Что такое обратный выхлоп

Как обратное давление выхлопных газов влияет на мощность автомобиля?

Что такое обратное давление выхлопных газов, и насколько оно влияет на мощность?

Что такое обратный выхлоп. Смотреть фото Что такое обратный выхлоп. Смотреть картинку Что такое обратный выхлоп. Картинка про Что такое обратный выхлоп. Фото Что такое обратный выхлоп

Умудренные опытом автомеханики говорят, что высокое обратное давление выхлопных газов – это плохо. Если вы хотите сохранить максимальную мощность, то должны минимизировать обратное давление выхлопных газов*.

* Немного теории. Противодавление (обратное давление) на выхлопе является давлением, противоположенным току газов из камеры сгорания вдоль по ограниченному пространству трубы (в данном случае автомобильной). Часто причиной появления противодавления являются неровные поверхности стенок выхлопной трубы, препятствия или закругления в ней.

Обратное давление, вызванное установленной выхлопной системой (состоящей из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, глушителя и соединительных труб) автомобильного четырехтактного двигателя, негативно влияет на эффективность работы двигателя, что приводит к снижению выходной мощности и должно быть компенсировано увеличением расхода топлива.

Немного практики. Возьмем автомобиль с очень «свободно дышащей» выхлопной системой: специальный гоночный автомобиль – драгстэр.

Что такое обратный выхлоп. Смотреть фото Что такое обратный выхлоп. Смотреть картинку Что такое обратный выхлоп. Картинка про Что такое обратный выхлоп. Фото Что такое обратный выхлоп

В выхлопной системе этого гоночного аппарата на каждом цилиндре применяется отдельная выхлопная труба. Длина каждой выхлопной трубы не превышает 1 метра, и служат они исключительно для управления потоком выхлопных газов, направляя их вверх и в сторону от двигателя и кузова автомобиля в процессе заезда, используя силу выхлопа для создания небольшого количества дополнительной прижимной силы для повышения тяги.

И вроде бы все в этом гоночном болиде ладно сделано и хорошо скроено, но есть одна противоречивая теория, которую время от времени озвучивают как на форумах Рунета, так и на зарубежных ресурсах, посвященных автомобилям. Главный посыл теоретической мысли – нехватка обратного давления в системе отрицательно влияет на мощность. Иными словами, если у вашего автомобиля в выхлопной системе слишком свободный ток выхлопных газов, это может фактически уменьшить выходную мощность.

Что такое обратный выхлоп. Смотреть фото Что такое обратный выхлоп. Смотреть картинку Что такое обратный выхлоп. Картинка про Что такое обратный выхлоп. Фото Что такое обратный выхлоп

К счастью, Джейсон Фенске с YouTube объяснил, что в данном случае хорошо, а что не очень.

Главная задача состоит в подборе труб системы правильной длины, от стенок которых волны выхлопных газов будут вовремя отражаться для возврата части энергии обратно, например к тому же цилиндру, во время открытия выпускного клапана, что позволит лучше очистить камеру сгорания от продуктов распада топлива. Буквально провентилировать ее изнутри.

Помимо этого, расчеты инженеров устремляются в сторону создания зон пониженного давления в трубах коллектора – другими словами, вакуума при помощи противодавления. Этот частичный вакуум может фактически высасывать выхлопные газы из цилиндра. Правильно спроектированная система выхлопа увеличивает этот эффект в широком диапазоне оборотов, эффективно очищая цилиндры от отработанных выхлопных газов при помощи точно настроенной формы выхлопной системы.

Что такое обратный выхлоп. Смотреть фото Что такое обратный выхлоп. Смотреть картинку Что такое обратный выхлоп. Картинка про Что такое обратный выхлоп. Фото Что такое обратный выхлоп

Двигатель, в котором лучше очищаются цилиндры, будет выдавать большую мощность, будет работать эффективнее, экологичнее и экономичнее. Без верно настроенных труб выхлопа, которые будут правильным образом распределять волны обратного давления, этого добиться будет крайне сложно, и отсюда неминуема потеря мощности.

Тем, кому интересно узнать больше нюансов, можно посмотреть видео, предварительно включив субтитры и выбрав перевод на русский в меню «Настройки» (шестеренка в правом нижнем углу видео).

Источник

Выхлопные системы. Атмо Ч1

Что такое обратный выхлоп. Смотреть фото Что такое обратный выхлоп. Смотреть картинку Что такое обратный выхлоп. Картинка про Что такое обратный выхлоп. Фото Что такое обратный выхлоп

ПОЧЕМУ ВЫПУСКНОЙ ТРАКТ ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ МОТОРА.

ДВС иначе можно назвать воздушным насосом. Мощность мотора зависит от количества воздуха напрямую, топлива можно запихать сколько угодно. Чем больше пройдёт кислорода за единицу времени, тем больше мощности, а точнее крутящего момента будет.

Что такое обратный выхлоп. Смотреть фото Что такое обратный выхлоп. Смотреть картинку Что такое обратный выхлоп. Картинка про Что такое обратный выхлоп. Фото Что такое обратный выхлоп

Задаёмся вопросом каким образом в атмомотор запихать кучу воздуха?! Ведь атмо ДВС засосёт столько сколько ему нужно, и никто ему насильно, как в турбо, нагнетать не станет.
Важно понимать — нужен нам не воздух в общем, а сам кислород. Плотность воздуха как и любого газа зависит от температуры, больше температура — больше расстояние между молекулами, следовательно в одном объёме меньше кислорода, а это сказывается на мощности. Чем холоднее воздух тем лучше.
Основная цель выпускной системы на спортивном авто или на любом гражданском от которого мы хотим больше отдачи — это обеспечение лучшего наполнения смесью, а как это должно быть сейчас расскажу.
Кто то думает, чем больше диаметр трубы, тем меньше сопротивление газам, а значит нет подпора и движок может переработать больше воздуха. Оно конечно так, если бабушка у подъезда заткнёт вам в глушак картошку, чтобы не тарахтел, конечно тачка нифига не повалит =) Но наполнение цилиндра можно ещё больше улучшить!

ГДЕ “СПРЯТАНА” ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ?

Выпускную систему можно построить таким образом, что распространяющиеся в трубах ударные волны, отражаясь от различных элементов системы, будут возвращаться к выпускному клапану в виде скачка давления или разрежения. Про давление понятно, заткнём картошку в глушак, выпускные газы отразятся от неё и пойдут обратно к выпускным клапанам, потом опять к картошке, пока не заполнят весь тракт, потом картошка вылетит бабке по лбу, если ржавых дырок нет, или движка заглохнет. Как поняли нас интересует разряжение. Откуда оно берётся?
Дело в том, что в силу инерции газов за скачком давления всегда следует фронт разрежения. Именно фронт разрежения интересует нас больше всего. Нужно только сделать так, чтобы он был в нужном месте в нужное время. Тут вспоминается как пацаном сливали с шохи соседа дятла бенз для мотака. За шоху не переживайте, она всё равно стояла комом третий год из за лопнувшего блока. А дятел потому что, нефиг зимой воду забывать сливать… Принцип разряжения похож, суём шланг в бак, создаём разряжение, и быстро отплёвываясь бензом, пытаемся попасть в горлышко канистры. Тогда меня удивляло, как это он сам льётся не переставая. Догнал наконец то =)
Ну так вот про нужное место и время. Место это выпускной клапан. Тут как раз и нужно создать разрежение, то есть область давления ниже чем атмосферное давление.

Что такое обратный выхлоп. Смотреть фото Что такое обратный выхлоп. Смотреть картинку Что такое обратный выхлоп. Картинка про Что такое обратный выхлоп. Фото Что такое обратный выхлоп

Когда давление в цилиндре уже упало почти до атмосферного. Поршень находится около ВМТ, значит, объем над поршнем минимален. Да еще и впускной клапан уже приоткрыт. Называется это фазой перекрытия где собственно и осуществляется процесс продувки, когда все отработавшие газы должны вытянуться разряжением, да ещё и подтянуть часть свежего воздуха в цилиндр и даже в выпускной тракт.

Что такое обратный выхлоп. Смотреть фото Что такое обратный выхлоп. Смотреть картинку Что такое обратный выхлоп. Картинка про Что такое обратный выхлоп. Фото Что такое обратный выхлоп

Получается это разряжение по следующей причине. При сгорании смеси в цилиндре образуется огромное давление, которое в момент открытия выпускного клапана устремляется с большой скоростью по одной из 4х каналов в выпускном коллекторе. (если 4х цил двигатель).

Что такое обратный выхлоп. Смотреть фото Что такое обратный выхлоп. Смотреть картинку Что такое обратный выхлоп. Картинка про Что такое обратный выхлоп. Фото Что такое обратный выхлоп

В схеме с приёмной трубой в 2 трубы, этот поток проходит дальше к месту соединения 2 труб в 1 большую, где происходит рассеивание потока и уменьшение скорости. Отражения нет, тут и возникает разряжение во всём канале коллектора и приёмной трубы, но до того места где трубы сходятся в одну. Получается с одной стороны хорошо, перекрытие есть, смесь продувается, а с другой газы уменьшают скорость, останавливаются и обратно… Плохо когда эти газы опять входят в цилиндр, а такое происходит на малой частоте вращения.
Как вы понимаете существует только небольшой диапазон оборотов где из за продувки обеспечивается хорошее наполнение, а следовательно наибольший крутящий момент. И этот диапазон по оборотам мы можем двигать, на высокие или средние обороты, низкие нам не интересны. А двигать его возможно изменением длины выпускного коллектора до места входа в одну большую трубу. Но об этом во 2ой части =)

Писал я эту статью, если можно так сказать, своими словами, чтобы было понятно каждому сразу. Упущены некоторые детали, которые для общего понимания на начальном уровне не нужны.

Источник

6 основных признаков неисправности катушек зажигания

Катушки зажигания это специальные элементы, которые способны преобразовывать низковольтное напряжение, поступающее из АКБ в высоковольтное. В некотором роде, такие устройства, отдаленно по принципу своей работы, напоминают электротрансформаторы. Благодаря их работе в цилиндрах воспламеняется горючее и происходит запуск ДВС.

Что такое обратный выхлоп. Смотреть фото Что такое обратный выхлоп. Смотреть картинку Что такое обратный выхлоп. Картинка про Что такое обратный выхлоп. Фото Что такое обратный выхлоп

У каждой свечи есть собственная катушка, которая соединена с ней при помощи проводов. В некоторых случаях, она может быть расположена непосредственно над свечой. Чтобы на поверхности электродов появлялась искра, благодаря которой происходит возгорание используемого топлива в системе, необходимо напряжение в 15000 В.

В случае появления неисправностей и поломок в конструкции катушек, могут начаться периодические пропуски при попытках активировать двигатель внутреннего сгорания. Кроме того, неисправность такого элемента может привести к повышенному расходу горючего, а также дорогостоящему ремонту транспортного средства.

Обратный выхлоп

Что такое обратный выхлоп. Смотреть фото Что такое обратный выхлоп. Смотреть картинку Что такое обратный выхлоп. Картинка про Что такое обратный выхлоп. Фото Что такое обратный выхлоп

Такое явление как обратный выхлоп, как правило, возникает на начальной стадии появления неисправностей в работе катушек, когда несгоревшее горючее появляется непосредственно в самой выпускной системе автомобиля. Стоит отметить, что такое явление как обратный выхлоп, может стать причиной дорогостоящего ремонта транспортного средства.

Поэтому его необходимо своевременно устранять. Главным признаком появления обратного выхлопа является возникновение в выхлопной трубе дыма черного цвета, с резким запахом используемого ДВС топлива.

Увеличение расхода топлива

Что такое обратный выхлоп. Смотреть фото Что такое обратный выхлоп. Смотреть картинку Что такое обратный выхлоп. Картинка про Что такое обратный выхлоп. Фото Что такое обратный выхлоп

Еще одним важным симптомом, указывающим на то, что катушка перестала корректно работать и выполнять возложенные на нее задачи, является снижение уровня экономичности авто и повышенное использование горючего. В том случае, если потребление топлива транспортным средством резко увеличилось, то такое явление может указывать на то, что используемая в системе свеча находится в неисправном состоянии.

Пропуски зажигания

Что такое обратный выхлоп. Смотреть фото Что такое обратный выхлоп. Смотреть картинку Что такое обратный выхлоп. Картинка про Что такое обратный выхлоп. Фото Что такое обратный выхлоп

При возникновении поломок в таком элементе как катушка, может произойти нарушение порядка возгорания используемого горячего непосредственно в самих цилиндрах. В этом случае попытки запуска ДВС приводят к появлению так называемых пропусков в работе системы зажигания. При попытках завести автомобиль, возникает нехарактерный треск и «кашель».

При возникновении пропусков, во время движения транспортного средства, ДВС начинает работать неравномерно, с появлением рывков небольшой амплитуды. При работе мотора на так называемых холостых оборотах, будет возникать небольшая вибрация.

Внезапная остановка двигателя

Что такое обратный выхлоп. Смотреть фото Что такое обратный выхлоп. Смотреть картинку Что такое обратный выхлоп. Картинка про Что такое обратный выхлоп. Фото Что такое обратный выхлоп

При появлении сбоев в работе свечи, искрообразование в системе становится нестабильным. Это может привести к остановке работы ДВС. При появлении такой проблемы мотор будет постоянно глохнуть и его будет необходимо перезапускать.

Загорание контрольной лампы Check Engine

Что такое обратный выхлоп. Смотреть фото Что такое обратный выхлоп. Смотреть картинку Что такое обратный выхлоп. Картинка про Что такое обратный выхлоп. Фото Что такое обратный выхлоп

Специальный код Р0351, который сохранен непосредственно в электронной части блока управления, указывает на наличие поломок в работе цепи (первичная, вторичная) катушки. Когда она перестает корректно функционировать и выполнять возложенные на нее функции, на приборной панели активируется лампа Check Engine, которая указывает на возникновение неисправностей. В этом случае рекомендуется провести специальную диагностику с использованием специальных сканеров.

Затрудненный запуск двигателя

Что такое обратный выхлоп. Смотреть фото Что такое обратный выхлоп. Смотреть картинку Что такое обратный выхлоп. Картинка про Что такое обратный выхлоп. Фото Что такое обратный выхлоп

Чаще всего такая проблема появляется у владельцев транспортных средств, на которых установлена только одна катушка. При возникновении поломок и неисправностей в функционировании этого элемента, коленчатый вал не перестанет, как положено, вращаться. Однако из-за того, что в цилиндрах не будет появляться искра, ДВС не сможет запуститься и полноценно функционировать.

Источник

Теория построения выхлопа

Что такое обратный выхлоп. Смотреть фото Что такое обратный выхлоп. Смотреть картинку Что такое обратный выхлоп. Картинка про Что такое обратный выхлоп. Фото Что такое обратный выхлоп

Выхлопная система с низким сопротивлением, начиная от турбины на турбо машинах, или начиная от выпускного коллектора на остальных, — это обязательная основа для получения хорошей мощности. В большинстве случаев, построение высокопоточного выхлопа, должно происходить на начальных стадиях модификаций, так как это относительно недорогая процедура.

Как это работает: Обратное давление выхлопных газов, возникающее за выпускным коллектором — мешает увеличению мощности и поэтому должно быть минимизировано, насколько это возможно.

Уменьшение обратного давление для улучшения выброса газов из камеры сгорания, позволяет загнать в эту камеру больше свежего воздуха и топлива. А как известно, чем больше топлива и свежего воздуха поступит в цилиндры, — тем больше мощности вы получите.

Другое достоинство выхлопных систем с низким сопротивлением — это сокращение потерь на выдохе, другими словами нужно меньше усилий от поршней по выталкиванию сгоревших газов.

Дорожный потенциал высокопоточных систем выхлопа не может быть недооценен, — он дает заметно лучший отклик на нажатие педали акселератора, увеличивает момент и мощность на больших оборотах. Расход топлива тоже как правило ‘улучшается’ — но это больше зависит от ‘Вашего’ стиля езды.

Однако размеры приведенных достоинств значительно разнятся от машины к машине. Турбовые машины обычно достигают больших увеличений мощности от модификации выхлопа, чем атмосферные. Это происходит из-за того, что крыльчатка турбина начинанает вращаться быстрее, что приводит к увеличению давления во впускном коллекторе и рост этот давления происходит более быстро. Будьте осторожны — некоторые компании уверяют в значительном увеличении мощности только от установки правильного выхлопа — очень важно спросить насколько при этом возрастает давление во впускном коллекторе.

Атмосферные двигатели очень чувствительны к дизайну выпускного коллектора, но для начала мы сконцентрируемся чисто на трубной работе, — позади выпускного коллектора. А дизайн самого коллектора обсудим как-нибудь в другой раз.

Давайте поговорим о том — как правильно подобрать компоненты для выхлопа.

Типы глушителей В настоящее время существует два основных типа глушителей: это прямопоточные и обратнопоточные. Когда-то распространенные варианты с перегородкой начинают исчезать, по мере того как до людей доходит тот факт, что выхлопной поток у них мизерный.

Как и следует из названия ПрямоПоточный глушитель (прямоточный) — имеет прямую перфорированную (т.е. всю в дырках) трубу между входом и выходом. Эта перфорированная труба позволяет выхлопным газам расширяться вплоть до внешней стенки. Заметьте что термин прямоточный подходит и для систем которые имеет глушитель с левой и глушитель с правой стороны машины. Такие системы также называются системами со смещенным прямоточным глушителем.

С точки зрения низкого сопротивления потоку, прямоточные глушители это просто находка. Тесты доказывают это, — качественные прямоточные глушители имеют более 90% прямых труб от общей длины. Другими словами, вы теряете всего 10% потока в сравнению с тем, как если бы Вы ездили совсем без глушителя 😉

Обратнопоточные глушители — показывали во все времена что-то в районе 60-70 процентов от потока с прямоточным глушителем. Что не удивительно, если вы взглянете на внутренний дизайн такой системы — выхлопные газы вынуждены двигаться в обратном направлении от их первоначального направления (отсюда и название обратнопоточных), и разворачиваются еще раз перед тем как выйти с обратной стороны глушителя… Так что получается что они делают два 180-градусных разворота, что и приводит к снижению потока в целом. Можно добавить, что некоторые производители обратнопоточных систем вносят изменения в дизайн, но суть от этого не меняется. Дизайн глушителя может создать или испортить работу всей системы в целом. Без сомнения прямоточные глушители являются лидерами. (по этому поводу проводились специальные тесты).

На случай если вы не в курсе, ‘сердечная’ труба — это просто труба, которая была согнута до нужного положения с сердечником внутри, что позволило ей сохранить ‘практически’ полный диаметр. Наибольший плюс от этого — поток газа будет поддерживаться на максимально высоком уровне. Заметьте, что не все ‘сердечные’ трубы одинаково хороши, наилучший вариант когда выход вашего выпускного коллектора совпадает со входом ‘сердечной’ трубы и при этом вся система состоит из 1 (одной) трубы. Однако, на практике, гораздо более распространено изготовление различного рода коротких переходных секций с уже сформированными изгибами. Должен сказать Вам, что это не круто, потому что сварные швы — неизбежно проникающие внутрь такой трубы в таком случае способствуют дополнительному сопротивлению и возникновению завихрений. Талантливый сварщик может помочь проблеме, воспользовавшись точильным камнем (шлифовальным станком), чтобы минимизировать грубости внутри трубы.

‘Больше — лучше’ — это неоспоримо для турбовых машин. После турбины, эти двигатели должны хорошо ‘дышать’, насколько это возможно, и следовательно — больший диаметр трубы позволит пройти большему потоку газов с меньшим сопротивлением. Однако общепринятый стандартный диаметр — 3 дюйма, правда сейчас уже практикуется и 4′. Для атмосферных двигателей есть небольшой аргумент, что для атмосферных двигателей требуется небольшой диаметр трубы для создания обратного давления для оптимальной производительности. Однако, это только теория, на практике не доказана и правильно настроенные зажигание и подача топлива обеспечивают хорошую работу с большими трубами.

Высокопоточная нисходящая труба

Нисходящая труба, которая идет от задней части турбины — это отличное место, чтобы подобрать несколько лошадей. Газы выходящие из турбины — должны иметь возможность делать это очень быстро (стремительно), иначе турбулентность отберет ценных лошадок. Один из методов для поддержания скорости потока газов — это иметь отдельную трубу для выходы из турбины и отдельную для перепускного клапана (wastegate). Этот метод очень часто называют ‘Крикун’ — поскольку выход из перепускного клапана обычно направляется в атмосферу, что производит чертовски много шума. Другая более распространенная альтернатива, это использование большой плавно изогнутой трубы соответствующей креплению на выходе турбины. Это тоже работает хорошо. На заводе обычно устанавливают железную нисходящую трубу (с довольно приличным сопротивлением) и соответственно она может быть успешно заменена.

Высокопоточные современные катализаторы практически не замедляют поток газов (очень незначительно), но почему то очень часто недооцениваются, особенно с точки зрения плюсов которые они дают. Плюсов, вы спросите? Да, — я не ошибся, — именно плюсов. Катализаторы значительно сокращают уровень шума, помогают сохранять атмосферу чистой и держат Вас подальше от лишнего общения с орлами (служителями закона). В наши дни катализаторы относительно дешевы. Если вы все еще скептически относитесь к пропускной способности современных катализаторов, примите во внимание такой факт, что современный 3-х дюймовый катализатор имеет лучшее пропускную способность чем многие 2-х дюймовый тюнинговые глушители.

Изменяемые выхлопные клапана

Изменяемые выхлопные клапана получают все большее распространение на стоковых машинах. Многие выхлопные системы используют изменяемую ‘бабочку’- клапан для уменьшения уровня шума от глушителя на малых оборотах, с сохранением возможности высокопоточного выхлопа на больших оборотах. Угол положения бабочки определяется компьютером (мозгами) в зависимости от положения педали акселератора и нагрузки на двигатель. Похожая система устанавливается к примеру на поставляемые в Австралию Subaru Liberty B4, однако там она работает в зависимости от скорости.

Расположение клапана может отличаться — он может быть как на выходе задней части глушителя, так и на втором входе в задний глушитель.

В качестве тюнинга предлагаются системы изменения потока, которые состоят из большого клапана, вставляемого внутрь выхлопной системы, и блока управления. На маленьких оборотах двигателя — клапан находится в практически закрытой позиции, сокращая уровень шума. При больших нагрузках на двигатель, клапан открывается открывая простор для выхода большого потока газов.

Источник

Прямотоки. Теория правильного выпуска

Что такое обратный выхлоп. Смотреть фото Что такое обратный выхлоп. Смотреть картинку Что такое обратный выхлоп. Картинка про Что такое обратный выхлоп. Фото Что такое обратный выхлоп

Что такое обратный выхлоп. Смотреть фото Что такое обратный выхлоп. Смотреть картинку Что такое обратный выхлоп. Картинка про Что такое обратный выхлоп. Фото Что такое обратный выхлоп

ПрямотокОбщеизвестный факт, что «прямотоки» дают феноменальные результаты на турбо-машинах, а этот сайт посвящен ВАЗам… 2108 и ему подобные хоть и истинные «атмосферники», но в последнее время все чаще появляются качественно оттюнингованые турбо-Самары. Предлагаем Вашему вниманию теорию + повод для размышлений 🙂

Установка выпуска с низким сопротивлением — это обязательное условие для получения хорошей мощности. Довольно часто высокопоточный выхлоп делается еще на начальных стадиях модификаций, «на вырост» так сказать. По сравнению с другими модификациями это еще относительно недорогая процедура.

За выпускным коллектором создается обратное давление выхлопных газов, что мешает увеличению мощности двигателя и поэтому это давление должно быть максимально минимизировано.

Если уменьшить обратное давление, то улучшиться выброс отработаных газов из камеры сгорания, а это в свою очередь позволит загнать в нее больше свежего воздуха (читай — кислорода) и топлива. А чем больше топливовоздушной смеси поступит в цилиндры двигателя — тем больше мощность на выходе.

Достоинство «прямотоков» еще в сокращении потерь «на выдохе», т.е. при малом сопротивлении нужно гораздо меньше меньше усилий чтобы вытолкнуть отработанные газы.

Машина с «прямотоком» имеет заметно лучший отклик на открытие дросселя (читай — нажатие педали газа), большие момент и мощность на высоких оборотах. В некоторых случаях возможно даже уменьшение расхода топлива, но это во многом зависит от Вашей манеры вождения.

Правильно постоенный прямоточный выхлоп несомненно имеет ряд преимуществ перед обычными выпускными системами, но полученый результат может значительно разниться от машины к машине. Турбо-моторы от модификации выпуска обычно получают больший прирост мощности (как собственно и при чип-тюнинге), чем атмосферные. Так получается из-за того, что турбина начинает вращаться быстрее, а следовательно и нагнетает больше воздуха. Получается замкнутый круг, в некотором роде.

Атмосферные двигатели очень чувствительны к тому как сделан выпускной коллектор (паук). О том как лучше его сделать можно говорить очень много, поэтому пока мы сосредоточимся на выпускной системе позади выпускного коллектора. А к дизайну выпускного коллектора вернемся в одной из следующих статей.

Как-же правильно подобрать компоненты для правильного выхлопа?

Прямотоки. Теория правильного выпуска
Типы глушителей

На сегодняшний день есть 2 основных типа глушителей: это прямопоточные и обратнопоточные. Есть еще вариант с перегородкой, очень популярный ранее, но эти глушители начинают исчезать т.к. у них мизерный выхлопной поток.

Как понятно из названия Прямопоточный глушитель («прямоток») имеет между входом и выходом прямую перфорированную (т.е. всю с кучей дырочек) трубу. Перфорация позволяет выхлопным газам расширяться в «бочке» вплоть до внешней стенки. Стоит отметить, что термин «прямоточный» подходит также и для V-образных двигателей, которые имееют 2 глушителя — с левой и с правой стороны машины. Подобные системы выпуска называют еще системами со смещенным прямоточным глушителем.

Если смотреть на выпуск с точки зрения низкого сопротивления выхлопным газам, то прямоточные глушители это настоящая находка. Качественные прямоточные системы выпуска имеют в общей длине более 90% прямых труб. Т.е. сопротивление выпуску всего на 10% больше, чем если бы Вы ездили вообще без глушителя 😉

Обратнопоточные глушителиОбратнопоточные глушители имеют около 60-70% от потока прямоточного глушителя. И это не удивительно! Достаточно взглянуть на схему «внутренностей» такой системы. Отработавшие газы загодят в глушитель, проходят его, после чего возвращаются в начало глушителя, после чего опять меняют направление, но в этом случае уже в направлении «света в конце тоннеля». Т.е. выхлопные газы делают 2 180-градусных разворота, что собственно и приводит к существенному снижению потока в целом. Дизайн глушителя может как улучшить, так и испортить работу выпуска.

Поэтому по части сопротивления прямоточные глушители являются бузусловными лидерами. Это не раз подтверждалось на специальных тестах.

«Сердечная» труба — это обычная труба, но определенным образом согнутая и с сердечником внутри. Это позволяет трубе сохранить на изгибе практически полный диаметр. Это делается для того чтобы поток выпускных газов поддерживался на максимально высоком уровне на протяжении всего своего пути по трубам. Но стоит заметить, что не все «сердечные» трубы одинаково хороши. Идеальная выпускная система это когда система после выпускного коллектора состоит из одной трубы и ее начало совпадает с выходом выпускного коллектора. Но на практике систему формируют путем сварки различного рода коротких переходных секций с уже сформированными изгибами. Все бы ничего, но швы от сварки оставляют свои следы и внутри трубы, а это способствует возникновению завихрений, а вместе с ним и дополнительного сопротивления. Старательный сварщик может частично решить проблему минимизировав «грубости» от сварки внутри трубы, воспользовавшись точильным камнем.

Прямотоки. Теория правильного выпуска
Толстые трубы

Чем больше — тем лучше — это особенно актуально для турбированных двигателей т.к. они должны легко «дышать», насколько это вообще возможно. А чем бОльшего диаметра труба, тем бОльший поток газов сможет пройти через нее с наименьшим сопротивлением. Сейчас общепринятый стандарт диаметра выпускных труб — 3 дюйма, но нередко уже используются и 4″ трубы. Атмосферные двигатели имеют такую особенность, что им необходим небольшой диаметр выпускной трубы чтобы для оптимальной производительности создать обратное давление. Но это в теории, а на практике хорошая работа «атмосферника» в паре с большими выхлопными трубами более чем возможна при правильной настройке подачи топлива и его зажигания.

Современные высокопоточные катализаторы почти не замедляют поток выхлопных газов, но при этом они существенно сокращают уровень шума, при этом еще и очищают отработанные газы. Сейчас катализаторы и относительно недорогие, и имеют неплохую пропускную способность. Например современный 3-х дюймовый катализатор создает выхлопным газам меньшее сопротивление, чем многие 2″ тюнинговые глушители.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *