Что такое обтекатель на мотоцикле
31. Обтекатели
При движении мотоцикл преодолевает силы сопротивления качению, воздуха, подъема и инерции. В общем балансе этих сил для гоночных мотоциклов большое значение имеет сопротивление воздуха. Оно может быть вычислено по формуле
где Pw — сила сопротивления воздуха, Н; сх — коэффициент сопротивления воздуха; ρ — плотность воздуха — 0,125; F — лобовая площадь, м 2 ; v — скорость движения мотоцикла, м/с.
Таким образом, сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости и, следовательно, возрастает очень быстро с увеличением последней. В связи с этим разработка способов уменьшения сопротивления воздуха становится все более актуальной проблемой по мере увеличения быстроходности мотоциклов.
Качество внешней формы мотоцикла оценивается его коэффициентом сопротивления воздуха и лобовой площадью или фактором сопротивления воздуха, представляющим собой произведение этих величин cхF. Значения этих параметров для различных мотоциклов приведены в табл. 45.
Таблица 45.
Лобовые площади и коэффициенты сопротивления воздуха гоночных мотоциклов
Коэффициент сопротивления воздуха характеризует обтекаемость формы мотоцикла вместе с гонщиком, иными словами, характеризует способность этого комплекса вызывать при движении большее или меньшее вихреобразование в воздухе. Завихрения являются основной причиной возникновения сопротивления воздуха; наряду с этим сопротивление воздуха обусловлено его трением о поверхность мотоцикла.
Дальнейшего уменьшения лобовой площади при классической посадке мотоциклиста верхом добиться почти невозможно. Значительно большие возможности заключены в проблеме улучшении обтекаемости. Обычный мотоцикл с водителем представляет собой тело с плохой обтекаемостью. Для улучшения формы на гоночных мотоциклах уже в течение многих лег применяют так называемые обтекатели, т. е. оболочки с плавными закругленными очерта ниями, охватывающие мотоцикл и гонщика. Назначение обтека телей состоит в уменьшении вихреобразования, вызванного движением мотоцикла.
Pис. 135. Дорожногоночный мотоцикл класса 350 cм 3
Обтекатели последнего типа наиболее эффективны, но они очень стесняют движения гонщика и поэтому применяются только на рекордных мотоциклах, рассчитанных на движение по прямой.
Существуют многочисленные разновидности упомянутых выше основных типов обтекателей. Так, например, передний обтекатель может охватывать всю переднюю часть мотоцикла, включая переднее колесо, а также гонщика, или же переднее колесо остается открытым. Задний обтекатель может представлять собой небольшой насадок за сиденьем или целиком охватывать заднее колесо.
Еще не очень давно высказывались мнения о том, что обтекатели могут быть причиной травм гонщиков при случайных падениях, так как гонщику труднее отделиться от мотоцикла во время падения при наличии обтекателя. Практика мотоциклетных гонок не подтверждает этого мнения. К этому можно добавить, что существует и обратное мнение, согласно которому обтекатель защищает гонщика при падениях. ФИМ разработаны ограничения конструкций обтекателей (для мотоциклов без коляски), применяемых в шоссейно-кольцевых гонках. Эти ограничения представлены на рис. 136; переднее колесо должно быть открытым, фигура гонщика должна быть полностью видна со стороны; длина переднего и заднего обтекателей ограничивается вертикалями, проведенными через оси колес. Конец обтекаемого заднего щитка не должен выходить за вертикаль, касательную к ободу заднего колеса.
Рис. 136. Ограничения конструкции обтекателей по правилам ФИМ
Такое устройство обтекателя (рис. 137) не стесняет движений гонщика и позволяет ему легко отделяться от мотоцикла в случае падения. По-видимому, в ограничениях конструкции обтекателей известную роль сыграло стремление ФИМ искусственно снизить максимальные скорости гоночных мотоциклов в интересах безопасности их эксплуатации.
Рис. 137. Дорожногоночный мотоцикл MZ класса 250 см 3 с о6текателем, соответствующим правилам ФИМ
Об эффективности обтекателя типа ФИМ можно судить по следующему примеру: гоночный мотоцикл MZ 250 см 3 с двигателем мощностью 26 кВт развивал без обтекателя максимальную скорость 175 км/ч, с обтекателем 195 км/ч.
Технические требования на обтекатели гоночных мотоциклов, утвержденные ФИМ, ограничивают деятельность конструктора, направленную на снижение сопротивления воздуха. Тем не менее нельзя сказать, что все возможности в этом направлении исчерпаны. Большинство заводов испытывает свои мотоциклы с обтекателями в аэродинамических трубах с целью определения оптимальной формы мотоцикла и влияния отдельных элементов конструкции на сопротивление воздуха и условия обдува воздухом двигателя или радиатора. Применительно к рекордным заездам никаких ограничений в использовании обтекателей не установлено.
Крепление обтекателя к раме мотоцикла осуществляется посредством кронштейнов. Обтекатели изготовляют из листового алюминия или из пластмассы (стеклопластика). Применение пластмассы дает большую экономию в весе; так, передний обтекатель мотоцикла «Нортон», изготовленный из алюминия, весил около 9 кг, пластмассовый вдвое меньше, масса аналогичного пластмассового обтекателя мотоцикла «Велосегг» составляла 5,5 кг. На лобовой части обтекателя или на его боковых поверхностях предусматривают воздухозаборные отверстия для подвода воздуха, охлаждающего двигатель. От этих отверстий воздух иногда направляют к двигателю посредством специальных коробок или дефлекторов. Верхнюю часть лобовой поверхности соискателя изготовляют из прозрачного материала.
Значительного улучшения обтекаемости можно добиться за счет компоновки мотоцикла, предложенной Г. А. Бауммом (рис. 138—140).
Рис. 138. Расположение гонщика и двигателя на мотоцикле типа NSU — «Баумм»
Рис. 139. Сравнение лобовых площадей обычного мотоцикла и гоночного мотоцикла типа NSU — «Баумм»
Рис. 140. Благоприятная обтекаемая форма рекордного мотоцикла NSU — «Баумм» класса 125 см 3
Гонщик расположен почти горизонтально, спиной вниз, по с приподнятой головой. Руль с рукоятками, обращенными вверх, расположен под бедрами гонщика, а двигатель находится между гонщиком и задним колесом. Эта компоновка уменьшает как лобовую площадь, тзк и коэффициент сопротивления воздуха (см. табл. 45). На мотоциклах NSU — «Баумм» были достигнуты очень высокие рекордные скорости в заездах на 1 км с хода (см. табл. 14). Приблизительно такое же устройство имели мотоцикл «Триумф», установивший абсолютный рекорд в 1962 г., рекордный мотоцикл «Джайронаут» (см. рис. 20) и многие другие конструкции.
Ветровое стекло на мотоцикл из монолитного поликарбоната
Сегодняшние мотоциклы выглядят не только намного более стильно, чем полвека назад, но и отличаются большей функциональностью. Современные узлы и системы «байков» продолжают постоянно модернизироваться. Одним из примеров обновлений мото техники является обтекатель на мотоцикл.
Подразумевается, что этот полезный аксессуар производится на заводе изготовителя железного скакуна, однако далеко не все концерны поддерживают эту политику и мотоциклистам приходится думать о самостоятельном изготовлении ветро-защиты.
Изготавливаем обтекатель
Перед тем, как сделать самодельный обтекатель на мопед необходимо продумать дизайн будущего аксессуара. После этого нужно замерить фары и, учитывая габариты будущего изделия, подготовить выкройку (для этого лучше всего использовать картон).
Заготовка
На следующем этапе потребуется заготовка. Лучше всего для этого использовать пеноплекс (конечно можно приобрести и более дешевый пенопласт, но этот материал быстро рассыпается, поэтому ему будет очень сложно придать нужную форму). На материал наносится выкройка обтекателя (по бокам лучше оставить запас в 5 см), после чего выполняем следующие шаги:
Полезно! Некоторые используют вместо стеклоткани любой подручный тряпичный материал.
Полученный полуфабрикат, сделанный своими руками, уже напоминает обтекатель на мотоцикл, но впереди еще много работы.
Подгонка и подготовка к покраске
На следующем этапе выполняем следующее:
После этого можно проработать крепеж. В качестве крепления можно установить на мотоцикл металлическую пластинку, к которой будет крепиться другой металлический элемент, закрепленный на пластиковой заготовке (подготовленный ранее).
Полезно! Если обтекатель, изготовленный на мотоцикл своими руками, будет неподвижным, то его крепят к раме. Если же он должен двигаться, то крепить его необходимо к передней вилке.
После этого можно начать готовить обтекатель к покраске. Для этого:
После этого остается только изготовить ветровик из оргстекла. Для этого достаточно вырезать изделие по нужным размерам и придать ему изогнутую форму при помощи строительного фена.
Оклейка стеклотканью
Когда переходят к созданию самого обтекателя, то надо на форму нанести разделительный слой, используя парафин, который растворяют в бензине. Стеклоткань пропитывают в эпоксидной смоле. Самостоятельно осуществить пропитку можно по следующей технологии: берут лист оргстекла (может заменить лист линолеума), сверху кладут кусок стеклоткани, наносят эпоксидку из расчета 1 к 1. Выжидают минуту. Смолу смешивают с алюминиевой пудрой или пластификатором.
Далее пропитанную стеклоткань клеят на форму в пару слоев. Слои важно выложить без пузырей, так что тут спешить не стоит. Когда будет наклеено два миллиметра слоя, то прокладывают слой тонкой сетки, а потом повторяют такое же количество стеклоткани. Сеткой дополнительно усиливают места крепления обтекателя к мотоциклу.
Форму-болванку вытаскивают только после полноценной просушки. Дальше обтекатель подгоняют к каркасу и тщательно его шлифуют. Ну а дальше дело за малым – надо довести готовое изделие до ума. Окрасить его по желанию, чем-либо дополнительно украсить – в общем, тут можно уже фантазировать, создавая обтекатель более уникальным. В видео ниже описан процесс оклейки:
Каким должен быть самодельный щиток
При изготовлении ветровика необходимо учитывать, что от его размера и положения будет зависеть то, как именно будет дуть поток встречного ветра. Разумеется, лучше всего, чтобы он не был направлен прямо в глаза водителя. Если верхняя кромка ветровика будет расположена значительно ниже глаз владельца железного коня, то он гарантировано будет испытывать неудобства.
Рассмотрим подробнее на рисунке.
В первом варианте щиток прямой, установлен вертикально, из-за чего между ним и самим водителем образуется большое пространство, в которое попадают ветряные завихрения. Такие потоки воздуха несут с собой грязь, пыли и мошкару. Все эти элементы ухудшают видимость, и хоть в глаза и не дует прямой поток ветра, это приносит массу неудобств.
Чтобы избежать таких последствий щиток лучше изготовить под наклоном 36-46 градусов (как показано на втором рисунке). В этом случае кромка щитка будет максимально приближена к лицу водителя и опущена ниже глаз мотоциклиста, благодаря чему сильных завихрений не будет. Однако стоит обратить внимание, что верхняя кромка оргстекла отогнута приблизительно на 10-15 градусов. Это необходимо для того, чтобы водитель железного коня случайно не ударился лицом о щиток.
Преимущества ветрового стекла из поликарбоната над обычным стеклом
Что требуется для изготовления обтекателя в домашних условиях
Не каждый современный мотоциклист может позволить себе приобретать дорогостоящие детали для своего «железного коня». Именно поэтому в большинстве случаев шедевры рождаются в гараже. Здесь же можно создать своими руками обтекатель. Если хорошо постараться, то он получится качественным, и отличным с эстетической точки зрения.
Обтекатель на мотоцикл своими руками есть возможность сделать из следующих предметов:
При помощи данных предметов и инструментов можно сделать и обтекатель на фару мотоцикла.
Важно: Необходимо во время создания обтекателя соблюдать предельную осторожность. Ведь очень важно разрезать все детали с особой точностью, чтобы в итоге изделие получилось качественным и аккуратным.
Обтекатель на мотоцикл своими руками
Обтекатель на мотоцикл фото показывают, что в домашних условиях вполне реально сделать качественную защитную конструкцию для своего «железного коня». Для начала необходимо поработать над каркасом для будущего изделия. Для определения его размеров нужно из пенопласта вырезать детали определенных размеров. С помощью их из металлических труб делается каркас определенной формы. Детали при этом скрепляются при помощи сварочного инструмента. Форму можно менять в зависимости от того, что Вы хотите получить в итоге. У каждого владельца мотоцикла есть свои предпочтения. Они в каждом случае могут отличаться. Здесь каждый мотоциклист имеет возможность проявить всю свою фантазию.
Форме конструкции необходимо придать ровный и аккуратный внешний вид. Далее готовую конструкцию необходимо покрыть слоем парафина. Перед использованием его нужно смешать с небольшим количеством бензина. Стеклянную ткань нужно покрыть эпоксидной смолой.
После этого можно накрыть стеклотканью каркас. Вся конструкция для прочности покрывается тонкой сеткой.
Инструкция по созданию обтекателя в домашних условиях не является сильно сложной. Если есть желание и умение, то обтекатель, изготовленный в гараже, будет работать не хуже, приобретенного в магазине.
Затрат для создания обтекателя при помощи своих рук не потребуется практически никаких.
Изготовление формы
Итак, начинают с болванки-формы из пенопласта. Делают ее наборной из плит пенопласта, склеивая их клеем ПВА («Момент» не используют). Выполняют болванку закрытой – никаких технологических отверстий быть не должно.
Чертеж обтекателя
Далее продумывают каркас для обтекателя. Именно форма-болванка в этом поможет, заодно поможет и подобрать размеры каркаса. Не стоит забывать про кронштейны крепления, которые располагаются на раме, тогда обтекатель получится неподвижным. Если вместо рамы крепить их на переднюю вилку, то обтекатель получится подвижным. Каркас выполняют из труб.
Болванка из пенопласта
Когда форма-болванка вырезана, ее примеряют к мотоциклу. Если все устраивает, то можно начинать сглаживать поверхность формы, обрабатывая ее шпаклевкой. Если же что-то не устраивает, то это что-то надо доработать. Шпаклевку приобретают двухкомпонентную полиэфирную – она быстро высохнет, ее легко наносить и обрабатывать наждачкой. Так что для таких целей можно назвать самым удачным вариантом.
Изготавливаем обтекатель
Перед тем, как сделать самодельный обтекатель на мопед необходимо продумать дизайн будущего аксессуара. После этого нужно замерить фары и, учитывая габариты будущего изделия, подготовить выкройку (для этого лучше всего использовать картон).
Заготовка
На следующем этапе потребуется заготовка. Лучше всего для этого использовать пеноплекс (конечно можно приобрести и более дешевый пенопласт, но этот материал быстро рассыпается, поэтому ему будет очень сложно придать нужную форму). На материал наносится выкройка обтекателя (по бокам лучше оставить запас в 5 см), после чего выполняем следующие шаги:
Полезно! Некоторые используют вместо стеклоткани любой подручный тряпичный материал.
Полученный полуфабрикат, сделанный своими руками, уже напоминает обтекатель на мотоцикл, но впереди еще много работы.
Подгонка и подготовка к покраске
На следующем этапе выполняем следующее:
Нанесение покрытия
Покройте полученный обвес одинарным слоем эпоксидной смолой со стекловолокном, который необходимо нарезать маленькими кусками. В первую очередь наносите смолу, а после нее стекловолокно. Проклейте весь обвес. На некоторых местах образуются стекающие капли смолы. Рекомендуется удалить их после застывания смолы. На этом этапе не лишним будет придерживаться нескольких советов:
Прочный слой достигается за счет придавливания стекловолокна смоченной в смоле кисточкой. Проводите ею от середины к краям, пока материал полностью не пропитается смолой. Избегайте образования воздушных пузырей.
Когда все высохнет, внимательно просмотрите на конструкцию. Убедитесь, что соблюдена симметрия и смело переходите к следующему шагу того, как сделать обвес своими руками. Теперь от вас требуется:
Как своими руками изготовить обтекатель на мотоцикл
Изготовление обтекателя на мотоцикл из стеклоткани своими руками
Аэродинамический обтекатель является модным аксессуаром для мотоцикла, но не только. Еще он несет в себе полезные функции: защищает мотоциклиста от пыли и ветра, понижает сопротивление воздуха, увеличивает скорость железного коня. Конечно, для многих покупка такого обтекателя сильно ударит по карману, но затраты можно существенно понизить, если знать, как сделать его самостоятельно. Для этого нам понадобится пенопласт и стеклоткань. Для большей экономии можно стеклоткань купить на МКРЗ. Причем это позволит не только сэкономить, но и сделать мотоцикл более уникальным.
Изготовление спойлера своими руками
Перед тем как изготовить обтекатель, нужно тщательно продумать его внешний вид, конструкцию и расположение, а также примерно посчитать вес — неправильно сделанный или установленный спойлер может ухудшить характеристики автомобиля.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы сделать самодельный спойлер на авто из пенопласта и железа, нужны:
Чертеж спойлера
Первый шаг в создании спойлера — создание чертежа. Конструкция детали должна быть выверена до миллиметра, чтобы не испортить аэродинамику машины.
Для того чтобы сделать шаблон:
Процесс изготовления
Дальнейшие шаги по изготовлению:
Крепление на автомобиль
Самодельный спойлер на авто можно прикрепить разными способами:
На двусторонний скотч
Самый простой способ, но и наименее надежный, также он не подойдет для установки больших или тяжелых обтекателей. Описание работ:
На мойках высокого давления следует предупреждать работников, что некоторые части автомобиля посажены на двусторонний скотч.
На герметик
При правильном использовании герметик крепче, чем скотч. Чтобы установить спойлер с его помощью, нужно:
Крепление спойлера на герметик
На саморезы
Самое крепкое и надежное крепление, но требующее нарушения целостности заднего багажника. Пошаговая инструкция:
Изготовление формы
Итак, начинают с болванки-формы из пенопласта. Делают ее наборной из плит пенопласта, склеивая их клеем ПВА («Момент» не используют). Выполняют болванку закрытой – никаких технологических отверстий быть не должно.
Далее продумывают каркас для обтекателя. Именно форма-болванка в этом поможет, заодно поможет и подобрать размеры каркаса. Не стоит забывать про кронштейны крепления, которые располагаются на раме, тогда обтекатель получится неподвижным. Если вместо рамы крепить их на переднюю вилку, то обтекатель получится подвижным. Каркас выполняют из труб.
Когда форма-болванка вырезана, ее примеряют к мотоциклу. Если все устраивает, то можно начинать сглаживать поверхность формы, обрабатывая ее шпаклевкой. Если же что-то не устраивает, то это что-то надо доработать. Шпаклевку приобретают двухкомпонентную полиэфирную – она быстро высохнет, ее легко наносить и обрабатывать наждачкой. Так что для таких целей можно назвать самым удачным вариантом.
Как сделать обтекатель на мотоцикл
Вам понадобится
Инструкция
1. В первую очередь сделайте болванку-форму из пенопласта. Болванку изготовьте наборной из нескольких плит пенопласта, склеенных клеем ПВА (не «Моментом»). Болванку исполните в закрытом состоянии, т.е. безо любых технологических отверстий (скажем, для фары). 2. Продумайте и исполните каркас для грядущего обтекателя. Форма-болванка поможет продумать и верно подогнать размеры каркаса к грядущему обтекателю. На каркасе предусмотрите кронштейны крепления к раме (если обтекатель будет статичным) либо к передней вилке (для подвижного обтекателя). Сам каркас исполните из подходящих труб. 3. Позже вырезания форму-болванку примерьте к мотоциклу. Если окончательная форма грядущего обтекателя удовлетворит, загладьте поверхности формы и обработайте шпаклевкой. Приобретите двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку. Данный вид шпаклевки стремительно сохнет и легко поддается обработке напильником и наждачной бумагой. 4. Перед изготовлением самого обтекателя нанесите на форму разделительный слой из парафина, растворенного в бензине. Пропитайте стеклоткань в эпоксидной смоле в пропорции 1:1. Спецтехнология пропитки в домашних условиях: на лист оргстекла либо линолеума положите кусок стеклоткани, на нее тонким слоем нанесите эпоксидку. После этого выждите несколько минут. Используйте тонкую стеклоткань в несколько слоев. Эпоксидную смолу смешайте с пластификатором и наполнителем (алюминиевой пудрой). 5. Наклейте стеклоткань на форму-болванку в несколько слоев. Слои выкладывайте без пузырей. Позже наклеивания 2 мм слоя проложите тонкой сеткой для усиления обтекателя. После этого наклейте еще 2 мм слой. Места крепления обтекателя к каркасу добавочно усильте сеткой. 6. Позже тщательной просушки извлеките пенопластовую форму-болванку. Подгоните обтикатель к каркасу и отшлифуйте. Установите на мотоцикл. Если итог работы получился удовлетворительным, снимите егодля окончательной доводки внешнего вида и окраски.
Обтекатель достаточно пригодная и нужная вещь для людей, любящих скорость. Изготовить данную конструкцию нетрудно и в домашних условиях, основное – желание. Производство обтекателя для мотоцикла займет у вас не больше часа.
Вам понадобится
Инструкция
1. Изготовьте из пенопласта нужную форму обтекателя. При изготовлении формы обтекателя используйте крепкий пенопласт (для его обработки воспользуйтесь теркой для овощей). Форму обтекателя рекомендуется выбирать в виде кофра в закрытом состоянии (совместно с крышкой). При этом подумайте как сделать каркас, правда бы на ту сторону, которая будет крепиться к мотоциклу. 2. Позже проклейки, кофр разрежьте тонкой пилой по линии разъема крышки совместно с пенопластовой формой. Готовую форму примерьте к мотоциклу в местах ее крепления. 3. Полученную форму обтекателя нужно прошпаклевать. Используйте двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку. При необходимости обработайте ее напильником и наждачной шкуркой. 4. Форму смажьте мастикой для натирания паркета либо парафином, растворенным в бензине. 5. Стеклоткань пропитайте эпоксидным клеем, в пропорции 1:1 (по весу). На лист стекла, а отличнее на кусок линолеума положите стеклоткань, на нее вылейте тонкой струйкой, по каждой поверхности, эпоксидный клей и размажьте. Подождите 3-5 минут, пока клей пропитает ткань. Позже чего положите её на смазанную форму, повторяя, таким образом, 3-4 слоя ткани. 6. Дождитесь полного засыхания обтекателя. Загрунтуйте и покрасьте его. Ваш обтекатель для мотоцикла готов! Полезный совет Применяйте только клей ПВА. Не рекомендуется использовать оргстекло – оно хрупкое и будет трескаться в местах просверленных отверстий.При изготовлении используйте тонкую стеклоткань.
Если вы решили купить мотоцикл с рук, то вам понадобится оформить его по каждому правилам. Специальное внимание следует уделить мелочам. Осложнить оформление может неимение документов на транспортное средство.
Инструкция
1. Для начала вы обязаны подписать договор с продавцом. Учтите, он должен быть заполнен в соответствии с Штатским кодексом Русской Федерации. Данный документ может быть напечатан либо написан от руки. На это не надобно обращать внимания. Основным его предназначением является удостоверение покупки. Обратите внимание, под договором непременно должна стоять дата и подпись продавца. Также рекомендуется иметь подпись свидетеля сделки. В договоре должна быть полная информация о приобретаемом мотоцикле. Должен быть неукоснительно указан цвет и номер мотора. 2. Помимо данного договора класснее каждого также составить расписку о купле-продаже транспортного средства. В нем также должна быть отметка о приобретении продавцом определенной суммы денег. Если отсутствуют документы на мотоцикл, то это надобно указать. Это поможет вам избежать загвоздок в грядущем. Позже составления договоров вы теснее можете считать себя собственником мотоцикла. Дело в том, что оформление сделки нотариально вовсе не непременно. 3. Позже заполнения всех бумаг нужно написать заявление в ГИБДД на выдачу паспорта транспортного средства. Если же на мотоцикл нет документов, то ПТС вам обязаны всё равно выдать. Данное расположение прописано в законах Русской Федерации. 4. Если же вам отказывают в выдаче паспорта на транспортное средство, то усердствуйте получить отказ в письменном виде. Для решения задачи вам нужно взять копии договора и расписки, а также письменный отказ и обратиться в суд. Там необходимо написать исковое заявление об ущемлении конституционных прав на волю передвижения. Учтите, вам придется уплатить небольшую пошлину. Позже этого остается только ждать решения суда. Почаще каждого иск удовлетворяется. Дальше вы можете без загвоздок поставить на контроль транспортное средство и получить на него все нужные документы.
Мотоцикл, также как и автомобиль, нуждается в опеке водителя. Мыть его надобно не только для того, дабы он выглядел чистым, но и после этого, дабы грязища, влага и дорожная химия не привели к коррозии покрытий, трещинам и ломанию отдельных деталей. Мыть мотоцикл нужно регулярно – правда бы один раз в две недели. И дюже главно делать это положительно, дабы ваш правильный байк прослужил вам еще длинное время.
Вам понадобится
Инструкция
1. Мытье мотоцикла – занятие достаточно изнурительное, следственно многие пытаются доверить данный процесс автомойкам, подающим крепкий напор воды. Впрочем при таком подходе могут случиться важные поломки, от того что у большинства мотоциклов рабочие системы эмоциональны к внешним воздействиям. Следственно, дабы сберечь все его системы в отменном состоянии, мыть свой своего «двухколесного друга» желанно независимо и вручную. 2. Если мотоцикл дюже мощно загрязнен, то примитивный водой из шланга либо ведра вы его не отмоете, т.к. из-за этого могут быть разводы, да и грязища никуда не денется. Невозможно мыть мотоцикл бензином, керосином либо щелочными растворами. Класснее каждого подходят особые автомошампуни либо стиральные порошки, пригодные для этих целей. Также дозволено применять моющее средство «Сосенка-2». 3. Если шампуня либо иного особого моющего средства под рукой нет, дозволено сделать его самосильно, мелко настругав мыло и растворив его в воде при температуре 40 градусов. Используйте для мытья мотоцикла обыкновенную поролоновую губку, щетку и мягкую тряпку для протирания насухо. 4. Мойку следует начинать сверху вниз, следственно начните с чистки кузова мотоцикла. Используйте для этого чистую воду, которая по температуре приблизительно равна температуре загрязненной поверхности. Состав шампуня при долгом воздействии на краску делает размягчает ее и делает нестойкой, следственно смывайте остатки шампуня смывайте дюже скрупулезно. 5. Позже того, как вы промыли кузов и протерли насухо, желанно его обработать особой защитной полиролью. Она покроет кузов тонкой пленкой, которая защитит его от мелких песчинок и воды. 6. Когда вы увидите, что корпус блестит, можете приступать к чистке мотора. При его мытье удаляется грязища, которая может явиться следствием происхождения пожара, скапливаясь в углублении под карбюратором. Чистить мотор надобно дюже осмотрительно, смывая грязища чистой тряпкой, смоченной в особом растворителе, с поддержкой которого дозволено снять слой масла и нагара. Колеса мотоцикла отменнее каждого мыть каким-нибудь сильнодействующим результативным средством для мытья посуды. 7. Позже этого приступайте к мытью мотоциклетных стекол и зеркал. В этом нет ничего трудного, эта чистка происходит таким же образом, как мойка окон. Для отмывания ветрового стекла дозволено применять обыкновенное средство для мойки окон. 8. Мыть мотоцикл нужно регулярно, желанно при отличном освещении, теплой водой и неагрессивными моющими средствами. В процессе мытья осматривайте поверхности, обращайте внимание на места с поврежденным покрытием, дабы нанести на них оборонительный состав. Также вы можете своевременно подметить сломанные детали, отвинтившуюся гайку и предупредить возникновение серьезных неприятностей. Полезный совет Эпоксидная смола токсична. Работы с ней проводите в отлично проветриваемом помещении.
Оклейка стеклотканью
Когда переходят к созданию самого обтекателя, то надо на форму нанести разделительный слой, используя парафин, который растворяют в бензине. Стеклоткань пропитывают в эпоксидной смоле. Самостоятельно осуществить пропитку можно по следующей технологии: берут лист оргстекла (может заменить лист линолеума), сверху кладут кусок стеклоткани, наносят эпоксидку из расчета 1 к 1. Выжидают минуту. Смолу смешивают с алюминиевой пудрой или пластификатором.
Как изготовить ветровое стекло на мотоцикл по образцу
Чтобы сделать лобовое стекло на мотоцикл – вам потребуется кусок монолитного поликарбоната (оптимальная толщина около 4 мм), далее на куске картона рисуем будущее стекло и вырезаем шаблон. Шаблон следует примерить заранее к своему мотоциклу. После этого – приложите шаблон к поликарбонату и обрисуйте его.
Наиболее ответственная операция – это вырезание, ведь на этом этапе возможны сколы и поломки. Для вырезания рекомендуется использовать лобзик (электро или ручной), а также специальный резак. Далее обработайте края напильником, а после – наждачкой, пока края не станут ровными и немного закругленными. Помните, что от того, насколько качественно обработан край зависит внешний вид готового изделия, поэтому лучше постараться сделать все качественно. Потом – следует придать вашей заготовке выпуклую форму. Для этого лучше использовать строительный фен.
Преимущества ветрового стекла из поликарбоната над обычным стеклом
Варианты самодельных обтекателей на авто
Обтекатели воздуха, устанавливаемые на задний багажник, бывают двух видов и отличаются по форме и аэродинамическим характеристикам:
Материалы изготовления
Главные свойства для спойлера — его форма и аэродинамические характеристики, материал изготовления не имеет существенного значения. Сделать его своими руками можно из таких материалов:
Основные ошибки при изготовлении ветрового стекла своими руками
У непрофессионалов в этом деле нередко встречаются ошибки.
Помните, что если заниматься этим самостоятельно – вы по неопытности рискуете что-нибудь испортить, поцарапаете стекло или не сможете его правильно поставить. Хотите получить качественное стекло из монолитного поликарбоната? Можно сразу при покупке материала указать необходимый для вас размер, и вам все вырежут как надо.
Данный материал ничем не уступает классическому стеклу, а его ударопрочность в двести раз выше, чем ударопрочность разных видов стекол. Автостекло из поликарбоната намного легче обычного стекла(в 16 раз), также этот технологичный материал устойчив к ультрафиолету, термопластичен и невероятно практичен при монтаже.