Что такое заповедник 3 класс
Тема: «О заповедниках» (3 класс программа «Начальная школа XXIвека»)
Урок окружающего мира
Тема: «О заповедниках» (3 класс программа «Начальная школа XXI века»)
Цель: формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека;
1. Формировать информационно-коммуникативные компетенции.
2. Продолжать работу по формированию бережного отношения к природе.
3.Составлять схему и работа со схемой
Оборудование: учебник, словарь С.И. Ожегова.
I. Организационный момент
– Сегодня наш урок мне хочется начать словами Е. Евтушенко:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
— О чём говорится в этом стихотворении? (Об охране природы).
— Оказывается, еще в Древней Руси люди задумывались о том, что природу надо беречь. Так что проблема эта не новая.
В древние времена, когда людей было значительно меньше, а машин еще не изобрели, вошло в обиход выражение “борьба с природой”. В наш век соотношение сил “человек-природа” стало иным. Нужна не борьба, а охрана. И природа просит у нас помощи.
1.Определение темы и цели урока.
— Как вы понимаете, что такое «заповедник»?
— Кто из вас догадался, над какой темой урока мы сегодня будем работать?
«О заповедниках» (на доске открывается тема урока)
-Определим цель нашего урока? (ответы детей)
2.Составление схемы «Зачем создают заповедники?»
— А сейчас работать будем группами. Перед вами лежат листы. Запишите посередине листа слово заповедник. Вокруг запишите свои предположения и идеи по вопросу: «Зачем люди создают заповедники?» Время работы 10 минут.
-Каждая группа высказывает по одному предположению по очереди, не повторяйтесь в своих ответах (дети должны отвечать, пока все предположения не будут высказаны)
Учитель подводит итог, обобщает ответы детей и появляется схема.
Растения и животные живут в привычной природной среде
Учёные ведут наблюдения за флорой и фауной
Запрещены отдых и туризм
Запрещены рубка деревьев, сбор ягод и грибов
Запрещены охота, рыбалка
3. Нахождение определения «заповедник» в словарях.
-Используя схему, попробуйте дать определение, что такое заповедник?
( выслушиваются ответы детей)
— Где можно найти определение этому слову? (в толковом словарике учебника, в толковом словаре С.И.Ожегова, В. Даля)
-Мы обратимся к словарю С.И.Ожегова и толковому словарику учебника.
-Откройте толковый словарик учебника и найдите определение, что такое заповедник (1 ученик находит определение в словаре С.И.Ожегова)
Заповедник – это заповедное место, где оберегаются и сохраняются участки природы, культурные ценности.( С.И.Ожегова)
Заповедник – это участок земли (либо водной поверхности), на которой запрещена любая хозяйственная деятельность человека (учебник)
4.История создания заповедников (рассказывает учитель)
Государственных заповедников в это время еще не было, но уже стали появляться первые частные заповедники. Известны заповедники графов Шереметьевых, Карамзиных, графини Паниной. Эти охраняемые угодья были похожи на настоящие заповедники: в них была прекращена хозяйственная деятельность, а иногда даже велись научные исследования.
В 1916 году организован первый государственный заповедник – Баргузинский. Сейчас в России насчитывается около 100 государственных заповедников.
Существуют разные виды заповедников.
Как вы думаете, только в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей). Правильно природу нужно охранять везде. Давайте вспомним правила поведения в природе.
1. Не ломать ветки деревьев.
2. Не вытаптывать цветы и травы.
3. Не разрушать гнёзд птиц.
4. Не разжигать костёр и не оставлять иго не затушенным.
5. Не разрушать муравейники.
6. Не кричать, не включать громкую музыку.
7. Нельзя бросать мусор в лесах и водоемах.
8. Нужно на природе, слушать голоса природы.
9. Подкармливать зверей и птиц зимой.
10. Не разрушай жилища животных инее трогай их детёнышей.
11. Ходить только по тропинкам.
Ребята, чем мы можем помочь редким растениям животным? (Ответы детей). Давайте мы с вами сами, никогда не будем их обижать и не дадим их в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и животных.
Ребята, давайте, и мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду. Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем с вами пополнять Красную Книгу картинками с надписями. Тогда каждый из нас и взрослые, и дети запомним и животных и растения, и не дадим их в обиду. И тогда наша Земля будет красивым и добрым домом для всех людей, для всех растений и для всех животных. Послушайте, какие замечательные стихи написал поэт Л. Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
-Зачем нам с вами нужны заповедники? (ответы детей)
— Для чего вам понадобятся полученные знания и, как вы сможете их применить?( ответы детей)
Презентация по окружающему миру «Заповедники » (3 класс начальная школа 21 века )
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Заповедники» урок окружающего мира в 3 классе составила учитель начальных классов Хайретдинова З.З.
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!
Зачем нужны заповедники?
Заповедник – это заповедное место, где оберегаются и сохраняются участки природы, культурные ценности. ( С.И.Ожегов) Заповедник – это участок земли (либо водной поверхности), на которой запрещена любая хозяйственная деятельность человека (учебник)
В 1916 году организован первый государственный заповедник – Баргузинский..
Сейчас в России насчитывается около 100 государственных заповедников
Правила поведения в природе. 1. Не ломать ветки деревьев. 2. Не вытаптывать цветы и травы. 3. Не разрушать гнёзд птиц. 4. Не разжигать костёр и не оставлять иго не затушенным. 5. Не разрушать муравейники. 6. Не кричать, не включать громкую музыку. 7. Нельзя бросать мусор в лесах и водоемах. 8. Нужно на природе, слушать голоса природы. 9. Подкармливать зверей и птиц зимой. 10. Не разрушай жилища животных инее трогай их детёнышей. 11. Ходить только по тропинкам.
Есть на земле огромный дом Под крышей голубой, Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья. Живёшь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом.
Домашнее задание. Подготовить рассказ: 1 ряд- о заказниках 2 ряд- о национальных парках 3 ряд- о памятниках природы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-106755
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.