). Я например, без них не могу.
Глауконит — это зеленая земля. Не путайте народ. В принципе краска неплохая. В пейзажной и ландшафтной живописи самое то.
Мой расклад такой — зеленая английская: светлая и перманентная и та же самая зеленая земля. Пробовал также краски зеленая крушина и зеленая планета. Очень красивые краски. Все остальное — по ситуации.
Всем привет. Добавлю свой скромный опыт. Пробовала зеленый Тавуш, зеленый Паоло Веронезе, зеленый араратский и веронский. Даже покупала как-то зеленый турмалин и фталоцианин… Короче развлекалась, было время. Также что смело могу сказать — пропускайте все эти краски смело. Сэкономите деньги. Изумрудная зелень, хотя я всегда ее любила называть зелень Гинье — абсолютно самая универсальная краска!
Зачем столько сложностей? Кобальт зеленый (матовый, светлый и темный) или на худой конец киноварь зеленый (светлый и темный). Изумрудная зелень — краска с достаточно специфичной расцветкой. Не такая она и универсальная.
Здравствуйте товарищи-коллеги. Подскажите пожалуйста про фталоцианиновую зеленую и Зеленую ФЦ в пейзажной живописи. Ими в основном пользуются иностранные художники(на ютубе их смотрю). Почему-то многие хвалят, но я не пользовалась. Это вроде холодные оттенки, из которых можно получить приятные теплые смеси, добавив кадмий желтый и т.д., но смесь не выглядит ядерной.
Есть ли кардинальные различия с изумрудной в цвете? И можно ли вообще заменить это дело кобальтом темным? Хочется иметь кроющий зеленый холодный или нейтральный, который можно использовать как в тенях так и в светах, добавляя и теплые и холодные краски в смесь.
Пользуюсь так же травяной зеленью, неприхотливая краска, в смесях хорошо себя ведет, для натуральных болотных и теплых оттенков, но в холодных тенях мне не удалось ее приспособить.
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться. При регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, а также прочитайте ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, в противном случае ваш отзыв опубликован не будет.
Зеленые краски
Полезное
Смотреть что такое «Зеленые краски» в других словарях:
ЗЕЛЕНЫЕ КРАСКИ — Ярь медянка основная уксусно медная соль, получаемая при действии древесного уксуса на медь. Ярь медянка употребляется в качестве водяной и масляной краски и служит исходным материалом для приготовления других зеленых красок. Французская зелень… … Морской словарь
зеленые краски — К ним относятся зеленая земля, празелень, малахитовая зелень, ярь медянка, ярь венецианская, швайнфуртская зелень, зелень Шееле, зеленая Поля Веронезе, хромовая и изумрудная зелень, кобальт зеленыш … Словарь иконописца
КРАСКИ — (Colours, paint) вещества, употребляемые для окраски дерева, металлов и пр. В малярном деле употребляются минеральные К., добываемые из природных минералов или руд либо приготовляемые искусственно. См. антикоррозийные краски, белые краски,… … Морской словарь
Краски органические естественные* — Красящие вещества весьма распространены в природе и многие естественные органические К. до сих пор употребляются в больших количествах в красильном и ситцепечатном деле. Наибольшее количество красящих веществ извлекается из растений; пигмент… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Краски органические естественные — Красящие вещества весьма распространены в природе и многие естественные органические К. до сих пор употребляются в больших количествах в красильном и ситцепечатном деле. Наибольшее количество красящих веществ извлекается из растений; пигмент… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
КРАСКИ — КРАСКИ, химич. вещества, обладающие свойством окрашивать другие предметы в свой или другой цвет непосредственно или с помощью другого хим. соединения протравы. Широкое применение К., надо полагать, вызывается инстинктивным стремле нием человека к … Большая медицинская энциклопедия
КРАСКИ МИНЕРАЛЬНЫЕ — цветные глины, окисленные железные руды, пиролюзит, азурит, малахит, лазурит, киноварь, ярозит, гарниерит, цветные туфы и сланцы и др. горные п. и м лы, обладающие красящей способностью и используемые в промышленности и быту. По генезису выделяю … Геологическая энциклопедия
Краски употребляемые для живописи — Пигменты, употребляемые для живописи, большей частью минерального происхождения, и лишь небольшое число их органические соединения. Первоначально служили для этой цели почти исключительно вещества, находимые в природе готовыми земли, но в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Краски, употребляемые для живописи — Пигменты, употребляемые для живописи, большей частью минерального происхождения, и лишь небольшое число их органические соединения. Первоначально служили для этой цели почти исключительно вещества, находимые в природе готовыми земли, но в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Зеленая краска – ей всегда было особое уважение
Цвет природы
Если провести опрос на выбор самого распространённого в мире цвета, то, несомненно, зеленый займёт в этом опросе первое место. И, что называется, слава богу, ведь это цвет листвы и жизни, а значит на планете Земля не всё так плохо, несмотря на озоновые дыры и глобальное потепление. Что же удивляться, что и зеленая краска для стен – очень популярный финишный цвет.
Нельзя сказать, что зеленая фасадная краска – лидер предпочтений, но то, что она встречается часто – это факт
Другое дело, что разновидностей этого цвета огромное количество, такое, что даже знаменитый словарь Брокгауза и Эфрона выделил ему отдельную статью, и ведь не каждому цвету такое уважение.
Для деревянных фасадов есть свои разработки практически от всех производителей, кто хочет уверенно себя чувствовать на рынке
Для начала не мешает обратиться к классификации.
Классификация от энциклопедистов
Согласно устоявшейся практике различают следующие цвета, и все зелёные:
Среди зеленых красок, которые применяются в строительстве, главенствуют минеральные.
Вот он «зеленый квадрат» полной градации чистого зелёного цвета от максимального до минимального, который Photoshop уже переводит просто в чёрный
Готовка и пример
Строительный рынок предлагает немало уже готовых вариантов этой краски, но вы можете заняться её приготовлением и самостоятельно.
Готовка
Ответом на вопрос, как получить зеленую краску, будет один – смешиванием необходимых компонент, которые зависят от вида получаемой зелени.
Одновременно замечайте, какие краски смешать – чтобы получить зеленый цвет:
Зеленая матовая краска – как предмет обсуждения данной статьи – наносится своими руками кисточкой, валиком или краскопультом, обсуждали бы любой другой цвет – могли сказать то же самое
На фото только одно из возможных предложений «зелени» для фасада
Пример
Вы, конечно, можете попытаться создать свой зеленый цвет и самостоятельно, но лучше всё же посмотреть, что предлагает рынок.
Вот только один из множества вариантов.
Шиферная акриловая темно-зеленого цвета краска Triora:
Представляемая темно-зеленая Triora обладает:
В конце концов, разработана целая палитра этой краски на все покрытия – и по дереву, и по металлу
Полезный совет. При выборе зеленой краски для своих ремонтных работ обращайте внимание не только на её реальный оттенок, но и на используемые добавки, некоторые не столь безупречны с точки зрения экологии, как рекламируются.
Так, советуем иметь в виду, что горные минералы, кварц всегда имеют повышенный уровень природной радиоактивности, поэтому краска с подобными наполнителями не рекомендована для использования в интерьере, какого бы выдающегося цвета она не была.
Выводы
Если вы хотите быть совершенно незаметными на фоне богатой зеленой листвы своего садового участка, то покрасьте свой дом зеленой краской. Почему бы и нет! Хотя палитра красок настолько богата, а отделочных материалов выпущена такая прорва, что, думается, можно что-то изобразить и пооригинальнее.
Как бы то ни было, просмотрите дополнительное видео в этой статье, возможно, оно натолкнёт вас на неожиданное решение в рамках так любимой вами зеленой краски.
Какие бывают оттенки у зеленого цвета
Зеленый цвет – природный и натуральный. Он считается одним из 3 основных наряду с красным и синим. В мире существует огромное количество оттенков зелени.
Эта палитра вызывает ассоциации, связанные с лесом, травой, полянами, лугами и спокойствием – тем, что окружает человека повсюду. Большинство растений окрашено в зеленый, т.к. содержит пигмент фотосинтеза – хлорофилл.
Что известно о зеленом цвете
Первые попытки получить зеленый тон путем смешения красок были предприняты художниками еще в XII-XIII столетиях. Для этого использовались глина, малахит или растительные вещества, например сок ириса или порея.
Величайшие художники эпохи Возрождения – Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи – использовали готовую краску, а не получали ее путем смешивания других.
Для древних египтян зеленые тона ассоциировались с богом Осирисом – покровителем произрастания, возрождения и царства мертвых. У древних римлян зелень символизировала плодородие, природу и жизнь, относилась к богине любви Венере.
В христианстве подобная палитра символизирует вечную жизнь, для мусульман олицетворяет рай. Этот цвет важен для Ирландской Республики в День святого Патрика.
Психология и значение
Глаз человека хорошо различает оттенки зелени.
Они обладают следующими качествами:
Согласно одной из теорий психологии, по тону, который предпочитает человек, можно сделать некоторые выводы о его характере:
Как получить зеленый цвет
В XVII в. Ньютон в ходе опытов добился разложения светового луча на ряд цветных. Это явило миру непривычное расположение оттенков, в котором зеленый занял свою позицию – между синим и желтым. Тогда стало понятно, что при соединении этих 2 тонов получается необходимая зелень.
При этом оттенки зависят от соотношения исходных тонов:
Существует наглядная схема смешения красок для получения разных оттенков зеленого:
Существует цветовая модель Пантон – система подбора тонов, разработанная американской фирмой Pantone Inc. Для удобства каждый оттенок имеет свое название и идентификационный номер. Эта палитра признана во всем мире.
Сколько существует оттенков
В палитре Пантон 376 оттенков зеленого. Они бывают светлыми и темными, яркими и тусклыми, холодными и теплыми, с различными подтонами. Для обозначения распространенных расцветок используют названия растений: ясеня, фисташковый, мокрого алоэ, мха, темного плюща, укропный. Реже применяют наименования минералов: дымчатый нефрит, яшмово-зеленый, гранитово-зеленый.
Оттенки зеленого
На оттенок влияют пропорция смешиваемых желтой и синей красок, а также добавление сторонних тонов. Варьируя процентным отношением основные компоненты зелени, можно получить огромное количество тонов.
Классика без примесей
Для получения классического цвета необходимо смешать желтый и синий в процентном соотношении 50 на 50. Этот оттенок сочетается с любым нейтральным и смотрится гармонично, спокойно.
Он подходит для отделки детской, гостевой комнат, столовой и спальни. Сделать классический зеленый энергичным и бодрящим возможно посредством желтого, красного или оранжевого.
Светлые холодные
Такие оттенки получаются с помощью присоединения белого и уменьшения процентного содержания желтого. Они начинаются от светлых водных тонов и варьируются от зелено-бирюзовых до серых, глухих оттенков.
Примеры: цвета залива, мускатной дыни, бабочки, фисташковый, капусты, дымчатого нефрита, гребня волны, ясеня, воздушный зеленый, бок-чоя, какаду, водопада, серого нефрита, луговой.
Светлые теплые
Они получаются, если добавлять белый, уменьшать содержание синего и увеличивать количество желтого.
Теплые расцветки многообразнее и делятся на категории:
Примеры теплых оттенков: цикория, мокрого алоэ, лаймового щербета, морской пены, дикой горчицы, кувшинки, тростника, молодой пшеницы, росы на листе, Нила, волокна.
Сине-зеленые (изумрудные)
Данная категория расцветок получается, если взять за основу синюю краску и подмешать к ней в малом количестве желтую. Изумрудные оттенки насыщенные, благородные, как драгоценный камень, от которого они берут свое название.
Лучше всего эти тона подходят на роль акцентов в интерьере, в большом количестве хорошо смотрятся в классических и винтажных стилях. Сине-зеленая палитра не сочетается с такими оттенками, как фисташковый, оливковый или салатовый. Удачная комбинация у нее с белым, черным и фиолетовым.
Темно-зеленые природные оттенки
Темные тона получаются за счет добавления черного тона к 2 основным. Эта палитра максимально близка к натуральной, что видно и в названиях красок: цвета листвы, лишайника, листьев мяты, трилистника, зеленого чая.
Природные оттенки в интерьере задают строгую и выдержанную стилистику. Они удачно комбинируются с другими натуральными тонами: коричневым, бежевым, желтым. Темная палитра плохо сочетается с оттенками иных групп: фисташковым, салатовым, оливковым.
Палитра сложных оттенков
Сложные оттенки получаются путем добавления других цветов к 2 основным. Например, если размешать в равных долях синий, желтый, красный и классический зеленый, то получится сложный оливковый. Расцветка под названием зеленый шартрез имеет сходство с ликером, который состоит из 130 трав.
В состав желтого шартреза входят те же тона, только в других пропорциях. При преобладании желтого получаются жизнерадостные расцветки салатового или лайма, удачно сочетающиеся с белым, бежевым и коричневым.
С чем сочетать разные оттенки – рекомендации
Зеленый представлен широчайшей колористической палитрой. Все зависит от пропорций при смешивании синей и желтой красок и добавления к ним стороннего тона. Эта цветовая гамма сочетается со многими другими благодаря своей вариативности.
Белый и черный цвета
Сочетание зелени с белым является традиционным. Если рассматривать эту палитру применительно к одежде, то образ получится свежим и невинным.
Такая комбинация универсальна, с ней можно составить комплект в любом стиле – от офисного наряда до праздничного образа. Любой оттенок зеленого прекрасно смотрится с белым, поэтому можно выбрать любой – от неонового до темного.
Интерьеру такое сочетание придаст нежности и элегантности. С белым сочетается любой тон зелени, поэтому можно не ограничиваться и комбинировать любые оттенки, начиная от светлого и заканчивая изумрудным и темно-зеленым. Белый будет смотреться нежным и воздушным фоном, а зеленый – ярким акцентом и украшением.
С черным цветом нужно выбирать оттенки аккуратно, т.к. может получиться слишком темное сочетание, нужно во всем знать меру. Если речь идет об одежде, то оливковый оттенок будет выглядеть нежно и натурально, поэтому не стоит его перегружать большим количеством черного. Изумрудный можно комбинировать в соотношении 50/50. Классический зеленый сложнее сочетать с черным, следует отталкиваться от фактур тканей.
В интерьере черный и зеленый лучше разбавлять светлыми оттенками, взяв за основу светло-зеленую палитру. Такой тандем удачно подойдет для гостиной или спальни.
Серая гамма
Серая палитра является чистой, безликой и не перегружает эмоционально, поэтому хорошо подходит для фона. Комбинировать эту гамму с зеленью нужно с осторожностью, чтобы не создать скучный образ.
На фоне серого оттенка темно-зеленый становится насыщеннее. С салатовым получается легкий летний образ, от которого исходит свежесть. На фоне темно-серого выигрышно смотрится яркая, свежая зелень. Классический серый и зеленый тоже составляют выгодное сочетание.
В интерьере такой тандем удачно смотрится за счет интересных комбинаций обоев, полов и тканей. Серый является выигрышной расцветкой для стен, а мебель, шторы или элементы декора можно сделать в зеленом цвете.
Оттенки розового
Розовый и зеленый в сочетании напоминают ягодно-фруктовый букет в листве, что придает сил, энергичности, свежести и дарит позитивное настроение. Однако, комбинируя эти гаммы между собой, следует правильно подбирать оттенки.
Между собой лучше смотрятся комбинации одинаковых по яркости, насыщенности и теплоте цветов, например сочетание теплого, зеленого и розового оттенков. Проще всего комбинировать мягкие, не имеющие явной принадлежности к классификации.
В интерьере эти тона удачно смотрятся друг с другом, например розовые шторы на фоне светло-зеленых обоев. Это интересное сочетание для детской комнаты, особенно для девочек.
Красные цвета
Эта смесь является сложной и долгое время считалась признаком дурного вкуса. Все из-за насыщенности и яркости тонов. Не каждый зеленый подойдет к красному, следует тщательно подбирать оттенки.
Лучше всего использовать более приглушенные тона. Чтобы подчеркнуть красный цвет, необходимо добавить теплые оттенки зелени, например фисташковый, хаки, болотный, оливковый. Сочетание красного и холодного зеленого в природе встречается редко, поэтому будет выглядеть экзотично.
В интерьере такая комбинация хорошо подойдет для стиля кантри или этнического. Можно расставить акценты с помощью ковриков, подушек, панно или картин. Важно не переборщить с насыщенностью, иначе дизайн может получиться вульгарным, кричащим.
Коричневые тона
Более естественное сочетание трудно себе представить. Это самая природная и натуральная комбинация, она присутствует в окружающем мире. Всегда следует помнить об одном правиле: теплые оттенки сочетаются между собой, а холодные – между собой. К коричневому прекрасно подходит оливковый, к серо-коричневому – холодный нефритовый, мятный или изумрудный.
В интерьере зеленые стены отлично гармонируют с мебелью из коричневого дерева, обрамлением картин, со шторами и текстилем. Эта цветовая гамма хорошо уживается в стиле кантри. Любой интерьер будет выигрышно смотреться с этим колористическим сочетанием.
Синие оттенки
Данное сочетание получается глубоким и наполненным. Это естественная комбинация цветов, приятная для глаз. Зелень на фоне синего неба или заросли растений у берегов водоема – все это привычная и натуральная для человека картина. Из-за родственности этих палитр любое сочетание будет гармоничным, граница между ними практически стирается.
В интерьере в такой палитре оформляют ванные, детские и кухни. Более выигрышно будет смотреться приглушенная гамма. Темные и глубокие оттенки можно использовать в спальне для отдыха и спокойствия.
Фиолетовый цвет
Эта расцветка – одна из самых сложных и неоднозначных в палитре. Ко всем оттенкам фиолетового подойдут изумрудный и цвет морской волны. Лучше всего ориентироваться на сочетание зелени и фиолетового, которое представлено в природе, комбинирующей наиболее подходящие друг другу оттенки. В интерьере лучше, чтобы один из тонов был приглушенным и более светлым, иначе он может получиться слишком насыщенным и вульгарным.
Оранжевая гамма
Оранжевый символизирует радость, плодородие и достаток. Это окрас фруктов и солнца, поэтому комбинация с этим цветом получится жизнеутверждающей и свежей.
Образ будет достаточно смелым, но гармоничным в любых сочетаниях. За основу можно взять любую из расцветок, но одна не должна приглушать другую.
В интерьере будут отлично смотреться оранжевые мебель, подушки, текстиль, торшеры. Оранжево-зеленая гамма хорошо подойдет для гостиной или для детской. Она подарит свежесть и жизненную энергию.
Универсальность оливкового цвета
Эта палитра относится к теплой зелени, которая отлично сочетается с большим количеством тонов, раскрывая и подчеркивая их. В комбинации с розовым гамма будет смотреться нежно.
С красным и оранжевым сочетание выйдет ярким и сочным, с желтым и теплым зеленым – гармоничным, с холодной зеленью – глубоким, с синим – уравновешенным, с фиолетовым – эффектным, с коричневым – натуральным и естественным.
Для всех цветотипов найдется подходящий оттенок оливкового. Можно не бояться переусердствовать с обилием этого оттенка, он выразителен и лаконичен.
В интерьере оливковый окрас выглядит сдержанно и самодостаточно. Он достаточно нейтральный и может быть использован в любых стилях в качестве основного цвета для обоев, мебели или декора. В любых своих проявлениях он будет смотреться дорого и со вкусом.
Особенности применения оттенков зеленого в интерьере
Эта колористическая гамма часто используется в отделке помещений. Она вызывает чувство спокойствия, умиротворения и гармонии, свежести и молодости.
Чаще всего зеленая палитра встречается в стиле модерн, в котором применяются все натуральные оттенки. Стиль кантри предполагает дерево, камни и натуральные материалы, которые удачно комбинируются с зеленью. В провансе часто используются оливковый и фисташковый.
Богатая палитра темных и холодных оттенков позволяет создать неповторимую атмосферу в помещении, комфортную для человека. Зеленый цвет может быть использован в обоях, декоре, мебели, текстиле и осветительных проборах.
На рабочих поверхностях
В данной категории расцветки зелени используются достаточно редко. Чаще всего это натуральные оттенки под дерево, черный или белый. Но для смелых людей допустимо их использование на рабочих поверхностях. Тогда окружающие предметы следует выполнить в более приглушенных, но не слишком контрастных оттенках.
В элементах декора
Декор в зеленой палитре всегда привлекает внимание, поэтому всегда важно не переусердствовать с количеством предметов. Яркие и сочные цвета лучше использовать локально, крупные детали одного оттенка дадут ощущение равновесия.
Подушки, пледы, картины помогут расставить акценты и добавить интересных деталей. Нужный оттенок зелени следует подбирать под основную колористику интерьера.
При отделке стен
Зелень в качестве окраса стен может быть использована не только в жилых, но и в офисных помещениях. Она является достаточно универсальной за счет многообразия своей палитры.
Для стен можно использовать следующие тона:
Шторы и декор помогут обыграть и подчеркнуть обои. Напольное покрытие может быть и светлых, и темных тонов в зависимости от оттенка стен.
Необычно будут смотреться обои с тропическим рисунком, зеленые листья на белом фоне, орнаменты, вензеля. Темные тона зрительно сделают пространство более узким, интимным, светлые – наоборот, расширят и подарят простор.
Пример дизайна квартиры в зеленых тонах
Зеленый цвет в квартире – интересное решение для дизайна. У него много оттенков, которые смогут подарить пространству уют и спокойствие или свежесть и оптимизм.
Благодаря своему многообразию он отлично впишется в любую стилистику интерьера – от классики и винтажа до минимализма и кантри. Каждый оттенок даст свой неповторимый настрой, ощущение в помещении. Например, салатовый подарит свежесть, классический зеленый – расслабление и позитив, темно-зеленый – природную энергию и силу.
В любом интерьерном стиле зеленый – это удачное решение. При правильной комбинации цветов можно создать уникальный дизайн, который станет источником сил, вдохновении и энергии.
Столовая или кухня
Растительная палитра улучшает аппетит, поэтому является хорошим колористическим решением для этих комнат. Светлые тона зрительно увеличивают пространство, что также положительно сказывается на интерьере кухни. Зеленый будет хорошо смотреться и на фасадах кухонного гарнитура, и на стенах, и на фартуке.
Можно отдать предпочтение стульям и столу этого окраса или элементам декора – горшкам, вазам, светильникам. Чаще всего зеленая палитра используется в таких стилях, как минимализм, эко, кантри, модерн.
Гостевая комната
В общей комнате проводят большинство времени все члены семьи. В ней могут использоваться как спокойные и мягкие оттенки, например оливковый и фисташковый, так и более дерзкие – изумрудный и салатовый.
Можно применить зеленую палитру при отделке стен или отдать предпочтение мягкой мебели в этой гамме. Например, выбрать диваны и кресла в глубоких изумрудных цветах или в легких и мягких оливковых и фисташковых.
Светлые оттенки на вертикальных конструкциях также будут визуально увеличивать пространство. Декор, шторы, журнальный столик – все это может быть выполнено в зеленой палитре и подарить помещению неповторимые шарм и уют.
Спальня
Это отличное место для темно-зеленых стен, т.к. это комната для отдыха, расслабления и сна, а природные оттенки прекрасно помогут в этом. Светлые тона придадут помещению объема и зрительно увеличат пространство.
Декор в виде пледа, подушек, цветочного горшка, штор или кресла добавит уюта, расставит акценты, освежит помещение. Оттенок дверей и напольного покрытия будет зависеть от выбранной зелени. Интересное решение – выкрасить одну стену в темный, а остальные – в светлый.
Ванная комната
Эта комната в зеленых тонах смотрится необычно. Хорошо подойдут для такого помещения бирюзовый, морской и изумрудный. Интересное и глубокое сочетание получится у этих оттенков с белыми сантехническими приборами. Выбрав удачный тон, можно установить смесители и краны любого цвета.
При грамотном выборе стиля помещения и оттенков зеленого можно создать уникальное место расслабления после тяжелого трудового дня. Натуральные тона помогут получить заряд свежести и бодрости. Недостатки такого колористического решения могут быть только в виде неумелого комбинирования тонов, что приведет к негативным ощущениям.
Детская комната
Ее можно оформить в зеленых оттенках для ребенка любого пола. Мальчикам больше подойдет комбинация холодных с синим, для девочек можно использовать сочетание теплых цветов с розовым.
Зеленый позволит создать радостную и мотивирующую обстановку вокруг. Важно не ошибиться с кричащими тонами, иначе ребенок будет плохо засыпать или уставать от окружающей обстановки.
При правильном комбинировании оттенков можно добиться легкости, воздушности и непринужденности, характерных для детского возраста.