Что такое замок капота
Виды замков капота, их установка
В жизни никто из нас не застрахован от возникновения разного рода неприятностей. Одним везёт больше, другие полагаются на собственные знания и, чаще всего, оказываются победителями. Опытные водители, которым приходилось сталкиваться с взломом собственного авто, узнали, что замки капота отлично подходят для любого транспортного средства, а это означает, что уберечь от воров он может каждого.
При обращении в магазин покупатель задаётся актуальным вопросом: какие разновидности замков на капот может предложить продавец? В чём особенности и недостатки каждого из них? Чтобы дать ответы на эти вопросы, нужно потрудиться с теоретической частью, чтобы в дальнейшем вы были уверены в правильности собственного решения.
Разновидности замков на капот
Механические типы замков
Наиболее простыми и удобными в эксплуатации считаются механические капотные замки. Если такие механизмы созданы для того, чтобы нейтрализовать доступ к пространству капота, то нужно сказать, что со своей задачей они справятся. Личинка замка не боится ни пилы, ни ножовки, ни каких-либо других инструментов, которыми можно открыть вашу машину. Однако не всё так просто.
Дело в том, что злоумышленники постоянно совершенствуют свои навыки, а потому предугадать ход развития событий не может ни один из нас. Неоднократно происходили такие случаи, в которых механический замок не смог уберечь хозяина авто от неприятностей. Казалось бы, такой механизм сложно взломать. В чём же причина?
Главный недостаток подобных систем кроется в том, что штатный трос, выполняющий одну из важнейших функций в замке, располагается с наружной стороны капота так, что до него можно добраться не только простыми инструментами, но и просто руками, пригнувшись под машину. Подобная ситуация никаким образом не увеличит надёжность замка, но стоит признать, что перерезать его трудно. И всё же, если у вора есть какие-либо шансы на взлом автомобиля, он поспешит им воспользоваться.
Замки с электрическим приводом
За последние три-четыре года большую популярность стали набирать электромеханические замки. Надёжность такой системы проверена годами, поскольку она уже долгое время входит в базовую комплектацию многих иномарок. Как результат – низкий процент угона транспортных средств, на которые ставились замки на капот с электромеханическим приводом.
Особенностью подобных систем является возможность подключения к электросети, связанной с машиной. В зависимости от производителя управление замком может осуществляться при помощи сигнализации, а также иммобилайзера, или брелоком, на котором будут расположены специальные кнопки управления замком. Всё это доставляет меньше хлопот, чем с механическим замком.
Многие поспешат сказать, что у всего существуют положительные и отрицательные стороны. Не стал исключением и электромеханический замок, главный недостаток которого заключается не столько в технических параметрах, сколько в стоимости системы. По средним оценкам, механический замок на капот стоит около трёх-четырёх тысяч рублей, в то время как замок с электрическим приводом обойдётся вам в шесть-семь тысяч рублей (цены указаны при условии, что устанавливать оба варианта системы вы будете самостоятельно).
Что входит в комплект каждого замка
Поскольку замки разные, то и комплект, который вам понадобится, будет также различаться. У механического замка в этом плане дела обстоят куда проще, чем у его электрического аналога.
Вам будут доступны три вида ключей, замок вместе со штатным тросом, инструкция по применению. В остальном же все механические замки, продаваемые в магазинах, посвящённых автомобильной тематике, ничем больше не отличаются.
Другая ситуация с электромеханическим замком. Поскольку многие производители учитывают местоположение региона, в котором будет использоваться замок, то системы отлично противостоят любому типу погоды, будь то снег, ливень или град, а также низкие/высокие температуры. По большому счёту, у каждого такого замка свои детали, но основными из них являются:
Установка замка на капот
Монтаж замка без привода
Самой простой установкой обладает механический замок на капот. Чтобы данный механизм смог работать должным образом, вам нужно свернуть штатный трос в кольцо. Так вы сумеете добиться большей эластичности конструкции и сведении к минимуму вероятности его преждевременного выхода из строя.
После этого следует отыскать втулку (круглое отверстие вблизи замка), к которой и крепится такой трос. Следите за тем, чтобы трос был расположен так, чтобы его очень трудно было найти, иначе все ваши усилия будут напрасны. В последнюю очередь нужно закрыть замок и проверить аварийное открывание, которое достигается путём зажима дополнительной рукоятки, расположенной с правой стороны от механизма.
Монтаж замка с электрическим приводом
Для того чтобы верно установить такой замок, не стоит заниматься самостоятельным познаванием системы, поскольку для этого нужны определённые знания. Не забывайте, что при неправильной установке срок годности замка будет сокращён вдвое, а прочность деталей будет оставлять желать лучшего.
Не нужно думать, что всё настолько сложно. Однако недооценивать важность процесса установки также нельзя, ибо это очень опасно, прежде всего, для вас.
Начинается всё с головки блокиратора. Для неё нужно сделать отверстие в раме любым удобным способом (сверлить или сделать собственный кронштейн, на котором и будет крепиться головка). Здесь многое будет зависеть от структуры и типа вашего капота: если он крупный по площади, то целесообразно устанавливать несколько замков для большей надёжности и меньшего растяжения троса.
После этого нужно заняться монтажом стержня, который может выглядеть, как крюк или сфера. Принципиального отличия в них никто не смог увидеть, а потому здесь также будет зависеть от фактора самой машины. Стержень должен быть в таком месте, которое бы совпадало с отверстием головки блокиратора. Это нужно для устранения проблем с открытием/закрытием вашего капота. Для большей надёжности элемента можно защитить его небольшой пластиной толщиной 1-2 мм.
Самые важные этапы установки
К самым важным этапам установки замка с электрическим механизмом можно отнести монтаж самого привода, а также рабочего троса. Привод должен быть установлен на самом плоском участке рамы. Делается это для того, чтобы провода не болтались при передвижении машины тем самым, не контактируя с другими видами проводки авто.
Рабочий трос нужно прятать так же хорошо, как и в случае с механическим замком на капот. Старайтесь расположить его под рамой, где в темноте он абсолютно незаметен. Данное действие будет эффективно лишь в том случае, если трос и все его элементы имеют тёмный цвет (в идеале – чёрный).
Последняя важная процедура – система аварийного открытия замка. В случае внештатной ситуации открыть замок будет трудно без наличия такой системы. Аварийный трос нужно прятать ещё лучше, чем рабочий, поэтому вам нужно проявить хорошую фантазию. Главное – чтобы вы сами впоследствии смогли его отыскать.
Установка замка, тест на стойкость
Общие достоинства и проблемы
Прежде чем рассматривать реализации решений среди капотных блокираторов, следует сказать несколько слов общего плана, касающихся всех замков капота сразу.
Замки капота важны и нужны. Именно вместе с сигнализацией. Пока кричит запертая под капотом сирена, злоумышленник никак не может чувствовать себя уверенно. Замки капота любимы и популярны еще и потому, что в них сокрыта некая нетривиальность, хитринка что ли. Их важность недостаточно очевидна для непосвященного человека «с ходу», но уж после разъяснения сути, заказчик чувствует себя настоящим «хитрецом».
Существует, однако, целый круг проблем, в той или иной мере относящийся ко всем блокираторам капота, и свидетельствующий явно не в их пользу.
Классификация
Ничего подобного пока не происходит среди дополнительных замков капота. Все решения, которые были созданы в данном направлении, и по сей день «живее всех живых». А индивидуализация, приспосабливание к модели автомобиля, у блокираторов капота проявляется главным образом в комплектовании специфическими дополнительными кронштейнами для облегчения установки и защитными элементами против вскрытия.
Общим у всех противоугонных блокираторов является обилие аналогичных решений, когда один производитель копирует решение другого. Причем, как правило, копирование осуществляется не бездумно, а все-таки с учетом определенных недостатков более «древних» разработок.
Практически только данный тип блокираторов (капота) целесообразно классифицировать на механические и электромеханические, другие типы замков либо просто немыслимы без электричества (как блокираторы дверей), либо электрический привод в них не применяется вообще (замки рулевого вала), либо электропривод является экзотической редкостью (замки КП). Итак, на рынке соседствуют и уживаются два вида дополнительных замков капота электромеханический и просто механический (в устной речи я бы сказал «чисто механический», но на бумагу это не очень хорошо ложится). Одно время были представлены на рынке и электрические замки, удерживающие капот в запертом состоянии силой электромагнитного взаимодействия. Данное решение не получило распространения ввиду большой энергоемкости.
Механическое и электромеханическое решения представляют собой различные концепции, каждая из которых, в зависимости от конкретной реализации и конкретного применения, имеет собственные преимущества и недостатки. При этом есть преимущества и недостатки концептуально общие. В целом.
Казалось бы, электрический вариант лучше, но есть тонкий момент: что делать, если «кончилось» электричество? Тут из положения выходят двумя путями:
Для себя я выбрал бы третий путь: вывести не страховочный тросик, а страховочные провода. Они незаметнее, и провести их можно куда угодно. Однако для широких масс этот путь, к сожалению, непригоден. Владелец должен понимать, что внешнее напряжение должно быть 12В (меньше можно, но результат не гарантирован, а вот больше нежелательно), время воздействия не должно превышать 1 с, и т. д., и т. п.
Блокираторы штатного троса капота, в свою очередь, подразделяются по принципу блокировки штатного замка: в противоход или в разрыв штатного троса капота.
Стандартной является блокировка «в противоход», при этом решении механизм, открывающий штатный замок капота не претерпевает никаких прямых изменений и вторжений. Косвенные изменения, однако, нередко имеют место. Они обусловлены привычкой владельца всякий раз проверять работу блокиратора. В результате штатный трос незначительно растягивается или изменяет местоположение, и капот не открывается, что автоматически означает рекламацию. Лучше одновременно с креплением троса дополнительного замка закрепить и штатный трос (актуально на тех моделях автомобилей, где штатный трос имеет ненужные «степени свободы»), дабы предотвратить подобную ситуацию.
Блокировка в разрыв штатного троса была придумана разработчиками блокираторов «не от хорошей жизни». До первой ее реализации блокираторы штатного троса существенно проигрывали запорным блокираторам по сфере применения, теперь сравнялись или даже опережают. Существовали (и существуют) целые группы автомобилей, на которых работу блокиратора штатного троса «в противоход» никак нельзя признать удовлетворительной. Это автомобили с задним расположением защелки капота либо с двумя штатными замками капота.
Еще несколько общих особенностей, связанных с установкой
Эффективность работы блокиратора капота подчас сильно зависит от профессионализма и добросовестности установщика (можно поставить зависимость от условий работы и еще от многого другого, но мне кажется, каждый понимает, о чем речь). Это общее правило для всех универсальных конструкций, ничего уж тут не поделать.
Для механических моделей желательно:
Обеспечить скрытность установки личинки. Дело даже не в том, чтобы спрятать саму личинку, а в том, чтобы не дать злоумышленнику добраться до бронировки и достать трос.
Использовать стопорное кольцо со стороны моторного отсека.
Грамотно проложить и закрепить трос в подкапотном пространстве (иногда специального крепежа бывает недостаточно, но в любом случае оставаться лишнего не должно), не дать возможности добраться снаружи до троса и поддеть.
Для электромеханических моделей требуется грамотно проложить и закрепить трос, что означает не только не дать поддеть его снаружи, но и обеспечить работоспособность в различных температурных режимах (укладывать плавно, без чрезмерных перегибов).
Если есть специально разработанные для определенных автомобилей дополнительные элементы, то их нужно применять и причем по назначению.
Кроме того, установка замка капота, как ни странно, наиболее рискованное мероприятие для внешнего вида автомобиля. Забытый под капотом инструмент так и норовит оставить на крышке капота неизгладимые следы. То же самое может произойти во время технологически непродуманной процедуры крепежа запорного элемента замка к крышке капота.
Переходим к рассмотрению наиболее популярных и распространенных изделий данного профиля, рассмотреть все имеющиеся не представляется возможным. Рассматривать будем группами.
Hood-Lock Saturn, Titan, Sentry, Falcon и т. д.
Несмотря на то, что замок механический, он имеет важную электрическую часть. Отходящий от троса провод позволяет с помощью мощного резистора номиналом 10 Ом осуществлять электрическую блокировку карбюраторного двигателя практически «одним движением», а для блокировки двигателей другого типа требуется установка дополнительного реле. На проводе появляется «масса» в закрытом положении блокиратора. Массу можно подать через сопротивление к импульсному контакту катушки зажигания, что не даст завестись двигателю. Как показала практика, для отечественных контактно-транзисторных систем зажигания (карбюраторные ГАЗ, УАЗ) сопротивления 10 Ом многовато, а два резистора параллельно (5 Ом) будут в самый раз.
Mul-T-Lock Hood-Lock, Sentry HL Navigator, Dragon и др.
Реализации блокираторов этого типа от разных производителей различаются:
Megalock, Mul-T-Lock Hood Lock Classic и др.
Дополнительные отличия замка Megalock:
UniLock
Электромеханический блокиратор (замок) капота UniLock. Основной блок, преобразующий электрический импульс в поступательное движение, выполнен по принципу дверного актюатора (электропривода, активатора). Из основного блока выходят тросик запорного механизма и страховочный тросик. В основном блоке также находится контактная группа для подкапотной электрической блокировки.
Замки имеют индивидуальную направленность, характеризуемую:
Немного о защите капота и установке замков
При установке замков капота мы защищаем отсек двигателя от вмешательства злоумышленника в установленные и существующие компоненты защиты автомобиля. Такими компонентами являются, различные блокировки цепей двигателя, блокираторы гидравлической тормозной системы, также сирена автосигнализации и аккумулятор обеспечивающий питание устройств оповещения и активной охраны.
Под капотом автомобиля также располагается блок управления двигателем, который может быть подменен на другой с целью обхода штатного иммобилайзера и беспрепятственного запуска двигателя. В новых автомобилях с автоматической трансмиссией иммобилайзер часто интегрирован в логику работы АКПП, что затрудняет угон, но не препятствует ему полностью. В любом случае, надежно закрытый капот являться важным препятствием на пути угонщика к реализации его корыстных целей.
Что очень важно помнить:
При заблокированных замках капота — автомобиль находится в режиме охраны. Если угонщик проникает в салон и пытается открыть капот используя штатный механизм открытия, капот снимается со штатного блокиратора но остается заблокированным замками капота. При этом образуется небольшой подъемный технологический зазор, который позволяет злоумышленнику перепилить штыревые фиксаторы замков капота или открутить блокирующий элемент.
Как можно избежать взлома капота автомобиля:
Установить защиту от перепиливания замков капота, в народе — “антиспил”.
Штырь замка обычно монтируется в элемент капота, используя трубку, которая надевается на стержень фиксатора. При перепиливании трубка прокручивается и блокирует попытки спилить штыревой элемент замка. Часто “антиспил” не защищает от скручивания гайки фиксатора штыря, тут поможет система “антискрут”.
Установить защиту от перепиливания и скручивания фиксаторов замков капота, в народе — “антиоткручиватель”.
Дополнительно к защите от спиливания стержня замка, используется специализированная скоба, которая предотвращает доступ к гайке крепления штыря к капоту, тем самым защищая ее от скручивания.
Установить защиту от перекусывания троса замка капота.
Запорный элемент замка капота приводится в действие тросом, который злоумышленник может попытаться перекусить и разблокировать замок. Для защиты от этого вида открытия на трос монтируется специальный защитный кожух, полностью исключающий внешний доступ к участку запорного элемента.
Исключить трос аварийного открывания замка капота.
Спрятать трос сложно и почти невозможно, в 90% случаях установщики прячут их под подкрылки и декоративные элементы автомобиля. Срезание тросов замка исключит возможность аварийного открытия при неисправности или его ненадлежащем обслуживании. Многие страхуются от этого подключая силовой провод к исполнительным элементам электромеханических замков капота с последующим его выводом в «секретное» место, при подаче питания на провод, замки открываются. При использовании механических замков аварийное открытие возможно только тросом.
Используйте только электромеханические замки капота.
При снятии автомобиля с охраны, или наличии метки иммобилайзера, электромеханические замки разблокируют капот автоматически, в случае с механическим замком водитель может забыть или вообще не разблокировать капот перед поездкой. Как мы знаем все новые автомобили обеспечивают безопасность водителя и пассажиров и при лобовом столкновении капот складывается, в случае если он будет заблокирован это может привести к непредсказуемым последствиям.
.
Установить более одного замка капота.
Чем большего капот размера, тем его проще открыть используя силу. При одном установленном замке капота, обеспечивается блокировка только одной точки на всей плоскости капота что часто позволяет злоумышленнику отогнуть капот. Распределение блокировки по плоскости капота, справа и слева от центра, в десятки раз исключает возможность его отгиба. В этом случае стоимость повышается ровно в 2 раза.
Нужно понимать, что нет универсальных решений для установки защиты замков, и к каждому автомобилю необходим индивидуальный подход. Тут мы можем обсудить все варианты механической защиты автомобиля.
Замок капота выбор: механический или электромеханический
Зачем нужен замок капота?
Штатные замки, которыми оснащают автомобили производители, выполняют защитную функцию очень условно. Они всего лишь удерживают крышку капота в закрытом положении, и для профессионала взломать такое устройство не представляет особой сложности. В отличие от стандартных замков, противоугонные механизмы блокируют доступ к подкапотному пространству, надёжно защищая моторный отсек. Оснастив авто таким устройством, вы сможете помешать потенциальным взломщикам:
— выключить сирену сигнализации; — завести двигатель при помощи автономной системы питания; — заменить контроллер управления автодвигателем; — добраться до диагностического разъёма; — вручную переключать передачи, задействовав коробку передач.
Кроме того, воришки не смогут утащить автомобильный аккумулятор, фары и прочие ценные детали, которые, зачастую, и являются целью взлома. Таким образом, противоугонный защитный механизм не только защитит ваш автотранспорт от угона, но и сохранит в целости его запчасти.
Также замки капота разделяются на классы:
Электромеханический тип замков считается самым эффективным и надежным вариантом защиты в силу своей конструкции и способа авторизации автовладельца. Но если в бортовой сети авто появятся проблемы, скачки напряжения, это может привести к некорректной работе механизма. В случае поломки приспособление можно открыть страховочным тросиком, входящим в комплектацию.
Канал «Autostudio» подробно рассказал о видах защитных приспособлений для моторных отсеков авто.
Фотогалерея «Виды устройств»
Фото разных типов приспособлений для защиты моторного отсека.
Механический замок капота
Электромеханический тип устройств
Плюсы и минусы
Механический тип приспособлений имеет одно преимущество — для управления устройством не потребуются дополнительные элементы, достаточно одного ключа.
Минусов у него значительно больше:
Достоинства электромеханических изделий:
Минусы, характерные для этих устройств:
Канал «AUTOSECURITY — Студия антиугона» рассказал о разновидностях замочных устройств, а также их преимуществах и недостатках.
Какие бывают замки капотов – основные типы противоугонных блокировочных механизмов.
Прежде, чем ответить на самый распространённый вопрос автолюбителей: «Какой замок капота самый надёжный», давайте разберёмся с их классификацией. Сегодня в продаже имеются механизмы следующих типов:
1. Механические — такие устройства имеют наиболее простую конструкцию, и открываются при помощи ключа.
2 Электромеханические — это более сложные и надёжные механизмы, управлять которыми можно без ключа, используя сигнализацию или иммобилайзер.
Механические устройства в свою очередь можно разделить на 3 вида:
1. С дополнительным блокирующим элементом. Это наиболее бюджетные модели с невысоким уровнем защиты. Чтобы открыть и закрыть такой замочек понадобится ключик характерной цилиндрической формы. Из недостатков таких моделей следует отметить низкий уровень секретности личинки и необходимость в регулярной смазке троса. Также для многих современных марок авто не подойдут блокирующие детали (вы попросту не сможете их установить).
2. С блокировкой стандартного замка. Для управления таким механизмом используется плоский ключик. Такие модели были разработаны довольно давно, и бывают различной степени секретности. Однако блокирующий механизм этих устройств практически не обновляется, и уже порядком устарел.
3. Модельные — это наиболее защищенные от вандальных действий устройства — такие механизмы практически невозможно высверлить или перекусить. Их производят индивидуально, для конкретной модели машины. В их комплектацию входят:
— резервный кронштейн; — защитный бронерукав; — набор крепежей для инсталляции.
Какой замок капота лучше — механический или электро — механический?
Однозначно ответить на этот вопрос у нас вряд ли получится – у каждого типа противоугонных замков имеются свои преимущества и недостатки. Давайте разберёмся, какие есть сильные и слабые стороны у каждой категории этих устройств.
К преимуществам механических блокираторов можно причислить:
Недостатки таких механизмов:
— нуждаются в регулярной смазке соединительных тросов; — ограничены функционально; — в сравнении с электро-механическими моделями, менее удобны в управлении.
Электронные замки капота, как мы уже говорили, имеют более сложное устройство. К сильным сторонам таких механизмов можно причислить: более высокий уровень секретности по сравнению с механическими моделями;
-удобство в эксплуатации; — не нуждаются в специальном обслуживании и смазке на протяжении всего времени эксплуатации; — интегрируются в общую охранную систему, благодаря чему срабатывают автоматически в тот момент, когда авто ставится под охрану сигнализации.
Недостатков у таких моделей немного. К ним относятся:
— чтобы открыть капот, вам необходимо управляющее устройство (без брелока сигнализации или иммобилайзера сделать это достаточно сложно);
— дополнительные затраты на автосервис — установить такой механизм своими силами не получится, если у вас нет соответствующего навыка;
— если сядет аккумулятор, или возникнут сбои в работе автосигнализации, чтобы получить доступ к моторному отсеку, придётся воспользоваться страховочным тросом.
Установка замка на капот
Монтаж замка без привода
Самой простой установкой обладает механический замок на капот. Чтобы данный механизм смог работать должным образом, вам нужно свернуть штатный трос в кольцо. Так вы сумеете добиться большей эластичности конструкции и сведении к минимуму вероятности его преждевременного выхода из строя.
После этого следует отыскать втулку (круглое отверстие вблизи замка), к которой и крепится такой трос. Следите за тем, чтобы трос был расположен так, чтобы его очень трудно было найти, иначе все ваши усилия будут напрасны. В последнюю очередь нужно закрыть замок и проверить аварийное открывание, которое достигается путём зажима дополнительной рукоятки, расположенной с правой стороны от механизма.
Монтаж замка с электрическим приводом
Для того чтобы верно установить такой замок, не стоит заниматься самостоятельным познаванием системы, поскольку для этого нужны определённые знания. Не забывайте, что при неправильной установке срок годности замка будет сокращён вдвое, а прочность деталей будет оставлять желать лучшего.
Схема установки электромеханического замка
Не нужно думать, что всё настолько сложно. Однако недооценивать важность процесса установки также нельзя, ибо это очень опасно, прежде всего, для вас.
Начинается всё с головки блокиратора. Для неё нужно сделать отверстие в раме любым удобным способом (сверлить или сделать собственный кронштейн, на котором и будет крепиться головка). Здесь многое будет зависеть от структуры и типа вашего капота: если он крупный по площади, то целесообразно устанавливать несколько замков для большей надёжности и меньшего растяжения троса.
Головка блокиратора
После этого нужно заняться монтажом стержня, который может выглядеть, как крюк или сфера. Принципиального отличия в них никто не смог увидеть, а потому здесь также будет зависеть от фактора самой машины. Стержень должен быть в таком месте, которое бы совпадало с отверстием головки блокиратора. Это нужно для устранения проблем с открытием/закрытием вашего капота. Для большей надёжности элемента можно защитить его небольшой пластиной толщиной 1-2 мм.
Как выглядит стержень
Самые важные этапы установки
К самым важным этапам установки замка с электрическим механизмом можно отнести монтаж самого привода, а также рабочего троса. Привод должен быть установлен на самом плоском участке рамы. Делается это для того, чтобы провода не болтались при передвижении машины тем самым, не контактируя с другими видами проводки авто.
Рабочий трос нужно прятать так же хорошо, как и в случае с механическим замком на капот. Старайтесь расположить его под рамой, где в темноте он абсолютно незаметен. Данное действие будет эффективно лишь в том случае, если трос и все его элементы имеют тёмный цвет (в идеале – чёрный).
Рабочий трос замка
Последняя важная процедура – система аварийного открытия замка. В случае внештатной ситуации открыть замок будет трудно без наличия такой системы. Аварийный трос нужно прятать ещё лучше, чем рабочий, поэтому вам нужно проявить хорошую фантазию. Главное – чтобы вы сами впоследствии смогли его отыскать.
Какой замок капота лучше поставить?
Касательно производителей блокировочных устройств на капот, то мы можем отметить следующие торговые марки. Хорошие механические модели выпускают Mul-t-lock и Dragon. У механизмов этих брендов идентичный принцип работы, а сам замок выводится в салон. Все устройства этих торговых марок отличаются прочностью и надёжностью.
Среди компаний, занимающихся производством электронных замков, мы рекомендуем DefenTime и StarLine. Ключевым отличием между изделиями этих брендов является принцип реализации запорного элемента. У StarLine он в виде сферы или крюка, а у DefenTime оно выполнен в виде сферы. Надёжность, удобство управления, многофункциональность и безупречное качество – вот отличительные черты всех устройств, выпускаемых этими производителями.