Что такое обс в бухгалтерии
Банковское сопровождение
Банковское сопровождение
включает
Сведения об открытии ОБС
Банк предоставляет сведения об открытии счетов Исполнителям в рамках реализации Проекта
Мониторинг операций по ОБС
Заказчик следит за операциями по ОБС на основании предоставленных Банком Заказчику выписок о движении денежных средств
Контроль целевого расходования средств
Контроль Распоряжений по ОБС в соответствии с условиями Договора ОБС и каждого контракта в рамках реализации Проекта
Отчёты о результатах контроля
Банк предоставляет Заказчику отчёты о результатах контроля целевого расходования средств ОБС в рамках реализации Проекта
Банк осуществляет контроль расходования денежных средств
Как работает Банковское сопровождение
Виды банковского сопровождения
Применяется при кредитовании Банком Проектов строительства коммерческой и жилой недвижимости.
Банк осуществляет банковское сопровождение всех контрактов, заключенных Застройщиком с целью реализации Проекта
Применяется при кредитовании Банком Проектов строительства коммерческой и жилой недвижимости.
Банк осуществляет банковское сопровождение всех контрактов, заключенных Застройщиком с целью реализации Проекта, с дополнительной опцией по установлению лимитов на проведение авансовых платежей вне ОБС разрешенным контрагентам, соответствующим критериям Банка
Применяется при предоставлении Банком банковской гарантии возврата аванса/исполнения контракта.
Банк осуществляет банковское сопровождение одного Сопровождаемого контракта
Как оформить банковское сопровождение
Шаг 1
Заключить с Банком Договор о банковском сопровождении
Шаг 2
Придите в отделение с паспортом и документом, подтверждающим доход. Подпишите заявление о выпуске карты
Обязать Исполнителей открыть обособленные банковские счета в Банке
Шаг 3
Заключить с Банком Договор ОБС и предоставить Заявление на открытие ОБС
Как начать работать с гособоронзаказом? Отдельный банковский счет и другие условия
Заключение госконтрактов всегда было интересно поставщикам продукции, товара, работ или услуг всегда, в связи с тем, что работать с государством выгодно, безопасно и статусно. Поставщик всегда может быть уверен в обязательной оплате своей поставки. Особенно актуальным это стало в последний год в период кризиса, когда единственной возможностью выжить для множества предприятий была именно работа с государством. И контракты, заключенные в целях выполнения государственного оборонного заказа, в данном случае также представляют огромный интерес не только для крупных предприятий, но и для представителей малого и среднего бизнеса.
Но многие руководители предприятий не рискуют работать с гособоронзаказом (ГОЗ) из-за уверенности, что в ГОЗ могут принимать участие только «специально обученные» предприятия. Так ли это?
Безусловно, к исполнителям гособоронзаказа предъявляются определенные требования со стороны законодательства. Но и со стороны организации работы предприятия в целом ГОЗ часто становится «лакмусовой бумажкой» проблем, существующих в бизнес-процессах.
Итак, кто же в соответствии с 275-ФЗ, основным законодательным актом, может стать исполнителем гособоронзаказа?
Ограничения при работе с ГОЗ
Головным исполнителем, т.е. лицом, заключившим с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу, может быть только юридическое лицо. То есть индивидуальный предприниматель не может заключить договор с государственным органом непосредственно.
Исполнителем же, то есть лицом, заключившим контракт с головным исполнителем или исполнителем, может быть и юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель.
Государственным заказчиком же по ГОЗ может выступать не только Министерство обороны, но и другие государственные органы (Например, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральная служба охраны, МВД, Государственные корпорации Роскосмос, Росатом).
Однако вместе с возможностью предприятия или индивидуального предпринимателя (ИП) заработать необходимо учитывать такую особенность работы в гособоронзаказе как обязательность расчетов с использованием отдельных банковских счетов в уполномоченных банках в том случае, если госзакачик – Минобороны или Роскосмос либо лицевых счетов в Управлении Федерального Казначейства в том случае, если госзаказчиком выступают иные государственные органы.
Помимо того, что у предприятия (или ИП) есть возможность заключить контракт, у него должна быть возможность получить за его выполнение деньги. И на этом этапе возникает такая особенность работы в гособоронзаказе как обязательность расчетов с использованием отдельных банковских счетов в уполномоченных банках (если госзакачик – Минобороны или Роскосмос) либо лицевых счетов в Управлении Федерального Казначейства (если госзаказчик – иные органы).
И если работа с личными счетами в УФК в гособоронзаказе ничем не отличается от других госконтрактов, то с отдельными счетами совсем другая картина.
Как работать с отдельным банковским счетом?
Отдельный банковский счет – это не обычный расчетный счет. Расходование денежных средств с этого счета строго регламентировано 275-ФЗ. Есть ряд статей, на которые расходование денежных средств строго запрещены, например, дивиденды, кредиты (как погашение, если они выданы не под выполнение данного контракта, так и выдача), а также на любые расходы, не связанные с выполнением гособоронзаказа.
Кроме того, даже если предприятие хочет профинансировать затраты, связанные с выполнением ГОЗ, необходимо учитывать следующие особенности:
У каждого исполнителя возникает вопрос – нельзя ли обойтись без открытия ОБС? А если исполнитель изучил законодательство, то вопрос продолжается… ведь у нас контракт менее 3 млн руб.
275-ФЗ никоим образом не устанавливает связи между суммой контракта и обязанностью производить расчеты через отдельные банковские счета. Все расчеты по гособоронзаказу должны производиться с использованием отдельных банковских счетов, это требование 275-ФЗ. При этом у каждого исполнителя, открывшего ОБС, есть возможность использовать 3/5 млн руб. для расчетов на расчетные счета своих поставщиков. С 11 мая 2021 года отменена обязанность уведомлять такого поставщика об участии в кооперации контракта ГОЗ.
Но возможность не означает обязанность. Зачастую крупным предприятиям, выполняющим небольшое количество контрактов, не хватает этих денег даже для того, чтобы профинансировать свои накладные расходы, не говоря о платежах своим прямым поставщикам.
Поэтому необходимость открытия отдельного банковского счета диктуется не неграмотностью покупателя или его «плохим» характером, а необходимостью выполнения гособоронзаказа за счет целевых средств.
О чем нужно помнить, работая с гособоронзаказом?
Таким образом, анализируя регламент работы с ОБС в уполномоченных банках, можно сделать вывод, что, приступая к работе с контрактом гособоронзаказа, необходимо заранее проанализировать движение денежных средств и обязательства по данному контракту. Заранее составить план расходования денежных средств и убедиться, что условия финансирования по контракту совпадают с планом, позволяют предприятию выполнить контракт с должным качеством в должные сроки. То есть аванс вашего покупателя позволяет вам проавансировать ваших поставщиков и платить заработную плату сотрудникам до момента получения окончательного расчета. Либо собственных средств предприятия должно хватить для покрытия кассовых разрывов.
Даже один этот пример демонстрирует необходимость наличия у предприятия как минимум плана движения денежных средств. Но дальнейшая работа с госконтрактом вообще и с контрактом в целях ГОЗ в частности требует от предприятия и ведения раздельного учета затрат и ресурсов (то есть качественного бухгалтерского учета), и скрупулезного выполнения условий контракта (то есть качественной работы договорного, коммерческого, производственного отделов), и налаженного документооборота как внутри, так и вне предприятия, а также внятной организационной структуры с обязанностями и ответственностью каждого участника бизнес-процессов.
Поэтому требования к исполнителям гособоронзаказа, формально ограничивающиеся всего лишь организационной формой, на самом деле более глубокие. И руководитель любого предприятия, вступающего на путь выполнения гособоронзаказа, должен заранее понимать, как провести предприятие по этому пути без проблем и потерь.
Оборотно‑сальдовая ведомость
Бухгалтеры часто упоминают оборотно-сальдовую ведомость или ОСВ. Сформировав оборотку, специалист может ответить на любой вопрос: какая у нас прибыль, какова остаточная стоимость у нематериальных активов? Разберемся, что такое оборотно-сальдовая ведомость, как ее составить и прочитать.
Что такое оборотно-сальдовая ведомость
В бухучете все операции оформляются проводками. Например, покупку и оплату материалов на 10 000 рублей бухгалтер оформит так:
Чем крупнее компания, тем больше проводок строит бухгалтер. Только закупку материалов можно отражать несколько раз в день. А ведь еще есть выплата зарплаты, платежи по кредиту, покупка оборудования, лизинг и так далее. Если спросить бухгалтера, на какую сумму было закуплено сырья, он не пойдет смотреть все бухпроводки Дт10 Кт60, а сразу откроет ОСВ.
Оборотно-сальдовая ведомость — это регистр бухгалтерского учета. Оборотка аккумулирует всю информацию по счетам: их остатки и обороты за период. К тому же с ее помощью можно контролировать правильность и полноту отражения информации.
Например, хороший бухгалтер перед составлением баланса всегда сформирует ОСВ, потому что он знает золотое правило «дебет всегда равен кредиту». А значит сальдо по дебету всегда равно сальдо по кредиту, также и у оборотов. Если это правило не соблюдается, значит в учете есть ошибка.
Еще один пример. Бухгалтер сформировал оборотку и видит увеличение по дебету счета 60.02 «Расчеты по авансам выданным». Это значит, что компания заплатила поставщикам деньги, но движения по кредиту 60.02 нет, значит контрагент не отгрузил товар или не оказал услугу. Есть несколько вариантов развития событий:
ОСВ можно составить по отдельному счету или по всем сразу, это зависит от целей использования.
Единственный недостаток оборотки — ее трудно читать без знания плана счетов и бухпроводок. Попробуем представить один день из жизни фирмы в виде ОСВ.
Ведите учет, платите налоги и зарплату в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность, финансовый контроль и другие инструменты в одном сервисе.
Как составить оборотно-сальдовую ведомость
Разберем составление ведомости на примере ООО «Ромашка». Начнем с остатков. У компании есть:
За день компания совершила следующие операции:
До построения ОСВ составим проводки совершенных операций.
Для построения оборотки рекомендуем сначала строить «самолетики» по каждому счету. Разберем «самолетик» счета 51.
Счет 51 «Расчетный счет»
Сальдо на конец:
(150 000 + 470 000) — (0 + 10 000 + 50 000 + 470 000) = 90 000 рублей.
По остальным счетам «самолетики» строятся аналогично. Теперь можно перейти непосредственно к ОСВ.
Что такое обособленный расчетный счет в Сбербанке и как его открыть
Чтобы облегчить контроль инвесторов за эффективным и, главное, целевым использованием денежных средств, в банковских учреждениях начали практиковать открытие счетов со специальным режимом обслуживания – обособленных банковских счетов.
История вопроса
Впервые практику обслуживания клиентов с помощью такого счета ввели в 2009 году, испытав ее на базе государственных банков. Сбербанку, ВТБ и «Газпромбанку» поручено было контролировать использование бюджетных средств, задействованных в строительстве объектов социального значения.
Вызвано это было тем, что во время реализации больших инвестиционных проектов сложно контролировать денежные потоки, сопровождающие строительно-монтажные работы: нужно совершать постоянные оплаты по счетам за строительные материалы или предоставленные услуги, а количество строительных фирм и организаций, которые принимают участие в проекте, довольно велико, и не всегда у них хорошая репутация.
Эксперимент прошел успешно, специальный режим работы обособленного счета помог сэкономить большую часть бюджетных денег и действительно предотвратил их нецелевое использование.
На сегодняшний день, кроме государственных организаций, обособленным банковским счетом могут воспользоваться и частные фирмы или предприятия, а также индивидуальные предприниматели.
Этот счет является целевым, и его можно использовать только на финансирование затрат, понесенных во время строительства объекта, предусмотренного договором обособленного банковского счета.
Как открыть ОБС
Для того чтобы открыть обособленный банковский счет в Сбербанке, нужно предоставить следующий пакет документов.
Индивидуальному предпринимателю нужно собрать практически идентичный пакет документов, лишь с той разницей, что его организационно-правовая форма деятельности предусматривает наличие свидетельства, удостоверяющего личность, а не большого количества учредительных документов.
Как осуществляется контроль использования средств
Для осуществления операции по перечислению денежных средств с обособленного счета нужно предоставить платежные поручения, документы, которые подтверждают обоснованность осуществления проплаты, строительные договоры, а также проектно-сметную документацию по объекту инвестирования.
После тщательной проверки всех документов на отсутствие нарушений платежные поручения проводятся менеджером банка. Но на этом контроль над целевым использованием средств не заканчивается.
Подтверждением того, что деньги ушли по назначению, являются документы, которые подтверждают поставку товара или предоставление услуги, например: акты приема-передачи товаров, акты о завершении монтажных работ и другие.
К тому же в целях эффективности расходования денежных средств, а также во избежание или минимизации ненужных растрат, сотрудниками банка осуществляется проверка целевого использования денег по месту нахождения объекта инвестирования, с обязательной фотофиксацией изменений, которые произошли после оплаты услуг или приобретения строительных материалов.
Как открыть вклад в Сбербанк Онлайн: Видео
Порядок использования отдельного банковского счета
1. Термины и определения
1.1. Заявка на перевод –Распоряжение на перевод, по которому Банком не принято решение о согласовании или не согласовании по результатам рассмотрения Обосновывающих документов.
1.3. Контроль целевого расходования денежных средств –осуществляемая Банком процедура проверки соответствия предоставленных Исполнителями Обосновывающих документов и Распоряжений на перевод условиям соответствующего Сопровождаемого контракта, а также условиям соответствующих договоров (контрактов), на основании которых инициируются Распоряжения на перевод;
1.4. Фонд –Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющийся Заказчиком по Сопровождаемым контрактам.
1.5. Бюджет проекта– означает бюджет, предоставляемый Фондом, по каждому Сопровождаемому контракту;
1.7. Распоряжение на перевод– платежное поручение или иной расчетный (платежный) документ, форма которого определена Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», а также денежный чек[1].
1.8. Сопровождаемый контракт/Сопровождаемые контракты – (УКАЗЫВАЕТСЯ ДОГОВОР, ПОДПИСАННЫЙ МЕЖДУ ФОНДОМИ И ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПОДРЯДЧИКОМ).
1.9. Отдельный банковский счет (ОБС)– расчетный счет, открытый в Банке, осуществляющем банковское сопровождение Сопровождаемого контракта, Исполнителю для проведения операций при исполнении соответствующего Сопровождаемого контракта, предполагающий специальный режим проведения расходных операций после подписания Дополнительного соглашения.
1.10. Дополнительное соглашение – настоящее дополнительное соглашение к договору банковского счета, устанавливающее специальный режим проведения расходных операций по банковскому счету, соответствующий требованиям, предъявляемым к Отдельному счету.
1.11. Тип контроля –выбираемый Фондом, по каждому Сопровождаемому контракту, вариант контроля Сопровождаемого контракта, а именно:
1.11.1. Классификатор расходов (Тип 1)– контроль поступающих на согласование платежей на соответствие Бюджету проекта, осуществляемый Банком;
1.11.2. Ручной контроль (Тип 2)– согласованный Клиентом реестр платежей. Контроль поступающих на согласование платежей производится на основании предоставленных Клиентом реестров.
1.12. Генеральный подрядчик –организация, выигравшая электронный аукцион, организованный Фондом, на оказание услуг или проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, и подписавшая Договор на оказание услуг или проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с Клиентом.
1.13. Приложение – настоящий порядок, регламентирующий условия работы Банка, Фонда, Клиента и Исполнителей в рамках предоставления услуги Банковского сопровождения контракта.
1.14. Исполнитель – поставщики, Генеральный подрядчик, Подрядчик, подрядчики, субподрядчики, исполнители и привлекаемые в ходе исполнения Сопровождаемого контракта/Сопровождаемых контрактов субподрядчики, соисполнители за исключением:
1.14.1. лиц, получающих от Исполнителей вознаграждение за выполнение своих обязанностей по трудовым договорам, а также возмещение командировочных и представительских расходов;
1.14.2. арендодателей (лизингодателей) имущества, являющегося их собственностью, используемого Исполнителями исключительно в целях реализации Сопровождаемого контракта;
1.14.3. страховщиков, оказывающих Исполнителям услуги страхования имущественных интересов, связанных с реализацией Сопровождаемого контракта;
1.14.4. кредиторов Исполнителей, требования которых подтверждены выданными документами о принудительном исполнении вступивших в законную силу судебных актов;
1.14.5. государственных и муниципальных органов и учреждений;
1.14.6. налоговых органов;
1.14.7. пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также их территориальных органов;
1.14.8. субъектов естественной монополии;
1.14.9. подрядчиков (поставщиков), выполняющих работы (поставляющих товары, оказывающих услуги) на суммы менее 100 000 (ста тысяч) рублей (с учетом НДС);
1.14.11. непосредственных поставщиков услуг и товаров, относящихся к накладным расходам:
1.14.12. услуги связи, в том числе обеспечение мобильной связью, мобильным и стационарным доступом в интернет, почтово-телеграфные услуги, в том числе услуги по экспресс-доставке корреспонденции;
1.14.13. услуги по обслуживанию офисной техники и поставке расходных материалов для офисной техники;
1.14.14. услуги по поставке, сопровождению и поверке геодезического, лабораторного оборудования;
1.14.15. услуги по оказанию информационно-аналитического обеспечения (приобретение и обновление программного обеспечения, баз данных, техническая поддержка приобретенного программного обеспечения);
1.14.16. охранные услуги;
1.14.17. услуги (работы) специализированных организаций (лабораторий) по осуществлению контроля качества и проведению испытаний на Объекте строительства, осуществлению экологического мониторинга;
1.14.18. услуги уборки (клининга), в том числе вывоз бытового мусора и снега;
1.14.19. услуги по охране труда и обеспечению техники безопасности, в том числе по обеспечению спецодеждой;
1.14.20. услуги аудиторов, нотариусов;
1.14.21. поставку топлива и иных горюче-смазочных материалов;
1.14.22. поставку канцтоваров, питьевой воды, хозяйственных товаров;
1.14.23. кредитных организаций – при погашении кредитов, предоставленных для выполнения работ, приобретения конструкций, оборудования, техники, необходимых для реализации Сопровождаемого контракта, а также при оплате стоимости банковских гарантий, выданных в связи с выполнением работ при реализации Сопровождаемого контракта;
1.14.24. получателей платежей за оказанные Исполнителям коммунальные услуги, включая электроэнергию, водоснабжение и пр.;
1.14.26. поставщиков, подрядчиков, исполнителей и привлекаемых в ходе исполнения соответствующего Сопровождаемого контракта субподрядчиков, соисполнителей, выполняющих работы на основании договоров подряда/поставки/оказания услуг, заключенных с Исполнителем ниже 2-го уровня кооперации (ниже уровней «Заказчик – Генеральный подрядчик» и «Генеральный подрядчик – Субподрядчик I уровня»).
Общие положения
2.1. ОБС носит целевой характер и предназначен исключительно для проведения безналичных расчетов в рамках отношений, связанных с исполнением Бюджета проекта и реализации Сопровождаемого контракта.
2.2. Ответственность за соответствие переводов Клиента целевому характеру ОБС несет Клиент.
2.3. Клиент поручает Банку осуществлять контроль целевого расходования денежных средств по ОБС на предмет:
2.3.1. соответствия переводов условиям Бюджета проекта (если Клиент является Генеральным Подрядчиком) и Сопровождаемого контракта;
2.3.2. соответствия переводов Обосновывающим документам, в том числе условиям договоров, в рамках исполнения обязательств по которым инициируется перевод;
2.3.3. соответствия переводов режиму ОБС.
2.4. Банк осуществляет экспертизу Заявок на перевод на основании Обосновывающих документов Клиента.
2.5. Банк не принимает к исполнению Распоряжения на перевод Клиента до завершения экспертизы соответствующей Заявки на перевод и Обосновывающих документов.
2.6. Клиент обязуется требовать от Исполнителей, являющихся контрагентами Клиента в рамках отношений, связанных с реализацией Бюджета проекта и Сопровождаемого контракта, открывать Отдельные банковские счета в Банке для осуществления расчетов, связанным с реализацией Бюджета проекта и Сопровождаемого контракта. Ответственность за любые задержки переводов с Отдельного банковского счета Клиента, связанные с отсутствием Отдельного банковского счета контрагента Клиента в Банке, несет Клиент.
2.7. Клиент обязуется заключить с Банком соглашение о предоставлении услуг электронного документооборота («Клиент-Банк»).
2.8. Клиент уполномочивает и поручает Банку предоставлять Фонду информацию по ОБС Клиента, а также информацию, содержащую сведения о результатах проведенной Банком идентификации Клиента.
2.9. Стороны соглашаются, что специальный режим проведения расходных операций по ОБС Исполнителей может быть изменен по факту подтвержденного Фондом исполнения Сопровождаемого контракта, путем подписания между Банком и Исполнителем соответствующего дополнительного соглашения к договору банковского счета.
2.10. Банк вправе отказать Исполнителям в открытии Отдельных банковских счетов в соответствии с пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
2.11. Банк вправе отказать Исполнителям в выполнении Распоряжений на перевод на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
2.12. Банк вправе расторгнуть с Исполнителем Договор банковского счета и Дополнительное соглашение на основании пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
2.13. Банк вправе запрашивать у Исполнителей иные документы и информацию, необходимые для исполнения требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
2.14. Исполнители обязуются в трехдневный срок давать мотивированный ответ Банку по платежам, соответствующим коду 05 «Оплата ген- и субподрядным организациям» и коду 06 «Производственные расходы» по форме Бюджета Проекта (Приложение 17.14 к настоящему Договору).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
- Что такое обс в банке
- Что такое обс в машине