Что такое образовательные ресурсы теле2
Tele2 запустила образовательный портал
Tele2, российский оператор мобильной связи, запустил образовательную онлайн-платформу, где можно получать знания и навыки в программировании, информатике, анализе данных и других ИТ-компетенциях. На портале Skill.Tele2 также доступны онлайн-курсы об управлении бизнесом, дизайне и маркетинге, тренинги личностного роста и обучающие материалы по общеобразовательным дисциплинам.
Для обучения на образовательном портале клиентам Tele2 потребуется зарегистрироваться на сайте компании и выбрать интересующую тему. Большинство онлайн-курсов на портале Skill.Tele2 представлены бесплатно. Для специалистов, которым требуются более профессиональное и углубленное изучение предмета, доступны материалы по подписке. Лекции подготовлены опытными бизнес-практиками и преподавателями ведущих вузов страны, экспертами проектов Computer Science Centеr, Geek Brains, Stepik и «Лекториум».
Пользователи платформы Skill.Tele2 могут выбрать удобный график обучения и самостоятельно решать, сколько времени уделять прохождению курсов. В цифровом пространстве не нужно подстраиваться под группу или преподавателя. Для закрепления знаний предусмотрены контрольные вопросы, тесты и практические задания.
На ИТ-курсах образовательного портала можно научиться писать операционные системы и приложения, узнать основы ведущих языков программирования – Java, C++, Kotlin, ознакомиться с операционными системами и алгоритмами или пройти видеокурс по работе с популярной платформой для создания блогов WordPress. В разделе «Бизнес и управление» есть лекции об инвестициях, тайм-менеджменте, делегировании, сторителлинге, подготовке презентаций и публичных выступлений. Для дизайнеров доступны материалы от ведущих архитекторов и экспертов компьютерной графики по созданию коллажей в Photoshop, основам скетчинга, работе с популярным сервисом для разработки интерфейсов Figma. Раздел «Маркетинг» содержит онлайн-курсы о продвижении аккаунтов в соцсетях, развитии бизнеса с помощью таргетированной рекламы и event-менеджменте. Портал также предлагает учебные материалы по алгебре, геометрии, физике и другим общеобразовательным дисциплинам.
Для прохождения онлайн-обучения клиентам Tele2 нужно авторизоваться на сайте компании выбрать интересующую тему и записаться на курс. После этого станут доступны все бесплатные учебные материалы портала. Для платных курсов по подписке необходимо подключить услугу «Образовательный портал Tele2». В первые 24 часа подписка бесплатна, далее ее стоимость составит 9 руб. в сутки. Проходить онлайн-курсы можно с любого устройства: компьютера, ноутбука, планшета или смартфона.
Олег Решетин, директор по стратегическому развитию продуктового портфеля Tele2, сказал: «Сегодня в интернете появилось масса возможностей для получения дополнительных знаний. Многие образовательные ресурсы предоставили пользователям доступ к содержимому. Мы хотим, чтобы посетители образовательного портала Tele2 не только получали навыки, но и могли применить их на практике. Мы собрали самый актуальный и востребованный контент. Базовый набор курсов, представленный на нашей онлайн-платформе, закладывает фундамент для дальнейшей специализации и трудоустройства в ИТ-сфере, бизнесе, маркетинге, дизайне и других отраслях».
Что такое образовательные ресурсы теле2
Образовательные сервисы
Подключи услугу и пользуйся образовательными сервисами бесплатно
С полным списком образовательных ресурсов можно ознакомиться здесь.
Для подключения набери: *452#
Услуга «Образовательные сервисы» доступно к подключению на следующих тарифных планах: ПРОСТО Экстра+, ПРОСТО Старт архивный, ПРОСТО Супер архивный, ПРОСТО Экстра архивный, Большой+, Крутой+, Большой архивный 2, Супер+, То,что надо, ПРОСТО Старт, ПРОСТО Супер, ПРОСТО Экстра, Всё ПРОСТО 0118, Включайся по полной, Всё ПРОСТО, Большой, Крутой, Включайся, Меняй все за 1390 тг, Меняй все за 1890 тг, Меняй все за 2590 тг, Доступный, Меняй все за 1390 тг 0419 архивный, Меняй все за 1790 тг 0419 архивный, Меняй все за 2590 тг 0419 архивный, ПРОСТО Старт архивный 2, Меняй все за 1390 тг_0619, Меняй все за 1890 тг_0619, Меняй все за 2590 тг_0619, Меняй все за 1990 тг, Меняй все за 2490 тг, Меняй все за 2990 тг, Включайся по полной 0518, Включайся на Максимум, Всё ПРОСТО_0619
Услуга действует при списанной абонентской плате по тарифному плану или при подключенных дополнительных интернет-пакетах.
Услуга отключается при переходе на другой тарифный план или по команде *453#
О Tele2
Частным клиентам
Корпоративным клиентам
Социальные сети
Новости
Tele2 25 декабря 2020 года запускает новую услугу «Стоп-реклама»
Помощь в обучении сотрудникам Теле2 (учебный портал)
Чтобы по уровню доходов приблизиться к сотовым провайдерам большой тройки, известный в России оператор связи Теле2 сделал ставку на обучение и мотивацию персонала. Компания внедрила в практику онлайн обучение сотрудников посредством учебного ресурса на базе СДО WebTutor и мобильной платформы Skill Cup.
Учебный портал Теле2 https://abc.tele2.ru/
Портал abc от Tele2 — это корпоративный сервис, решающий помимо непосредственных образовательных задач следующие рабочие направления:
Обучающий онлайн-сервис нацелен на прохождение курсов, тестирование разных уровней, пополнение базы учебными материалами, контроль успеваемости.
Посредством программного инструмента «Геймификация» в системе реализован механизм вознаграждения сотрудников. Бонусы начисляются за успешную сдачу итоговых тестов по окончанию курсов, выполнение плана подключения новых абонентов сети, и рост продаж сопутствующих товаров. Накопленные балы сотрудник вправе тратить на приобретение любых товаров бренда или денежного сертификата.
Вход на корпоративный познавательный ресурс осуществляется посредством идентификации по логину и паролю. Стажерам и действующему персоналу предоставляется возможность самостоятельно зарегистрировать учетную запись на официальном сайте компании. В ходе несложной процедуры регистрации требуется заполнить личными данными поля электронной анкеты.
Помощь студентам с тестами и контрольными работами в личном кабинете
Войти в личный кабинет по логину и паролю несложно. Труднее выкроить свободное время для полноценного изучения курса, выполнения промежуточных и итоговых тестов.
Если не уделять повышению квалификации должного внимания, то прогресса в продажах ждать не приходится.
Стажер в итоге окажется за бортом, и не будет принят на работу. У работающего персонала, не стремящегося повышать уровень умений и знаний выше шансы потерять работу, уступив место более перспективным специалистам.
Решить проблему сочетания занятости на работе и в быту с необходимостью своевременной сдачи контрольных и тестовых заданий можно, обратившись в специализированную фирму.
Грамотные специалисты-репетиторы окажут помощь в подготовке и сдаче тестов.
Взаимодействие строится на договорной схеме. Объем работы, сроки и размер оплаты обсуждаются на стадии заключения договора. Фирма заинтересована в качестве выполнения работы на высокие баллы.
Скрытые мобильные подписки Tele2: разбираемся, как все устроено
Всем привет, меня зовут Владимир Кузьмин, я руковожу проектом iFreedomLab (а то меня в прошлый раз обвинили в плагиате), мы расследуем бизнес скрытых мобильных подписок, разобрались с «Мегафоном», изучили «Билайн», дошла очередь и до Tele2.
Чуть сокращенная версия, если хотите прочитать полную, заходите к нам на сайт. Некоторое избыточное количество ссылок связано с просьбой нашего юриста. Погнали.
Напоминаю сразу, что из «большой четверки» именно Tele2 – главный борец за честность. Эта концепция появилась сразу после смены владельцев со шведских на российских в 2014 году.
В начале 2017 года реклама с честностью Tele2 закончилась: была анонсирована новая рекламная концепция — «Другие правила».
Но честность вскоре вернулась: в марте этого года компания запустила рекламную кампанию с упором на честность своих новых тарифов. На официальном сайте компании открыт поддомен honest.tele2.ru (honest — «честный»). Где крупно, белым по черному сообщается: «честные тарифы» и «у нас все честно».
А что с подписками?
Судя по комментариям, как минимум с 2015 года на народных площадках Рунета регулярно появляются жалобы абонентов на подписки. И далее не прекращаются до сих пор.
Скрытые подписки Tele2 — не существуют, но действуют?
Изучив жалобы пользователей в сети, я хочу отметить: подписочная кухня в Tele2 довольно сильно отличается от вполне схожих между собой, как мне кажется, практик «Мегафона» и «Билайна».
Оператор Tele2 развивает экосистему сервисов, многие из которых действительно могут пригодиться абонентам. Например, партнерство с сервисом Megogo.
Недопонятым сервисом стал «Образовательный портал» от Tele2. Его открытие «засветилось» во многих СМИ.
Образовательный портал заполнен курсами от известных платформ GeekBrains, CSC, Stepik и Лекторума, за доступ к которым абоненты Tele2 должны заплатить 9 рублей в день.
Я поэксперементировал с подписками на курсы, возникло несколько вопросов. Основных — два. Первый вопрос: почему нужно платить 9 рублей в день за курсы, многие из которых доступны бесплатно на других сайтах? Второй вопрос сложнее.
Курс «Азартная теория вероятностей» (почему он в категории «Личностный рост»?) на сайте «Лекториума» стоит 2 000 рублей. На сайте Tele2 он доступен без дополнительной платы в рамках подписки за 9 рублей в день. Курс рассчитан на 2 недели, то есть обойдется обучающемуся в 126 рублей, то есть скидка составит 93,7%. Более того, в рамках пробной подписки можно вообще бесплатно загрузить себе все видео с курса.
Не понял истоки неслыханной щедрости, информации о партнерстве нет. Поэтому отправил запросы, для начала в GeekBrains и CSC, с просьбой прояснить условия сотрудничества этих платформ с Теле2, и от GeekBrains получили странноватый ответ:
Но даже сомнительные подписки, которые я встретил у Tele2, как мне кажется, заметно отличаются от операторов, попавших под наблюдение ранее. Если у них скрытые мобильные подписки выглядят скорее как хвост у ящера, который если что можно и отбросить со словами «вам показалось», то подписки даже от сторонних разработчиков у Tele2 оформлены в фирменном стиле оператора, их можно найти в официальном каталоге. Некоторые из них даже работают, расползаясь по шкале приемлемости от «компиляций из бесплатно доступного в Сети контента в милом дизайне» до визуально «годного сервиса».
Хотя, какими бы распрекрасными ни были сервисы и дизайны, главное все-таки – чтобы подписка была добровольной. А с этим случаются промахи.
Как и уже рассмотренные операторы, Tele2, судя по отзывам, практикует все уже хорошо знакомые нам способы сомнительной продажи клиентам ненужных им услуг.
Доступна вся старая добрая классика в полном объеме, но компания позволяет себе и творческое переосмысление: не только новые названия для всего старого, но и внедрение блестящих ноу-хау в развитии сомнительных услуг.
Перечисленные особенности заставляют задуматься, во-первых, о гораздо большем внимании оператора к подписочному бизнесу по сравнению с «Билайном» или «Мегафоном», а во-вторых, — о руководящей роли в нем.
Еще одна важная черта истории с подписками от Tele2 – их максимальная запутанность, вопреки перманентно декларируемой честности и простоте.
Для тестов я использовал симку Tele2, купленную по случаю в Рязани, так как по слухам, Москва и Питер менее подвержены подписочному злу.
При ее покупке никаких дополнительных манипуляций/запросов/настроек не производилось. Уже на этом этапе исследования случился первый инцидент. Из двух подключенных в формате «пробный период бесплатно, потом платно» сервисов «Живой баланс» по истечении бесплатного периода вежливо отключился, а второй — «Мой помощник» — остался и превратился в платный. Ну и чтобы стало еще веселее: если «Мой помощник» (1 руб./день) отключить, вместо него самостоятельно подключается «Кто звонил» (60 коп./день). Бди, абонент.
Но это собственные сервисы оператора. А как поймать подписку на какой-нибудь страшно полезный контент?
Как поймать сомнительную подписку, версия от Tele2
До этого самым частым способом словить подписку было посещение замаскированного сайта с подпиской. Только в части случаев подписка как-то находилась сама. А вот у Tele2, кажется, никто не в силах объяснить, откуда в дебрях личного кабинета взялась подписка.
Еще более занятно, что, судя по отзывам абонентов Tele2, пользователи могут словить подписку, даже если их SIM-карта год лежала в столе отдельно от телефона.
Судя по народным отзывам, абоненты Tele2 сталкиваются со всеми известными способами получения скрытых подписок:
«опечатки» в USSD-запросах — этот пункт нам особенно понравился. Вы ошибаетесь коротким номером — и вас подписывают на сервис. Потому что вас подписывают на сервис, если вы скинули СМС на любой незанятый номер.
предложение подключиться к платной услуге на сервисных сообщениях вроде проверки баланса;
отсутствие возможности отключить платные подписки;
упомянутое выше и широко практикуемое компанией подключение платных подписок с первоначальным бесплатным периодом;
и, наконец, просто неизвестно откуда возникшая подписка, о которой абонент узнает лишь тогда, когда обнаруживает, что со счета пропали деньги.
Именно последний способ — самый распространенный и наиболее творчески переосмысленный оператором Tele2, судя по отзывам в Рунете.
Вот свежие истории: апрель этого года, вот май, вот июнь, вот уже июль.
У Tele2 подписочное хозяйство организовано крайне хаотично.
Хаос номер 1. Подписки
Запретное слово
Как сделать так, чтобы не было платных подписок? Запретить? Защитить? Перестать называть подписки подписками!
В абсолютном большинстве найденных договоров-оферт дополнительные услуги именуются «подписками» и/или имеют пометку, что данная «услуга оказывается на условии подписки».
Формулировка «Подписки» с обозначением трат на них встречается, но чаще абоненты видят некие «периодические списания». В отзывах нам встречалась формулировка «Разовые списания». А бывает при отсутствии «Платных услуг» просто «Платные подписки» — прямо рядом. Абоненты вообще отмечают множественные пункты меню Личного кабинета, в которых могут быть запрятаны платные услуги.
Я подписался на сервис «Автоштрафы+». Она стоит 9 рублей в день. Есть еще просто «Автоштрафы» за 4 рубля в день.
За эти деньги абонент получает то, что он может в других сервисах получить бесплатно, зато за деньги и в миленьком дизайне. Особенно «полезны» ПДД в редакции 2017 года.
Затем проверил личный кабинет:
Подключенных платных услуг нет, есть ПЕРИОДИЧЕСКИЕ СПИСАНИЯ. Где заканчиваются «платные услуги» и начинаются «периодические списания»?
В договоре, меж тем, фигурирует однозначный термин — подписка.
Напомним, что говорят о самих себе в Tele2.
«Кроме того, Tele2 делает подключение услуг максимально прозрачным для клиентов. В личном кабинете — на сайте и в приложении — абоненты видят список подключенных сервисов и могут легко управлять ими. Обращения по теме контентных услуг в службу поддержки минимальны, и в любом случае мы всегда решаем вопрос в пользу клиента», — заявили в пресс-службе Tele2.
Дополнительные услуги: взболтано и смешано
Это уже не про запрятывание платежей за сомнительные услуги по разным разделам, а про запутанную систематизацию сервисов. Tele2 развивает целую экосистему сервисов для своих клиентов; однако вопреки понятию «экосистема», которое по определению подразумевает наличие некой «системы», предложения от Tele2 рассыпаны совершенно непредсказуемо по самым разным закоулкам их обширного хозяйства сервисов.
Так, в разделе финансовых услуг среди перечисления платежных систем и финансовых продуктов я нашел такие предложения, как «муж на час» и ветеринарные онлайн-консультации.
Хаос с музыкой!
Кроме загадочных сервисов, даже вполне привычные для рынка мобильной связи услуги компания иной раз представляет так, что я несколько путаюсь. Так, простейшая услуга по замене гудков на музыку организована так, что я потратил день на то, чтобы с ней разобраться. Для нее существует десяток разных опций, которые регламентируются тремя договорами оферты (!). Кроме того, имеется еще бесплатное мобильное приложение «Гудок». Но с той же мешаниной бесплатно-платных услуг. Некоторые опции работают только в связках. Другие платные опции могут включаться автоматически (а таким же образом отключаться — не могут :)). И все это с кучей условий и оговорок. И вишенка на этом торте: дополнительные платные услуги на сайте предлагается включить БЕСПЛАТНЫМ запросом:
Да-да, «Гудок+» — это дополнительная платная опция к платной услуге «Гудок», которую, как вы видите, Tele2 предлагает подключить бесплатной командой.
Поиграем в платное/бесплатное
Добавляют красок в общение абонентов с компанией навязчивые сообщения с предложениями что-нибудь подключить. Речь идет о хорошо знакомых абонентам Tele2 выскакивающих модальных окнах с самыми разнообразными предложениями.
Эти «окошки» работают по технологии SIM Toolkit (по умолчанию встроено в OS Android), и у Tele2 есть несколько сервисов, которые построены именно на ней. Многие знакомы с подобного рода уведомлениями:
Например, это предложение на скрине от сервиса «Tele2-Меню» — любой абонент Tele2 найдет его в так называемом SIM-меню (да, и там можно подписаться на платные услуги) и он является бесплатным. А вот предложения, которые он вам присылает, платные. Нашел 166 актуальных предложений для «Tele2-Меню». По тому же принципу работает «Tele2-Тема» — и там почти 400 предложений. Они, согласно оферте, иногда платные, иногда нет. А еще есть «Tele2-Гид». И если у вас неосторожно подключена одна из этих бесплатных услуг, то у вас перед глазами постоянно крутится вот такой калейдоскоп всякой всячины с риском нечаянно ее прикупить, неудачно смахнув модальное окно.
Нарваться на платные услуги абоненты Tele2 могут в разных местах, о которых иногда и не подозревают. Компания не теряет возможности предложить своим клиентам что-нибудь дополнительное и платное, используя максимум технических, юридических (об этом ниже) и социоинжиниринговых наработок.
Подписки, которые не работают
Итак, подписки на самом деле не подписки, они очень сложно устроены юридически и запутанно описаны. Все бы ничего, но и работоспособность их бывает невысока.
В приложении Tele2 для смартфонов есть «Каталог приложений» от AppsClub. В рамках услуги абонентам предлагают установить себе приложения — игры, фитнес-помощники, и т.п. Такой же сервис есть у «Билайна», я его уже проверял и был им несколько возмущен, но он хотя бы работал.
Что предлагают: установить каталог приложений с ежедневной платой 15 рублей. И бесплатно пользоваться очень дорогими играми, стоимостью аж в 9 000 рублей, но со скидкой 100%. Правда, бОльшую часть приложений можно бесплатно скачать в PlayMarket. Владеет AppsClub контент-провайдер BeMobi International c офисами в Сан-Пауло, Осло и Одессе.
Цены на простенькие мобильные приложения восхитили. Не все в курсе цен на видеоигры, за 10 000 рублей в Москве на маркетплейсе можно купить игровую консоль Nintendo Switch Lite с парой игр. А мобильные приложения для Android за такие деньги хоть и бывают, но, как правило, они призваны помогать владельцам зарабатывать деньги: вроде пособий для дантистов, ветеринаров или справочников по металлургии.
Не смог пройти мимо знакомого по расследованию о Билайне AppsClub и подписался. Тут что-то пошло не так. Подписка оформлена, а обещанное СМС с подробностями не пришло. Зато получил на почту уведомление о том, что я подписан на программу лояльности от Tele2 с названием «Больше». Почему? На каких основаниях? Где мой доступ каталогу приложений?
Не смог разобраться и обратился в техпо, которая также происходящее прокомментировать не смогла. Диалог:
Хотя как внезапно навязанная подписка, она вполне работает: абоненты рассказывали о внезапном подключении именно этой услуги.
Сверхсекретность
Тут я решил уточнить полный список подписок Tele2 и попросил коллегу задать этот вопрос техпо. Ответ был непритязателен:
С поиском списка коротких номеров с описанием услуг по ним (подписки привязаны к коротким номерам, как и другие сервисы) справился сам: в Tele2, как и у других операторов, подписки крепятся к коротким номерам, а на сайте можно эти номера проверить — так мы вычислили около 4,5 тысяч партнерских сервисов Tele2, имеющих о себе информацию на сайте компании. Кстати, делимся файлом.
Кстати, даже сюда попала информация не обо всех сервисах, которые прямо сейчас есть на сайте компании и в договорах-офертах и которых имеются короткие номера: не смог найти, например, «Спортивный портал», разработанный «Фабрикой мобильного контента» и представленный от имени Tele2.
В общем, похоже, полный список подписок от Tele2 — секретная тайна.
Итак, более 4 500 подписок! Часть номеров из списка обслуживают, например, банки или онлайн-кинотеатры, но львиная доля — это подписки от поставщиков контента.
Всевозможные подписки от них можно получать самыми разными способами: через СМС, USSD и голосовые запросы. Среди них — масса уже известных нам по другим расследованиям контент-провайдеров, активно практикующих бизнес сомнительных подписок.
И приятный дизайн, и тот факт, что многие сервисы от партнеров выполнены в фирменном стиле Tele2, на наш взгляд, в данном случае вовсе не являются плюсом. Визуальное единообразие скорее свидетельствует о том, насколько мощно интегрирован Tele2 в этот бизнес и насколько много он позволяет своим партнерам.
И тут мы подошли к главному — к партнерам. Потому что все сервисы Теле2 делают партнеры, и Теле2 этого совершенно не скрывает.
Хаос номер 2: поставщики и партнеры
Если верить Tele2, компания очень строго относится к выбору партнеров. В компании даже существует целый этический кодекс для партнеров.
Многие из сервис-провайдеров Tele2 существуют на рынке мобильного контента много лет и широко известны в узких кругах: ООО «А1 Системс» (на него приходится почти 1 000 подписок из найденных нами); ООО «ТД МЕДИА»; ООО «Брэдбери Лаб» — создатели вполне годного сервиса Tele2 TV и других работающих сервисов (среди учредителей, кстати, можно обнаружить Никиту Михалкова); ООО «Фабрика мобильного контента» (а вот этих по короткому номеру найти нельзя, но можно найти в офертах); ООО «ИМТехнологии»; ООО «ИНТЕК ГЛОБАЛ».
Несмотря на несколько вполне адекватных разработчиков современных сервисов, бОльшая часть из них — настоящие ветераны подписочного бизнеса, или, если говорить комплиментарно, рынка мобильного контента. Они существуют много лет, некоторые — с нулевых годов; они растут и развиваются вместе с этим рынком. Часть из них, например, периодически фигурируют в некоторых расследованиях подписочного бизнеса.
С Tele2 TV от ООО «Брэдбери Лаб» вообще интересная история: судя по отзывам, это в целом работоспособный сервис, установить его можно, скачав соответствующее приложение в Google Play или AppStore. Правда, в описании обновлений в AppStore он все еще называется Amediateka. Да и абоненты жалуются, что сначала они получают подписку, а уже потом скачивают приложение, чтобы от этой подписки избавиться. Поневоле задумаешься: возможно, именно поэтому приложение имеет более миллиона установок? Каким именно образом достигнут столь высокий показатель? Что возвращает нас к самому главному выводу относительно корректности предоставления мобильных услуг: каким бы прекрасным ни был сервис, подписка на него должна быть добровольной.
Поиски какой-либо информации о партнерских подписках и о том, как они работают, — процесс довольно нетривиальный. Например, техподдержка на вопросы о сервисах и их владельцах реагирует как-то странно:
Партнерки: все включено!
Классический вариант словить скрытую подписку — случайно ткнуть рекламный баннер или зайти на сайт, где абонента уже ждут с распростертыми объятиями и переводят на лендинг. Мы решили проверить, работает ли такая схема у Tele2? И похоже, классический вариант с партнерскими программами по незаметному навязыванию скрытых подписок у Tele2 также в ходу.
Вот и отзыв «поймавшего» «RedMusic»:
Хаос номер 3. Это не подписка, а мобильная коммерция
Этот способ «заработка» заставляет задаться вопросом: «А что, так можно было?»
Теперь, кроме подписок и периодических списаний, деньги у абонента уходят на некие денежные платежи/мобильную коммерцию. В чем бонус? Абонент платит со счета мобильного, но это не подписка, поэтому контент-счет от нее не страхует и не защищает.
Напомним, что мобильная подписка в классическом смысле — это контент/сервис, предоставленный партнером, и инфраструктура (биллинг, короткие номера), которую дает оператор. Чтобы оплачивать эти сервисы, был придуман контент-счет.
А что же перед нами, если не мобильная подписка? Это «подписка, которая работает через мобильную коммерцию». Оператор предоставляет биллинг и короткие номера, но в случае с мобильной коммерцией используется другой способ оплаты, отличный от классической мобильной подписки, — денежный перевод со счета мобильного телефона через небанковскую кредитную организацию.
ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (ОЭДС) – это оператор по переводу денежных средств, осуществляющии перевод электронных денежных средств без открытия банковского счета (перевод электронных денежных средств). В частности, в примере выше ОЭДС_10 – это ООО РНКО «Единая касса».
Поэтому где деньги потеряли — туда и пишите о возврате. Оператор к этому отношения не имеет. ГЕНИАЛЬНО!
Правда, подписка происходит через ресурсы самого оператора, отписка тоже… Но это сторонний ресурс, конечно.
Мы нашли целую группу ресурсов, жалобы на которые Tele2 может почитать в своих же группах в соцсетях. Но ведь это не мобильные подписки, да? Поэтому не считается, да? По нашему мнению, еще как считается.
Зато как удобно говорить, что вы тут не при чем:
Домены сложной судьбы
Абоненты Tele2 в рамках опции «мобильные платежи» активно «покупают» услуги странноватых информационных сервисов. Так как это не мобильные подписки (хотя оплата — за день использования), то контент-счет от них не спасает, оповещений никаких нет, и радость исчезновения денег настигает пользователей не сразу.
Мы выявили несколько доменов, за подписку на услуги которых дорого платят абоненты Теле2: