Что такое обрезание в библии

Знаковая соль Библии 2. Обрезание, как завет

Творец сказал Аврааму: «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами, и между потомками твоими после тебя: да будет у вас ОБРЕЗАН весь мужеский пол; Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет Знамением завета между Мною и вами» (Бытие 17–10–11).

В этом эпизоде людям дается важнейшее Знаковое Знание. Что есть «обрезание» в начертательном, глубочайшем смысле?

Обрезание, как акт, помогает человеку сохранить в себе «Образ Божий». Так как слово «обрезание» содержит в себе корень «образ».

Существование нечистой силы все время замалчивается, тем не менее, стремление сатаны уничтожить в каждом человеке «Образ Божий» имеет место быть.

Обрезая крайнюю плоть младенца, человек одновременно защищает его и на физическом и ЗНАКОВОМ уровне. Вы помните, что Авраам жил в жарком климате, где воспаление крайней плоти вызывало гибель младенца.

Почему обрезание делают на 8 день?

Числа являются главной силой Творца и принадлежат ему. В самом названии числа «восемь» человеку дан Знак. Это число показывает собою: «в» – гармонии «О»– «СЕМЬ». Магия числа «СЕМЬ» в том, что она знаково говорит «Я ЕСМЬ».

Когда «семь» дней после рождения младенца сливаются в гармонии, и новорожденный на числовом уровне заявляет о себе: «Я ЕСМЬ», можно делать обрезание. Оно добавляет жизненной силы всем тем, кто прошел его, на всех уровнях бытия: на знаковом, энергетическом, физическом.

Дозвольте объяснить, чем обоснованы такие выводы.

Известно, что крайняя плоть обозначена как «уд». Уд – (устаревшее) часть тела. Тайный (срамной) уд – половой член. Вышло из употребления в 19 веке (Википедия).

Взгляните на начертание буквы «у», она есть очевидный «острый угол».

При обрезании младенца закрытый «острый угол» знака «у» отсекается, убирая его опасную «остроту».

В результате обрезания в «углу» знака «у» появляется отверстие. Через которое в естество мужчины проникает текучая пРАвДА Творца. Она смягчает жестокость мужского начала.

Знаком «уд» сатана собирает людей в свои сети, так как вся человеческая жизнь вертится вокруг «уда». Становится очевидной «Удочка» похоти, которой ловится самая большая часть добычи сатаны.

В чем здесь хитрость? Даже если вы замените знак «у» в слове «уд» знаком Творца «А», вы все равно получите сатанинское слово–начертание «АД». Которое является перевёрнутым «ДА» Творца.

Во времена Ветхого Завета обрезание проводилось каменными ножами. Символ камня в свою очередь, направлял человека к истине. Так как слово «камень» в глубинном смысле есть «к – амень», или «направление к – истине».

Это доказывает «Апокалипсис», где сказано о силе слова «Амень»: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Амень, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (Откр. Иоанна, 3 – 14).

ОБРЕЗАНИЕ необходимо для того, чтобы человек оставался доступным воздействию Сил Создателя на знаковом уровне.

Творец прямо указывает на то, что уши у людей символически не «обрезаны», и потому они не понимают истинную суть того, что говорит Творец.

Творец также указывает на «НЕОБРЕЗАННОСТЬ» сердец человеческих.
Он говорит: «и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима» (Иеремия, 4 – 4).

Источник

О смысле ветхозаветного обрезания. Обрезание Господне

Для христианина полноценная жизнь начинается с крещения. Чем-то подобным было обрезание в Церкви ветхозаветной. Еще Аврааму было сказано: «Сей завет Мой»: «да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами» ( Быт.17:10–14 ). Только вот человек крестившийся наследует вечную жизнь, а не обрезавшийся лишался и жизни временной: «Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей в восьмой день, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой».

В обрезании, как сейчас в крещении, нарекалось имя. «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде его зачатия во чреве». А наречение имени – очень важный момент. В отличии от всего на земле, человек – существо личностное. Имя выделяет человека из всей, так сказать, «массы человечества», и дает возможность узнавать его.

Но – почему Бог повелел именно таким, странным образом входить в состав Божьего народа? С этой ветхозаветной загадки, как всегда, покрывало снимается только Христом. Когда над Младенцем Иисусом совершался этот обряд, все своими глазами увидели, что в Нем такая же, как и во всех, кровь, и такие же, как у всех, члены тела. И думается, что именно для того и было установлено обрезание, чтобы впоследствии, когда воплотится Христос, все могли убедиться, что Он воплотился не призрачно и не частично, и «вся полнота Божества» в Нем «обитает» в полной мере «телесно». Ведь сколько потом появлялось еретиков, которые не верили, что Бог может унизиться до принятия человеческой плоти. Апостолам уже вскоре после вознесения приходилось предостерегать: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, а не по Христу».

Мы исповедуем веру в Господа Иисуса Христа, воплотившегося и вочеловечившегося. И если праздник Рождества, это праздник Его воплощения, то праздник Обрезания – праздник Его вочеловечения. Совершенный человек, это не только биологическое, и не только общественное, но еще и непременно – религиозное существо. Человек обязан знать не только своих братьев по плоти, но и своего Небесного Отца. И поэтому отсчет христианской эры начинается не с Рождества, а именно с Обрезания, с восьмого дня после Рождества Христова.

Совершив закон обрезания, Иисус Христос тем самым и упразднил этот закон. Теперь, как Он стал причастником нашей природы, так и нам надо быть причастниками Его жертвенной любви, Его чистоты, Его святости. И поскольку Он имеет всю полноту в нас, то и вы, – пишет Апостол Павел, «имеете полноту в нем». Он «есть глава всякого начальства и власти; в Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых».

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Что такое обрезание в библии

Что такое обрезание в библии. Смотреть фото Что такое обрезание в библии. Смотреть картинку Что такое обрезание в библии. Картинка про Что такое обрезание в библии. Фото Что такое обрезание в библии

Что Библия говорит об обрезании? Каков христианский взгляд на обрезание?

Обрезание – это хирургическое удаление крайней плоти мужчины. В качестве религиозного обряда обрезание предписывалось всем потомкам Авраама как знак завета, заключенного Богом с ним (Бытие 17:9-14; Деяния 7:8). Закон Моисея повторил это требование (Левит 12:2-3), и евреи на протяжении веков продолжали практиковать обрезание (Иисуса Навина 5:2-3; Луки 1:59; Деяния 16:3; Филиппийцам 3:5). Вопрос о том, следует ли обрезать мужчин сегодня, затрагивает разные аспекты. Один из них связан с религиозным учением: что говорит Библия, Слово Божье? Другой аспект: следует ли обрезать мужчин с точки зрения здоровья? Христианский взгляд на обрезание, вероятно, лучше всего описать как комбинацию этих двух аспектов.

Насчет первого аспекта, то новозаветные христиане больше не подпадают под действие Ветхого Завета, и обрезание больше не требуется. Об этом сказано в ряде новозаветных отрывков, среди которых Деяния 15; Галатам 2:1-3; 5:1-11; 6:11-16; 1 Коринфянам 7:17-20; Колоссянам 2:8-12 и Филиппийцам 3:1-3. Как говорится в этих местах, избавление от наших грехов – это результат веры во Христа; спасает совершенный Им подвиг на кресте, а не соблюдение внешнего обряда. Даже Закон признавал, что одного обрезания недостаточно, чтобы угодить Богу, Который указал на необходимость обрезать сердца (Второзаконие 10:16; сравн. с Римлянам 2:29). Дела плоти бесполезны в спасении (см. Галатам 2:16).

В книге Деяния апостолов 16:3 у Павла был обрезанный помощник-миссионер Тимофей. Он был наполовину евреем, и Павел обрезал его, чтобы это не было помехой, когда они обращались к неспасенным евреям. Хотя Бог не требовал обрезания Тимофея, тот сделал это добровольно ради достижения евреев. Однако, как недвусмысленно заявляет Павел в послании к Галатам, обрезание не способствует ни спасению, ни освящению во Христе. Конечно, случай с Тимофеем не имеет прямого отношения к сегодняшнему дню, поскольку христианам не нужно обрезаться ради достижения неверующих, будь они евреями или язычниками. И снова ключевым является принцип обрезания сердца.

Существуют и практические вопросы, связанные с обрезанием. Некоторые родители делают обрезание своим сыновьям, чтобы те были похожи на других мужчин в их обществе. Однако в других культурах мужчины обычно не подвергаются обрезанию. Есть еще вопрос здоровья. Врачи до сих пор ведут дискуссии насчет того, несет ли обрезание пользу для здоровья. Любые родители, имеющие такие вопросы, должны получить профессиональную консультацию по этому поводу.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Обрезание

НА ДРЕВНЕМ ВОСТОКЕ

Обычай О. был широко распространен на Ближнем Востоке (особенно у египтян, аммонитян, едомитян и моавитян, см. Иер. 9:24–26 (МТ: «. все эти народы обрезаны. »). Практиковался этот ритуал и в Израиле. Существование его у вавилонян и ассирийцев не доказано; у древних финикийцев и филистимлян обрезания не было). В наше время О. практикуется некоторыми народностями Африки, Австралии и Америки. Значение этого обычая трактуется различно. В любом случае, видимо, в первую очередь О. носило культовый характер, а мед. или санитар. соображения не играли здесь существенной роли. Обряд совершался посредством оперативного вмешательства, заключавшегося в удалении крайней плоти у мужчин. О глубокой древности обычая О. говорят библ. свидетельства, согласно которым оно совершалось с помощью каменных ножей ( Исх. 4:25 ; Нав. 5:2–8 – в МТ речь идет именно о каменных ножах).

ОБРЕЗАНИЕ В ИЗРАИЛЕ

Введение О. связано с именем Авраама ( Быт. 17:9–14 ). Во время странствования по пустыне народ Израиля не придерживался этого обычая, но затем он был восстановлен Иисусом Навином ( Нав. 5:2 ). Обряд совершался над всеми мужчинами любого возраста (см. Быт. 17:10.23 ; Быт. 21:4 ; Нав. 5:2 ), но гл. обр. обрезанию подвергались младенцы муж. пола, не достигшие восьми дней ( Быт. 17:12 ; Лев. 12:3 ; Флп. 3:5 ). О. применялось также к рабам, считавшимся членами семейной общины, и к чужеземцам, желавшим принять участие в праздновании Пасхи ( Быт. 34:14–17 ; Исх. 12:48 ), а позднее – и к полностью принявшим иудаизм. Как правило, обряд совершался главой дома ( Быт. 17 ), реже – матерью ( Исх. 4:25 ), а позднее – врачом и могелом (что значит «тот, кто обрезает»). Во времена Иисуса имя младенцу давалось сразу после О. ( Лк. 1:59 ). В первых христ. общинах, в т.ч. и в Иерусалиме, О. сначала распространялось на всех без искл. мужчин (о чем свидет. спор, разгоревшийся на собрании апостолов), пока Павел не добился, чтобы О. не совершалось над обращенными из язычников ( Деян. 15:1–20 ; Рим. 4:12 ; Гал. 2:2 ; см. также 1Кор. 7:18 ).

ЗНАЧЕНИЕ ОБРЕЗАНИЯ

В Израиле О. было символом завета между Богом и Его народом ( Быт. 17:9–14 ; ср. Исх. 4:25 ; Исх. 12:48 ; Нав. 5:2 ; Деян. 7:8 ; Рим. 4:11 ) и служило чисто внеш. признаком Израиля, отличавшим его от необрезанных, т.е. от язычников, олицетворением которых в этом отношении были филистимляне ( Суд. 14:3 ; Суд. 15:18 ; 1Цар. 14:6 ; 1Цар. 17:26 ; 2Цар. 1:20 ). Слово «необрезанный» имело у израильтян презрительный оттенок. И наоборот, во времена эллинизма определ. круги в Израиле стыдились О. и всячески старались скрыть следы операции, чтобы во время спортивных соревнований, участники которых по примеру греков состязались без одежды, в них не узнали бы евреев. Почему именно О. стало символом завета, неизвестно. Но в любом случае оно напоминало израильтянам об обетованиях, заключ. в Божьем завете (относит. потомства, владения землей, Быт. 17:4–8 ), и об обязанностях, возлож. в нем на Израиль ( Втор. 10:16 ; Втор. 30:6 ; Иер. 4:4 ; Иез. 44:7 ; Рим. 4:11 ; Гал. 5:3 ). В НЗ выражение «обрезанные» иногда означает евр. религ. общину в ее противопоставлении христ. общине ( Гал. 2:8 ; Кол. 4:11 ).

МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

1) «необрезанные» деревья – это фруктовые деревья, с которых в течение четырех лет после посадки не позволялось собирать урожай ( Лев. 19:23–25 );

2) необрезанные губы, уши, сердца и т.д. олицетворяют греховность и порочность человека ( Лев. 26:41 ; Иер. 6:10 ; Иер. 9:25 ; Иез. 44:9 ; Деян. 7:51 ; Кол. 2:13 ). Соотв., эти органы нуждаются в дух. обрезании, необходимом человеку, пренебрегающему заветом Господа и нуждающемуся в Божьем прощении ( Втор. 10:16 ; Втор. 30:6 ; Иер. 4:4 ; Иер. 9:26 );

3) апостол Павел использует понятие О. как символ обновления человека через веру в Христа, которое он называет О. Христовым ( Кол. 2:11 ). О. Христово заключается в «совлечении греховного тела плоти» и совершается, в отличие от иуд. обряда, не ножом и не по букве Закона, а в сердце и по духу ( Рим. 2:29 ; Кол. 2:11 ). Павел выступает против утверждения о том, что иудеем, т.е. участником завета с Богом, человека делает наружное О. ( Рим. 2:28 ). Причастность к Богу основывается на внутр. дух. обновлении человека. Тем самым иуд. О. становится ненужным и бессмысленным ( Рим. 4:12 ; Гал. 2:3 ; Гал. 5:6 ; Гал. 6:15 ; Кол. 2:11 ). Свидет-вом подлинности этого внутр. О. служит крещение ( Кол. 2:12 ). «Обрезание Христово» выступает здесь как понятие, равнознач. «совлечению плоти», подтверждаемому крещением, которое следует понимать как погребение ветхого человека. Т.о., в Кол. 2мы имеем дело с неполным сравнением, и поэтому следует избегать прямого отождествления О. и крещения. В крещении заключен очень важный момент, которого не было в обряде О. времен Павла, а именно – крещение доказывает, что Божий завет действен не благодаря к.-л. внеш. знаку, а благодаря Духу, обновляющему человека в вере ( Рим. 2:29 ; Кол. 2:12 ).

Источник

Глава 17

Бог возобновляет завет Свой с Аврамом

«Для чего Бог медлил столько времени? – задается вопросом святой Иоанн Златоуст и тут же отвечает на него: для того, чтобы мы узнали не только терпение и великую добродетель праведника, но и беспредельное всемогущество Божие. Когда уже изнемогла природа и стала неспособной к деторождению, потому что тело Аврама увяло и иссохло от старости, – тогда только, открывая вполне всю добродетель праведника и являя Свою силу, Бог исполняет Свои обетования» (Бес. 39, 426 с.).

и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий;

В еврейском тексте – «Эл-Шаддай». Это новое божеское имя, которым в Ветхом Завете обозначался Бог завета и откровения, т.е. Иегова, со стороны Своей всемогущей зиждительно-промыслительной силы (schadad – быть сильным, крепким) или устойчивой крепости и верности Своих обетований ( Быт. 28:3, 35:11 ; Исх. 6:3 ).

ходи предо Мною и будь непорочен;

Смысл и значение этих нравственных заповедей известны нам по примерам их осуществления двумя великими раннейшими праведниками Енохом ( Быт. 5:24 ) и Ноем ( Быт. 6:9 ).

В знак этого Он изменяет имена Авраму и Саре.

Или, как можно перевести ближе к еврейскому тексту: «и дарую завет Мой», т.е. дарую исполнение того самого завета, который Я благоволил некогда заключить с тобой (15 гл.; речь, очевидно, идет о главном пункте этого завета – о рождении Исаака и происхождении от него многочисленного потомства, о чем и говорится дальше.)

Это выражение глубокого смирения, радостной благодарности и доверчивого преклонения пред неисповедимыми судьбами божественного Промысла ( Быт. 17:17, 24:52 ; Чис. 16:22 ; Лев. 9:24 ; Руф. 2:10 ).

Повторяя Свой завет с Аврамом, Бог теперь более раздельно излагает его условия и обязательства для каждой из двух договаривающихся сторон, благоволя начать это с самого Себя ( «Я – вот завет Мой» ).

ты будешь отцом множества народов,

Бог обещает Авраму, что он станет не только отцом многочисленного еврейского народа, но и целого ряда других народов, как то: измаильтян, идумеев и агарян, а также и «отцом всех верующих», как обрезанных, так и необрезанных, но соединенных с ним верой в Господа Иисуса Христа ( Быт. 12:2, 13:16, 15:5 ; Рим. 4:11–12, 9:7–8 ).

Соответственно обычаю древних восточных владык, которые переименовывали возвышаемых ими слуг ( Быт. 41:45 ; Дан. 1:7 и др.), и Бог, возвышая Аврама до завета с Собою, дает ему новое имя, которое к тому же имеет ближайшие отношение и к содержанию самого обетования. Прежнее имя: «Аврам», что значит «высокий отец», изменяется в новое: «Авраам» (собственно Абрагам – Abraham), что значит «отец множества», разумеется – множества обещанных ему потомков.

Повторяя в более сильных выражениях уже неоднократно высказанную мысль ( Быт. 17:4 ), Бог делает и добавление к ней, указывая на происхождение царей из потомства Авраама, под которым ближе всего, конечно, разумеются иудейские и израильские цари, а затем – целый ряд правителей других происшедших от него племен.

Слово «век» в библейском употреблении имеет свой, более узкий, чем обычный, смысл; оно указывает на завершение или окончание известного периода, после которого имеет открыться новый «век», т.е. начаться новый период ( Евр. 1:3 ). В данном случае «вечность» завета означает продолжение его до конца периода ветхозаветной церкви и до наступления новозаветных времен; по отношению же к сим последним оно имеет абсолютное значение, при условии соответствующих изменений ( Мф. 28:20 ; 1Кор. 15:28 ).

Торжественное заключительное обещание, которым заканчивается ряд обязательств завета со стороны Бога. Вечность обладания Палестиной имеет точно также условный характер, простирается до конца отдельного и самостоятельного существования еврейского государства.

Отсюда начинается изложение обязательств завета от другой из договаривающих сторон – от Авраама и его потомства ( Быт. 17:9–14 ).

Установление обрезания, как знамения завета

обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.

Вся суть этих требований сводилась к одному основному – к соблюдению обрезания, которое во внешнем символическом действии заключало сущность этого завета. С внешней своей стороны обрезание, прежде всего, было тем пролитием крови, которое считалось важной гарантией прочности подобных союзов и у людей. Затем, по самой связи фактов и цели его установления, обрезание должно было служить постоянным и наиболее, так сказать, ощутительным напоминанием о том завете с Богом, в который некогда вступил отец верующих, а в его лице и все его потомство ( Быт.17:11 ). Наконец, обрезание было знамением завета и в том смысле, что оно являлось внешним отличительным признаком принадлежности к богоизбранному народу и вступления в ветхозаветную церковь.

Еще важнее было идейное, внутреннее значение обрезания; хотя с этой стороны оно, по всей вероятности, еще долго не сознавалось во всей своей силе, будучи раскрыто только позднее, отчасти у пророков и главным образом у Апостола Павла ( Лев. 26:41 ; Втор. 10:16, 30:6 ; Ис. 52:1 ; Иер. 4:4, 9:25 ; Иез. 44:7–9 ; Деян. 7:51 ; Рим. 3:1, 4:11 ; Флп. 3:3 ; Кол. 2:11–12 и др.). В этом отношении обрезание, состоявшее в отсечении крайней плоти детородного органа, символизировало собой отсечение плотских похотей и нечистых пожеланий, или, как это выразительно называет Библия, – «обрезание сердца» ( Втор. 10:16 ; Рим. 2:29 и др.).

Во-вторых, вводя некоторое освящение в сам источник чадорождения и изображая собой совлечение «греховного тела плоти» ( Кол. 2:11 ), обрезание, с одной стороны, указывало на наследственную греховность, в которой мы все зачинаемся и рождаемся ( Пс. 50:7 ), с другой, таинственно предзнаменовывало новозаветное крещение, омывающее эту наследственную, прародительскую порчу ( Кол. 2:11–12 ).

В-третьих, в приложении к предмету обетования, т.е. к потомству, обрезание имело тот смысл, что указывало как бы на устранение или ослабление всяких естественных средств его осуществления и тем самым очевиднее открывало особое действие божественной благодати в исполнении этих обетований. Наконец, значение этого последнего основания получало особенную силу в отношении к главному «Семени» Авраама, т.е. к божественному лицу Господа Иисуса Христа, имевшему родиться от Святого Духа и Марии Девы, т.е. с устранением всякого мужского участия. Отсюда, митр. Филарет с полным правом мог назвать обрезание: «отрицательным выражением понятия о Семени жены».

Следовательно, обрезание совершалось спустя неделю после рождения, и это соблюдалось настолько строго, что ради обрезания нарушался даже покой субботнего дня ( Ин. 7:22–23 ).

всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.

Этим, между прочим, обрезание у евреев отличается от обрезания у египтян и других древних народов, где оно практиковалось и относительно женщин.

О рожденных в доме Авраама, т.е. низших слугах и домочадцах, нам уже известно из раннейшего повествования ( Быт. 14:14 ); но, очевидно, после этого у него появились и рабы, купленные за серебро. Как те, так и другие считаются одинаково принадлежащими к дому Авраама, а потому вместе с ним принимают участие и в завете. Доступ в этот завет сыновей бывших иноплеменников прообразовательно знаменует вступление в новозаветную Церковь всех народов и состояний.

«Истребится» – в еврейском тексте выражено термином, означающим «да будет отсечена», чем дается мысль не столько об истреблении или смерти, сколько об отделении от израильского общества, изгнании из него и своего рода религиозно-гражданской смерти ( Исх. 12:15, 19 ; Лев. 7:20–21, 25, 23:29 ; Чис. 9:13, 15:30 ).

Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.

По тем же самым побуждениям, как раньше Аврааму ( Быт. 17:5 ), Бог благоволит теперь дать новое имя, или, точнее, переименовать старое, и его жене. Ее прежнее имя буквально с еврейского звучало: «Сарай» и означало «госпожа моя»; теперь же ей дается имя: «Сарра», что значит «госпожа» вообще, т.е. не одного только Авраама и его дома, но и всего множества имеющих произойти от нее племен и царей, как видно из контекста.

«В знак благоговения и благодарности к Богу, изрекшему обетование, Авраам повергается перед Ним. Слова же, какие при сем были у Авраама в мысли, выражают не то, что в душе его возникло сомнение в истине обетования Божия, а радостное изумление перед величием обетования: от радости, переполнившей его душу. Он себе, своим ушам не верит, слыша уверение от Бога о рождении сына от него и от жены его в таком возрасте, когда оба они уже омертвели для чадородия» (еп. Виссарион) ( Рим. 4:19 ).

Не смея, по своей скромности, верить всей полноте своего счастья, Авраам готов удовольствоваться меньшим, – именно, не ждать себе нового сына, а перенести все эти обетования и надежды на имеющегося уже Измаила. «Оба мы получили достаточное утешение, когда родился Измаил, – комментирует мысль Авраама святой Иоанн Златоуст: да будет же этот, данный нам от Тебя сын, жив пред Тобою; и мы будем иметь достаточную отраду, и жизнь его утешит нашу старость» (Бес. 40).

Обетование о рождении Исаака

Повторяя Свое обетование Аврааму о рождении у него сына, Господь на этот раз еще яснее и определеннее говорит, что сын обетования будет собственным сыном его и девяностолетней жены его Сарры, причем впервые определил и имя этого сына – «Исаак», а двумя стихами ниже указал и самое время его рождения, сказав, что оно произойдет ровно через год после данного предсказания ( Быт. 17:21 ). Имя «Исаак» с еврейского языка значит «смех, или радость» (собственно это форма futurum – «он воссмеется, возрадуется») и, очевидно, в самом себе носило указание на радость престарелых его родителей по поводу его рождения, радость, выразившуюся, между прочим, и в смехе их обоих ( Быт. 17:17, 18:12 ). Не иное что, как именно это, имел в виду и сам Спаситель, когда говорил об Аврааме, что он «рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» ( Ин. 8:56 ).

Первая половина этой фразы в еврейском тексте имеет вид повторения одного и того же, ибо имя «Измаил» значит – «Бог слышит». Этому сыну Авраама по плоти точно так же преподается божественное благословение и сопровождающие его блага великого размножения: как бы в соответствие двенадцати коленам Израилевым ему обещается происхождение двенадцати князей, т.е. начальников племен, или шейхов ( Быт. 25:12–16 ). Но, по справедливому замечанию м. Филарета, «благословение Исааково и Измайлово разнствуют между собой, как обетования благодатные, духовные, вечные и дары естественные, временные».

Т.е. не со всем потомством Авраама, – хотя и было оно все обрезано, – а только с тем, которое имело произойти от Исаака, как сына обетования и веры.

Эта человекообразная форма говорит о прекращении богоявления.

Обрезание Авраама и Измаила

Замечание бытописателя, свидетельствующее о быстром и неуклонном исполнении Авраамом божественного повеления, само, в свою очередь, говорит о силе послушания и пламенности веры патриарха, которые не знают промедления и затруднения ( Иак. 2:22–24 ). Существовал ли где-либо до сего времени этот довольно мучительный обряд (напр., у египтян, на что особенно любят ссылаться рационалисты) или он только впервые вводится здесь Богом – трудно решить окончательно; одно только несомненно, что у евреев его в данный момент не было, и что он возник у них с совершенно особенным характером, резко отличающим его как по внешности, так и еще больше по духу, от аналогичных с ним религиозно-бытовых обрядов, практиковавшихся у других народов древности.

Отмечая это важнейшее событие в жизни Авраама, священный историк, по обычаю, указывает и его хронологическую дату, которая тем более поучительна, что свидетельствует о выдающейся силе веры патриарха, если он в такой глубокой старости решил произвести над собой эту мучительную и опасную операцию.

Живым памятником этого служит сохраняющийся у арабов – потомков Измаила и других магометанских народностей – обычай обрезания мальчиков по достижении ими тринадцатилетнего возраста.

и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников.

Заключительные стихи представляют собой повторение вышесказанного – прием, довольно обычный в Библии в тех случаях, когда идет речь о каком-либо особенно важном деле.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *