Что такое заведение horeca
Хорека что это?
Подберем компетентный персонал в зависимости от целей вашей акции: хостес, tequila girl, модели и пр.
Переключим внимание потребителя с бренда конкурентов на продукцию вашей компании
Проведем фото- и видео-кастинги для подбора лучших моделей в кратчайшие сроки
Модели, обладающие высокими коммуникативными навыками и обширными познаниями в сфере продаж
Изготовим POS-материалы и брендированные наряды в соответствии со стилистикой вашей акции
Привлекает внимание
Стимулирует
продажи
Повышает
узнаваемость бренда
Улучшает
имидж компании
Хорека что это?
Направление Хорека
Одно из направления Хорека представляет собой проведение и организация массовых промоакций и рекламных мероприятий, так как конкуренция возросла за последние 10 лет, то приходиться о себе напоминать, да бы поддерживать свое имя на рынке сбыта. Как показывает практика, для этого изготавливают рекламные конструкции, которые используют для привлечения внимания. Можно разработать рекламные витрины, разложить рекламные печатные материалы на столы, установить лайтбокс на входе заведения. Особенность таких акций HoReCa в том, что проводится акция непосредственно в том месте, где отдыхает клиент (рестораны, клубы, бары).
Заведение HORECA: что это такое?
Гостеприимство и хлебосольство высоко ценились у всех народов и во все времена. Традиция радушного приема гостя и стремление угостить его повкуснее постепенно превратилась в услугу, которую стали продавать. Сегодня такой бизнес называется НoReCa – по начальным буквам основных его заведений: Ноtеl – Restaurant – Catering. Чтобы успешно функционировать на рынке Хорека, необходимо учитывать специфику его заведений, отличную от приемов обычной торговли. HoReCa – это индустрия гостеприимства
Классификация заведений HORECA:
По характеру услуг торговые точки НоReCa делят на три большие группы, что и отражается в названии бизнеса.
Ноtel
Ассортимент гостиничных услуг и уровень сервиса связан с количеством звезд у отеля. Они определяют формат заведения и помогают клиенту сориентироваться при выборе подходящей по цене и комфорту гостиницы.
Российские туристы предпочитают экономить на жилье во время поездок, поэтому большим спросом пользуются:
Малый гостиничный бизнес – перспективное направление horeca в России.
Restaurant
Среди заведений общественного питания различают демократичные и доступные по цене торговые точки.
К заведениям премиум-класса относятся:
Структура HORECA в секторе общественного питания
Catering
Кейтеринг – работа выездного ресторана в назначенном клиентом месте. Услуга может быть оказана в таких направлениях:
В стоимость блюд кейтерингового меню входят транспортировка, работа официантов, уборка территории – эта услуга дороже, чем обслуживание в стационарном ресторане.
HORECA – ориентация на клиента
Рыночный сектор Хорека, как никакой другой, ориентирован на удовлетворение потребности клиента. Предлагаемый продукт используется в нем on-trade – непосредственно в месте покупки. Конечная цель предоставляемой услуги – удовольствие, чувство удовлетворения у клиента. Разнообразие форматов заведений horeca отражает широкий спектр потребностей и финансовых возможностей населения. Сервис эконом-класса ориентирован на быстрое удовлетворение простых потребностей: кому-то надо просто переночевать в незнакомом городе, перекусить или провести короткую встречу с глазу на глаз. В элитных гостиницах и ресторанах важен комфорт, удовлетворение гурманских наклонностей и пристрастий, качественный отдых, настроение, веселое времяпровождение.
Для заведений Хорека важно, чтобы качество услуги и сервис соответствовали ожиданиям клиента, причем, сервис играет здесь не меньшую роль, чем сама услуга. Сервис – способ предоставления услуги, который покупается её потребителем. Дорогой товар предполагает высокий уровень обслуживания со стороны персонала. Человеческий фактор в бизнесе Хорека становится ключевым моментом. Высокие требования предъявляются к внешности и профессиональным навыкам. Нерасторопный работник – это очереди, потеря времени, раздражение посетителей, их уменьшение и потеря выручки. Для ресторанов и гостиниц выучка персонала еще важнее. Официант, не владеющий языком, не умеющий описать вкус блюда и в нужный момент дать совет, может свести на нет все усилия шеф-повара – его кулинарный шедевр не дойдет до посетителя. Считается, что на 50% успех ресторана зависит от работы его официантов. Ошибки в общении персонала с клиентами создают негативное отношение к заведению, снижают его репутацию – гость больше не вернется сюда, и не посоветует его другим. Пустующие номера в отеле и посадочные площади в зале ресторана ведут к убыткам и разорению. Приемлемый стандарт работы заведений НORECA – отсутствие недостатков. В этом сегменте российского бизнеса проблема персонала является одной из самых острых.
Торговые точки HoReCa – канал сбыта товаров
Первоначально производители дорогих вин обозначали термином HoReCa свои отделы сбыта эксклюзивной алкогольной продукции в гостиницах и ресторанах. Именно там собирались потенциальные потребители элитных вин. К алкоголю вскоре добавились сигареты, первосортный кофе, чай, брендовое мороженое. Крупные магазины стали организовывать на свободных площадях точки общепита различного формата – для сбыта продукции. Заведения horeca делают постоянные закупки в торговых организациях, однако сделки с ними имеют свою специфику.
Шеф-повар – важная фигура при заключении контрактов в секторе HoReCa
Кроме пищевых продуктов рынок HORECA нуждается в товарах категории В2В (бизнес для бизнеса):
Производители, работающие с сектором Хорека, не могут рассчитывать на большие объемы поставок, но они используют его площадки для рекламы и раскрутки своего бренда.
Чем интересен сектор HORECA производителям
Клиентов заведений Хорека производители брендовой продукции рассматривают как своих потенциальных потребителей. Формирование лояльности к определенной марке осуществляется несколькими способами.
В России бизнес Хорека находится в стадии интенсивного развития, особенно привлекательны ниши для среднего и мелкого бизнеса.
HoReCa
Сегмент horeca — один из самых рискованных в бизнесе. Из-за нестабильной экономики и неквалифицированного персонала гостиницы и рестораны часто банкротятся. Несмотря на это, на рынке появляются много новых заведений.
Что такое HoReCa
Это аббревиатура из слов Hotel (отель), Restaurant (ресторан) и Catering (кейтеринг). HoReCa — это индустрия гостеприимства. Русский вариант — гостинично-ресторанный бизнес или общепит.
Характеристики сегмента HoReCa
Сегмент horeca отличается от других сфер бизнеса несколькими особенностями:
Продукт продажи готов к употреблению на месте продажи.
Клиент не видит упаковку и бренд продукта. Поэтому продавцу сегмента хорека не выгодно переплачивать за дорогую упаковку или бренд. Исключение: алкогольная продукция, безалкогольные готовые напитки и сигареты. Иногда чай и кофе, если они пакетированные.
Продавцы сферы horeca меняют поставщиков. Это происходит по серьезным причинам, а решение принимает только собственник бизнеса или директор компании.
Продавец покупает товары у поставщиков в минимальных количествах. Запасы никто не делает.
Специфика сферы
В сегменте хорека есть два основных направления: торговля и продажи. В продажах эта сфера выступает как канал сбыта определенной продукции. HoReCa в торговле — это сегмент рынка, который предлагает услуги по проживанию, общественному питанию и развлечениям.
Компании Хорека
Организации отрасли оказывают услуги в сфере гостеприимства и поставляют товары для отелей, кафе и ресторанов.
Компании, которые взаимодействуют с клиентами в торговле, предоставляют услуги:
Проживания. Сюда входят отели, гостиницы, хостелы, апартаменты в аренду.
Общественного питания. Это рестораны, кафе, бары, доставки еды, кейтеринговые организации.
Организации развлекательных мероприятий.
Второй тип компаний реализует разные подвиды деятельности:
Поставка продуктов питания и напитков. Поставкой занимаются отечественные производители или официальные дистрибьюторы импортных продуктов.
Поставка товаров для комплексного снабжения отелей, ресторанов, кафе. Это, например, производство или дистрибьюция чистящих средств, посуды и столовых приборов.
Специализированное оборудование. Поставка бытовой техники и мебели отелям, гостиницам, кафе и ресторанам.
Товары сферы
Товары в сфере horeca реализуют в точках продаж или поставляют для торговли компаниям сегмента.
В точках HoReCa продают:
Товары для перепродажи конечному потребителю. Это готовые к употреблению продукты: алкогольные и безалкогольные напитки, табачные изделия, шоколад и снеки. Через точки продаж можно реализовывать эксклюзивные товары или товары премиум-класса (например, дорогой алкоголь).
Продукцию с высокой степенью обработки. Ее готовят прямо перед продажей потребителю. Это фрукты и овощи быстрой заморозки, полуфабрикаты, нарезанные продукты.
Товары для работы предприятий хореки:
оборудование для хранения и переработки продуктов питания, предметы мебели, системы кондиционирования и вентиляции;
расходные материалы: текстиль (скатерти, салфетки, форма персонала), предметы интерьера (вазы, салфетницы, посуда), комплектация номеров (полотенца, халаты, постельное белье, средства гигиены);
рекламная и маркетинговая продукция: меню и папки для меню; визитки, листовки, брошюры, рекламные баннеры.
Точки продаж
Для реализации товаров сегмента подходят места с высокой проходимостью людей и зоны отдыха. Хороший вариант — открыть ресторан недалеко от отеля или гостиницы. Во многих городах есть целые улицы с точками общепита. Так предприниматели вызывают интерес потенциальных клиентов и увеличивают личные продажи.
Ноtel
В категорию Hotel входят:
Гостиницы и отели всех уровней: от 1 до 5 звезд.
Гостевые дома, хостелы, апартаменты. Одно из самых растущих направлений в России, так как это не требует больших вложений на строительство и обслуживание.
В гостиничном бизнесе учитывают каждую деталь, чтобы клиент остался доволен. Это зависит от всех участников процесса. Например, если поставщик продал отелю бракованное постельное белье, даже самый вежливый администратор не всегда сгладит ситуацию. Поэтому руководство тщательно выбирает обслуживающие компании.
Restaurant
Ресторанные услуги объединяют:
дискотеки, ночные клубы;
питание в кинотеатрах, казино, на мероприятиях.
Catering
Кейтеринг — это выездное ресторанное обслуживание. То есть полный цикл обслуживания мероприятия в назначенном клиентом месте: фуршеты, банкеты, корпоративы. Сюда входит и доставка готовых блюд.
В стоимость блюд кейтерингового меню включают доставку, работу официантов и уборку территории.
Чем сектор интересен производителям
Маркетинг в horeca работает на увеличение продаж в рознице. Потребительские марки используют продвижение в точках сектора, чтобы расширить присутствие на рынке и создать имидж бренда. Атмосфера заведения и качественная работа персонала придают дополнительную ценность товару. В отличие от ритейла в сегменте хорека нет необходимости представлять много конкурентных марок и товаров — в ходу эксклюзивные контракты.
Секреты эффективности в сфере HoReCa
Успех в гостинично-ресторанном бизнесе определяет ориентация на клиентов. Чтобы клиент был доволен услугами и продуктом, нельзя забывать правила:
Качество и постоянство продукта. Заключая договор на поставку вина, ресторан должен быть уверен, что через год оно не изменит свои характеристики.
Цена. Клиенты не хотят переплачивать за упаковку или дополнительную обработку продукта.
Стабильность поставок. Отсутствие многих позиций в меню может заставить клиента сменить заведение.
Удобство коммуникации с поставщиком. Клиент (ресторан или кафе) не должен неделями ждать обновления меню или нового объема поставок.
Продвижение товара в точках продаж
Для рекламы бренда в заведениях проводят мероприятия, формирующие лояльность клиентов. Это акции, бесплатные дегустации, фестивали, шоу.
Промо-персонал и POS-материалы
Для рекламных акций продукта нанимают промоутеров, аниматоров и моделей. Их внешний вид должен полностью соответствовать тематике акции и образу бренда. Создание тематической обстановки и бесплатные товары располагают посетителей к будущей покупке.
POS-материалы (Point of sales — точка продаж) — это предметы с логотипом марки. Они должны быть на виду у клиента: посуда, зеркала, салфетницы, мыльницы, пепельницы, холтеры для меню, воздушные шары.
Перспективы сферы продаж HoReCa
Предприятия сегмента хорека всегда будут пользоваться спросом среди платежеспособной аудитории, поэтому конкуренция на сотрудничество и поставку товаров для них только растет. Помимо высокой конкуренции, нужно заботиться о качестве товаров, о компетентности сотрудников, которые отвечают за продвижение. Также важно быстро реагировать на смену трендов и изменение курса валют.
Заключение
Работа в сегменте хорека требует постоянного контроля качества товаров и услуг и особого внимания к подбору персонала. Самое главное в этом бизнесе — ориентация на клиента. Это касается как качественного обслуживания в ресторанах, так и работы с поставками для компаний.
HoReCa
Определение
HoReCa – это индустрия гостеприимства. Аббревиатура из слов Hotel (отель), Restaurant (ресторан) и Catering (организация питания). Русский вариант – гостинично-ресторанный бизнес или общепит.
Сегмент horeca – один из самых рискованных в бизнесе. Из-за нестабильности экономики, не предусмотрительности руководителей и набора неквалифицированного персонала гостиницы и рестораны часто банкротятся. Несмотря на это, на рынке появляются много новых заведений.
Характеристики сегмента
Сегмент horeca отличается от других сфер бизнеса несколькими особенностями:
Специфика сферы
В сегменте хорека есть два основных направления: торговля и продажи. HoReCa в торговле – это сегмент рынка, который предлагает услуги по проживанию, общественному питанию и развлечениям. В продажах данная сфера выступает как канал сбыта определенной продукции.
Компании Хорека
Организации отрасли оказывают услуги в сфере гостеприимства и поставляют товары для отелей, кафе и ресторанов.
Компании, которые взаимодействуют с клиентами в торговле, предоставляют услуги:
Второй тип компаний – относящийся к направлению продаж – реализует разные подвиды деятельности:
Товары сферы
Товары в сфере horeca реализуют в точках продаж или поставляют для торговли компаниям сегмента.
В точках HoReCa продают:
Товары для работы компаний сегмента хорека:
Точки продаж
Для реализации товаров сегмента подходят места с высокой проходимостью людей и зоны отдыха. Хороший вариант – открыть ресторан недалеко от отеля или гостиницы.
Во многих городах есть целые улицы с точками общепита. Так предприниматели вызывают интерес потенциальных клиентов и увеличивают личные продажи.
Ноtel
В категорию Hotel входят:
В гостиничном бизнесе учитывают каждую деталь, чтобы клиент остался доволен. Это зависит от всех участников процесса. Например, если поставщик продал отелю бракованное постельное белье, даже самый вежливый администратор не всегда сгладит ситуацию. Поэтому руководство тщательно выбирает обслуживающие компании.
Restaurant
Ресторанные услуги объединяют:
Цикл оказания услуг и получения обратной связи в этой сфере очень короткий. Каждый участник процесса – начиная от поставщика продуктов и заканчивая персоналом заведения, должен работать на удовлетворение потребностей клиента.
Catering
Кейтеринг – это выездное ресторанное обслуживание. То есть полный цикл обслуживания мероприятия в назначенном клиентом месте: фуршеты, банкеты, корпоративы. Сюда входит и доставка готовых блюд.
В стоимость блюд кейтерингового меню включают доставку, работу официантов и уборку территории.
Чем сектор интересен производителям?
Маркетинг в horeca работает на увеличение продаж в рознице. Потребительские марки используют продвижение в точках сектора, чтобы расширить присутствие на рынке и создать имидж бренда. Атмосфера заведения и качественная работа персонала придают дополнительную ценность товару.
В отличие от ритейла в сегменте хорека нет необходимости представлять много конкурентных марок и товаров – в ходу эксклюзивные контракты.
Секреты эффективности в сфере HoReCa
Успех в гостинично-ресторанном бизнесе определяет ориентация на клиентов. Чтобы клиент был доволен услугами и продуктом, нельзя забывать правила:
Также важно составить правильную маркетинговую стратегию. Для продвижения точки используют программы лояльности среди постоянных посетителей, увеличения среднего чека, перекрестный маркетинг с поставщиками и арендодателями, наружную рекламу.
Продвижение товара в точках продаж
Для рекламы бренда в заведениях проводят мероприятия, формирующие лояльность клиентов. Это акции, бесплатные дегустации, фестивали, шоу.
Промо-персонал
Для рекламных акций продукта нанимают промоутеров, аниматоров и моделей. Их внешний вид должен полностью соответствовать тематике акции и образу бренда.
Создание тематической обстановки и бесплатные товары располагают посетителей к будущей покупке.
POS-материалы
POS-материалы (Point of sales – точка продаж) – это предметы с логотипом марки. Они должны быть на виду у клиента: посуда, зеркала, салфетницы, мыльницы, пепельницы, холтеры для меню, воздушные шары.
Перспективы сферы продаж HoReCa
Предприятия сегмента хорека всегда будут пользоваться спросом среди платежеспособной аудитории, поэтому конкуренция на сотрудничество и поставку товаров для них только растет.
Помимо высокой конкуренции, нужно заботиться о качестве товаров, о компетентности сотрудников, которые отвечают за продвижение. Также важно быстро реагировать на смену трендов и изменение курса валют.
Выводы
Работа в сегменте хорека требует постоянного контроля качества товаров и услуг и особого внимания к подбору персонала.
Самое главное в этом бизнесе – ориентация на клиента. Это касается как качественного обслуживания в ресторанах, так и работы с поставками для компаний.
HoReCa
HoReCa (рус. Хо́ре́ка́ ) — термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства). Название «HoReCa» (акроним) происходит от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering (отель — ресторан — кафе/кейтеринг). [1]
Существуют следующие русские аналоги данного термина:
HoReCa — понятие, используемое операторами и участниками рынка. Термин «HoReCa» активно используется рестораторами, отельерами, шеф-поварами, компаниями-поставщиками и производителями оборудования, продуктов питания и услуг для отелей/гостиниц, ресторанов, баров и кафе, а также другими участниками гостиничного и ресторанного бизнеса для определения их принадлежности к рынку индустрии гостеприимства.
Стоит выделить аспект термина «HoReCa», связанный с продажами. В лексиконе маркетологов [3] [4] и специалистов по продажам этим термином обозначают особый канал сбыта, иногда ещё называемый on-trade, отличный от розницы (off-trade) [5] ; его особенность в том, что потребитель употребляет купленный продукт непосредственно в месте продажи.
Распространено мнение, что последние две буквы термина HoReCa (Ca) соответствуют Cafe. Поскольку особенности баров и кафе, как каналов сбыта или подвидов сферы гостеприимства, покрываются термином Ресторан, постольку рациональней относить Ca к первым буквам Catering (кейтеринг). Различия между Кафе и Рестораном гораздо меньше, чем между Кейтерингом и Рестораном.
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «HoReCa» в других словарях:
Horeca — is a business term which refers to a sector of the food service industry, to establishments which prepare and serve food and beverages. The term is a concatenation of the words Hotel/Restaurant/Café (or Hotel/Restaurant/Caterer, or… … Wikipedia
Horeca — es el acrónimo formado por la concatenación de las palabras HOtel/REstaurante/CAfé. Es un término originado en los Países Bajos[1] que se ha extendido a otros países europeos, especialmente a través de las multinacionales. Es un término referido… … Wikipedia Español
Horeca — est le sigle du secteur d’activités de l’Hôtellerie, de la Restauration et des Cafés. Portail de l’économie Ce document provient de « HORECA ». Catégorie : Sigle de 6 caractères … Wikipédia en Français
HoReCa — ist ein Wirtschaftsbegriff aus der Markenartikelindustrie (speziell FMCG), der ein Segment der Vertriebskanäle bezeichnet. Die Abkürzung steht für HOtel/REstaurant/CAfé oder auch HOtel/REstaurant/CAtering. Wird ein Produkt (z. B. ein bestimmtes… … Deutsch Wikipedia
Horeca — ist ein Wirtschaftsbegriff aus der Markenartikelindustrie (speziell FMCG), der ein Segment der Vertriebskanäle bezeichnet. Die Abkürzung steht für HOtel/REstaurant/CAfé oder auch HOtel/REstaurant/CAtering. Wird ein Produkt (z. B. ein bestimmtes… … Deutsch Wikipedia
HoReCa — Сектор HoReCa (аббревиатура образована по первым двум буквам слов Hotel – Restaurant – Cafe/Catering/Casino), или в русском варианте КаБаРе (Кафе – Бары – Рестораны), представлен гостиницами, ресторанами, барами, кафе и прочими предприятиями так… … Словарь бизнес-терминов
HORECA — est le sigle du secteur d’activités de l’Hôtellerie, de la Restauration et des Cafés.Il est principalement utilisé en Belgique. Un autre sigle plus communément utilisé en France est CHR, pour Cafés Hôtels Restaurants. Portail de l’économie … Wikipédia en Français
HORECA — Este artículo está huérfano, pues pocos o ningún artículo enlazan aquí. Por favor, introduce enlaces hacia esta página desde otros artículos relacionados … Wikipedia Español
Horeca — … Википедия
horeca — Inglish (Indian English) Dictionary Sales term, abbreviation for HOtels, REstaurants and CAterers … English dialects glossary