Что такое заповедник для детей

Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое заповедник?»

Что такое заповедник для детей. Смотреть фото Что такое заповедник для детей. Смотреть картинку Что такое заповедник для детей. Картинка про Что такое заповедник для детей. Фото Что такое заповедник для детей аноним
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое заповедник?»

Тема: «Что такое заповедник

Цель: познакомить детей с заповедниками нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Воспитатель: «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…

И охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин).

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.

Ну-ка,кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Воспитатель: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Без него мы жить не можем.

Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить?

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Воспитатель: А как человек помогает природе?

(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

Воспитатель: А могут ли люди погубить природу?

Ответы детей. (Загрязняют реки, вырубают леса, отлавливают животных и т. д.)

Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся, нанося огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды животных и растений, которые мы можем увидеть в Красной книге.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

Воспитатель: Что же такое заповедник? (Ответы детей).

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

-Ребята, а вы знаете, что в нашем районе четыре особо охраняемых природных территорий.

Заповедник «Малая Сосьва»

• Памятник природы «Озеро Ранге-Тур»

• Природный парк «Кондинские озера»

На этих территориях охраняются различные виды животных, птиц, рыб, растений.

• Гусиный лук зернистый,

• Западносибирский речной бобр,

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

У птиц учился чувствовать свободу,

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Для этого нужно запомнить несколько правил:

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники.

Особо охраняемые природные территории

Заповедник «Малая Сосьва»

Одной из основных задач заповедника является экологическое просвещение населения, пропаганда биологических, экологических знаний и заповедного дела. В заповеднике обитают 38 видов млекопитающих, 209 видов птиц, 15 видов рыб.

Заказник создан с целью сохранения и воспроизводства нуждающихся в охране диких животных вместе со средой их обитания. На территории заказника выявлено 390 видов растений, 42 вида млекопитающих, 183 вида птиц, 14 видов рыб.

Памятник природы «Озеро Рани – Тур»

Памятник природы создан с целью сохранения особо ценных природных ландшафтов, поддержания естественного гидрологического режима озера Рани-Тур, сохранения и воспроизводства, нуждающихся в охране диких животных вместе со средой обитания, а так же для поддержания общего экологического баланса Кондо-Сосьвинского региона. Озеро Рани-Тур одно из немногих крупных озер в Советском районе.

Природный парк окружного значения «Кондинские озера»

Парк создан с целью сохранения водной системы озер Арантур, Пон – Тур, Рани – Тур и прилегающих территорий с расположенными на них природными ландшафтами, историческими и археологическими памятниками культуры. На территории парка произрастает 328 дикорастущих видов сосудистых растений, из них 80 видов обладают лечебными свойствами.Основу фауны составляют: соболь, лось, горностай, заяц-беляк, бурундук, ласка. В парке зарегистрировано 37 видов млекопитающих, 178 видов птиц.

План работы эколого-краеведческого кружка «Волшебный сундучок» для старших дошкольников Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы эколого-краеведческого кружка «Волшебный сундучок» для детей старшего дошкольного возраста.

Тебердинский государственный природный биосферный заповедник Тебердинский заповедник существует с 1936 года. Заповедник высокогорный и занимается охраной Тура-кавказского и других животных. Так же.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что такое заповедник?»

Что такое заповедник для детей. Смотреть фото Что такое заповедник для детей. Смотреть картинку Что такое заповедник для детей. Картинка про Что такое заповедник для детей. Фото Что такое заповедник для детей Дора Барабанская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что такое заповедник?»

«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир

природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный

источник детского разума».

НОД ознакомление с окружающим.

Тема: Что такое заповедник?

Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны;

формировать ответственное и бережное отношение к родной

природе; воспитывать у детей чувство гордости к родной

природе, что на нашей родной земле люди берегут,

охраняют заповедные уголки природы.

Ход занятия:

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Ну-ка,кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

— Правильно, может ли человек прожить без солнечного света и

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он- невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

-Да, а без воздуха можем мы прожить?

-Правильно, без воды можем жить?

— А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и. т.)

— А всегда ли человек помогает природе? Может ли человек губить природу? (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)

Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

Ребята, в нашей республике имеются два заповедника «Олекминский» и «Усть-Ленский».

Заповедник «Олекминский» организован 3 января 1984 г. Расположен на юге Республики Саха (Якутия, на территории Олекминского улуса. (Показ на карте.) На территории заповедника произрастает 650 видов растений, 34 из низ- редкие и исчезающие. Большая часть территории заповедника (87 %) занято светлохвойной тайгой. Основные лесооборазующие породы – лиственница даурская и сосна, встречаются так же кедр, пихта, осина, чозения. Заповедник – активный участник всемирной кампании «Живая планета». В г. Олекминске с 2000 г. функционирует визит-центр программы «Живая планета» и клуб друзей WWF.

Заповедник «Усть- Ленский» организован 18 декабря 1985 г. Расположен на крайнем севере Якутии, в дельте реки Лены. Большая часть заповедника – тундры и тундровые болота. Флора заповедника представлена 372 видами растений, 24 из них занесены в Красную Книгу РС (Я). Из 89 видов птиц 59 выводят здесь птенцов, а 20 – относятся к категории охраняемых. В водоемах встречается 36 видов рыб, в т. ч. уникальные сиговые. Фауна наземных млекопитающих представлена 25 видами. Это северный олень, песец, горностай, черношапочный сурок, лемминги, полевки, белый медведь, ласка, и др. Из морских млекопитающих в прилежащих к дельте частях встречаются белуха, нарвал, морж, морской заяц, кольчатая нерпа.

Заповедники – это островки спасения природы от человека. Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

— Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей)

— Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Лебеди летят крыльями машут,

И прогнулись над водой,

Гордо и смело умеют держаться,

И очень бесшумно на воду садятся.

2ч. Давайте, ребята, вспомним правила охраны природы (вывешивается картины).

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники.

Да, ребята, не надо много цветов рвать, топтать, не ломать деревья. Птиц надо подкармливать, не разорять их гнезда.Мы все должны помнить: каждое растение, каждое животное существо удивительны и нужны природе! В ней нет лишнего! Любите природу, значить не трогать ее, не мешать ей жить по своим законам.

Что такое заповедник для детей. Смотреть фото Что такое заповедник для детей. Смотреть картинку Что такое заповедник для детей. Картинка про Что такое заповедник для детей. Фото Что такое заповедник для детей Что такое заповедник для детей. Смотреть фото Что такое заповедник для детей. Смотреть картинку Что такое заповедник для детей. Картинка про Что такое заповедник для детей. Фото Что такое заповедник для детей Что такое заповедник для детей. Смотреть фото Что такое заповедник для детей. Смотреть картинку Что такое заповедник для детей. Картинка про Что такое заповедник для детей. Фото Что такое заповедник для детей Что такое заповедник для детей. Смотреть фото Что такое заповедник для детей. Смотреть картинку Что такое заповедник для детей. Картинка про Что такое заповедник для детей. Фото Что такое заповедник для детей Что такое заповедник для детей. Смотреть фото Что такое заповедник для детей. Смотреть картинку Что такое заповедник для детей. Картинка про Что такое заповедник для детей. Фото Что такое заповедник для детей

«Хороша ты, зимушка-зима!» Конспект НОД (ознакомление с окружающим) в средней группе «Хороша ты, зимушка – зима» Цели и задачи: 1. Побуждать детей излагать последовательно свои мысли, развивать связную речь. 2. Систематизировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара Конспект.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) Цели: познакомить детей с жизнью диких животных в.

Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли» в старшей группе Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли»в старшей группе Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна Цель:.

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Беседа о волшебнице воде» Тема: «Беседа о волшебнице- воде. Цель: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, рассказать о значение воды в нашей жизни, показать,.

Что такое заповедник для детей. Смотреть фото Что такое заповедник для детей. Смотреть картинку Что такое заповедник для детей. Картинка про Что такое заповедник для детей. Фото Что такое заповедник для детейОзнакомление с окружающим во второй младшей группе «Кораблик» Ознакомление с окружающим во второй младшей группе Тема: «Кораблик» Задачи: Дать детям представление о средствах передвижения по воде (кораблик).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней» Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней» Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Ознакомление с материалом (деревом)» Цель: 1. Развитие исследовательских умений. 2. Развитие эстетических чувств. Задачи: 1. Познакомить со свойствами дерева. 2. Закрепить знания.

Источник

Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»

Что такое заповедник для детей. Смотреть фото Что такое заповедник для детей. Смотреть картинку Что такое заповедник для детей. Картинка про Что такое заповедник для детей. Фото Что такое заповедник для детей Татьяна Гетманская
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»

Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки

Цель: познакомить детей с заказниками и национальным парком нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину». Это слова великого русского писателя М. М. Пришвина.

Природа имеет в жизни человека важное, значение. Кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего невозможно жить.

-Ребята, без чего нам с вами невозможно жить?

— Да, верно, человек не может без воды, солнца, воздуха, растений, животных.

Все это природа, мы с вами живем в природе и от природы зависит жизнь человека.

-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

-А как человек помогает природе?

(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

-Ребята, как вы думаете, люди могут погубить природу?

Ответы детей. (Загрязняют реки, вырубают леса и т. д.)

Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить ее, нанося огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды животных, растений, которые мы с вами видели в Красной книге. Но человек умеет исправлять свои ошибки и поэтому давным-давно был издан закон, который позволил создать в нашей стране заказники, заповедники, национальные парки.

Воспитатель: Что же такое заповедник? (Ответы детей).

На территории России насчитывается 110 государственных природных заповедников и 49 Национальных парков России.

Кисловодский национальный парк. На территории национального парка зарегистрировано более 250 древесных пород (включая интродуценты, более 900 видов травянистых растений, 5 видов амфибий, 9 видов рептилий, 217 видов птиц, 39 видов млекопитающих. При этом около 50 видов растений и животных занесено в Красные книги России и Ставропольского края, имеются живописные природные объекты, археологические памятники, памятники архитектуры и истории XIX-XX веков. (Слайд 13).

Воспитатель: ребята,охранять родную природу надо в любом месте.

Для этого нужно соблюдать несколько правил,давайте их вспомним:ходим по тропинкам, не ломаем деревья, не рвем и не топчем цветы,не кричим,не разоряем птичьих гнезд,не разжигаем костры. Внимательно рассматриваем и запоминаем увиденное.И сейчас мы с вами на память сделаем первоцветы: кавказский подснежник, крокус шафран и тюльпаны.

Источник

«Что такое заповедник и Красная книга?» Конспект занятия в старшей группе детского сада

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241

«Детский сад комбинированного вида»

Что такое заповедник и Красная книга?

(конспект занятия в старшей группе детского сада)

Рославлева Диана Анатольевна,

Конспект занятия в старшей группе

«Что такое заповедник и Красная книга

Цель: познакомить детей с заповедниками Кузбасса и Красной книгой; растениями и животными, занесенными в нее; формировать бережное отношение к родной природе.

Материалы: иллюстрации солнышка, воздуха, воды, ягоды, гриба, пчелы и рыбы. Карта Кемеровской области, перечень заповедников в Кузбассе. Изображения животных и растений, занесенных в Красную книгу Кемеровской области. Атлас мира. Папка для создания Красной книги.

Ход занятия:

1.Воспитатель:природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно,подскажут загадки:

Ну-ка,кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

-А без воздуха мы можем прожить?

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (ягода)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (пчела)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

2.-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и др.)

-А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и др.)

-Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица Земли стали исчезать многие виды живых существ. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник?

-Ребята, а вы знаете, что в нашем родном крае – Кузбассе – тоже есть заповедники?

• На карте Кемеровской области педагог показывает и называет заповедники (см. приложение 1): «Томская писаница», «Кузнецкий Алатау», «Красная горка».

Заповедники – это островки спасения природы от человека. Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе – у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб – сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать.

-Ребята, а как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (ответы детей).

-Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

-А еще я вам хочу показать «Атлас мира». В ходе рассматривания «Атласа мира»педагог проводит беседу:

-Ребята, на Земле очень много разных животных. Есть такие, которых мы видим каждый день в нашем доме. Каких?

-Есть такие, которые живут в лесах родного края. Какие?

-Есть такие, которые живут в дальних странах. Какие?

-Есть такие, которые можно увидеть только в зоопарке. Каких?

-Есть такие, которых на Земле очень мало. Их так и называют – редкие животные.

-Почему их называют редкими? (редко встречаются, люди уничтожили, исчезли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и др.)

-Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон. Человек порой бывает жесток по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их,уничтожают для своих целей: из шкур тигров и гепардов шьют шубы, из кожи крокодилов делают обувь и сумки, ремни и портфели; слонов убивают для того, чтобы из бивней сделать дорогие украшения; моржей убивают потому, что у них съедобное мясо, а из клыков делают красивые сувениры. Постепенно животных остается все меньше и меньше.Задумались люди: как же остановить это безумие.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

-И вот в1960-х ученые решили издать Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись. Оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью?

Человек неразрывно связан с растительным и животным миром. Потеря какого-нибудь вида животного или растения ведет за собой разрыв звена в цепочке природных процессов. Исчезает одно – болеет другое – умирает третье.

В Красную книгу Кемеровской области занесены (показ иллюстраций): кабарга, выдра, бобр, беркут, сапсан и др. (см. приложение 2)

Наряду с животными, в Красную книгу занесены и растения: адонис, пион Марьин корень, чилим (орех водяной, тополь черный и др. (см. приложение 3)

-Ребята, мы с вами сделаем свою Красную книгу, которая будет находиться у вас в группе. Будем пополнять ее картинками, иллюстрациями, чтобы каждый запомнил растения и животных на тревожных страницах Красной книги.

3. Мы узнали на этом занятии, что есть Красная книга, в которой перечислены редкие животные и растения. Если их не сберечь, то они исчезнут. Но не забывайте, бережно нужно относиться ко всей природе. Так давайте дружить так,как говорится в стихотворении:

Источник

Беседа «Что такое заповедник?»

Конспект беседы для старших дошкольников по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Что такое заповедник?»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: форми­ровать у дошкольников ответственное и бережное отношение к родной природе.

— познакомить детей с заповедниками ЕАО;

— обогащать словарь детей, развивать связную речь;

— развивать познавательный интерес к природе родного края;

— воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов «Растения родного края», «Животный мир Приамурья»; экскурсии в парк поселка, на берег реки Хинган. Чтение произведений дальневосточных поэтов и писателей А. Синяковой «Сосна», «Кедр»; В. Рябова «Березка», «На лесной дороге», «Лесная тропинка»; В. Морозов «Знаю я лесные тропки»; П.Комаров «Птичьи голоса» и др. Изготовление знаков «Как вести себя на природе».

Оборудование: проектор, компьютер, презентация «Заповедные места нашей области», знаки «Как вести себя на природе».

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня такой прекрасный день!

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, вам подскажут загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печет. (солнце)

— Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он — невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

— А без воздуха можем мы прожить?

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (ягода)

Стоял на крепкой ножке.

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (пчела)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

— А как вы думаете, ребята, oт человека зависит красота природы?

(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

— А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу?

(Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)

— Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ.

— Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

— В заповеднике отмечены редкие виды, занесенные в Красные книги России и ЕАО растения – адонис амурский, башмачок крупноцветковый, актинидия коломикта, сосна корейская, лихнис сверкающий и другие.

— На водоемах области летом зацветает лотос Комарова. Огромные темно-розовые лепестки цветов, размером с детскую ладонь, красиво стоят над гладью воды. На территории нашей области известно четыре места произрастания лотоса Комарова. Все они имеют статус охраняемых территорий-памятников природы. Это два озера под названием Лебединое в Биробиджанском и Октябрьском районах, озеро Утиное, также в Октябрьском, и мелкие безымянные озера в Смидовичском районе. К середине августа у лотосов опадают лепестки, оставляя посередине огромных листьев конические коробочки с семенами для продолжения жизни.

— На территории заповедника Бастак много млекопитающих, к которым относятся бурозубка, косуля, колонок, бурундук. Часто встречаются изюбрь, соболь, кабан, бурый медведь и гималайский медведь. Живут в заповеднике и птицы. В различных частях заповедника можно встретить такие редкие виды, как беркута, черного журавля, скопу, мандаринку, хохлатого осоеда. Особая гордость заповедника – это дальневосточные аисты.

Что такое заповедник для детей. Смотреть фото Что такое заповедник для детей. Смотреть картинку Что такое заповедник для детей. Картинка про Что такое заповедник для детей. Фото Что такое заповедник для детей

На эмблеме заповедника Бастак изображена фигура животного. Отгадайте, кто это?

Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко. (лось)

— Правильно, ребята, это фигура лося.

— Ребята, предлагаю немного отдохнуть.

На полянку вышли лоси (скрестить руки и поднять их над головой)

Дружная семья: (головой (пальцы прямые, раздвинуты),

Папа лось идет с рогами, (шагают на месте, высоко поднимая колени)

А лосенок с рожками; (на месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола только пятки), указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки);

Мама длинными ногами (переходят на высокий шаг с «большими рогами»);

А лосенок – ножками. (повторяют шаги лосенка).

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, продолжим нашу беседу.

— Заповедники — это островки спасения природы. Заповедники — это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе — у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб — сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать. (П. Сергеев)

— Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

— Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Вы знаете как нужно себя вести в лесу, парке, на лугу?

(Дети называют правила поведения и выставляют на мольберте знаки

«Как вести себя на природе»)

— Ходить по тропинкам.

— Не ломать ветки деревьев.

— Не топтать цветы, травы.

— Не кричать, не включать громко музыку.

— Не разорять птичьих гнезд.

— Не ловить насекомых.

— Не разрушать грибницы.

— Не ловить мальков и лягушек.

— Не разрывать паутинки.

— Не разжигать костров.

— Не разорять муравейники.

— Молодцы, ребята! А теперь, предлагаю игру «Мяч передавай, на вопросы отвечай!»

(дети передают мяч друг другу, и отвечают на вопрос воспитателя)

— Что ты сегодня узнал нового?

— Что же такое заповедник?

— Для чего нужны заповедники?

— Назови заповедники нашей области.

— Фигура какого животного изображена на эмблеме заповедника Бастак?

— Что ты знаешь о Красной книге?

— Назови редкие растения, занесенные в Красную книгу нашей области.

— Назови животных, которых охраняют в заповеднике Бастак.

-Ребята, вам понравилось занятие? Пожалуйста, возьмите смайлики, отражающие ваше настроение, и покажите мне. Хорошо! Что еще вам бы хотите узнать о природе нашего края?

(дети отвечают на вопросы) Занятие окончено. Спасибо за внимание!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *